Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля: образец

Отметка в путевом листе

После завершения всех необходимых процедур осмотра транспортного средства, специалист обязан сделать соответствующую отметку в путевом листе, обозначив, что контроль технического состояния транспортного средства был пройден. Далее контролер ставит свою личную подпись и ее расшифровку, а также указывает дату и точное время проведения осмотра. После этого путевой лист отдается на руки водителю транспортного средства.

Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не были внесены изменения, например, такие как самовольная установка газобаллонного оборудования.

Для кого обязательна предрейсовая экспертиза

Предрейсовая процедура имеет целью повысить безопасность грузоперевозок и пассажиров. Она предусматривает тестирование состояния техники перед выходом на дорогу. Имеются в виду не только механические безрельсовые транспортные аппараты для перевозки людей, но и грузовые машины. К данной категории относится и легковые таксомоторы. Последние также подлежат такому освидетельствованию и без его заключения их выезд на дорогу воспрещается.

Результаты проверки заносятся в путевой лист. Документ обязателен для всех видов пассажирского и грузового автотранспорта, находящегося в компании. Запись подтверждается оттиском штампа контролёра технического обследования передвижных средств.

Штамп служит для упрощения регистрации сведений о техническом освидетельствовании перед выездом с основной стоянки. Министерство транспорта разработало типовую форму штампа, однако частные компании вправе иметь индивидуальный вариант, который можно легально приобрести. Шаблон содержит сведения о наименовании предприятия, его реквизиты, прочие атрибуты.

Министерство транспорта разработало типовую форму штампа, однако частные компании вправе иметь индивидуальный вариант, который можно легально приобрести.

Особенности оформления бланка

Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Кто должен расписаться в журнале.

Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком

Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик. С 25.12.2017 вступит в силу Приказ Минтранса РФ №141 от 06.04.2017, который регламентирует новый порядок проведения предрейсового техосмотра транспортных средств (ПТОТС). Документ содержит полный перечень процедур, которые должен провести специалист.

Если организация не имеет в штате таких специалистов, она может заключить договор на оказание этой услуги со сторонней фирмой.

Скачать образец договора на оказание услуг по предрейсовому ТО

Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

  • не нужно принимать в штат дополнительных работников;
  • в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

Если организация планирует осуществлять ПТОТС своими силами, она должна назначить ответственного работника приказом.

В новом порядке установлены требования к квалификации работника, которая должна соответствовать одному из абзацев п.14.3 Приказа Минтранса от 28.09.2015 №287:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Согласно п.14.1 Приказа от 28.09.2015 №287 помимо наличия соответствующей квалификации специалист должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Если на предприятии нет механиков, отвечающих этим требованиям, необходимо отправить работников на обучение в центры переподготовки.

Читайте также:  Что такое административные правонарушения на предприятии и какая ответственность за них предусмотрена?

Предрейсовый технический осмотр машины механиком включает в себя проверку на наличие неполадок в:

  • тормозной системе;
  • рулевом управлении;
  • двигателе;
  • приборах освещения (фары, поворотники);
  • тахографе;
  • звуковых сигналах;
  • сцеплении;
  • колесах и шинах;
  • стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.

Также проверяется состояние ремней безопасности, наличие аптечки.

технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;.

Загрузка документа
«Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств (рекомендуемая форма)»

Подождите:19сек

Имя файла документа: 10003

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 3,7 кб

В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера.

Медицинские осмотры водителей

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном – это «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).

Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 “Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом” не действует с 29.12.2016 года.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.

Согласно, п. 12 ст. 2 “Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир – это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.

Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Значит, пассажирами будут являться все сотрудники организации, кроме водителя, которые находятся в служебном транспорте. И выходит, что такому транспорту необходимо проходить послерейсовый контроля за техническим состоянием транспортного средства.

С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист – это первичка по учету работы автотранспорта.

Человек ежегодно гибнет
в результате ДТП

ПТО производится по иным Правилам, например.

Предрейсовый технический осмотр

Эта процедура носит обязательный характер, необходима для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах. Перед тем как выпустить машину в рейс, важно удостовериться, что ТС полностью исправно. Частные лица обеспечивают контроль за своим имуществом самостоятельно.

Если же водитель работает в автотранспортной компании, то независимо от того, собственник он автомобиля или нет, за проведение осмотра техники механиком в ответе руководство предпри-ятия.

Законодательство Российской Федерации говорит, что пройти процедуру контроля должны все автомобили, направляющиеся на маршрут или смену. Под эти требования подпадают не только большегрузы и фуры. Технический и медицинский осмотры проходят шоферы наземного городского транспорта – автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, электричек – и подземного (метро).

Читайте также:  Добровольный отказ от преступления: признаки, понятие по 31 статье УК РФ

В случае, когда транспорт делает за смену ряд выездов, контролер осматривает ТС после каждого возвращения на стоянку. Данные проверок заносят в журнал технического осмотра автомобиля перед выездом. На правилах его заполнения мы остановимся ниже.

Срок хранения.

Журнал учета предрейсового технического осмотра транспортных средств

В декабре 2017 года вступил в силу Приказ Минтранса РФ от 06.04.2017 №141, согласно которым компании, занимающиеся пассажирскими и грузоперевозками, обязаны вести журнал предрейсового технического осмотра автомобилей, причем данные вносятся ежедневно по каждой единице техники.

Завершается он заполнением путевого листа, без которого водители не имеют права заниматься грузоперевозками или перевозить пассажиров.

Как проводится контроль трезвости и медосмотр водителя

Контроль состояния здоровья работников проводят непосредственно перед началом рабочей смены или выезда в рейс. Происходит предрейсовый медосмотр следующим образом.

  1. Визуальный осмотр сотрудника: походка, внешний вид, поведение.
  2. Опрос о состоянии здоровья.
  3. Медосмотр видимых слизистых и кожных покровов (наличие расчесов, следов от инъекций на руках, бледность или покраснение кожных покровов, состояние зрачков (сужены или расширены)).
  4. Измерение артериального давления и пульса (если выявлено отклонение от нормы, нужно провести повторное исследование не менее чем через 20 минут).
  5. Выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) или остаточных явлений опьянения.

Для последнего этапа медосмотра могут проводиться лабораторные и инструментальные исследования. Например, определение содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе или анализ мочи.

По результатам всех этих исследований уполномоченный медработник делает заключение о возможности выхода в рейс. Если допуск получен, то на путевом листе должен быть поставлен штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» или запись от руки, заверенные подписью лица, которое проводило контроль. Если шофер контроль не прошел, об этом составляется протокол.

При отказе от подписи составляется соответствующий акт.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2020

Охрана труда Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц. сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > Налог-налог 18 апреля 2020 Вам помогут документы и бланки: года вы найдете ниже — должен присутствовать в числе обязательных документов, оформляемых работодателем, использующим свой транспорт. В чем специфика составления такого журнала и где можно скачать его образец?

Согласно пп. 4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей,

Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств.

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств в 2020 году

Предрейсовый технический осмотр проводят в рамках комплекса мероприятий, направленных на организацию безаварийного движения автомобильного транспорта, а также бесперебойной доставки пассажиров и грузов. Организации этой работы возлагается на руководителей предприятий-перевозчиков не зависимо от форм собственности. Как происходит, проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств и другие аспекты этого вопроса вы узнаете далее.

Организации этой работы возлагается на руководителей предприятий-перевозчиков не зависимо от форм собственности.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним , что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств.

Транспорт

Журнал учета выхода и возврата машин (20 листов) используется транспортными и логистическими компаниями для контроля движения автотранспорта. В журнале указываются точное время выезда, ФИО водителя и данные на машину, точное время возвращения.

Бортовой журнал (20 листов) ведется предприятиями, имеющими на балансе ТС и занимающимися грузоперевозками. В журнале указываются ФИО водителя (машиниста), точные показания мотосчетчика, замечания при сдаче смены, подпись машиниста. Журнал позволяет контролировать техническое состояние ТС для своевременного принятия мер по устранению неполадок и контроля движения.

Бортовой журнал автотранспортного средства (20 листов) ведется предприятиями, имеющими на балансе ТС и занимающимися грузоперевозками. В журнале указываются маршрут, ФИО водителя и результаты его медосмотра, время выезда и возвращения, общее время рабочей смены, показания спидометра на момент начала работы и по ее окончании.

Читайте также:  Оформление перепланировки в частном доме – как узаконить изменения в технической документации на недвижимость

Вахтенный журнал перегрузочной машины используется предприятиями для контроля рабочей смены и состояния техники. Журнал заполняется дежурным (вахтенным), в нем отображается вся информация о рабочей смене, которую можно в дальнейшем использовать для контроля рабочего времени, отгрузок и прочих данных.

Журнал вводного инструктажа по безопасности дорожного движения (20 листов) используется логистическими и транспортными предприятиями, компаниями, занимающими грузоперевозками. В журнале указываются такие данные: время проведения инструктажа, его вид(вводный), ФИО и должность слушателей, ФИО и должность ответственного лица, которое выполняет инструктаж с личными подписями. Документ необходим для контроля соблюдения техники безопасности и ознакомления с ней персонала предприятия.

Журнал въезда и выезда автотранспорта (20 листов) используется предприятиями для контроля доступа на территорию транспортных средств. В журнале в специальных графах записываются точное время и дата въезда транспорта, его тип, назначение (погрузка, выгрузка, другие цели), ФИО водителя, ФИО вахтера, пропустившего транспорт.

Журнал записи результатов проверок автомобилей на соответствие экологическим требованиям (20 листов) используется на предприятиях, которые имеют на балансе транспортные средства. В журнале указывается информация о проведенных проверках на содержание вредных веществ, указываются меры по устранению нарушений и результаты выполненных работ. в специальных графах ответственным лицом вписывается информация о дате и результате таких проверок, указываются рекомендации и предпринятые меры для устранения выявленных нарушений.

Журнал инструктажа водителей, убывающих в командировку (20 листов) – специальный журнал, используемый для инструктажа персонала предприятия, занимающегося грузоперевозками или логистикой. В журнале указываются дата проведения инструктажа, его тип, ФИО и должность водителя, время командировки и место назначения. Также ставится отметка о доступе, может заноситься дополнительная информация.

Журнал контроля за мойкой и дезинфекцией автомобильного транспорта (20 листов) используется различными предприятиями для контроля сервисного обслуживания и общего технического состояния автопарка. В журнале указываются такие данные: время мойки и дезинфекции, наименование ТС, место проведения сервисного обслуживания, ФИО ответственного лица.

Журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии (20 листов) используется предприятиями для контроля состояния транспортных средств. В журнале в специальных графах записываются точное время и дата въезда транспорта, его тип, назначение (погрузка, выгрузка, другие цели), ФИО водителя, техническое состояние до начала рейса и после него. Обязательно указывается должность и ФИО механика, проводившего осмотр, его замечания относительного технического состояния, рекомендации.

Журнал на выдачу ГСМ (20 листов) применяется для контроля движения горюче-смазочных материалов. В журнале указываются дата выдачи ГСМ, точный объем, назначение, наличие остатка или нехватки топлива. Также необходимо внесение данных о маршруте следования, показания о километраже и прочая информация, требуемая для контроля выдачи топливных материалов и их материального возмещения.

Любое предприятие, официально владеющее транспортным средством, обязано обеспечить полноценный контроль за использованием устройства. Автомобиль или иное ТС должно эксплуатироваться максимально безопасно, с учетом требований и нормативов, которые предъявляет в этом случае государство.

Данное условие должно быть соблюдено в полной мере для того, чтобы гарантировать остальным гражданам физическую и экологическую безопасность. Все журналы имеют стандартные формы и отвечают требованиям и нормам, действующим на текущий момент. Компания может обратиться к нам за журналом или бланком, однако, изменения по желанию клиента мы сможем внести только в те регистры, которые имеют свободную форму. Особым спросом пользуются такой регистр, как журнал медицинского осмотра водителей. Данный документ контролирует физическое состояние сотрудника и в нем указывается осуществление допуска водителя к управлению ТС.

Журнал записи результатов проверок автомобилей на соответствие экологическим требованиям 20 листов используется на предприятиях, которые имеют на балансе транспортные средства.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Медработник осматривает кожу ее цвет и целостность сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.

Добавить комментарий