Лимит ответственности по ОСАГО в 2020 году – 400 тысяч с какого числа, какой, по здоровью, увеличение

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу

На прошлой неделе, 25 мая, был утвержден Федеральный закон № 161 о внесении изменений в закон об ОСАГО. Часть новых правил начала действовать сразу, часть вступит в силу через 90 дней с момента утверждения. Давайте разберемся, что изменилось и что еще изменится в правилах страхования автомобилей.

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона. Она вносит два ключевых изменения.

  1. До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него компенсацию выплат потерпевшему по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.
  2. До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали в отдельном материале.

Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2020 года.

В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали. Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся.

Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  • административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  • наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  • наказание за оставление места ДТП;
  • наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  • неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  • неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  • иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится. А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу.

Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список. В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  • территория использования, определяемая по месту прописки;
  • количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис (так называемый КБМ);
  • технические характеристики автомобиля;
  • ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  • срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  • иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.

Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа».

А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.

В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

А вот сами эти иные обстоятельства тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Лимит за вред имуществу – 400 тысяч

Его регулирует статья 7 ФЗ Об ОСАГО:

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причинённый вред, составляет:

.
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;

Максимальный размер 400 000 рублей выплаты за вред автомобилям не лимитирован такими нюансами, как:

  • число страховых случаев в течение срока действия полиса ОСАГО – вы можете хоть каждый день попадать в ДТП, и за каждое происшествие страховая компания обязана будет оплатить до 400 тысяч,
  • количество потерпевших лиц в ДТП – их может быть хоть 10, и эта сумма максимальной выплаты не делится на всех, а полагается каждому потерпевшему.

Эти положения вытекают по смыслу цитируемой статьи 7 ФЗ-40.

Обратите внимание, что далеко не всегда сумма ущерба реально составляет максимальный лимит – при наступлении страхового случая страховщик обязуется возместить ущерб по расчёту по Единой методике, а вовсе не максимальную сумму вне зависимости от размера причинённого ущерба. Кроме того, выплату не получает виновное в ДТП лицо, потому что по ОСАГО страхуется именно его ответственность перед третьими лицами (потерпевшими), а не его автомобиль.

сначала определяется размер стоимости подержанной машины,.

Таблица максимальных выплат по ОСАГО в 2020 году

Согласно новому законодательству с апреля для всех владельцев транспортных средств стоимость полиса ОСАГО увеличилась. Начиная с октября 2015 года, произошли изменения в выплатах покрытия по ущербу за железо. Лимит выплаты по ОСАГО в 2020 году возрос до 400 тысяч рублей. Всякий потерпевший из участников ДТП вправе обратиться в росгосстрах, после чего получить выплату в полном объеме. Закон действителен как для физических, так и юридических лиц. Если виновник дорожно-транспортного происшествия заключил договор до октября, расчет ущерба производится по прежним тарифам, применяемым на момент оформления страхового полиса.

При нанесении вреда здоровью, пострадавшее лицо вправе рассчитывать на увеличение страховой выплаты до 500 000 рублей. При повреждении в ДТП нескольких автомобилей получить выплату сможет владелец каждого из них, в данном случае пропорциональное деление на всех исключается. Если во время происшествия произошла гибель одного из участников, 25 000 из положенных 500 000 рублей выделяется на погребение. В таком случае сумма делится поровну между всеми близкими и родственниками погибшего.

При повреждении в ДТП нескольких автомобилей получить выплату сможет владелец каждого из них, в данном случае пропорциональное деление на всех исключается.

Два миллиона рублей по ОСАГО: новая реальность?

Министерство финансов, в ведении которого находится Закон об ОСАГО, предложило повысить лимит ответственности по «автогражданке» до двух миллионов рублей. По задумке цена полисов должна остаться неизменной. Чем это может обернуться для автомобилистов?

Сейчас по ОСАГО установлены два лимита выплат (страховых сумм): 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда имуществу и 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда жизни и здоровью, из которых 25 тысяч — расходы на погребение (то есть выплачиваются только при смерти потерпевшего).

Читайте также:  Апелляционная жалоба по административному делу: краткая инструкция по составлению и подаче

Уже давно было предложение дать страхователям возможность выбора страховой суммы, добавив к имеющейся комбинации варианты на один или два миллиона рублей. Разумеется, с повышающим коэффициентом к цене полиса. Однако эту инициативу не поддержали, в том числе из-за низкой страховой культуры в России: многие из тех, кто выбрал повышенный лимит, считали бы, что он покроет ремонт их машины, но на самом деле лимит выплат покрывает вред, причиненный другим людям. А сумма, которую получит держатель полиса, будет зависеть только от лимита, выбранного виновником ДТП, а не им самим. Это вызвало бы множество разногласий на разных этапах, а также возможный рост мошенничества, связанный в том числе с переходом с 1 октября 2019 года на безлимитный европротокол по всей стране.

Напомним, так называемый европротокол — это возможность урегулирования ДТП без участия сотрудников ГИБДД при соблюдении ряда условий. Сейчас даже фиксация аварии через мобильное приложение «ДТП. Европротокол» не отменяет необходимости обоим участникам ДТП совместно заполнить извещение и в течение пяти рабочих дней сдать свой экземпляр бланка в свою страховую компанию. Но с 1 октября 2019 года в России для любого урегулирования по Европротоколу будет введена обязательная фиксация ДТП с помощью специального мобильного приложения. Кроме того, ЦБ и РСА занимаются разработкой еще одного мобильного приложения, которое позволит заполнять извещение о ДТП в электронном виде. И здесь может открыться огромное поле для мошенничества.

Но вернемся к предложению Минфина. Его инициатива предполагает отказ от возможности выбора страхователем лимита возмещения, однако лимит выплат при причинении вреда жизни и здоровью будет увеличен до двух миллионов рублей. Именно такая сумма сейчас установлена по полисам Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), и вполне логично подтянуть к этому уровню и ОСАГО. Однако сумма возмещения при причинении вреда имуществу остается прежней: 400 тысяч на каждого потерпевшего. По мнению МинФина, Центрального банка и страховщиков, такое изменение не окажет существенного влияния на цену полисов ОСАГО, а страховщики (на основе собственных расчетов) смогут компенсировать свои расходы, изменив базовый тариф в рамках установленного тарифного коридора.

После недавней модернизации ОСАГО страховые компании стали достаточно гибко использовать этот самый тарифный коридор, и для легковых автомобилей физических лиц в большинстве регионов сейчас остается далеко не максимальный тариф. Если ранее почти все и везде работали по максимальной границе 4118 рублей, то сейчас встречаются тарифы и ниже 4000 рублей. Более того, многие страховщики вообще не используют максимальную базовую ставку. То есть задел для роста цен ОСАГО еще есть.

Что в итоге ждет конечного потребителя? Если все изменения примут в том виде, в котором они были предложены, то при причинении вреда жизни и здоровью можно будет получить выплату в размере до двух миллионов рублей (из которых 50 тысяч отведут на погребение вместо нынешних 25).

Прошлое повышение страховых сумм со 160 тысяч рублей за причинение вреда жизни и здоровью и 120 тысяч за причинение вреда имуществу проходило поэтапно: сначала подняли лимит до 500 тысяч по жизни и здоровью и только потом — до 400 тысяч по вреду имуществу. Но попутно при каждом изменении существенно рос базовый тариф! Сейчас Минфин намерен увеличить только лимит по жизни и здоровью без повышения тарифа со стороны Центробанка. Ждем следом и увеличения по имуществу? Оно явно потребует существенного роста тарифа и одним маневром в пределах тарифного коридора уже не обойдется. Но это случится не скоро, а нынешнее предложение Минфина может быть принято осенью этого года: слово за Госдумой.

Сейчас российский лимит выплат по ОСАГО — один из самых низких не только в мире, но и на постсоветском пространстве. И даже с предложенным лимитом в два миллиона рублей Россия не сильно поднимется в этом рейтинге.

По задумке цена полисов должна остаться неизменной.

ОСАГО в новом году: ДТП по приложению и выплаты в 400 000

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — один из самых нестабильных и переменчивых федеральных актов. Вчера было так, сегодня этак… С момента запуска ОСАГО в 2003 году сам закон меняли несчетное количество раз, не считая ежегодной коррекции тарифов и коэффициентов.

С 1 октября по всей России максимальная страховая сумма по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД) в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевших, составляет 400 тысяч рублей. Появились опции и возможности при оформлении аварий, недоступные автомобилистам ранее.

Господа оформители.

Что влияет на размер выплаты в 2019-м

Рассмотрим подробнее, как рассчитывается стоимость выплаты по страховке в 2019 г. и что влияет на объем возмещения.

Величина страхового покрытия зависит от следующих обстоятельств:

  • нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
  • степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль. Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению.
  • перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД. В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения. Чтобы этого не случалось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые ответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;
  • производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;
  • износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
  • срок действия страхового полиса;
  • внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.

Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы. В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы. На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд. Если потерпевшего не устроила сумма возмещения, следует направить письменную претензию в адрес страховщика.

место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;.

Обязательное автострахование

“Автогражданка” была введена в 2003 году. Цель такой гражданской обязанности – стимулировать автовладельцев соблюдать безопасность на дороге с помощью экономического фактора. С появлением ОСАГО каждому участнику дорожного движения гарантировано возмещение убытков и вреда здоровью, произошедшее вследствие ДТП в рамках, установленных законом. При приобретении автомобиля – у владельца есть пять дней для оформления полиса ОСАГО. Данная обязанность не касается только следующих транспортных средств:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Лимит ответственности по ОСАГО установлен статьей 7 Федерального закона 40-ФЗ и зависит от характера причиненного ущерба. Закон делит таковой на повреждение имущества и нанесение вреда здоровью.

При участии в ДТП двух автомобилей и доказательстве вины одного из водителей, страховая компания виновного выплачивает средства пострадавшему. При причинении ущерба двумя автовладельцами третьему лицу, ущерб компенсируется за счет страховых компания обоих виновных. Если пострадали несколько машин по вине третьего лица или сторонних обстоятельств – потери возмещаются всем пострадавшим автовладельцам.

При причинении ущерба двумя автовладельцами третьему лицу, ущерб компенсируется за счет страховых компания обоих виновных.

Расширение до максимума

Некоторые водители считают, что выплаты на основании ОСАГО представляют собой ничтожную сумму. В этом случае страховая компания в праве предложить своему клиенту альтернативу: можно заключить договор ДСАГО, максимальный страховой лимит по которому составляет до 3 миллионов рублей.

ДСАГО – это не новый вид страхования, а дополнительный документ, который можно оформить в любой момент. Страховка этого типа может оформляться не только одновременно с общим документом ОСАГО, но и позднее.

Основное преимущество ДСАГО состоит именно в увеличении страховых выплат.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Угличе: особенности деятельности, режим работы, адрес

Для заключения этого дополнительного соглашения необходимо соблюсти три основных условия:

  • у клиента на руках уже есть заключенный договор ОСАГО, который затрагивает то транспортное средство, на которое оформляется ДСАГО;
  • необходимо, чтобы ДСАГО и ОСАГО совпадали в сроках;
  • действие ДСАГО ограничивается только самим владельцем транспортного средства, не затрагивая при этом широкий круг лиц или родственников.

Также теперь взимается пенни в том случае, если страховщик несвоевременно рассматривает заявление.

Когда можно столкнуться с отказами?

У большинства застрахованных лиц возникает вопрос, сколько ждать выплаты по ОСАГО. Однако процедура выплат является заключительным этапом самой процедуры. Важно предоставить полный пакет документов и не получить отказ в финансировании. Помимо законных оснований по отказу, многие компании могут искать повод для отклонения заявления.

В числе частых причин, стоит выделить такие:

  1. Заявитель не полностью подготовил материалы и предоставил не все документы к общему пакету.
  2. Истек срок подачи заявления. Чтобы не упустить этот момент, следует внимательно изучить договор, заключенный со СК.
  3. Страховая компания самостоятельно провела расследования и имеет основания полагать, что данный факт является мошенничеством.
  4. СК находится в процессе банкротства.
  5. В страховке не указано имя водителя. В таком случае выплаты могут быть произведены, но компания имеет права подать встречный иск на виновника и возместить ущерб.
  6. Виновник ДТП не согласен с решением и подает апелляцию. Решение страховой будет завесить от решения суда.
  7. Отсутствие диагностики, отказ от проведения экспертизы.

Важно учитывать, что если отказ не имеет оснований и пострадавшее лицо считает себя ущемленным в правах, он имеет право добиваться справедливости в ЦБ или РСА. При этом важно иметь на руках официальный отказ, в котором указаны причины и основания.

Выплата производится наличными в кассе страховой компании или может быть переведена по реквизитам, указанным заявителем.

Как действовать в случае ДТП? Алгоритм действия

  1. Заглушить двигатель. Включить аварийную сигнализацию. Поставить знак аварийной остановки за и перед машиной. Это написано в ПДД. Если инициатор аварии скрылся с места, то нужно запомнить его номер и сообщить об этом в полицию.
  2. Если есть пострадавшие – оказать им посильную помощь.
  3. Если повреждения достаточно серьёзные, есть пострадавшие и виновник неочевиден, то вызовите ГИБДД и скорую помощь.
  4. После этого позвоните в Вашу страховую компанию по телефону, указанному в полисе.
  5. Не трогайте ничего на месте ДТП. При возможности снимите на камеру место аварии. Есть авторегистратор – замечательно. Это хороший инструмент, позволяющий Вам доказать свою невиновность.
  6. Возьмите контакты свидетелей.
  7. Внимательно читайте все документы, перед тем как их подписать. В случае непонятных моментов звоните своим более опытным знакомым, уже побывавших в ДТП или хорошо знающим действующее законодательство.

При аварии нарушается геометрия кузова, и детали изнашиваются в несколько раз быстрее.

Как изменится расчет по возрасту и стажу?

Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти.

Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.

Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге:

  • категорий стало больше;
  • коэффициенты изменились не сильно;
  • небольшой бонус для водителей с большим стажем.

небольшой бонус для водителей с большим стажем.

Штраф за отсутствие страховки

Отсутствие ОСАГО на автомобиль – явная причина для того, чтобы оштрафовать водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД. В последнее время появился слух, что с 2020г., штраф возрастет до 5000 рублей. Однако государственные власти заявляют, что такое нововведение не планируется. Санкция составит также,как и сейчас – 500-800 рублей.

По закону за езду без документа накладывается наказание в размере 800 рублей. При этом автомобиль вправе остановить повторно или разные патрули ДПС.

При поездке на своей машине с полисом у водителя не возникает проблем. Если человек передвигается на чужом транспорте, то сотрудники ДПС проверяют, вписан ли данный гражданин в страховой полис. При отсутствии отметки выписывается штраф в размере 500 рублей, если хозяин машины рядом. При отсутствии владельца выписывается штраф, а машина отправляется на штрафстоянку.

Основаниями для назначения штрафа являются:

  • Езда без страховки;
  • Просроченный или утерянный OSAGO;
  • Поддельный документ;
  • Отсутствие записи водителя;
  • Предъявление бумаг на другое авто.

Стоимость оформления страховки возрастает ежегодно, поэтому людям проще заплатить штраф за нарушение. Чтобы пресечь такое пренебрежение, государством разрабатываются новые проекты:

Проверка полиса при помощи видеокамер (пока под данный проект попала только Москва). Описание нарушения и размер взыскания приходит по почте; Законопроект о штрафе в размере 5000 в стадии разработки.

Законопроект о повышении взыскания уже был выдвинут, но многие депутаты опровергли такое нововведение. Сейчас он вновь на рассмотрении, так как количество ДТП, где участвовали автомобили без страховки, возросло в 1,5 раза. Также некоторые депутаты предлагают и вовсе лишать водительских прав злостных нарушителей.

В 2020 году, если страховка на машину не оформлена, а человек продолжает эксплуатировать транспортное средство, то накладывается штраф в размере 800 рублей.

Есть и другие виды наказания:

  • 500 – при управлении транспортом человека, не вписанного в страховку или при окончании срока;
  • 500– езда без полиса (водитель забыл).

Проверка полиса при помощи видеокамер пока под данный проект попала только Москва.

Таблица максимальных выплат по ОСАГО в 2020 году

04.05.2020 2012 просмотров

После принятия последних поправок к закону об ОСАГО максимальные размеры страховых компенсаций по полисам ОСАГО заметно увеличились. Что привело, естественно, к удорожанию самих полисов. Увеличились размеры компенсации как за повреждение автомобилей и имущества в аварии (аж до 400 000 рублей), так и за причинение вреда здоровью водителей, пассажиров или пешеходов. Обновлённые размеры компенсаций относятся как к физическим лицам, так и к юридическим. Но есть одно «но»: закон обратной силы не имеет и водитель, купивший полис до вступления изменений в силу, получит компенсации по старым расценкам.

А при нанесении физического урона различной степени тяжести размер страховой компенсации для пострадавших в аварии возрос до 500 тысяч рублей.

Если в аварии участвовало несколько машин, то страховая компенсация будет выплачена каждому пострадавшему (если в сумме не превысит установленного лимита). Если максимальный размер компенсации будет превышен, то страховая выплата будет разделена на всех потерпевших соответственно сумме ущерба, а недостающее можно взыскать с виновного. Возрос размер компенсации на похороны в случае ДТП со смертельным исходом.

Виды страховых случаев.

Лимит ответственности по ОСАГО в 2020 году – 400 тысяч с какого числа, какой, по здоровью, увеличение

Депутаты предлагают оплатить реформу ОСАГО за счёт нарушителей правил

Фото: читатель 74.RU

До конца года остаётся меньше трёх недель, а законодатели не могут определиться с реформой ОСАГО-2020. Вариантов два — первый, дорогой, предложен Минфином и предусматривает устрашающий рост тарифов. Альтернатива ему — мягкий вариант, разработанный самими депутатами: они предлагают оплатить реформу ОСАГО за счёт нарушителей правил. Мы изучили «суповой набор» предложений, из которого парламентарии пытаются слепить новую «автогражданку».

Фото: Полина Авдошина

Вариант № 1: телематика и лимиты до 2 миллионов рублей

Предложение Минфина экстремально не только с точки зрения стоимости полисов, но и технических сложностей. Например, предлагается повышающий коэффициент не только для нарушителей ПДД, но и для водителей с агрессивной манерой езды. Её оценят с помощью телематических устройств, которые сейчас страховые компании используют в добровольном порядке. В машину устанавливается небольшой блок, фиксирующий интенсивность разгонов и торможений, скоростной режим и резкость манёвров. За грубую езду водителю начисляются баллы.

Читайте также:  Страхование от несчастных случаев: виды, правила, тарифы, выплаты

Так выглядит телематическое устройство для оценки стиля вождения

Фото: Артем Краснов

Два традиционных коэффициента — мощностный и территориальный — предлагают отменить вовсе. Что касается коэффициента мощности, он морально устарел: например, стоимость страховки повышается для автомобилей с двигателями от 50 до 150 л. с., но перестаёт расти для более мощных моделей. Хотя аварийность машин мощностью, например, 99 и 101 л. с. вряд ли различается из-за двух лишних «лошадей».

Ещё сложнее с территориальным коэффициентом, который зависит от места прописки автовладельца. Ряд городов попал в список неблагополучных, и для них установили непропорциональный коэффициент. Например, для Челябинска и Мурманска он составляет 2,1 единицы — больше, чем в других мегаполисах, включая Москву и Санкт-Петербург. Отмена территориального коэффициента выгодна «дорогим» городам, но может ударить по жителям мелких населённых пунктов, где сейчас ОСАГО дешевле.

Минфин предлагает увеличить лимит выплат за вред здоровью с 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Побочным эффектом станет общий рост выплат по здоровью, потому они вычисляются в процентах от суммы лимита. Так, серьёзное сотрясение мозга оценивается в 5%, и увеличение лимита повысит выплаты за такую травму с 25 до 100 тысяч.

Сторонники законопроекта отмечают низкую стоимость компенсации за ДТП с пострадавшими и погибшими: сейчас лимит составляет 500 тысяч, предлагается 2 миллиона рублей

Фото: читатель 74.RU

За чей счёт банкет? За счёт автомобилистов, конечно: тарифный коридор предлагается расширить на 30% в обе стороны. Если сейчас база составляет 2746–4942 рубля, то в случае принятия поправок станет 2112–6425 рублей.

Как рассчитывается ОСАГО. Страховщики выбирают базовый тариф из коридора 2746–4942 рубля и умножают его на восемь коэффициентов, которые учитывают мощность двигателя, период использования машины, аварийность водителя (коэффициент бонус-малус), возраст и стаж водителя, территорию использования, срок страхования и наличие грубых нарушений. Последний коэффициент зависит не от штрафов ГИБДД, а от нарушений правил страхования.

Предложения Минфина укладываются в стратегию либерализации ОСАГО, которая идёт последние полтора года. Либерализация включает две идеи — избавление от жёсткого госрегулирования тарифов и учёт индивидуальных особенностей водителя.

— Сейчас на рынке ОСАГО среди страховщиков идёт ожесточенная конкуренция за клиента, поэтому, даже если этот законопроект будет принят, не стоит ожидать роста средней премии по ОСАГО. Повышение тарифа может произойти разве что для самых злостных нарушителей ПДД, — считает директор управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалёв.

По мнению эксперта, отмена моратория на изменение тарифа чаще, чем раз в год, для учёта аварийности конкретного водителя также способствует более справедливому ценообразованию по «автогражданке».

Но рост выплат по здоровью вкупе с отменой двух «жирных» коэффициентов (мощностного и территориального) может спровоцировать рост тарифов до максимальной планки. Эти опасения разделяют некоторые депутаты, поставившие проект Минфина на паузу и предложившие свой вариант.

Вариант № 2: дорогую страховку получат нарушители-рецидивисты

Альтернативный законопроект внесла в Госдуму группа депутатов во главе с руководителем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Проект не столь радикален, и его главная изюминка — введение повышающего коэффициента за нарушения ПДД (эта идея есть и в минфиновском варианте). Речь идёт только о грубых нарушениях: проезде перекрёстка на красный свет, выезде на встречную полосу, превышении скорости на 60+ км/ч, езду пьяным и так далее.

Предлагается учитывать только штрафы, полученные водителем за год. Какой именно порог по количеству нарушений установят депутаты, неясно: ранее обсуждалась идея наказывать дорогим ОСАГО водителей, которые попались не менее пяти раз за год, — для них предлагался коэффициент 1,86.

Учитываться будут и нарушения, зафиксированные камерами. По умолчанию виновником будет считаться владелец автомобиля

Фото: Артем Краснов

Новый законопроект ограничивает максимальную стоимость страховки для водителей-нигилистов уровнем трёх базовых тарифов, то есть для жителей мегаполиса лимит составит порядка 24–30 тысяч рублей.

Предложение депутатов технически проще, чем вариант Минфина, поскольку не требует поголовной «оцифровки» водителей с помощью телематических устройств. Но оно требует подключения страховщиков к штрафной базе данных, усложняя задачу.

Чего ждать в 2020 году

Дорогой вариант реформы поставили на паузу, но не отвергли окончательно. В Минфине считают его более справедливым в отношении людей, пострадавших в ДТП (поскольку растут выплаты), но также готовы поддержать депутатскую версию «мягкого» проекта. Но и у дорогой версии есть поклонники, например, в её пользу высказался лидер «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов и заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин.

Обсуждаются и альтернативные идеи, например введение единого полиса гражданской ответственности, который покрывает расходы не только в случае ДТП, но и, допустим, при затоплении чужой квартиры.

Российский союз автостраховщиков (РСА) категорически опроверг страшилки о подорожании ОСАГО с Нового года на 30%. Ряд СМИ накануне распространил такую информацию, но, судя по всему, перепутал возможный рост максимального тарифа и стоимость полиса (выше объяснялось, что это не одно и то же).

В целом РСА поддерживает курс на либерализацию ОСАГО. По данным союза, с начала 2019 года, когда тарифный коридор расширили на 20%, средняя стоимость полиса снизилась на 5% относительно уровня 2018 года за счёт обострения конкуренции между страховыми компаниями. Попутно возросли средние выплаты по ОСАГО — с 66 тысяч до 68 тысяч рублей.

Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что страховщики согласны и на компромиссный вариант законопроекта, который возьмёт лучшее от обоих предложений. Основной проблемой современного ОСАГО он посчитал некачественный учёт водительских рисков.

— Сейчас аварийные водители и нарушители платят за полис столько же, сколько аккуратные автовладельцы, — считает Игорь Юргенс. — То есть хорошие водители, которых у нас более 80 процентов, субсидируют плохих.

Судя по стагнации в обсуждении реформы ОСАГО, согласовать её концепцию до Нового года депутаты не успеют. Пока законотворцы склоняются к более мягкому варианту, так что мы не ждём массового удорожания «автогражданки» в обозримом будущем.

С октября этого года резко возросла ценность европротокола — схемы, при которой простые ДТП оформляют без вызова ГИБДД. Лимит выплат вырос до 400 тысяч рублей.

Заметили ошибку или хотите предложить тему? Пишите на электронную почту редакции «Авто».

По мнению эксперта, отмена моратория на изменение тарифа чаще, чем раз в год, для учёта аварийности конкретного водителя также способствует более справедливому ценообразованию по автогражданке.

Размеры максимальных компенсаций по полису ОСАГО в 2020 году.

Внесённые в закон об ОСАГО поправки, касающиеся увеличения размера страховой компенсации, пришлись по душе как простым автолюбителям (что и понятно), так и самим страховщикам (как ни странно, количество судебных исков к ним из-за этого уменьшилось). И всё же, прежде чем подписать договор на покупку страхового полиса ОСАГО, не поленитесь и прочтите его, заодно уточните, какие лимиты на размер компенсации установлены в договоре.

Виды страховых случаев

Кто имеет право на компенсацию

Законы, на основании которых производятся выплаты

Лимит страховой компенсации

Компенсация урона, полученного пострадавшими в аварии, от страховщиков виновника.

Каждый пострадавший в данной аварии (число пострадавших не важно).

Закон за номером 223

До 400 тысяч рублей

Компенсация затрат на ремонт повреждённого автомобиля.

Пострадавший в аварии, машина которого была повреждена.

Закон за номером 40

До 50 тысяч рублей

Компенсация затрат на похороны погибших в аварии.

Родственники погибшего или лица, осуществившие похороны.

Закон за номером 40

До 475 тысяч (для родственников), 50 тысяч рублей (для прочих).

Если аварию оформили по «европротоколу»

Если участников аварии двое, то только потерпевший.

Закон за номером 40

До 50 тысяч рублей

Каждая страховая компания может установить свои максимальные размеры страховых компенсаций по тем или иным пунктам страхового пакета. Но эти размеры не могут быть ниже тех, что установлены законом об ОСАГО (смотрите таблицу выше). Выше можно, тут всё зависит от щедрости страховщика или компании по привлечению клиентов.

Пострадавший в аварии, машина которого была повреждена.

Добавить комментарий