Парковка на газоне: куда жаловаться, как бороться и кто штрафует машины

Парковка зимой

Действительно в российском регионе, в отличие от многих иных стран, зимой бывает крайне сложно разглядеть как разметку на дорогах, так и в принципе расположение организованных парковочных мест для стоянки машин в частном секторе или вблизи организаций. Это всегда выступало неким поводом для граждан обходить существующее законодательство, списывая свое правонарушение на недостаток очистительных работ.

Однако, помимо разметки на самом дорожном полотне организованные парковки часто имеют и специальные знаки, значительно возвышающиеся на уровнем земли и обозначающие места, где можно парковаться. К сожалению, такие знаки зачастую отсутствуют во дворах спальных районов. Тем более их невозможно обнаружить при отсутствии организованных размеченных стояночных мест и постановке машин просто на асфальтовую зону.

К сожалению, такие знаки зачастую отсутствуют во дворах спальных районов.

Что делать, когда увидел авто на газоне

Если вам не удается убедить полицейских, что по федеральному законодательству они обязаны принять меры к устранению правонарушения и наказать паркующегося на газоне, можно попробовать сначала повлиять на нарушителя самостоятельно и в рамках закона.

1. Рекомендуется начать с предупреждения. Кликнув по картинке, вы сможете скачать ее в увеличенном масштабе. Ее нужно распечатать. Лучше это делать в цвете, чтоб было нагляднее.

2. Затем распечатанную картинку кладем под дворники автомобилей, припаркованных на газоне. Делаем это аккуратно, НЕ используем клей, скотч, кирпичи и подобные средства. Главное – надежно закрепить листок.

Уже после первого официального предупреждения об ответственности за парковку на газоне автомобилисты-нарушители могут прекратить ставить туда свое транспортное средство.

И еще вы можете продублировать заявление в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга.

Иногда, я слышал, делают так…

Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.

Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.

Проще всего позвонить в дежурную часть полиции по номеру 02 со стационарного телефона или 112 с мобильного.

Доказательства

Доказательств являются главным руководящим звеном в данной проблеме. Перед тем, как наказать виновного в своей халатности водителя, необходимо предоставить фото или видео, подтверждающее его незаконную парковку на газоне.

На основе имеющихся доказательств, вы имеете право требовать от уполномоченных органов фиксирования нарушения и дальнейшего разбирательства с наказанием или штрафом.

По закону нерадивый водитель обязан быть привлечен к ответственности и заплатить штраф в качестве наказания в размере от 1000 до 5000 рублей. Данный вид наказания прописан в местном КоАП, который предусматривает наказание за нарушение благоустройства жилых территорий.

Однако, многие водители, не желая отвечать за свои поступки, стараются объяснить своё нарушение за счет неимения парковочной стоянки рядом с домой. Водителя могут освободить от ответственности штрафа за парковку на газоне только в таких случаях:

  • Привязка к жилой местности отсутствует;
  • Зеленые насаждения и трава на газоне отсутствует;
  • Детская площадка отсутствует;
  • По проекту местность не является газоном.

По закону нерадивый водитель обязан быть привлечен к ответственности и заплатить штраф в качестве наказания в размере от 1000 до 5000 рублей.

Личный опыт: как бороться с парковкой на газонах

Не все, видимо, разделяют мою радость. Повадились нерадивые автолюбители парковать свои автомобили на газонах. Зимой последствия не так заметны, но снег растаял, и за такими горе-парковщиками потянулись следы из грязи. Об этом уже не раз писали мои коллеги, недавно тему поднимал Илья Пименов. Я же не буду копаться в причинах, а попытаюсь выяснить, что обычный гражданин может сделать для сохранения газонов хотя бы в масштабах своего двора.

Начну с того, что проживаю я в Московской области, в Реутове, где с местами для парковки хоть и не все ладно, но дела обстоят лучше, чем в столице. Да, на всех стояночных мест не хватает. Почему? Есть СНиП, есть градостроительный кодекс РФ, а в моем случае еще и Правила землепользования и застройки территории города Реутов. Из него следует, что на каждые 80 кв. м жилой площади многоквартирного дома должно приходиться как минимум одно парковочное место. В моей восьмиподъездной многоэтажке аж 794 квартиры! Общая жилая площадь составляет 34676,5 кв. м. Выходит, жильцам полагается минимум 433 стояночных места в радиусе 600 м от дома. Причем не обязательно бесплатных. Понять, выполнил ли застройщик норматив, без плана застройки сложно, но по грубым подсчетам на глазок кажется, что все в порядке. Почему же мест все равно не хватает?

По данным Министерства транспорта Подмосковья, с 2005 по 2015 год уровень автомобилизации в Подмосковье вырос на 25%, а население — всего лишь на 10%. Рад за нашего брата — пусть ездит на личном автомобиле. Да и нет в мире мегаполиса, где не было бы проблем с парковкой. К тому же лично я не считаю, что оплата транспортного и подоходного налога, а также налога на имущество обязывает государство обеспечить меня гарантированным парковочным местом. Вы только представьте себе такой микрорайон: сплошная автостоянка получится. А как же экология?

Но дело даже не в этом. Существует отдельный тип автолюбителей, которые заезжают на газон и при наличии стояночного места поблизости. Им просто так удобнее. С такими и будем бороться, причем сразу на двух фронтах: во-первых, необходимо лишить физической возможности заехать на газон. Для этого достаточно установить декоративную ограду газона или хотя бы пару столбиков в месте примыкания тротуара к проезжей части. Во-вторых, нужно попытаться отучить таких водителей от вандальных привычек. Встречаться и беседовать с каждым лично, на мой взгляд, неэффективно, да и опасно. «СтопХам» вон уже добеседовался. Да и всех нарушителей не разыщешь, а могут еще и неадекватные попасться. Так что, бороться буду безопасно — онлайн. Заодно проверю, можно ли быть активистом, сидя на домашнем диване. Все-таки эпоха информационных войн на дворе.

С первым фронтом просто: написал заявление с предложением оградить газоны в свою управляющую компанию и отправил на электронную почту. Выяснил по телефону входящий номер и стал ждать ответа. На сайте УК сказано, что «поступившие обращения рассматриваются в течение 20 дней со дня поступления (ПП-731 от 23.09.2010 г.)». Но прошел месяц, а ответа не последовало. Пожаловался на управляющую компанию на сайте Госжилинспекции, тоже онлайн. Вскоре пришел ответ, суть которого в следующем: указанная управляющая компания не является государственной организацией и заставить их отвечать на письма Госжилинспекция не в силах. Тупик?

На втором фронте успехов оказалось больше. Решил воспользоваться модным нынче у чиновников способом обратной связи. Зарегистрировался на сайтах «Сердитый гражданин» и «ДоброДел». Описал проблему, приложил фотографии. С первого портала материалы ушли в администрацию губернатора Московской области, а оттуда их переправили в Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области. Через месяц после этого из Госадмтехнадзора пришел официальный ответ.

Приложенные мной фотографии, как оказалось, не могут рассматриваться в качестве доказательств. Вместо этого на указанный адрес выезжает уполномоченное лицо и фиксирует факт парковки на газоне. Спустя месяц, напомню, после моего обращения. К слову, жалоба на сайте «ДоброДела» проделала схожий путь, но через администрацию Реутова. А из администрации, в свою очередь, пришла благодарность за активную жизненную позицию. Приятно!

СПРАВКА. Штрафы за парковку на газоне, а вернее, за порчу зеленых насаждений, устанавливают муниципалитеты или районные администрации. К примеру, Кодекс города Москвы об административных правонарушениях за подобное деяние предусматривает штраф 4000–4500 руб. для граждан; 50 000 руб. для должностных лиц и 300 000 руб. для юридических лиц. В регионах, конечно, меньше. К примеру, в Московской области за размещение транспортных средств, в том числе брошенных или разукомплектованных, на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями предусмотрен штраф от 1000 до 5000 рублей для граждан; от 10 000 до 50 000 рублей для должностных лиц; от 30 000 до 100 000 рублей для юридических лиц (часть 2 статьи 13 закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»).

А что, если воспользоваться online-сервисом на сайте www.gibdd.ru? Оставляешь электронное заявление, прикладываешь фото автомобиля на газоне (чтобы был виден и передний, и задний номерной знак) и ждешь… Оказывается, ни полицейские, ни ГИБДД не наделены полномочиями штрафовать за парковку на газонах. Такая функция возложена только на представителей муниципалитетов. Да и самого определения газона в нормативных документах пока нет. Зато в Правилах дорожного движения есть определение тротуара и описаны правила стоянки на тротуаре. КоАП РФ гласит: за движение по тротуарам в нарушение правил дорожного движения предусмотрен административный штраф в размере 2000 рублей. А за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре — штраф 1000 руб. (в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 руб.) и задержание ТС с помещением на спецстоянку. Получается, что на тротуаре, что на газоне, — штраф одинаковый, но с тротуара автомобиль могут эвакуировать, а с газона — нет. Кроме того, в Москве эвакуированный автомобиль первые сутки хранится бесплатно, а в Московской области придется оплачивать каждый час нахождения на спецстоянке. Прибавьте сюда оплату самой эвакуации, и в итоге набегает кругленькая сумма. Получается, что если уж решил нарушить правила парковки, гораздо выгоднее оставить автомобиль на газоне — парадокс.

Это чуть более 2 от общего количества наложенных штрафов.

Применяется ли задержание транспортного средства, согласно КоАП РФ?

Нет. Условия, по которым транспортное средство может быть эвакуировано с места нарушения ПДД, указаны в статье 27.13 КоАП. В частности, там сказано, что задержание разрешено, если автомобиль создает помехи для других транспортных средств либо находится в зоне действия знаков, запрещающих движение. В случае, когда автовладелец оставил свою машину на травяном покрытии, эвакуация не может применяться. Дело в том, что в этом месте она не мешает ни пешеходам, ни другим автомобилям.

Читайте также:  Список отделов ПФР Лысковский район, Нижегородская область. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

Если водитель вернулся и обнаружил, что его авто нет на месте, он должен действовать следующим образом:

  1. Выяснить какое должностное лицо приняло решение об отправке автомобиля на штрафную стоянку.
  2. Подать в суд или прокуратуру жалобу на то, что в отношении него и его транспортного средства были предприняты незаконные действия.
  3. Оспорить понесенные им расходы, которые были выставлены за содержание машины на штрафстоянке и за эвакуацию.

Аналогичным образом необходимо действовать, если работники стоянки отказываются вернуть автомобиль. Самым разумным решением в этом случае будет оплата выставленной квитанции, после чего машину обязаны вернуть. А после этого можно подать иск в суд с требованием вернуть расходы, так как эвакуация была незаконной.

Единственная уважительная причина, по которой автомобиль могут задержать, — это создание помех для работы спецтехники коммунальных служб или проведения работ. Задерживают и отправляют на штрафстоянки также и брошенные машины.

Если автомобиль был оставлен на газоне, но хотя бы одно его колесо расположено на тротуаре или ином месте, которое не предназначено для стоянки, то задержание машины разрешено законом.

В некоторых ситуациях сотрудники ГИБДД или представители местной власти не возбуждают дело по заявлению граждан, если, например , физическое лицо сфотографировало нарушение на свой телефон.

Medved01 › Блог › Универсальный образец жалобы для всех регионов для отмены штрафа за парковку на газоне.

Заезд и парковка транспортного средства на газоне, по своей сути означает размещение, то есть стоянку (остановку) транспортного средства.
Ответственность по региональному закону не может наступать за управление, техническую эксплуатацию и по другим вопросам, связанным с его использованием.

В Орджоникидзевский районный

суд г. Екатеринбурга

(жалоба подается в районный суд по месту

Жалоба на постановление об АПН.

25 августа 2016 года административная комиссия Орджоникидзевского района муниципального образования «город Екатеринбург» вынесла постановление по делу об административном правонарушении № 160823647, на основании которого я признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», а также назначила наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Согласно п.1 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года No 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации.

Заезд и парковка транспортного средства на газоне, по своей сути означает размещение, то есть стоянку (остановку) транспортного средства.

Однако, согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года No 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации. Определяя общие требования по обеспечению безопасности дорожного движения, пункт 4 статьи 22 названного федерального закона гласит, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Такие Правила утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года No 1090. Раздел 12 Правил устанавливает порядок остановки и стоянки транспортных средств. Правовые нормы, содержащиеся в этом разделе, не предполагают возможности остановки и стоянки транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках.

Стоянка транспортных средств на озелененных территориях, к которым относятся газон, запрещена: пунктом 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года No 170, пунктом 6.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 года No 153.

Таким образом, правоотношения по поводу размещения (стоянки, остановки) транспортных средств урегулированы федеральным законодательством. Вышеперечисленное федеральное законодательство не предполагает установление дополнительных запретов для остановки и стоянки транспортных средств правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Урегулирование названных отношений на федеральном уровне, исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, означает, что ответственность за нарушение этих правил может быть установлена только федеральным законодательством и не может быть установлена субъектом Российской Федерации.

В соответствии с п. 38 ГОСТа 28329-89 от 01.01.1991 г. «Озеленение городов», газон — это травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.

Таким образом, ответственность по региональному закону не может наступать за управление, техническую эксплуатацию и по другим вопросам, связанным с его использованием.

Прошу отменить постановление по делу б административном правонарушении № 160823647 от 25 августа 2016 года Административной комиссией Орджоникидзевского района муниципального образования «город Екатеринбург».

Таким образом, ответственность по региональному закону не может наступать за управление, техническую эксплуатацию и по другим вопросам, связанным с его использованием.

Когда парковка разрешена?

Жалоба на неправильную парковку во дворе не всегда бывает правомочной. Особенно, если во дворах имеется так называемая «экопарковка», которая является отличным решением по размещению транспортных средств и сохранению зеленого газона. Как правило, используется территория парковок со старым газоном, поверх него укладывается специальная решётка, которая засыпается землёй и засеивается новым газоном. Таким образом сохраняется корневая система растений и эстетический вид участка.

Как правило, используется территория парковок со старым газоном, поверх него укладывается специальная решётка, которая засыпается землёй и засеивается новым газоном.

Что грозит за парковку на газоне

Региональные власти самостоятельно устанавливают размер штрафа за парковку на газоне. Если его не предусмотрели, то водителю придется заплатить 500 рублей по ст. 12.19 КоАП (“Нарушение правил остановки и стоянки автомобилей”). При этом парковка на газоне одним колесом или зимой, если через снег видны насаждения, тоже является нарушением. Как правило, если водитель припарковался так впервые, то получит минимальное наказание. При повторном нарушении придется заплатит по максимуму.

Читайте также:  Пенсионный фонд Славянск-на-Кубани - отделение ПФР, адрес, телефон, обратная связь, режим работы, сайт, когда дают пенсию

При повторном нарушении придется заплатит по максимуму.

Основания обжалования

Основной источник грязи в населенном пункте – земля и грунт, которые выветриваются и перемещаются колесами автомобиля на проезжую часть. Власти населенного пункта могут бороться с нарушителями путем установки ограждений для газона. Но проблема заключается в том, что понимать под газоном и как действовать водителю, если знаков, запрещающих парковку нет, и газона как такового также не существует.

Размер штрафа может составлять 3-5 тыс. рублей. Водителю следует бороться, если он уверен, что оставил машину в разрешенном месте, например, на краю дороги, заросшей травой или огражденной искусственным препятствием, не смонтированным техническим способом. Оспорить штраф можно административным и судебным способом. Для этого не понадобится подавать исковое заявление. Оно потребуется, если автомобилю был причинен ущерб в результате незаконной эвакуации. Доказывать наличие ущерба должен истец.

Доказывать наличие ущерба должен истец.

Пример 1. В момент нарушения автомобилем пользовался сотрудник компании в отпуске

27 апреля 2017 года организации был выписан штраф по статье 8.25 КоАП Москвы за парковку на газоне автомобиля Nissan X-Trail. Но в момент нарушения автомобилем пользовался сотрудник, который в это время находился в отпуске. Поэтому руководитель организации подал жалобу в МАДИ. 11 августа жалоба была отклонена. Тогда он обратился в суд и в качестве доказательств предоставил:

  • копию приказа о предоставлении отпуска работнику;
  • табель учета рабочего времени;
  • копию доверенности;
  • копию должностной инструкции водителя;
  • копию пояснительной записки.

Суд не удовлетворил жалобу и не отменил штраф. Доказательств оказалось недостаточно, чтобы «установить достоверный факт передачи транспортного средства другому лицу именно в период времени, относящийся к административному правонарушению».

Если удастся, то водителю не грозит ничего серьезнее устного предупреждения.

Найдены возможные дубликаты

А результат есть? У нас вот во всём дворе все тротуары заняты машинами.

Даже не представляю такое.

круто, что надо сделать чтобы свершилось правосудие? у нас вся детская площадка, тротуары и газоны машинами заставлены постоянно

Я не знаю, как это добились, честно говоря.

Но думаю, надо бить со всех флагов: обращение в ГИБДД через интернет-приемную и в бумажной виде. Если отпишутся, вы сразу берете отписку и жалуетесь в прокуратуру, что те не хотят работать. Это вряд ли будет очень быстро.

Но если вы из МСК или СПб, то уже есть какие-то приложения, которые позволяют сразу отправлять заявление, а владельцу приходит штраф.

Спасибо за гайд. Добавил в закладки, на всякий случай.
Эх, выложить бы подобное в своей городской группе вк, и посмотреть как у быдло мужичья сраки подгорают 😀 “Стучать нипопацански епта” и т.д

ооооо, давайте причинять добро и насаждать справедливость.

з.ы. согласна с автором и говорю ему большое спасибо.

Не работает эта штука зимой,проверено. Ответ звучит примерно так “в связи с обильным слоем снежного покрова,не удается определить точные размеры газона/тротуара для вынесения штрафа за административное нарушение” часть 6 статьи 12.19 там же за газоны нет ни слова.

Традиционный коммент для минусов..

Паркуешся на газоне? Ставь минус комменту.

Костыль “камент для минусов”, вроде как, не для твоего случая. Ты же не просишь вывести пост в топ, чтобы пристроить голодного котенка, это — нормальный полноценный пост, “камент для минусов” только роняет заслуженную карму.

или дополнительно поднимает ее

уже давно сделали “без рейтинга”. Да и какие тут минусы, московские дворы – по сути ебучая автостоянка. В других городах не сильно лучше, если вообще лучше.

Хех, три года прошло

)) я поздно заметил

Ответы пришли? Водителей привлекли к административной ответственности?

Пришли, что обязательно все сделают, но пока в процессе. Дальше никакой реакции. Поэтому теперь только через приложение Помощник

Doh! у нас такого приложения нет.

Только через сайт можно сигнпл (жалобу) направить.

Всё правильно сделал.

Для паркующихся на тротуаре второй добавь)

я насколько понимаю этот гайд применим для парковщиков на тротуарах, а вот на газоны эта тема не распространяется

блоки – это уже в УК, не в гибдд. Ну разве что они блокируют проезд авто спецслужб

Хорошая попытка, МосПаркинг!

Я прожил 15 лет в Сокольниках в Москве. Перед домом 2 огромных тротуара 4 метра шириной и дорога по 1 полосе в каждую сторону. Естественно, парковались всегда на тротуаре длиннющей колбасой вдоль всего Сокольнического Вала. Проблем не было ни у прохожих, так как у них оставалось ещё 2 метра для танцев на тротуаре, ни у водил, так как машина припаркована под окнами. Так вот, с приходом Собянина и парковочного пространства в наш район, количество парковок не увеличилось ни на единицу, однако, все тротуары утыканы столбами и грибками, при этом теперь весь Сокольнический вал превратился в место парковки. Люди теперь паркуются прямо на проезжей части, в результате чего там невозможно проехать.

Сейчас в Москве тенденция по выживанию машин из города.
В моём районе развесили “кресты” на дорогах с несильным трафиком (2х и 3х рядных), типа в борьбе за улучшение движения, хотя там бы и по одной полосе хватило.
На бульваре ,года 2 назад , тоже развесили кресты, типа машины мешали движению. Но сейчас решили сделать платную стоянку,и как-то сразу машины перестали мешать.

Я переехал в другой район уже, у нас своя парковка около дома и нахуй эту поебень с постоянным вечерним часовым кружением по району в поиске места и эвакуацией раз в месяц. Просто заебали.

А у меня панельная девятиэтажка и обычный двор. С нетерпением жду,когда у нас введут платные парковки на 3х соседних улицах, и дворы будут забиты =

Интересно, есть ли возможность как-то действенную инициативу проявить чтобы всю эту собяновскую ересь откатить нахрен? А то как-то что-то лучше не становится, только хуже.

Ну можно Собянина и Ликсутова за яйца подвесить.
Я писал и в правительство Москвы,и в ЦОДД и в управу и префектуру. Везде приходит стандартный ответ, мол мы провели иследования и выявили у вас тут херовый трафик,и для оптимизации и улучшения движения мы понавешали кресты и ввели платные парковки. Всё для нас.

Вангую, потом будут звонки сотрудников ГИБДД, с просьбой подъехать с паспортом, написать заявление и предоставить устройство с которого проводилась фотосъемка, и предоставить оригиналы фотографий. В зависимости от упоротости инспектора могут потребовать еще и сертификат на устройство с которого производилась фотосъемка. Плавали, знаем.

Читайте также:  Заявление председателю верховного суда о взятии дела под свой контроль

Охренеть какой вредный совет. Потому минус. Теперь меня вызывают быть свидетелем, так как дело об административном правонарушении возбуждено, а на основании фотографий нельзя вынести решение, ведь они сделаны не комплексом автоматической фиксации. В итоге, сволочь стоявшая на тротуаре останется безнаказанным, а мне выпишут штраф на 1000 рублей за неявку. Кто в здравом уме пойдет в пятницу в 11-30 в гибдд или куда там, теряя деньги за рабочий день (что во много раз больше 1000 рублей)?

Ну вот поэтому они и паркуются где хотят, что вам влом дойти. Я вот дошёл, не помер.

Не влом, а экономически невыгодно. Если это вечер или выходные, я бы с удовольствием сходил. А теперь смысл жаловаться, только сам за это и будешь платить.

Сложна, а попроще нельзя?

Я указал на явные признаки газона.

Позволена ли стоянка зимой?

В ряде населенных пунктов нашей страны за оставление машины на газоне в зимнее время ее владельцу штраф платить не придется.

Суть в том, что не во всех местных регламентах по данной теме говорится о наказании за припаркованный на таком месте автомобиль именно в зимнее время. Кроме того, зимой, когда много снега, не всегда есть возможность понять, где кончается асфальт и начинается газон.

Если в региональном КоАП штраф за стоянку/парковку на газоне предусмотрен, то сотрудник полиции вправе выписать автовладельцу штраф и зимой, но сам хозяин машины в данном случае может это оспорить.

Любой житель дома, рядом с которым припаркована машина, мешающая движению пешеходов, имеет право вызвать полицию и эвакуатор.

Что считается газоном при стоянке автотранспорта?

Понятие «газон» отображено в ГОСТе 28329-89, где под данным термином считается земельная делянка, с искусственным травяным покрытием, являющимся основанием для создания парков (п. 38 ПДД). Такие участки предназначены для благоустройства в населенных пунктах. Газоны создаются в парках, в скверах, и служат для прогулок. При этом, такие газоны не всегда ограничены бордюром, не обеспечивая прямого разобщения с дорожным покрытием. Учитывая, что газон не является элементом дороги и, чаще всего, отделен от нее бордюром, то заезд автомашины на газон считается нарушением ПДД.

Надо отметить, что термин «газон» отсутствует в КоАП и ПДД. Несмотря на это, для обеспечения благоустройства в населенных пунктах, Правилами предусмотрены определенные требования по соблюдению парковки ТС. В одном из пунктов ПДД предусмотрено ограничение остановки на газоне.

Величина санкций устанавливаются в каждом регионе местными нормативами. Соответственно, термин «газон» в каждом регионе имеет свои особенности:

  1. Согласно Закону Москвы, к газону приравнивается участок, занятый растениями (ст. 4.18).
  2. Нормативными актами Санкт-Петербурга газоном называется земельная делянка, огражденная поребриком, и засаженная, как естественными, так и искусственными растениями (ст. 32).

(Видео: “Штрафы за парковку на газонах”)

Несмотря на это, для обеспечения благоустройства в населенных пунктах, Правилами предусмотрены определенные требования по соблюдению парковки ТС.

Пачка штрафов: как и кто штрафует за парковку на газоне

Сразу пять штрафов в размере 5 тыс. руб. за неправильную парковку получил столичный автомобилист, оставивший свой Ford Focus двумя колесами на газоне. Каждый день оставленный на дублере Боровского шоссе автомобиль фотографировали прохожие при помощи приложения «Помощник Москвы», и на основе этих материалов в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) регулярно выписывали «письма счастья». Сам автовладелец все это время занимался переездом, а под конец недели обнаружил пачку постановлений.

Как рассказал Autonews.ru сам водитель, машина была припаркована во дворе с понедельника, 2 сентября, по пятницу, 5 сентября, а сам он в это время переезжал из квартиры в квартиру: «Переставить машину не было времени. Штрафы появились в приложении «Яндекс.Навигатор» в начале следующей недели за понедельник, вторник и среду, а потом через несколько дней — за четверг и пятницу. Еще через несколько дней пришли и бумажные».

Автомобилист согласился с нарушением, но посчитал, что многократно наказывать за один и тот же проступок нельзя: «Если бы штраф пришел день в день, я бы сразу перепарковался. Обычно я ничего не нарушаю и стараюсь правильно парковаться. Тут, каюсь, недоглядел. Но присылать задним числом штрафы за каждый день — это уже слишком».

Водитель решил попробовать оспорить постановления, так как все это время его машина находилась на месте без движения. Он составил жалобу, которую отправил через сайт Mos.ru. В качестве аргументов приложил самый первый оплаченный штраф, фотографии остальных постановлений и объяснение, в котором указал, что никуда не уезжал, а его проступок носил однократный характер. Спустя несколько дней все четыре дублирующих постановления были отменены МАДИ в онлайн-режиме.

Как уточнили в МАДИ по запросу Autonews.ru, информационная система автоматически отбраковывает повторные снимки одного и того же нарушения, сделанные в течение суток. Фотоматериалы, датированные следующим днем, поступают на дополнительную проверку со специальной пометкой. «Если автомобилист все-таки получил более одного постановления по одному факту нарушения, он может обжаловать повторный штраф. Сделать это удобнее всего онлайн на портале Mos.ru», — объяснили в МАДИ. Также в организации уточнили, что всего с начала 2019 г. вынесено 55 394 постановления за стоянку на зеленых насаждениях.

Как объяснил Autonews.ru руководитель юридического отдела МООП «Общество защиты прав автомобилистов» Равиль Ахмеджанов, согласно Конституции, за одно и то же нарушение нельзя наказывать граждан дважды. При этом ответственные лица, которые рассматривают фотоматериалы, имеют полное право не знать, что нарушитель уже был зафиксирован ранее. Отсюда и возникают штрафы-дубли.

«У экспертов нет обязанности помнить даже собственные решения по подобным делам, если они были вынесены несколько дней назад, — сказал Ахмеджанов. — Но штраф в таком случае должен быть действительно только один». Юрист предупредил, что это не относится к ситуациям, когда водители получают по несколько постановлений за превышение скорости на одном отрезке дороги с разных камер.

«В этом случае ситуация иная, повторность нарушения очевидна. К примеру, водители на проспекте Андропова могут получить «письма счастья» сразу с двух камер — там есть отрезки, где один комплекс бьет вперед, а другой — назад. Но когда речь идет о том, что человек припарковался, оставил машину на одном месте и никуда не уезжал, тут все очевидно», — добавил Ахмеджанов.

Всем попавшим в такую ситуацию водителям эксперт советует обязательно писать жалобу, если факт повторности нарушения является очевидным. При этом у городских властей может не быть возможности проверить этот факт, поэтому автомобилистам придется подать дополнительные материалы.

«Водитель может уехать в отпуск, а за неудачно припаркованную машину получить ворох постановлений. Но действительно только самое первое из них. Укажите в жалобе время и место нарушения, опишите, что самое первое постановление уже было вынесено, а последующие только дублируют его. Эти решения должны отменить», — объясняет юрист. Правда, Ахмеджанов отмечает, что далеко не всем водителям удается оперативно оспорить и отменить постановления. Из-за бюрократических проволочек такие штрафы в итоге удваиваются из-за неоплаты, а суды отказываются их отменять.

«Этой весной пенсионер уехал на дачу и оставил машину во дворе, — рассказал юрист. — Одно колесо осталось на грунте — там была глина, грязь, вокруг — трава. Никакого бордюра. Собственник автомобиля получил три постановления, которые ему бросили в почтовый ящик. А на даче человек пробыл все лето, не оплатил в течение 60 дней эти штрафы, и они удвоились».

Сам автовладелец все это время занимался переездом, а под конец недели обнаружил пачку постановлений.

Добавить комментарий