Что такое бесконтактное ДТП. Какие последствия ждут участников?

Бесконтактное ДТП

  • 1 Определение бесконтактного ДТП
  • 2 Что делать в первую очередь, если не было касания
  • 3 Когда приехали сотрудники ГИБДД
  • 4 Если вменяют 10.1 Правил
  • 5 Если бесконтактное ДТП произошло в результате вашего маневра
  • 6 Действия пострадавшего для быстрого получения выплат
  • 7 Еевропротокол при бесконтактном ДТП?
  • 8 Выплаты по ОСАГО при бесконтактном ДТП
  • 9 Выплаты по КАСКО
  • 10 Судебная практика
  • 11 Заключение
  • 12 Видео по теме:

Зачастую при бесконтактном ДТП пострадавшая сторона вынуждена самостоятельно возмещать причиненный автомобилю ущерб, а то и выплачивать компенсацию другим участникам происшествия. Однако призвать виновника к ответственности все же возможно. Но как отыскать скрывшегося нарушителя? Какие действия предпринимать и куда обращаться? Все ответы в этой статье.

7 Еевропротокол при бесконтактном ДТП.

Возмещение ущерба

Вполне естественно, что в результате ДТП имеет место причинение ущерба здоровью участников дорожного движения или имущества. В связи с этим возникает вопрос относительно того, куда обращаться для его возмещения. В этом случае может быть два возможных варианта:

  • В случившемся был признан виновным автомобилист, действия которого на самом деле привели к ДТП. Потерпевшая сторона в определенный законом срок должна направить обращение в страховую компанию виновника для получения компенсации. Стоит отметить, что при условии нанесения ущерба транспортному средству возмещение его будет осуществляться в натуральной форме. То есть ремонт или замену определенных частей осуществляет СТО, а страховая компания уже оплачивает ее услуги;
  • Если действия потерпевшего лица признаются неправомерными, в таком случае на возмещение по ОСАГО не стоит рассчитывать. Такой момент связан с тем, что данный страховой полис предполагает начисление возмещения только в отношении потерпевшей стороны, не имеющей вины, если она не обоюдная. Поэтому для того, чтобы иметь право на страховую выплату, следует направить обращение относительно пересмотра обстоятельств ДТП и признания отдельного участника виновным.

Кроме того, при условии, что имеются еще пострадавшие (третий и последующие автомобилисты и их транспортные средства), в таких ситуациях придется выплачивать определенную сумму средств еще и им.

В результате выполненного маневра автомобилист не справился с управлением и врезался в столб, нанеся ущерб средней тяжести своему здоровью и транспортному средству;.

Как взыскать?

Если Вам отказали в выплате, идите в суд. Судебная практика показывает множество различных примеров урегулирования бесконтактных аварий.

Разберем один из случаев. Автотранспортное средство въехало в столб из-за маневра другого автомобилиста. Страховая компания отказала в выплате, сославшись на то, что водитель не учел опасных погодных условий, не сбавил скорость. Автомобилист настоял на проведении экспертизы, которая установила, что у водителя не было технической возможности действовать иначе. По решению суда страховая выплатила компенсацию.

Другой пример — грузовик прицепом задел тяжелую ветку на дереве, и припаркованный под деревом автомобиль получил повреждения. Страховая и здесь отказала в выплате, заявив, что водитель оставил машину в опасном месте. Но суд признал случай страховым, и водитель смог отремонтировать свой автомобиль бесплатно.

Но довольно часто суд выносит решение, что вина является обоюдной, тогда страховая компенсация выплачивается в меньших размерах. Следите за тем, какие факты фиксирует сотрудник ГИБДД при аварии.

Если суд отказывает, идите в Верховный суд. При определении виновной стороны Верховный суд может постановить, что нижестоящие суды заблуждались.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается столкновение транспортных средств, а также иные виды взаимодействия (ГК, статья 1079).

Непосредственного контакта в ДТП может не быть, но ответственность за причинение ущерба лежит на виновнике. Т.е. решение б отказе компенсации признается незаконным.

Но также следует учитывать статью 14 закона об ОСАГО, в которой говорится о том, что пострадавший может предъявлять требования о компенсации страховщику только в установленном порядке.

Т.е. вред причинен только автомобилям, а взаимодействие произошло между автотранспортными средствами с действующим полисом ОСАГО.

Напомним особенности бесконтактной аварии.

Что такое бесконтактное ДТП

Бесконтактное ДТП представляет собой ситуацию на дороге, когда один участник создает препятствие для другого. В результате такой помехи получает вред третья сторона: он бывает моральным, физическим или материальным. Прямого контакта при этом с виновником не происходит. К примеру, водитель делает разворот в запрещенном месте, а авто двигающееся навстречу уходит вправо, чтобы не допустить столкновения и врезается в дерево. Сложность такой разновидности ДТП заключается в следующем:

  • Виновник безнаказанно скрывается с места происшествия, и найти его не представляется возможным.
  • Неправильная трактовка случившегося, из-за которой ответственность несет потерпевшая сторона.
  • Трудность в привлечении к ответственности лицо, не получившее повреждений в аварии.

Внимание! Если не пострадали люди, а транспортные средства полностью целы, то это не классифицируется как авария. Получить моральный вред с виновника не удастся. Ущерб, хотя бы минимальный, должен присутствовать. Знать, что такое бесконтактное ДТП, нужно всем водителям, чтобы понимать в каких ситуациях и как следует привлекать к ответственности виновное лицо

К тому же важно проследить, чтобы в протоколе не было указано, что водитель вместо торможения принял решение совершить маневр.

Как оформляется бесконтактное ДТП

Оформление бесконтактного ДТП должно проводиться с четким соблюдением требований законодательства.

По приезду на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, автомобилист должен внимательно проследить за всеми совершаемыми ими действиями. При отсутствии записей с камер видеорегистраторов, фотоснимков с камер и показаний свидетелей, полицейские могут привлечь к ответственности невинного водителя.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Мирном: особенности деятельности, режим работы, адрес

При получении постановления о привлечении к административной ответственности за ДТП, невиновный водитель обязательно должен написать в нем, что он не согласен.

Впоследствии водитель имеет право обжаловать постановление сотрудника ГИБДД в течение 10 дней с момента его получения.

Оформление бесконтактного ДТП не отличается от оформления обычного дорожно-транспортного происшествия. Основное различие – порядок получения страховой выплаты.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 305-28-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Первое, что интересует каждого автомобилиста, ставшего участником бесконтактного ДТП, получение страховой выплаты.

Последствия бесконтактного ДТП и компенсация по ОСАГО

В таком происшествии высок риск, не только повредить свой автомобиль, но и чужое имущество. Ответственность в этом случае изначально ложится на водителя, чьи действия привели к столкновению, т.е. на пострадавшего в бесконтактном ДТП. Следовательно, он и несет ответственность за все последствия. ОСАГО, в отличие от КАСКО, не предусматривает компенсации за подобное действие. Более того, ОСАГО не оперирует таким понятием, как бесконтактное ДТП.

В итоге компенсировать ущерб потребуется пострадавшему. При удовлетворении материальных претензий суд примет аналогичную позицию. Следовательно, потребуется доказать, что в данном происшествии имеют место два фактора:

  • виновник реального ДТП сделал все возможное, чтобы избежать ситуации;
  • к возникшей ситуации привели действия иного участника движения, создавшего помеху.

Т.е., пострадавшему в бесконтактном ДТП потребуется доказать связь причинно-следственную связь между действиями виновника и последствиями. Для этих целей потребуется зарегистрировать происшествие в протоколе, вызвав сотрудников Госавтоинспекции.

Сотрудники ГИБДД проводят расследование места происшествия, на основании которого делают заключение. В дальнейшем его выводы и являются установленной причинно-следственной связью.

В дальнейшем его выводы и являются установленной причинно-следственной связью.

Лишение прав за бесконтактное ДТП

К бесконтактному ДТП применяются те же нормы, что и к остальным видам аварий. В связи с этим, лишить водительского удостоверения в представленном виде происшествий могут на тех же основаниях, что и в авариях с непосредственным столкновением транспортных средств.

Лишить прав могут (Постановление ВС РФ №78-АД15-4):

  • В случае доказанности вины одного из участников движения.
  • Если в ходе бесконтактной аварии был нанесен вред здоровью или угроза жизни физическим лицам.
  • Если водитель, который несоблюдением установленных Правил дорожного движения создал аварийную ситуацию, вследствие которой произошло ДТП, покинул место происшествия.

Дополнительная информация

В случае, когда водитель авто, создавший помеху, неумышленно уехал с места аварии (не заметил, что стал виновником происшествия), он может избежать лишения ВУ, если приведет убедительные аргументы своей модели поведения.

Только на основании этого документа можно совершать дальнейшее обжалование.

Кто виноват в бесконтактном ДТП?

Определяя кто виноват в бесконтактном ДТП, необходимо знать тонкости определения виновника.

  1. Вызванный экипаж ГИБДД первым делом устанавливает водителя, являющегося нарушителем правил дорожного движения и соответственно автомобилиста приведшего к последующей бесконтактной аварии с участием третьих лиц. Право установления этого факта находится исключительно в компетенции ГИБДД или суда.
  2. После определения главного нарушения сотрудники ДПС составляют протокол и выдают копии участникам дорожной аварии
  3. Вполне возможна такая ситуация, что после тщательного изучения и расследования дела сотрудники ГИБДД придут к выводу, что не одна из сторон не виновна.
  4. Бывают ситуации, когда определить без суда виновника бесконтактного ДТП невозможно. В таком случае суд проводит разбирательство, по делу используя собранные материалы. Возможно назначение проведения экспертизы, опрос свидетелей и т.п.

Когда определением виновной стороны занимается суд, зачастую вина в бесконтактном ДТП признается обоюдной.

Когда же определение происходит на месте, в подавляющем большинстве случаев виновником дорожно-транспортного происшествия признается тот водитель, который в момент аварии находился в зоне опасной ситуации, поскольку его неправильные действия или бездействия (неправильное выполнение маневров, торможения или полное их игнорирование) привели к аварийной ситуации на дороге, попадающей в разряд бесконтактного ДТП.

В случае сокрытия виновника с места происшествия нельзя отправляться в погоню за ним.

Что доказать?

Страховая компания виновника бесконтактной дорожной аварии, чаще всего, заявляет об отказе в выплатах пострадавшим, аргументируя тем, что пострадавший сам произвёл столкновение, а их клиент не оказал прямого физического воздействия на остальных участников ДТП. Возмещение ущерба и компенсацию можно получить лишь по результатам независимой экспертизы, которая покажет, что у пострадавшего не было технической возможности избежать столкновения.

Бесконтактная дорожная авария это достаточно сложный случай, который всё же регулируется нормами ОСАГО.

Пример А

Автомобиль снес ограждение впоследствии резкого маневра другого транспортного средства. Страховая организация водителя, который выполнил маневр, отказала владельцу поврежденной машины в выплате, указав в ответе на предсудебную претензию, что последний не рассчитал влияние погодных условий на дорожную обстановку и не придерживался соответствующего скоростного режима.

Однако пострадавший привлек к оценке своих действий независимого эксперта, заключение которого подтвердило, что с его стороны не было нарушений и техническая возможность избежать столкновения путем других маневров отсутствовала. Страховой организации на основании решения суда пришлось выплатить компенсацию ущерба в заявленном истцом объеме.

Еще одним вариантом исхода дела может стать признание судом вины обоих водителей.

Aquil0n › Блог › Бесконтактное ДТП

Осенью водитель форд фокус попал в ДТП. Загородная дорога, ему навстречу вылетел 2114. Уходя от удара водитель фокуса уходит на обочину и собирает там три машины.
В результате ДТП Форд Фокус в тотал, Ваз 2104 — тотал, Нексия ремонта на 100 тыс руб. УАЗ — ремонт на 35 тыс руб.
Ну и как любят говорить в таких случаях, раз не было контакта с 2114 — значит он не виноват. Так в общем то считали все участники ДТП и один экипаж ДПС, второй экипаж был мудрее и занял правильную позицию, которой придерживался я и в результате родилась такая бумага:

Читайте также:  Как уволить пенсионера в 2020 году - без его желания по закону, по инициативе работодателя, собственному - Все пособия

Начальнику ГИБДД *********** района
___________________________________
от ________________________________
проживающего по адресу:
__________________________________

В Вашем рассмотрении находится дело о ДТП происшедшее (время, дата, место ДТП). По обстоятельствам данного ДТП могу пояснить следующее. Я, управляя а/м Форд Фокус, двигался из г. Казань в сторону г. А***., со скоростью соответствующей дорожным условиям и техническому состоянию автомобиля, не более 60 км/ч. На __ км автодороги (место ДТП) я увидел, как автомобиль (марку и номер не запомнил), двигающийся на встречу совершает обгон колонны встречного автотранспорта. Я сбросил скорость, чтобы встречный водитель успел завершить манёвр обгона.
После того как водитель встречного автомобиля, совершающего обгон встречного автотранспорта, перестроился в свой ряд я внезапно увидел, что водитель, а/м ВАЗ 2114 (ФИО) в нарушении п.п. 11.1, 11.2 ПДД, так же совершает обгон колонны автомобилей и находится на моей полосе и не успевает завершить обгон. Я применил экстренное торможение, для предотвращения лобового столкновения с а/м ВАЗ 2114. В возникшей аварийной ситуации торможение не спасало от аварии, и единственный возможный способ избежать лобового столкновения заключался в выполнении маневра. В результате экстренного торможения и уклонения вправо, мой автомобиль вынесло на обочину, где произошло столкновение со стоявшими там автомобилями.
С вменёнными мне нарушения п.п. ПДД 9.10 и 10.1 не согласен и прошу их отменить, т.к.:
 согласно п 9.10 ПДД:
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Перед моим а/м не было никаких других автомобилей, и я не нарушил данный пункт правил.
 согласно п 10.1 ПДД:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Я, двигался со скоростью не превышающей установленного ограничения, на данном участке дороги нет ограничения скорости и разрешённая скорость составляет 90 км/ч. С учётом дорожных условий я выбрал безопасную скорость движения 60 км/ч, и непосредственно до ДТП снизил скорость, для того чтобы, а/м совершающий обгон встречного транспорта успел завершить манёвр.
Своевременно обнаружить, а/м ВАЗ 2114, совершающего обгон в нарушении п.п. ПДД 11.1 и 11.2 я не имел возможности и не имел возможности произвести остановку своего автомобиля. Я предпринял все возможные меры для предотвращения лобового столкновения, экстренно тормозил, но в возникшей аварийной ситуации торможение не спасало от аварии, и единственный возможный способ избежать лобового столкновения заключался в выполнении маневра. Если аварийная ситуация сложилась неожиданно, и торможение ведет к ДТП, то водитель обязан в силу п.1.5 ПДД избегать аварий любыми возможными способами, в том числе и маневром.

Прошу привлечь водителя, а/м ВАЗ 2114 (ФИО) к административной ответственности за нарушении ПДД в части пунктов 1.5, 9.10, 10.1, 11.1, 11.2, признать его виновным в ДТП и возложить на него обязанность возмещения причинённого ущерба в результате ДТП.
В силу ст.1064 ГК РФ:
«Для возложения на лицо имущественной ответственности за причиненный вред необходимы наличие таких обстоятельств, как:
 наступление вреда;
 противоправность поведения причинителя вреда;
 вина причинителя вреда;
 причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями.
Каких-либо иных условий для наступления ответственности причинителя вреда (например, наличие факта непосредственного контакта источников повышенной опасности, принадлежащих виновному и потерпевшему лицу) закон не содержит». И далее: «Как следует из содержания абз. первого п. 3 ст. 1079 ГК РФ, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Следовательно, само по себе отсутствие факта непосредственного контакта (столкновения автомобилей) в дорожно-транспортном происшествии не изменяет характер правоотношений сторон по настоящему делу». Таким образом, Верховный Суд в «определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 марта 2014 г. N 16-КГ13-26» дал исчерпывающий список условий, которые влекут возмещения ущерба в случае ДТП. В этом списке непосредственный контакт транспортных средств при ДТП – отсутствует.

Читайте также:  Работа для 15 летнего подростка: что можно делать, не нарушая законы, чтобы зарабатывать

Результат:
Протокол на водителя Форд отменён.
Водитель ВАЗ 2114 признан виновником ДТП.

2 ПДД, так же совершает обгон колонны автомобилей и находится на моей полосе и не успевает завершить обгон.

Применение нормативных документов

В пункте 10.1 ПДД говорится, что водитель при возникновении опасной ситуации на дороге обязан снизить скорость движения вплоть до полной остановки транспорта. Именно этой частью раздела руководствуются сотрудники ГИБДД в расследовании происшествия и установлении степени вины каждого участника аварии. Однако в данном вопросе следует разделять ситуацию по степени опасности и эффективности действий на следующие три варианта:

  1. Появление опасности, когда на пути возникает такое препятствие, для предотвращения столкновения с которым можно просто уменьшить скорость или остановиться. Именно такая ситуация подходит под п.10.1 ПДД.
  2. Опасная ситуация, когда водителю можно избежать столкновения, применяя торможение или маневрирование, которая указана в п.1.2 ПДД.
  3. Аварийная ситуация, когда никакое торможение не спасает от ДТП и единственно верным решением может быть попытка избежать или уменьшить последствия.

Специально в ПДД введён п.1.5, который поясняет, что каждый водитель и пешеход не должен причинять вред, и создавать опасности движению. Этим подразумевается, что допускается маневрирование и изменение направления движения, если оно позволит избежать неотвратимого при торможении столкновения. Таким образом, ответ на фатальный вопрос, тормозить или повернуть в опасной ситуации, в большей мере зависит не только от расчётливости и опыта водителя, но от степени опасности самой ситуации, её скорости развития и возникновения. В любом случае о действиях водителя будут судить по оставшимся следам торможения на своей полосе движения.

Именно такая ситуация подходит под п.

Что такое бесконтактное ДТП. Какие последствия ждут участников?

Статья содержит подробный анализ вопросов, связанных с бесконтактными дорожно-транспортными происшествиями, мы исследуем механизм бесконтактного ДТП и его виды, из содержащегося в статье материала читатель узнает о том, как правильно оформить и документировать бесконтактное ДТП, какие действия следует предпринять потерпевшему для получения страховой выплаты в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО.

Содержание статьи:

Добиваться страховых выплат приходится в судебном порядке.

Возмещение ущерба и наказание

Не менее важный вопрос — куда обращаться в столь нестандартном случае, и можно ли рассчитывать на страховое возмещение по ОСАГО. Добиться выплат от страховой компании не составляет труда. Главная проблема заключается в том, чтобы установить виновную сторону. Это связано с тем, что при бесконтактном ДТП возмещение ущерба возможно только со страховой компании виновника, а обращение к своему страховщику исключено.

Водители часто интересуются, могут ли за такую провинность лишить удостоверения водителя. Здесь стоит выделить такие варианты:

  1. Изъятие удостоверения происходит в случае, если в ДТП пострадали его участники. При этом виновная сторона отвечает по всей строгости закона вне зависимости от участия в аварии.
  2. Инициатор бесконтактного ДТП может остаться без водительского удостоверения, если покинет место аварии. Если действия водителя привели к аварии, он автоматически становится ее участником. Это актуально даже для того случая, когда его имущество осталось целым. Следовательно, виновник обязан выполнить требования ПДД и ответить за свои действия.

Указанные выше моменты подтверждены Верховным Судом РФ. Несмотря на это, важно быть предельно внимательным на дороге. Если какие-либо действия привели к созданию аварийной ситуации, лучше остановиться и убедиться, что никто не пострадал. В ином случае можно лишиться водительского удостоверения.

Если виновник все-таки уехал с места ДТП, и его личность определена, придется защищаться через суд. В частности, важно убедить судью в непреднамеренности действий и незнании того факта, что из-за тех или иных действий произошла авария. Минус в том, что добиться оправдания в такой ситуации крайне трудно, поэтому придется привлекать знающего адвоката.

Несмотря на это, важно быть предельно внимательным на дороге.

На что именно следует обращать внимание

В любых ситуациях, когда еще не было происшествия, впрочем, как и в других незначительных авариях, отличную службу могут оказать видеозаписи, но и некоторые свидетельские показания. Отчего следует особое внимание обращать именно на поиск очевидцев, где также придется позаботиться о том, чтобы у вас было видео, в котором зафиксировано данное происшествие, особенно если при этом виновник скрылся с места ДТП.

Очень важно в последующем зафиксировать в основных документах основную причину возникновения ДТП, то есть совершенный маневр, и любое другое действие, совершенное при правонарушении ПДД, транспортного средства, который не успел пострадать, но тем временем вызвал аварийную ситуацию. Так как во многих ситуациях оформляется, будто бы сам автолюбитель сам не справился с управлением авто, а тот, кто спровоцировал все же остается нипричем. Именно поэтому при заполнении документов сотрудниками ГИБДД нужно всегда относиться особенно внимательно, и больше не бояться высказывать свое мнение о произошедшем. Так как возможно все это обернется именно против виновника, но взыскать при молчании ущерб практически невозможно.

Так как возможно все это обернется именно против виновника, но взыскать при молчании ущерб практически невозможно.

Добавить комментарий