Об условиях и порядке проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Как проходит аттестация

Проверка проводится на заседании аттестационной комиссии. Педагог имеет право присутствовать на мероприятии (если он изъявил такое желание в заявлении). Но возможен вариант, когда аттестуемый не явился. Несмотря на это, мероприятие состоится, т. к. неявка работника на заседание комиссии не является препятствием для проведения аттестации.

Аттестационная комиссия изучает представление, а также информацию, представленную преподавателем, характеризующую его профессиональную деятельность. Комиссия проверяет профессиональные навыки педагога, оценивает его умение общаться с учениками и т. д.

По итогам проверки комиссия выносит решение:

или, если в ходе проверки работник показал неудовлетворительные результаты,

Решение комиссия принимает в ходе открытого голосования большинством голосов.

Если аттестуемый присутствовал на мероприятии, результаты ему сообщат сразу же после ее окончания.

По окончании мероприятия составляется протокол, который подписывается всеми членами совета. Этот документ передается руководителю образовательной организации и хранится в личном деле преподавателя.

В течение двух дней после мероприятия на работника, прошедшего аттестацию, секретарем комиссии организации составляется выписка из протокола. Она содержит сведения о Ф.И.О., должности сотрудника, дату заседания аттестационной комиссии организации, результаты голосования, принятое решение. С выпиской из протокола педагог знакомится под подпись. После этого она также хранится в личном деле работника.

Проходить такую проверку необходимо, если сотрудник не собирается прекращать свою преподавательскую деятельность.

ПОЛОЖЕНИЕ О порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
статья на тему

Настоящее Положение разработано в целях определения порядка и организации работы Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

– вынесение рекомендации по представлению руководителя организации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе Требования к квалификации квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 Общих положений раздела Квалификационные характеристики должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года 761-н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный 18638;.

Как проводится оценка квалификации сотрудника

Сама по себе процедура аттестации проходит комиссионно, при этом обязательно присутствие самого работника. Принимаемое решение является правомочным, если на аттестации присутствует как минимум две трети членов комиссии.

На практике встречаются и такие случаи, когда работник не может присутствовать на аттестации именно в этот день, так как у него имеется уважительная на то причина. Поэтому заседание может быть перенесено на иную дату. Если же работник попросту не приходит за заседание, то в правах комиссии имеется возможность проводить аттестацию без его участия.

На заседании прежде всего изучается представление на работника, а затем иные документы, подтверждающие его квалификационные навыки.

По итогам рассмотрения всех документов принимается решение аттестовывать или не аттестовывать работника по результатам голосования. Если половина членов комиссии голосует за аттестацию работника, то принятое решение обычно в пользу сотрудника.

Результаты доводятся до работника после того, как подведены итоги.

Заключение об аттестации.

Положение «Об аттестации на соответствие занимаемой должности»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47 р.п. Сенной Вольского района Саратовской области»

«Об аттестации на соответствие занимаемой должности»

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников МОУ СОШ № 47 определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников школы.

1.2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников.

1.3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их педагогической работы

1.4. . Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации

1.5. Аттестация осуществляется в соответствии с:

1. Законом Российской Федерации от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276
“Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)

3. Настоящим Положением.

2. Создание аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы

2.1 Состав аттестационной комиссии МОУ СОШ № 47 избирается педагогическим советом, утверждается приказом директора МОУ СОШ № 47. В состав комиссии включаются педагогические работники, имеющие первую или высшую квалификационную категории. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель первичной профсоюзной организации. Председатель и секретарь аттестационной комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов на заседании членов аттестационной комиссии

2.2 Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии школы с участием педагогического работника. В случае отсутствия педагогического работника его аттестация может быть перенесена на другую дату. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

2.3 Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

2. 4 График работы аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом директора МОУ СОШ № 47

2.5 По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

2.6 Решение принимается аттестационной комиссией школы в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии школы, присутствующих на заседании.

2.7 В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

2.8 Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии школы, присутствовавшими на заседании. Протокол хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность, в его личном деле.

2.9 На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии школы составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией школы решении. Директор школы знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

2.10 Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок проведения аттестации педагогических работников

3.1 Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий.

3.2 Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с приказом директора школы, включающим в себя: список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

3.3 Для проведения аттестации на каждого педагогического работника директор школы вносит в аттестационную комиссию организации представление, содержащее следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором (приложение № 1,2).

3.4 С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

3.5. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.

3.6. Аттестация педагогических работников проходит на основании рассмотрения их представлений, характеризующую их профессиональную деятельность.

3.7. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами “г” и “д” настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом “е” настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

3.8. Аттестационная комиссия школы дает рекомендации руководителю образовательного учреждения о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

3.9 В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

4. Порядок и формы контроля за проведением аттестации

4.1. Общий контроль за проведением аттестации педагогических работников осуществляется директором МОУ СОШ № 47

4.2. Общий контроль осуществляется в течение календарного года путем проведения директором МОУ СОШ № 47 проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Положения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области.

Читайте также:  Список отделов ПФР Юргинский городской округ, Кемеровская область. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

4.3. Контроль за полнотой и качеством проведения аттестации включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области директор МОУ СОШ № 47осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

в беременные женщины;.

Положение об аттестации СЗД

об аттестации на установление соответствия занимаемой должности

педагогических работников Муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 7

1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с частью 3 статьи 49 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, определяет порядок и сроки проведения аттестации педагогических работников (далее педагогические работники – аттестуемые).

1.2. Целью аттестации лиц, указанных в пункте 1.1 . Положения, является определение соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должностным обязанностям и знаниям педагогического работника в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

– стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

– повышение эффективности и качества педагогического труда;

– выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

– учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава школы;

– определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

– обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

2. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

2.2. Аттестации не подлежат:

– педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

– беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

– педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

2.3. Основанием для проведения аттестации является представление директора (далее – представление).

2.4. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен директором под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением директора.

2.5. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

2.6. Педагогические работники в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в письменной форме на выбор аттестующегося:

– подготовка конспекта урока (учебного занятия, воспитательного мероприятия) и его проведение;

– решение педагогических ситуаций.

3. Формирование аттестационной комиссии, состав и порядок работы.

3.1. Аттестация педагогических работников муниципального образовательного учреждения проводится аттестационной комиссией.

3.2. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей педагогического коллектива, специалистов управления образования. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора.

Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации школы.

3.3. Для проведения аттестации аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

3.4. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

3.5. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно приказом директора.

3.6. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

3.7. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

3.8. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов

3.9. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

– соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

– не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.10. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

4. Реализация решений аттестационной комиссии.

4.1. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций директор не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

4.2. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом директора.

4.3. Аттестационный лист, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии, выдается для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аттестационный лист хранится в личном деле педагогического работника.

4.4. Сведения об аттестации педагогических работников вносятся в личную карточку работника (форма № Т-2), утвержденную постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, содержащую раздел IV «Аттестация».

4.5. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

– выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;.

Алгоритм процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности

лилия горынцева
Алгоритм процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности

Профессиональная компетентность педагогов дошкольного образования в соответствии занимаемой должности.

Старший воспитатель Горынцева Л. В.

Аттестация педагогических кадров — необходимая процедура, которая проводится в соответствии с «Законом об образовании РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Согласно ст. 48 п. 1 аттестация педагогических работников проводится обязательно на соответствие занимаемой должности и по желанию на первую или высшую квалификационную категорию.

Хотелось бы отметить, что педагогическая аттестация, является одним из условий реализации ФГОС ДО глава 3 «Требования к условиям реализации ООП ДО» пункт 3.4. «Требования к кадровым условиям реализации Программы» абзац 3.4.1. и 3.4.2.

Для реализации Программы педагог должен обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей. Со своими квалификационными характеристикам, установленными в Едином квалификационном справочнике, ознакомлен каждый педагог нашего детского сада. А так же данная информация обязательно размещена на информационном стенде по аттестации.

Аттестация для каждого педагога очень важная процедура в оценке профессионализма и качества его работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Главная цель аттестации – в постепенном формировании у педагогов внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного, готовности рассматривать себя в развитии, находить профессионально-личностные смыслы конкретной деятельности, а главное – готовности гарантировать обучающимся и социуму качество образования, соответствующее современным требованиям государственного образовательного стандарта.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (далее — Приказ № 276) утвержден Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Порядок, который определяет общие требования к проведению аттестации, а также особенности ее проведения.

Так же о правилах проведения аттестации на СЗД было дано более подробное пояснение в письме Заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Э. Н. Фаттахова «О проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в 2017 году» №34/17 от 9.01.2017г.

Если говорить именно об аттестации в целях соответствия занимаемой должности, то она является обязательной и проводится через 2 года работы на занимаемой должности и последующие каждые 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее – аттестационная комиссия организации) в отношении педагогических работников.

На СЗД не проходят только (раздел II Порядка п. 22):

а) имеющие квалификационные категории

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация

в) беременные женщины

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам допускается не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. допускается не ранее чем через год после их выхода на работу

Если работник выполняет педагогическую работу у разных работодателей, то каждый из них обязан направить в аттестационную комиссию соответствующее представление (п. 2.3 Письмо МОиН РТ №34/17 от 9.01.2017г.)

Читайте также:  Иск об определении порядка пользования земельным участком - бланк 2020

Первая аттестация на СЗД происходит через два года согласно приказу о принятии на педагогической должности. Согласно этой дате издается приказ на проведение аттестации на СЗД.

Аттестация на СЗД проходит не позднее трех месяцев с дня истечения имевшейся у работника квалификационной категории или дня истечения срока действия льготы по освобождению работника от аттестации. В отдельных случаях – не позднее 6 месяцев (п. 2.6. Письмо МОиН РТ №34/17 от 9.01.2017г.)

Этапы проведения аттестации на СЗД

1. Рассмотрение вопроса аттестации на педагогическом совете Согласовывается с советом педагогов:

• годовой план проведения аттестации педагогов

• график аттестации педагогов по месяцам

• перспективный план аттестации

• перспективный план КПК

При проведении мониторинга аттестуемых педагогов выявить кандидатов на СЗД.При наличии кандидатов на СЗД:

• Назначить состав аттестационной комиссии: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь, члены комиссии (обязательно член профсоюза ДОУ).

• Рассмотрение Положения аттестационной комиссии ДОУ.

• Рассмотрение Положения проведения оценки профессиональной деятельности.

• Рассмотрение Положения о порядке аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогическим работником занимаемой должности.

• Ознакомление с видами аттестационных испытаний

2.Издание по ДОУ приказов Утверждение:

• годовой план проведения аттестации педагогов

• график аттестации педагогов по месяцам (под подпись)

• перспективный план аттестации (под подпись)

• перспективный план КПК (под подпись)

• Состав аттестационной комиссии

• Положения аттестационной комиссии ДОУ

• Положения проведения оценки профессиональной деятельности

• Положения о порядке аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогическим работником занимаемой должности.

• Регламент проведения оценки профессиональный испытаний, где прописываются виды аттестационных испытаний и количество необходимых баллов для прохождения испытаний в виде тестирования

3. Ознакомление кандидатов на СЗД с вопросами тестирования Вопросы должны размещаться на сайте ДОУ в разделе «Педагогическая аттестация»

1. Издание по ДОУ приказа «О педагогических работниках, подлежащих аттестации с целью соответствия занимаемой должности».В приказе:

– Утвердить список педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации.

– Определить дату предоставление Представления аттестационной комиссии на педработника, с которым педработник знакомится под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до начала аттестационных процедур.

– Отразить о предоставлении выбора аттестуемому педагогу прохождения квалификационных испытаний.

– Назначается ответственный за подготовку представления в аттестационную комиссию и оказания информационно-методической поддержки работника.

2. Ознакомить педагогического работника с приказом Не позднее 2 дней.

3. Передача Представления в аттестационную комиссию ДОУ Подписанное Представление аттестуемым педагогом передается секретарю аттестационной комиссии

4. Приказ об утверждении дат прохождения квалификационных испытаний Со дня издания приказа проводятся квалификационные испытания аттестуемого педагога согласно утвержденной дате, (в течение месяца)

5. Ознакомление аттестуемого педагога с датой проведения квалификационных испытаний Секретарь аттестационной комиссии за месяц до начала квалификационных испытаний знакомит аттестуемого педагога под подпись о дате и месте проведения оценки профессиональных знаний

6. Проведение оценки профессиональных знаний Составляет 70 мин.

7. Протокол по итогам оценки профессиональных испытаний Выдается непосредственно после проведения испытаний

8. Приказ об итогах аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности На основании протокола решения аттестационной комиссии издается приказ о соответствии или не соответствии педагогом занимаемой должности

9. Выписка из протокола Не позднее 2 рабочих дней аттестуемый педагог знакомится с выпиской из протокола под подпись

лилия горынцева Алгоритм процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.

Аттестация работников по ТК РФ обязательна

В соответствии с ТК РФ проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности обязательно для научных сотрудников (ст. 336.1 ТК РФ) и педагогов (ст. 332 ТК РФ). При этом научные сотрудники должны проходить аттестацию не реже чем раз в 5 лет и не чаще раза в 2 года. Периодичность аттестационных проверок для педагогов — раз в 5 лет.

Кроме этих случаев, прописанных в ТК РФ, аттестация предусмотрена в некоторых отраслевых нормативно-правовых актах для урегулирования порядка ведения деятельности (чаще всего небезопасной).

Так, обязаны проходить аттестацию:

  • работники, призванные обеспечивать транспортную безопасность (ст. 12.1 закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ);
  • государственные гражданские служащие (ст. 48 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
  • работники, отвечающие за погрузку/выгрузку, размещение, крепление грузов на железнодорожном транспорте и работы, связанные с движением и маневрированием поездов (п. 4 ст. 25 закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ);
  • работники, занятые в сфере промбезопасности (ч. 2 ст. 9 закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ);
  • лица, возглавляющие федеральные унитарные предприятия (постановление Правительства РФ «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей…» от 16.03.2000 № 234) — раз в 3 года;
  • прочие категории работников, специально указанные в законах и отраслевых нормативных актах (к примеру, пожарные, спасатели, работники прокуратуры, авиаторы и пр.).

Зачастую работодатели используют аттестацию для проверки соответствия квалификации сотрудников с целью их последующего увольнения. Так, в п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ указывается на возможность увольнения сотрудников работодателем в связи с их плохими аттестационными результатами.

Больше сведений об увольнениях, инициированных работодателями, вы найдете в статье «Порядок увольнения работника по инициативе работодателя».

В то же время аттестация — это возможность премирования сотрудника за достигнутые успехи на рабочем месте либо его повышения по карьерной лестнице. Кроме того, по результатам проверки квалификации может быть принято решение о направлении сотрудника на обучение.

Медицинские работники по итогам аттестации получают квалификационные категории и дифференцированную оплату труда. Право на аттестацию для достижения этих целей установлено подп. 4 п. 1 ст. 72 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Подробнее об аттестации медработников вы узнаете из нашей статьи.

В то же время есть категории сотрудников, уволить которых по инициативе работодателя даже при плохих результатах аттестации нельзя. Это:

  • беременные;
  • одинокие матери;
  • матери с малолетними детьми до 3 лет и пр.

Их права защищены ст. 261 ТК РФ. Чтобы как-то урегулировать ситуацию, работодатель должен подыскать социально защищаемому сотруднику, не прошедшему аттестацию, другую работу с более низкими квалификационными требованиями.

Иногда работодатель все же бывает склонен расторгнуть трудовой договор с несоответствующим сотрудником. Но сделать это можно только по соглашению сторон или желанию самого сотрудника. Например, расторжение трудового договора возможно, если сменить вид деятельности работника по медпоказаниям нельзя из-за отсутствия у работодателя подходящей работы (о таких условиях расторжения договора упоминается в ч. 3 ст. 261 ТК РФ).

одинокие матери;.

Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

об аттестации педагогических работников на соответствие

занимаемой должности МБОУ СОШ № 83

  1. 1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников школы с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.2. Правовой основой аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям являются:

– Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

– приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. № 216н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования”;

– приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н;

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;

– постановление Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 г. № 678 г. “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”;

– приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”;

– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” (далее – Порядок аттестации).

1.3. Основными задачами аттестации являются:

– стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда;

– выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

– учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава школы;

– определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам.

2.Организация процедуры аттестации

2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в должности более двух лет и не имеющих квалификационных категорий.

2.2. К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников.

Руководящие работники, осуществляющие преподавательскую работу, проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой преподавательской должности на общих основаниях, если по этой должности не имеется квалификационной категории.

2.3. Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат:

– педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

– беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

– педагогические работники, находящиеся в длительном отпуске сроком до одного года.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, также не подлежат аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

2.4. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

Работодатель в лице директора школы /далее – Работодатель/ направляет представление в Школьную аттестационную комиссию (далее – ШАК) в соответствии с перспективным пятилетним графиком прохождения аттестации педагогическими работниками школы на соответствие занимаемой должности. Вне графика возможно представление педагогического работника для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности при ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, при наличии жалоб на ненадлежащее качество предоставляемых педагогом образовательных услуг, при прохождении письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации и т.д.

2.5. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя в лице заместителя директора по учебно-воспитательной работе (далее — представление).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности, информацию о повышении квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций и, при отрицательной оценке деятельности педагогического работника, характеристику условий труда, созданных в школе для исполнения работником должностных обязанностей.

2.6. Работодатель, у которого педагогическая работа выполняется работником по совместительству, вправе представить такого работника к аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности независимо от того, что по основному месту работы работник такую аттестацию прошел.

Читайте также:  Как написать предсудебную претензию должнику на возврат денег?

Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.

2.7. Администрация школы и профсоюзный комитет формируют аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников школы. Процедура создания и деятельности аттестационной комиссии регламентируется Положением о ШАК.

2.8. В целях защиты прав педагогических работников, если аттестуемый является членом профсоюза, при наличии конфликта интересов в работе ШАК принимает участие представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. Первичная профсоюзная организация может принять решение о делегировании права представлять её интересы представителю городского профсоюзного органа.

2.9. Если аттестуемый не является членом профсоюза, то участие в работе ШАК представителя выборного органа профсоюзной организации необязательно.

2.10. Установленное на основании аттестации соответствие занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

3. Порядок аттестации

3.1. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности представляет собой утверждённую в установленном порядке и предписанную к исполнению стандартную совокупность последовательных действий.

3.2.Первый этап – подготовительный.

Подготовительная работа по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности включает в себя:

-внесение в трудовой договор с работником пункта об обязанности проходить аттестацию;

– составление списка работников, подлежащих аттестации, и работников, временно освобожденных от нее;

– составление перспективного пятилетнего плана прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности.

– проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

3.3.Второй этап – организационный.

3.3.1. Работодатель издает приказ в отношении педагогических работников, подлежащих в настоящий момент аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Приказом определяются мероприятия, сроки их проведения, ответственные лица другие необходимые распоряжения;

3.3.2. готовит всестороннее объективное представление на аттестуемого педагогического работника;

3.3.3. знакомит педагогического работника с подготовленным представлением. Факт ознакомления работника с представлением подтверждается подписью работника с указанием соответствующей даты. Отказ работника от подписи представления не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

В случае отказа работника от подписи представления, он представляет в ШАК заявление с соответствующим обоснованием и собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу.

3.3.4. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации, письменно доводится работодателем до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Факт ознакомления с такой информацией удостоверяется подписью работника с указанием соответствующей даты. В случае отказа работника от ознакомления с данной информацией работодатель составляет акт.

3.3.6. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

3.4.Третий этап – проведение письменного квалификационного испытания.

3.4.1. При аттестации на соответствие занимаемой должности проводится письменное квалификационное испытание по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.4.2. Возможно прохождение письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации.

3.4.3. Работодатель в соответствии с коллективным договором должен обеспечить за счет средств школы участие аттестуемого в аттестационных процедурах, проходящих вне места проживания работника.

3.4.4. Результаты письменного квалификационного испытания доводятся до сведения аттестуемого в день проведения.

3.4.5. Для осуществления анализа результатов письменного квалификационного испытания и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии создается экспертная группа. Процедура создания экспертной группы регламентируется Положением об экспертных группах школьной аттестационной комиссии.

3.4.6. По итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание, с учетом с учетом достижений в области профессиональной деятельности, зафиксированных в представлении, экспертная группа готовит экспертное заключение для ШАК.

3.5.Четвертый этап – принятие решения.

3.5.1. Решение о соответствии (не соответствии) педагогического работника занимаемой должности принимает ШАК на основании экспертного заключения.

3.5.2. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании ШАК, о чем письменно уведомляет ШАК при ознакомлении с представлением работодателя.

3.5.3. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ШАК принимает одно из следующих решений:

– соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

– не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.5.4. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.

3.5.5. На основании решения ШАК в месячный срок издается приказ по школе о соответствии (не соответствии) работника занимаемой должности.

3.5.6. По итогам аттестации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения ШАК:

– работодатель знакомит педагогического работника с решением ШАК;

– производится соответствующая запись в трудовой книжке;

– один из аттестационных листов выдается на руки аттестуемому, второй аттестационный лист и выписка из приказа школы хранятся в личном деле педагога.

3.6.Установленное на основании аттестации соответствие работника занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

276 Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность далее Порядок аттестации.

Проверочная комиссия

Для проведения любой аттестации подбирают состав комиссии. Его утверждают приказом или распоряжением руководителя.

В качестве примера можно взять ситуацию, когда судебная коллегия Санкт-Петербурга признала правомерным решение суда, который восстановил в занимаемой должности работника, уволенного согласно п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Главным аргументом в пользу него стало отсутствие в комиссии члена профсоюзного органа. А это выступает одним из основных условий, которое следует соблюдать, когда идет аттестация на соответствие занимаемой должности.

как провести аттестацию на соответствие занимаемой должности;.

Каким образом должно осуществляться письменное уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации?

Уведомление о сроке и месте проведения аттестации может осуществляться любым доступным для получения педагогическим работником путем, в том числе:

  • по почте с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявлении на аттестацию;
  • по электронной почте на электронный адрес, если для связи с ним указан такой адрес.

20 раздела II Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276, на педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении.

Подготовка необходимых документов

Работодатель может самостоятельно предусматривать список необходимых документов. При этом работодатель сам определяет сроки и список документов, которые должны быть переданы в комиссию.

В некоторых организациях существует требование предоставлять для рассмотрения комиссией отчет о проделанной работе за конкретный период. Для некоторых профессий такими документами является портфолио.

В первую очередь работодателю стоит определить, в каком случае возможен перенос испытания на другой день.

1. Аттестация руководителей (заместителей) образовательных организаций

На указанные категории работников Порядок аттестации не распространяется. Вместе с тем данные сотрудники все же должны проходить аттестацию в следующих случаях:

  • руководители при приеме на работу и во время работы – аттестация проводится в порядке и в сроки, которые установлены учредителем данной образовательной организации;
  • руководители, их заместители, руководители структурных подразделений, их заместители в случае, если они по совместительству работают учителем, педагогом дополнительного образования или тренером-преподавателем – аттестация проводится в соответствии с Порядком аттестации по установлению квалификационной категории по указанным должностям.

На указанные категории работников Порядок аттестации не распространяется.

Об условиях и порядке проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

  • Аттестация
    • Промежуточная
    • ЕГЭ
      • ЕГЭ 2018
    • ОГЭ
      • ГИА 2020
      • ОГЭ 2019
      • ОГЭ 2018
  • Объявления
  • Метод.кабинет
    • УМК и литература
    • Внеклассные мероприятия
    • Разработки
    • Олимпиада
    • Расписание
    • Предметы
  • ВПР
    • ВПР 2019
    • ВПР 2018
  • Безопасность
    • Антитеррор
    • Дорожная безопасность
    • Информационная безопасность
  • Дистанционные уроки
    • Уважаемые родители и учащиеся
    • Документация по ДО
      • ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения МОУ «СОШ п.Белоглинный»
      • Образовательные Интренет-ресурсы, где проходит дистанционное обучение в МОУ «СОШ п.Белоглинный»
      • Режим дистанционной работы МОУ «СОШ п.Белоглинный»
      • Памятка для родителей по дистанционному обучению детей
      • Памятка для школьников по дистанционному обучению
      • Приказ на дистанционное обучение
      • Рекомендуемые дистанционные инструменты для подготовки к ГИА и ВПР
      • Расписание
      • Общий график консультаций обучающихся, родителей (законных представителей) по вопросам организации дистанционного обучения
      • Рекомендации по организации рабочего места школьника на дистанционном обучении дома
      • Дистанционные образовательные технологии
      • График проведения текущего и итогового контроля при ДО
    • ЯНДЕКС-УРОКИ
    • Начальная школа
      • 2 класс Математика
      • 2 класс. Русский язык
      • 2 класс. Литературное чтение
      • 2 класс. Английский язык
      • 3 класс математика
      • 3 класс русский язык
      • 3 класс Литературное чтение
      • 3 класс Окружающий мир
      • 3 класс. Английский язык
      • 4 класс Русский язык
      • 4 класс. Литературное чтение
      • 4 класс Математика
      • 4 класс. Окружающий мир
      • 4 класс. Английский язык
    • Физика
      • 10 класс физика
      • 9 класс
      • 8 класс
      • 7 класс. Физика
    • Информатика
      • 10 класс информатика
      • 9 класс. Информатика
      • 8 класс информатика
      • 7 класс. Информатика
      • 6 класс. Информатика
      • 5 класс информатика
    • Химия
      • 7 класс химия
      • 8 класс химия
      • 9 класс химия
      • 10 класс химия
    • Математика
      • 5 класс Математика
      • 6 класс Математика
      • 7 класс Математика
      • 8 класс Математика
      • 9 класс Алгебра
      • 9 класс. Геометрия
      • 10 класс. Математика
    • История
      • 5 класс История
      • 6 класс История
      • 7 класс История
      • 8 класс История
      • 9 класс История
      • 10 класс История
    • Русский язык
      • 5 класс Русский язык
      • 6 класс Русский язык
      • 7 класс. Русский язык
      • 8 класс. Русский язык
      • 9 класс Русский язык
      • 10 класс. Русский язык
    • Биология
      • 5 класс Биология
      • 6 класс Биология
      • 7 класс Биология
      • 8 класс Биология
      • 9 класс Биология
      • 10 класс Биология
    • География
      • 5 класс География
      • 6 класс. География
      • 7 класс. География
      • 8 класс. География
      • 9 класс. География
      • 10 класс. География
    • Экология
      • 8 класс. Экология
    • Английский язык
      • 5 класс. Английский язык
      • 6 класс. Английский язык
      • 7 класс. Английский язык
      • 8 класс. Английский язык
      • 9 класс. Английский язык
      • 10 класс. Английский язык

Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии о результатах аттестации хранятся в личном деле педагогического работника.

2. Цели и задачи аттестации педагогических работников

2.1. Цель аттестации — подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

2.2. Задачи аттестации:

  • повышение эффективности и качества педагогического труда;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

2.3. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Отчет о самообследовании представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности — процедура, с которой предстоит столкнуться большинству работодателей. В связи с этим стоит разобраться, какие именно должности подлежат тестированию, в каких случаях оно проводится в обязательном порядке и через какие этапы нужно пройти при проведении этой процедуры. Тем более, что аттестация на соответствие занимаемой должности должна проводиться с определенной частотой и регламентируется как законодательными актами, так и локальными правовыми нормами.

Рекомендуется включить в документ такие разделы.

Добавить комментарий