Как открыть категорию A если есть Б, порядок получения категории А

Как открыть категорию A если есть Б, порядок получения категории А

Порядок получения прав категории А в 2020 году. Мифы и реальность. Пошаговая инструкция!

Мы живем в эпоху перемен и наблюдая ситуацию с получением водительского удостоверения на мотоцикл, замечаю, что год от года меняется порядок открытия категории А. Чаще всего люди ищут информацию в интернете, но интернет выдает массу информации и к сожалению не всегда актуальную, а часто противоречивую. В этой статье я расставлю все точки над Ё. Расскажу какие сейчас есть категории и подкатегории на мотоцикл и опишу порядок открытия категорий А, А1, М. И так вся правда от первого лица – от мотошколы MotoButovo! Поехали..

Деление на подкатегории. Категория А, А1 и М. ситуация на 2020.

Категория М мопеды. Разрешает управлять мопедами и скутерами объемом двигателя до 50 куб. см. Предполагается, что эту категорию смогут получить лица достигшие 16 лет и сдавшие теоретический экзамен по ПДД. В водительском удостоверении эту категорию нарисовали давным давно, однако по состоянии на весну 2020 года получить эту категорию без открытия категорий А1, A(мотоциклы) или B(автомобили) к сожалению не возможно. Парадокс в том, что гаишники уже начали спрашивать у скутеристов наличие этой категории, а отдельно получить её нельзя. Сейчас открыть категорию М можно лишь при получении или наличии открытых категорий А1, А, Б. Если у вас уже есть права то при их замене категорию М вы получите автоматически.

Категория А1 легкие мотоциклы. Разрешает управлять легкими мотоциклами и скутерами объемом двигателя до 125 куб. см. Эту категорию могут получить лица, достигшие 16 лет, прошедшие обучение и сдавшие теорию и практику. Категория ограничивает мощность мотоциклов на которых могут ездить подростки, не достигшие 18 лет.

Категория А мотоциклы. Разрешает управлять мотоциклами без ограничений мощности и объема! Категорию А могут получить лица, достигшие 18 лет, прошедшие обучение и сдавшие теорию и практику. Эта категория считается высшей мотоциклетной категорией. Если вы открываете категорию А, подкатегории М и А1 вам проставят в водительское удостоверение автоматически!

Порядок обучения и получения категории А и подкатегории А1.

Отличия категории А от подкатегории А1. Алгоритм получения этих категорий практически одинаковый и имеет только два отличия:
1. Категорию А можно открыть с 18лет, в категорию А1 с 16ти.
2. Практический экзамен на А1 сдают на мотоциклах объемом до 125 куб. см (Yamaha YBR125), а экзамен на полную категорию А можно сдавать на технике мощностью больше 11 киловатт. Это мотоциклы с двигателем свыше 200 куб. см. и больше 16 лошадей.
Порядок получения прав на мотоцикл такой:
1. Обучение. Вы должны пройти обучение теорию и практику, то есть иметь документ – справку из мотошколы – Свидетельство о прохождении обучения транспортными средствами категории А (А1). Пройти обучение по закону можно только в мотошколе, имеющей лицензию на право обучения. Каждая школа прикреплена к какому то экзаменационному отделению ГИБДД. Когда школа набирает группу учащихся, она регистрирует каждого курсанта в базе ГИБДД. Срок обучения установлен законом и на март 2019 года составляет не менее 1,5 мес! По закону Школа не может раньше выдать документы или организовать экзамен. Обычно за полтора месяца готовы документы на организацию экзамена(подача документов, согласование даты) уходит еще неделя две.
2. Экзамен в ГИБДД на мотоцикле. После прохождения обучения мотошкола либо организует Экзамен, либо выдает документы на руки и человек идет сдавать сам. Экзамен имеет две части. Теория сдается сначала и при успехе сдается практика. Теория, это экзаменационные билеты. Практика, это вождение мотоцикла по площадке. При неудачной попытке сдать теорию, к пересдаче допустят не раньше чем через неделю. Экзамен по теории действует 6 месяцев, если за это время вы не успели сдать Практику, билеты придется пересдавать. В случае если вы завалили Практику (экзамен на мотоцикле площадка), пересдавать первые три раза можно через неделю, а потом не чаще чем раз в месяц.
3. Получение водительского удостоверения. Госпошлина 2000р лучше оплатить заранее. Фотографию делают на месте.

Часто задаваемые вопросы о получении категории А. Мифы и Реальность.

– У меня есть категория Б(автомобиль). Могу ли я не учится в мотошколе и сдать экзамен категории А экстерном?
В 2013 году экзамены экстерном на категорию А отменили. То есть без документа из мотошколы в ГИБДД разговаривать не будут..

– Сначала нужно получить права категории А1 потом два года отъездить на легких мотоциклах и только потом сдавать на полноценную категорию А.
Это конечно полный бред. Корни его растут из методик принятых в Японии. Но упорно «эксперты интернет наук» пересказывают эту чушь друг другу.

– Городской экзамен на мотоцикле.
Слухи упорные и я даже видел проект закона. Но пока ни кто не берет на себя смелость написать методику такого экзамена. В 2019 году экзамена на мотоцикле в городе не проводят.

По закону Школа не может раньше выдать документы или организовать экзамен.

Alterspb › Блог › Как получить права категории А

Мечты о мотоцикле преследовали меня со школы. Все эти Явы и Чезеты с обрезанными рулями и стеклопластиковыми обтекателями. Вы помните рокеров восьмидесятых? Да, тогда их почему-то звали рокерами. Видимо потому что рычали они громко.

Но мечты мечтами, а мама сказала «только через мой труп», чем похоронила все робкие надежды хотя бы на двухскоростник Карпаты.
Потом было как-то не до мотоциклов, а потом некогда, а потом еще потом. И вот в октябре, вернувшись с отпуска, я решил – пора. И пошел в мотошколу MotoDrive, чего и всем советую. В мотошколе было два мотоцикла, один убитый Йобырь и второй убитый совсем Лифан и веселый инструктор, который заставлял ездить на холостом ходу и выполнять всякие дурацкие элементы типа езды по линии разметки, восьмерки и прочие змейки. Никакого драйва.

Недождавшись окончания уроков вождения, в конце октября приехал к восьми в ГИБДД, оплатил сборы и к 8-10 был у окна номер 1. Техник в окошке попеняла на то, что я опоздал, документы взяла, и послала ждать ответа в окошке нумер 6.

Через сорок минут я понял, что что-то идет не так. Ну не могут так долго готовить направление на экзамен. И только я собрался идти обратно в первое окно как меня вызвали. Подхожу, и первое что я вижу это мои права разрезанные пополам. О блин! Начинаю догадываться что меня вместо экзаменов послали на замену прав… дальше идет горячее сорокаминутное выяснение на темы “кто виноват”, и “что делать” с привлечение руководства. В итоге через два с половиной часа после приезда я имею на руках новенькие права, правда без категории А (а могли бы и компенсировать моральную травму и опоздание на работу), и направление на экзамен…

Читайте также:  Вязники - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

Первый теоретический экзамен я естественно завалил. Естественно, потому что «фигли нам кабанам, мы уже двадцать лет за рулем» и правила перед сдачей даже не открывал. Ну и позорно слил. Опыт опытом, но он не подходит для решения каверзных вопросов на тему медицинской помощи в случае ДТП.

Второй раз приехал сдавать 5 ноября. И меня завернули. Типа, с 5 ноября сдать на категорию А можно только после мотошколы, в составе группы, тыры-пыры всюду дыры. Ругаться и искать правду было бесполезно, потому что в ГИБДД на тот момент никто сам нечего не знал. К вечеру все рассосалось, и в конце недели я приехал снова. Меня снова завернули, но я тут проявил принципиальность, дошел до подполковника который руководит этим отделом, и экзамен таки сдал.

Полдела было сделано, осталось сдать практику. Практику, как говорили все, можно сдать либо за деньги, либо с n-ной попытки, где n это коэффициент вашего везения, умноженный на ваши умения. Денег было жалко. Решил, что буду сдавать в общем порядке. Приехал в воскресение. Завернули. Оказывается с ноября практический мото-экзамен принимают только по вторникам. Параллельно на работе наступила жопа, отпроситься с утра стало невозможно. Во вторник уехал с работы на полчаса раньше, приехал к половине шестого, и был послан. Типа поздно, а народу много. Народу действительно было немало, поспрошал у людей, все приехали в два-три часа дня, и пока ждут. Плюнул и уехал.
Сегодня приехал к половине десятого. Народ кучкуется у входа на площадки. На территорию не пускают. Холодно. На мото сдавать народу дофига стоит. Человек сорок. В 10 вышел техник, собрал листочки и сказал ждать двадцать минут, пока не рассветёт. В 10-30 пошла сдаваться первая группа. Народ из-за ворот выходил в основном расстроенный. Многие пришли сдавать второй-третий, а то и четвертый разы.
Пока кучковались у ворот ведущих к площадкам сдачи, приехала патрульная машина и начала штрафовать всех кто стоял под знаком стоянка запрещена. Я там тоже стоял. Но тут… Но тут объявили мою фамилию. Попал я в третью, последнюю дообеденную, группу. Удача.

Пошли на площадку. Пока ждал своего выхода больше переживал за уже почти потерянные 3000 рублей за неправильную парковку. Вызвали четвертым. Все трое до меня не сдали. Напялив шлем, я оседлал Минск. И первое упражнение завалил. Забыл, что надо делать после разворота, то ли ли медленно ехать, то ли или разгоняться-переключаться на вторую, и обратно. Пока соображал, что надо включать вторую, задергался и заглох. Поехал на змейку и колейную доску. Проехал. Поехал на восьмерку. Проехал. Вернулся и проехал таки первое упражнение. Сдал. Я сам себе поверить не мог. Объясняю это тем, что мотоцикл на котором я учился ездить был в худшем состоянии чем этот Минск. Так что для меня катание на экзаменационном мотике было проще чем на учебном.

Вышел на улицу, а там инспектор ГИБДД так и приходует всех стоящих вдоль забора. Пошел сдаваться, не прятаться же по углам, но при виде моей довольной рожи у него проснулся аппетит, и объявив амнистию полицейский уехал обедать. Ура!

Дальше я до четырех вечера ждал, когда же мне выдадут права. Вызвали. Расписался. Пошел фотографироваться, где меня огорошили, что хотят выдать только категорию B. После небольшого переполоха, таки получил заветные права с категориями А и B.

На мото сдавать народу дофига стоит.

Можно ли сдать экстерном?

С 2013 года возможность самостоятельной подготовки к аттестации на получение водительского удостоверения упразднена. По состоянию на 2020 год для получения дополнительной категории А при наличии Б водителю необходимо заново пройти обучение в автомобильной школе и последующую сдачу экзамена из двух частей.

Обратите внимание.

Условия допуска к экзамену

Следует обратить внимание на одну очень важную деталь — стать слушателем курса могут лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста, а к практическому экзамену допускаются только граждане, достигшие шестнадцатилетия. Переподготовка с категории B на A также обязывает автовладельца пройти предварительное медицинское обследование. Водитель будет допущен к практическому экзамену только после предоставления справки о его годности к управлению таким видом транспорта.

При условии отсутствия какой-либо категории прав водителю предоставляется возможность пройти теоретический курс по индивидуальной программе. В таком случае его обучением занимаются частные инструкторы, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление деятельности такого типа.

Теоретическая часть.

Как открыть категорию A если есть Б, порядок получения категории А

Обучение проводят инструкторы, осуществляющие лицензированную деятельность.

Как открыть категорию «A» в правах, если есть «B»

Если у гражданина уже есть водительское удостоверение с высшей категорией, а он желает получить низшую, то ему не нужно проходить дополнительное обучение. Такая процедура будет считаться переподготовкой водителя и будет включать в себя несколько важных этапов: медкомиссию, экзамен, оформление документа. Можно ли открыть в водительском удостоверении категорию «А», если есть категория «В»? Как происходит получение прав в таком случае? Какие экзамены в ГИБДД нужно сдавать и какие условия допуска к экзамену существуют? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Для того, чтобы сдавать теоретическую часть нужно достигнуть 14 лет, а вот до практической части соискатель будет допущен только после 16 лет.

Получение категории А1 при наличии B без сдачи экзамена

Читаю в интернете противоречивую информацию: мол, можно получить категорию А1 без сдачи экзаменов и обучения при наличии открытой категории B – так ли это на самом деле? Можно ли получить A1 без сдачи экзамена?

Ответы юристов ( 2 )

  • 1036 ответов
  • 421 отзыв

При наличии открытой категории В все равно необходимо пройти ряд условий для получения категории А1.

Учеба в автошколе на мотоцикл обязательна, так как закон строго регламентирует данную норму в 2019 году. Это оговорено в статье №26 указанного выше Федерального закона. Если обучение в автошколе не будет пройдено, то до экзаменов вас не допустят.

Более простая процедура с укороченным курсом предусмотрена не для всех будущих водителей. Это доступно только для владельцев удостоверений, на обратной стороне которых есть отметка «MS» в разделе подкатегорий В1. Она присваивается водителям с открытой категорией «В». Если у вас есть такие права, то можете воспользоваться данной программой.

Читайте также:  Незаконная организация и проведение азартных игр и ответственность по УК РФ

Кроме того, такую отметку ставят водителям, имеющим допуск на управление трициклами, квадроциклами, оснащенными мотоциклетным рулем. У основной части водителей в правах есть пометка «AS», означающая право на управление транспортом с автомобильным рулем и посадкой. Поэтому таким водителям для получения удостоверения на мотоцикл необходимо пройти обучение в автошколе по общим требованиям.

Упрощенный порядок обучения с категории В1 на А состоит из следующих этапов:

Устройство и техническая часть мотоцикла: 4 часа, из которых 2 – теория, 2 – практика.
Основы управления: 4 часа – теория, 2 – практика.
Вождение: 10 часов на оборудованной площадке на мотоцикле автошколы.
Сдача экзамена: 2 часа – проверка теоретической части, 2 часа – сдача вождения.

А ниже юрист наоборот говорит, что можно — и A1 и M сейчас по умолчанию открыты… M — точно ставят. А вот А1 — не понимаю, все разное говорят.

В статье 26 нет уточнения правил получения категорий, а лишь указаны возрастные рамки. «транспортными средствами категории „M“ и подкатегории „A1“ — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;», о порядке получения и сдаче экзаменов — там нет речи.

  • 8,6 рейтинг
  • 775 отзывов

Доброго времени суток!
Считайте она у вас есть. Управлением категорий А1, М можно при наличии категории В. Просто при замене прав, в новых эти отметки вам должны отметить, автоматически.
Это не исчерпывающая информация.
Дать более подробную консультацию не представляется возможным, так как информации недостаточно, а данные случаи специфичны и индивидуальны.
Если, что-то осталось неясным или нужна дополнительная помощь, обращайтесь в чат, я или мои коллеги обязательно поможем.
Удачи и успехов вам.

Дополню, ранее на скутер и мопед, «права», не требовались. Теперь ввели требования, чтобы «скутеристы», знали ПДД. Поэтому наличие любых прав А, В, С, Д дает вам право на управление этим видом транспорта. А вот с категорией А полностью согласен с коллегой, на «мотоцикл» нужно сдавать экзаменотдельно.

Выше — противоположный ответ… Другой юрист утверждает, что сдавать экзамен нужно. И вот как понять — кто прав?? ))))

Он писал про категорию А — это, мотоцикл, учеба однозначно.

Как раз про А1: При наличии открытой категории В все равно необходимо пройти ряд условий для получения категории А1.

А вот про А1 простите, поторопился.Это когда у вас есть А категория. А, теперь я так понимаю её у вас нет

Дальше что бы не путаться вот табличка:

А = А + А1 + B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

В = В + В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

Е = ВЕ + СЕ + С1Е +DЕ + D1Е

М – автоматически открывается, если у Вас уже есть водительские права любой категории.

А где это в законе можно прочитать? В стате 26, которую выше указал юрист — нет вообще про порядок получения. Я не могу найти официальный закон, где все прописано о порядке получения категорий.

Пока в разных местах в интернете — 2 мнения, а законодательно найти не могу, чтобы понять. Есть даже статья человека, который пишет, что просто заменил права с категорией B и ему поставили А1 без всяких экзаменов.

Вот, так наверное будет нагляднее и понятнее.

Если вы не юрист разобраться можно но сложновато. Вот основной перечень где содержаться ответы на ваши вопросы.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения»
Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097
(ред. от 14.08.2018)
«О допуске к управлению транспортными средствами»
(вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)
Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995
(ред. от 06.09.2017, с изм. от 25.10.2018)
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»
Приказ Минобрнауки России от 12.05.2015 N 486
(ред. от 19.10.2017)
«Об утверждении примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»
(вместе с «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории „M“ на категорию „A“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории “M» на подкатегорию «A1», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории „M“ на подкатегорию „B1“ с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории „A“ на подкатегорию „B1“ (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „A1“ на категорию „A“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории “A1» на подкатегорию «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа”, «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории „B“ на подкатегорию „B1“ с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „B1“ с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа на категорию „A“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории “B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа на подкатегорию «A1», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории „C“ на подкатегорию „B1“ (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „C1“ на категорию „B“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории “C1» на подкатегорию «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)”, «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории „D“ на подкатегорию „B1“ (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „D1“ на подкатегорию „B1“ (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „C1“ на категорию „C“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории “C1» на категорию «D», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „C1“ на подкатегорию „D1“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории “D1» на категорию «B», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „D1“ на категорию „C“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории “D1» на подкатегорию «C1», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „D1“ на категорию „D“)

Дополню, ранее на скутер и мопед, права , не требовались.

Обучение

Проходить обучение для получения категории А советуем одновременно с подготовкой к категории В, так как в этом случае есть некоторые льготы, а именно:

  • сниженный ценник на получение добавочной категории;
  • медицинское заключение будет действовать в обоих случаях;
  • в ГИБДД можно будет сдать теоретический экзамен только по одной категории.
Читайте также:  ПДД: объезд препятствия через сплошную - когда можно и когда нельзя

Такие льготы даются и тем владельцам ТС, что решили начать обучение на вождение мотоцикла в течение 90 дней после того, как получили водительские права с категорией В. Если после сдачи на категорию В прошло больше 90 дней, держатель удостоверения будет вынужден еще раз сдавать тестирование и проходить все этапы обучения и теоретической части, и практической.

Кроме заключения медицинской комиссии понадобится определенный список документации.

Проверка теории

Перед сдачей практической части следует продемонстрировать полученные теоретические навыки. Сделать это можно в одном из подразделений ГИБДД, либо в месте прохождения обучения.

Весь курс теоретической части по указанной категории длится порядка 110 часов. О том, чтобы пройти обучение экстерном, и речи не идет (хотя ранее такая возможность была).

Поскольку для всех участников дорожного движения правила одинаковы, сдать теоретический экзамен на категорию А человеку с опытом вождения будет не сложно.

12 Постановления Правительства 1097.

Как открыть категорию А, если есть Б? Как получить права на мотоцикл

  • 19 Августа, 2018
  • Автомобильное право
  • Мария Иванова

При получении водительских прав удостоверение выдается к определенному транспортному средству, которым после сможет законно пользоваться человек. Такой допуск обозначается литерами. При их присвоении человеку предполагается, что более высокая категория прав обладает большими преимуществами по сравнению с более низкой. Наличие нескольких видов транспортных средств у современных владельцев – распространенная ситуация. Для расширения возможности управлять транспортом человеку нужно открыть новую категорию. К примеру, для управления мотоциклом нужно сдать вождение и получить права на категорию А, даже при наличии в удостоверении категории В. Важно определить, что нужно для открытия категории А.

Для расширения возможности управлять транспортом человеку нужно открыть новую категорию.

Как ведется подготовка к экзамену и как он проводиться

Практические испытания проходят по характерному для каждого конкретного случая образцу. Может присутствовать как один водитель, рассчитывающий на новую категорию, так и целая группа. Если кандидатов много, то испытания они проходят в порядке очереди. Какие методики используются, зависит от того, в каком состоянии актуальная материально-техническая база автошколы. Несомненно, что все машины должно быть в полностью исправном состоянии. Это условие должно подтверждаться документом о том, что был проведен техосмотр.

К месту, на котором будут проходить практические испытания, также применимы определенные требования. Регламентированы как уровень освещения, так и качество покрытия на нем. В ходе экзамена, представитель автошколы следит, как исполняются задания, и вписывает замечания в экзаменационный лист. При ошибках засчитываются штрафные баллы. В итоге их число не должно превысить 5. Если удалось уложиться в такие рамки, то, значит, сдача на категорию «А» при наличии «В» прошла удачно.

Если экзаменуемый допускает одну неточность, выполняя определенное упражнение из целого комплекса, то ему даётся возможность тут же пересдать. Если итоговая оценка оказывается отрицательной либо кандидат упал с мотоцикла, то экзамен будет не сдан и ему потребуется пересдавать весь комплекс, после переподготовки.

Работа экзаменатора включает в себя тщательное отслеживание всех действий испытуемого во время практической части, он должен фиксировать все допущенные ошибки. От количества таковых ошибок и зависит итоговый балл. Местонахождение наблюдателя может быть как на самом транспортном средстве, так и неподалеку от него. Допустимо и присутствие помощников. Если проводятся экзамены, то это могут быть работники образовательных организаций, автотранспортных компаний и т.д.

Если в итоге получен положительный результат, то водитель должен обратиться в ГАИ, где ему и будет открыта новая категория. Когда все бумаги оформлены, водитель получает право эксплуатировать ТС, входящие в категорию «А».

Если в итоге получен положительный результат, то водитель должен обратиться в ГАИ, где ему и будет открыта новая категория.

В каком случае не нужно сдавать экзамен?

При сдаче на новую категорию или подкатегорию водительских прав теоретический и практический экзамен придется сдавать абсолютно в любом случае. Безо всяких исключений.

До 5 ноября 2013 года в России сдать квалификационный экзамен на категории А и В можно было подготовившись самостоятельно.

Можно ли получить категорию A, если есть B, в упрощённом порядке?

Нет. К сожалению, законодательство 2020 года не предусматривает возможность сдать экзамен экстерном или каким-либо образом упростить процедуру открытия новых категорий, включая А.

Это регулирует законодательный акт под номером 196-ФЗ О безопасности дорожного движения в России. В частности, статья 25 данного закона говорит следующее:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены.

А выше данной цитаты перечисляется список возможных категорий. Обратите внимание на слов “соответствующие” – именно оно устанавливает, что для получения официального разрешения на управление определённой категорией нужно сдать именно определённый экзамен.

Таким образом, упрощённая процедура сдачи экзамена на категорию А при наличии Б или C не предусмотрена. И на экзамене нужно будет сдавать все предусмотренные категорией A проверки:

  • изучить теоретическую часть (билеты ПДД) – они практически те же, что вы изучали, когда открывали категорию Б,
  • сдать площадку,
  • а вот город в рамках экзамена для получения A для управления мотоциклами не предусмотрен.

а вот город в рамках экзамена для получения A для управления мотоциклами не предусмотрен.

Как проходит экзамен для категории А

Экзамен состоит из 2 частей – теоретической и практической. Первая часть не станет сюрпризом, ведь она сильно похожа на теорию, которую человек уже сдавал для прав категории В. Со второй частью дело обстоит иначе. Упражнения совсем другие и требуют от водителя иных навыков. Поэтому готовиться нужно серьезно.

Маневренность в условиях ограниченного пространства.

Необходимые документы

В список нужных для допуска документов входят:

  • заявление о предоставлении категории А;
  • паспорт или иное равноценное удостоверение личности с наличием печати о месте регистрации;
  • удостоверение водителя;
  • заключения медиков о состоянии здоровья с разрешением управлять транспортом категории А;
  • документ, подтверждающий успешную сдачу экзаменов в мотошколе;
  • подтверждение оплаты пошлины.

Заключения медиков, выданные при оформлении категории В, не подходит, даже если даты на справке достаточно свежие.

за права из пластика с носителем 3000 руб.

Добавить комментарий