Подписан закон бюджетных параметров ПФР на 2020 г. – Льготы всем

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг, предоставляемые 15 млн граждан, у которых есть право на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, с 1 февраля будут проиндексированы на 3,8.

На поддержку Пенсионного фонда уйдет более 20% федерального бюджета

Федеральный бюджет в 2021 году резко увеличит дотации Пенсионному фонду России (ПФР) — почти на 1 трлн руб. по сравнению с законодательно утвержденным показателем текущего года. Доля федерального трансферта в доходах ПФР достигнет 42,6% — максимума с 2017 года.

РБК ознакомился с проектом основных характеристик бюджета ПФР на 2021–2023 годы, датированным 9 июня. Подлинность документа подтвердил федеральный чиновник. Проект подготовлен на базе экономического прогноза Минэкономразвития, составленного в конце мая. После этого министерство уточнило параметры прогноза, сообщал РБК, а правительство еще не утвердило финальную версию. Минфин должен самостоятельно скорректировать соответствующие параметры бюджетов, исходя из окончательного макропрогноза, следует из письма первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко главным распорядителям бюджетных средств от 8 июня.

Пятая часть бюджета пойдет в ПФР

Доходы Пенсионного фонда планируются в 2021 году на уровне 9,67 трлн руб., из них 4,12 трлн руб. обеспечит федеральный бюджет через трансферты. Федеральная поддержка увеличится на 992 млрд руб. по сравнению с ожидаемым объемом 2020 года (3,22 трлн руб.), или на 768 млрд руб. по сравнению с планом на 2021 год из действующего закона о бюджете ПФР (поправки утверждены в марте).

В 2022 и 2023 годах федеральный трансферт бюджету ПФР, как следует из проекта, составит 4,3 трлн руб. ежегодно, а его доля в общих доходах ПФР будет превышать 40%. До этого с 2017 года зависимость ПФР от дотаций федерального бюджета последовательно снижалась с 45 до 36%.

Получается, что в 2021 году почти 21% всех расходов федерального бюджета будет направлен в Пенсионный фонд. Минфин предлагает зафиксировать бюджетные расходы 2021 года на уровне 2020 года — 19,7 трлн руб. (это предложение было включено в общенациональный план восстановления экономики, представленный в начале июня). Для сравнения: в 2019 году в Пенсионный фонд было переведено 18% всех расходов федерального бюджета.

Антикризисные решения повлияли на ПФР

Актуальные поправки в бюджет ПФР 2020 года еще не внесены, но ожидается, что прогноз поступлений фонда от страховых взносов в этом году сократится из-за негативного влияния эпидемиологического кризиса на зарплатный фонд, а планируемый трансферт из федерального бюджета увеличится по сравнению с мартовскими поправками.

На параметры бюджета ПФР повлияли решения правительства о государственной поддержке бизнеса, принятые на фоне пандемии коронавируса. В частности, бессрочное снижение общего тарифа страховых взносов с 30 до 15% с зарплат выше МРОТ для малого и среднего бизнеса, в том числе ставка взносов в Пенсионный фонд сократилась с 22 до 10% от зарплаты. В 2021 году ПФР недосчитается из-за этой меры примерно 387 млрд руб., которые будут компенсированы из федерального бюджета. Потери будут и в нынешнем году — Минэкономразвития оценивало их в 350 млрд руб.

В начале июня президент подписал закон, освободивший от уплаты налогов и страховых взносов за второй квартал 2020 года предприятия малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей в наиболее пострадавших отраслях. Выпадающие доходы ПФР от этой меры будут отражены в текущем году (и, соответственно, тоже компенсированы из федерального бюджета), но оценки этих потерь пока нет.

Одновременно Владимир Путин объявил о бессрочном снижении ставки страховых взносов во внебюджетные фонды для ИТ-компаний с 14 до 7,6%.

Существенное увеличение трансфертов внебюджетным фондам связано как со снижением тарифа страховых взносов для малого бизнеса, так и с общим снижением поступлений взносов в Пенсионный фонд из-за последствий распространения COVID-19, подтвердили в пресс-службе Минфина. «Увеличение трансферта на ОПС (обязательное пенсионное страхование. — РБК) связано с необходимостью компенсировать указанное снижение для безусловного исполнения всех социальных обязательств государства», — подчеркнули в министерстве.

В пресс-службе Пенсионного фонда отказались от комментариев.

Зарплатный фонд сжался

Вторая половина дополнительного трансферта из федерального бюджета в бюджет ПФР в 2021 году (примерно 415 млрд руб.) связана с сокращением национального фонда оплаты труда из-за коронавируса. В 2020 году зарплатный фонд, от которого рассчитываются страховые взносы работодателей в ПФР, сократится на 1,3 трлн руб. по сравнению с предыдущим, январским прогнозом Минэкономразвития (до 24,8 трлн руб.). В 2021 году он снизится относительно январского прогноза на 934 млрд руб. (до 26,9 трлн руб.). Пенсионный фонд сборами с работодателей покрывает около 73% обязательств по выплате страховых пенсий старшему поколению, и разница покрывается из федерального бюджета.

В итоговом проекте бюджета ПФР суммы федерального трансферта могут немного уменьшиться, поскольку Минэкономразвития улучшило прогноз по экономике (в частности, вместо спада ВВП на 5% в 2020 году теперь ожидается 4,8%, а в 2021 году прогнозируется рост на 3,2% вместо 2,8% в предыдущей оценке).

Общая структура федерального трансферта бюджету ПФР такова (по данным за 2020 год): более 50% направляется на выплату страховых пенсий, около 18% — на государственное пенсионное обеспечение (пенсии бывшим госслужащим), около 13% — на предоставление материнского капитала, еще 13% — на единовременную денежную выплату (ЕДВ) отдельным категориям граждан.

Оценки потерь внебюджетных фондов

Эксперты Института социальной политики НИУ ВШЭ в базовом сценарии восстановления экономики (в течение 12 месяцев) ожидают, что при сокращении фонда оплаты труда на 20% потери всех трех внебюджетных фондов (ПФР, Фонда ОМС и Фонда соцстрахования) составят 932 млрд руб., а в случае снижения на 30% — 1,55 трлн руб., следует из обзора «Влияние пандемии COVID-19 на институты социального страхования» (.pdf). При наиболее пессимистичном исходе, который предполагает уменьшение ФОТ на 40%, выпадающие доходы социальных фондов достигнут 2,2 трлн руб. По предварительным оценкам экономистов, для компенсации потерь в страховых взносах может потребоваться увеличить трансферт из федерального бюджета во внебюджетные фонды до 60% от запланированного объема в 2020 году и до 28% в 2021 году. В базовом сценарии из-за сокращения фонда оплаты труда потребуется повышение трансферта еще на 1,38 трлн руб. в 2020 году и на 173 млрд руб. в 2021-м.

На поддержку Пенсионного фонда уйдет более 20 федерального бюджета.

Будут ли приняты предложения президента

Для смягчения проводимой пенсионной реформы, президентом страны было внесено ряд поправок, которые были учтены при формировании бюджета в полном объёме. Сюда можно отнести ряд социальных гарантий для предпенсионеров и возможность оформления пенсии на полгода раньше.

Кроме этого, из бюджета будет выделено 26 200 000 рублей для единовременной выплаты пенсионерам.

Заключение по Федеральному закону «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 ноября 2019 года.

Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 30 сентября 2019 года и принят Государственной Думой 23 октября 2019 года в первом чтении, 19 ноября во втором чтении и 21 ноября 2019 года в третьем чтении. Поправки в Государственную Думу членами Совета Федерации не направлялись.

Федеральный закон утверждает бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее по тексту – Фонд, бюджет Фонда) на предстоящий трехлетний финансовый период 2020–2022 годов, составленный на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации (письмо от 27 августа 2019 года № 28547-ПБ/Д03и), и с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Тариф страховых взносов на 2020–2022 годы составляет 22% в пределах взносооблагаемой базы и 10% сверх нее. Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определена исходя из прогнозного размера среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций на соответствующий финансовый год (2020 год – 48 942 руб., 2021 год – 51 904 руб., 2022 год – 55 295 руб.) с применением к нему повышающих коэффициентов в 2020 году в размере 2,2; в 2021 году — 2,3; а в 2022 году — индексации с 1 января на темп роста средней заработной платы в Российской Федерации. С учетом этого предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование нарастающим итогом с начала расчетного периода составит в 2020 году – 1 292 тыс. руб., в 2021 году – 1 433 тыс. руб., в 2022 году – 1 526 тыс. руб.

Доля страховых взносов в составе доходов бюджета Фонда в 2020 году составит 63,1 %, в 2021 году – 64,8 % и в 2022 году – 66,3 % (в 2019 году – 60,9 %). Рост поступлений страховых взносов фактически соответствует темпам роста фонда заработной платы.

В 2020–2022 годах, как и ранее в 2014–2019 годах, суммы страховых взносов в полном объеме направляются на финансирование страховых пенсий (»мораторий» на финансирование накопительной пенсии).

Для отдельных категорий плательщиков сохранены пониженные тарифы страховых взносов с учетом установленных сроков их действия. Выпадающие доходы бюджета Фонда компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2020 году – 68,8 млрд. руб. (в 2019 году – 54,6 млрд. руб.), в 2021 году – 73,4 млрд. руб., в 2022 году – 78,6 млрд. руб.

В целом средства федерального бюджета предусмотрены бюджету Фонда на 2020 год в объеме 3 243,3 млрд. руб., на 2021 год – 3 221,6 млрд. руб. и на 2022 год – 3 197,5 млрд. руб. Доля средств федерального бюджета в доходах бюджета Фонда в 2020–2022 годах составит 36,3 %, 34,6 % и 32,8 % соответственно по годам (в 2019 году – 38,5 %).

Трансферт федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование составит в 2020 году – 966,7 млрд. руб. (в 2019 году – 1 052,1 млрд. руб.), в 2021 году – 880,9 млрд. руб., в 2022 году – 795,1 млрд. руб. Указанный трансферт в 2020 году составит 10,8 % доходов бюджета Фонда, в 2021 году – 9,5 %, в 2022 году – 8,2 % (в 2019 году – 12,2%).

Начиная с бюджета Фонда на 2020 год, средства федерального бюджета на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и обучением их компьютерной грамотности не предоставляются Фонду, поскольку предусмотрены в федеральном бюджете Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России).

Уплата страхового взноса в фиксированном размере (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой) просчитана дифференцировано: в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 тыс. руб. — фиксированный размер составит 32 448 руб. в 2020 году (в 2019 году — 29 354 руб.); при превышении на 300 тыс. руб. — к фиксированному размеру добавляется еще 1% от суммы дохода, но не более восьмикратного фиксированного размера.

Счетная палата Российской Федерации отмечает, что фиксированный размер страхового взноса на 2020 год установлен подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации. На 2021 и 2022 годы фиксированный размер страхового взноса нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлен, и при этом рассчитан Федеральной налоговой службой без достаточных обоснований исходя из тарифа страхового взноса в размере 26 %, в то время как с 1 января 2019 года общеустановленный тариф на обязательное пенсионное страхование составляет 22 % (подпункт 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации). Данный вопрос необходимо урегулировать до формирования проекта бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов.

Бюджетные ассигнования на выплату страховых пенсий определены с учетом решений, принятых в 2019 году, о приостановлении до 2025 года действующего механизма индексации пенсий для выполнения задачи среднемесячного увеличения страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1 тыс. руб. ежегодно и об обеспечении ее роста к 2024 году до 20 тыс. руб. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости планируется в 2020 году в сумме 16 423 руб., что составит 176,4 % к прожиточному минимуму пенсионера — 9 311 руб. (далее – ПМП), в 2019 году 15 367 руб., 173,7 % к ПМП.

Расходы на выплату страховых пенсий на 2020–2022 годы учитывают возможности: назначения страховых пенсий гражданам, которым предстояло выйти на пенсию в 2019 году, оформив пенсию на 6 месяцев раньше пенсионного возраста; назначения страховой пенсии на 24 месяца ранее общеустановленного пенсионного возраста гражданам, имеющим страховой стаж 42 и 37 лет (мужчины и женщины соответственно), а также назначения страховой пенсии по старости при достижении возраста 56 лет женщинам, родившим и воспитавшим до 8 лет четырех детей, и возраста 57 лет женщинам, родившим и воспитавшим до возраста 8 лет троих детей.

Читайте также:  Тариф страховых взносов на случай травматизма для иностранного работника

Расходные обязательства на выплату страховых пенсий 39,8 млн. пенсионеров запланированы в 2020 году – 7 366,6 млрд. руб. (в 2019 году — 6 949,5 млрд. руб.), в 2021 году – 7 594,4 млрд. руб., в 2022 году – 7 944,9 млрд. руб. и учитывают индексацию страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с 1 января на 6,6 % в 2020 году (на 7,05 % в 2019 году), на 6,3 % и 5,9 % в 2021 и 2022 годах соответственно. Запланированное повышение позволит к 2023 году увеличить размер страховой пенсии неработающего пенсионера до 18 290 руб. против 14 414 руб. в 2018 году или в 1,27 раза.

Счетная палата Российской Федерации отмечает, что не удается достичь поставленной Президентом Российской Федерации задачи по сокращению разрыва между размером пенсии и заработной платой, которая была у человека перед выходом на пенсию. Соотношение между среднегодовым размером страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров и средней заработной платой в 2020 году составит 33,6 %, в 2021 году – 33,5 %, в 2022 году – 33,1 %. Анализ, проведенный Счетной палатой Российской Федерации показал, что из 1 501,7 тыс. человек, которым в 2018 году была назначена страховая пенсия по старости, у 812,2 тыс. человек (54,1 %) размер пенсии превысил 40 % утраченного ими заработка. Однако у 67,5 % (548,2 тыс. человек) заработная плата перед выходом на пенсию не превышала 20 тыс. руб. в месяц. Размеры назначенных пенсий данных пенсионеров фактически не превысили размер социальной пенсии.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 6,6 % устанавливается с 1 января 2020 года в сумме 5 686,25 руб.

Бюджетные ассигнования на выплату социальных пенсий и других пенсий по государственному пенсионному обеспечению определены с учетом ежегодной индексации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с 1 апреля на прогнозный индекс роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год (2020 год – 7,0 %, 2021 год – 2,6 %, 2022 год – 3,1 %). Среднегодовой размер социальной пенсии планируется в 2020 году в сумме 9 764 руб., что составит 104,9 % к ПМП.

Расходы на осуществление ежемесячных денежных выплат (далее – ЕДВ) отдельным категориям граждан, пособий, компенсаций определены в 2020 – 2022 годах с учетом ежегодной индексации выплат с 1 февраля в соответствии с фактическим индексом потребительских цен за предыдущий год (2019 год – 3,8 %, 2020 год – 3,0 %, 2021–2022 годы – 4,0 %). В расходах учтены выплаты новой категории граждан — лицам, принимавшим в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан.

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда в виде межбюджетного трансферта на выплату ЕДВ, не включают в себя суммы, предназначенные для предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг отдельным категориям граждан (обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, санаторно-курортное лечение, проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), поскольку данные средства предусмотрены в федеральном бюджете Минтруду России, Министерству здравоохранения Российской Федерации и Фонду социального страхования Российской Федерации.

Размер материнского (семейного) капитала в 2020 – 2022 годах впервые с 2015 года определен исходя из темпов роста инфляции 3,0 % в 2020 году и по 4,0 % в 2021–2022 годах и составит 466 617 руб., 485 282 руб. и 504 693 руб. соответственно по годам.

При формировании бюджета Фонда учтено, что программа материнского (семейного) капитала (далее – программа) будет действовать по 31 декабря 2021 года. Счетная палата Российской Федерации в своем заключении отмечает, что одной из ведущих национальных целей развития Российской Федерации до 2024 года является обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации. Учитывая, что согласно прогнозу Федеральной службы государственной статистики численность родившихся ежегодно снижается, прекращение с 2022 года действия программы, в том числе осуществления ежемесячной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала на второго ребенка, по мнению Счетной палаты Российской Федерации и Комитета, не будет способствовать достижению указанной национальной цели.

Основные характеристики бюджета Фонда по доходам и расходам в 2019–2022 годах определены в следующих объемах (в млрд. руб.):

Утверждено Законом о бюджете ПФР на 2019 год

Среднегодовой размер социальной пенсии планируется в 2020 году в сумме 9 764 руб.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 383-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”

рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 122 978 112,3 тыс.

Федеральный закон от 02.12.2019 N 383-ФЗ (ред. от 18.03.2020) “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2020 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

21 ноября 2019 года

25 ноября 2019 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Фонд) на 2020 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 8 937 318 038,3 тыс. рублей, из них 8 890 329 805,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 217 445 794,3 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 456 015,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 146 494 250,2 тыс. рублей, из них 9 104 070 484,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 209 176 211,9 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 213 740 679,3 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 4 564 467,4 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2021 и 2022 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2021 год в сумме 9 474 023 147,7 тыс. рублей, из них 9 425 094 951,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 351 315 690,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 592 017,2 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 9 953 085 765,1 тыс. рублей, из них 9 878 782 915,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 381 546 568,2 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 6 427 505,8 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2021 год в сумме 9 501 233 002,2 тыс. рублей, из них 9 452 626 202,6 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2022 год в сумме 9 965 919 341,3 тыс. рублей, из них 9 910 135 344,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда на 2021 год в сумме 27 209 854,5 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 27 531 250,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 321 396,3 тыс. рублей, и объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 12 833 576,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 31 352 428,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 18 518 852,3 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что в случае изменения в 2020 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2020 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2020 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2020 год в сумме 8 988 338 835,6 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 9 333 143 504,8 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 9 798 969 167,5 тыс. рублей.

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2020 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в 2020 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” в рамках основного мероприятия “Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы” подпрограммы “Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан” государственной программы Российской Федерации “Социальная поддержка граждан” подраздела “Социальное обеспечение населения” раздела “Социальная политика” классификации расходов бюджетов.

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда

Фонд вправе в 2020 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений” в рамках выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации подраздела “Другие общегосударственные вопросы” раздела “Общегосударственные вопросы” классификации расходов бюджетов, осуществлять финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость.

Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

1. Фонд вправе в 2020 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2021 года в декабре 2020 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

Читайте также:  Что делать, если утеряно завещание? Как восстановить, получить дубликат?

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2020 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2020 году

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2019 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”, направляются Фондом в 2020 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, а также на ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, и на федеральную социальную доплату к пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на указанные цели, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации” и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

3. Установить, что в случае, если суммы средств пенсионных накоплений, поступивших для формирования выплатного резерва, для осуществления срочной пенсионной выплаты, подлежащих передаче государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, и фактическая потребность на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемых Фондом, на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, на выплату накопительной пенсии, на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и на срочную пенсионную выплату превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах”, Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации”, Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ “О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений”, Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений” и Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ “О накопительной пенсии” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

4. Установить, что в составе остатка средств пенсионных накоплений учитываются:

1) объем средств резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию по состоянию на 1 января 2020 года в сумме 154 930 818,0 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2020 года в сумме 176 533 553,5 тыс. рублей;

2) объем средств выплатного резерва Фонда по состоянию на 1 января 2020 года в сумме 15 083 836,6 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2020 года в сумме 17 681 520,4 тыс. рублей;

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом установлена срочная пенсионная выплата, по состоянию на 1 января 2020 года в сумме 3 587 354,9 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2020 года в сумме 3 880 344,2 тыс. рублей.

5. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2019 году на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, подлежат возврату в федеральный бюджет с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

6. Установить, что в 2020 году резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2020 ГОД.

Пенсионной системе требуется настройка

Подобная ситуация способна стать причиной для очередного начала разговоров о пенсионной реформе, в том числе касаемо идеи по внедрению индивидуального пенсионного капитала, который неоднократно пытались пропихнуть под разными названиями. Пенсионная система в нынешнем виде совершенно не работает, уверен Арсений Дадашев: из-за огромной роли бюджетной, а не страховой части население продолжает получать весьма скромные выплаты, тогда как работающие пенсионеры сталкиваются с отказами по индексации пенсий. Очередная реформа способна лишь ухудшить жизнь россиян и привести к большей нагрузке на работодателей и население (по части обязательных выплат).

К сожалению, добавляет эксперт, проблему можно решить только за счет более высоких доходов населения, которые позволят ему самостоятельно заняться накоплением доходов, как это сейчас происходит в западных странах. А для этого государству необходимо обеспечить высокий рост экономики и организовать достойные фискальные стимулы.

Второй важный момент, продолжает эксперт, заключается в том, что, строго говоря, мы не говорим о росте доходов ПФР, а лишь о компенсации части недополученных поступлений в результате двукратного до 15 снижения тарифа страховых взносов для субъектов МСБ.

Снижение фиксированных страховых взносов для ИП

Не обошли законодатели своим вниманием и фиксированные страховые взносы, уплачиваемые предпринимателями «за себя». Сейчас размер фиксированного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование для ИП на 2020 год равен 32 448 рублям. Принятый же закон снижает данную величину.

Согласно поправкам, для ИП страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составят 20 318 рублей.

При этом данное снижение затронет не всех ИП, а только тех, кто осуществляет деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от новой коронавирусной инфекции.

Помимо всего прочего, принятый закон дополняет перечень доходов, освобождаемых от уплаты НДФЛ в соответствии со статьей 217 НК РФ.

Индексация пенсии с 1 июля 2020

Все плановые индексации пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом РФ, в 2020 году уже произведены. Тем не менее, с 1 июля 2020 года для одной категории пенсионеров проиндексируют пенсии. Такое изменение касается пенсионеров, получающих страховые пенсии и являющихся опекунами или попечителями (например, своих внуков).

  • В связи с тем, что они получают выплаты по договору об осуществлении опеки, попечительства либо по договору о приемной семье, они считались работающими пенсионерами. По этой причине они не имели права на индексацию своей пенсии.
  • Однако с 1 июля 2020 г. вступает в силу закон № 86-ФЗ от 01.04.2020, в котором установлено, что получение выплаты в связи с осуществлением опеки и попечительства не будет больше приравниваться к трудовой деятельности. В связи с этим пенсионеры-опекуны получат право на индексацию своей пенсии, и уже с 1 июля 2020 г. для них произведут перерасчет за все пропущенные ими индексации.

Нужно пояснить, что изменение не означает восстановление индексации работающим пенсионерам при условии, что они являются опекунами либо попечителями. Индексацию вернут только фактически неработающим опекунам-пенсионерам, которым прибавки не было из-за того, что они получали из регионального бюджета выплаты за осуществление опеки. Для трудоустроенных опекунов и попечителей индексации по-прежнему не будет.

Нужно пояснить, что изменение не означает восстановление индексации работающим пенсионерам при условии, что они являются опекунами либо попечителями.

Кто имеет право на предпенсионные льготы с июля-2020, список льгот, перечислил Пенсионный фонд

За шесть месяцев 2020 года Пенсионный фонд России подтвердил право на различные меры социальной поддержки и льготы граждан предпенсионного возраста по 1,2 млн заявлений.

Пенсионный фонд подтвердил право более 1 млн россиян на предпенсионные льготы

За шесть месяцев 2020 года Пенсионный фонд России подтвердил право на различные меры социальной поддержки и льготы граждан предпенсионного возраста по 1,2 млн заявлений. Соответствующие сведения направлялись органам власти и ведомствам, предоставляющим льготы, либо напрямую самим предпенсионерам – в личном кабинете на сайте ПФР и портале Госуслуг, в территориальных органах Пенсионного фонда или в МФЦ.

Наибольший объем подтверждающих сведений с начала года был направлен центрам занятости, которые реализуют программы профессионального переобучения предпенсионеров, повышения квалификации и платят увеличенное пособие в период обучения или поиска предпенсионером работы. Для этих целей с января Пенсионный фонд подтвердил центрам занятости напрямую и через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) статус 932 тыс. человек.

Чтобы работающие предпенсионеры могли воспользоваться правом на оплачиваемый выходной для прохождения диспансеризации, ПФР передал по запросам от работодателей сведения в отношении 124 тыс. человек. Соответствующий информационный обмен, как и с центрами занятости, происходит на основе соглашений. На данный момент они заключены Пенсионным фондом с 1,6 млн работодателей.

В случае если предпенсионер хочет самостоятельно получить подтверждающие сведения о праве на льготы, он может сделать это в клиентских службах и управлениях Пенсионного фонда либо через личный кабинет на сайте ПФР. Таким способом справки с начала года получили порядка 197 тыс. человек.

Отметим, льготы предпенсионерам предоставляются с 2019 года. Ранее правом на подобные меры поддержки пользовались только пенсионеры. Большинство льгот носит федеральный характер и возникает за пять лет до нового пенсионного возраста.

Льготы и гарантии людям предпенсионного возраста
Для граждан предпенсионного возраста сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: бесплатные лекарства и льготный проезд на транспорте, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.

Читайте также:  Пенсионный фонд Каспийск - отделение ПФР, адрес, телефон, обратная связь, режим работы, сайт, когда дают пенсию

С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.

Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., позволяющим досрочно выходить на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и права на льготы в таких случаях возникает за 5 лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий: выработка требуемого льготного стажа, в случае если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности, либо факт работы по соответствующей специальности.

Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением. Так, школьный учитель, который в марте 2019 года выработает необходимый педагогический стаж, начиная с этого же момента будет считаться предпенсионером.

Для тех, у кого пенсионный возраст с 2019 года не поменялся, тоже есть право на предпенсионные льготы за 5 лет до выхода на пенсию. Например, у многодетных мам с пятью детьми оно возникает начиная с 45 лет, то есть за 5 лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет). При определении статуса предпенсионера в подобных случаях учитываются два фактора. Во-первых, основание, дающее право на досрочное назначение пенсии – им может быть необходимое количество детей, инвалидность, стаж на вредном производстве и пр. А во-вторых, непосредственно возраст назначения пенсии, от которого отсчитывается пятилетний период предоставления льгот.

Исключением, на которое не распространяется правило 5 лет, являются налоговые льготы. Они предоставляются по достижении прежних границ пенсионного возраста. Для большинства россиян это 55 или 60 лет в зависимости от пола, а в случае с досрочно выходящими на пенсию людьми – ранее этого возраста. Например, для северян, которые по прежнему законодательству выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно является 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

Подтверждение предпенсионного статуса

Пенсионный фонд России запустил сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста. Эти данные используют органы власти, ведомства и работодатели для предоставления соответствующих льгот гражданам. Например, центры занятости, которые с 2019 года предоставляют предпенсионерам повышенное пособие по безработице и занимаются программами профессионального переобучения и повышения квалификации предпенсионеров.

Данные ПФР передаются в электронной форме по каналам СМЭВ, через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) и электронное взаимодействие с работодателями. Справка, подтверждающая статус человека в качестве предпенсионера также предоставляется через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и в территориальных органах ПФР.

Переходный период по повышению пенсионного возраста
Для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период продолжительностью 10 лет (с 2019 по 2028 год). Адаптацию к новым параметрам пенсионного возраста в первые несколько лет переходного периода также обеспечивает специальная льгота – назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства. Для страховых пенсий по старости на общих основаниях и это женщины 1964–1965 года рождения и мужчины 1959–1960 года рождения. Благодаря льготе пенсия по новым основаниям будет назначаться уже в 2019 году: женщинам в возрасте 55,5 лет и мужчинам в возрасте 60,5 лет; в 2020 году: женщинам в возрасте 56,5 лет и мужчинам в возрасте 61,5 лет.

В течение всего переходного периода продолжают действовать требования по стажу и пенсионным коэффициентам, необходимым для назначения страховой пенсии по старости. Так, в 2020 году для выхода на пенсию требуется не менее 11 лет стажа и 18,6 пенсионных коэффициента.

Повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности – они сохраняются в полном объеме и назначаются людям, потерявшим трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

По итогам переходного периода, начиная с 2028 года и далее, женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, мужчины – в 65 лет.

Большинство льгот носит федеральный характер и возникает за пять лет до нового пенсионного возраста.

Что такое бюджет Пенсионного Фонда

Собственные обязательства перед гражданами Российской Федерации Пенсионный фонд России (ПФР) исполняет посредством денег, которые имеются в бюджете данной государственной структуры. По этой причине процессы, связанные с формированием и расходованием бюджета ПФР, считаются самыми значимыми процедурами в его деятельности.

Изданный закон включает в себя основные статьи и дополнения.

Последние новости о том что будет с ПФР в 2020 году

Последние новости о том, что будет с ПФР в 2020 году, свидетельствуют о множестве перемен. Сейчас данная область государства претерпевает реформу, инициируемую членами высших эшелонов власти. Следовательно, есть смысл подробнее разобраться в сообщениях, предоставляемых СМИ.

Каким будет пенсионный возраст в России с 2020 года.

Пенсионный фонд — массовое сокращение штата сотрудников в 2020 году, последние новости. Кого сократят в первую очередь?

Заканчивается доработка «дорожной карты». По утвержденному плану изучается применение инфраструктуры соцстраха, для того чтобы физическое лицо получало услуги, посетив органы соцстраха. Такая трансформация предоставит возможность в шаговой доступности получить услуги ПФ физическим и юридическим лицам. Сократится количество людей на районном уровне, укрепится на стадии субъекта РФ, повысится качество обработки информации.

В мае 2020 года, в соответствии с Федеральным законом 21-ФЗ от 04 марта 2002 года, Александру Александровичу было назначено ежемесячное Дополнительное Материальное Обеспечение (ДМО) как лауреату премии Совета Министров СССР, но в середине марта этого года он внезапно получил из Пенсионного фонда РФ письмо №12-15/1523 от 07.03.2020 об отказе в выплатах.

Обслуживать можно будет дистанционно, с использованием цифровизации, автоматизирования через бэкофисы.

ГУ ПФР №5 информирует пенсионеров о законах, которые вступят в силу в 2020 году

Повышение МРОТ

С 1 января минимальный размер оплаты труда повысится на 850 рублей (на 7,5%) — с 11 280 до 12 130 рублей. При этом в регионах имеют право устанавливать свой уровень МРОТ, и он может быть выше федерального.

МРОТ применяют для определения размера зарплаты и размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также по обязательному социальному страхованию. В 2018 году МРОТ был приравнен к величине прожиточного минимума.

По мнению экспертов, рост этого показателя в 2020 году будет способствовать обеспечению повышения зарплаты 3,2 миллиона работников в стране, половина из которых заняты в муниципальных и госучреждениях.

Рост пособий по больничному, беременности и уходу за ребенком

В 2020 году в нашей стране вырастет ряд выплат для матерей с детьми. Так, будет проиндексирован материнский капитал: в следующем году размер материнского (семейного) капитала установлен в размере 466 617 рублей.

С января вырастет число семей, которые смогут получать детские пособия. Ежемесячные выплаты семьям с маленькими детьми в среднем будут повышены до 12 тысяч рублей. Получить пособие смогут семьи, чей среднедушевой доход не превышает двухкратную величину прожиточного минимума в субъекте Федерации. Ранее пособие получали только семьи с детьми до 1,5 лет, при этом их доход не должен был превышать 1,5-кратный прожиточный минимум трудоспособного населения.

Максимальный размер пособия по беременности и родам вырастет с 1 января 2020 года до 322 тысяч рублей (в 2019 году максимальный размер пособия составлял 301 095 рублей​).

Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет вырастет до 27,9 тысячи рублей (сейчас это пособие не может превышать 26,1 тысячи рублей).

Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности увеличится в новом году до 2301,36 рубля в день (сейчас это 2150,68 рубля в день).

Прибавка к пенсии

Страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексируют на 6,6 процента. Размер средней пенсии составит до 16,4 тысячи рублей.

У участников и инвалидов Великой Отечественной войны, получающих две пенсии и повышенные соцвыплаты, средний доход вырастет до 46,5 тысячи и 39,9 тысячи соответственно. В мае 2020 года участникам и инвалидам ВОВ будет предоставлена выплата к Дню Победы в размере 10 тыс. рублей

Также для совершенствования пенсионного обслуживания в следующем году планируется:

– развитие электронного обмена сведениями о лицах предпенсионного возраста с Федеральной налоговой службой, органами занятости, работодателями и органами власти субъектов РФ;

– повышение доли электронных государственных услуг ПФР не менее чем до 75%;

– подготовка к реализации Соглашения о пенсионном обеспечении в странах Евразийского экономического союза;

– завершение проектов строительства и реконструкции социальных учреждений, субсидирование которых осуществляется за счет средств бюджета ПФР

Новые правила по обслуживанию транспортных средств

В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с 1 января вступает в силу запрет на парковку микроавтобусов, фургонов и грузовиков во дворах жилых домов. Нарушителей будут эвакуировать на штрафстоянку.

В остальных регионах ГИБДД начнет штрафовать за ночную парковку во дворах так называемый коммерческий транспорт (такси, доставка еды и т.д.). Штрафы для физических лиц составят от 1 до 5 тысяч рублей.

Штрафовать станут и тех, кто оставил во дворах каршеринговый транспорт. Квитанцию пришлют оператору каршеринга, а тот получит возможность списать средства с водителя, нарушившего правила аренды.

Введение электронных трудовых книжек

С 2020 года вступает в силу закон о постепенном отказе от бумажных трудовых книжек и переходе на электронные версии. Работодатели будут обязаны до 30 июня уведомить каждого работника об этих изменениях. А работник сможет выбрать между продолжением ведения бумажного варианта и предоставлением сведений в электронном виде.

Пенсионный фонд России уже оцифровал 100% данных о трудовой деятельности граждан страны. По прогнозам, новшества коснутся порядка 60 миллионов работников. По мнению экспертов, введение электронной трудовой книжки сведет к минимуму риски потери сведений и упростит для работника взаимодействие с отделом кадров при трудоустройстве.

Защита пенсионеров от мошенников при покупке жилья

Вступает в силу закон, призванный защитить граждан, приобретающих недвижимость, от мошенников. Согласно документу, если при приобретении жилья человек руководствовался информацией из Госреестра, то он считается добросовестным. И в случае установления попыток обмана с документами недвижимость вернут собственнику. То есть станут невозможными ситуации, когда человек по-честному приобрел жилье, а после выяснилось, что его продавали мошенники и в итоге покупатель оказывался и без квартиры, и без денег.

Для удобства пассажиров

С 1 января туалеты на железнодорожных вокзалах станут бесплатными для всех. Сейчас пассажиры могут бесплатно воспользоваться ими только, если у них есть билет на поезд. Власти пошли на такой шаг после многочисленных жалоб на стоимость похода в санитарную комнату, к тому же на 87 вокзалах страны данная услуга оказалась убыточной.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ранее пособие получали только семьи с детьми до 1,5 лет, при этом их доход не должен был превышать 1,5-кратный прожиточный минимум трудоспособного населения.

Единовременная выплата пенсионерам по 15000 рублей

Общественная палата России предложила ввести дополнительную меру поддержки для пенсионеров в связи с пандемией коронавируса. По аналогии с детскими пособиями по 10000 рублей, предлагается единовременно выплатить каждому пенсионеру 15000 рублей. В обоснование новой выплаты указано, что большинство пенсионеров не имеют дополнительных доходов, кроме пенсии, тогда как только расходы на приобретение лекарств составляют от 4000 руб. в месяц.

  1. Источники данных
  2. Комментарии (5)

Предложение Общественной палаты РФ о введении единовременной выплаты пенсионерам направлено в Правительство РФ. В письме отмечено, что пенсионеры изначально входят в группу повышенного риска из-за коронавируса, ограничены в передвижениях, вынуждены тратить больше средств на лекарства и лечение. В письме Общественной палаты проводится аналогия с выплатой семьям с детьми, которые также сильно пострадали из-за пандемии.

На предложение по новой выплате уже есть комментарии из Совета Федераций РФ. Заместитель главы социального совета СФ РФ В. Рязанский отметил, все вопросы с установлением новых выплат вправе решать только Правительство РФ. В бюджет страны деньги на указанную выплату пенсионерам не закладывались, что потребует дополнительного финансирования.

Комментарии 5.

Добавить комментарий