Заявление о признании разными семьями и предоставлении отдельного жилья – бланк 2020

Заявление о признании разными семьями и предоставлении отдельного жилья

В Департамент жилищной политики и жилищного фонда по ЗАО г. Москвы
________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _________________________, являюсь собственником ½ доли в квартире расположенной по адресу: ______________________. Данное жилое помещение представляет собой двухкомнатную квартиру общей площадью ___ кв.м, жилой ___ кв.м.
В вышеуказанном жилом помещении, так же зарегистрированы:
– _________________________, _________ г. р., бывшая супруга;
– _________________________, _________ г.р., сын;
Вышеуказанные граждане фактически представляют собой две отдельные семьи, а именно:
первая семья – я, _________________________ и __________________;
вторая семья – _______________________.
Также, согласно положениям п. 4 ст. 19 Закона г. Москвы от 11 марта 1998 года № 6 «Основы жилищной политики г. Москвы» установлено, что граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления считаются разными семьями.
Я и моя бывшая супруга общего хозяйства не ведем каждая из указанных выше семей ведет самостоятельный образ жизни, общего семейного бюджета мы не имеем, кроме того, находимся в неприязненных отношениях, соответственно, мы не являемся членами одной семьи. Таким образом имеем право считать себя разными семьями.
В настоящий момент дом номер 6 по Вяземской улице города Москвы согласно программе Правительства Москвы подлежит сносу, соответственно, встает вопрос о расселении жителей указанного жилого дома. В связи с чем, считаю, что нам должны предоставить отдельное жильё, поскольку мы не только являемся разными семьями, но и наше совместное проживание невозможно.
Согласно ст.1 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.
На основании вышеизложенных норм жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. Поскольку мы совместное хозяйство не ведем, совместное же проживание невозможно, я настаиваю при расселении предоставить нам отдельные жилые помещения.
Согласно п. 2 Положения «О Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы», Департамент осуществляет:
Контрольные функции по соблюдению подразделениями Департамента и подведомственными Департаменту организациями, учредителем которых является город Москва, жилищного законодательства, а также представление органам исполнительной власти города Москвы рекомендаций по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства, в том числе в части:
– принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях или снятия с учета;
– предоставления жилых помещений, приватизации, обмена, вселения в жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы;
– выполнения городских жилищных и федеральных программ по обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан в пределах средств, выделяемых на эти цели федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, а также социальных задач;
– проведения работ по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, созданию условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений граждан в жилищной сфере, реализации прав и обязанностей собственников помещений по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 3.5 Положения «О Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы», Департамент имеет право:
Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в ведении Департамента, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.

На основании изложенного в силу указанных норм,

ПРОШУ:
1. Признать меня, ________________________, ____________________, _____________________ разными семьями.
2. Предоставить жителям кв. ___ д. __ по __________ улице города Москвы, а именно: _______________________, ___________________ и _____________________________, отдельное жильё соответствующую требованиям благоустроенного жилья.

Приложение:
1. Копия свидетельства о расторжении брака.
2. Копия свидетельства а заключении брака.
3. Копия свидетельства о государственной регистрации права.
4. Копия выписки из домовой книги.

В Департамент жилищной политики и жилищного фонда по ЗАО г.

Процедура признания разными семьями

Понятие разных семей в жилищном законодательстве несколько отличается от аналогичного понятия, закрепленного законодательстве о браке и семье. На федеральном уровне (в федеральных законах и кодексах) понятие разных семей никак не урегулировано. Более того, в Жилищном и Гражданском кодексах не прописана даже сама возможность требовать признания граждан разными семьями. Однако в жилищном законодательстве субъектов Российской Федерации часто можно встретить понятие разных семей и критерии, по которым можно установить, что проживающие в одном жилом помещении граждане могут быть отнесены к членам разных семей.

Например, в г. Москве указанное обстоятельство (проживание в квартире нескольких семей) может быть доказано со ссылкой на ч.4 ст.19 Закона города Москвы №6 от 11 марта 1998 года «Основы жилищной политики города Москвы», согласно которой граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления считаются разными семьями.
В указанной статье, как и в самом Законе города Москвы №6 от 11 марта 1998 года «Основы жилищной политики города Москвы» и иных правовых актах г. Москвы ничего не сказано о том, как именно граждане могут выразить свою волю на предмет признания их разными семьями.
Однако, из содержания ч.4 ст.19 Закона города Москвы №6 от 11 марта 1998 года «Основы жилищной политики города Москвы», легко можно сделать вывод о том, что в исковом заявлении в суд нужно будет указать, что зарегистрированные в квартире или комнате по месту жительства граждане:

1) Имеют отдельные источники дохода;
2) Имеют отдельные бюджеты;
3) Ведут раздельное хозяйство;
4) По возможности, не объединены признаками родства или свойства.

Раскроем вышеуказанные понятия и способы их доказывания.

1) Жильцы квартиры имеют отдельные источники дохода.

В этом пункте нужно будет указать, что зарегистрированные по месту жительства граждане имеют свои отдельные источники дохода. Такими источниками дохода могут быть:

– Заработная плата по месту официальной работы (подтверждается справкой из бухгалтерии о среднемесячном заработке за последние полгода);
– Пенсии и пособия (подтверждается справкой из органов социальной защиты о размере среднемесячной пенсии или пособия);
– Доходы от предпринимательской деятельности (подтверждаются справкой из налоговой инспекции о размере официально задекларированных среднемесячных доходов за последние полгода-год).

2) Жильцы квартиры имеют отдельные бюджеты.

Этот пункт производен от пункта, подтверждающего получение жильцами квартиры отдельных доходов, и никакими другими доказательствами не подтверждается. Здесь можно лишь утверждать, что получаемые ежемесячно доходы не идут на нужды других жильцов квартиры, которые также требуют признания их членами отдельных семей.

3) Жильцы квартиры ведут раздельное хозяйство.

В этом пункте нужно будет подтвердить (в том числе, при помощи свидетелей) факты раздельного проживания (в разных комнатах или квартирах), раздельного питания (разные холодильники и кухонные столы) и т.д.
Лучше всего эти факты подтверждаются раздельным проживанием по разным адресам. Например, Иванов с женой и детьми живет по месту регистрации (прописки), а Петров с родителями Иванова по причине стесненных условий проживания вынужденно временно (. ) проживает на съемной квартире по другому адресу. Этот факт со всей наглядностью подтверждает ведение Ивановым с семьей и Петровым с родителями двух отдельных хозяйств.

4) Жильцы квартиры не объединены признаками родства или свойства.

Этот факт лучше всего подтвердить документами, указывающими на отсутствие какой-либо степени родства или свойства между несколькими жильцами квартиры.
Например, Иванов живет в квартире с женой и двумя детьми, а его сводный брат Петров живет в этой квартире со своим отцом, отчимом Иванова, чья жена (мать Иванова) расторгла с ним брак несколько лет назад. В этом случае наличие родственных связей внутри двух семей подтверждается:

– Со стороны Иванова – свидетельствами о браке и рождении детей;
– Со стороны Петрова – свидетельством о его рождении.

Отсутствие родственной связи между семьей Ивановых (из трех человек) и семьей Петровых (из двух человек) подтверждается:

– Свидетельством о рождении Иванова;
– Свидетельством о расторжении брака между отчимом Иванова и матерью Иванова.

Заявление об установлении юридического факта проживания в квартире нескольких семей (заявление о признании разными семьями) подается в виде заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение, согласно требованиям Главы 28 ГПК РФ (и, в частности, п.10 ч.2 ст.264 ГПК РФ). В этом случае, проживающие в квартире граждане указываются в заявлении в качестве заявителей, а местный орган жилищного учета и распределения жилой площади (в г. Москве эти функции возложены на Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы) указывается в качестве заинтересованного лица. Поскольку спор о праве отсутствует, то на заявителей возлагается лишь обязанность сослаться на необходимые нормы права, дающие суду возможность признать их разными семьями и доказать те обстоятельства, на которые дается ссылка в заявлении.

Понятие разных семей в жилищном законодательстве несколько отличается от аналогичного понятия, закрепленного законодательстве о браке и семье.

Как признать себя отдельной семьей?

Отдельная семья имеет следующие признаки:

  • Совместный источник дохода (ведение общего семейного бюджета); например, это могут быть подтверждающие чеки либо справки из магазина об общей приобретенной вещи.
  • Общее совместное ведение хозяйства, например, общие продукты питания, общий холодильник, совместная оплата коммунальных услуг;
  • Объединены признаками родственной связи (например, родственники через определенные поколения);

Эта важные признаки, которые соответствуют понятию отдельная семья и должны соответствовать тем людям, с которыми вы хотите признать себя отдельной семьей. Не смотря на проживающих вместе с вами, вы можете не признавать их вместе с вами отдельной семьёй, указав на тот факт, что совместное хозяйство вы не ведете, у вас разные бюджеты, раздельное питание, оплачиваете денежные средства за жилье и коммунальные услуги вы отдельно.

При обращении в специальные органы о признании вас отдельной семьей нужно предоставить доказательства, что с другими членами (проживающими) вы семьёй не являетесь (например, чеки, договор, если имеется, квитанции об оплате коммунальных услуг и иные документы, подтверждающие раздельность вашего пребывания).

Семьи, проживающие в общежитиях и не имеющие собственного жилья.

Что потребуется доказать в суде

В процессе судебного разбирательства заинтересованной стороне потребуется доказать следующие факты:

  • Вселение истца как члена семьи: он занимает квартиру не по договору соцнайма либо за плату, а с целью проживания вместе со своей семьей;
  • Совместное проживание вместе со своей семьей: необходимо предоставить доказательства ведения общего быта и домашнего хозяйства, планирование семейного бюджета, покупки продуктов питания, бытовой техники и иных товаров совместными усилиями.

Чтобы признать членом семьи нетрудоспособного иждивенца, потребуется предоставить доказательства того факта, что данный человек не имеет возможности зарабатывать самостоятельно, вследствие чего помощь нанимателя квартиры – единственный для него источник доходов.

доказательства сохранения семейных взаимоотношений в течение всего срока проживания;.

Заявление о признании разными семьями и предоставлении отдельного жилья

Заявитель является собственником доли квартиры. В данной квартире проживает еще бывшая жена заявителя и их сын. Фактически в квартире проживает две отдельные семьи. Заявитель просит признать их разными семьями и предоставить им отдельное жильё соответствующую требованиям благоустроенного жилья.

В Департамент жилищной политики и жилищного фонда по ЗАО г. Москвы
________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _________________________, являюсь собственником ½ доли в квартире расположенной по адресу: ______________________. Данное жилое помещение представляет собой двухкомнатную квартиру общей площадью ___ кв.м, жилой ___ кв.м.
В вышеуказанном жилом помещении, так же зарегистрированы:
– _________________________, _________ г. р., бывшая супруга;
– _________________________, _________ г.р., сын;
Вышеуказанные граждане фактически представляют собой две отдельные семьи, а именно:
первая семья – я, _________________________ и __________________;
вторая семья – _______________________.
Также, согласно положениям п. 4 ст. 19 Закона г. Москвы от 11 марта 1998 года № 6 «Основы жилищной политики г. Москвы» установлено, что граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления считаются разными семьями.
Я и моя бывшая супруга общего хозяйства не ведем каждая из указанных выше семей ведет самостоятельный образ жизни, общего семейного бюджета мы не имеем, кроме того, находимся в неприязненных отношениях, соответственно, мы не являемся членами одной семьи. Таким образом имеем право считать себя разными семьями.
В настоящий момент дом номер 6 по Вяземской улице города Москвы согласно программе Правительства Москвы подлежит сносу, соответственно, встает вопрос о расселении жителей указанного жилого дома. В связи с чем, считаю, что нам должны предоставить отдельное жильё, поскольку мы не только являемся разными семьями, но и наше совместное проживание невозможно.
Согласно ст.1 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.
На основании вышеизложенных норм жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. Поскольку мы совместное хозяйство не ведем, совместное же проживание невозможно, я настаиваю при расселении предоставить нам отдельные жилые помещения.
Согласно п. 2 Положения «О Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы», Департамент осуществляет:
Контрольные функции по соблюдению подразделениями Департамента и подведомственными Департаменту организациями, учредителем которых является город Москва, жилищного законодательства, а также представление органам исполнительной власти города Москвы рекомендаций по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства, в том числе в части:
– принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях или снятия с учета;
– предоставления жилых помещений, приватизации, обмена, вселения в жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы;
– выполнения городских жилищных и федеральных программ по обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан в пределах средств, выделяемых на эти цели федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, а также социальных задач;
– проведения работ по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, созданию условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений граждан в жилищной сфере, реализации прав и обязанностей собственников помещений по управлению многоквартирными домами.

Читайте также:  Содержание и объем понятия преступлений экстремистской направленности

В соответствии с п. 3.5 Положения «О Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы», Департамент имеет право:
Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в ведении Департамента, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.

На основании изложенного в силу указанных норм,

ПРОШУ:
1. Признать меня, ________________________, ____________________, _____________________ разными семьями.
2. Предоставить жителям кв. ___ д. __ по __________ улице города Москвы, а именно: _______________________, ___________________ и _____________________________, отдельное жильё соответствующую требованиям благоустроенного жилья.

Приложение:
1. Копия свидетельства о расторжении брака.
2. Копия свидетельства а заключении брака.
3. Копия свидетельства о государственной регистрации права.
4. Копия выписки из домовой книги.

В соответствии с п.

Статус нуждающегося в улучшении

Вопросами учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведает местный орган самоуправления, а конкретно – специально созданная комиссия.

Заявление может подать любой гражданин РФ при условии, что:

  • он и его семья проживают не менее десяти лет в местности, в которой подается заявление;
  • ухудшение жилищных условий произошло не в результате его осознанных действий. Под осознанными действиями подразумеваются сделки, в результате которых произошло ухудшение, например, дарение части жилплощади стороннему лицу или отчуждение доли в жилье, прописка дополнительных родственников, фиктивный брак и т.д.

К заявлению потребуется приложить:

  1. свидетельство о статусе малоимущей семьи;
  2. сведения о лицах, проживающих и прописанных в жилом помещении с указанием степени родства;
  3. адрес жилой площади, ее основные характеристики – метраж, количество комнат, состояние жилья (аварийное, ветхое и т.д.);
  4. договор социального найма или свидетельство о праве собственности на жилье;
  5. медицинские справки, если улучшение условий связано с наличием в семье хронически больного человека;
  6. справку о среднемесячных доходах каждого члена семьи;
  7. арифметический расчет квадратных метров жилплощади на каждого члена семьи.

характеристики жилого помещения;.

Заявление на улучшение жилищных условий (скачать в world)

Читайте также:

Образец заявления об улучшении жилищных условий №1

В Департамент Жилищной Политики и Жилищного Фонда

Я, _______________________ ( ФИО ), с ____ (год) года проживаю в жилом помещении (квартире), общей площадью ________________(указать площадь) кв.м. расположенном по адресу: г. ________(город), ул.__________________. Кроме меня в данной квартире проживают: _________________________ (перечислить сына, дочь, мужа или любых других родственников, проживающих с вами) _______________________ (указать ФИО родственников, проживающих с вами).

Обратиться за улучшением жилищных условий меня вынуждают сложившиеся жизненные обстоятельства. Уже на протяжении ____ (количество лет)лет мы вынуждены ютиться в этой малогабаритной квартире, что создает невыносимые условия для проживания. _________________________________________ (указываем причину, почему возникли невыносимые условия для жизни).

В порядке ст. 8 Закона г.____________ от 14.06. 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города _____________ на жилые помещения» жители города _______ признаются нуждающимися в жилых помещениях если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы. Согласно ст.9 указанного закона в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи. Согласно 7 указанного закона жители города ____________ (город) признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в установленном порядке;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе _________________ (город) по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, которые могли повлиять на резкое ухудшение жилищных условий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в расширении жилого помещения и улучшении жилищных условий;

5) признаны малоимущими в установленном порядке.

В порядке ст. 2. закона г.___________ от 25.01.2006г. № 7 «О порядке признания жителей города _________ малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущими гражданами признаются жители города ____________, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека. При этом имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период.

Я и другие родственники, проживающие со мной являемся гражданами Российской Федерации, проживаем в _____________ (город) на законных основаниях более 10 лет, за последние пять лет не совершали действий, которые могли бы повлечь ухудшение жилищных условий. Учитывая тот факт, что имущественная обеспеченность моей семьи из ____________________ (указать из скольких человек состоит семья) меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека и размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи менее учетной нормы, прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.

1. Копия выписки из домовой книги.

2. Копия финансового лицевого счета.

3. Копия свидетельства о рождении, если ребёнок возрастом меньше, чем 14 лет. Если ребёнку исполнилось 14 лет, то необходим его паспорт.

Данный образец заявления на улучшение жилищных условий предназначен для многодетных или семей, в которых количество зарегистрированных лиц более, чем 3 человека.

3. Жильцы квартиры ведут раздельное хозяйство.

В этом пункте нужно будет подтвердить (в том числе, при помощи свидетелей) факты раздельного проживания (в разных комнатах или квартирах), раздельного питания (разные холодильники и кухонные столы) и т.д.

Лучше всего эти факты подтверждаются раздельным проживанием по разным адресам. Например, Иванов с женой и детьми живет по месту регистрации (прописки), а Петров с родителями Иванова по причине стесненных условий проживания вынужденно временно (. ) проживает на съемной квартире по другому адресу. Этот факт со всей наглядностью подтверждает ведение Ивановым с семьей и Петровым с родителями двух отдельных хозяйств.

В этом случае, проживающие в квартире граждане указываются в заявлении в качестве заявителей, а местный орган жилищного учета и распределения жилой площади в г.

Подаем исковое заявление о признании членом семьи нанимателя (собственника) в суд

Исковое заявление о признании членом семьи необходимо предъявлять в районный (городской) суд. В общем порядке – по месту нахождения (жительства) ответчика. Иски о восстановлении жилищных прав могут быть поданы и по месту жительства истца. А истец – это сам собственник (наниматель), а также гражданин, претендующий на признание его членом семьи.

При разрешении спора суд установит характер внутрисемейных отношений и факт совместного проживания. Ведется ли совместное хозяйство, какие отношения их связывают, осуществляют ли они взаимную заботу, имеют ли общий бюджет. Подтвердить данные обстоятельства могут соседи, знакомые или родственники, которых необходимо вызвать в суд в качестве свидетелей. В качестве доказательств по гражданскому делу используются квитанции об оплате коммунальных услуг, выписки из домовой книги и т.п.

А еще нести обязанности по его содержанию и оплате коммунальных услуг.

Решение суда о признании разными семьями № 02-3753/2016

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2016 года г. Москва Нагатинский районный суд г. Москвы, в составе председательствующего судьи Соколовой Е.М., при секретаре А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-3753/16 по иску ДМП к ДАМ, ДВП, ДЛМ, ДМС,

действующей также в интересах несовершеннолетней А.В. о признании разными семьями,

истец М.П. обратился в суд с иском к ответчикам о признании разными семьями, указав, что в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Москва, …, на основании договора социального найма, зарегистрированы и проживают истец и ответчики, а также мать истца. А.М.

Истец и ответчики не являются в настоящее время членами одной семьи, имеют разный доход, ведут отдельное хозяйство. В настоящее время межу сторонами стоит остро вопрос об улучшении жилищных условий. В настоящее время истцу необходимо признать стороны разными семьями в составе семи человек в целях дальнейшего признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как в указанном жилом помещении совместное проживание невозможно.

На основании изложенного истец просит суд признать. М.П., в составе семьи. А.М. и ответчиков в составе семи. А.М. В.П., и в составе семьи. Л.М. М.С. А.В. разными семьями.

Истец. М.П. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал по доводам, изложенном в исковом заявлении.

Ответчики. В.П. Л.М. в судебное заседание явились, исковые требования признали.

Ответчики. А.М. М.С. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом извещались, возражений на иск не представили, об отложении слушания дела не просили, в связи с чем, в порядке ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел

дело в отсутствие

Третьи лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом извещались, возражений на иск не представили.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

По смыслу ст.ст.15, 16 ЖК РФ жилым помещением (жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната) признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, то есть самостоятельным объектом права, и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам).

Читайте также:  В Санкт-Петербурге решили не вводить торговый сбор в 2020 году

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона г. Москвы № 29 от 14 июня 2006 г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» члены семьи заявителя – супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).

Согласно п. 3 пп. 5 Приложения № 4 к Постановлению Правительства Москвы от 06.07.2006 г. № 362-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» документом, который заявитель может подтвердить, что является отдельной семьей может быть договор, на основании которого граждане вселены в жилое помещение (договор социального найма, договор коммерческого найма, договор безвозмездного пользования и другие), при проживании в одном жилом помещении разных семей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в отдельной трехкомнатной квартире по адресу: г. Москва, …, на основании договора социального найма № … от 21 октября 2008 г. проживают: истец, его мать. А.М., а также ответчики. А.М. В.П. Л.М. М.С. А.В.

Нанимателем квартиры по договору социального найма является истец. М.П., в качестве членов его семьи в жилое помещение вселены. А.М. А.М.

Изменений в указанный договор социального найма не вносилось.

Согласно финансового лицевого счета, указанная квартира занята одной семьей, в которую входят:. М.П. А.М. А.М. В.П. Л.М. М.С.

Как указывает истец, и подтверждается ответчиками. В.П. и. Л.М.

стороны не являются одной семьей, каждый имеет свой источник дохода, ведут разное хозяйство. Истцу необходимо признать стороны разными семьями в составе семи человек в целях дальнейшего признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Проанализировав установленные обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.ст.12, 56, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку судом установлено, что стороны проживают в указанном жилом помещении по одному договору социального найма, с ответчиками не заключалось отдельных договоров в отношении спорного жилого помещения, что не позволяет признать их разными семьями для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в силу вышеуказанных норм закона. Признание сторон разными семьями в данном случае фактически не влечет для сторон каких-либо правовых последствий, поскольку не является основанием для предоставления им отдельных жилых помещений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

в удовлетворении исковых требований ДМП к ДАМ, ДВП, ДЛМ, ДМС, действующей также в интересах несовершеннолетней А.В. о признании разными семьями – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Соколова Е.М.

стороны не являются одной семьей, каждый имеет свой источник дохода, ведут разное хозяйство.

Решение суда о признании разными семьями № 02-3753/2016

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2016 года г. Москва Нагатинский районный суд г. Москвы, в составе председательствующего судьи Соколовой Е.М., при секретаре А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-3753/16 по иску ДМП к ДАМ, ДВП, ДЛМ, ДМС,

действующей также в интересах несовершеннолетней А.В. о признании разными семьями,

истец М.П. обратился в суд с иском к ответчикам о признании разными семьями, указав, что в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Москва, …, на основании договора социального найма, зарегистрированы и проживают истец и ответчики, а также мать истца. А.М.

Истец и ответчики не являются в настоящее время членами одной семьи, имеют разный доход, ведут отдельное хозяйство. В настоящее время межу сторонами стоит остро вопрос об улучшении жилищных условий. В настоящее время истцу необходимо признать стороны разными семьями в составе семи человек в целях дальнейшего признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как в указанном жилом помещении совместное проживание невозможно.

На основании изложенного истец просит суд признать. М.П., в составе семьи. А.М. и ответчиков в составе семи. А.М. В.П., и в составе семьи. Л.М. М.С. А.В. разными семьями.

Истец. М.П. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал по доводам, изложенном в исковом заявлении.

Ответчики. В.П. Л.М. в судебное заседание явились, исковые требования признали.

Ответчики. А.М. М.С. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом извещались, возражений на иск не представили, об отложении слушания дела не просили, в связи с чем, в порядке ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел

дело в отсутствие

Третьи лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом извещались, возражений на иск не представили.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

По смыслу ст.ст.15, 16 ЖК РФ жилым помещением (жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната) признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, то есть самостоятельным объектом права, и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона г. Москвы № 29 от 14 июня 2006 г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» члены семьи заявителя – супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).

Согласно п. 3 пп. 5 Приложения № 4 к Постановлению Правительства Москвы от 06.07.2006 г. № 362-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» документом, который заявитель может подтвердить, что является отдельной семьей может быть договор, на основании которого граждане вселены в жилое помещение (договор социального найма, договор коммерческого найма, договор безвозмездного пользования и другие), при проживании в одном жилом помещении разных семей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в отдельной трехкомнатной квартире по адресу: г. Москва, …, на основании договора социального найма № … от 21 октября 2008 г. проживают: истец, его мать. А.М., а также ответчики. А.М. В.П. Л.М. М.С. А.В.

Нанимателем квартиры по договору социального найма является истец. М.П., в качестве членов его семьи в жилое помещение вселены. А.М. А.М.

Изменений в указанный договор социального найма не вносилось.

Согласно финансового лицевого счета, указанная квартира занята одной семьей, в которую входят:. М.П. А.М. А.М. В.П. Л.М. М.С.

Как указывает истец, и подтверждается ответчиками. В.П. и. Л.М.

стороны не являются одной семьей, каждый имеет свой источник дохода, ведут разное хозяйство. Истцу необходимо признать стороны разными семьями в составе семи человек в целях дальнейшего признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Проанализировав установленные обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.ст.12, 56, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку судом установлено, что стороны проживают в указанном жилом помещении по одному договору социального найма, с ответчиками не заключалось отдельных договоров в отношении спорного жилого помещения, что не позволяет признать их разными семьями для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в силу вышеуказанных норм закона. Признание сторон разными семьями в данном случае фактически не влечет для сторон каких-либо правовых последствий, поскольку не является основанием для предоставления им отдельных жилых помещений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

в удовлетворении исковых требований ДМП к ДАМ, ДВП, ДЛМ, ДМС, действующей также в интересах несовершеннолетней А.В. о признании разными семьями – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Соколова Е.М.

о признании разными семьями,.

Признание разными семьями

Этот факт лучше всего подтвердить документами, указывающими на отсутствие какой-либо степени родства или свойства между несколькими жильцами квартиры.Например, Иванов живет в квартире с женой и двумя детьми, а его сводный брат Петров живет в этой квартире со своим отцом, отчимом Иванова, чья жена (мать Иванова) расторгла с ним брак несколько лет назад. В этом случае наличие родственных связей внутри двух семей подтверждается: — Со стороны Иванова – свидетельствами о браке и рождении детей;- Со стороны Петрова – свидетельством о его рождении.
Отсутствие родственной связи между семьей Ивановых (из трех человек) и семьей Петровых (из двух человек) подтверждается: — Свидетельством о рождении Иванова;- Свидетельством о расторжении брака между отчимом Иванова и матерью Иванова.

в судебное заседание явился, требования изложенные в заявлении поддержал.

Заявление о признании военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях для предоставления в собственность

(наименование уполномоченного органа)

(воинское звание, Ф.И.О.)

(индекс, почтовый адрес,

Заявление

Прошу признать меня, ____________________________________________________________________________,

(воинское звание, Ф.И.О.)

нуждающимся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и принять на учет для обеспечения жилым помещением в ___________________________________________________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации

и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывать))

(серия, номер, кем и когда выдан)

Удостоверение личности ______________________________________________________________________.

(серия, номер, кем и когда выдан)

Личный номер ____________________________________________________________________________________.

Первый контракт о прохождении военной службы заключен (для офицеров – дата получения офицерского звания в связи с окончанием военной образовательной организации высшего образования) “____”_____________ г.

Место прохождения военной службы – _______________________________________________________________

(наименование органа военного управления, воинской части, организации)

супруга (супруг) _________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

(Ф.И.О., дата рождения)

(Ф.И.О., дата рождения)

иные члены семьи: ___________________________________________________________________________________

(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)

(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)

(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)

(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)

Сообщаю о себе и членах семьи сведения.

  1. Сведения о наличии жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности мне и членам моей семьи:

Фамилия, имя, отчество

Паспорт (свидетельство о рождении), серия, номер, кем и когда выдан

Почтовый адрес

Вид имущества, площадь, кв. м

Основание пользования (договор социального найма, документ, подтверждающий право собственности), дата и реквизиты договора

II. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений, субсидии в виде безвозмездной финансовой помощи или государственные жилищные сертификаты мною и членами моей семьи

(получались, не получались – указать нужное)

(наименование органа, осуществившего выплату (в случае получения

или безвозмездной финансовой помощи), дата и сумма выплаты или наименование органа, выдавшего

государственный жилищный сертификат (в случае получения этого сертификата),

серия и номер государственного жилищного сертификата – указать нужное)

III. Сведения об участии в приватизации жилых помещений мной и членами моей семьи:

Фамилия, имя, отчество

Паспорт (свидетельство о рождении), серия, номер, кем и когда выдан

Почтовый адрес

Вид имущества, площадь, кв. м

Дата и реквизиты договора о передаче жилья в собственность

IV. Сведения о ранее занимаемых жилых помещениях по договорам социального найма и (или) сведения о владении ранее жилыми помещениями на праве собственности:

Фамилия, имя, отчество

Паспорт (свидетельство о рождении), серия, номер, кем и когда выдан

Почтовый адрес

Вид имущества, площадь, кв. м

Основание пользования (договор социального найма, документ, подтверждающий право собственности), дата и реквизиты договора

Действия, совершенные с ранее занимаемыми жилыми помещениями, реквизиты документов, подтверждающие факт совершения указанных действий

Я и члены моей семьи достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаем (за несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи подпись ставится их законным представителем). Даем согласие на проведение уполномоченными органами проверки представленных сведений в федеральных органах исполнительной власти, включая Федеральную налоговую службу и Федеральную миграционную службу, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также согласие на обработку персональных данных.

Читайте также:  Заявление о восстановлении срока обращения в суд по трудовым спорам

В случае изменения представляемых сведений обязуемся в течение 5 дней направить в уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа измененные сведения согласно образцу.

“_____” ___________ 20__ г. _____________________________________________________________________

(подпись военнослужащего, Ф.И.О.)

“_____” ___________ 20__ г. _____________________________________________________________________

(подпись совершеннолетнего члена семьи, Ф.И.О.)

“_____” ___________ 20__ г. _____________________________________________________________________

(подпись совершеннолетнего члена семьи, Ф.И.О.)

“_____” ___________ 20__ г. _____________________________________________________________________

(подпись совершеннолетнего члена семьи, Ф.И.О.)

(воинское звание, Ф.И.О. военнослужащего)

предупрежден о возможности снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных в уполномоченный орган документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также о возможности привлечения к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения.

“_____” ___________ 20__ г. _____________________________________________________________________

(подпись военнослужащего, Ф.И.О.)

Подпись военнослужащего и членов его семьи заверяю.

“_____” _____________ 20__ г. ______________________________________________________________

(наименование должности, подпись, Ф.И.О. заверяющего)

Дополнительные сведения ____________________________________________________________________

(сведения о правах на дополнительные социальные

гарантии по жилищному обеспечению, о планируемых дате и основании увольнения с военной службы и др.)

К заявлению прилагаются следующие документы:

Наименование документа

Реквизиты документа (номер документа, кем и когда выдан)

Количество листов

Примечание

Подпись заявителя ________________________

Нужна помощь военных юристов, профессиональная юридическая консультация по вопросам обеспечения военнослужащих жильем?

Нужен образец заявления, иска в суд?

Необходима помощь военного юриста в суде?

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

– разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.;

– оставив отзыв на Яндексе.

СПАСИБО!

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

© 2016 Юридическая компания “СТРАТЕГИЯ” Все права защищены.

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место» . Такую награду получают организации, если пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (на этом номере работает WhatsApp и Viber)

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерена военной службы, боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

_____ _____________ 20__ г.

Как получить статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий: условия предоставления молодой семье

Закон даёт молодожёнам возможность подать заявку на улучшение жилищных условий и оформить соответствующий статус. Об этой процедуре пойдёт речь далее.

  1. Как молодой семье добиться статуса нуждающейся в улучшении жилищных условий: требования и порядок процедуры
  2. Кто относится к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
  3. Условия для получения статуса нуждающейся молодой семьи 2018
  4. Основания для получения статуса
  5. Как оформить
  6. Требуемые документы
  7. Заявление
  8. Кем выдается справка о нуждаемости
  9. Сроки рассмотрения
  10. Когда могут отказать
  11. Полезное видео

Как оформить.

С изменениями и дополнениями от:

14 июля, 12 сентября, 6 октября, 27 декабря 2011 г., 20 июля, 22 ноября, 30 декабря 2012 г., 30 апреля, 12 октября 2013 г., 18 апреля, 18 октября 2014 г., 25 августа 2015 г., 25, 26 мая, 30 декабря 2016 г., 10 февраля, 20 мая, 30 декабря 2017 г., 14, 27 августа, 20 ноября 2018 г., 30 января, 4 июля, 2 августа, 11 сентября, 15 ноября 2019 г., 18 января 2020 г.

I. Общие положения

В ходе реализации федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы в 2011 – 2014 годах были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.

За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

Мероприятия подпрограммы “Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы в 2011 – 2012 годах были направлены на реализацию комплексного подхода к развитию жилищного строительства и явились продолжением реализации мероприятий подпрограммы “Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002 – 2010 годы.

В рамках подпрограммы “Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы в 2011 – 2012 годах осуществлялись мероприятия по возмещению затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса, реконструкцию автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса в 26 субъектах Российской Федерации. Положительным итогом реализации этой подпрограммы стало увеличение годового объема ввода жилья с 62 млн. кв. метров в 2011 году до 76 млн. кв. метров в 2014 году.

В связи с высокой заинтересованностью субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы “Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации”, подтвержденной их активным участием в конкурсном отборе для участия в ней, реализация мероприятий этой подпрограммы была продолжена в рамках соответствующей подпрограммы в 2015 – 2017 годах.

Высокую востребованность со стороны граждан и субъектов Российской Федерации продемонстрировала подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей”, реализация которой осуществлялась в рамках федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы и которая была направлена на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, в первую очередь многодетных. За 2011 – 2014 годы в рамках этой подпрограммы улучшили жилищные условия 108,5 тыс. молодых семей.

Реализация указанной подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Значительно увеличился размер средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. Общий размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных в рамках реализации подпрограммы в 2011 – 2014 годах, составил 39,02 млрд. рублей, размер привлеченных средств внебюджетных источников – 130,06 млрд. рублей. Значительный размер привлеченных внебюджетных средств обусловил высокую результативность использования средств федерального бюджета в рамках этой подпрограммы.

В рамках подпрограммы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы в 2011 – 2014 годах были предусмотрены мероприятия по завершению строительства и реконструкции 16 объектов коммунальной инфраструктуры. Из них введены в эксплуатацию 11 объектов с привлечением 12,6 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации. Работы по 2 объектам были завершены в 2015 году за счет подтвержденных к использованию в 2015 году неиспользованных остатков субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году. Были достроены 3 объекта за счет средств внебюджетных источников. В 2015 – 2016 годах осуществлялось предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства и реконструкции 3 объектов коммунальной инфраструктуры.

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.

Указанный механизм использовался для обеспечения жильем граждан в рамках подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы, в том числе граждан, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, граждан, пострадавших в результате аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении “Маяк”, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, подлежащих отселению с комплекса “Байконур”, и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществлялось органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.

За 2011 – 2014 годы в рамках федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы были обеспечены жильем около 55 тыс. граждан, относящихся к этим категориям.

При этом по итогам реализации этой программы в 2011 – 2014 годах сохраняется высокая востребованность продолжения выполнения ее мероприятий. По состоянию на 1 января 2015 г. в очереди на получение государственной поддержки остаются около 296 тыс. семей, в отношении которых установлены государственные обязательства по обеспечению жильем, и около 376 тыс. молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Несмотря на достигнутые результаты, недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем и низкая доступность жилья остаются одной из основных социально-экономических проблем Российской Федерации.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2013 году 27 процентов российских семей отметили, что испытывают стесненность в жилищных условиях, а среди семей с детьми в возрасте до 18 лет на это обстоятельство указали 48 процентов семей, 6 процентов граждан указали на плохое или очень плохое состояние занимаемого жилого помещения, общий объем ветхого и аварийного жилого фонда составляет около 94 млн. кв. метров. Из общего количества семей, указавших на стесненные условия проживания или плохое состояние жилого помещения, только около 30 процентов имеют возможность улучшить жилищные условия.

При этом даже ограниченный платежеспособный спрос на жилье существенно превосходит предложение, что в условиях свободного рыночного ценообразования ведет к росту цен и увеличению разрыва между ценой продажи жилья на рынке и себестоимостью строительства. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2014 году средняя цена продажи жилья превосходила среднюю себестоимость его строительства на 32 процента, а темп роста цен на жилье превышал как темп роста цен на строительные материалы, так и темп роста реальных располагаемых доходов населения.

Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан Российской Федерации в связи со значительной величиной первоначального взноса по отношению к среднему уровню доходов, а также ввиду высокого уровня процентных ставок по таким кредитам, составляющего на начало 2015 года около 18 процентов по рублевым кредитам.

Следует признать, что произошедшая трансформация жилищных отношений в сторону внедрения рыночных принципов их организации не оказала положительного влияния на решение социальных задач долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения и реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.

Таким образом, достижение установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической цели обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан Российской Федерации и целями долгосрочной социально-экономической политики государства.

Реализация федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы осуществлялась в 2015 – 2017 годах в рамках государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации” и стала одним из основных структурных элементов государственной жилищной политики, направленных на продолжение реализации мероприятий по улучшению ситуации в жилищной сфере.

Федеральная целевая программа “Жилище” включала в себя мероприятия по двум направлениям:

оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;

создание условий для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса, сдерживания роста цен на жилье, увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли в рамках мероприятий по поддержке программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.

Абзацы 25 – 38 утратили силу с 1 января 2018 г. – Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710

Реализация федеральной целевой программы Жилище на 2015 – 2020 годы осуществлялась в 2015 – 2017 годах в рамках государственной программы Российской Федерации Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации и стала одним из основных структурных элементов государственной жилищной политики, направленных на продолжение реализации мероприятий по улучшению ситуации в жилищной сфере.

Добавить комментарий