Всё про обман в автосалонах: как разводят серые авто-дилеры?

Что делать, если обманули в автосалоне? Куда обращаться?

В том случае, если вы уже стали жертвой произвола со стороны недобросовестных работников серого автодилера, консультация у автоюриста поможет разобраться, есть ли у вас шансы вернуть деньги, доставшиеся обманщикам. Обратитесь к квалифицированному специалисту через форму ниже:

  1. Собрать всю связанную со сделкой документацию – договор купли/продажи, квитанцию о переводе денежных средств, жалобы в органы и пр.;
  2. Написать письменную претензию на имя генерального директора салона. В ней должны содержаться все ключевые моменты прошедшей сделки: время, срок договора, сумма, ФИО менеджера. Так же, стоит указать конкретные требования, которые вы выдвигаете: – Вернуть деньги;
    – Привлечь работника к ответственности;
    – Пересмотреть условия автокредита, который был вам навязан;
  3. Написать исковое заявление и заявление в прокуратуру – чтобы не ошибиться с формулировками, и оформить их в соответствии со ст.132 и 133 ГПК РФ, обратитесь к юристу.

Кликаем по результатам поиска или по рекламе, и попадаем на сайт автосалона, на котором цены на автомобили разных марок на 50 100 150 тысяч рублей ниже, чем на их официальных сайтах ford.

Poligraf86 › Блог › Очередная схема развода от серых автодилеров.

Доброго времени суток, Уважаемые дамы и господа!

Последнее время замечаю все больший прирост подписчиков, а это значит, что Вам интересно… А это, в свою очередь, значит, что мне придется найти время и рассказать Вам очередную интересную историю из будней автоэксперта!))

Так уж повелось, что мне стало не интересно писать про подборы как таковые: приехал, посмотрел, половина машины окрашено, ах какая жалость…)) Гораздо интереснее рассказывать страшные истории из своего опыта, которые есть и будут, ну и посильно просвещать автовладельцев как в эти самые истории не попадать.

Каждая такая история имеет мораль, как минимум, и happy end, как максимум, при условии, что человек прислушался к советам моим или моих коллег. Итак, эта история с веселым концом, но нам ее придется разбить на два сюжета.

Итак, сюжет первый.

Новая схема развода в серых автосалонах.

Схема развода номер один.

Более чем уверен, что она не совсем новая, но я сам лично все чаще сталкиваюсь с такими предложениями на авторынке.

Расчитана данная схема на человека, который хочет купить свежий автомобиль по году выпуска, с минимальным пробегом и очень дешево. Например, это может быть Киа Рио 2016 года с пробегом 20.000 км. стоимостью 450.000 рублей. Кто бы сомневался, что помимо не реального варианта по году выпуска, естественно, она будет на автомате и в последней комплектации!

Мой здоровый скепсис не даст даже звонить по данному объявлению. Тем не менее, во-первых и на старуху бывает проруха, во-вторых, есть ооооочень настойчивые Заказчики, которые начинают мне тактично (иногда не очень) намекать на мое не желание работать, в общем, приходится звонить…

При звонке Вас уверят, что именно такой автомобиль, именно по этой цене, именно в этой комплектушечке ждет не дождется своего любимого скупого экономного хозяюшку! Ее даже, о чудо, бесплатно для Вас забронируют! А пробег такой, потому как “автомобиль после мини тест драйва” (тьфу ты! что за выражение такое!)

По приезду в автосалон, Вам либо сразу скажут, что менеджер ошибся, и такой авто десять минут назад продали воон тому мужчине, либо предварительно промаринуют в клиентской зоне пару часов, объясняя это необходимостью привезти автомобиль “с дальнего склада”.

Вот здесь меня многие прервут, и скажут, что давно про все это читали, сейчас попросят предоплату и т.д. А я Вам скажу нет! Предоплату просят, договора с двойными листами подсовывают совсем уж чернушники, то есть откровенные мошенники.

У нас все намного тактичнее и ненавязчивее. Кстати, и здание автосалона вполне себе презентабельно, и манагеры в белых рубашечках очень убедительны и приятно пахнут…

Теперь, когда Вы уже устали ожидать, а Вы скорее всего приехали из другого города, Вам сообщат печальную весть о безвременно ушедшем варианте такого интересного автомобиля… Но вместе с тем, предложат Вариант купить НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ! Если чуть не хватает денежек, не беда, есть кредитный отдел с супер-предложением. Если все устраивает, милости просим оформлять сделку.
И ничего страшного, что новый автомобиль немного другого класса, немного в другой комплектации. И уж точно ни кто не будет проверять, сколько стОит такой автомобиль у официального дилера.

Схема развода номер два.

В объявлении представлен вариант 2015-2016 года выпуска но с нулевым пробегом, и написано “новый”. Человек не веря в свой жизненный фарт, мы же помним, что он искал б/у авто двух-трех лет от роду, а здесь за те же деньги новый автомобиль(!), начинает срочно звонить по объявлению.
Девушка на том конце провода сотовой вышки начинает очень интересно и чрезвычайно увлекательно рассказывать о преимуществах данного предложения! На резонный вопрос про год выпуска, она печально потупив глаза, скажет что автомобиль не смогли продать как новый, и теперь, он запыленный и никому не нужный стоит на складе и ожидает именно Вас!
Дальше рассказывать не буду. На месте ровно такая же схема, как при разводе номер один: авто только продали, но есть новый в этом же классе, с теми же ТТХ и даже чуть дешевле…

Я ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМ, КТО ВЕРИТ В ТАКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ!
Уважаемые! Вас жестоко разводят!
По схеме номер один. Все автомобили с тест-драйва от официального дилера продаются либо самим официальным дилером, либо тут же расхватываются сотрудниками этого дилера (их подельниками-перекупами:) на продажу или для дома, для семьи!
Автомобилей стоимостью ниже рынка НЕ СУЩЕСТВУЕТ и существовать не будет, ибо в самом крайнем случае “срочно нужно платить ипотеку/кредит, ухожу в армию, развожусь/женюсь и т.д.” люди обратятся в срочный выкуп автомобилей или продадут друзьям и родственникам!
По схеме номер два. Новых двухлетних автомобилей без пробега, так же НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Остатки со склада официального дилера возвращаются на склад производителю! А скорее всего, такой автомобиль будет продан по акции, с солидной скидкой, но всегда в салоне дилера!
НЕ БЫВАЕТ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ЦЕНЕ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА!
НЕ ВЕДИТЕСЬ НА РАЗВОД! ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ!

Сюжет второй.

Как я лично проверил развод от менеджера серого автодилера!

Заниматься громкими разоблачениями, чтобы писать об этом или пиариться на YouTube, у меня банально нет времени. Здесь нужно либо работой заниматься, либо видосы монтировать. Именно поэтому, я пишу именно про те случаи, в которых я участвовал но не по своей воле, или как говорится, волей-неволей)))

Этот случай был именно таким. Позвонил мне Заказчик, по голосу в годах и представился по имени и отчеству. Говорит, нашел предложение века! Новый Шкода Фабия! На мой резонный вопрос про то, что эти автомобили уже не выпускаются как два года, он мне поведал про исключительное предложение по схеме номер два, которую я описывал выше.

Как я только не пытался объяснить человеку, что это развод, обман, все что угодно, но не правда! Он уверенно стоял на своем. В итоге, я сдался, с условием “как бы там дела не повернулись, оплату за услугу я с Вас все равно возьму, да и по времени готов с Вами провести там не более двух часов”… Заказчик согласился, договорились о встрече, он меня предупредил, что приедет раньше, чтобы заранее выбрать цвет… ну-ну…

Когда я приехал в этот автосалон, клиент уже был готов. Правда Шкоды не оказалось, зато есть новый Равон Нексия и совсем не дорого! Он уже готов ее брать! Он уже даже с цветом определился!

Перед выездом, я его предупредил, чтобы он говорил что ждет родственника, который в машинах “понимает”, и ни кому ни чего не говорил о моем истинном предназначении. Я подсаживаюсь к столу с очень убедительным менеджером, и начинаю задавать тупые вопросы:
А вы официальный дилер этой марки?- Да!
А почему вашей компании на сайте Равон нет?- С чего Вы взяли, мы там есть!
Я сам недавно Равон купил, вас там не было!- А мы недавно дилерство получили! У нас теперь самые низкие цены и автомобили этого года, а у всех прошлого…
Получается, я лоханулся когда машину купил в “**********”?- Безусловно, там развод и обман! Там допы заставляют ставить, цены завышают, автомобили прошлогодние у них и нет в наличии!
Хорошо, сколько будет стоить Равон Нексия, на механике с кондеем без допов?- Ну как без допов, Вам же сигнализация нужна, коврики нужны? Тонировка нужна? Сейчас посчитаю! (ждем игру на калькуляторе…) Смотрите, без допов всего 545.000 рублей, допы в подарок сделаем частично, доплатите только 15.000 рублей. Итого 560.000 рублей!
Берем паузу, вроде как покурить и принять окончательное решение.

Не большое отступление для тех, кто читает меня впервые: я сам езжу на Равон Нексия, вполне доволен своим осознанным выбором, и она себя великолепно показывает в эксплуатации!

Вывожу Заказчика из этого “автосалона” и подвожу к своему авто. Говорю, дескать, посмотрите, машина в целом не плохая, за 15.000 км. не развалилась, Шевроле Авео чистой воды. Ну и продолжаю, что если решили все же брать Равон Нексия, то определяйтесь, если хотите Шкоду, то только б/у двух-трех лет. Заказчик подумал, и говорит, что решил брать новую, накатался на подержанных и начинает меня увлекать в этот салон.
Остановил его на силу, говорю нет, здесь Вам деньги оставить я не дам. Пойдемте, в 100 метрах назад по МКАДу есть официал, я заметил когда подъезжал!

Дошли, нашли менеджера, я ему объяснил ситуацию, что рассказывать и впаривать нам ничего не нужно. Нужно просто посчитать, сколько стОит именно такой авто с вот такими допами. Стоимость у официального дилера составила чуть меньше 500.000 рублей с более полным пакетом допов, прозрачной сделкой, гарантией на автомобиль и другими сопутствующими и вытекающими…

Вот так Заказчик остался доволен, понял, что чудес не бывает, и обратился в мою веру))

К сожалению, такие happy end бывают не часто, особенно, если покупателя ослепленного блеском автомобильного лака и верой в людей некому остановить, и вовремя направить его энергию в правильное место!)) Всем, как обычно, желаю не попадаться на уловки мошенников, и…

Как я лично проверил развод от менеджера серого автодилера.

Корона-развод. Как купить автомобиль и не попасться на уловки мошенников

В коронакризис россияне, давно мечтавшие о собственном авто, реагировали по-разному. Одни отложили запланированную покупку автомашины, решив дождаться восстановления рынка. Другие — поспешили в дилерские центры, справедливо полагая, что в нашей стране при любом кризисе цены на всё только растут. На желании россиян успеть приобрести машину по “докризисным” ценам решили заработать и крупные автодилеры, и небольшие автосалоны, и, конечно же, мошенники. Лайф проанализировал основные уловки как откровенных разводил, так и вполне респектабельных продавцов.

Серые дилеры: заманить и обмануть

Наш рынок новых автомобилей живёт в двух измерениях: одна его часть представлена официальными дилерскими центрами — их контролируют не только российские законы, но и представительства иностранных автопроизводителей, а вторая часть — дилеры “серые”. Это такие автосалоны, которые внешне похожи на серьёзные организации, но со своими “особенностями”.

Как правило, “серый автобизнес” устроен так: некое юридическое лицо, зарегистрированное в провинции, получает дилерство по какому-нибудь малоизвестному (чаще всего китайскому) бренду. Если для официальных дилеров известных марок требуется наличие ремонтной базы и сертифицированных мастеров, шоурум с большой площадью, склад фирменных запчастей, наличие площадок по приёму авто и т.д., а это всё немалые затраты, то для продавцов неизвестной марки такие требования не выставляются. Производителей неизвестных марок интересует только факт, что кто-то начал заказывать их продукцию.

И вот “серый” дилер, имея некую лицензию-прикрытие, открывает площадку в крупном городе, где начинает рекламировать продажи не тех машин, на которые у него есть лицензия, а, напротив, аппараты самых ходовых марок в низком ценовом сегменте. Цель — завлечь покупателей для последующей обработки. Поэтому нередко в рекламных объявлениях “серых” дилеров указываются цены даже ниже, чем рекомендует представительство официального производителя. Понятно, что никто вам машину по этой цене продавать не собирается; задача “серого” продавца — заманить клиента и раскрутить на внесение предоплаты.

Читайте также:  Предварительное согласование предоставления земли: понятие и особенности

При оформлении заявки вам доверительно сообщают, что при установке любого дополнительного оборудования, например сигнализации, вне сертифицированного центра вы потеряете гарантию производителя, поэтому лучше не рисковать, а заказать все допы у дилера.

5. Оттягивание осмотра ТС или документации на него

Если автомобиль, который вы желаете приобрести, недоступен по каким-либо причинам для осмотра – стоит насторожиться.

То же самое касается документов на машину. Их должны предоставить клиенту сразу же по его просьбе.

Еще одним признаком мошенничества может являться периодическое предоставление документов.

Обман в автосалоне или как разводят серые дилеры

Выбор и покупка автомобиля – весьма ответственное дело, и нарваться на обман в автосалоне может каждый. При этом он не обязательно должен быть «серым», обманывают и официальные дилеры.

Поэтому важно понимать не только, как отличить «серые» автосалоны от официальных, какие факторы нужно учитывать при покупке б/у автомобиля, но и на что нужно обратить внимание при приобретении нового авто.

Так как сам являюсь автомобилистом, попытался разобраться в этой непростой теме. Я надеюсь, информация, собранная мной, поможет вам избежать (или лучше сказать “обойти”) обман в автосалонах при покупке авто, следовательно, сберечь нервы, время и деньги.

Содержание

Вместе с этим существует и ряд других вариаций, но они не так часто используются, поэтому давайте рассмотрим их.

Как обманывают при покупке авто. “Серые” дилеры и схемы их работы

Двукратный обвал рынка новых автомобилей и массовое закрытие дилерских центров привела к тому, что некоторые пытаются как-то реорганизовать свой бизнес и, увы, иногда эта реорганизация встает на мошеннический, то есть, криминальный путь, поскольку кушать уже приучились хорошо, а вот работать – не очень.

Кстати, не будем кривить душой и скажем, что подобный путь для некоторых “бизнесменов” был предопределен. Не секрет, что стартовый капитал владельцев ныне уважаемых брендов дилерских центров родом из “лихих 90-ых”, как и их учредителей, выживших в своем время в криминальных войнах. Помните фильм “Бумер 2”, когда герой Мерзликина выкупает из тюрьмы героя Вдовиченкова, рассказывая, что сегодня больше не нужно пушкой махать: “У меня теперь автосалон BMW”. Это взято из реальной российской действительности.

Так или иначе, рынок новых автомобилей живет в двух измерениях. Львиная его часть, слава богу, представлена официальными дилерскими центрами, которых стараются контролировать не столько российские законы, сколько представительства иностранных автопроизводителей. Там, конечно, тоже хватает своих хитростей, но об этом в следующем материале.

Откровенным обманом или правильнее сказать “разводом” занимаются так называемые дилеры “серые”. То есть, автосалоны, которые внешне похожи на серьезные организации, но не имеющие никаких легальных прав продавать новые авто от имени автомобильных брендов. К сожалению, как ни пытаются правоохранительные органы и СМИ донести до граждан информацию об опасности таких автосалонов, клиенты все равно туда приходят.

“Серые” дилеры – это обычно прилично выглядящие автосалоны, как правило, раскрутившихся “барыг” с авторынков или же, наоборот, бывшие официальные дилерские центры, лишившиеся по разным причинам лицензии. В подавляющем большинстве случаев они не специализируются ни на каких марках авто, а просто торгуют самыми популярными новыми моделями всех брендов подряд.

Откуда у “серых” дилеров машины? Все просто: они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам, за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры “серые”.

Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в “черных списках” юрлиц, например, по базе налоговой инспекции, потому на сделку к дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО, прямо вместе с менеджером по продажам подбирая “не засвеченное” юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.

Очень часто владельцами “серых” дилеров являются выходцы из СКФО, организующих бизнес на основе национальных диаспор. У одного брата автосалон, у другого – автосервис, у третьего – микрофинансовая организация. Все они работают, как правило, в комплексе, что важно.

Ну а после того, как реальные автомобили куплены, начинается поиск клиентов. Увы, схема самая банальная – заманивание скидками. Дело в том, что реальная наценка на популярные машины небольшая – 5-10%. В непонятный автосалон за выгодой в 50 тысяч рублей никто не пойдет, а потому придумываются скидки нереальные – в 200-300-500 тысяч рублей, реклама на которые идет в интернете.

Что-то типа “Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей. Hyundai Solaris за 450 000 рублей с автоматом в наличии” и т.п. Пройти мимо такой халявы русский человек не в силах.

Звонок в автосалон, где тебе, конечно, подтверждают, что это все правда, машины такие правда есть, но их уже осталось две штуки, потому нужно бежать с деньгами прямо сейчас. Главная задача – всеми средствами заманить клиента в салон, где его начнут “обрабатывать”.

В автосалоне вам покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Проблема в том, что продавать вам ее никто не собирается.

В первую очередь, с вас возьмут залог – 20-100 тысяч рублей, который вам уже никогда не вернут, о чем часто так и прописано в 15-ти страничном договоре сверхмелким шрифтом. Это некая страховка “серого” дилера за потраченное время, если клиент заподозрит неладное и сорвется.

Одно из главных условий при покупке машины по указанной цене – оформление кредита. Поскольку покупатель и так собирался кредит оформлять, а скидка за кредит – распространенное явление и среди официальных дилеров, подозрений не возникнет.

Подстава в том, что кредит вам оформят в “нужном” банке. Рассчитывать на одобрение в “Сбербанке”, ВТБ и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, вам скажут, что, увы, автосалон с этими банками не работает, а работает только с условным “РазводЛоховБанком”, где условия якобы не сильно хуже.

Проблема в том, что условия там сильно хуже, а иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьего брата и работающая заодно с нелегальным автосалоном. Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде “ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%”. Само собой, обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру “9.5” и не обращает внимание на слово “ежемесячная”, своей рукой вписывая себя в долговую кабалу.

На втором этапе выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с “серым” салоном страховой компании “РосЛохСтрах”. Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.

Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля как правило назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. Именно в этот самый день выясняется, что “Соляриса с автоматом” за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. “Отмазы” будут придуманы самые реальные.

“Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличку без скидки”, “В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго”, “Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника” и т.д. и т.п.

И что теперь делать? Конечно же, “серый” дилер тут же найдет вам такую же машину, но, увы, уже не акционную, без скидки, за ее реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму все в том же “РазводЛоховБанке”.

Поскольку покупатель уже мысленно сидит за рулем своей новенькой машинки и дело на 90% сделано, многие плюют и соглашаются. Результат такой сделки: машина, купленная дороже чем у официального дилера, кабальные условия кредита и двукратная стоимость страховки. Все это покупатель подписывает собственными руками, а потому жалобы и слезы никаким судом уже не принимаются. Выход только один – побыстрее рассчитаться, в том числе перезаняв деньги.

На самом деле, это еще не самый худший вариант. Иногда заключение сделки с “серым” дилером оставляет людей и без денег, и без машины. Все оформляется в один день, а сама выдача авто переносится на другой. В последний момент выясняется, что в документах ошибка или не пришли деньги из банка, или еще что-нибудь. В общем, приходите не в понедельник, а в пятницу. В пятницу клиент за машиной приходит к закрытым дверям исчезнувшего автосалона…

Кроме того, “серые” дилеры умело пользуются некомпетентностью покупателей, что особенно касается женщин. Им легко могут продать автомобиль с двигателем 1.4 вместо 1.6 или более дешевую комплектацию вместо дорогой.

Например, нелегальные автосалоны на самых базовых версиях обшивают руль кожей, переклеивают интерьерные накладки, устанавливают китайские дисплеи или ставят копеечную реплику оригинальных литых дисков. После чего, неосведомленному покупателю показываются настоящие дилерские буклеты, в которых указано, что это богатая комплектация. Бывали случаи, что девушки, например, выбрав топ-версию зимой только летом узнавали, что в ней нет даже кондиционера.

Увы, чаще всего, в ловушку “серых” дилеров попадаются обыватели из регионов, которые приезжают за скидками в столицу. В маленьких городах официальные дилеры как правило имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия. Поэтому люди пытают автомобильное счастье в столицах, где выбор и конкуренция больше, а значит и цены ниже. Разбираться, где там официальный дилер, а где нелегальный успевают не все.

Ну и, скрывать нечего, как говорил Михаил Задорнов, глаза застит извечная мечта русского человека о халяве. Увы, пословицы “Скупой платит дважды”, “Без лоха жизнь плоха”, а также про нахождение бесплатного сыра появились в нашем фольклоре не просто так.

Правда, гарантий, что и у официального дилера все пройдет гладко и честно, тоже нет. Но об этом в следующей статье.

В маленьких городах официальные дилеры как правило имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия.

Мошеннические схемы в серых автосалонах

Выводы

  1. Определите, с каким дилером имеете дело — официальным или серым
  2. Возьмите с собой человека, который разбирается в автомобилях
  3. Изучите документы на автомобиль — ПТС и сервисную книжку
  4. Не платите продавцу до подписания договора купли-продажи
  5. Откажитесь от заключения предварительного договора
  6. Если вас обманули, обратитесь в полицию, к юристу и в банк

Допустим, вы решили купить автомобиль.

На рынке есть три вида продавцов: официальные дилеры, частные лица и неофициальные серые дилеры. У каждого свои цены и условия. А еще — свои способы обмана. В этой статье расскажем, как покупателей обманывают в серых автосалонах.

Еще одно полезное свойство посредника он оценивает ситуацию хладнокровно.

Как серые дилеры обманывают покупателей: 4 распространенных схемы

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Разница с рыночной стоимостью может составлять несколько сотен тысяч рублей.

8 способов «вымогания денег» автосалонами

Как правило, руководство автосалона знает обо всех способах «вымогания денег» и «развода» и закрывает глаза, а порой даже требует именно такой работы, нанимая опытных и умеющих убеждать продавцов. Надеяться на сознательность и боязнь уголовной ответственности персонала не приходится, поскольку совесть у таких людей «крепко спит», а с точки зрения законности, всех их действия правомерны. Они действуют, соблюдая законодательство, пользуясь невнимательностью клиентов. Избежать обмана поможет знание схем продавцов.

Они действуют, соблюдая законодательство, пользуясь невнимательностью клиентов.

Осторожно: мошенники! Как нас обманывают в «серых» автосалонах

Эта тема, дай Бог памяти, обсуждается уже как 5–6 лет кряду, но, видимо, так ничему и не научив доверчивых потребителей, остается актуальной и по сей день. Невзирая на острые публикации в СМИ и неоднократные рекомендации экспертов, наивные граждане продолжают пачками попадать в сети, расставленные мошенниками.

Читайте также:  ООО на ЕНВД. Магазин работает, кафе - нет. Можно ли получить субсидию на сотрудников?

Речь идет о пресловутых перекупщиках, или так называемых серых автосалонах. Их схемы обмана и уловки, применяемые при совершении сделок по покупке и продаже автомобилей, постоянно эволюционируют и, что примечательно, почти всегда в рамках закона. Во всяком случае, на бумаге. В реальности же этих организаций не существует. Точнее, существуют они, но номинально, лишь для самих клиентов. А что может быть проще — арендовали площадку на стоянке крупного торгово-развлекательного комплекса или того хуже, в обычном подземном паркинге, повесили броскую рекламную растяжку и забросали объявлениями интернет. В обороте, как правило, пара миллионов рублей на покупку авто с целью перепродажи, а также парк из десятка-другого «бесплатных» машин от занятых и ленивых автовладельцев, решивших доверить продажу своих «карет» специально обученным людям. Чем не автосалон?

Почему сегодня так трудно купить «вторичку» у собственника?

Довольно часто, мониторя профильные сайты в поиске «железного коня», люди задаются вопросом — «где же частные объявления»? И действительно, в большинстве своем на «автобарахолках» в соответствующей графе представлены анкеты не от частников, а от автоцентров, едва ли не полностью курирующих вторичный рынок. Ответ прост. Как рассказал в эксклюзивном интервью порталу Carobka.ru один из основателей целой сети несертифицированных столичных салонов, попросивший не называть его имени, вся Глобальная Паутина уже давно находится под колпаком у «перекупов» и заслугой тому — специальная электронная программа с нехитрым принципом работы.

— Когда человек, пожелавший избавиться от своей машины, закидывает объявление в Сеть, программа тут же сообщает мне об этом на планшет. Разумеется, не только мне, но и моим менеджерам. Нам остается лишь позвонить продавцу и тут же поехать за автомобилем. Если, конечно, он устроит по цене. Грубо говоря, мы забираем тачку максимум в течение часа после подачи объявления и через день-два выставляем ее на продажу на тех же сайтах, но уже по другому прайсу. Обычные покупатели, естественно, просто не успевают реагировать, да и зачастую «объявы» эти не видят вовсе, если только целыми днями не сидят у компьютера, обновляя страницы. А те частные предложения, что вы сегодня можете увидеть в интернете, как правило, идут по завышенной цене, поэтому они нам и неинтересны, ведь заработать, как вы понимаете, на них не получится.

— Сколько удается «наварить» с одного автомобиля?

— (Улыбаясь) Это зависит от того, какой клиент приезжает за машиной. В тексте о продаже написать можно все что угодно — красивую цену, маленький пробег, завышенный год выпуска, а по факту покупатель может увидеть совершенно другой автомобиль. Главное — красиво его преподнести, рассказать о преимуществах комплектации, о проведенной диагностике в регламентированном техническом центре, об экспертизе на предмет юридической чистоты, а также угостить чашечкой кофе и постараться максимально долго удержать посетителя в офисе. Последнее делается для того, чтобы он утомился и был менее внимательным, как к внешним изъянам авто, так и к не соответствующим объявлению сведениям. Мы же перед подачей анкеты в Сеть проводим комплексную предпродажную подготовку, включающую мойку, чистку салона и полировку кузова, чтобы транспортное средство сияло и блестело, привлекая взор будущего владельца. В среднем, в зависимости от марки и модели автомобиля, мы зарабатываем 100 000–150 000 рублей. В худшем случае — 50 000–80 000, но не меньше.

— А что представляет собой диагностика и криминалистическая экспертиза?

— Секунду! Я же не сказал, что мы все это делаем. Я сказал лишь, что нужно грамотно об этом рассказать покупателю.

— И вас нисколько не заботит тот факт, что вы обманываете потребителей? Не боитесь ли, что вся полученная информация после публикации отразится на вашей репутации?

— Обманываем? Не совсем так. Мы просто говорим человеку то, что он хотел бы услышать. А покупать или нет — это уже его личное дело. Насчет интервью, признаюсь, мало беспокоит, что об этом кто-то что-то узнает. Клиентура все равно никуда не денется, люди будут продолжать покупать подержанные машины. Гости из регионов — наши лучшие друзья! Что касается ухищрений, которыми мы не брезгуем, то с точки зрения закона у нас все в порядке. Мы его не нарушаем, если не брать во внимание налоги, которые мы обходим, а беспредел, проскакивающий, как известно, у ряда подобных «контор», нам не приемлем, потому как мы не работаем по принципу одного дня, а следуем по четко отлаженному сценарию. Ярким доказательством тому — многолетний и, поверьте, весьма успешный опыт работы на столичном рынке.

«Законный беспредел», или как не стоит продавать свою машину

Помимо желающих обзавестись «бэушной» машиной, так или иначе сталкивающихся с перекупщиками, немало и тех, кто их же руками мечтает, как уже было сказано, быстро и дистанционно продать свой автомобиль, однако нередко подобный сервис оборачивается для клиентов самыми плачевными последствиями. К слову, на днях в нашу редакцию пришло письмо от девушки, пытавшейся продать свой Peugeot 206 (2007 г. в.) посредством одного из таких автосалонов. Ирина Ф. передала свою иномарку менеджерам московской компании «Авто Стиль», которой, как выяснилось в ходе последующих разбирательств, не существует вовсе. Оформляя договор, она указала стоимость оцененной машины — 180 000 рублей.

Судя по предъявленным для ознакомления документам, к финальному ценнику должна прибавиться плата за сервисные работы, вроде помывки и проверки автомобиля экспертом-криминалистом, а также проценты с продажи. Все эти дополнительные, но обязательные расходы салон возлагает не на собственника, а уже на будущего покупателя. В общем, как кажется на первый взгляд, все чисто и красиво. Правда, просидев в офисе фирмы несколько часов и изрядно утомившись ожиданиями (то, как сообщили Ирине, все менеджеры заняты, то печать найти не могут), дама подписала бумаги не глядя. Да и зачем было заново вчитываться в договор, если некоторое время назад она его уже изучила. Но на это как раз-таки и рассчитан хитрый ход аферистов.

Дело в том, что документ, предложенный на резолюцию, оказался совсем не таким, как был продемонстрирован изначально. Во-первых, затраты на сервисное обслуживание и экспертную оценку, которые, как подтвердил наш собеседник, не проводятся в принципе, за исключением лишь мойки салона и чистки кузова, легли на плечи собственника машины. То есть эта сумма будет удержана автосалоном из заявленного продавцом ценника. И это даже несмотря на то, что менеджеры завысят стоимость авто еще на несколько десятков тысяч, а судя по приведенным выше цифрам, тысяч на пятьдесят как минимум. Во-вторых, в общую сумму, исходя из свежеиспеченного договора, автоматически заложены комиссионные.

И что самое главное, если вы вдруг захотите забрать свой автомобиль, например, в случае его невостребованности (а продаются, надо сказать, машины в таких псевдосалонах крайне медленно), вам придется заплатить неустойку, включающую в себя тот самый сервисный сбор, а также плату за нахождение авто в пределах арендованной фирмой территории. Неплохой бизнес? В итоге Peugeot, принадлежащий Ирине, смог найти своего покупателя только через 2 месяца, но вместо желаемых и обещанных 180 000 рублей ей предложили забрать всего 70 000. Комиссия автосалона вкупе с остальными навязчивыми услугами составила больше половины обозначенной суммы! Причем в новоявленном договоре графа с указанием суммы денежных средств к выдаче — не удивляйтесь — отсутствует вообще.

Как не стать жертвой обмана?

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, досконально читайте любые бумаги, на которых требуется ваша подпись, а в особенности строки, напечатанные мелким шрифтом. Ведь вероятность того, что последующие обращения в правоохранительные органы смогут вам помочь, приравнивается к нулю. В случае с Ириной, к примеру, официальный запрос с просьбой предоставить подробный отчет о проведении криминалистической экспертизы вернулся с пометкой «организации с такими названием и реквизитами по данному адресу не обнаружено», а менеджер салона, заключавший договор, испарился и вовсе, равно как и не удалось разыскать генерального директора компании.

Похожий случай не так давно произошел в другом «сером» автоцентре, чьи сотрудники на протяжении трех с лишним месяцев тщетно пытались продать подержанный Honda Pilot, систематически раскатывая на нем по городу и вывешивая фотки с «покатушек» в социальных сетях. Именно там свою машину и увидела владелица, которая тут же поспешила нагрянуть в салон в сопровождении стражей порядка. Правда, никого из бывших работников там не оказалось. На входе гостям пояснили, что все менеджеры уволены, а фирма теперь принадлежит новому хозяину. Забрать же внедорожник обратно предложили лишь по факту внесения платы за «простой» и все тот же пресловутый сервисный сбор.

Подводя формальный итог, хотелось бы добавить, что лучше все же учиться на чужих ошибках, нежели потом жалеть о своих.

Рекомендуем также прочитать наш эксклюзивный материал о том, как вымогают деньги у клиентов в официальных дилерских центрах.

Обманываем.

5. Менеджер, напротив, торопит с решением

Специалисту по продажам, конечно же, не хочется быть навязчивым, но сейчас действует такая скидка, медлить с которой было бы просто глупо. Тем более, что машины разлетаются только так! Например, пока вы с ним разговаривали, одну вон уже продали. Можете, конечно, уехать домой, чтобы взвесить все «за» и «против»… только внесите небольшую предоплату, чтобы забронировать автомобиль за вами. Передумаете — вернем деньги.

Не следует делать никакие взносы и предоплаты до того момента, пока с вами не будет официально заключен договор купли-продажи. Внеся аванс за машину, вы будете вынуждены играть по тем правилам, которые установит салон, — дабы не потерять деньги. Опять же, дилерские центры к таким схемам не прибегают, опасаясь за свою репутацию. Поэтому главный совет: обращаться только к официалам. Это, хоть и не стопроцентная, но все же гарантия того, что вас не обманут.

Подобные попытки продаж строятся в основном на манипуляциях — на обращении к внутреннему «Ребенку» человека, то есть к эмоциональной части личности. Если менеджер пытается заставить вас как можно быстрее принять решение, то надеется заглушить в вас логическую составляющую — то есть то, что свойственно внутреннему «Взрослому». Первый признак, что вами пытаются манипулировать? — во внутреннем дискомфорте и ощущении, что что-то «не так», даже если объективных причин для беспокойства нет. У вас есть сомнения? — возьмите паузу, уезжайте из салона, а завтра, на свежую голову, принимайте решение.

Поэтому главный совет обращаться только к официалам.

Про серые автосалоны.

Добрый день всем, кому интересно узнать мою историю как меня нагрели на 150к) в один прекрасный месяц решил я сменить своего железного коня 2013года на механике на коня более элитного с автоматом, мысль превратилась в шило в *опе и понеслась. Продал я свой Шевроле Круз за, как мне показалось, вполне вменяемую сумму – 430к. Начались поиски авто с коробкой автомат, хотелось вкусить Шкоды, но денег как всегда в подобных ситуациях не хватало) Поискал на авто.ру , просмотрел пару тройку авто воочию так сказать, наткнулся на Мазду 3) Фото сделанные на улице, отвечает человек живой, вроде бы даже про машину что-то знает, ну думаю все, поеду гляну. Подъезжаем ближе к месту осмотра звоню, говорю – ну я почти приехал, где стоит автомобиль? На что получаю ответ, ой а мы с женой поставили автомобиль в автосалон, без задней мысли говорю, говорите адрес, подъеду,посмотрю. Адрес автосалона Москва, Дмитровское шоссе д.100, более подробно на фото.

Автосалон находится примерно вот тут. В общем зашли мы туда с другом, начали смотреть прекрасную Мазду 3 на коробке автомат с неплохой комплектацией, померили толщиномером, ну вроде норм, но даже такому профану как я видно, что крашены бампера и крыло заднее, открыли капот а там гайка лежит на защите неизвестно откуда, ну думаю все понятно, говорю манагеру спасибо, на что мне приседают на уши. Далее диалог М – менеджер, Я – я.

Читайте также:  Какие налоговые льготы положены инвалидам первой и второй групп

М – А какой именно автомобиль вы рассматривали к покупке?
Я – Хотелось бы Шкоду Рапид, а так в принцыпе автомобиль на автомате от 11 года.
М – Так вот же стоит рядом с Маздой Рапид. (Как я его не заметил не понятно)))
Я – Так они же от 550 идут на механике, у меня столько нет.
М – Вы знаете этот автомобиль продается очень срочно, владельцу нужны деньги. Сколько денег у вас есть?
Я – 430
М – Мало, может быть 480 найдете?
Дальше все по классике: точно цена последняя? “Да, конечно”, раз сто переспросил на все вопросы отвечает “да конечно”, думаю ну все это точно судьба ! Проверил в телеге во всевозможных ботах ограничения, штрафы аресты и тд! Все чисто, доки есть, место в ПТС есть, ну все пошёл снимать деньги! Пришел счастливый говорят, ну все вносите деньги сейчас договор будет! Внутреннее я начал что-то подозревать, но шило в *опе его глушило! Вношу деньги в кассу, дают договор на подпись, на заглавной странице прописано, что вношу типа деньги за автомобиль такой-то, сумма указана, подписываю. Далее подходит менеджер, которого я до этого не видел, и говорит пройдёмте в офис в наш там подпишем договор, я интересуюсь, а что я уже подписал? Это предварительный договор! Я думаю ну ок, поднялись в ТЦ рядом находящийся, зашли в офис, сели он говорит: вот вам гарантия на автомобиль, и с вас ещё 270 тысяч. Сердце сжалось, глаза налились кровью, начинаю говорить, что все с вами ясно в не совсем, но грубой форме, на что он мне отвечает, что надо было договор читать, только вот не задача, я его прочёл, и как выяснилось дальше, путем махинации в кассе мне все таки подсунули листок с заветной информацией о доплате за автомобиль в размере 270 тысяч подписью ( дада я лох, либо я не досмотрел либо подделали подпись она у меня не самая хитросделанная). Далее я начинаю сверепеть, орать на весь автосалон, выходят красавцы черноволосые да с бородой густой чернющей, начинают мне угрожать жи есть. Ну вы поняли, тут я вроде должен был заткнуться и убежать но терять мне было нечего, я эти деньги кровью и потом заработал, начинаются диалог в стиле да ты да я да я тебя, на что я спокойным как мне казалось тоном проинформировал этого не совсем по русски говорящего мужчину, что бояться тебя тут никто не будет, далее ещё пару попыток вывести меня из себя или запугать оказались тщетными, я позвонил всем кто на тот момент как я думал мог мне помочь, но все в один голос сказали, что звони в полицию. Что собственно я и сделал, приехал один сотрудник полиции, мы сели за стол, все сотрудники автосалона собрались рядом посмотреть на меня и на сотрудника полиции. Только я начал писать заявление, как тут же позвонили этому стражу правопорядка, и он умчался минут эдак на 40, в эти сорок минут мне все уже начало надоедать и меня прикатали на покупку автомобиля в ту сумму которую я внёс. Было решено взять хоть что-то более менее как мне казалось на автомате нормальное, после выбора автомобиля неожиданно вернулся сотрудник полиции, повторно спросил есть ли у меня ещё претензии к автосалону, но силы покинули меня и я сдался, в итоге уехал я оттуда на развальне как оказалось в дальнейшем, 2008 года. Ах да, возможность вернуть часть денег была, но правда с учётом услуг автосалона 90 тысяч. Попытки найти человека который сможет отсудить у них деньги и обвинить в мошенничестве не увенчались успехом , дней для постановки на учёт купленной мной развальни было десять, я смирился с тем, что меня нагрели и теперь живу с этим фактом. Мораль данного повествования очень проста ) не покупайте автомобили в автосалонах особенно серых и внимательно читайте документы которые вам дают на подпись, а также наша полиция нас бережет, если попадете в подобную ситуацию, звоните в службу собственной безопасности))) Строго не судите все таки мой первый пост)

Ну вы поняли, тут я вроде должен был заткнуться и убежать но терять мне было нечего, я эти деньги кровью и потом заработал, начинаются диалог в стиле да ты да я да я тебя, на что я спокойным как мне казалось тоном проинформировал этого не совсем по русски говорящего мужчину, что бояться тебя тут никто не будет, далее ещё пару попыток вывести меня из себя или запугать оказались тщетными, я позвонил всем кто на тот момент как я думал мог мне помочь, но все в один голос сказали, что звони в полицию.

Новая б/у-шка

Это злодеяние из области откровенных мошенничеств. Как правило, этим грешат мелкие салоны с темным прошлым. Эти автосалоны покупают подержанные автомобили с 2-3 летним пробегом, приводят их в внешне идеальное техническое состояние, меняют документы, скручивают пробег и продают под видом новых автомобилей. Стоимость нового автомобиля, безусловно, выше на 20-30%, чем немного подержанного, поэтому эти манипуляции более чем выгодны мошенникам. Обман распознать практически невозможно, но через некоторое время автомобиль начинает ломаться и сыпаться.

В интернете – на форумах и в социальных сетях – обсуждаются случаи и продажи автомобилей с дефектами. Автосалоны сознательно выдают автомобили покупателям в плохо освещенном помещении, например, на подземной стоянке или ближе к вечеру на улице. При тусклом освещении заметить царапину или вмятину на кузове, сколы пластика или рваную обивку салона очень трудно. Если при передаче машины недостатки и дефекты покупатель не заметил и забрал эту машину, доказать что-либо в дальнейшем практически невозможно.

Некоторые автосалоны, даже сами того не подозревая, могут продать автомобиль с неявными дефектами и повреждениями. Их и вовсе не видно на первый взгляд, но при предпродажной подготовке автодилер обязан их выявлять и устранять. Задача покупателя тщательно проверить все узлы и агрегаты, осмотреть автомобиль со всех сторон, проверить все съемные детали и протестировать работу всех систем автомобиля. Только потом подписывать акт приемки-передачи автомобиля. Если дефект обнаружится в течение первых нескольких дней после сделки купли-продажи, смело требуйте замены автомобиля.

Как не попасться? Покупайте автомобиль в проверенных автосалонах с долгой историей, просторными освещенными шоу-румами, достойным положением на рынке. Спросите рекомендации друзей, коллег, родственников. Наверняка, кто-нибудь из них обращался в этот автосалон. А если таковых нет, ищите отзывы в интернете.

Обман распознать практически невозможно, но через некоторое время автомобиль начинает ломаться и сыпаться.

Использование предэйфорийного состояния покупателя

Частично психологическое состояние покупателя мы затрагивали в начале статьи. И это действительно проблема, так как многими людьми руководят эмоции, а не разум, чем и пользуются продавцы автомобилей.

Опытный менеджер через несколько секунд общения с покупателем может определить с какой целью он к ним пришел, просто ознакомится с предложениями, или уже готов купить автомобиль, т.е. горячий клиент.

Горячего клиента очень легко «развести», так как он уже нацелен уехать из автосалона на своем автомобиле.

Именно в этот момент и начинаются «чудеса в решете». Вы указываете на понравившуюся модель авто, и комплектация подходит, и цена приемлемая, но вот досада, вдруг оказывается, что за эту модель только что внесен задаток, но только для Вас и сейчас есть другая модель, однако уже за более высокую цену, так как там другая комплектация.

Тут нужно быт осторожным, так как разница в комплектации может не соответствовать разницы стоимости, как правило, стоимость на много завышена.

Или случается такая ситуация, когда покупателю предлагают другое авто с дополнительным оборудованием, которое он бы не хотел иметь в своей машине, или планировал установить его в другом месте и за другую цену.

Автосалон прибыль терять не хочет, оборудование установлено и отказаться от него уже не получится, в дальнейшем автосервис будет зарабатывать на его обслуживании. В общем зарабатывают на покупателе все, кому не лень, если конечно он позволяет это делать.

Что делать в данной ситуации.

Успокойтесь, жили до этого без автомобиля, поживет и еще пару дней. За машину внесен задаток? Ну и бог с ним, поворот на 180 градусов и уходите. Делайте вид, что Вы тут хозяин, а не менеджеры автосалона.

Дайте понять, что Вы пришли с наличными и готовы их потратить именно у них. Пройдет пару минут и покупатель, который внес задаток, уже вдруг отказался от этой модели. Или дополнительное оборудование завод производитель оказывается позволяет снять, и стоимость автомобиля станет еще ниже.

Нужно понимать, что Вы должны заставить автосалон играть только по Вашим правилам, тогда гарантированно получится приобрести нужную модель авто.

Внимательно читайте договор, при необходимости проконсультируйтесь с юристом.

Очень низкая цена: стоит насторожиться

Часто в печатных изданиях, интернет-ресурсах и на уличных баннерах можно встретить рекламу о продаже автомобилей по низким ценам, которые могут существенно отличаться от среднерыночных и рекомендованных производителем.

Даже если закрались сомнения о подвохе, желание получить новый автомобиль по низкой цене берёт верх, и потенциальный покупатель отправляется в автосалон. Дальше события могут развиваться по одному из следующих сценариев:

  • Менеджер автосалона называет цену, которая существенно отличается от указанной в рекламе. Все это он объясняет лучшей комплектацией конкретного автомобиля: наличием всесезонных шин, сигнализации, электроусилителя и так далее. Покупателю в такой ситуации уже сложно уйти с автосалона ни с чем.
  • После принятого решения о покупки покупателю предлагают внести аванс и подождать оформления документов. Через некоторое время в принесенном менеджером договоре может быть цена выше изначально оговоренной. Этому продавцы найдут много причин. Но главная проблема будет в том, что в договоре пропишут пункт, согласно которого при отказе от сделки аванс покупателю не возвращается.
  • Существует схема, рассчитанная на невнимательность и юридическую неграмотность покупателя. Покупатель читает первую страницу договора, где указаны основные параметры сделки, в том числе и цена автомобиля. Остальные страницы бегло просматривает и ставит свою подпись на каждом листе договора. После вопроса о том, когда ему отдадут долгожданный автомобиль, оказывается, что необходимо доплатить дополнительные деньги за навязанные аксессуары или лишние услуги.
  • После выбора автомобиля по привлекательной цене и внесения аванса можно обнаружить, что его комплектация отличается от той, которую хотел приобрести покупатель.
  • Цена, заявленная в рекламе и указанная в договоре, может быть без учета НДС.

Приведенные способы обмана покупателя одни из самых распространенных. На самом деле их намного больше. Низкая цена – это, на самом деле, первая причина, чтобы насторожиться и проверить. Автомобиль не покупают каждый день. Прежде чем отправиться в автосалон с необходимой суммой денег, стоит изучить все предложения автодилеров в регионе. Также перед окончательным выбором продавца необходимо постараться узнать о нем, как можно больше информации, поискать реальные отзывы.

Избежать обмана при покупке нового автомобиля помогут следующие правила:

  • Нельзя вносить какие-либо денежные средства до подписания договора. При оплате обязательно нужно получить квитанцию.
  • Нельзя называть менеджеру автосалона сумму денег, которая предназначена на покупку авто. Если она выше, чем стоимость машины в салоне, клиенту обязательно «навесят» дополнительное оборудование.
  • Договор купли-продажи необходимо тщательно изучить. Прочитать следует все экземпляры договора, даже если это займет много времени. В случае неуверенности покупателя в собственной юридической подкованности, лучше взять с собой юриста.
  • В договоре должно быть указано, что цена автомобиля окончательная. В противном случае, может сложиться ситуация, когда за дополнительную комплектацию дилер требует доплату, о которой речь не шла.
  • Покупателя должна насторожить любая задержка, связанная с оформлением, попытки отвлечь внимание, искусственное создание волокиты.

Этому продавцы найдут много причин.

Добавить комментарий