ОСАГО: что лучше деньги или ремонт и кто делает выбор вида возмещения ущерба после ДТП?

Что лучше выбрать?

Ранее пострадавший в ДТП в зависимости от сложившейся ситуации мог выбрать несколько вариантов возмещения. Ниже в сравнительной таблице мы отразили главные отличия двух форм.

Внимание! С апреля 2017 года и по настоящее время ремонт автомобиля после ДТП имеет теперь приоритет из двух форм возмещения ущерба.

медицинского освидетельствования участников ДТП на предмет наличия опьянения различного характера;.

Что делать, если выплаты не хватает

Не секрет, что на практике страховщики занижают сумму выплаты, с целью сокращения расходов. Необходимо знать, что согласно закону каждый пострадавший имеет право на получение полной выплаты, в рамках лимита.

Что делать, если выплаты не хватает для проведения ремонта:

· дата выплаты;· сумма;

· организация, которая перечислила средства.

На практике страховые компании неохотно выплачивают деньги по требованию клиента. Такое встречается только в крупных компаниях, которые дорожат не только своей репутацией, но и каждым клиентом.

Поскольку четких требований по составлению данного документа не существует, каждый автолюбитель может заполнить ее самостоятельно.

Когда можно получить возмещение деньгами?

Возмещение ущерба в форме денежной выплаты при повреждении легковой машины физлица-гражданина России производится в соответствии с пунктом 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» . Законом предусмотрено восемь случаев, когда автовладелец или его представитель вправе получить деньги.

  1. Конструктивная гибель транспортного средства.
  2. Смерть владельца транспортного средства.
  3. Средний и тяжкий вред здоровью собственника транспорта в результате страхового события.
  4. Группа инвалидности у владельца поврежденного транспорта.
  5. При ущербе более четырехсот тысяч рублей, а в случае с Европротоколом – более максимально возможной выплаты.
  6. При взаимной виновности в ДТП всех его участников.
  7. Если у страховой компании нет договора ни с одной СТОА в местности, где произошло ДТП или проживает владелец поврежденного авто.
  8. Если при прямом возмещении убытков у страховщика нет возможности организовать ремонт на СТОА, которую клиент указал в заявлении на страхование.

Также допускается денежная выплата при наличии письменного соглашения об этом между клиентом и страховой компанией.

Таким образом, для большей части владельцев легковых авто доступна денежная выплата только на основании пунктов семь и восемь.

На практике чаще всего ремонт заменяют денежной выплатой из-за отсутствия у страховщика договоров с СТОА.

Данная практика особенно распространена в небольших городах, где нет официальных дилеров и СТОА, отвечающих требованиям правил ОСАГО в отношении организации ремонта. В крупных городах почти все страховые компании имеют десятки договоров с дилерами всех популярных автомобильных брендов и специализированными СТОА, которые занимаются, например, только кузовными работами или восстановлением лакокрасочного покрытия кузова.

Возможен и вариант с отсутствием у страховой компании договора с автосервисом, который указал клиент при оформлении полиса ОСАГО. Однако на деле нереально реализовать эту законодательную норму, так как при покупке полиса через Интернет заполнение пункта с СТОА обернется «техническим сбоем», а при посещении офиса менеджеры всеми доступными способами будут препятствовать внесению в заявление информации про нужный автосервис.

При взаимной виновности в ДТП всех его участников.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин лучше ремонт.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

2019 17 14 33 Здравствуйте Николай.

Кто делает выбор вида возмещения ущерба

Согласно вышеуказанному, право выбора предоставляется страховым компаниям. Поэтому стандартная процедура теперь выглядит так:

  • после ДТП проводится экспертиза, на основании которой выдается направление на ремонт автомобиля, который оплачивается страховой компанией напрямую;
  • страхователь вправе выбирать станцию технического обслуживания на свое усмотрение из списка, предоставленного СК;
  • ремонт производится только с помощью новых запчастей в тридцатидневный срок с момента поступления ТС на станцию ТО;
  • гарантия на работы составляет минимум полгода, на покраску авто – год.

Страховые компании должны публиковать на своих сайтах адреса всех СТО, с которыми они сотрудничают. Кроме того, должна быть указана и такая информация, как:

  • адреса сервисов;
  • с какими марками работает та или иная СТО;
  • какие работы выполняет сервис.

Страхователь вправе предложить страховой компании вариант другого СТО, которая не сотрудничает с СК, но она вправе отказаться от такого предложения.

На данный момент в отличие от ситуации до 2017 года, когда страхователь мог выбирать, воспользоваться ли услугами страховой в ремонте или получить возмещение денежными средствами, страховая компания отправляет на ремонт в свои СТО абсолютно все автомобили, с которыми произошел страховой случай за исключением тех случаев, когда иное предусмотрено законом.

Звоните на телефон горячей линии.

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта. Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

если автомобиль не подлежит восстановлению;.

Кому лучше от натурального возмещения

В самую первую очередь – страховым компаниям. Этот закон призван решить проблемы с мошенническими схемами, которые создавали на выплатах в случае аварии или ДТП по ОСАГО. Теперь, когда деньги напрямую исключены из процесса получения компенсации, желающих нажиться станет значительно меньше, возможною, что и не останется вовсе.

Также страховики станут меньше тратить в случае, если застрахованный водитель в кого-либо врежется или что-то повредит на своем транспортном средстве, поскольку работники СТО проведут его ремонт, а клиент не сможет оставить себе полученные деньги и ездить на поврежденном авто.

Кому лучше от натурального возмещения.

Законодательные аспекты

Право выбора было законодательно закреплено за автовладельцами еще в 2014 году – тогда в Закон об ОСАГО (№ 40-ФЗ) были внесены соответствующие коррективы. Страховой полис с учетом нововведений можно было приобрести с 1 сентября 2014 года.

Информацию о вариантах возмещения убытков Вы найдете в ст. 12 Закона об ОСАГО. В пункте первом говорится следующее:

  • Потерпевшая сторона имеет право требовать у страховой компании возмещения причиненного вреда в форме страховых выплат или прямого покрытия ущерба.
  • Прямое покрытие ущерба предусматривает возмещение убытка посредством организации и оплаты ремонта транспортного средства (п. 15). Что это значит? Страховщик нанимает подрядчика – СТО – для выполнения работ и оплачивает их стоимость. Обратите внимание на то, что страховая компания сотрудничает только с теми станциями техобслуживания, с которыми она подписала соответствующий договор.

Летом 2017 года в Москве был разработан законопроект «Ремонт вместо выплат», который предполагает полный отказ от страхового возмещения в материальной форме. Считается, что законопроект позволит ужесточить ответственность страховщиков за ненадлежащее восстановление автомобиля и минимизирует случаи мошенничества с компенсациями по ОСАГО.

Страховщик нанимает подрядчика СТО для выполнения работ и оплачивает их стоимость.

Полная инструкция: Ремонт по ОСАГО или выплата по ОСАГО в 2019 году?

В данной статье мы ответим на вопрос, как получить ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО. Расскажем о «ловушках», расставленных страховщиками на вашем пути и как их обойти. А, также, дадим простую и понятную инструкцию обращения в страховую компанию в 2019 году.

Читайте также:  Исполнение требований об административном приостановлении деятельности должника

Комментирует данные вопросы, руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович.

Посмотрите данное видео

Содержание:

В каких случаях ремонт по ОСАГО, а в каких выплата?

В 2019 году, при обращении по ОСАГО в страховую компанию, все машины направляются на ремонт. Ремонт осуществляется в тех СТО, с которыми у страховщика заключены договора по сотрудничеству.

Однако есть случаи, когда после ДТП производится именно страховые выплаты по ОСАГО.

Вот эти случаи:

  • Полная гибель транспортного средства. Так называемый – «тотал». Это случай, когда машину ремонтировать нецелесообразно. И легче купить новую, чем ремонтировать старую. В этом случае страховая выплатит вам сумму ущерба по ДТП – деньгами.
  • Случай, когда сумма восстановительного ремонта превышает максимальную выплату по ОСАГО. На сегодняшний день максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тыс. руб.

Пример: Стоимость ремонта вашей машины после ДТП составит 500 тыс. руб. Что явно превышает максимальную выплату по ОСАГО. В этом случае, страховая выплатит вам 400 тыс. А оставшиеся деньги вы сможете в судебном порядке взыскать с виновника аварии.

  • Если в ДТП Вам, как пострадавшей стороне, причинен средний или тяжкий вред здоровью, то выплату за разбитую машину также должны осуществить деньгами.
  • Если пострадавший водитель погиб, то выплату произведут деньгами его родственникам.
  • Если потерпевший водитель является инвалидом.
  • Сумма ремонта по ОСАГО считается с учетом износа деталей или без?

    Если раньше при расчете ущерба использовался амортизационный износ, то сейчас все считается БЕЗ ИЗНОСА. «Износ» – в переводе на простой человеческий язык зависит от возраста машины.

    Как было раньше: Цена деталей для ремонта, например, 100 тыс. Возраст машины 8 лет. Страховая компания в этом случае выплачивала только 50 тыс. (износ составлял 50%)

    А, сейчас, на 2019 год: Если цена деталей для ремонта составляет 100 тыс., то и страховая выплачивает 100 тыс. Вне зависимости от того, новая у вас машина или «старая».

    Т.е. сейчас считается все по ценам новых деталей. Ничего «не режется».

    Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО с нашими юристами
    «Общества Защиты Автолюбителей»

    Сроки выплаты по ОСАГО. Все жестко!

    Если страховая компания должна выплатить, то сроки выплаты по ОСАГО составляют 20 календарных дней, с момента подачи Вами Заявления о наступлении страхового случая. За превышение этих сроков со страховой можно взыскать штраф в размере 1% за день просрочки от суммы ущерба.

    Сроки ремонта по ОСАГО. Также «жесткие рамки».

    А, вот сроки ремонта по ОСАГО немного другие. С момента предоставления транспортного средства на СТО по направлению страховщика – на ремонт отводится всего 30 дней (Статья 12, пункт 15.2 «Закона Об ОСАГО»). И ни дня больше!

    А, если «нельзя», но очень хочется – как получить деньгами?

    Если страховая направляет на ремонт, а я хочу деньгами. Как получить выплату по ОСАГО?

    Поделимся секретами. Дело в том, что страховщики прекрасно понимают, что найти нормальное СТО очень сложно. И по тем требованиям, которые сейчас предъявляет Закон к таким СТО – на них космические корабли должны собирать, а не машины ремонтировать. Но, как вы понимаете, такие СТО в природе практически не существует. Страховщикам приходится пользоваться обычными станциями технического обслуживания.

    И страховой компании, в ряде случаев, выгодно заплатить вам деньгами, чем направлять вот в такие «косячные» СТО и потом еще и платить за переделку некачественной работы и отвечать за некачественный ремонт по ОСАГО.

    Поэтому, рекомендуем при обращении в страховую, написать «Заявление на выплату деньгами». Часто страховые компании удовлетворяют такие просьбы и выплачивают наличными или переводят на вашу банковскую карту.

    Нужна ли вам независимая экспертиза после ДТП? И когда ее проходить?

    НУЖНА! И причем, в обязательном порядке. Без нее делать нечего!

    Потребуется она вот для чего:

    Первая причина: Если вас направят на ремонт по ОСАГО, то независимая экспертиза по оценке ущерба после ДТП – покажет какие детали идут под замену, а какие допускают ремонт. И в этом случае, страховой компании (вместе с их СТО) – будет Вас уже НЕ ОБМАНУТЬ.

    Вторая причина: Если же страховая компания решит выплатить Вам деньгами по ОСАГО – то независимая экспертиза покажет, какую сумму страховая должна Вам выплатить.

    Поверьте, нашему опыту – страховщики пытаются занизить выплату в 99% случаев. Имея же на руках независимую экспертизу, можно подать досудебную претензию и дополучить всю сумму полностью. Включая расходы на оценку ущерба.

    Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию. Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного. Пройти независимую оценку после ДТП можно и сейчас.

    А, если машина на гарантии? Ремонт по ОСАГО будет у официального дилера или нет?

    В законе об ОСАГО сказано:

    Если на момент ДТП машине не исполнилось еще 2-ух лет, то страховая компания обязана дать направление на ремонт по ОСАГО – именно к дилеру. Это ваше 100% право!

    Если Вам будут говорить, что «у нас нет договора с вашим дилером» – то требуйте заплатить вам за ущерб по ценам вашего дилера.

    Наши юристы помогут Вам получить выплату по дилерским ценам.
    Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО по телефону нашей Горячей Линии:
    ежедневно с 9-00 до 23-00

    «К нам приехал цирк!». Как согласовывают сумму ремонта СТО и страховая компания?

    А, теперь, самое интересное. Как говорит молодежь – это «жесть»!

    СТО негласно поставлено страховой компанией в НЕ ОЧЕНЬ «комфортное» положение. Если СТО «пляшет под дудку» страховщиков и выполняет их прихоти – оно получает клиентов. Как только, СТО начинает «взбрыкивать» и пытается работать честно – ему перекрывают поток клиентов.

    А «прихоть» страховщиков заключается в том, что СТО должно уложиться в ту «мизерную» сумму ремонта, которую «озвучила» страховая компания. Не питайте иллюзий. Это действительно так!

    Поэтому не удивляйтесь, если в заказ наряде СТО будут отсутствовать ряд повреждений. Или начнут предлагать вам поставить «непонятные аналоги» деталей или еще хуже б/у детали. «Под шумок» могут вместо замены конкретной детали «вписать» ее ремонт.

    Но и это еще не все. «Па-бамммм!» – и тут раздается звонок с СТО….

    Звонок с СТО. «А, доплатите-ка нам несколько десятков тысяч». Что делать? Подробно!

    СТО за ремонт по ОСАГО требует с Вас доплату. Эта ситуация стала настолько частой, что уже воспринимается страховщиками, как само собой разумеющаяся.

    Что делать в данном случае?

    Ни в коем случае не соглашаться на требования «доплатить из вашего кармана». По Закону об ОСАГО, вам должны сделать ремонт БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОПЛАТ с Вашей стороны. Все расходы обязана нести страховая компания. Точка.

    Но на практике, СТО говорит: «Если не будете доплачивать – не начнем ремонт».

    Решается эта проблема следующим образом.

    Подача Досудебной претензии в страховую компанию.

    Все проблемы между Вами и СТО – это на самом деле проблемы между Вами и СТРАХОВОЙ компанией. Так написано в Законе об ОСАГО.

    И разбираться нужно не с СТО, а с ВАШИМ СТРАХОВЩИКОМ!

    Нужно написать «Досудебную претензию», в которой кратко изложить суть. «Что мол так и так, СТО требует доплату, что является нарушением Закона об ОСАГО». И что Вы требуете, чтобы страховщик вмешался в процесс и решил данную проблему.

    ВНИМАНИЕ. Вы можете воспользоваться данной ситуацией в свою пользу. Можно в Досудебной претензии написать, что страховщик может также, выплатить вам всю сумму деньгами. И Вы сами дальше уже сделаете ремонт там, где сочтете нужным.

    Но написать эту досудебную претензию нужно грамотно. Чтобы какая-нибудь неучтенная мелочь, не свела на нет все ваши старания.

    Проконсультироваться и получить помощь
    в написании Досудебной претензии
    Вы можете по телефону Горячей Линии
    Общества Защиты Автолюбителей

    Страховая просит: «Подпишите, что претензий по выплате не имеете». «Ага, щас!».

    Достаточно часто, после подачи такой досудебной претензии по ОСАГО, страховая соглашается произвести выплату по ОСАГО. И …. «подложить вам свинью».

    Вам предлагают под благовидным предлогом подписать бумагу, что вы согласны получить выплату деньгами.

    Тут нужно не торопиться и внимательно прочитать, что в этой бумаге написано. Если там есть строчка «С размером выплаты согласен. Претензий не имею» – то такую бумагу подписывать НЕЛЬЗЯ. Иначе, потом ничего не сможете сделать. И опротестовать маленькую выплату будет уже невозможно.

    Требуйте, чтобы страховщик убрал эту строчку. В ряде случаев эту строчку «убирают». И документ можно будет подписать.

    А, вот, что делать, если страховая компания «наотрез» отказывается это делать?

    Что делать, если страховая продолжает «упрямиться» и не выплачивает?

    Расчет страховщиков простой. Они думают, что смогут взять вас «измором». И, что вы рано или поздно подпишите согласие, что «претензий не имеете. И что с суммой согласны».

    Но, к счастью, закон на нашей с Вами стороне.

    Если страховая не выплатит в течении 20 дней с момента вашего обращения к ней, мы поможем составить и подать официальную ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ по отсутствию выплаты.

    И через 10 дней обратимся от Вашего имени в суд.

    А по суду, вам обязаны будут выплатить не только всю сумму, но еще и 50% штраф.

    Например, сумма ремонта по независимой экспертизе 200 тыс. В суде страховая компания заплатит 200 + 100 = 300 тыс. Плюс компенсация за услуги юриста и проведение независимой оценки.

    Но с чего же начать прямо сейчас? Последовательность обращения в страховую компанию.

    Начать нужно с разбора текущей ситуации.

    Позвоните нам, на Круглосуточную Горячую линию «Общества Защиты Автолюбителей».

    1. Мы определимся на каком этапе вы находитесь.
    2. Проведем подробную и бесплатную консультацию.
    3. Предоставим все необходимые заявления и бланки претензий в страховую компанию.
    4. Поможем пройти независимую экспертизу после ДТП.
    5. И поможем получить либо ремонт по ОСАГО, либо выплату по ОСАГО. В зависимости от вашего пожелания.

    Выбираете ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО?

    Позвоните нам. И получите БЕСПЛАТНУЮ
    консультацию адвоката по ДТП и независимого эксперта.

    Бесплатная круглосуточная линия:

    Горячая Линия работает
    КРУГЛОСУТОЧНО!

    СТО негласно поставлено страховой компанией в НЕ ОЧЕНЬ комфортное положение.

    Почему денежная выплата выгодна для автовладельца

    Водители предпочитают получить деньги по следующим причинам:

    • можно отремонтировать машину в сервисе, которому доверяете;
    • возможность личного присутствия при ремонте;
    • при экономии лишние деньги останутся у автовладельца.

    Некоторые автолюбители после получения денежной компенсации вовсе не ремонтируют свой автомобиль, а просто продают его. В таких случаях они вообще не заинтересованы в ремонте за счет страховой.

    Что предпочитают страховщики.

    Кто возмещает материальный ущерб при ДТП виновник или страховая компания

    Возмещение ущерба при ДТП производится виновником, а если он застрахован – страховой компанией. Закон об ОСАГО облегчил жизнь автовладельцам, которые получили гарантию выплаты, если их машину ударили и повредили. Вред возмещается из фондов страховщика, которые заведомо больше, чем доходы виновника. Это избавляет виновника от долгов, а потерпевшего – от долгого ожидания.

    Страховщики ущерб от столкновения считают с учётом износа деталей износ уменьшает цену.

    Порядок обращения в суд с жалобой на страховую

    Если страховая компания по результатам рассмотрения претензии вынесла решение не в пользу страхователя, последний приобретает право на судебное решение вопроса.

    Процесс подачи искового заявления, перечень документов, прилагаемых к нему, и другие нюансы, регламентируются действующим гражданско-процессуальным законодательством (ст. 131, 132 ГПК).

    Общая процедура выглядит следующим образом:

    1. определение подведомственности (см. ст. 23 и 24 ГПК);
    2. определение территориальной подсудности (ст. 28 и 29 ГПК);
    3. оформление полномочий представителя согласно ст. 53 ГПК (если дело планируется решать в суде не лично, а через свое доверенное лицо);
    4. уплата государственной пошлины за подачу иска, размер которой определяется из цены исковых требований (см. п. 1 ч. 1 ст. 333.19. НК РФ);
    5. ожидание принятия судьей иска к рассмотрению (ст. 133 ГПК);
    6. осуществление действий, которые могут быть выполнены сторонами спора при подготовке к судебному разбирательству (ст. 149 ГПК);
    7. непосредственно участие в судебных заседаниях (Глава 15 ГПК);
    8. заслушивание решения суда (ст. 193 ГПК) и, при несогласии с ним – подача апелляционной жалобы в порядке, установленным Главой 39 ГПК.

    определение подведомственности см.

    Моральный ущерб

    Что касается морального вреда, то ОСГАО его не покрывает. Под моральным вредом понимаются страдания потерпевшего (как физические, так и нравственные), которые вызваны нарушением прав пострадавшего (ст. 151 ГК). В законе об ОСАГО в порядке возмещения ущерба такого пункта нет.

    В ст. 1100 ГК сказано, что за вред жизни и здоровью, причиненный при помощи средства повышенной опасности (то есть автомобиля), компенсация морального вреда должна быть выплачена независимо от степени виновности лица, его причинившего. Только рассчитываться за это будет не страховщик, а виновник.

    В этом случае страховщики имеют право на регресс.

    avto-advokat › Блог › Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше?

    В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе. Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка. Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

    Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

    Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

    Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

    во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто “сертификат” на восстановительные работы при ущербе,
    во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

    Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

    Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
    обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
    страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
    выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
    Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

    Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

    Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов. И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

    Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

    согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
    согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
    согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

    Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой. Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

    Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

    20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

    Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

    А полный пакет документов включает в себя:

    заявление о страховом возмещении,
    заполненное извещение о ДТП,
    паспорт собственника машины,
    свидетельство о регистрации авто,
    страховой полис ОСАГО,
    постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

    Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

    Что будет за несоблюдение срока?

    Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

    Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это. Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

    Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

    Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

    А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и оценок, а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

    Какой срок обращения?

    Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

    Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

    Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие “разумного срока” прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

    Какой срок ремонта?

    30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

    срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
    30 дней для непосредственно восстановления.

    Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

    Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

    Если требуют доплату

    Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:
    — либо доплатить из своего кармана,
    — либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

    Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

    Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

    При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

    “срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)”.

    Если просят подписать допсоглашение

    Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

    Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

    Если сервису требуется дополнительный осмотр

    Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы. По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

    Если приглашают составить смету

    Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

    Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

    Что будет за нарушение срока ремонта?

    Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

    Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

    Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения. То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху. Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой “адекватной” на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

    Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные “бонусы” от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении. Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

    Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко. Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого. Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

    Это на 2019 год незаконно.

    Добавить комментарий