Как снизить размер штрафа по административному правонарушению?

КС РФ: снижать организациям штраф ниже низшего предела нужно и за “региональные” правонарушения

nanka-photo / Depositphotos.com

Конституционный Суд РФ обязал правоприменителей – при назначении организациям штрафов за административные правонарушения, предусмотренные региональными законами, – применять ч. 3.2 и ч. 3.3 статьи 4.1 КоАП и в устанавливаемых ими случаях снижать до двух раз размер назначаемого штрафа ниже предусмотренного “регионального” минимума, если он равен или выше 100 000 руб. Кроме того, соответствующие коррективы должны быть внесены в КоАП РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 7 апреля 2020 г. № 15-П).

С жалобой в КС РФ обратилась компания, оштрафованная “по фото” на 300 тыс. руб. за парковку на газоне (ответственность предусмотрена столичным КоАП). В момент нарушения автомобиль компании использовался его работником в личных целях.

Оспорить штраф по мотиву его чрезмерности и наличию исключительных обстоятельств не удалось, – суды всех инстанций отметили, что:

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • региональный КоАП не разрешает снижать штраф ниже низшего размера,
  • такая возможность – не более чем двукратного снижения минимального размера административного штрафа, составляющего для юрлиц не менее 100 000 рублей, – установлена ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ,
  • однако в этой норме есть ограничительная оговорка – она распространяется исключительно на те штрафы, которые установлены в федеральном КоАПе,
  • а поскольку сейчас компании вменяется нарушение, предусмотренное не федеральным, а региональным КоАПом, то применить эту “федеральную” норму нет никакой возможности.

Конституционный Суд РФ обратил внимание, что:

  • законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях;
  • ч. 3.2 и ч. 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ (дающие право снижать минимальный штраф) предоставляют правоприменителям действенное средство для справедливого и пропорционального содеянному реагирования на совершенное противоправное деяние. Данные нормы обеспечивают индивидуализацию административного наказания и фактически улучшают правовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности;
  • однако их буквальное толкование допускает снижение штрафа только в случае, если он установлен в “федеральном” КоАП;
  • такое толкование исключает применение ч. 3.2 и ч. 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении юрлицам наказания в соответствии с региональными законами
  • и потому оно расходится со смыслом положений ст. 1.4 и ст. 3.1 КоАП РФ
  • а также влечет на практике не имеющую объективного и разумного оправдания дифференциацию прав и обязанностей лиц, относящихся к одной и той же категории субъектов административной ответственности за административные правонарушения;
  • эта дифференциация порождает – в нарушение конституционных принципов равенства и справедливости, – предпосылки для дискриминационного правоприменения;
  • следовательно, ч. 3.2 и ч. 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ не соответствуют Конституции РФ в той мере, в какой исключают возможность уменьшения юридическому лицу административного штрафа ниже минимального размера штрафа, установленного региональным законом;
  • действующее правовое регулирование надлежит изменить с учетом данной позиции КС РФ;
  • а впредь до внесения таких поправок в КоАП РФ спорные ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ подлежат применению в устанавливаемых ими случаях при назначении организациям административных штрафов за “региональные” правонарушения.

Отметим, что провозглашение этой правовой позиции как нельзя вовремя – в связи с введением ограничительных по COVID-19 мероприятий многие регионы включили в свое законодательство нормы о суровой ответственности за нарушение требований, связанных с режимом повышенной готовности, самоизоляции и т.п. Например, не исполнение юрлицом требований об остановке работы организаций в Москве карается штрафом от 200 тыс. руб. “на первый раз”, и от 300 тыс. руб. – за повторное нарушение. В Красноярске повторное невыполнение юрлицом региональных обязанностей по предотвращению эпидемий карается штрафом от 200 тыc. руб. А в Свердловской области неисполнение требований акта губернатора, принятого в целях профилактики и устранения последствий распространения коронавирусной инфекции, – наказывается штрафом, минимальный размер которого для организаций составляет полмиллиона рублей.

Данные нормы обеспечивают индивидуализацию административного наказания и фактически улучшают правовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности;.

Как в судебном порядке уменьшить административный штраф или добиться его отмены

За административное нарушение компании или предпринимателю могут назначить значительный штраф, однако можно попытаться снизить размера штрафа в судебном порядке или получить устное замечание.

Снижение административного штрафа

Это можно сделать в силу ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которых у суда есть право на снижение размера штрафа, если минимальный размер штрафа за данное нарушение – не меньше 100 тыс. р.

Снижение размера штрафа возможно, если компания подтвердит наличие исключительных обстоятельств, которые повлияли на нарушение и его последствия.

Заявляя в суде о снижении административного штрафа, нужно ссылаться на следующие обстоятельства:

  • отсутствие угрозы общественным отношениям,
  • на характер правонарушения,
  • на первичность нарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств.
  • финансовое состояние компании, которое стало причиной нарушения.
  • быстрое прекращение нарушения.
  • угрозу банкротства или дестабилизации компании в случае выплаты изначальной суммы штрафа.

Если компания стремится добиться снижения административного штрафа, необходимо представить доказательства по каждому из рассмотренных выше обстоятельств.

Но при этом нужно иметь в виду, что при снижении административного штрафа ниже низшего предела итоговая сумма выплаты не может быть меньше половины минимальной выплаты, которую установили для данного нарушения в законе (п. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ).

При этом не существенно, какой именно суд рассматривает дело, арбитражный или общей юрисдикции. Суды общей юрисдикции придерживаются в разрешении подобных дел того же подхода, что и арбитражные.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Отмена административного штрафа

В некоторых случаях, административный штраф могут и вовсе отменить, и ограничиться устным замечанием в адрес юридического лица.

В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 № 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 указанного Постановления установлено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений.

Таким образом, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, Конституционный Суд Российской Федерации размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении.

При этом не существенно, какой именно суд рассматривает дело, арбитражный или общей юрисдикции.

Ходатайство о снижении административного штрафа (образец)

Ходатайство о снижении административного штрафа оформляется по общим правилам составления исковых заявлений, принятым в рамках того или иного вида судебных процессов. При этом в названном документе помимо общих обязательных атрибутов надлежит указать:

  1. Основания снижения размера штрафа. Юрлицам следует представить доказательства существования исключительных обстоятельств, описываемых в п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, гражданам и должностным лицам — исключительных обстоятельств, перечисленных в п. 2.2 названной статьи.
  2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Перечень таких обстоятельств содержится в ст. 4.2 КоАП РФ. Данный список не является закрытым, поэтому податель ходатайства может ссылаться и на иные основания, например попытку устранения негативных последствий правонарушения (постановление 10-го ААС от 08.10.2014 по делу № А41-26807/14).
  3. Просьбу к суду о снижении размера штрафа. При этом можно ходатайствовать и о замене штрафа на иной вид наказания.

Также к ходатайству следует приложить документ, являющий собой подтверждение приводимых подателем обоснований своей позиции. Для физлица это может быть, например, справка из медучреждения о наличии тяжелого заболевания или справка о нахождении на учете в службе занятости в связи с отсутствием работы; для юрлица — документы, подтверждающие финансовое состояние организации.

Ходатайство по административному делу в рамках КоАП РФ может быть подано только в письменной форме (п. 2 ст. 24.4 КоАП РФ). Образец ходатайства о снижении административного штрафа вы можете найти на нашем сайте.

Образец ходатайства о снижении административного штрафа вы можете найти на нашем сайте.

Когда может рассматриваться вопрос о снижении суммы штрафа

В качестве обстоятельств, позволяющих уменьшить размер штрафа, относятся:

  • Раскаяние виновного лица;
  • Прекращение правонарушения в добровольном порядке;
  • Добровольное сообщение о факте правонарушения;
  • Осуществления содействия правоохранительным органам в ходе проведения расследования;
  • Устранение негативных последствий, которые имелись в результате правонарушения;
  • Возмещение причиненного ущерба на добровольных началах;
  • Совершения проступка в состоянии аффекта или при стечении определенных обстоятельств, которые косвенно спровоцировали правонарушение;
  • Ситуация, в которой виновным лицом выступает беременная женщина;
  • Тяжелое имущественное положение виновного, которое препятствует своевременному погашению штрафа;
  • Тяжелое финансовое положение предприятия, которое также препятствует погашению штрафа в оговоренный предписанием срок. В такой ситуации могут рассматриваться обстоятельства, при которых перечисление средств ограничит возможность погашения текущих платежей в отношении граждан. К примеру, если будет отсутствовать возможность выплатить заработную плату сотрудникам;
  • Обстоятельства, прописанные в статье 4.1 Кодекса об административных правонарушениях (части 2.2, 3 и 3.2). В частности, при незначительном проступке, который не причинил серьезного ущерба другим лицам или организациям, выписанный штраф может быть заменен на предупреждение;
  • Прочие причины, которые отдельно могут быть отражены в статьях КоАП.

Обособленно рассматриваются ситуации, не попадающие под определение статей КоАП. В них на усмотрение судей или других должностных лиц может быть принято решение о снижении имеющейся суммы штрафа.

В частности, при незначительном проступке, который не причинил серьезного ущерба другим лицам или организациям, выписанный штраф может быть заменен на предупреждение;.

Суть позиции Конституционного суда

При этом КС РФ отметил, что законодательство позволяет контролирующему органу и суду с учетом материального положения юридического лица предоставить ему отсрочку или рассрочку на уплату штрафа на срок до трех месяцев (ч. 1 и 2 ст. 31.5, ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). Однако при значительных по размерам административным штрафах указанные сроки отсрочки или рассрочки могут быть недостаточными, притом что их продление КоАП РФ не предусмотрено.

Кроме того, предоставление отсрочки и (или) рассрочки не влияет на размер штрафа, то есть не позволяет обеспечить соразмерность назначенного административного наказания. Причем неуплата административного штрафа в установленные сроки может повлечь наложение на юридическое лицо административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Следовательно, в случаях, когда сумма первоначально назначенного штрафа уже является для организации весьма обременительной, удвоение суммы тем более может приобретать характер избыточного административного принуждения.

В итоге суд постановил:

  • законодателю надлежит внести в КоАП РФ изменения, которые позволят применять к юридическим лицам справедливые и соразмерные наказания. При этом федеральный законодатель не лишен возможности закрепить предельный размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу, ниже которого его снижение не допускается;
  • впредь до внесения указанных изменений установленный соответствующей нормой КоАП РФ минимальный размер административного штрафа может быть снижен судом в случае, если сумма санкции равна 100 тыс. руб. и выше.

Важно, что КС РФ указал: постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Однако одновременно установлено, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускаетсятолько в исключительных случаях и только в судебном порядке.

отметив, что нет оснований для снижения санкции и применения нормы о малозначительности нарушения.

Как можно снизить сумму административного штрафа?

Доброго дня, уважаемые юристы. Нужен совет.

Ситуация: Обвинение по Статье 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров по Части 1 (Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.)

Дело передано в отдел расследования. Знакомый посоветовал к ознакомлению Статью 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Прочла, но не совсем поняла.

Читайте также:  Жилищный сертификат для сотрудников МВД: условия получения в 2020 году

Вопрос: как снизить сумму штрафа? Что можно сделать? К кому обратиться и какие документы, справки предъявить? Опишите пожалуйста все варианты. Заранее, благодарю.

    наложение административного штрафа, административный штраф, административное правонарушение
  • Поделиться

Ответы юристов ( 5 )

Если таможенный орган уже заметил недекларирование товаров и возбудил дело — то контролировать сумму штрафа будет сложно.

В статье 4.2. КОАП РФ перечислены смягчающие обстоятельства, наличие которых даёт основания суду для смягчения наказания. В вашем случае можно упомянуть следующие пункты:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; (сотрудничайте с органами, предоставляйте запрошенные документы и пр.)
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; (декларацию в итоге подали?)
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;(везли лекарство тяжелобольшому, возможно?)

Любые иные обстоятельства суд может признать смягчающими, если будут основания признать их таковыми.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Чтобы проконсультировать точнее нужно больше знать о правонарушении. Подробнее, пожалуйста.

  • 7,5 рейтинг
  • 6881 отзыв

Смягчающие обстоятельства, например раскаяние, позволят вам получить минимальное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 16.2, то есть штраф в размере 1/2 стоимости товаров, явившихся предметами правонарушения, и избежать их конфискации. Конечное решение будет принимать орган, рассматривающий дело. Ниже этого размера снизить штраф нельзя, так как КоАП РФ это не предусматривает.

  • 2637 ответов
  • 1542 отзыва эксперт

Вопрос: как снизить сумму штрафа? Что можно сделать? К кому обратиться и какие документы, справки предъявить? Опишите пожалуйста все варианты… Заранее, благодарю.

В ст. 4.2 КОАП РФ перечислены обстоятельства, смягчающие наказание

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

К Вам пожалуй можно применить наверное только вот этот пункт, так как не зная ситуации сложно дать рекомендации, если правонарушение совершено впервые наказание будет назначено в пределах санкции статьи минимальное.

Как-то еще снизить штраф не представляется возможным, иных вариантов КОАП не предусматривает

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ к вам могут относиться следующие обстоятельства

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение — если представите декларацию, предъявите все таможенникам.
4)оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств,
подлежащих установлению по делу об административном правонарушении — содействуйте органам, давайте показания
6)добровольное возмещение лицом, совершившим административное
правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение
причиненного вреда — согласитесь на штраф но меньший.
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного
душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или
семейных обстоятельств — ссылайтесь на то, что дома что то приключилось
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка– детей нет у вас?
2.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об
административном правонарушении, могут признать смягчающими
обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях — также давите на жалость органам, говорите что первый раз

  • 9,7 рейтинг
  • 8003 отзыва эксперт

Вопрос: как снизить сумму штрафа? Что можно сделать? К кому обратиться и какие документы, справки предъявить? Опишите пожалуйста все варианты… Заранее, благодарю.
Лиля

Добрый день! Если возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП то все ходатайства, заявления и т.д. подаются в рамках указанного дела должностному лицо возбудившему дело. По данной статьей дело может рассматриваться как судом так и органом возбудившим дело (ч. 2 ст. 23.1 КоАП). Если нет отягчающих обстоятельств, перечень которых определен ст. 4.3 КоАП то санкцию должны дать минимальную предусмотренную ч. 1 т.е. 1/2. Отягчающим может быть повторность совершенного правонарушения — т.е. если ранее привлекались к адм. ответственность по любому составу главы 16 КоАП и с даты уплаты штрафа не прошел год на момент совершения нынешнего правонарушения, в этом случае чтобы уравновесить нужно заявлять о смягчающих обстоятельствах, формально даже с ними снизить штраф ниже минимальной санкции ни гос.орган ни суд не вправе. Тажк если ущерб от правонарушения незначительный можно просить применить ст. 2.9 КоАП

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Ну и еще один вариант ст. 4.1 КоАП — когда нельзя дать малозначительность но и штраф слишком ббольшой

2.2.При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.
2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

ч. 1 ст. 16.2 минимальный размер штрафа именно в денежном эквиваленте (напр. от 10 до 50 тыс.) не определен, но исходя из размера штрафа который получится при расчетах (1/2 от стоимости товара) если там получится не менее 10 тыс. теоретически может быть и данная норма применена. По крайней мере мне встречались решения судов где данная норма (о снижении штрафа ниже минимально ) применялась в случаях когда санкцией статьи КоАП размер штрафа устанавливался кратным а не фиксированым (т.е. % от незаконно полученной выручки например)

2 КоАП то все ходатайства, заявления и т.

Конституционный Суд РФ: допустимо снижение ниже низшего предела административных штрафов, назначенных в соответствии с законами субъектов РФ об административных правонарушениях

*Обновлен от 20.04.2020 г.

Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о признании неконституционными ряда норм КоАП РФ, препятствующих снижению ниже низшего предела размеров штрафов, назначенных в соответствии с законами субъектов РФ об административных правонарушениях (Постановление КС РФ от 07.04.2020 № 15-П)

Введение режима повышенной готовности в связи с предупреждением распространения на территории РФ новой короновирусной инфекции (COVID-19) уже привело к тому, что на территориях многих субъектов РФ началось привлечение к административной ответственности за нарушение порядка самоизоляции. Как правило, соответствующее административное наказание в данных случаях назначается в соответствии с законодательством субъекта РФ об административных правонарушениях.

В связи с этим, а также во всех иных ситуациях обращаем внимание, что Конституционный суд допустил возможность применения ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, регламентирующих возможность назначение размера административного штрафа ниже низшего предела, в том числе и при привлечении к ответственности в соответствии с законодательством субъектов РФ об административных правонарушениях.

Федеральному законодателю предписано внести соответствующие изменения в КоАП РФ. До тех пор при назначении юридическим лицам административных штрафов должностным лицам и судам следует руководствоваться правовой позицией КС РФ, выявленной в указанном Постановлении. Решения, вынесенные в отношении лица, привлеченного к ответственности, в деле, рассмотренном КС РФ, подлежат пересмотру в установленном порядке.

Введение режима повышенной готовности в связи с предупреждением распространения на территории РФ новой короновирусной инфекции COVID-19 уже привело к тому, что на территориях многих субъектов РФ началось привлечение к административной ответственности за нарушение порядка самоизоляции.

Образец ходатайства о снижении штрафа

Приведем шаблон ходатайства об уменьшении штрафа.

об уменьшении налоговой санкции (штрафа)

В октябре 2018 года Инспекцией ФНС по Советскому району г.Челябинска была завершена выездная налоговая проверка в отношении ООО «Лютик» ИНН 7420005200, составлен Акт выездной налоговой проверки №31 от 01.11.2018.

По результатам указанной проверки обществу «Лютик» была доначислена недоимка по НДС в размере 1 млн рублей, а также в Акте проверки содержится предложение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в виде начисления налоговой санкции (штрафа) по НДС и по земельному налогу.

Общество «Лютик» ходатайствует о снижении указанной налоговой санкции по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

При этом из подп.3 п.1 ст.112 НК РФ следует, что перечень смягчающих обстоятельств, приведенный в указанной статье НК РФ, является открытым; налоговому органу предоставлено право отнесения тех или иных конкретных обстоятельств к смягчающим ответственность.

Общество «Лютик» считает, что имеются такие смягчающие обстоятельства, влекущие на основании п.3 ст.114 НК РФ снижение размера налоговой санкции (штрафа):

Во-первых, общество «Лютик» ранее к налоговой ответственности не привлекалось, т.е. добросовестно исполняло свои обязательства налогоплательщика.

Во-вторых, еще до вынесения налоговым органом решения по материалам выездной проверки общество «Лютик» добровольно заплатило начисленную недоимку по НДС в размере 1 млн руб., практически сразу же после получения Акта выездной налоговой проверки №31 от 01.11.2018, что подтверждается платежным поручением ООО «Лютик» от 02.11.2018 №1732.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подп.3 п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ,

смягчить размер налоговой санкции (штрафа), начисленного ООО «Лютик» по НДС и земельному налогу по результатам выездной налоговой проверки (Акт №31 от 01.11.2018).

Приложение: 1. Копия платежного поручения ООО «Лютик» от 02.11.2018 №1732 (об уплате НДС по акту выездной налоговой проверки №31 от 01.11.2018).

ООО «Лютик» Незабудкин В.С.

При этом налогоплательщик должен подтвердить обстоятельства, на которые ссылается в качестве смягчающих ответственность, представив заверенные должным образом копии соответствующих документов.

Налоговики не примут в качестве смягчающего обстоятельства «тяжелое финансовое положение» при наличии прибыли и роста выручки организации по данным отчетности. Например, тяжелое финансовое положение может подтверждаться сведениями об отсутствии доходов, наличия значительного размера непогашенных кредитов.

в 131 раз Решение АС Республики Марий Эл от 01.

Снижение административного штрафа ниже низшего предела

В каких случаях лицо, вынесшее постановление об административной ответственности может пойти на снижение административного штрафа ниже низшего предела? Сразу скажу, если сумма штрафа составляет менее 100,0 тыс. руб., то его не имеют права уменьшить! За экологические правонарушения штраф в размере более 100,0 тыс. руб предусмотрен кодексом только для юридических лиц.

Обратимся к Кодексу Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ):

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ

Что тут важно, должностное лицо при вынесении постановления должно учитывать имущественное положение виновного лица, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

КоАП РФ Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств – не наш случай;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетнимне наш случай;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Например: совершение данного административного правонарушения впервые.

КоАП РФ Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

Читайте также:  ПФР Новосибирская область, Искитим, ул. Пушкина, 39а: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения – не наш случай;

4) совершение административного правонарушения группой лиц- не наш случай;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьяненияне наш случай.

Таким образом, если ваше юридическое лицо находится в тяжелом финансовом положении, у него отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность и при этом сумма штрафных санкций составляет по одной статье КоАП РФ не менее 100,0 тыс. руб.:

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, должностное лицо может ( не обязано), оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, совершенного ЮЛ, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие у ЮЛ убытков по результатам осуществления финансово-хозяйственной деятельности (согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности за *** год у ЮЛ должен иметься чистый убыток в сумме ***** тыс. руб.), должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может прийти к выводу, что применительно к обстоятельствам совершенного административного правонарушения, имущественному и финансовому положению субъекта административной ответственности мера административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном статьей *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует принципам справедливости и соразмерности ответственности и не соответствует тяжести административного правонарушения.

На этом основании сумма штрафных санкций может быть снижена.

Поэтому, если ваше ЮЛ соответствует вышеперечисленным требованиям – пишите ходатайство о снижении размера штрафа.

Так что снижение административного штрафа ниже низшего предела – это реально при определенных условиях.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как снизить размер штрафа по административному правонарушению?

Ниже представлено принятое в пользу Клиента нашей компании постановление суда по делу о назначении административного штрафа, установленного ст. 19.29 КоАП РФ.

Указанным постановлением суд назначил административное наказание нашему Клиенту – обществу с ограниченной ответственностью в виде штрафа на уровне низшего предела, установленного ст. 19.29 КоАП РФ, то есть до минимального размера, предусмотренного указанной нормой.

Фабула данного дела, успешно разрешенного нашими юристами по административным спорам в пользу Клиента, такова. Наш Клиент – общество с ограниченной ответственностью, заключив трудовой договор с гражданином ранее замещавшим должность государственной службы, в течении двух лет после его увольнения с государственной службы, в десятидневный срок со дня заключения трудового договора не сообщил представителю нанимателя (работодателя) бывшего государственного служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора.

По результатам проверки, проведенной межрайонной прокуратурой г. Москвы во исполнение поручения прокуратуры г. Москвы по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также в соответствии со ст. 64.1 ТК РФ, регламентирующей условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими, было установлено, что наш Клиент нарушил требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации». Правонарушение выразилось в том, что наш Клиент заключив трудовой договор с бывшим государственным служащим в течении двух лет после его увольнения с государственной службы, в десятидневный срок со дня заключения трудового договора не сообщил представителю работодателя бывшего государственного служащего о заключении такого договора. Данные отношения регулируются ст. 19.29 КоАП РФ, которой установлена ответственность юридического лица в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Особенностью данного административного спора являлось то, что замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением или отмена административного штрафа по ст. 19.29 КоАП РФ в полном объеме, действующим законодательством не предусмотрена.

Суд согласился с правовой позицией и возражениями наших юристов по административным спорам, вынес постановление о назначении административного штрафа на уровне низшего предела, установленного ст. 19.29 КоАП РФ.

Закон и право действуют – доверьтесь профессионалам!

Для успешного разрешения административных, корпоративных и трудовых споров, в том числе споров о взыскании убытков с бывшего директора или участника общества, споров об увольнении директора, иных категорий корпоративных, трудовых , административных споров, звоните:

+ 7 (495) 790-98-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении

26 сентября 2019 года

Мировой судья судебного участка № 397 района Замоскворечье г. Москвы Гейзлер Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № «…» по ст.19.29 КоАП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «АБ» зарегистрированного по адресу: «…», ОГРН «…», ИНН/КПП «…», дата регистрации «…» г., сведения о привлечении ранее к административной ответственности, представленный материал не содержит,

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, Замоскворецкой межрайонной прокуратурой в период с 09.00 30.07.2019 по 09.00 20.08.2019 проведена проверка ООО «АБ» во исполнение поручения прокуратуры г. Москвы по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации при приёме на работу С.С.Н.

В ходе проверки, установлено, что ООО «АБ» нарушены требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» (далее – Правила).

Данное правонарушение выразилось в том, что работодателем ООО «АБ» на основании приказа от 22.06.2018 № 00000000002 привлечен к трудовой деятельности (принят на работу) на должность бухгалтер, с должностным окладом «…» руб. 00 коп., С.С.Н., замещавший в период с 17.07.2017 по 19.03.2018 должность федеральной государственной гражданской службы специалист 1 разряда ИФНС России № 21 по г. Москве. Местом работы С.С.Н. являлось ООО «АБ», расположенное по адресу: «…», трудовой договор с С.С.Н. также заключался по данному адресу. Трудовой договор № 16 от 22.06.2018 со стороны работодателя подписан генеральным директором ООО «АБ» С.В.В.

Согласно Приказу ФНС России от 25.09.2017 № ММВ-7-4/754@ «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» должность специалиста 1 разряда входит в перечь должностей, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Таким образом, замещаемая С.С.Н. должность, являлась должность государственной службы.

В соответствии с п. 4 ст. 12 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Также, в силу ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Однако ООО «АБ» не уведомило бывшего работодателя С.С.Н. о принятии его на работу в учреждение.

Несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

Таким образом, ООО «АБ» привлекло бывшего государственного служащего – С.С.Н., замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы специалист 1 разряда ИФНС России № 21 по г. Москве, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, к трудовой деятельности, с нарушением требований предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», в связи с чем, действиями ООО «АБ» нарушаются требования законодательства о противодействии коррупции, а именно ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

Местом совершения административного правонарушения является «…».

Время совершения административного правонарушения 00 часов 01 минута 02.07.2018.

В судебное заседание явился помощник Замоскворецкого межрайонного прокурора г. Москвы М.Д.В., который ходатайствовал о привлечении ООО «АБ» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

В судебное заседание явилась представитель ООО «АБ» по доверенности Оганесян А.А., которая вину ООО «АБ» в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, ходатайствовала о назначении штрафа ниже низшего предела поскольку ООО «АБ» незамедлительно устранило выявленное нарушение, направив в ИФНС России №21 по г. Москве сообщение о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, указанное административное правонарушение совершено впервые, кроме того, ООО «АБ» находится в сложном финансовом состоянии, штат Общества составляет семь сотрудников, минимальный остаток денежных средств на счете общества составляет «…» руб., при этом Общество имеет на исполнении три государственных контракта, авансовые платежи по которым не предусмотрены.

Мировой судья, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что вина ООО «АБ» подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

– постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2019 г., подтверждающим событие и сам факт совершения ООО «АБ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
– решением Замоскворецкого межрайонного прокурора города Москвы от 30.07.2019 г. о проведении проверки в отношении ООО «АБ» в целях исполнения требований законодательства о противодействии коррупции;
– приказом ООО «АБ» от 22.06.2018 г. о принятии С.С.Н. на работу на должность бухгалтера с должностным окладом «…» руб.
– трудовым договором №16 от 22.06.2018 г., заключенным между ООО «АБ» и С.С.Н.;
– копией трудовой книжки С.С.Н., согласно сведениям из которой 17.07.2017 г. С.С.Н. был принят в ИФНС России №21 по г. Москве на должность специалиста 1 разряда. В соответствии с записью от 19.03.2018 г. №12 в трудовой книжке С.С.Н. освобожден от службы. 22.06.2018 г. С.С.Н. был принят на должность бухгалтера в ООО «АБ»;
– Уставом ООО «АБ», выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АБ», адрес места нахождения которого: «…»;

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Исследовав и проанализировав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что данные доказательства собраны в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, соответствуют предъявленным к ним требованиям, а именно содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в представленных материалах указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению письменные доказательства у мирового судьи оснований не имеется.

Читайте также:  Замена счетчиков воды в СПб в 2020 году: образец акта поверки, водоканал, что нужно для установки, когда менять

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, мировой судья признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для признания ООО «АБ» виновным в совершении административного правонарушения, а действия квалифицирует по ст. 19.29 КоАП РФ.

Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий ООО «АБ» мировой судья не усматривает.

Не усматривается и оснований для назначения ООО «АБ» наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, ввиду нижеследующего.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Таким образом, критериями для применения санкции ниже низшего предела, исходя из буквального содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

В данном случае из представленных материалов не усматривается очевидность избыточного ограничения прав ООО «АБ», доказательств тому, что юридическое лицо находится в тяжелом финансовом положении, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «АБ», является признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «АБ», не установлено. Сведения о привлечении к административной ответственности ранее в представленных материалах отсутствуют.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного ООО «АБ» административного правонарушения, сведения об имущественном положении юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

Признать Общество с ограниченной ответственностью «АБ» зарегистрированного по адресу: «…», ОГРН «…», ИНН/КПП «…», дата регистрации «…» г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Банк получателя- ГУ Банка России по ЦФО, БИК банка «…», р/с «…», КБК «…», ОКТМО «…», ИНН получателя «…», КПП получателя «…», получатель УФК по г. Москве (Прокуратура города Москвы л/с «…»).

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в судебный участок №397 района Замоскворечье г. Москвы по адресу: Москва, 1-й Хвостов пер., д. 11, стр. 2, зал 31.

Постановление может быть обжаловано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

2019 проведена проверка ООО АБ во исполнение поручения прокуратуры г.

Можно ли снизить или оспорить размер штрафа ГИБДД?

Можно и снизить (при оплате штрафа не позднее 20 дней с даты вынесения постановления штраф может быть уплачен в размере половины суммы (Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N437-ФЗ)), можно и оспорить, если собраны все доказательства незаконности штрафа.

Обжаловать в районном суде штраф за нарушение правил дорожного движения можно в течение 10 суток с того момента, как вы получите копию постановления об административном правонарушении. В этом случае его можно не платить, пока суд (если первая инстанция отклонит жалобу, то можно подавать аппеляцию во вторую инстанцию, и тогда решение первой инстанции не вступит в силу до решения второй инстанции) не решит иное.

Дополню, что 50% скидка распространяется не на все штрафы за нарушение правил дорожного движения. Например, скидки не будет по штрафу за вождение в нетрезвом виде (12.8 КоАП РФ), отказ от освидетельствования (12.26 КоАП РФ), ДТП с причинением вреда здоровью (12.24 КоАП РФ) и по некоторым другим статьям.

Ещё при рассмотрении дела можно заявить ходатайство о назначении штрафа меньше минимального размера на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ. В ходатайстве нужно обосновать наличие у вас исключительных обстоятельств, связанных с вашей личностью, характером и последствиями правонарушения, вашим имущественным положением. Снизить по этой статье могут штрафы, по которым минимальный размер составляет 10 тысяч ₽.

Назначать в таком случае штраф меньше установленного статьёй судья не обязан. Однако попробовать всегда можно. Главное — подготовить доказательства, обосновывающие исключительность обстоятельств.

Директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»

Иногда водителям приходят штрафы за нарушения, которые они не совершали. Другое дело, если вина водителя неопровержима: в данном случае не стоит пытаться рассчитывать на свои актёрские способности и связи. В ст. 17.9 КоАП предусмотрены штрафные санкции за дачу заведомо ложных показаний как лжесвидетелям, так и виновному лицу, которые могут составлять от 1 до 1,5 тысячи ₽. Если постановление вынесено невиновному автомобилисту, то можно и нужно оспаривать штраф. Системы видео- и фотофиксации периодически дают сбои. Встречаются ситуации, когда автовладелец получал постановление, хотя сам он за рулём автомобиля в указанное время и в указанном месте не находился. Например, у машины нарушителя был незаконно установлен дублирующий номерной знак. В данном случае нужно доказать, что имела место ошибка в вынесенном постановлении. В первую очередь необходимо выяснить, кем был составлен документ. Ответственное лицо указывается в тексте постановления. Дальше нужно в течение 10 суток с момента получения бумаги успеть подать жалобу. Данный срок указан в п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ. В случае если сроки упущены, нужно приложить к жалобе заявление о восстановлении срока обжалования, в котором указывается уважительная причина. Так, уважительной причиной является отсутствие гражданина в городе по причине командировки, нахождение его на больничном и иное документальное подтверждение. Жалоба должна содержать наименование органа, в который ходатайство подаётся — суд, ГИБДД, — дата и номер вынесенного постановления и доказательства того, что человеку предъявлены незаконные обвинения. Штрафы из ГИБДД можно оспорить в специализированном разделе на сайте Госавтоинспекции либо путём личной явки, направления письма с ходатайством по почте, а также — с привлечением законного представителя. К ходатайству также прикладывается копия постановления об административном правонарушении — нужна как лицевая, так и оборотная сторона документа, нотариально оформленная доверенность на представителя, если таковой имеется. Также нужно приложить материалы по делу: свидетельские показания, данные фото- и видеосъёмки, листок нетрудоспособности, чеки, билеты — чем больше фактов будет предоставлено, тем лучше. Рассмотрение жалобы согласно п. 1 ст. 30.5 КоАП производится в течение 5 суток с момента её передачи должностному лицу. Поэтому рекомендуется передавать документы под расписку, например, направить письмо с отметкой о вручении. В случае получения официального отказа либо при отсутствии какой-либо реакции со стороны ГИБДД в течение 5 дней считается, что обязательный досудебный порядок решения спора выполнен. Можно подавать заявление в районный суд. Адрес суда должен соответствовать адресу постановки на учёт транспортного средства. Необязательно являться в суд самостоятельно: достаточно направить документы заказным письмом. Даже в том случае, если решение районного суда было не в пользу заявителя, можно составить исковые требования в апелляционном порядке —– передать их в суд вышестоящей инстанции. Процесс может занять долгие месяцы, поэтому придётся запастись терпением. Если и во второй раз был получен отказ в исполнении исковых требований, есть возможность в кассационном порядке передать дело в Верховный суд РФ. Не стоит бросать дело на полпути: прецедентная практика показывает, что ВАС принимал решения в пользу незаконно обвинённых автовладельцев. Многие граждане решают смириться и оплатить штраф, тем более скидка при оплате в течение 20 дней составляет 50% от суммы санкции. Всё зависит от позиции гражданина: поощрять несовершенную систему и брать на себя ответственность за нарушения, которые человек не совершал, или несмотря ни на что доказывать свою правоту и отстаивать свои права через суд — личный выбор каждого. Преимуществом наших дней, к которому рекомендуется прибегать в рассматриваемых ситуациях, является возможность использования социальных сетей и иных медиаканалов для создания общественного резонанса. Размещённая в Facebook, VK или Instagram публикация с правильно выбранными хэштегами способна привлечь внимание СМИ и аудитории. Как известно, должностные лица не любят, когда их деятельность показывается в невыгодном свете. Велика вероятность того, что после прочтения публикации сотрудники ведомства пересмотрят дело самостоятельно в досудебном порядке. Что касается размера штрафа, то согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф уплачивается в полном объёме в течение 60 дней со дня вступления постановления в силу. Если успеть оплатить штраф в течение 20 дней, то согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ его размер будет составлять всего 50%. Таким образом, человек, привлечённый за нарушение ПДД, должен оплатить штраф в течение 20 дней без отсрочек платежа. При этом есть ряд ограничений, например: при повторном управлении незарегистрированным ТС согласно ч.1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, управлении ТС в состоянии опьянения — ст. 12.8 КоАП РФ, повторном выезде на встречную полосу — ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ и т.д. В вышеуказанных случаях прав на получение скидок у нарушителей не возникает.

Поэтому рекомендуется передавать документы под расписку, например, направить письмо с отметкой о вручении.

Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению

​Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению подается по основаниям, указанным в КоАП РФ. Добиться более мягкого наказания можно несколькими способами – путем замены на иную санкцию, подтверждением смягчающих или исключительных обстоятельств. Об этом расскажем в представленном материале.

Добиться более мягкого наказания можно несколькими способами путем замены на иную санкцию, подтверждением смягчающих или исключительных обстоятельств.

Что это такое

Административный штраф – прописанная государством мера административной кары за осуществление административного нарушения права в форме финансового взыскания, которая применяется с задачей предупреждения совершения свежих нарушений права как нарушителем, так и другими особами.

Соответственно со ст. 3.5 КоАП России АШ может выражаться в размере, кратном:

  • Минимальной величине уплаты труда, установленной ФЗ на время конца либо пересечения либо пресечения административного нарушения права.
  • Цене предмета административного нарушения права либо пресечения АП.
  • Величине невыплаченных налогов, сборов, которые подлежат оплате на время конца либо пресечения АП либо размере незаконного валютного действия.

Изгнание за границы России зарубежного гражданина либо особы без гражданства.

Юридические услуги в Курске — Юрист Умеренков О.Н.

Юрист Умеренков Олег Николаевич

3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.

Размеры административных штрафов в 2020 году

Сумма наложенного административного взыскания зависит от вида нарушения и последствий. При назначении размера взыскания рассматриваются следующие моменты:

  • Характер действий и полученные последствия в результате проступка.
  • Осуществление повторного противозаконного действия, если физлицо подвергалось наказанию за подобные действия.
  • Субъект, совершивший проступок. Мера наказания и накладываемое взыскание зависит от субъекта (физлицо, должностное или юр. лицо). Здесь налагаются различные взыскания.

Примечание. Наказание за правонарушение может налагаться не только в виде отдельного взыскания, но и в комплексе с прочими санкциями. К примеру, при управлении транспортом в нетрезвом виде шоферу могут наложить не только штраф, но и изъять водительское удостоверение. Или, например, при несоблюдении учреждением экологических нормативов, техники безопасности, на предприятие может выписываться штраф с одновременной приостановкой работы.

Штраф, наложенный физлицу, поступает в доход государству. Размер взыскания зависит от следующих моментов:

  • МРОТ (без учета районных коэффициентов), устанавливаемого законодательством на дату завершения проступка или на дату его выявления.
  • Оценки предмета на дату завершения проступка или на дату его пресечения.
  • Суммы задолженности по налогам, предназначенным для оплаты на дату завершения противозаконных действий или на дату пресечения, или размера валютной сделки, выполненной с нарушением законодательства.

Примечание. Сумма административного штрафа не может быть меньше 1/10 МРОТ. Данная норма используется, как для москвичей, так и для прочих физлиц (в т. ч. для иностранных граждан), находящихся или живущих в РФ.

Деньги списываются со счета платежной системы или с прикрепленной пластиковой карты банка.

Добавить комментарий