Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Что такое каталог товаров, работ, услуг

Прежде всего, разберемся, что же представляет из себя каталог. Это шаблон описания предмета заказа, созданный на основе ОКПД-2 и включающий в себя перечень типовых характеристик каждого товара, работы, услуги (ТРУ).

Цели создания каталога следующие:

  • единообразие в наименованиях объектов закупки. Это позволяет исключить случаи сокрытия заказчиками информации о закупках посредством использования «нетрадиционных» наименований;
  • нормирование характеристик, чтобы исключить заказы с завышенными потребительскими свойствами;
  • обеспечение сопоставимости цен закупаемых товаров, работ или услуг.

Дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога.

Требования установленные к КТРУ

Ниже приведен список требований, которым должен соответствовать каталог товаров, работ, услуг, размещенный на сайте ЕИС.

  1. Каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования;
  2. Должен быть бесплатен;
  3. В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну;
  4. Каталог ведется на русском языке (в отдельных случаях допускается использование латинских букв);
  5. КТРУ формируется и ведется в электронной форме.

Однако в данном случае Заказчик обязан включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации при наличии описания ТРУ в позиции каталога.

Где искать КТРУ

В статье 23 закона 44-ФЗ сказано, что Каталог ведется в ЕИС. То есть найти его можно на сайте госзакупок. Ссылка на него дана непосредственно на главной странице (нужно промотать ее немного вниз). При переходе по ссылке откроется форма поиска по Каталогу.

На первой странице сайта системы госзакупок есть ссылка на Каталог

В отношении каждой позиции в КТРУ указывается такая информация:

  • дата включения в Каталог;
  • код позиции по КТРУ;
  • код по ОКПД2
  • наименование;
  • единица измерения;
  • дата начала и окончания применения.

О каждом товаре, работе и услуге должны быть даны общие сведения

Кроме того, приводится описание объекта закупки, которое может включать конкретные значения характеристик, сведения техрегламентов, спецификации, чертежи, эскизы, фотографии, цены, производителя, условия поставки и так далее.

Ниже представлено описание товара

диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;.

МОЖЕТ ЛИ ЗАКАЗЧИК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, НЕ УКАЗАННУЮ В КАТАЛОГЕ [17] :

Вид закупки

Возможность использования дополнительной информации, отсутствующей в каталоге

Для закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения допуска в соответствии с ПП РФ от 10.07.2019 N 878

  • Заказчик должен использовать только характеристики и описание, указанные в каталоге.
  • Дополнительную информацию указывать нельзя.

Для отдельных видов объектов закупок, в отношении которых установлены особенности описания (ч.5 ст.33 Закона 44-ФЗ)

Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 “Об особенностях описания лекарственных препаратов …”

  • Заказчик должен использовать только характеристики и описание, указанное в каталоге.
  • Дополнительную информацию можно указывать только, если это разрешено особенностями описания в соответствующем правовом акте.
  • Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации

Для закупок иных товаров, работ, услуг

  • Можно использовать дополнительную информацию.

ВАЖНО!

Если заказчик использует дополнительную информацию, которой нет в позиции каталога, то ОБЯЗАТЕЛЬНО в техническое задание надо включить обоснование необходимости использования такой информации.

в каждой характеристике указать соответствующее значение,.

Что такое каталог товаров, работ и услуг и цели его создания

На основании ст. 23 44-ФЗ в процессе формирования наименования объекта закупки заказчики должны опираться на размещенный в ЕИС каталог товаров, работ и услуг. Это является обязательным требованием для всех заказчиков, планирующих новую закупку.

Указанная подсистема разработана в ЕИС в целях стандартизации и систематизации всех закупаемых заказчиками товаров, работ и услуг. Каталог направлен на то, чтобы добиться единообразия при указании объекта закупки всеми заказчиками по 44-ФЗ в плане-графике, извещении и государственном контракте. Исключение составляют закупки, которые составляют гостайну: они не подлежат стандартизации.

Целевое предназначение каталога состоит в приведении наименования объекта закупки к единому стандарту и нормировании закупочной деятельности. Практическая ценность такого подхода состоит в том, что он позволяет избежать использования при закупках повышенных необоснованных потребительских свойств товаров, работ и услуг. В результате повышается эффективность функционирования контрактной системы.

Введение такого систематизированного перечня может упростить процесс регулирования сферы государственных закупок и способствует улучшению при реализации контрольных функций из-за фактора сопоставимых цен. Поставщикам единообразие также упрощает работу: им проще будет искать лоты в ЕИС.

В ч. 3 ст. 23 44-ФЗ подчеркивается, что на основании сведений из каталога заказчик формирует идентификационный код закупки (ИКЗ). В ч. 6 ст. 23 указано, что правила ведения каталога определяются Правительством. В Постановлении №145 от 2017 года Правительство закрепило в качестве ответственного за формирование каталога Минфин.

Для поиска каталога в онлайн-режиме нужно в разделе Документы ввести в поисковой строке КТРУ.

Что такое каталог товаров, работ и услуг для госзакупок и как им пользоваться при планировании закупки?

Для обеспечения единообразия при описании условий открытых конкурсов и аукционов госзакупок создан каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), содержащий описание всевозможных объектов закупок.

  • Понятие каталога (КТРУ)
  • Цели создания и использования каталога
  • Использование КТРУ заказчиками

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Каталог размещается на официальном портале госзакупок (ЕИС) и используется заказчиками, исполнителями и контролирующими структурами.

Номер позиции формируется на основе соответствующего кода классификатора продукции и позволяет найти соответствующий объект в базе ЕИС.

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КТРУ

формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок далее – форма обоснования закупок ;.

Письмо Минфина России от 06.02.2018 № 24-06-07/6697 “Об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2012 N 24894), Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению организации. Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Департамент сообщает, что Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию норм, терминов и понятий.

Вместе с тем по вопросам, изложенным в обращении, Департамент в рамках компетенции полагает возможным сообщить следующее.

1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации являлось ответственным федеральным органом исполнительной власти за разработку Постановления N 1469, в связи с чем в части вопроса о его применении обращение направлено по подведомственности в адрес Минпромторга России.

2. Правила использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее – Правила использования каталога).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами “б” – “и” пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее – Правила формирования каталога).

Согласно подпункту “г” пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Подпунктом “а” пунктом 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.

Таким образом, в позицию каталога могут быть включены как изменяемые, установленные в качестве допустимых, так и неизменные значения характеристик товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Читайте также:  Заказчик, устранивший недостатки без согласования с подрядчиком, лишается права на возмещение расходов

При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога предоставление заказчиком иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, допускается при условии обязательного включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации.

2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.

КТРУ — Каталог товаров, работ, услуг

Согласно ст.23 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», каталог представляет собой систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2).

Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе посредством информационного взаимодействия с региональными информационными системами в сфере закупок и иными информационными системами.

На каждый товар, работу, услугу формируется отдельная строка каталога (позиция). Несколько позиций каталога могут объединяться в ассортиментный набор. В состав каждой позиции каталога включаются:

    Код каталога; Наименование товара, работы, услуги, исключая торговые наименования, указания конкретного производителя и (или) места происхождения товара; Единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ); Описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано и согласовано;

Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе посредством информационного взаимодействия с региональными информационными системами в сфере закупок и иными информационными системами.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

22 марта 2013 года

27 марта 2013 года

При привлечении экспертных организаций экспертов получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации эксперте , осуществляющей экспертизу.

Система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в городе Москве и основные направления её совершенствования

Современные условия требуют продолжения реформы государственного заказа. Мое мнение, как представителя госзаказчика, совпадает с рассуждением законодателей о том, что «новая ступень развития госзаказа требует новой детальной регламентации». Внедрение в работу современных информационных технологий, наличие доступов к информации о деятельности органов исполнительной власти, рост информационной грамотности населения диктует законодателю требование о совершенствовании системы госзакупок.

Итогом явилось принятия 5 апреля 2013 года Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ).

Федеральный закон 44-ФЗ направлен на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предупреждение коррупционных проявлений, обеспечение гласности и прозрачности данной деятельности.

Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует все аспекты отношений между заказчиком и поставщиком начиная с первоначального этапа планирования закупок.

Хотелось бы подробнее остановиться на таком важном этапе размещения заказа как планирование.

Планирование, по-прежнему, рассматривается как важнейший элемент системы. В 44-ФЗ предусмотрено введение плана – закупок, который будет разрабатываться заказчиками на три года и плана – график на текущий год. План закупок утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и размещается в единой информационной сети.

Планы закупок и планы графики содержат достаточно подробную информацию:

  • идентификационный код закупки;
  • цель осуществления закупки;
  • наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов, а также объем закупаемых товаров, работ, услуг;
  • объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
  • сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
  • обоснование закупки;
  • информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
  • информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта и единственного источника установлены следующие методы:

  • сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

В качестве основного предполагается метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Для установления начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, метод используется на основании анализа информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг. Для этого используется общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ и услуг, информация о ценах, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен в единой информационной системе. Этот метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетный для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта с единственным поставщиком.

Не мало важно так же отметить, что законом усиливается единая информационная система, где действующий официальный сайт zakupki.gov.ru это лишь элемент.

Система будет отображать следующую информацию в бесплатном доступе, что очень важно для поставщиков:

  • планы закупок;
  • планы-графики;
  • информация о закупках и исполнении контрактов;
  • библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов;
  • реестр банковских гарантий;
  • реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результаты и выданные предписания;
  • результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок;
  • отчеты заказчиков;
  • каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • иная информация, предусмотренная законом.

Совершенствование системы закупок происходит и за счет расширения способов закупок (видов процедур) : конкурсы (открытый; с ограниченным участием; двухэтапный; закрытый; закрытый с ограниченным участием; закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный; закрытый), запрос котировок, запрос предложений.

В законе четко прописаны новые формы «коллективных» закупок. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Такой опыт проведения совместных конкурсных процедур есть в ряде регионов России, в том числе и в Москве. Организатором совместного конкурса или аукциона выступает один из заказчиков, которому другие заказчики передают на основании соглашения часть своих полномочий на их организацию и проведение. Указанное соглашение должно содержать: сведения о сторонах соглашения; информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводится совместный конкурс или аукцион; начальную (максимальную) цену контракта или контрактов и ее обоснование; права, обязанности и ответственность сторон соглашения; информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения; порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент ее работы; порядок и сроки разработки и утверждения документации о закупке; примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона; порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона; срок действия соглашения; порядок рассмотрения споров; иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения.

В целях централизации закупок Закон предписывает возможность создания государственного или муниципального органа, казенного учреждения, уполномоченного на определение поставщиков для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений. Полномочия на определение поставщиков для соответствующих заказчиков могут быть также возложены на один государственный или муниципальный орган, одно казенное учреждение или несколько государственных или муниципальных органов, казенных учреждений.

Отдельно остановлюсь на статье 95 – «Изменение, расторжение контракта». Существенное изменение условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

  • при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
  • если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).

    Читайте также:  Как заработать дома своими руками - идеи для женщин и девушек

    Рассмотрев основные аспекты Закона делаю вывод, что положения 44-ФЗ охватывают весь цикл размещения заказа от этапа планирования, до исполнения контракта. Это мощный инструмент решения поставленных задач в сфере закупок.

    В качестве обоснования начальной максимальной цены контракта и единственного источника установлены следующие методы.

    Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    Такой каталог содержит наименования и стандартные характеристики конкретных товаров, работ и услуг, закупаемых по Закону N 44-ФЗ. Каталог в стадии наполнения и пока содержит информацию лишь о некоторых товарах. Если закупаемая вами продукция уже в него включена, на всех стадиях закупки указывайте наименование, характеристики и иную информацию строго в соответствии с каталогом — менять ее нельзя. Если необходимо, можете ее дополнить. Но необходимость такого дополнения придется обосновать.

    10 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг.

    Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ, обращаем Ваше внимание, что в целях обеспечения единства применения информации о товарах (работах, услугах), в том числе и описания объектов закупки, для заказчиков введен обязательный новый инструмент – каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Руководством к действию для заказчиков является Постановление Правительства от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое вступило в силу 10 февраля 2017 года.

    На данный момент каталог находится в стадии наполнения и пока содержит информацию лишь о некоторых товарах. Если закупаемая вами продукция уже в него включена, на всех стадиях закупки указывайте наименование, характеристики и иную информацию строго в соответствии с каталогом.

    1. Когда использовать каталог

    У каждой позиции каталога есть дата, начиная с которой применять информацию из позиции обязательно всем заказчикам (п. 10 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг). Если такая дата еще не наступила, используйте информацию из каталога на свое усмотрение (п. 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).

    Учтите, если вы утвердили план-график до даты обязательного применения позиции каталога, то при осуществлении закупки можете не учитывать информацию из каталога. Но если вы по этой закупке вносите изменения в план-график, информацию из каталога нужно обязательно применить и далее осуществлять закупку в соответствии с каталогом (п. п. 7, 9 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).

    В первый раз обратитесь к каталогу при составлении плана закупок. Вам понадобится наименование объекта закупки и код позиции по каталогу. Первые цифры кода позиции совпадают с первыми цифрами кода ОКПД2 и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ) (п. 5 Порядка формирования идентификационного кода).

    Затем при составлении плана-графика используйте уже единицы измерения и описание объекта закупки из каталога. Позже при осуществлении закупки используйте эту же информацию в извещении, документации о закупке, сведениях о контракте (п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).

    1. Как пользоваться каталогом

    Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ведется в электронном виде и доступен всем без ограничений на главной странице официального сайта ЕИС zakupki.gov.ru (п. 6 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг). При формировании в ЕИС плана, плана-графика закупки, извещения, сведений о контракте функционал ЕИС на соответствующих вкладках позволяет искать по каталогу и добавлять из него сведения.

    Найдите необходимую вам позицию в каталоге. Это можно сделать двумя способами:

    • с помощью контекстного поиска по наименованию или части наименования объекта закупки, его характеристике, по коду ОКПД2 или его части. Этот способ удобен, когда наименование предмета закупки содержит распространенные термины и сформулировать контекстный запрос не составляет труда;
    • по справочнику ОКПД2 путем последовательного выбора позиции из дерева списка. Для этого выберите наиболее подходящий раздел или класс, далее последовательно найдите наиболее соответствующий предмету закупки подкласс, группу, вид, категорию и т.д. Этот способ можно использовать, когда наименование предмета закупки не содержит распространенных слов либо контекстный поиск не дал результатов, соответствующих предмету закупки.

    Добавьте найденную позицию каталога в ваш документ. Для этого проставьте галочку напротив соответствующей позиции каталога и нажмите кнопку «Добавить».

    Подробно об алгоритме поиска и добавления позиций каталога в формируемый вами документ смотрите соответствующее руководство пользователя в разделе «Руководство пользователя по 44-ФЗ» в обучающих материалах официального сайта ЕИС zakupki.gov.ru.

    Если ваша закупка содержит несколько позиций каталога, обязательно используйте информацию из каждой такой позиции (п. 8 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).

    Учтите, что нельзя менять указанное в каталоге описание товара, работы или услуги. Однако вы можете дополнить его нужными вам качественными, функциональными, техническими характеристиками или потребительскими свойствами, которых нет в каталоге. Для этого кроме дополнительных характеристик добавьте в описание обоснование такого дополнения (п. п. 5, 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).

    Источник: Консультант Плюс

    Дополнительную информацию найдете по ссылкам:

    10 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг.

    Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    Информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

    Информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

    Информация о котировках на электронных площадках;

    Информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

    Информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других обращенных к неопределенному кругу лиц предложениях, признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

    Информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивалась неустойка (штраф, пеня) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

    Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

    Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или такие различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок к таким условиям.

    Однородными работами, услугами признаются работы услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

    Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

    Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

    Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенных по инициативе заказчика.

    Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

    Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ и услуг.

    Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 – 11 настоящей статьи.

    Читайте также:  ПФР Ямало-Ненецкий автономный округ, городской округ Ноябрьск

    В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при отсутствии идентичных товаров, работ, услуг – однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуги в единой информационной системе.

    При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги.

    9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на:

    1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (единичными расценками, элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;

    10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

    12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

    18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

    5) данные государственной статистической отчетности от ценах товаров, работ, услуг;

    8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, на условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

    19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждисчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

    21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, включаемых в государственный оборонный заказ, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
    № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

    22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом»,уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

    Дата добавления: 2014-11-26 ; Просмотров: 426 ; Нарушение авторских прав?

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    При применении метода сопоставимых рыночных цен анализа рынка информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и или финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    Статья 72 БК РФ. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

    1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

    2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

    3. Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации.

    Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.

    Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

    Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

    Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.

    Государственные муниципальные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной муниципальной собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.

  • Добавить комментарий