Что такое реестр недобросовестных поставщиков по Федеральному закону 223-ФЗ, и в каком порядке он ведется?

Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

В РНП включаются сведения:

  • об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
  • об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

При решении вопроса о включении участника в РНП необходимо проанализировать положение о закупках и закупочную документацию. К случаям обязательного заключения договора относятся конкурентные процедуры (конкурс, аукцион и т. п.) и не относятся остальные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т. п.).

Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

ИНН, который присваивается налоговыми органами, или аналог этого номера в рамках законодательства зарубежных стран.

Реестр недобросовестных поставщиков: для чего он нужен и где его найти

Реестр недобросовестных поставщиков, или РНП – это своего рода «черный список» поставщиков, которые недобросовестно исполнили свои обязательства при подписании договора с заказчиком или в процессе работы по договору. Такой перечень ведется, чтобы оградить заказчика от участия в тендере неблагонадежных контрагентов. Реестр недобросовестных поставщиков заказчики ведут в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ.

С реестром недобросовестных поставщиков можно ознакомиться по ссылке. Информация в реестре представлена в открытом доступе. За ее получение не предусмотрено взимание платы с заинтересованных лиц.

За ее получение не предусмотрено взимание платы с заинтересованных лиц.

Энциклопедия решений. Порядок направления заказчиком и внесения сведений в предусмотренный Законом N 223-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков

Порядок направления заказчиком и внесения сведений в предусмотренный Законом N 223-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона N 223-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – РНП) осуществляется в единой информационной системе ФАС России как федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ (см. п. 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Как следует из ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ, информация и документы, необходимые для формирования РНП, передаются в ФАС России заказчиками в обязательном порядке. За непредставление или несвоевременное представление информации, представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках, исполнителях, подрядчиках (далее – контрагенты) установлена административная ответственность (ст. 19.7.2-1 КоАП РФ).

На основании ч. 3 ст. 5 Закона N 223-ФЗ постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 утверждены:

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила);

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения РНП).

Как указано в п. 5 Правил, информация направляется заказчиком в ФАС России в письменной форме с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика, либо в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи. Сопроводительное письмо содержит перечень прилагаемых документов и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.

Включение в РНП информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора

Согласно п. 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора , указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в ФАС России необходимые информацию и документы.

К такой информации и документам относятся:

– сведения, предусмотренные п.п. 3 – 7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением N 1211 (далее – Перечень) (то есть все сведения о договоре, направляемые в РНП заказчиком, кроме сведений о расторжении договора), а в случае закупки, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, или в случае закупки и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, – сведения, предусмотренные п.п. 3 – 5 Перечня (то есть сведения о недобросовестном поставщике, но не о процедуре закупки и не о договоре) (пп. “а” п. 2 Правил);

– копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (пп. “б” п. 2 Правил);

– копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (пп. “в” п. 2 Правил);

– копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (пп. “г” п. 2 Правил);

– иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (пп. “д” п. 2 Правил).

Включение в РНП информации, о единственном надлежащем участнике закупки, уклонившемся от заключения договора

В соответствии с п. 3 Правил если единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора (далее – лицо, уклонившееся от заключения договора), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора , указанного в документации о закупке, направляет в ФАС России:

– сведения о лице, уклонившемся от заключения договора, предусмотренные п.п. 3 – 7 Перечня, а в случае закупки, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, или в случае закупки и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, – сведения, предусмотренные п.п. 3 – 5 Перечня (пп. “а” п. 3 Правил);

– копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого должен быть заключен договор с лицом, уклонившимся от заключения договора (пп. “б” п. 3 Правил);

– копию уведомления (при наличии), направленного лицом, уклонившимся от заключения договора, об отказе от заключения договора (пп. “в” п. 3 Правил);

– копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора лица, уклонившегося от заключения договора (пп. “г” п. 3 Правил);

– иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе от заключения договора лица, уклонившегося от заключения договора (пп. “д” п. 3 Правил).

Включение в РНП информации о расторжении договора по решению суда в связи с существенным нарушением контрагентом условий договора

В силу п. 4 Правил в случае расторжения договора по решению суда заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в ФАС России:

– сведения, предусмотренные п.п. 3 – 8 Перечня, а в случае закупки, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, или в случае закупки и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, – сведения, предусмотренные п.п. 3 – 5 Перечня (пп. “а” п. 4 Правил);

– копию решения суда о расторжении договора (пп. “б” п. 4 Правил).

Получив от заказчика документы, ФАС России проверяет наличие в них сведений, предусмотренных п.п. 2 – 4 Правил (п. 7 Правил ведения РНП).

Если в представленных документах необходимые сведения отсутствуют, ФАС России приостанавливает рассмотрение обращения заказчика и в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения направляет заказчику уведомление об отсутствии необходимых сведений для создания реестровой записи и о необходимости направления таких сведений в течение 3 рабочих дней со дня получения заказчиком уведомления (п. 7 Правил ведения РНП). Хотя это и не указано в рассматриваемых нормативных актах, представляется очевидным, что вновь направленные документы также подлежат проверке в том же порядке, что и направленные впервые.

Если представленные документы содержат необходимые сведения, ФАС России осуществляет их проверку в установленном им порядке (п. 8 Правил ведения РНП). Возможные итоги проверки, действия ФАС России при ее отрицательном результате Правилами ведения РНП не регламентированы.

Читайте также:  Кадастровый номер здания по адресу: как найти и можно ли узнать кадастровый номер помещения или сооружения по условному номеру?

Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, контрагентах включаются в РНП в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения РНП).

За непредставление или несвоевременное представление информации, представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках, исполнителях, подрядчиках далее – контрагенты установлена административная ответственность ст.

Алгоритм действий для включения в РНП

Что касается порядка действий, которые заказчик должен предпринять для включения конкретного исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков, то в данном случае положения 223-го и 44-го Федеральных законов, регулирующих вопросы осуществления различных закупочных процедур для государственных и муниципальных заказчиков и приравненных к ним лицам, являются схожими.

Для того чтобы включить исполнителя договора или контракта в РНП, заказчик обязан собрать необходимые сведения о таком исполнителе и причине его включения в данный реестр и направить их в Федеральную антимонопольную службу для проведения соответствующих мероприятий.

В перечень сведений входят:

  • наименование исполнителя (необходимо предоставить сведения о полном наименовании, а также о юридическом и фактическом адресе расположения такого исполнителя);
  • данные об учредителях потенциального исполнителя (необходимо указать сведения о руководителе такого учредителя);
  • сведения о закупке, от подписания контракта или договора по итогам которой уклоняется конкретный потенциальный исполнитель, независимо от того, идет ли речь о юридическом или физическом лице;
  • в том случае, если речь идет о контракте или договоре, который должен быть расторгнут на основании решения суда, необходимо предоставить информацию о номере и дате заключения договора, а также сведения о решении суда, на основании которого происходит расторжение такого договора (решение должно вступить в законную силу и не проходить процедуру обжалования).

Кроме того, может потребоваться указание другой информации, перечень которой формируется в рамках специальных постановлений Правительства Российской Федерации для случаев включения недобросовестных исполнителей контрактов в соответствующие реестры.

Что же касается сроков, в течение которых заказчики должны направить в ФАС сведения для включения информации в РНП, то они значительно длиннее, нежели сроки, предусмотренные в рамках Федерального закона №44-ФЗ.

Если по каким-то причинам заказчик не направил вовремя сведения в Федеральную антимонопольную службу о том исполнителе, который нарушил правила заключения контракта, или о соответствующем решении суда, либо не направил вовсе, то на него будут наложены меры ответственности в соответствии с положениями статьи 7.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и для чего он нужен?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это специальный информационный сервис, являющийся одним из элементов единой информационной системы в сфере закупок, адрес расположения которого в сети Интернет знаком многим участникам закупок — zakupki.gov.ru.

Становление реестра недобросовестных поставщиков берет свое начало в 2006 году, в период действия Закона о размещении заказа, он же 94-ФЗ. В то время реестр недобросовестных поставщиков создавался на базе официального сайта ФАС (Федеральной антимонопольной службы РФ) и действовал вплоть до конца 2015 года, поскольку Закон о контрактной системе внедрил РНП в механизм единого информационного ресурса о закупках – ЕИС, а сведения, включенные в старый реестр, были действительны в течение двух лет после включения.

При этом, несмотря на схожесть и единое место расположения на самом деле существует два реестра РНП – это реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ и реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ.

Интересным моментом является тот факт, что реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ является намного более активно использующимся, в отличие от реестра недобросовестных поставщиков 223-ФЗ, поскольку в РНП 44-ФЗ на данный момент включены недобросовестные поставщики в количестве 9600 записей, а в РНП 223-ФЗ содержится всего 553 записи. Это смотрится весьма неоднозначно, учитывая, что рынок 223-ФЗ больше рынка госзаказа почти в пять раз, а список недобросовестных поставщиков меньше в семнадцать раз.

Это однозначно не свидетельствует о том, что участники в корпоративных закупках являются более добросовестными, нежели участники государственного заказа, скорее это говорит, о наличии строгих критериев признания поставщика недобросовестным, закрепленных 44-ФЗ, чего не имеется в 223-ФЗ.

При этом, несмотря на свое прямое предназначение, а именно не допуск участника на рынок государственных закупок, реестр недобросовестных поставщиков используется далеко не только государственными и муниципальными заказчиками. В силу того, что информация, содержащаяся в реестре, предоставляется безвозмездно и находится в открытом доступе, она активно используется всеми участниками бизнес-сообщества, для проверки своих контрагентов. Тщательное внимание РНП уделяют также и банки, при оценке своих потенциальных заемщиков, и формировании условий кредитования. Все это свидетельствует о том, что внесение записи об организации в РНП несет в себе огромные репутационные и финансовые риски. Соответственно необходимо знать условия и процедуры включения организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Но включение информации об участнике в реестр недобросовестных поставщиков не является окончательным и бесповоротным исключением организации с рынка госзаказа, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрено, что установление требования об отсутствии информации об участнике в РНП устанавливается на усмотрение заказчика, и является его правом. Соответственно, если заказчик не устанавливает данное требование, то участник и не должен ему соответствовать. Так же иные неконкурентные способы закупок остаются для участника открытыми.

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков.

На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?

Согласно части 9 статьи 104 44-ФЗ информация по истечении 2-х лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из указанного реестра.

Т.е. в течение 2-х лет участники закупок (поставщики), попавшие в «черный список», практически полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах.

Согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Но, как показывает практика, данное требование включается практически в каждую тендерную документацию. Даже многие коммерческие компании прописывают данное требование в своих Положениях о закупках. Таким образом, становится очевидно, что включение сведений об участнике закупки (поставщике и т.д.) в РНП накладывает серьёзные ограничения и может негативно сказаться на имидже и деловой репутации организации.

Образец такой декларации вы можете скачать на моем сайте в разделе Формы и шаблоны пункт 24.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр. Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся. Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком подрядчиком, исполнителем условий контракта.

Основания и сроки включения в реестр

Вместе с тем, как следует из пп. 6 и 7 приказа ФАС России № 267, сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа руководителя ФАС России.

Читайте также:  Список отделов ПФР Оконешниковский район, Омская область. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

В рамках закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) вносятся уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней (п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211).

Однако обращаем особое внимание на то, что ни в Законе № 223-ФЗ, ни в Постановлении № 1211 не установлены порядок рассмотрения органами ФАС России информации об участнике закупки с позиции внесения в реестр недобросовестных поставщиков и право на участие представителей сторон, что предусмотрено по аналогии в п. 12 Постановления № 1062.

Отсутствует также в нормативно-правовых актах о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц норма, содержащая основание для внесения органами ФАС России информации об участнике закупок в соответствующий реестр (приказ, решение или иной документ уполномоченного органа).

Нередко на практике имеют место случаи несвоевременного включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков. По мнению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, это является нарушением уполномоченным органом установленных сроков для совершения указанных действий, что не согласуется как с целями и задачами предусмотренного порядка защиты прав заказчиков, так и с гарантиями, которые предоставлены недобросовестным поставщикам, включенным в соответствующий реестр, поскольку при соблюдении уполномоченными органами определенных сроков лицо, уклонившееся от заключения государственного или муниципального контракта, вправе рассчитывать на своевременное исключение сведений о нем из реестра недобросовестных поставщиков, что обеспечит право такого лица на дальнейшее возможное участие в аукционах и отвечает требованиям Конституции РФ и соответствующему принципу юридического равенства (Определение ВС РФ от 30.05.16 г. № 310-КГ16-556).

Вместе с тем, как следует из пп.

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Метод оплаты.

Поиск организации в РНП

Для поиска организации, занесенной в РНП, необходимо перейти на сайт ЕИС, где в соответствующем разделе нужно воспользоваться формой поиска. Существует два варианта осуществления поиска по реестру:

1. Быстрый. Просто вводите в форму поиска любую информацию, которой располагаете. Это может быть ИНН, ФИО, ИКЗ или другие данные. Результаты поиска могут содержать несколько организаций, особенно при поиске по именам и фамилиям, поэтому для данного типа поиска лучше располагать точной информацией о самой организации.

2. Расширенный. Используется для более точного поиска. Открывается по ссылке «Расширенный поиск», расположенной под формой. Здесь можно ввести все те же данные и выбрать некоторые критерии отображения результатов. Данный тип поиска отлично подходит для выявления групп организаций с одинаковыми параметрами и более точного нахождения конкретного проштрафившегося лица.

Просто вводите в форму поиска любую информацию, которой располагаете.

Основания для включения участника в РНП.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр включаются сведения лишь в двух случаях:

  • если участник закупки уклонился от заключения договора;
  • если с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) договор расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением.

Отметим, что Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила [2] направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки в ФАС, согласно которым сведения в РНП направляются и при непредставлении участником обеспечения исполнения договора, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения.

То есть в названных случаях заказчик обязан направить сведения в РНП и у него нет возможности урегулировать ситуацию «мирным» путем.

Если договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) был расторгнут по соглашению сторон, о включении такого поставщика в РНП речи быть не может, поскольку когда стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, признаки недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика отсутствуют. Следовательно, нет и оснований для внесения в РНП.

Можно ли передать сведения в РНП, если от заключения договора уклоняется поставщик, который занял второе место.

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это перечень, содержащий информацию о компаниях, которые уклонились от подписания контракта или нарушили условия его исполнения.

В ЕИС ведется несколько видов РНП

  1. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ)
  2. Реестр недобросовестных поставщиков (223-ФЗ)
  3. Реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615)

Регулируется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках 44-ФЗ постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1062 а также ст. 104 44-ФЗ. Реестр в рамках 223-ФЗ регулируется другим постановлением Правительства – № 1211 от 22 ноября 2012 г.

Согласно этим правовым нормам, если победитель закупки уклоняется от подписания контракта (договора) или от его исполнения, то заказчик должен подать документы в ФАС для включения такого поставщика в РНП.

Доступ к таким реестрам недобросовестных поставщиков предоставляется через единую информационную систему. Выбрав интересующее направление, можно увидеть организации, включенные в перечень. А если требуется проверить наличие конкретного поставщика в реестре, то можно осуществить поиск по названию компании (ИП), ИНН и ряду других параметров.

Реестр недобросовестных подрядных организаций ПП РФ 615.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223ФЗ-01/2016 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223ФЗ- 01 / 201 6

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» – доверенность от 12.10.2015 №16;

ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» – доверенность от 15.04.2016 б/н, Деева В.С. на основании приказа о назначении на должность генерального директора,

рассмотрев обращение, представленное АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» о включении сведений в отношении ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр), Комиссия ФАС России

У С Т А Н О В И Л А:

АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» (далее – Заказчик) представил в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), сведения в отношении ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» (далее – Участник) для включения в Реестр.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Читайте также:  Обновлены контрольные соотношения показателей формы 6-НДФЛ

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором от 16.12.2015 №01-09/495/985-15-989 об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «НПО Энергомаш», утвержденное Советом директоров ОАО «НПО Энергомаш» от 26.02.2014.

Таким образом, проведение электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей» (извещение № 0448000001615000006) (далее – Аукцион) осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.

07.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

30.12.2016 в ЕИС размещен Протокол от 30.12.2016 № 2 подведения итогов открытого электронного аукциона, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона.

Согласно Протоколу от 19.01.2016 № 3 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона Участник:

1. не направил Заказчику проект контракта, подписанный уполномоченным лицом;

2. не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе;

направил Заказчику протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

Согласно пояснениям представители Заказчика пояснили установленный Законом о контрактной системе срок размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона и проекта контракта приходился на нерабочий день, что в следствии повлекло в соответствии с положениями статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком размещение в ЕИС в первый следующий за праздничным (нерабочим) днем 11.01.2016 проекта контракта.

Регламентированный Законом о контрактной системе срок для направления Участником протокола разногласий по проекту контракта — 12.01.2016.

Участником направлен протокол разногласий по проекту контракта лишь 18.01.2016.

Кроме того, требованиями Документации предусмотрено обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии.

Согласно пояснениям Участника, указанное обеспечение в установленный срок Документацией не представлено.

Таким образом, Комиссией ФАС России установлен факт уклонения Участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия ФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сведения, представленные АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» , в отношении ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» (Руставели ул., д. 13/12, к. 1, Москва, 127254, ИНН 6501166304) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» от заключения контракта сроком на 2 (два) года.

Датой включения сведений в отношении ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Впервые такой механизм защиты интересов заказчиков как Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) был введен ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и довольно быстро доказал свою эффективность. Действенность такого способа защиты обусловлена тем, что РНП фактически на 2 года лишает предпринимателя доступа к государственным и муниципальным заказам. Для лиц, чей рынок сбыта охватывается бюджетной сферой (медицинское оборудование, лекарственные препараты, строительство автомобильных дорог и т.п.) такой запрет приравнен к «выкидыванию» с рынка.

При принятии ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) был учтен имеющийся опыт ведения РНП и в Закон 223-ФЗ были включены соответствующие положения.

Как и РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) ведение РНП в сфере действия Закона 223-ФЗ осуществляется органами Федеральной антимонопольной службы (пп. 5.3.4. постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331). Общий срок нахождения сведений в РНП по Закону 223-ФЗ составляет 2 года, по истечении которых информация из него исключается.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона 223-ФЗ в РНП включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Особенностью ведения РНП согласно Закону 223-ФЗ является то, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, включаются в РНП только в том случае, если заключение договора по итогам закупки являлось обязательным. Поэтому при решении вопроса о возможности включения лица в РНП необходимо проанализировать соответствующее Положение о закупках и закупочную документацию. Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся торговые процедуры (конкурс, аукцион, электронный аукцион и т.п.) и не относятся иные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

При включении в РНП сведений о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты судом в связи с существенным нарушением необходимо учитывать следующие обстоятельства:

1) до обращения в суд с иском о расторжении договора заказчик обязан соблюсти досудебный порядок разрешения спора в соответствии с п. 2 ст. 452 ГК РФ;

2) в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, в том числе, в порядке ст. 310 ГК РФ сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в РНП не включаются;

3) действующим законодательством не предусмотрено обязательное вступление в силу соответствующего судебного решения. Поэтому, с формальной точки зрения для включения в РНП сведений о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) достаточно решения суда первой инстанции, однако, на практике органы ФАС не осуществляют включение сведений в РНП до момента вступления решения суда в силу.

Перечень сведений, включаемых в РНП, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в ФАС РФ, порядок ведения РНП, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения РНП установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Необходимо отметить, что вопреки расхожему мнению направление информации о недобросовестных участниках закупки в ФАС является обязанностью Заказчика, а не его правом. Указанный вывод следует из п.п. 2, 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211. За ненаправление такой информации предусмотрена административная ответственность в размере от 10 000 до 15 000 рублей (для должностных лиц) или от 30 000 до 50 000 рублей (для юридических лиц) согласно ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.

Для отказа в допуске участнику закупки, сведения о котором включены в РНП, заказчику необходимо обязательно устанавливать соответствующее требование в закупочной документации, при этом заказчик вправе также включить требование об отсутствии сведений об участнике в РНП, ведение которого осуществлялось в порядке, действовавшем до 01.01.2014 г. (по Закону 94-ФЗ).

Для получения более подробной консультации рекомендуем обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20 В, офис 414, тел. 8-912-351-26-42.

Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся торговые процедуры конкурс, аукцион, электронный аукцион и т.

Метод оплаты:

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Добавить комментарий