Стандарты раскрытия информации ТСЖ перед собственниками и ответственность за нераскрытие

Иск в суд

Оформляется от первого лица в количестве экземпляров исходя из числа участников разбора и обязательно содержит в себе:

– полное наименование судебного участка;

– от кого, паспортная информация, прописка;

– на основании какого документа владеете квартирой (например, договор дарения, укажите номер)

– наименование управляющей организации;

– требование признания действий ТСЖ незаконными;

– ссылки на действующее законодательство;

– ссылки на претензионный материал;

– список прилагающихся бумаг;

– наименование управляющей организации;.

Требования закона

В чем состоит ответственность ТСЖ перед собственниками, какую информацию оно обязано раскрывать?

Еще сравнительно недавно руководство товариществ собственников жилья над таким вопросом даже не задумывалось.

Но в 2010 году в силу вступило Постановление Правительства РФ №731, четко расписывающее, какими секретами ТСЖ обязано делиться, а какие, так и быть, может оставить при себе. Невыполнение грозит юридическому лицу серьезными санкциями — штрафом.

Заинтересованным в раскрытии информации ТСЖ и ЖСК может быть любое лицо, относящееся или не относящееся к данному дому и конкретно к объединению собственников. То есть получается, информация — та, что касается деятельности и цен, должна быть прозрачной и доступной для всех (ст. 161 ЖК РФ).

Прежде всего этим должны активно интересоваться те граждане, что проживают в доме, которым и управляет товарищество и своевременно запрашивать у них отчетность о деятельности.

И таким образом, закон может ударить не только по проворовавшемуся руководству, что логично, но и по ничего не подозревающим гражданам.

О порядке проведения общего собрания собственников, а также об особенностях заочного голосования, узнайте из наших статей.

основные данные о деятельности;.

Стандарты раскрытия информации ТСЖ перед собственниками и ответственность за нераскрытие

Сегодня постараемся кратко изложить текущее состояние нормативки, касающейся раскрытия информации управляющими организациями, поскольку не за горами 01.07.2019 года, а именно с этой даты ГИС ЖКХ должна «накрыть» города федерального значения (Москва, Петербург, Севастополь).

Вопросы, звучащие в наш адрес по теме раскрытия, можно свести всего к двум:

Нужен ли управляющей организации свой сайт после начала работы ГИС ЖКХ?

Работает ли 731 Стандарт после «смерти» ч. 10 ст. 161 ЖК РФ?

Отправной точкой для нас при поиске ответов станут части 10 и 10.1 ст. 161 ЖК РФ, вот что в первой:

«Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации».

Как видим, ч. 10 ст. 161 ЖК РФ устанавливала для большинства управляющих организаций обязанность раскрытия информации по 731 Стандарту. Почему устанавливала и какое» большинство» упомянуто?

Дело в том, что в силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ применялись до 01.01.2018 года (на территории трёх городов федерального значения применяются до 01.07.2019 г. – на момент написания статьи срок истекает, осталась неделя).

При этом для того же «большинства», кто не находится в ГФЗ, с 01.07.2017 г. в силу ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 263-ФЗ вступили в силу требования ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ:

«Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом».

Тут обратите внимание на следующие моменты:

для ГФЗ (Москва, Петербург, Севастополь) эта норма вступает в силу с 01.07.2019 г.;

для управляющих организаций норма чётко установила обязанность раскрывать информацию в ГИС ЖКХ;

для ТСЖ и прочих «некоммерсов», у которых нет договора управления с управляшкой (то есть не «ленивые» ТСЖ»), порядок, состав, сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ установлены совместным приказом Минсвязи и Минстроя от 29.02.2016 г. № 74/114/пр. (конкретно – Раздел 10 там).

Внезапно стало не по себе? Не нужно волноваться: несмотря на то, что ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ написана так лихо и якобы разделяет нас на профессиональные управляшки, работающие по договору управления, и ТСЖ, не имеющие договора управления, на самом деле никакого деления нет, обязанности единые. Сейчас сами увидите!

Управляющие организации, согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», являются поставщиками информации в ГИС ЖКХ наравне с теми же ТСЖ и прочими лицами. Это первое.

Второе: в силу п. 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ для всех осуществляющих управление МКД поставщиков информации в ГИС ЖКХ, независимо от того, «коммерсы» мы или ТСЖ, установлен единый порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации тем же совместным приказом Минсвязи и Минстроя от 29.02.2016 г. № 74/114/пр.

Ну и согласно ч. 18 ст. 7 указанного 209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 – 25, 28 – 33, 35 – 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Заметили? Витиевато написано, верно? Не «деятельность по управлению», а «оказание услуг по управлению». Законодатель постарался предусмотреть все варианты; тут и чистые «управленцы», которые не содержат ОИ, и те, кто работает «с непосредом», то есть по договору содержания и (или) ремонта ОИ, и те, кто «просто предоставляет КУ». Объём подлежащей раскрытию в ГИС ЖКХ информации един для всех перечисленных.

Так вот, с 01.07.2017 г. мы (кроме находящихся в ГФЗ) размещаем указанный объём информации в ГИС ЖКХ. Заодно мы раскрывали сведения по 731 Стандарту, дублируя информацию в период с 01.07.2017 г. по 01.07.2018 г.

На днях к нам присоединятся коллеги из Москвы, Петербурга, Севастополя. Это указано в частях 4 и 4.1 ст. 12 Федерального закона № 209-ФЗ. ГИС ЖКХ заработает (на самом деле нет, просто требования 209-ФЗ станут общеобязательными) на всей территории РФ.

А что же стало с 731 Стандартом? Куда денется всеми любимая reformagkh.ru?

Мы подошли к ответу на первый вопрос из начала статьи: Нужен ли свой сайт после начала работы ГИС ЖКХ?

731 Стандарт был утверждён на основании ч.10 ст. 161 ЖК РФ и установил свои требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации как управляшками, так и ТСЖ, реализация требований 731 Стандарта осуществлялась через формы раскрытия, утверждённые Приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 г. № 882/пр.

При этом пункты 5 и 5.1 Стандарта предусматривали раскрытие минимум на двух сайтах:

reformagkh.ru – сайт, утверждённый Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 г. № 124 как обязательный;

сайт управляющей организации (ТСЖ и прочие «некоммерсы» не обязаны иметь свой сайт) или сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, или сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого осуществляется деятельность.

С 01.01.2018 г. (для ГФЗ с 01.07.2019 г.) обязанность раскрытия информации по 731 Стандарту не является лицензионным требованием. Это следует из ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 28.12.2016 г. № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из ч. 2 ст. 6 того же Федерального закона следует, что с 01.01.2018 г. (для ГФЗ с 01.07.2019 г.) лицензионным требованием становится раскрытие информации в соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ в ГИС ЖКХ. Всем знакомый А. Чибис даже подписал по этому поводу Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.08.2017 г. № 30838-Ач/04.

Отвечая на первый вопрос, можно сказать, что свой сайт (у ТСЖ его отродясь не было) уже необязателен, ибо по 209-ФЗ раскрытие информации идёт в ГИС ЖКХ.

Второй вопрос (о том, работает ли 731 Стандарт) тоже вроде несложный и ответ на поверхности плавает: поскольку Стандарт не утратил силу, он считается действующим НПА.

Неожиданность в том, что абзац третий подпункта «з» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416) до сих пор указывает нам на то, что раскрытие по 731 Стандарту является одним из стандартов управления.

Но на самом деле это итог низкокачественной юридической техники, поскольку те, кто писал 416 Правила, сдуру (иначе не сказать) прямо прописали 731 Стандарт со всеми реквизитами.

Читайте также:  Можно ли продать неприватизированную квартиру – возможные варианты, примерный алгоритм

Если взглянуть на пункты 6 и 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, увидим, что раскрытие информации выделено самостоятельным лицензионным требованием, а потому 731 Стандарт, «спрятанный» в подп. «з» п. 4 Правил 416, не может расцениваться в качестве лицензионного требования, поскольку в любом случае ЖК РФ стоит в иерархии НПА выше, чем 731 Стандарт и 416 Правила.

И коль скоро ЖК РФ указывает на то, что на смену раскрытию по 731 Стандарту приходит ГИС ЖКХ, значит так и должно быть.

С уважением, Алексей Тищенко.

Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для УК и ТСЖ, отвечающие всем требованиям законодательства. Более подробная информация о сервисе по ссылке .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах тарифах на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации , утвержденным Правительством Российской Федерации.

Войти

  • Все новости
  • Аналитика
  • Pазъяснения
  • Kоммунальная самооборона
  • .Безопасный двор
  • Kраском. Дело в трубе.
  • .Долевое строительство
  • Подписка RSS
  • Устав
  • Свидетельства
  • Контакты
  • Мы в СМИ
  • Mатериалы СМИ
  • Добились!
  • Финансирование
  • Команда
  • Организационная структура
  • Oбщественная жилищная инспекция
  • Академия домового управления
  • Академия домового управления – 2019
  • Академия домового управления – 2018
  • Академия домового управления – 2017
  • Материалы к семинарам 2016г
  • Материалы к семинарам 2015г
  • Материалы к семинарам 2014г
  • Образцы протоколов общего собрания
  • Образец доверенности
  • Все жалобы в службу жилищного контроля
  • Проблемы в квартире
  • Проблемы в подъезде
  • Проблемы во дворе
  • Проблемы со стенами
  • Проблемы с микроклиматом
  • Проблемы с водой
  • Проблемы с санитарией
  • Капитальный ремонт, как открыть спец счет?
  • Закон Красноярского края № 4-1451 от 27.06.2013
  • Раздел IX Жилищного кодекса РФ
  • Пособие по финансированию капремонта МКД 2013г
  • Приемная
    • Вопрос – Ответ
    • Форум
    • Судебная практика
  • Документы
    • Документы Министерства строительства и ЖКХ РФ
    • Перечень писем Министерства экономического развития РФ
    • Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда
    • Стандарт раскрытия информации
    • Нормативы водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае
  • Ссылки
    • Контакты надзорных органов

Судебная практика.

Информация об изменениях:

Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте а пункта 5 и подпункте а пункта 5.

8 ответов на вопросы ТСЖ о раскрытии информации (г.Москва)

1. Обязательства по раскрытию информации предусмотрены частью 10 статьи 161 ЖК РФ Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

2. Стандарт раскрытия информации утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», где указан перечень обязательных требований к раскрытию информации. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации

3. Перечень и виды информации перечислен в п.3 Стандарта № 731. Формы в которых раскрывается информация утверждены Приказом Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр “Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (данные формы автоматически заполняются при внесении информации на порталах).

4. Ппунктом 5(1) Стандарта № 731 регламентированы способы раскрытия ТСЖ указанной в п. 3 того же Стандарта информации. К таким способам относятся:

4.1. обязательное опубликование информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.2. В соответствии с п. 2 Приказа Минрегиона России от 02 апреля 2013 года N 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами” установлен сайт по раскрытию информации – www.reformagkh.ru

а также по выбору товарищества

4.2. а) на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. N 541-ПП “О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве”, государственная информационная система “Портал управления многоквартирными домами” является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет, на котором осуществляется опубликование информации в соответствии со стандартом № 731,

Читайте также:  Заявление на выдачу денег в подотчет. Образец и бланк 2020 года

4.3. сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество осуществляет свою деятельность. Не найден в сети Интернет и нет нормативной базы.

5. Учитывая изложенное, ТСЖ обязано раскрыть всю необходимую информацию на двух интернет-сайтах: www.reformagkh.ru и http://dom.mos.ru/. Наличие у ТСЖ своего сайта для раскрытия информации не имеет правового значения и формируется в ТСЖ по желанию Правления или членов ТСЖ.

6. Информация, внесенная в Реестр, считается официально раскрытой в случае, если товариществом, кооперативом заключено с Мосжилинспекцией соглашение о раскрытии информации о деятельности данного товарищества, кооператива в соответствии со стандартом раскрытия информации, с учетом положений настоящего Положения.

7. Доступ к специализированным программным средствам осуществляется с использованием идентификатора (логина) и пароля, выдаваемого уполномоченным лицам оператором Реестра.

8. В отношении ТСЖ, ЖК, ЖСК закон не предусматривает административной ответственности за нераскрытие информации, однако органы ГЖН могут по результатам проверки выписать предписание об устранении этого нарушения.

Невыполнение предписания грозит штрафом (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ):

· для должностных лиц – от 1 до 2 тыс. руб. или дисквалификацией на срок до трех лет;

· юридических лиц – от 10 до 20 тыс. руб.

Кузьмин Д.Н. (юрист по вопросам ЖКХ)
Специально для телеграм-канала ЖКХ-24 и Яндекс.ДЗЕН

сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество осуществляет свою деятельность.

Оформляем запрос правильно

Запрос на раскрытие информации ТСЖ можно сделать, придя в офис вашего товарищества. Можно также отправить заказное письмо с уведомлением Почтой России или сделать запрос по электронной почте (обязательно должна стоять услуга оповещения о получении). Да и в «бумажном» случае нужно убедиться, что ваше заявление принято и зарегистрировано. Даже если секретарь просит подождать или уверяет вас, что «потом» зарегистрирует.

Запрос должен содержать полные и точные данные о юридическом лице, обязательно нужно указать председателя. Далее – сжато и по существу описать, что именно вы хотели бы узнать.

Не исключено, что даже оформленный по всем правилам запрос ТСЖ оставят без ответа. Тем более те, которые имеют сильную «теневую» сторону. Или ответ не будет содержать никакой конкретики. В этом случае нужно запросить данные повторно, с указанием причин.

Если товарищество никаких объяснений не даст (или даст, но по-прежнему ничего конкретного на тему, например, чересчур высоких тарифов) – обращаться с жалобой в Госжилинспекцию, прокуратуру или суд.

Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас.

Обязанности перед жильцами

В рамках ТСЖ у каждого многоквартирного дома имеется свой управленческий аппарат.

Он состоит из жильцов, избранных на определенные должности.

Председатель является главным координатором всей деятельности, аккумулирует и распределяет денежные средства, имеющиеся в обороте организации.

Председатель, члены правления и ревизионной комиссии подотчетны остальным владельцам и информируют их о любых изменениях, происходящих в период работы товарищества.

Они имеют перед собственниками следующие обязанности:

  • смета доходов и расходов ежегодно утверждается собранием, хранится у бухгалтера;
  • члены товарищества утверждают, трудовой распорядок, должностную инструкцию и размер оплаты лиц, занимающихся обслуживанием домовладения;
  • председатель представляет собственникам отчетные документы, в которых отражается доходная и расходная часть управленческого процесса;
  • спорные вопросы и конфликтные ситуации выносятся на всеобщее обсуждение на собрания владельцев.

Кроме того, деятельность ревизионной комиссии позволяет сделать работу прозрачной, а результаты проверок открытыми.

Ревизор имеет такие обязательства перед жильцами:

  • расходы постоянно контролируются;
  • по итогам проверки обнародуется отчёт об управлении домом.

Работа ТСЖ в сфере выполнения обязательств должностных лиц перед собственниками регулируется статьей 138 ЖК.

Так, нераскрытие информации, являющееся обязательным по закону, может стать предметом гражданского иска, а в некоторых случаях – административного разбирательства.

Такое обязательство товариществ, как раскрытие информации, определяется стандартом, утвержденным постановлением Правительства 731.

Информация об управляющей организации

Все мы конечно же прекрасно знаем, что управляющим организациям, которые занимаются в управлением многоквартирными домами, необходимо , причём делать это одновременно в нескольких местах.

Стандарты

Главный принцип, которым должно руководствоваться ТСЖ при распространении сведений, это ее достоверность. Кроме того, к стандартам раскрытия информации ТСЖ и ЖСК относится то, что жильцы имеют право знать:

  • общую информацию об организации, управляющей МКД;
  • хозяйственную и финансовую деятельность товарищества;
  • исполнение заключенных ТСЖ соглашений;
  • порядок оказания услуг;
  • стоимость предоставления услуг, тарифы за «коммуналку» и т. д.

Этот перечень считается открытым. Если говорить подробнее, то общая информация о юридическом лице включает следующее:

  1. название;
  2. адрес;
  3. реквизиты документа, удостоверяющего государственную информацию;
  4. график работы правления ТСЖ, включая прием всех желающих;
  5. данные о должностных лицах, входящих в состав руководства организации;
  6. другие подробности (объединение с несколькими ТСЖ и т. д.).

Информация о финансовой и прочей деятельности товарищества включает:

  • бухгалтерскую документацию;
  • отчеты о проведенных работах;
  • протоколы заседаний;
  • результаты различных проверок.

Что касается услуг, то жильцы имеют право знать:

  1. уровень качества;
  2. соблюдение правил обслуживания;
  3. условия предоставления услуг;
  4. информацию о соглашения, которые ТСЖ заключает с поставщиками;
  5. сведения, содержащиеся отчетной документации.

Ознакомьтесь далее с некоторыми новыми стандартами в этой сфере:


Жильцы должны быть проинформированы о членских взносах, определенны Уставом ТСЖ, а также о наличии резервного фонда организации.

Речь идет и о фондах на капитальный или текущий ремонт здания. При этом обязательно должен быть указаны средства, аккумулируемые на счетах таких фондов.

Закрытые данные.

О раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федеральным законом от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство Российской Федерации.

В новой редакции часть 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ изложена следующим образом:

Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Во исполнение требований Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт).

В соответствии с требованиями п.п. 5, 5.1 Стандарта, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК, обязаны раскрывать информацию на сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, данным сайтом является сайт, размещенный в сети Интернет по адресу: www.reformagkh.ru.

Также управляющие организации обязаны раскрывать информацию:

-на одном из следующих сайтов по выбору управляющей организации:

•сайт управляющей организации;

•сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, данным сайтом является сайт Жилищного комитета, расположенный в сети Интернет по адресу: www.gilkom-complex.ru;

•сайт администрации района Санкт-Петербурга .

-размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

-предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

ТСЖ, ЖСК, ЖК обязаны раскрывать информацию путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

– сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (www.gilkom-complex.ru);

– сайт администрации района на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.

Пунктами 6, 15 Стандарта установлено, что информация, размещенная в сети Интернет, должна быть доступна на сайте в течение 5 лет, а копии материалов, размещаемых на информационных стендах (включая все обновления) хранятся управляющими организациями, товариществами, кооперативами, в течение 5 лет.

Контроль за исполнением требований Стандарта, на территории Санкт-Петербурга , возложен на Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга .

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Статьей 7.23.1 КоАП РФ предусматривалась ответственность за нарушение требований Стандарта, соблюдение которого, в соответствие с п.6 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ отнесено к лицензионным требованиям.

Но, так как ст.7.23.1 КоАП РФ исключена с 1 мая 2015 года, то лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, допустившие нарушения требований Стандарта, подлежат привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, которой предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 331 от 27.03.2018 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» пп. «б», «в» п. 5(1) Стандарта признаны утратившими силу. В связи с этим, обязанность по раскрытию информации в соответствии с пп. «б», «в» п. 5(1) Стандарта у ТСЖ и ЖСК в настоящее время не возникает.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Красном Холме - адрес, телефон, режим работы отделения

Необходимо обратить внимание на то, что обязанность по раскрытию информации в соответствии с пп. «а» п. 5(1) Стандарта не упразднена и является обязательной для исполнения товариществами и кооперативами.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с целью создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве установлено создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – Система)

Также, в связи созданием Системы, в части раскрытия информации внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 161 Жилищный кодекс РФ дополнена ч.10.1 в соотвествии с которой управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьями 13.19.1 и 13.19.2 предусматривающих ответственность за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Данные статьи вступили в действие с 1 мая 2015 года, с этой же даты прекратила действие ст.7.23.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Согласно пункту 4 Приказа, он вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр «Об утверждении Требованийк оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 22.02.2019)

Регламентирующие документы:

ru , а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива.

Сведения об использовании общего имущества

Во-первых, объект должен быть передан в пользование третьим лицам, причем неважно, в платное или безвозмездное (если объект не передан в пользование никому, а используется самими собственниками помещений в связи с пользованием самими помещениями, нет смысла перечислять такие объекты).

Во-вторых, представители управляющего МКД должны участвовать в общих собраниях, на которых принимается решение о передаче общего имущества в пользование, и (или) УК должна быть наделена правом заключать договоры с пользователями общего имущества. В этом случае подробно описываются все обстоятельства, связанные с передачей общего имущества третьим лицам. Если же управляющий не принимал участие в собрании и не вступил в отношения с пользователем общего имущества, заполнить нужно только первую часть формы (строки 1 – 4), в которой лишь описан элемент общего имущества, переданный в пользование (наименование, назначение, площадь).

В строке 17 Всего денежных средств с учетом остатков формы 2.

Про стандарт раскрытия информации управляющими компаниями

Мало, кто знает, что все управляющие компании должны раскрывать и раскрывают информацию об обслуживаемых МКД, свою отчетность, тарифы и прочее на официальном государственном сайте в сети Интернет, а также на своем собственном сайте.
За нераскрытие информации управляющие компании подлежат административной ответственности. Штрафы достигают 300 тысяч рублей.
И всё бы ничего. Надо раскрыть – значит надо.
Но есть одно НО.
И я сейчас расскажу об этом НО.
6 лет назад этим сайтом был nosoun.ru.
4 года назад этим сайтом стал reformagkh.ru.
3 года назад появился 1468.рф.
Год назад появился dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ).
Каждый сайт имел свою специфику, свою структуру, свои недостатки. Ни один из них не работает и никогда не работал в полном объеме.
Был случай у меня лично, когда на Реформе я за день перед проверкой ГЖИ проверил лично, есть ли информация. Все было выложено. Вечером они начали технические работы (как выяснилось). Утром на проверке профиль моей организации был девственно чист.
От штрафа я отболтался, но зол был до невозможности.
А теперь представьте мой офис, в нем работает главный бухгалтер, кассир, экономист и я.
Информация, которая подлежит раскрытию сугубо технического и экономического характера.
Т.е. я раскрываю:

Списки поставщиков ресурсов, которые нужны для предоставления коммунальных услуг.Общие сведения об управляющей организации.
Технические характеристики и состояние домов в управлении.Данные по объектам тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, которые используются для предоставления КУ и поставок ресурсов.
Стоимость (и порядок её расчёта), объем, качество и периодичность предоставления услуг по:управлению общим имуществом МКД;работам по содержанию ОИ;текущему и капитальному ремонту.Перечень предоставляемых КУ, а так же сведения об объеме, качестве и стоимости ресурсов, которые нужны, чтобы эти услуги оказать. Опять же нужно указывать порядок расчета стоимости и загружать копии договоров.Данные по приборам учета, с помощью которых определяются объемы поставляемых ресурсов, необходимых для оказания КУ, а так же информация о том, как показания этих приборов учитываются при расчете стоимости услуг;Информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ и оказанных услуг, в том числе нужно рассказывать о фактах отклонений от этих параметров и о том, сколько их было;Сведения о:проведении ремонта (в том числе планово-предупредительного);выполнении работ по обслуживанию:централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;внутридомовых инженерных систем, входящих в состав ОИ.
Цены и тарифы на предоставляемые КУ;Цены на услуги по управлению;Цены и тарифы на услуги и работы по содержанию и ремонту ОИ;Информация о расчётах с поставщиками ресурсов;Если компания пользуется услугами посредников, чтобы управлять МКД (например чтобы выполнять работу по содержанию, текущему и капитальному ремонту ОИ), то нужно привести все сведения по взаиморасчётам, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг;Информация о расчётах потребителей с:управляющим МКД,поставщиками КУ,поставщиками ресурсов, необходимых для предоставления КУ;
Сведения по срокам внесения платы за жилое помещение и КУ, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;Данные о проведении общих собраний собственников или иных специализированных потребительских кооперативов, с указанием решений таких собраний;Информация о выбранном собственниками способе управления и способе формирования фонда капитального ремонта, а также копии подтверждающих документов;Условия договора управления и отчёт о его выполнении;Договоры о предоставлении в пользование части ОИ собственников, и информация о тех, кто данные договора заключал (с документами, подтверждающими их полномочия);Списки поступивших обращений по вопросам ЖКХ и о результаты их рассмотрения.

Вот далеко не полный перечень того, что необходимо раскрывать.
А теперь представьте моё возмущение, когда всей конторой мы трудимся и выкладываем информацию сначала на один государственный сайт.
Спустя год выясняем, что тот сайт уже неактуален и нужно выкладывать информацию на другой сайт.
Вздыхаем, материмся, вспоминаем про штрафы и начинаем осваивать новый сайт.
Спустя год осваиваем и его, и тут государство нам говорит, что выпустило новый сайт. И т.д.
И мы бы стерпели и это.
Если бы те сайты, на которых мы выкладываем информацию – посещались собственником.
Но нет же, не посещаются.
Т.е. мы выкладываем информацию только для одного лица – для государства, для того, чтобы избежать штрафа.
Вот такой вот сизифов труд 🙂

Штрафы достигают 300 тысяч рублей.

Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК

Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК является обязательным требованием по Жилищному кодекса Российской Федерации. Такая обязанность возлагается на организации, которые отвечают за содержание домов и придомовых территорий, занимаются управлением многоквартирных домов.

Жителей таких зданий важно уведомлять о планах и результатах деятельности УК. Это возможно реализовать путем размещения оповестительных блоков на информационных стендах или с помощью рассылки писем по электронной почте.

Это возможно реализовать путем размещения оповестительных блоков на информационных стендах или с помощью рассылки писем по электронной почте.

Чем отличаются информационные стенды в офисах от информационных досок в подъездах МКД

Одновременно им нужно заполнять портал Реформа ЖКХ, сайт УК (ПП РФ №731 от 23.09.2010), с 1 июля 2016 года добавится ГИС ЖКХ (ФЗ №209 от 21.07.2014).

Поэтому не удивительно, что управляющие организации под час находятся в неведении о необходимости размещения информации для собственников помещений в МКД на информационных досках в подъездах жилых домов.

Что же касается информационных досок в подъездах МКД для собственников помещений в доме, то перечень сведений, подлежащих размещению, представляется иным. Этот перечень, как и само требование, размещены в разделе IV Права и обязанности исполнителя Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 года.

Документ доступен с 20 до 24 ч.

Добавить комментарий