ОСАГО без техосмотра и дигностической карты – можно ли сделать?

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

keport / Depositphotos.com

Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2020 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Принципиально важными являются также поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца). В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)). В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Помимо ранее установленных условий (п. 2 ст. 9 Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии.

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра.

Покупка ОСАГО без техосмотра с 1 марта по 30 сентября 2020 года

В первую очередь рассмотрим пункт 5 статьи 3 нового документа:

5. В период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее – свидетельство о прохождении технического осмотра). При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом “е” пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра).

Пункт довольно длинный, поэтому разберем его по частям:

1. Документ вводит возможность купить страховку ОСАГО без прохождения технического осмотра. Это основная мысль, однако есть и несколько дополнительных важных деталей.

2. Нововведение распространяется как на транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД и получающие диагностическую карту (легковые и грузовые автомобили, автобусы), так и на транспортные средства, зарегистрированные в Гостехнадзоре и получающие свидетельство о прохождении техосмотра (трактора и самоходные машины).

3. Водитель имеет право не предоставлять диагностическую карту. Однако это не его обязанность. То есть при наличии соответствующего желания и возможности пройти техосмотр, закон не запрещает предъявить диагностическую карту.

Читайте также:  Где можно застраховать машину подешевле: обзор страховщиков

Примечание. В некоторых случаях в этом может быть смысл. Чуть ниже речь пойдет о том, что если водитель не предъявил диагностическую карту при покупке полиса, то ему все равно придется “показать” ее впоследствии.

4. Возможность приобрести ОСАГО без техосмотра действует с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно.

5. Если водитель воспользовался возможностью и купил ОСАГО без техосмотра, то впоследствии ему нужно все равно представить страховщику диагностическую карту. Причем сделать это нужно в течение одного месяца с момента отмены ограничений в регионе преимущественного использования транспортного средства. И не позже 31 октября 2020 года.

То есть каждый автовладелец должен самостоятельно следить за тем, когда произойдет отмена ограничений в регионе, где он прописан. И начиная с момента отмены нужно в течение месяца пройти техосмотр и передать документы в страховую.

Этот пункт заслуживает более детального рассмотрения:

Предположим, что водитель живет в городе Москва, а прописан в Сахалинской области. Машину он купил в Москве, однако зарегистрирована она по месту прописки, то есть в Сахалинской области. Территория преимущественного использования в этом случае – Сахалинская область.

В этом примере водитель должен следить за тем, когда будут сняты ограничения именно в Сахалинской области, а не в Москве. И в течение месяца после этого нужно пройти техосмотр.

На практике ситуация в разных регионах серьезно отличается. И может получиться, что в Сахалинской области ограничения уже сняты, а в Москве они еще действуют и пункты техосмотра не работают.

Так что если Вы живете в одном регионе, а прописаны в другом, то учитывайте вариант из приведенного выше примера.

Примечание. Хочу напомнить, что в настоящее время диагностическая карта технического осмотра требуется легковому автомобилю (кроме такси) только для покупки страховки ОСАГО. Штрафы за отсутствие техосмотра не накладываются.

На практике ситуация в разных регионах серьезно отличается.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО

При наличии действующего договора страхования многие водители позволяют себе ездить на машине без акта, даже с картой истекшей по срокам, так как сотрудник ГАИ проверит только наличие полиса. Хотя по закону нельзя нарушать правовые нормативы и пользоваться автомобилем, который не имеет экспертного заключения об исправности основных комплектующих элементов.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка, ответ один – в обязательном порядке, чтобы была выплачена страховая премия.

В ФЗ-170 с июня 2019 года внесены корректировки, законодательные положения дополнительно отредактированы в апреле 2020 г. в отношении условий прохождения диагностики, где нормы значительно ужесточены:

  • Необходимо зафиксировать порядок прохождения технической проверки агрегатов на фото, указать спутниковые координаты и время начала и конца процедуры, данные поступают в единую автоматизированную информационную систему. Законотворцы посчитали, что такие действия исключат фальсификацию диагностики.
  • Ввели пропускную систему на пунктах технического обслуживания. Для каждого подобного СТО рассчитан ежедневный прием транспорта в ограниченном количестве. Когда норма будет выполнена, доступ автоматически закрывается, оформление документов прекращается. Этим система защищена от фиктивных осмотров и очередей.
  • Техническую станцию в любой момент могут проверить фискальные органы. Контроль возложен на МВД, в различном правоприменительном виде, полицейский может представиться простым автолюбителем и при обнаружении правонарушения составить акт.
  • Все СТО, которые допустят к проведению диагностики авто и оформлению диагностических карт, будут включены в единый реестр российским союзом автострахования. Возможно появление передвижных пунктов, которые будут иметь аналогичные стационарные станции.
  • Бумажные носители заменят документы в электронном виде, которые будут наделены юридической силой наравне с обычными документами, до окончания срока действия.

Внимание! До 30 сентября ОСАГО можно купить без техосмотра. Принятие Федерального закона №161 от 25.05.2020 г., где указано можно ли ездить без диагностической карты, вызвано чрезвычайными обстоятельствами в условиях пандемии. Законодательный акт временно приостанавливает отдельные положения ФЗ-40, чем позволяет заключать договоры по обязательному страхованию без экспертного заключения об техническом состоянии авто, на ответственность собственников ТС.

Необходимо зафиксировать порядок прохождения технической проверки агрегатов на фото, указать спутниковые координаты и время начала и конца процедуры, данные поступают в единую автоматизированную информационную систему.

Пример, когда страховая откажет в выплате

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ.

ОСАГО без техосмотра и дигностической карты – можно ли сделать?

Не все страховщики смогли оперативно подстроиться под новые рекомендации Центробанка

Фото: Ирина Иманова / 74.RU

С 3 апреля Банк России, который курирует деятельность автостраховщиков, разрешил заключать договоры ОСАГО без диагностической карты. На такой шаг пришлось пойти из-за нерабочих дней и режима повышенной готовности: водители не могут получить этот документ, поскольку работа пунктов технического осмотра сейчас затруднена либо полностью приостановлена.

На деле всё оказалось непросто. Читатель сообщил нам, что так и не смог оформить электронный полис по новым правилам, хотя он пытался это сделать на сайтах нескольких страховщиков. Мы обратились к представителям рынка и узнали, почему так происходит.

Как нам рассказали в страховых компаниях «Согласие» и «Югория», оформить ОСАГО без диагностической карты у них можно с 6 апреля — то есть со следующего рабочего дня после разъяснений Центробанка.

В «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» и «Ренессанс страхование» также утверждают, что работают по новым правилам. Последние предположили, что некоторые страховщики пока не успели настроить свои системы с учетом свежих рекомендаций Центробанка, поэтому в некоторых случаях проблемы с оформлением действительно возможны.

Как оказалось, оборудование еще не перенастроили в «Росгосстрахе». Начальник отдела методологии ОСАГО Егор Светлов объяснил, что сейчас они дорабатывают свой софт.

Читайте также:  Кто попадает под сокращение в первую очередь, а кого работодатель не имеет права уволить

— В настоящее время ПАО «Росгосстрах» осуществляет доработки своих информационных систем. В ближайшие дни мы обеспечим клиентам возможность заключать договоры без диагностической карты, — рассказал он.

При этом каждая компания обратила внимание на то, что послабление Центробанка не означает полного освобождения от прохождения техосмотра. Как только ограничительные меры из-за пандемии коронавируса будут отменены, у водителей будет один месяц на то, чтобы предоставить диагностическую карту страховщику.

Мы попробовали заключить договор без диагностической карты на сайте компании «Согласие». Дойдя до пункта с вводом номера карты, система выдала сообщение, что при отсутствии этого документа поле не обязательно для заполнения (см. фото ниже). Мы оставили это поле пустым и нажали кнопку «Оформить полис», но возникла ошибка загрузки заявления, и система предложила нам повторить процедуру позже. Возможно, это был временный сбой.

Система сообщает о том, что полис ОСАГО можно оформить без диагностической карты

Фото: скриншот сайта Soglasie.ru

Покупка электронного полиса ОСАГО — самый безопасный вариант в нынешних условиях. При этом, например, у «Росгосстраха» в каждой региональной столице работает по одному (в Москве их два) отделению, которые принимают клиентов. В компании «Югория» также отмечают, что при необходимости могут оформить автогражданку в бумажном виде.

Реже посещать техосмотр теперь можно и по другим причинам. На днях Госдума приняла закон, освобождающий от ТО машины возрастом до четырех лет (сейчас до трех лет). Кроме того, раз в два года его будут проходить автомобили от четырех до десяти лет (сейчас — от 3 до 7 лет), а после десяти лет (сейчас после 7 лет) — каждый год.

Из-за коронавируса власти перенесли реформу техосмотра. Она предусматривала штрафы для водителей за отсутствие диагностической карты или за ее покупку, а также обязательную фотофиксацию процесса прохождения ТО.

ГИБДД временно разрешила ездить на неоформленных автомобилях. Еще одна поблажка, которую поручил проработать Владимир Путин — продлить действие водительских прав минимум на три месяца тем, у кого они скоро заканчиваются.

Возникли проблемы с покупкой электронного ОСАГО? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции , в наши группы во « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники », а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Система сообщает о том, что полис ОСАГО можно оформить без диагностической карты.

Осмотр без карты

Теперь Банк России рекомендует страховым компаниям временно исключить диагностические карты из списка обязательных документов для заключения полиса ОСАГО при условии, что результаты последующего техосмотра будут предоставлены в течение одного месяца после снятия ограничительных мер в рамках борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции. Другими словами, водители пока могут купить ОСАГО без техосмотра, но как только карантин и самоизоляция будут отменены, они обязаны донести диагностическую карту страховщикам. Причем правительство пока не стало ужесточать процедуры ТО и отложило вступление в силу нового порядка проведения инструментального осмотра до 1 марта 2021 года. Тем самым водители могут получить диагностическую карту по старому облегченному сценарию, то есть без фотофиксации.

Тем самым водители могут получить диагностическую карту по старому облегченному сценарию, то есть без фотофиксации.

Зачем нужна?

На различных сайтах и форумах в сети часто можно увидеть вопрос о том, а нужен ли ТО, и что об этом говориться в законе, который регулирует данный вопрос? А так же многих водителей интересует вопрос какие изменения произошли в законодательстве на сегодняшний день относительно прохождения диагностического осмотра ТС?

На эти вопросы мы можем ответить так – порядок диагностического осмотра авто изменился, но требование проходить его в установленные законом сроки осталось.

С 2013 года ранее выдаваемые талоны ТО больше не выдаются, а с 2015 года талоны ТО не принимаются СК для заключения договора автогражданки. На сегодняшний день после прохождения ТО на руки автолюбителю выдается карта диагностики, в которой содержится информация о технических параметрах ТС и выводы эксперта (где получить диагностическую карту для ОСАГО и сколько она стоит?).

Сотрудниками ГИБДД карты диагностики не проверяются, тогда возникает резонный вопрос, а для чего проходить ТО? Дело в том, что проверкой данного документа теперь занимаются СК и без данного документа оформить полис автогражданки вы можете лишь на авто, возраст которого не более 3 лет. Подробнее о том, зачем нужна диагностическая карта для ОСАГО, можно узнать тут.

В настоящее время создан комплекс программного обеспечения, который позволяет сотрудникам СК проверить наличие данного документа на авто, даже если у владельца на руках его нет. Проверка этого документа страховщиками осуществляется по единой базе ТО.

Такая база была создана с целью выявления поддельных карт диагностического осмотра авто.

Ранее компании страховщиком раздавали полисы автогражданской ответственности даже тем, кто не имел в наличие карты ТО, но при наступлении страхового случая те же компании отказывали в компенсационных выплатах, аргументируя свой отказ тем, что у владельца ТС нет карточки диагностического осмотра.

Что представляет собой техосмотр?

Документом, официально свидетельствующим о технической исправности автотранспорта, является заполненная и подписанная специалистом диагностическая карта. Прежде чем рассмотреть, для электронного полиса ОСАГО нужен ли техосмотр и как автогражданка оформляется онлайн, стоит разобраться, что такое карта ТО.

В ней должны быть отражены результаты проверки основных систем авто:

  • рулевого управления;
  • рабочего и стояночного тормоза;
  • колёсных дисков и шин;
  • светового оборудования;
  • соответствие нормам выброса вредных веществ и другие параметры.

Проводить техосмотр могут исключительно аккредитованные РСА операторы ТО. По закону, оформить страховку без техосмотра онлайн или в офисе страховщики не могут. За исключением установленных Законом случаев. Но существуют схемы, позволяющие выдать полис без фактического прохождения техосмотра.

Проводить техосмотр могут исключительно аккредитованные РСА операторы ТО.

ОСАГО без диагностической карты: техосмотр временно отменили из-за карантина

Из-за карантина в связи с коронавирусом приостановлена работа многих автомастерских, которые не только занимались ремонтом, но и проводили техосмотр. Соответственно, получить диагностическую карту для ОСАГО стало непросто. Как поступить в нынешней ситуации?

На период карантина ЦБ пошел навстречу автомобилистам и разрешил страховщикам выдавать полисы ОСАГО без диагностических карт.

ОСАГО без ТО — как получить и будет ли оно действовать

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО.

Как оформить ОСАГО без техосмотра

На данный момент оформление электронного полиса ОСАГО без диагностической карты приобретает большую популярность. Многие автовладельцы оценили все плюсы покупки полиса через интернет.

Читайте также:  Требования СанПиН к офисным помещениям: вредные факторы и нормативы

Во-первых, не нужно ехать в офис и тратить много времени, онлайн оформление занимает не более 15 минут. Во-вторых, перед покупкой вы можете сравнить полисы у разных страховщиков, которые отображаются на одной странице. Для этого нужно воспользоваться онлайн калькулятором ОСАГО.

Важным моментом в покупке ОСАГО является выбор страховой компании. В статье «ТОП-10 страховых по ОСАГО в 2020 году» мы представили страховые компании, которые входят в десятку лучших по народному и экспертному рейтингу. Также при составлении данного рейтинга мы основывались на собственном многолетнем опыте работы в страховании.

Заполните поля онлайн калькулятора и сравните предложения страховщиков;.

Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

На практике 2020 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора. А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.

Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!

Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО?

Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002г. для заключения договора страхования заявителю необходимо предъявить документ и диагностическую карту на автомобиль.

машина новая не прошло 3 года с даты выпуска, согласно п.

ОСАГО без техосмотра

Получить полис ОСАГО без диагностической карты действительно можно. Однако на это могут рассчитывать далеко не все владельцы транспортных средств. Согласно закону, транспортные средства, год выпуска по которым менее трех лет, освобождаются от прохождения ежегодного технического осмотра. Получается, если вы покупаете новое авто, то делать диагностическую карту не нужно.

Страховые компании готовы предоставить договор ОСАГО без диагностической карты тем водителям, которые не должны проходить проверку, поскольку авто новое. Для того чтобы определить, можно выдать полис без технической проверки, или нет, страхователь должен предоставить представителю страховой компании паспорт транспортного средства. Именно от даты выдачи в ПТС (согласно действующему закону) происходит расчет полных лет транспортного средства. На практике, дата выдачи паспорта и дата покупки не совпадает.

К примеру, Воронин Александр купил новый автомобиль, Kia Сerato, 15 ноября 2013 года. Однако в паспорте транспортного средства указана дата выпуска с завода, 23 апреля 2013 года. При оформлении полиса страхования 15.11.2016 года, Воронин Александр должен пройти технический осмотр и только после этого обращаться в страховую компанию, для покупки полиса, поскольку машине, на момент страхования, более трех лет.

Получается, только для владельцев новых машин оформляется страховка без техосмотра. Все остальные автолюбители должны пройти проверку и только после этого заключать договор.

Однако в паспорте транспортного средства указана дата выпуска с завода, 23 апреля 2013 года.

Страховка на 20 дней без ТО

В жизни автовладельцев возникает множество сложных ситуаций, и порой, сложности вызывают жесткие законодательные нормы. Но после бесчисленных споров и судебных разбирательств в законах появляются отступления от правил. Так появилась возможность оформления «временной» страховки, которая защищает на 20-дневный срок. В связи со специфическим назначением такую страховку ещё называют транзитной. Она выдается только в случае необходимости проследовать:

  • до места регистрации только что приобретенного автомобиля (в желаемое отделение МРЭО ГИБДД);
  • к выбранному оператору для проведения первичного или вторичного техосмотра (раньше автовладельцам приходилось вызывать эвакуатор и с его помощью доставлять автомобиль к пункту осмотра, чтобы исключить езду без ОСАГО и не получить штраф).

Регистрируя автомобиль, собственник обязан предоставить «полноценную» страховку, т. е. выданную на год или несколько месяцев. А значит, техосмотр проходить все равно придется, но позже. Кроме лишних трат на транзитную страховку (около 20% от стоимости «годового» полиса ОСАГО) и некоторой отсрочки, данный способ ничего не дает. Хотя смотря какие тарифы установлены у местных страховщиков. В некоторых случаях действительно выгодно проследовать с временным полисом до «своего» страховщика и уже там, по приемлемым ценам, оформить все необходимые документы.

Нововведения в законе (поправки в законе №40 действуют с 2012 года) предоставляют возможность автовладельцам воспользоваться правом выбора места регистрации и центра техобслуживания. Но это не дает возможности избежать оформления диагностической карты и полиса ОСАГО.

Если прибегаете к незаконному методу проведения техосмотра, проследите, чтобы не совсем добросовестная фирма хотя бы занесла данные об авто в базу ЕАИСТО.

Добавить комментарий