Указание идентификационного кода закупки в контракте по 44 ФЗ

Указание идентификационного кода закупки в контракте по 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

93 Закона N 44-ФЗ, должен включать в свой текст свой собственный, индивидуальный ИКЗ.

ИКЗ расшифровка 44-ФЗ

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244 . Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

18 ” — (1 и 2 разряды) год размещения извещения о проводимой закупке (в нашем примере 2018 год).

Данный 20 — значный код состоит из кода формы собственности Заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП Заказчика. Этот код указывается в учетной карточке организации.

0011 ” — (23 — 26 разряды) номер закупки, указанный в плане закупок Заказчика. Нумерация в плане закупок начинается с номера 0001 и так далее до номера 9999.

001 ” — (27 — 29 разряды) номер закупки, указанный в плане-графике Заказчика. Нумерация в плане-графике закупок начинается с номера 001 и так далее до номера 999. Если закупка находится на стадии формирования, то указывается значение «000».

8690 ” — (30 — 33 разряды) код объекта закупки по классификатору ОКПД2, где:

  • 86 — класс “Услуги в области здравоохранения”;
  • 86.90 — группа “Услуги в области медицины прочие”.

Иногда здесь просто ставят нули. Это делают в том случае, если закупаются ТРУ, подпадающие под несколько кодов одновременно, либо когда закупка осуществляется у единственного поставщика.

В нашем примере “244” — “Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Как видите, ничего сложного в этом коде нет, когда понимаешь из каких частей он состоит и что каждая часть этого кода обозначает.

90 группа Услуги в области медицины прочие.

Особенности закупок до 100 тыс. р. по 44-ФЗ

Закупки на сумму менее 100 тыс. р. по своему определению можно отнести к закупкам малого объема. Они проводятся без организации торгов и предполагают заключение прямых контрактов с поставщиком. Таким образом, малые закупки производятся в упрощенном порядке.

Вопросы соблюдения данных лимитов строго контролируются уполномоченными инстанциями и при их нарушении организацию могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 100 тыс. р.

Обычно подобным способом закупается электроэнергия и прочие коммунальные услуги, услуги по проведению экспертной оценки, работы по техобслуживанию транспорта.

Затем происходят этапы проведения закупки, приемки товаров, работ и услуг, а также их непосредственная оплата заказчиком.

1, согласно которому, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг по п.

Где найти

В п. 4 Приказа № 55н указано, что заказчики по 44-ФЗ формируют ИКЗ и прописывают его в таких документах:

  1. План-график.
  2. Извещение о заказе.
  3. Приглашения, которые рассылаются потенциальным участникам процедуры.
  4. Закупочная документация.
  5. Контракт и приложения к нему.

После того как сформировали и внесли код в план, не изменяйте его. Срок хранения этой идентификационной информации по законодательству — 5 лет.

Последними цифрами выступает идентификационный код вида расходов КВР , из которого оплачивается заказ.

Номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС

Реестровый номер контракта в ЕИС

Реестровый номер контракта присваивает ЕИС, когда заказчик загружает контракт в Реестр. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом Реестре ЕИС например, в Реестре отчетов.

Электронный аукцион

В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, который присваивает площадка, или номер в соответствии с внутренним реестром.

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

20-й разряд идентификатор реестра контрактов.

Проблемы госзакупок: насколько обязательным является указание ИКЗ в контрактах

В процессе заключения Контракта, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – «Закон о контрактной системе»), иногда возникает ситуация, в ходе которой поставщик (подрядчик, исполнитель) возражает против указания в контракте идентификационного кода закупки (далее также – «ИКЗ»).

Рассмотрим, что такое ИКЗ, насколько обязательным является его указание в контрактах, заключенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, и чем чревато неуказание ИКЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 2 ст. 23 вышеназванного Закона, Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 23 вышеуказанного Закона, Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Согласно п. 2 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.06.2015 № 422 (Вложение № 1), идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.

П. 3 указанного Приказа установлено, что Идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

П. 8 названного Приказа регламентировано, что после указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Министерством экономического развития РФ в Информационном письме от 24 марта 2017 г. N ОГ-Д28-3532 даны разъяснения, что не указание ИКЗ, в документах, предусмотренных Законом о контрактной системе, может повлечь административную ответственность, предусмотренную части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из данной статьи, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 и 1.7 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, указание ИКЗ в документах, связанных с Законом о контрактной системе, является для заказчиков обязательным, а его неуказание влечет административную ответственность.

Как следует из данной статьи, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика подрядчика, исполнителя , окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 1.

Письмо Минфина России от 04.03.2020 № 24-01-06/16154 “О формировании идентификационного кода закупки, а также об указании наименования объекта закупки в плане-графике и извещении об осуществлении закупки”

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Читайте также:  ПФР Иркутская область, Шелеховский район, Шелехов, 4-й квартал, 23: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.

Согласно части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлен Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н (далее – Порядок).

Согласно пункту 5 Порядка в 23 – 26 разрядах ИКЗ указывается номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), – заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В 27 – 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).

В соответствии с пунктом 8 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании ИКЗ в 27 – 29 разрядах ИКЗ указываются значения “0”.

При этом пунктом 9 Порядка предусмотрено, что на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 – 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ.

Вместе с тем отмечаем, что пунктом 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 (далее – Положение), установлен исчерпывающий перечень закупок, информация о которых включается в план-график в форме отдельной закупки.

Так, в соответствии с подпунктом “г” пункта 18 Положения в план-график в форме отдельной закупки включается в том числе информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83(1) и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, при формировании позиции плана-графика, содержащей информацию о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83(1) и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в 23 – 26 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер соответствующей позиции плана-графика, а в 27 – 29 разрядах ИКЗ указывается “0”.

При размещении извещения об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1, заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в 23 – 26 разрядах ИКЗ указывается значение соответствующей позиции плана-графика, содержащей информацию о таких закупках, а в 27 – 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера позиции плана-графика, содержащей информацию о таких закупках).

По вопросу об указании наименования объекта закупки в плане-графике, извещении об осуществлении закупки отмечаем следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 16 Закона N 44-ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

При этом законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность размещения нескольких извещений об осуществлении закупки, направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании одной позиции плана-графика.

Таким образом, наименование объекта закупки, указываемое в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не должно противоречить информации, указанной в соответствующей позиции плана-графика.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с подпунктом “г” пункта 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 (далее – Положение), в план-график в форме отдельной закупки включается в том числе информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83(1) и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. При этом графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к Положению не заполняются. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона N 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления указанных закупок.

По вопросу об указании наименования объекта закупки в плане-графике, извещении об осуществлении закупки отмечаем следующее.

Обязательно ли указывать ИКЗ в договорах

В закупках, которые вносятся в план закупок и план-график, ИКЗ формируется в автоматическом формате. Когда заказчик публикует извещение о проведении закупки, то данный код указывается в извещении об осуществлении закупки, закупочной документации и проекте контракта. В данном случае каждой закупке соответствует один код (на основании Приказа Минэкономразвития №422 от 2015 года).

Но из указанного правила присвоения ИКЗ есть некоторые исключения, которые распространяют свое действие на следующие разновидности закупок:

  1. Запрос предложений (при закупках медикаментов).
  2. Закупки у единственного поставщика до 100 тыс. р. (на основании пп. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

На указанные закупки формируется общий ИКЗ, но наличие данного кода является обязательным.

Выводы относительно того, что на закупки малого объема необходимо формировать ИКЗ, следуют из положения ст. 23 44-ФЗ и письма Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-623.

Закупки у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. вносятся в закупочный план заказчиком в особом порядке. Они отображаются отдельной строкой во вкладке «Особые закупки», и для них также автоматически формируется ИКЗ.

Части закупок для некоторых заказчиков ИКЗ присваивается еще на стадии внесения предложений в системе «Электронный бюджет».

При формировании индивидуального кода для закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. применяются следующие значения:

  • 1-2 разряды указывают на год подписания государственного контракта;
  • 3-22 разряды – это идентификационный код заказчика;
  • 23-26 разряды – это номер закупки в плане закупок;
  • 27-29 – присвоенный номер закупке в плане-графике;
  • 30-36 разряды содержат нули, так как в этих строках обычно прописываются коды товаров, работ и услуг ОКПД2 и КБК.

30-36 разряды содержат нули, так как в этих строках обычно прописываются коды товаров, работ и услуг ОКПД2 и КБК.

Указание идентификационного кода закупки в контракте по 44 ФЗ

Функцией также можно воспользоваться через поиск окпд-> поиск по ключевому слову->выбор кода->рассчитать НМЦК

Читайте также:  Преимущественное право на неделимую вещь при разделе наследства

Ответить azoveconom 0
Ответ написан 09.01.2020 в 19:17

Согласно п. 9. приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н на этапе размещения извещения/ заключения контракта с единственным поставщиком в 27 – 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ. Исключений для закупок «малого объема» – НЕТ.

А если количество контрактов по п.4 статьи ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ будет более 999?

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 5160
Ответ написан 10.01.2020 в 08:13

Согласно п. 9. приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н на этапе размещения извещения/ заключения контракта с единственным поставщиком в 27 – 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ. Исключений для закупок «малого объема» – НЕТ.

А если количество контрактов по п.4 статьи ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ будет более 999?

Согласно п. 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки утв. Приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Таким образом, ИКЗ закупок проводимых по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ будут неизменными с 000 в разрядах 27-29. Указывать порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ не требуется.

Оценка ответа: 5

Ответить uli173 0
Ответ написан 10.01.2020 в 17:14

А в плане-графике автоматически ставятся в разделе 27-29 нули, например на контракт энергоснабжения. При попытке направить на контроль инфу об этом контракте в реестр контрактов система не пропускает 000 в этом разделе. Можно поменять при формировании инфы о контракте и поставить 001, но тогда икз контракта не будет совпадать с икз в плане-графике. Мне уже завернули казначеи. Что делать?

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 5160
Ответ написан 13.01.2020 в 13:58

А в плане-графике автоматически ставятся в разделе 27-29 нули, например на контракт энергоснабжения. При попытке направить на контроль инфу об этом контракте в реестр контрактов система не пропускает 000 в этом разделе. Можно поменять при формировании инфы о контракте и поставить 001, но тогда икз контракта не будет совпадать с икз в плане-графике. Мне уже завернули казначеи. Что делать?

Обратите внимание коллега спрашивал о закупках малого объема по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Ваш случай иной. У Вас п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ Вы должны указать 001. То что ИКЗ не будет совпадать с планом графиком не критично, поскольку так и должно быть.

Оценка ответа: 5

Ответить vons.nso 60
Ответ написан 15.01.2020 в 08:44

Борисов Дмитрий Юрьевич

Согласно п. 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки утв. Приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Таким образом, ИКЗ закупок проводимых по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ будут неизменными с 000 в разрядах 27-29. Указывать порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ не требуется.

Я с Вами полностью согласна по п.3 Приказа, но на сегодняшний день, большая часть закупщиков и казначейств настаивает на применении п.9 Приказа к контрактам заключенным по п. 4 и п.5 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, из-за чего возникает масса проблем при направлении контрактов в казначейство (у нас местная система, и все контракты проходят казначейский контроль). Есть-ли у Вас информация от МИнфина о разъяснении этого вопроса, т.к. с этими “ветряными мельницами” очень утомительно сражаться

Оценка ответа: 60

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 5160
Ответ написан 16.01.2020 в 21:24

Я с Вами полностью согласна по п.3 Приказа, но на сегодняшний день, большая часть закупщиков и казначейств настаивает на применении п.9 Приказа к контрактам заключенным по п. 4 и п.5 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, из-за чего возникает масса проблем при направлении контрактов в казначейство (у нас местная система, и все контракты проходят казначейский контроль). Есть-ли у Вас информация от МИнфина о разъяснении этого вопроса, т.к. с этими “ветряными мельницами” очень утомительно сражаться

Согласен с Вами. Мы тоже столкнулись с непониманием в отношении трактовки п. 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки утв. Приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н. Его просто не понимают, он слишком сложен для восприятия. Все упирается в следующую фразу: “идентификационный код закупки соответствует одной закупке”. Мы понимаем ее так, что итоговый ИКЗ с номером закупки является уникальным для конкретной закупки. Так оно и есть ведь пункт 8 и 9 Порядка требуют указывать в отношении каждой закупки в ИКЗ номер закупки на основании позиции плана-графика. Но вот закупки по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ попадают под исключение, следовательно им не надо присваивать номер закупки в ИКЗ. Это наша позиция, которая пока что не подкреплена каким либо разъяснением. Ждем с нетерпением его появления. а пока советуем заказчикам плыть по течению как требуют от них соответствующие органы.

Оценка ответа 0.

Что такое ИКЗ в 44 ФЗ

Индивидуальный код закупки состоит из 36 цифр. Если знаете, как формировать ИКЗ, то сможете узнать информацию о заказчике, его заказе и источнике финансирования. Шифр обязательно указывают в закупочной документации. Обязанность по присвоению цифрового шифра возлагается на всех госзаказчиков без исключения. Идентификационный код закупки формируется с использованием системы ЕИС.

Узнать ее можно в реестре информационной системы ЕИС.

Где указывается ИКЗ?

Согласно ч.1 ст.23 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в:

извещении о проведении закупки;

приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;

документации о закупке;

иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

Как было сказано выше, идентификационный код указывается в различных документах.

Особенности использования

Обязанность организатора присваивать каждой закупке уникальный код прописана в статье 23 44-ФЗ. Этот особая комбинация цифр, которая призвана обеспечить взаимосвязь между план-графиком, извещением и закупочной документацией. Кроме того, он значительно упрощает поиск необходимой процедуры в общей информационной базе.

Организатор закупки обязан прописать идентификационный код во всех нижеследующих документах:

  1. План, а также подготовленный план-график закупок.
  2. Извещение о закупке.
  3. Приглашения, рассылаемые потенциальным участникам процедуры.
  4. Закупочная документация.
  5. Контракт и все приложения к нему.

После окончательного формирования идентификационного кода и его внесения в план, изменение не допускается. Срок хранения этой информации определяется российским законодательством и составляет 5 лет.

Код состоит из следующих элементов.

Применение

ИКЗ предполагает указание в ЕИС и следующих документах:

  • планы закупок;
  • планы-графики;
  • извещение о госзакупке;
  • приглашение участникам;
  • сопроводительная закупочная документация;
  • машинописный код в контракте со всеми сопутствующими приложениями;
  • другие документы, имеющие отношение к закупочной процедуре.

Такое обозначение позволяет отследить тендер на каждом этапе его проведения и установить синхронизацию всего документального процесса от начала до конца.

В качестве образца рассмотрена госзакупка на поставку лекарственных препаратов, которую проводит НМИЦ онкологии имени Н.

Проверка правомерности указания идентификационного кода закупки

Одной из особенностей практики контроля в 2017-2018 годах являются проверки правомерности указания идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ). Автор статьи проанализировал практику контроля центрального аппарата ФАС России при рассмотрении жалоб на ошибки ИКЗ и проверки внутреннего финансового контроля в части оценки действий заказчиков при работе с ИКЗ.

Читайте также:  Котельники - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

Напомним, что согласно части 1 статьи 23 № 44-ФЗ ИКЗ указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом, положения Закона о КС не содержат требований об указании ИКЗ в проекте контракта.

Однако, доводы заявителей о не указании заказчиками идентификационного кода в проекте контракта ФАС России признает обоснованными. Например, Комиссия ФАС России, изучив проект государственного контракта документации об аукционе, пришла к выводу, что заказчиком в проекте государственного контракта не указан идентификационный код закупки.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о КС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (см. Решение по делу № К -628/17 от 30.11.2017). Следует помнить, что в силу положений закона о КС контракт заключается на условиях, предложенных в заявке путем их включения в проект контракта. Заявка участника закупки не должна содержать ИКЗ, соответственно, в случае отсутствия в проекте контракта ИКЗ будет нарушен порядок его заключения, в случае включения его заказчиком в контракт на стадии заключения.

Извещение, являющееся неотъемлемой частью документации о закупке, должно содержать ИКЗ (см. Решение по делу № К-180/17 от 20.03.2017). При этом, в случае указания ИКЗ в извещении, заказчик обязан его указывать в документации и проекте контракта. Так, как следует из решения по делу № К-663/17 от 31.05.2017, документация об аукционе и проект государственного контракта документации об аукционе не содержали ИКЗ, вместе с тем, данная информация была указана в извещении о проведении Аукциона. Согласно части 3 статьи 42 Закона о КС в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено № 44-ФЗ, информация об ИКЗ. При этом в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о КС документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о про- ведении такого аукциона. Таким образом, указание ИКЗ только в извещении нарушают часть 1 статьи 64 Закона о КС, содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заказчикам, уполномоченным органам следует помнить о необходимости указания одинаковых ИКЗ в извещении, документации и проекте контракта. Довод жалобы об установлении различных ИКЗ в извещении о проведении аукциона, информационной карте документации об аукционе, проекте контракта документации об Аукционе был признан ФАС России обоснованным. Так, извещением о проведении Аукциона, установлен идентификационный код закупки – 17199010030749901010010019019252 1000.

Пунктом 1 Информационной карты документации об аукционе установлен идентификационный код закупки 171990100307499010100100019 01 92521000. Пунктом 1.2 проекта контракта документации об аукционе, установлен идентификационный код закупки 172990100307499010100100190192521000. В письменных возражениях Уполномоченный орган пояснил, что ввиду технической ошибки в пункте 1 информационной карты документации об Аукционе, проекте контракта документации об Аукционе идентификационный код закупки установлен с опечаткой. Однако, указанные действия являются неправомерными, нарушают часть 1 статьи 23 Закона о КС и обуславливают назначением штрафов в размере 3 000 рублей.

Согласно приказа Минэкономраз вития России от 29.06.2015 № 422 ИКЗ состоит из 36 ЗНАКОВ и формируется заказчиком для каждой закупки. Не редкими являются нарушения неправомерного формирования ИКЗ. Например, при проверке плана закупок и плана графика закупок на 2017 год для нужд МБОУ Реченская средняя школа установлено, что неправильное присвоение номеров закупки: 23-26 разряд ИКЗ должен состоять из четырех знаков значения от 0001 до 9999 приравниваются в порядке возрастания в пределах года закупки, следовательно, нумерация закупок каждого следующего начинается с 0001. В плане закупок и плане графике были запланировано две закупки с номерами 1000 и 20000, данным закупкам следовало присвоить номера 0001 и 0002, соответственно (см. акт проверки № 7 от 31.08.2017).

С позиции контроля ИКЗ должно указываться заказчиком в контрактах (договорах), в том числе и при осуществлении микро закупок до 100 тысяч и 400 тысяч рублей.

В ходе плановой проверки МБУ ДОУ «Березка» Детский сад № 4 г. Чайковский, выявлено, что договор поставки от 20.04.2017 № 1 на поставку оборудования для пищеблока, заключенного с ООО ТД «Повар» на сумму 320 800 рублей не содержал ИКЗ (см. акт № 13 от 24.08.2017). Контракт №09060167/17 от 17.02.2017 на предоставление права использования и абонентское обслуживание Системы «Контур-Экстерн» (программа для ЭВМ, предназначенная для формирования и представления отчетности, организации электронного документооборота и иных целей) был заключен МУ “Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений культуры, физической культуры, спорта и учреждений по работе с молодежью города Реутов Московской области” с ЗАО «Производственная фирма «СКБ Контур» на сумму 29 500,00 руб. При этом как следует из акта плановой проверки №34, в нарушении части 1 статьи 23 №44-ФЗ ИКЗ заказчик в контракт не включил.

Отдельно следует отметить, что с позиции ФАС России размещение в ЕИС двух и более извещений об осуществлении закупок с одинаковыми (идентичными) предметами закупок является незаконным. Для примера рассмотрим Решение по делу № К-681/17 от 05.06.2017.

ФАС России установлено, что заказчиком 31.03.2017 размещено извещение № 0348100021717000001 на оказание услуг по внешней очистке зданий, в том числе от снега и льда на прилегающей территории административных зданий районных (городских) судов Московской области и гарнизонных военных судов.

На указанную закупку заявителем ООО «Стройсервис» подана жалоба, по результатам рассмотрения которой по делу от 17.04.2017 № К-309/17 выдано предписание о внесении изменений в документацию об аукционе. Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе 29.05.2017.

При этом, Заказчиком 15.05.2017 повторно размещено извещение № 0348100021717000087 о проведении закупки для обеспечения указанных нужд, которое по предмету закупки, объему оказываемых услуг и начальной (максимальной) цене идентичное аукциону с номером извещения 0348100021717000001.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, Заказчиком повторно размещено извещение о проведении идентичной закупки в связи с тем, что Заказчик не смог внести изменения в документацию об аукционе с номером извещения 0348100021717000001 из-за технических неполадок ЕИС.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, для проведения закупки заказчик размещает в ЕИС одно извещение об осуществлении закупки. С учетом изложенного, принимая во внимание положения части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФАС России пришла к выводу, о невозможности проведения закупки с номером извещения 0348100021717000087, в связи с тем, что Заказчиком уже размещена в ЕИС закупка с номером извещения 0348100021717000001, которая по предмету закупки, объему оказываемых услуг и начальной (максимальной) цене, а также идентификационному номеру закупке идентичны Аукциону.

Соответственно, размещение в ЕИС двух и более извещений об осуществлении закупок с одинаковыми (идентичными) предметами закупок нарушает требования статьи 42 Закона о КС и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Толстобоков Олег Николаевич, канд. техн. наук, доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «ИРДПО» эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный при Минюсте России

2017 1 на поставку оборудования для пищеблока, заключенного с ООО ТД Повар на сумму 320 800 рублей не содержал ИКЗ см.

Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Добавить комментарий