Закон 115-ФЗ о противодействии легализации (отмыванию) доходов

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ
“О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”

Федеральный закон от 29 июля 2017 г.

Права финансовых организаций

При возникновении подозрений, что деятельность клиента может иметь незаконный характер, или он контактирует с лицами или организациями, имеющими отношение к подобной деятельности, кредитная организация имеет право:

  • Отказать ему в заключении договора на банковское обслуживание в соответствии с правилами внутреннего контроля.
  • Расторгнуть договор, если в течение года клиенту не менее двух раз было отказано в проведении операций по причине непредставления им сведений, подтверждающих чистоту сделки.
  • Отказать в проведении операции по поручению клиента на пять рабочих дней.

Расторгнуть договор, если в течение года клиенту не менее двух раз было отказано в проведении операций по причине непредставления им сведений, подтверждающих чистоту сделки.

Как работает принцип «знай своего клиента»?

К обязательным процедурам идентификации относятся:

  • у физических лиц – граждан РФ уточняют ФИО, гражданство, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность;
  • у физлиц-иностранцев дополнительно запрашивают данные миграционной карты и подтверждения легального пребывания в РФ;
  • у российских юрлиц требуют представить название, правовую форму, ИНН, ОГРН, юридический адрес;
  • у иностранных юрлиц дополнительно запросят данные о регистрации в РФ (код и адрес), место и адрес регистрации в том иностранном государстве, к которому юрлицо относится;
  • у иностранной структуры без образования юрлица (например, траста) потребуют указать наименование, сведения о стране инкорпорации, коды регистрации в качестве налогоплательщика, данные о месте ведения основной деятельности, а также об имуществе в управлении и об учредителях и управляющих (ФИО и постоянный адрес).

Существует и упрощенная идентификация в следующих случаях:

  • выполняемая клиентом транзакция не подлежит особому контролю (по критериям, установленным законом № 115-ФЗ);
  • клиент не вызывает подозрений у работников банка;
  • транзакция не является необычной, с сомнительным экономическим смыслом, и не дает оснований предположить, что ее целью является избежание клиентом процедур полной проверки.

Также есть операции, которые вообще не подлежат идентификации:

  • денежные переводы без открытия счета на суммы в пределах 15 000 руб. Перечень исключений – товаров и услуг, на операции с которыми не распространяется освобождение от идентификации, устанавливает Правительство РФ;
  • покупка физлицом валюты на сумму (эквивалент) не более 40 000 руб.;
  • покупка физлицом изделий из драгметаллов и драгкамней в розницу на сумму (эквивалент) не более 40 000 руб. То же самое, но с применением физлицом электронных средств расчетов на сумму (эквивалент) до 100 000 руб.

устный опрос клиентов с занесением информации в их анкету.

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ – основа российского законодательства по противодействию отмыванию денежных средств.

Глава 1 дает определения таким понятиям, «как доходы, полученные преступным путем», «легализация», «уполномоченный орган», «обязательный контроль», «внутренний контроль» и другие.

Глава 2 посвящена вопросам предупреждения легализации доходов. Определен круг организаций, ответственных за исполнение закона: кредитные организации, страховые, лизинговые компании, почта, ломбарды и другие.

Прописана процедура контроля со стороны этих организаций, если совершаются операции на сумму, превышающую 600 тыс. рублей. Сделки с недвижимостью также подлежат контролю, если цена объекта превышает 3 млн рублей.

Кроме того, закон определяет, что все сделки вне зависимости от суммы подпадают под данный закон, если хотя бы по одной из участвующих в них сторон есть сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Приводятся основания, по которым определяется круг лиц, причастных к террористическим и экстремистским организациям.

Далее в законе прописаны обязанности организации, на которую возложен контроль, – по письменному запросу контролирующего органа идентифицировать личность клиента, а также выгодоприобретателя от сделки, не позднее следующего дня докладывать в уполномоченный орган о проведенной операции, подлежащей контролю, и о любой другой сделке.

При этом необязательной считается идентификация клиента, если сумма сделки составляет менее 30 тыс. рублей или 15 тыс. – при обмене наличной валюты.

В дополнение к основным требованиям в законе говорится также об особенностях работы с иностранными публичными лицами.

Закон предписывает организациям разрабатывать правила внутреннего контроля и назначать ответственного специалиста за соблюдение законодательства о легализации денежных средств. Кредитные организации должны разрабатывать внутренние правила с учетом рекомендаций Банка России.

В этих правилах определяются процедуры по выявлению подозрительных, необычных сделок и доведение их до сведения контролирующего органа. Закон также предписывает, в каких случаях кредитная организация имеет право отказать физическому или юридическому лицу в проведении операции.

Отдельно в законе прописаны права и обязанности адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Глава 3 закона посвящена организации деятельности по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. В ней указывается, что уполномоченный орган, отвечающий за противодействие, определяется президентом и является федеральным органом исполнительной власти.

В обязанности уполномоченного органа входит сбор информации о сделках, связанных с легализацией доходов, и при наличии достаточных оснований передача материалов в правоохранительные органы. При этом уполномоченный орган может своим распоряжением приостановить подозрительные операции на срок до пяти дней.

Работники уполномоченного органа обязаны сохранять в тайне получаемую ими информацию. Вред, причиненный уполномоченным органом или его сотрудниками юридическим или физическим лицам, подлежит компенсации в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4 посвящена вопросам международного сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. В ней, в частности, говорится об обмене информацией с соответствующими органами других стран, о признании приговоров и о выдаче преступников.

Глава 5, заключительная, говорит об административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов, о прокурорском надзоре за его соблюдением и порядке обжалования решений уполномоченного органа.

Отдельно в законе прописаны права и обязанности адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Суть 115 ФЗ и изменения 2019-2020 года

К сожалению, российскому бизнесу не чуждо такое понятие, как «отмывание денежных средств». Зачастую это происходит для того чтобы уйти от налогов. Но, государство должно и обязано с этим бороться. Поэтому в августе 2001 года был принят соответствующий закон.

В России существует чёткий список организаций, которые имеют право осуществлять работу с денежными средствами, вне зависимости от того, от кого они поступают.

Суть 115 ФЗ

ФЗ 115 о противодействии легализации доходов был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года, а Советом Федерации одобрен 20 июля 2001 года. Последние изменения в него ввели 29 июля 2017 года. Закон содержит 5 глав и 17 статей. Создан он для регулирования и контроля доходов, защиты прав граждан и безопасности против лиц, финансирующих терроризм или получающих доход незаконным, преступным путем.

Читайте также:  Экономические преступления УК РФ: статьи, ответственность

Содержание ФЗ 115:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Оформлены цели, защита граждан от незаконных доходов и терроризма. Описано в какой сфере закон может быть применен, он распространяется на организации, все филиалы и дочерние компании страны, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Написаны термины и понятия, использующиеся в законе и даны их определения, что такое доходы, операции, организации, идентификация клиента, блокирование и т. д.;
  • Во второй главе описаны способы и меры предупреждения преступного получения доходов и финансирования терроризма. Описана система мер предосторожности и безопасности, оформлены организации, осуществляющие контроль и регулировку, описан процесс и виды операций и мероприятий. Подробно оформлены права, обязанности и полномочия организаций, граждан, сторонних лиц;
  • В третьей оформлены меры и процессы, с помощью которых происходит противодействие уже совершившимся незаконным действиям. Какие уполномоченные органы имеют право на противодействие и какими полномочиями обладают. Обязанность граждан предоставлять документы и информацию по первому требованию сотрудников уполномоченных органов;
  • Согласно четвертой гл. страны помогают друг другу бороться с преступностью в этой сфере. Тут описаны ситуации и способы помощи и поддержки стран, обмен информацией. Обязанность признавать правомерными решения судебных органов других стран и высылку преступников для заключения на родину;
  • Впятой г.оформлены заключительные положения и дополнительные условия закона. Описана ответственность сотрудников органов в случаях невыполнения обязанностей или несоблюдения условий, ответственность нарушителей закона. Контроль прокуроров и официальное обжалование действий сотрудников органов, форма заявления на подачу жалобы.

По просьбе сотрудников органов организации, филиалы или компании обязаны предоставить информацию о сделке, клиенте и выдать копии документов. Операции проводятся для защиты граждан и безопасности населения. также полезно будет узнать актуальную информацию о деятельности ЦБ. Подробности тут:

Редакция 2017 года произошла только в статье 6, пункт 1.

Ключевые моменты

Что нужно знать о действующем законе:

  • закон формирует правовой механизм, работающий против нелегального заработка и спонсирования террористических операций;
  • физические и юридические лица по данному закону имеют ряд и прав, и обязанностей перед другими лицами и государством;
  • 115-ый ФЗ является официально действующим в РФ, он был принят в июле 2001 года;
  • последние изменения данного закона вошли в силу с началом сентября 2020 года;
  • в настоящее время подготовлена новая редакция закона, которая пока не принята официально;
  • Для понимания настоящего закона необходимо разобраться в толковании некоторых понятий:
  • если уголовное дело возбуждено по данному закону, то, скорее всего, обвиняемый владелец доходов, полученных преступным путем;
  • любые попытки официально оформить нелегально полученный доход называются легализацией или отмыванием доходов;
  • если обвиняемый вкладывает свои денежные ресурсы в организацию или работу террористических операций, он занимается финансированием терроризма;
  • любая купля-продажа, открытие или закрытие банковского счета или другие сделки в данном законе проходят как операции с денежными средствами или иным имуществом;
  • организация, которая регулирует действие данного закона в жизни, называется уполномоченным органом;
  • любые методы, которые предпринимаются уполномоченным органом по отношению к физическим или юридических лицам, называются обязательным контролем;
  • методы, которые предпринимаются внутри организаций, которые занимаются денежными сделками, называются внутренним контролем;
  • организация внутреннего контроля – все меры, которые предпринимаются предприятием против легализации денежных средств, полученных незаконно и используемых для организации или поддержания терроризма. Организация внутреннего контроля включается в себя определенные технологии контроля, а также наличие определенных должностных лиц или обязанностей, которые воплощают технологию в жизнь и лично контролируют все денежные операции;
  • если сотрудники предприятия выполняют все необходимые правила, значит они осуществляют внутренний контроль
    те, кто пользуется услугами финансовых организаций, являются их клиентами;
  • выгодоприобретатель – то лицо, которое получает выгоду в результате проведения какой-либо финансовой операции;
  • технология проверки данных о лице, проводится в соответствии с требованиями закона, называется идентификацией;
  • фиксирование сведений – сохранение информации в письменном или электронном виде.

устройство и налаженное действие внутреннего контроля;.

Заместители Генерального прокурора

Новости прокуратур субъектов федерации.

ФЗ №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: изменения для 2019 года

ФЗ №115 от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в 2019 году претерпел изменения, согласно принятию таких нормативно-правовых актов, как:

  1. ФЗ №565 от 27.12.2018.
  2. ФЗ №32 от 18.03.2019.
  • Денежные передвижения, подлежащие обязательному государственному контролю
  • Права и обязанности юридических лиц, которые осуществляют денежные операции или операции с имуществом
  • Ответственность за нарушение положений ФЗ №115

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Эта информация с ограниченным доступом к ней будет передаваться через личный кабинет на сайте уполномоченного органа Росфинмониторинг по согласованию с ЦБ РФ.

Какие документы требуют банки на основании 115-ФЗ

Банковскую деятельность регулирует огромное число всевозможных законов и подзаконных актов. Один из таких документов – Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Во исполнение этого закона и, ссылаясь на его же нормы, банки требуют у клиентов массу разнообразной документации. Клиентам порой кажется, что запрашиваемые данные вообще никак не касаются деятельности банков и не затрагивают интересы государства. Но банкам кажется другое. К примеру, банки, проверяя чистоту сделок, запрашивают документы по стандартным договорам, которые организации заключают уже на протяжении многих лет. По мнению клиентов, такие требования банков, как минимум, являются странными, а, как максимум – противоречат действующему законодательству. В частности, например, в тех случаях, когда запрашиваемая информация составляет охраняемые законом сведения.

Читайте также:  Срок действия диагностической карты и периодичность техосмотра

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, к кого нет времени

1. В настоящее время банки требуют у клиентов массу разнообразной документации, проверяя чистоту сделок.

2. Идентифицировать не только самого клиента, но и проверять и фиксировать все совершаемые им сделки, которые банкам кажутся подозрительными, требуют Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положение Банка России от 15.10.15 № 499-П «Об идентификации клиентов…».

3. П.14 ст.7 Закона № 115-ФЗ устанавливает обязанность клиентов предоставлять информацию, необходимую для исполнения банками требований законодательства.

4. Анализ Федерального закона от 07.08.2001 №115 и Положения Банка России от 15.10.15 № 499-П позволяет прийти к выводу о том, что право банков на истребование документации вообще практически ничем не ограничено.

Действительно, порой банки требуют предоставления персональных сведений работников организаций, бухгалтерский баланс, сведения об уплаченных налогах и т.п. Само собой, подобные запросы вызывают у клиентов массу негодования.

Чтобы не быть голословными, приведем образец типичного письма, рассылаемого банками в адрес своих клиентов в целях соблюдения Федерального закона от 07.08.2001 №115:

Как мы видим, перечень документации весьма обширен, а в некоторых случаях он может оказаться еще больше. Причем времени на подготовку и сдачу этих документов дается подчас слишком мало, что обусловливает еще большее недовольство клиентов и их справедливое возмущение.

В связи с этим напрашивается логичный вопрос: имеют ли банки законное право требовать с клиентов все эти документы?

Какие сроки подачи запрашиваемых банком документов установлены законом.

Похожие публикации

Закон № 115-ФЗ о противодействии легализации доходов (кратко – закон № 115-ФЗ) действует уже 18 лет – с 7 августа 2001 года. С тех пор содержание правового документа редактировалось более 60 раз. Вносимые правки совершенствуют механизм надзора за сомнительными финансовыми сделками. Однако ужесточение правил нередко осложняет ведение бизнеса добросовестными предпринимателями. Посчитав подозрительными проводимые операции, банк может заблокировать счета и отказать сомнительным клиентам в дальнейшем обслуживании.

Признаки, по которым банк может заподозрить клиента в незаконном отмывании денег, многочисленны их несколько сотен.

ВНИМАНИЕ: ЗАКОНЫ!

3. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ гласит, что при проведении идентификации клиента, его представителя, выгодоприобретателя, а также обновлении информации о них банки вправе требовать представления соответствующих документов.

В их перечень входят документы удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). Также банком могут быть запрошены и иные документы, необходимые для исполнения требований законодательства.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

п.14 ст.7 Закона № 115-ФЗ устанавливает обязанность клиентов предоставлять информацию, необходимую для исполнения банками требований законодательства.

Приложение 2 к Положению Банка России № 499-П содержит подпункты 2.7 – 2.9, которые конкретизируют полномочия кредитных организаций по истребованию документации и сведений от клиентов.

Так пп. 2.7. устанавливает, что банк вправе требовать от своих клиентов сведения и документы о финансовом положении, включая бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации. При этом кредитная организация в правилах своего внутреннего контроля самостоятельно определяет количество и виды документов, которые она использует в целях определения финансового положения клиента.

В пп. 2.8. указано, что банк может истребовать сведения о деловой репутации клиента и отзывы о нем других организаций, имеющих с ним деловые отношения. Кредитная организация в правилах внутреннего контроля может также самостоятельно определить и иной вид документов, которые могут быть использованы в целях определения деловой репутации клиента.

Наконец, пп.2.9. разрешает истребовать сведения об источниках происхождения денежных средств и иного имущества клиента. Перечень таких сведений опять же не является исчерпывающим.

Анализ Федерального закона от 07.08.2001 №115 и Положения Банка России от 15.10.15 № 499-П позволяет прийти к выводу о том, что право банков на истребование документации вообще практически ничем не ограничено. По крайней мере, законодательство никаких подобных ограничений не содержит, как не содержит и точный список документов, которые должны быть предоставлены по требованию кредитной организации.

Положением Банка России от 20.07.2016 № 550-П “О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом” в соответствии с пунктом 13.3 статьи 7 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) установлен порядок доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по основаниям, указанным в пункте 5.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ (далее – информация об отказах).

Читайте также:  Пенсионный фонд в Покачах - адрес, телефон, режим работы отделения

В соответствии с пунктом 13.3 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ кредитные организации и некредитные финансовые организации учитывают информацию об отказах при определении степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а кредитные организации также при принятии решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

Таким образом, информация об отказах не является в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ самостоятельным основанием для принятия кредитной организацией или некредитной финансовой организацией решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, а кредитной организацией также – об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом.

Указанная информация учитывается при оценке степени (уровня) риска клиента в совокупности с иными факторами, влияющими на такую оценку в соответствии с Положением Банка России от 02.03.2012 № 375-П “О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”, Положением Банка России от 15.12.2014 № 445-П “О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

Для начала стоит различать две различные процедуры – приостановление операций по счету и приостановление проведения конкретной финансовой операции. Банк имеет право приостановить полностью все операции по счету («заморозить» счет) только в том случае, если владелец этого счета внесен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Этот перечень размещен на официальном интернет-сайте Росфинмонторинга. Во всех остальных случаях решение о полном блокировании счета может принять только Росфинмониторинг или суд.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Противодействие легализации преступных доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Действующая в ВТБ система противодействия легализации преступных доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения построена в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и рекомендациями Банка России.

Действующая в ВТБ система противодействия легализации преступных доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения построена в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.

115-ФЗ. Остаться в живых

Из официальных источников известно о том, что более половины предпринимателей, которым банки заблокировали счет прекращают свою деятельность. По какому праву банки блокируют счета?

В 2001 году был принят Федеральный закон №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Этот закон применяется «очень широко», под него подпадает использование налоговых схем и малая налоговая нагрузка, обналичивание.

Центробанк рассылает всем банкам инструкции и рекомендации, которые банки обязаны соблюдать, в случае несоблюдения банки рискуют лишится лицензии.

В соответствие п. 10 ст. 7 закона 115-ФЗ банк может на 5 дней заблокировать проведение только подозрительной операции, если клиент не смог доказать законность сделки, то в проведении платежа банк откажет, и если ситуация повторилась — банк может расторгнуть договор. Блокировка счета или отказ проведения всех операций по программе обмена электронными документами(клиент-банк, банк онлайн) в связи с одной подозрительной операцией незаконна.

При непредставлении клиентом запрошенных документов и информации, а также, если в ходе анализа возникают подозрения в легализации, кредитным организациям рекомендуется отказывать в выполнении распоряжения клиента См. методические рекомендации ЦБ РФ №10-МР от 13.04.2016

Решение о более длительной блокировке может принять только Финмониторинг, который вправе принять решение о замораживании всех счетов физического или юридического лица, если есть обоснованные подозрения в его участии в террористической деятельности или он включен в перечень лиц, участвующих в ней. Решение о блокировке счетов незамедлительно размещается в сети Интернет, на сайте Росфинмониторинга.

При блокировке счетов Финмониторингом оспаривание происходит через Межведомственную комиссию ЦБ РФ, куда подается жалоба. Жалобу можно подать через интернет-приёмную Банка России, срок рассмотрения жалобы — не более 20 дней.

Если сотрудники банка блокируют онлайн доступ к банку, или не проводят остальные платежи, или делают Вам «неприличное предложение» расторгнуть договор — письменно просите пояснить основания и жалуйтесь!

Если счет заблокирован, и не удалось доказать законность сделки, то открытие счетов в любом банке невозможно, кроме того, руководители и учредители рискуют тем, что вновь созданному ими юрлицу или ИП будет отказано в открытии счета.

Последствия для бизнеса действительно очень серьезные, поэтому лучше понимать, какие операции будут признаны подозрительными.

Из официальных источников известно о том, что более половины предпринимателей, которым банки заблокировали счет прекращают свою деятельность.

Как правильно пользоваться картой?

Давайте рассмотрим необходимый минимум условий использования карты, который поможет не попасть под внимание службы безопасности банка и предотвратит возможную блокировку карты (счета) согласно ФЗ №115.

Они очень не любят наблюдать за тем, как деньги утекают к конкурентам, тем более если это происходит часто.

Добавить комментарий