Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2020 год

Законы и изменения по годам

Прежде напомним, что коэффициент экологической значимости региона, закреплённый в Постановлении № 344 Правительства РФ от 12.06.2003 и Постановлении № 1219 Правительства РФ от 19.11.2014 – это устаревшее наименование учета обязательных экологических платежей, определяемых конкретизировано в зависимости от того или иного вида природной среды, испытывающей негативное воздействие от предпринимательской деятельности. С 22.09.2016 он отменён.

В настоящее время платежи за ущерб экологии определяются, в соответствии с Постановлением № 913 Правительства РФ от 13 сентября 2016 года, в фиксированных суммах. Помимо фиксированных ставок, в некоторых случаях применяется также и дополнительный коэффициент к самой фиксированной ставке.

В данном Постановлении были указаны ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ на 2016–2018 года.

Для 2019 года, согласно Постановлению № 758 Правительства РФ от 29.06.2018 используются ставки, установленные на 2018 год, но с коэффициентом 1,04.

Для 2020 года, согласно Постановлению № 39 Правительства РФ от 24.01.2020 используются ставки, установленные на 2018 год, но с коэффициентом 1,08.

Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы.

Порядок и сроки внесения платы

Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 такие:

  • 28 февраля – плата за 2019 год;
  • 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2020 г.;
  • 20 июля – авансовый платеж за II кв. 2020 г.;
  • 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2020 г.;
  • 1 марта 2021 года – плата за 2020 год.

Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п. 3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).

КБК платы за НВОС в 2020 году:

За размещение отходов производства048 1 12 01041 01 6000 120
За размещение твердых коммунальных отходов048 1 12 01042 01 6000 120
За выбросы в атмосферный воздух048 1 12 01010 01 6000 120
За сбросы в водные объекты048 1 12 01030 01 6000 120

Контроль за правильностью исчисления платы, проверку деклараций о ней осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы.

Правительство России установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2020 год

27 января 2020 года опубликовано постановление Правительства России от 24 января 2020 г. № 39, которым установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2020 год.

В документе установлено, что в 2020 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства России от 13 сентября 2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08. Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 61 рубль за тонну. Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

Ранее 24 января 2020 года Минприроды России напомнило о необходимости уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду и представления соответствующей декларации. Срок внесения платы за 2019 отчетный год истекает 1 марта 2020 года, срок подачи декларации о плате – 10 марта 2020 года. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Мера не распространяется на организации, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, подтверждается свидетельством о постановке объекта на государственный учет.

Плательщиками являются: юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и иной деятельности образовались отходы, за исключением ТКО, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

В случае если в субъекте РФ региональный оператор по обращению с ТКО отсутствует, плату вносит оператор по обращению с ТКО – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, осуществляющий размещение ТКО.

При исчислении платы за 2019 отчетный год необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в редакции от 27.12.2019).

Ставки платы утверждены постановлениями Правительства России от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

За отчетный период 2019 г. к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов, за исключением ставки платы за размещение ТКО IV класса опасности, применяется дополнительный коэффициент 1,04.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2019 отчетный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

За невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду и непредставление декларации о плате предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 8.41 и 8.5 КоАП РФ. Несвоевременное или неполное внесение платы влечет за собой уплату пеней.

В документе установлено, что в 2020 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства России от 13 сентября 2016 г.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через личный кабинет природопользо

вателя. При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново.

Для кого-то прописные истины, но всё же.

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством I, II, III , плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Плата за НВОС в 2020 году: что изменилось

Поправки в порядок внесения платы НВОС 2020 года утверждены законом № 450-ФЗ от 27.12.2019 г. (ст. 3). Новый нормативный акт дополняет положения действующего закона № 7-ФЗ и направлен на совершенствование и оптимизацию расчетов и сбора платы.

Читайте также:  Выселение из неприватизированной квартиры: кого, как и куда?

Напомним, что плательщиками платы за НВОС являются организации, деятельность которых вредит окружающей среде и природе. Порядок расчета суммы разный для каждого вида загрязнений:

выбросов в атмосферу;

сбросов в сточные воды;

В отличие от ранее действующих Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 г., правила, обновленные постановлением № 1904 от 27.12.2019 г., устанавливают особенности расчета платы за сверхлимитные сбросы (выбросы) веществ. Также изменения учитывают вопросы выдачи разрешений и представления отчетности, лицами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категории.

С 01.01.2020 г. плательщики смогут самостоятельно выбрать способ расчета квартального авансового платежа по НВОС для каждого вида воздействия. Выбранный способ необходимо отразить в декларации по НВОС. На выбор плательщику предлагаются три варианта:

¼ от суммы НВОС, которую уплатили за прошлый год;

¼ от суммы НВОС, в случае, если платежную базу определяют по объему или массе выбросов или при наличии установленных лимитов на размещение отходов;

Умножение ставки платы за НВОС (с применением коэффициентов) на платежную базу, определенную в предыдущем квартале на основе данных производственного экологического контроля.

Авансы за 1-3 квартал вносятся до 20-го числа месяца, следующего за кварталом. Если в текущем квартале организация только начала осуществлять деятельность, то вносить аванс по НВОС за этот квартал не требуется. Годовой платеж за 2019 г. вносится не позже 02.03.2020 г. (с учетом переноса выходного). Это касается ИП и организаций, кроме МСП. Малые и средние предприятия не обязаны платить авансы и вносят годовой платеж одной суммой.

Декларацию следует подать не позднее 10.03.2020 г. по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ №3 от 09.01.2017 г.

Добавим, что поправками вводится новое понятие в закон об отходах № 89-ФЗ от 24.06.1998 – «энергетическая утилизация», которая предполагает использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии, после того, как отходы пройдут переработку и из них извлекут полезные компоненты. Также закреплено, что собранные суммы экологического сбора должны иметь строго целевое назначение – утилизация отходов от использования товара.

1 закона 7-ФЗ , т.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2020 году.

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

98 89-ФЗ, далее Закон 89-ФЗ.

Особенности определения ставок

Обязательные платежи в пользу государственного бюджета начисляются по результатам каждого года. Сумма, которая была рассчитана и определена с точностью до сотых значений, прописывается в специальной декларации. В 2019 годовом периоде исчисление платы осуществляется на основании ставок, которые действовали в 2018 году. Дополнительно используется множитель 1,04. В 2020 году коэффициент составит 1,08.

Перечень ставок прописан в Постановлении №913 от 13 сентября 2016 года. Утверждение тарифов производится отдельно по отношению к каждой категории загрязняющих веществ (на тонну вредных выбросов). Особенности, в соответствии с которыми проводится тарификация, утверждены в Постановлении Правительства РФ №758 от 29 июня 2018 года. В этом же документе содержится подробная информация о новых ставках платы за негативное влияние.

Дополнительная информация о плате за НВОС — ниже на видео.

Также учитываются положения проекта программы экологического контроля.

Минфин предлагает с 2020 года сделать экологическую ответственность фискальной

Минфин опубликовал проект поправок к Налоговому кодексу, предполагающих введение в России с 2020 года экологического налога. Он призван заменить действующую плату за негативное воздействие на окружающую среду. Появление нового налога не предполагает увеличения ставок платежей, однако должно сильно ужесточить режим уплаты и, видимо, его фактические сборы. Бизнес, Минприроды и эксперты считают, что в текущем виде проект может лишить регионы поступлений, которые сейчас расходуются ими на компенсацию ущерба среде. Минфин, в свою очередь, указывает на то, что федеральный бюджет уже сейчас расходует на экопрограммы средства налогоплательщиков.

Опубликованные Минфином на сайте regulation.gov.ru поправки к Налоговому кодексу РФ (НК), которыми с начала 2020 года предлагается ввести экологический налог (НК пополнится новой статьей) вместо действующей сейчас платы за негативное воздействие на окружающую среду, являются частью работы ведомства по систематизации неналоговых платежей, которая ведется с 2017 года. Отметим, сама по себе систематизация исходно предполагала не введение новых налогов, а лишь упорядочивание платежей, не имеющих признаков налога. Необходимость в эконалоге обосновывается слабым администрированием платы за загрязнение (сейчас это делает Росприроднадзор). За неуплату этих сборов в РФ отсутствует уголовная ответственность, взыскание неуплаты производится в судебном порядке, а способы обеспечить обязательность платежа «фактически отсутствуют» — в отличие от налогов, взыскание которых является бесспорным.

Проект федерального закона готовился по поручению премьер-министра от 16.03.2018 №ДМ-П13-10пр. Минфин настаивает на том, что нагрузка на бизнес не увеличится — принцип «сохранения действующего уровня налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков» им выполняется.

Читайте также:  Повышение трудовых пенсий: будет ли оно, за счет чего увеличивается и на сколько поднимут, а также когда этого ожидать?

По данным, приведенным в экономическом обосновании к законопроекту, в 2017 году поступления экоплаты в консолидированный бюджет составили 14,2 млрд руб., 11,6 млрд руб. запланировано на 2018 год. «Учитывая, что расчет налоговых ставок экологического налога произведен из необходимых ежегодных сумм затрат бюджета на охрану окружающей природной среды, можно ожидать, что размер поступления от уплаты экологического налога будет существенно выше запланированных поступлений от платы за загрязнение окружающей среды»,— поясняют в министерстве. Судя по всему, логика Минфина заключается в том, что в том числе нацпроект в сфере экологии (см. “Ъ” от 24 июля) должен получить источник финансирования в виде нового налога.

Минфин, в свою очередь, указывает на то, что федеральный бюджет уже сейчас расходует на экопрограммы средства налогоплательщиков.

Процедура перечисления средств в бюджет

Любой налог, сбор или взнос перечисляется на казначейские счета, о которых компаниям доводится в начале каждого финансового года, посредством платежки. Оформить ее потребуется в соответствии с требованиями Центробанка РФ. Главное указать в бумаге КБК Росприроднадзора, так как именно он является администратором бюджетных средств по данному виду перечислений. Обратитесь в территориальный орган управления Росприроднадзора, где размещено Ваше вредное производство и попросите у уполномоченного лица точные реквизиты для уплаты средств.

Когда Ваша компания состоит из различных подразделений или филиалов. Размещаемых в разных округах, то и платить взнос придется отдельно по реквизитам каждой такой компании. Плата за негативное воздействие на окружающую среду с этого года признана обязательным фискальным сбором. Несмотря на то, что вы будете платить данный взнос, все равно придется осуществлять различные природоохранные мероприятия для поддержания уровня экологии на минимально достойном уровне. Все НВОС закон градирует в таком порядке:

  • выбросы в воздух;
  • захламление и нагромождение твердых отходов в результате производственного процесса;
  • слив веществ в поверхностные воды и загрязнение грунтовых вод. Сбросы в водные источники для забора воды для использование в бытовых целях граждан также относится к данному пункту.

Примите во внимание, что есть такие варианты загрязнения среды, что нельзя точно измерить и сопоставить их отрицательную сторону для природы. Среди таких выделяют:

  • высокий шум;
  • загрязнение грунта и плодородных почв;
  • повышенная вибрация;
  • электромагнитное излучение в высоких дозировках и прочие факторы.

За такое влияние компании не платят, потому как никто не может конкретно и точно измерить вред, наносимый природным ресурсам. Закон не определяет нормы исчисления такой платы. За транспортные средства, несмотря на то, что из выхлопные газы негативно влияют на воздух, не облагаются платой. Относительно непонятных и спорных ситуаций, а также если возникли какие-то вопросы и недопонимания в процессе составление отчетности за вредные взносы, можно обратиться в Федеральную службу природопользования РФ.

Главное указать в бумаге КБК Росприроднадзора, так как именно он является администратором бюджетных средств по данному виду перечислений.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Гринь Виктор Яковлевич
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Новости и пресс-релизы

  • Министр
  • Руководство
  • Структура
  • Положение
  • Контакты
  • Поиск
  • Версия для слабовидящих
  • Карта сайта
  • О сайте
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram
  • По техническим вопросам прохождения обращений в Министерство просим писать на почтовый ящик

Замечания и предложения по работе сайта просим отправлять на почтовый ящик .

  • Направление работы
  • Интерактивная карта
  • Особо охраняемые природные территории
  • Координационные и совещательные органы
  • Мероприятия
  • Открытое Министерство
  • Государственные услуги
  • Госслужба и кадры
  • Противодействие коррупции
  • Открытые данные
  • График приема граждан министром, заместителями министра и директорами департаментов минприроды России
  • Новости
  • Медиагалерея
  • Контакты
  • Официальные издания
  • Официальные документы Минприроды России
  • Государственные доклады
  • Государственные программы
  • Доклады о реализации отраслевых документов стратегического планирования
  • Документы для координационных и совещательных органов
  • Документы по вопросам ООПТ
  • Документы подведомственных учреждений
  • Методические документы
  • Независимая экспертиза
  • Общественное обсуждение
  • Общественный совет
  • Открытое Министерство
  • Стратегии и доктрины
  • Федеральный экологический совет
  • Экологический рейтинг городов
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram

Государственные программы.

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

На сайте Правительства ( http://government.ru/ ) размещен документ, в котором приведены проиндексированные ставки платы.

Так, этим документом устанавливается плата за НВОС в 2019 году. Какие изменения при этом последовали? Сохраняются прежние ставки (от 2018 года), но введен коэффициент 1,04.

По сути, это означает, что плата за НВОС будет проиндексирована на величину инфляции и при этом учтен коэффициент инфляции на 2019 год для расчета платы за НВОС. Простой расчет показывает, что оплата вырастет на 4%.

Ставки платы на 2018 год были утверждены Постановлением №913 от 13 сентября 2016 года. Представляем их ниже (кликайте на картинки мышкой, листать можно на клавиатуре):

К изменениям, отраженным в новом Постановлении, относят и ставки платы за НВОС при размещении твердых отходов, относящихся к IV классу опасности. Они утверждены до 2025 года.

Читайте также:  Можно ли изменить срок ипотеки в Сбербанке: уменьшить или увеличить в 2020 году?

Уже на 2018 год ставка рассчитана в 95 рублей за тонну. На 2019 год она будет уже 194,5 рублей, а к 2020 — 293,9 рублей.

До нынешнего года совсем не устанавливались ставки платы за НВОС при складировании и размещении твердых отходов.

Существовали лишь ставки для отходов потребления и производства 4 класса опасности. В 2018 году она установлена в 663,2 руб/т.

информация о проводимых мероприятиях, направленных на охрану природы;.

Как в 2020 году считать квартальные платежи за НВОС

Минприроды РФ уточнило порядок расчета квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Соответствующие разъяснения даны в письме от 24.04.2020 № 19-50/5106-ОГ.

Ведомство напоминает, что по действующему законодательству, лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из трех способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду:

  • в размере ¼ суммы платы за НВОС (с учетом корректировки размера платы) за предыдущий год;
  • в размере ¼ суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • в размере, рассчитанным через умножение платежной базы (определяется на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) в предыдущем квартале текущего отчетного периода) на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов.

В настоящее время в форму декларации о плате за НВОС вносятся изменения. При внесении данных изменений учитывается, что закон об охране окружающей среды (от 10.01.2002 № 7-ФЗ) не запрещает применять предложенные способы определения авансовых платежей в отношении каждого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, либо к совокупности объектов. Учитывая структуру формы декларации, учесть можно оба случая. При этом Минприроды при изменении формы декларации не будет отходить от подхода внесения информации по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.

В 2020 отчетном году до принятия указанных изменений плательщики вправе самостоятельно в свободной форме проинформировать территориальные органы Росприроднадзора о выбранных способах определения размеров квартальных авансовых платежей.

При применении последнего способа определения квартального авансового платежа необходимо учитывать, что:

  • для авансовых платежей за I квартал объем или масса загрязняющих веществ определяется за I квартал текущего года;
  • для авансовых платежей за II квартал объем или масса загрязняющих веществ определяется за II квартал;
  • для авансовых платежей за III квартал объем и масса загрязняющих веществ определяется за III квартал.

Кроме того, Минприроды напоминает, что ведомство ведет подготовку поправок в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, (утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255) в части формул расчета квартальных авансовых платежей.

Учитывая структуру формы декларации, учесть можно оба случая.

На 2020 год предлагается установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду

Проект Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913”

На 2020 год предлагается установить коэффициент за негативное воздействие на окружающую среду равный 1,08 к ставкам платы.

Действующие размеры ставок платы за НВОС определены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 “О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах” (далее – Постановление N 913).

При этом пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 “О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” на 2019 год введен коэффициент 1,04, применяемый к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным Постановлением N 913, установленным на 2018 год, рассчитанный исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен.

Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов планируемый индекс потребительских цен на 2020 год равен 3,8%.

В связи с этим проект предлагает установить размер ставок платы за негативное воздействие на 2020 год на уровне 2018 года с учетом дополнительного коэффициента за негативноое воздействие 1,08 (1,08 = 1,04 х 1,038).

Кроме того, проектом предусматриваются специальные размеры ставок для загрязняющего вещества “Пыль каменного угля”. Так, ставка платы за выбросы указанного вещества в атмосферный воздух стационарными источниками на 2019 год составит 113,9 руб./тонна, а на 2020 год – 118,3 руб./тонна.

Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019-2020 году обязательна, в том числе, и для арендаторов то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Порядок взимания платы

Плата с организаций взимается за каждую тонну вредных веществ. Для некоторых предприятий и предпринимателей выделяют снижающие коэффициенты, которые стимулируют их внедрять новое оборудование и защищать окружающую среду.

Значение коэффициента текущей ликвидности узнайте из статьи.

Министерство природных ресурсов провело исследование и сделало прогноз. если учреждения будут использовать льготные условия, то расходы на оплату за НВОС будут снижены практически в два раза, чем в 2020 году.

На отдельных территориях применяется дополнительный коэффициент 2. Это относится к объектам, подлежащим особой охране.

Вносить плату необходимо до 1 марта 2020 года. При этом предусматривается внесение авансовых платежей каждый квартал до 20 числа месяца следующего за отчетным периода. Авансовый платеж равняется 1/4 части от суммы, которая была оплачена в прошлом году.

Норма не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Ими оплата должна быть внесена до марта 2020 года. При нарушении сроков Росприроднадроз может привлечь к ответственности.

В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ №65н, который был издан 1 июля 2013 года, разработаны КБК для новых ставок оплаты за НВОС:

Наименование платежаКод
Негативное влияние на окружающую среду1 12 01000 01 0000 120
Выбросы неподвижных объектов, которые загрязняют атмосферный воздух1 12 01010 01 0000 120
Выбросы подвижных объектов, которые загрязняют атмосферный воздух1 12 01020 01 0000 120
Загрязнение водных ресурсов1 12 01030 01 0000 120
Размещение производственных и потребительских отходов1 12 01040 01 0000 120
Другие способы загрязнения природы1 12 01050 01 0000 120
Выбросы в результате сжигания факела или рассеивания нефтяного газа1 12 01070 01 0000 120

предприятиями, наносящими вред природе;.

Добавить комментарий