Кто и как может открыть категорию водительского удостоверения Е

Документы

Необходимые документы для посещения автошколы не ограничиваются справкой из больницы и платёжной квитанцией.

Будущему водителю потребуется:

  • подать заявление установленной формы на предоставленном подразделением автоинспекцией бланке;
  • предоставить гражданский паспорт либо заменяющее его удостоверение личности;
  • получить водительские права, которые подлежат дальнейшей замене согласно установленным правилам.

С окончанием периода действия удостоверения с открытой группой E, оно меняется без прохождения курса обучения на аналогичное, но с открытием всех соответствующих подкатегорий этой группы.

К тому же, многочисленные положительные отзывы бывших учащихся сыграют большую роль в должной подготовке психологического поведения курсанта.

Jenek64 › Блог › Перенос категории “Е” в новые права

Как и многих кто открывал категорию “Е” после 2001г. меня коснулась проблема переноса этой категории в новое водительское удостоверение при замене в связи с окончанием срока действия. Водительский стаж у меня с 2003г., были открыты категории “ВС”, в 2006г. обучался на “DE” и получил права “BCDE”, в особых отметках указано: Стаж с 2003г.
Вот подошёл у меня срок замены, прошёл медкомиссию, оформил заявление на сайте Госуслуг, выбрал время приёма в ГАИ. Заплатил госпошлину 2000р. и в назначенное время пришёл в ГАИ. В течение часа новое удостоверение было у меня:

Хотя уведомление получил что письмо доставлено 15 декабря.

В каком случае не нужно сдавать экзамен?

При сдаче на новую категорию или подкатегорию водительских прав теоретический и практический экзамен придется сдавать абсолютно в любом случае. Безо всяких исключений.

Однако если у Вас остались какие-то вопросы, то напишите их ниже в комментариях или на форуме pddclub.

Категория B

Открытие категории B при наличии прав другой категории потребует от водителя сдачи полного экзамена, состоящего из трех частей:

  • теоретического по билетам;
  • практического в виде управления машиной на автодроме;
  • практического в виде вождения в городе.

Управление автомобилем на автодроме включает в себя проверку навыков ученика с помощью следующих упражнений:

  • «горка» («эстакада») – проверяются навыки ученика по остановке и троганию на подъеме;
  • «парковка» – проверяются навыки ученика по парковке (параллельная парковка, остановка для посадки/высадки пассажиров на эстакаде);
  • «въезд в гаражный бокс» – умение маневрировать и парковаться задним ходом;
  • «скоростное маневрирование» – проверка умений по маневрированию, «змейка», «разворот», «поворот на 90 °» (два упражнения на выбор экзаменатора);
  • преодоление регулируемого перекрестка.

На выполнение каждого из упражнений отводится две минуты. После успешной сдачи упражнений на автодроме ученики демонстрируют навыки вождения в городских условиях.

вождения в городе.

Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать ВЕ, СЕ, DE

Для большинства водителей с правами «B» или «С», категория «E» является самым желанным и вожделенным куском. Такие права позволяют зарабатывать довольно серьезные деньги, управляя большегрузными транспортными средствами.

Раньше такие права получали только специалисты первой категории. Сегодня за рулем огромных фур можно встретить молодых парней и девушек – водительские права «E» сейчас получить значительно проще.

Получать ее нужно при необходимости управления автомобильной техникой с прицепами.

Категории DE и D1E

Категории прав D и D1 необходимы водителям транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров в количестве более чем 8 человек. Отметка Е позволяет осуществить сцепление с легковым автоприцепом, вес которого превосходит установленный максимум в 750 кг. Для подкатегории D1E должны быть соблюдены следующие условия:

  • 8–16 пассажирских мест без учета кресла водителя;
  • связка с прицепом массой больше 0,75 т, однако дополнительный груз не может быть тяжелее пустого транспорта;
  • общий вес автопоезда не более 12 тонн.

Подкатегория D1 означает 17 и более пассажирских мест (большие магистральные автобусы) и груз, вес которого превышает 750 кг.

Запрещается производить связку между двумя транспортными средствами, оснащенными пассажирскими сидениями.

Категория водительских прав Характеристика Масса транспортного средства Масса легкового прицепа BE Легковые автомобили и малогабаритные грузовики До 3,5 т Более 750 кг C1E Грузовые автомобили От 3,5 до 7,5 т Более 750 кг общий вес не превышает 12 тонн CE Грузовые автомобили средних габаритов От 3,5 т без ограничений Более 750 кг D1E Транспорт с числом пассажирских мест от 8 до 16 – Более 750 кг общий вес не превышает 12 тонн DE Транспорт с наличием пассажирских мест в количестве более 16 – Более 750 кг.

Особенности распределения по категориям

Категория «Е», как самостоятельная единица, больше не существует. Разделение дает водителям больше свободы. Обучиться и сдать экзамен по узкой направленности легче, чем ради управления микроавтобусом с прицепом, получать права еще и на фуру. Так проще, быстрее и намного дешевле. Транспорт, который раньше относился к «Е», распределили на три отдельные подкатегории:

  1. «ВЕ» — право вождения легковой машины с прицепом тяжелее 750 кг.
  2. «СЕ» — грузовики с прицепом. Вес машины — больше 3 500 кг, прицепа — 750 кг.
  3. «DE» — автомобиль, перевозящий пассажиров, с тяжелым прицепом. Количество мест — более восьми.
Читайте также:  Публикация в вестнике государственной регистрации о ликвидации

Появились подкатегории, уточняющие некоторые виды транспорта. Среди них «С1Е» – разрешение водить грузовой автомобиль с прицепом тяжелее 750 кг, масса которого не должна быть больше веса машины без загрузки. Или «D1E» — небольшой автобус на 16 мест, соединенный с тяжелым прицепом. Если удостоверение было получено раньше, чем начал действовать закон, при замене сразу выдадут права нового образца. Учиться и сдавать экзамен не нужно.

Е необходима для коммерческого и большегрузного транспорта.

Необходимые документы и требования к водителю

Для начала водителю необходимо соответствовать определённым требованиям. Первое – возраст. Для получения прав ВЕ, СЕ и С1Е необходимо быть старше 18 лет. Для получения удостоверения DE и D1E необходимо достичь 21 года, поскольку возможность управления автобусами предполагает стаж вождения как минимум 3 года.

Следующее требование к водителю – опыт вождения авто нужного класса. Такой опыт не должен быть меньше года. Первым выдаётся удостоверение В, С или D, а затем, спустя год, может уже проходить курсы на получение категории Е.

При соответствии первым двум требованиям необходимо записаться на курсы в автошколе. Согласно новому законодательству, автошкола должна соответствовать определённым параметрам, поэтому обязательно уточните, что здесь вы сможете открыть ВЕ, С1Е и т. д.

И последнее – медкомиссия. Открытие прав С1Е требует также прохождения, помимо стандартного списка врачей, нарколога и психотерапевта. Получить их заключения можно в специализированных клиниках. После прохождения всех специалистов и сдачи всех анализов, как и обычно, заключение пишет терапевт.

И, конечно, необходимо предоставить паспорт гражданина РФ и квитанцию об уплате налога (примерно 800 рублей).

То же самое касается и С1Е.

Уважаемый читатель!

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Чтобы иметь возможность ездить на механике, достаточно сделать несколько простых шагов:

  1. Обратиться в ГИБДД с заявлением об открытии общей категории Б, которая даст вам право управлять машинами и на МКПП, и на АКПП.
  2. Прийти в назначенное время для сдачи экзамена. Как правило, в каждом подразделении ГИБДД выделяются для этого определенные дни недели, придется ждать свою очередь.
  3. Получить водительское удостоверение.

Если же вы имеете удостоверение категории В для езды только на АКПП, но решите пересесть на машину с МКПП и не переоформлять права, вас могут привлечь к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП РФ и оштрафовать на сумму от 5 000 до 15 000 руб. Фактически данное правонарушение квалифицируется как управление транспортным средством лицом, не имеющим соответствующих прав на это.

Если же вы имеете удостоверение категории В для езды только на АКПП, но решите пересесть на машину с МКПП и не переоформлять права, вас могут привлечь к административной ответственности по ст.

Сколько времени учиться на категорию Е?

Обучение вождению авто с прицепом – достаточно трудоемкий и непростой процесс. Получить сразу право на вождение категории Е невозможно. Существуют определенные правила:

возраст – он должен быть старше 21 года, чтобы получить право вождения категории ДЕ требуется иметь водительский стаж не меньше двух лет;

стаж водителя – он должен быть не меньше 12 месяцев, изначально кандидату нужно получить права категорий В, С, Д, а уже затем открывать новые.

Читайте также:  Доплата к пенсии по инвалидности 1 группы по достижении 80 лет

Срок обучения определяется автошколой. При этом важно, чтобы она имела соответствующую аккредитацию, что позволяет ей обучать водителей. Обычно для этого требуется от 1 до 1,5 месяца, при условии, что занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Для отметки в водительском удостоверении, необходимо предоставление копии паспорта, цветного фото, медицинской справки.

Для этого достаточно обратиться в местное отделение.

Как получить водительские права категории Е

Как получить категорию Е? Вопрос не праздный. Пожалуй, каждый уважающий себя водитель стремится решить этот вопрос. Ведь права Е категории, помимо уважения в автомобильной среде, повышают профессионализм водителя и, как следствие, востребованность на рынке труда с возможностью трудоустройства на более высокооплачиваемую работу, например, дальнобойщиком.

Категория Е даёт право управления автотранспортом с прицепом. А между тем езда с прицепом, тем более в составе сцепки-автопоезда, намного сложнее обычного вождения. Она требует особого чутья габаритов автосцепки, и даже предугадывания пути, по которому прицеп проследует за грузовиком.

Особую сложность представляет парковка задним ходом, если стоит задача заехать в ворота или «втиснуться» между двумя машинами. Даже если шофер прекрасно водит грузовик без прицепа, нередки случаи, когда для подобных задач приходится привлекать более опытного коллегу.

Во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы были не категории, а классы водителей, и право управления машинами с прицепом имели лишь профессионалы высшего, т.е. первого класса. Но таких людей было мало, и машины с прицепом доверяли лишь партийным людям: коммунистам и комсомольцам.

А между тем езда с прицепом, тем более в составе сцепки-автопоезда, намного сложнее обычного вождения.

После экзаменов

Можно провалить теорию, практику (и площадку, и город), но провалить сдачу фотографии на новое удостоверение невозможно. Так что после того, как все сдано, можно получать новые «права». Тут, кажется, ничего сложного нет.

Она сильно зависит от региона и категории, но, например, средняя цена обучения на СЕ составляет около 15 000 рублей.

Виды категорий

Все водительские удостоверения условно делят существующие виды транспорта на отдельные классы, каждому из которых присваивается своя аббревиатура. Всего их насчитывается шесть:

  • А – мототехника;
  • В – легковые автомобили;
  • С – грузовые машины;
  • D – пассажирский транспорт;
  • Е – отдельная категория, дающая право на управление конкретным типом ТС с прицепом;
  • Т – трамваи и троллейбусы.

Важно знать! Однако, при переносе уже открытых категорий в новые права, водителю будут дополнительно вписываться и подкатегории, устанавливающие ограничения на объем двигателя определенного вида ТС и на его суммарный вес (при подсчете массы прицепа).

Заявление на прохождение курсов по управлению определенным типом транспортных средств;.

Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять

Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.

Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда. Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость. Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.

Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.

Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.

Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.

Читайте также:  Налогообложение ТСЖ: какие налоги оно платит, а также какую систему выбрать для товарищества

Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа.

Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.

В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.

Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.

Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.

Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.

Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.

Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.

Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.

Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.

Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.

Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

К категории В добавилась В1 управление трициклом и категория Е прицеп, только вот в 2020 году эти две категории, если на них выучиться, слипаются вместе.

Добавить комментарий