Какие существуют основания для отказа в предоставлении земельного участка? Как обжаловать решение администрации?

Законодательная база

В этой статье мы дадим советы, которые помогут распознать не только основные причины отказа, но и избежать этих проблем.

Однако, прежде чем изучать теоретическую часть обязательно нужно ознакомиться с законодательством. Ведь именно там как нельзя лучше изложены все пункты и основания, которые могут так или иначе повлиять на понимание проблемы.

Все вопросы, связанные с земельными правоотношениями находятся в ведении земельного Кодекса. Статья 39.16 раскрывает основания для того, чтобы отказать в предоставлении надела для использования. При этом, речь здесь идет о наделе, который находится в федеральной или муниципальной собственности.

Поэтому, если вы хотите как можно более тщательно ознакомиться со всеми нюансами процедуры, то рекомендуем вам начать с этой статьи. Но рассмотрим возможные причины и варианты, которые могут повлечь отказ.

Интересуетесь другими способами обретения прав пользования наделом?

Узнайте о возможности использования земли без предоставления!

16 раскрывает основания для того, чтобы отказать в предоставлении надела для использования.

Помогите обжаловать постановление администрации о выделении земельного участка

В 2005 году на основании статьи 30 зкрф выделение земли под строительство, ЖСК в составе которого было всего 5 членов, предоставили земельный участок в аренду на 49 лет под земли общего пользования (вид разрешённого использования под основные улицы в жилой застройке) по Росреестру 12 вид разрешённого использования под улицы проезды. Естественно ЖСК построить ничего не мог по закону на такой земле. В 2008 году администрация продала 40 земельных участков на аукционе прилегающих к арендованном участку. Арендованный участок является единственной дорогой к 40 ка участкам, его кадастровый номер 38:06:010501:125 далее ЖСК преобразовывается в ТСЖ и начинает со всех кто прилегает к арендованном у участку собирать по 500 тысяч. Пока не заплатишь ездить к своему участку и подводить электричество не сможешь.

Администрация продавая наши участки прекрасно знала что единственная дорога находится в аренде у 3х лиц.

Помогите обжаловать постановление 2005 г. О нем мы узнали 2 месяца назад. Я считаю предоставлять землю под земли общего пользования на основании статьи 30 земельного кодекса в которой говорится о предоставлении земли под строительство незаконно! И в данном случае это постановление нарушает наши права. Мы не можем пользоваться своими участками. Кстати договор аренды на основании этого постановления был заключён ТСЖ только в 2011 г.

Какие шансы обжаловать постановление и кто может помочь подготовить иск к администрации.

Спасибо за грамотную консультацию

07 Октября 2018 04:38

    земли общего пользования, тсж
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 9,9 рейтинг
  • 6109 отзывов эксперт

Непростую задачу Вы поставили, попробую дать правовую оценку ситуации.

Полагаю, Вам откажут в признании недействительным постановления о предоставлении земельного участка от 30.11.2005 №5301 в связи с тем, что оно не нарушает Ваших прав, было принято в период, когда отсутствовали Ваши земельные участки, которые Вам предоставила Администрация.

Кроме того, считаю, что ЖСК вполне мог получить указанный земельный участок для строительства в интересах членов своего кооператива.

Примененный администрацией пункт 11 статьи 30 ЗК РФ в старой редакции предоставлял право Администрации предоставить земельный участок при условии того, что объект строительства предусмотрен градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки. То есть, здесь нужно изучать, что было предусмотрено в 2005 году указанными документами муниципалитета, соответствовало ли им указанное постановление Администрации.

Статья 30. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Более того, маловероятно Вам и расторгнуть заключенные Вами сделки по приобретению Ваших земельных участков у муниципалитета, так как Вы могли узнать о том, что проезд находится в аренде ЖСК (ТСЖ).

Вы можете требовать от Администрации установления публичного сервитута на указанный проезд (дорогу) находящуюся в аренде у ТСЖ, либо установить частный сервитут о платном пользовании указанным проездом ТСЖ по соглашению сторон или в судебном порядке с установлением через экспертное заключение размера платы за сервитут, если отсутствует иная возможность проезда к Вашим земельным участкам.

Вы можете требовать от Администрации организации другого проезда, так как организация дорожной деятельности и строительство проездов и дорог в муниципалитете относится к полномочиям органов местного самоуправления, если Ваши земельные участки находятся в границах поселения.

Также Вы можете обратиться в Администрацию и предложить ей расторгнуть Договор аренды земельного участка, предоставленного ТСЖ в связи с существенным изменением обстоятельств, передачей Вам во владение земельных участков.

Можно направить обращение в прокуратуру с требованием дать оценку действий и решений администрации в том числе указанному постановлению а также действиям ТСЖ по требованиям с Вас по 500000 рублей за право пользования проездом (дорогой).

Также по указанному вопросу о требовании с Вас по 500000 рублей и препятствия в проезде к Вашим земельным участкам можно обратиться в полицию с требованием дать правовую оценку.

Действия ТСЖ по установлению Вам препятствий для пользования Вашими земельными участками, в том числе преграждением единственного проезда к ним, может быть признано самоуправством.

Действия ТСЖ по требованию с Вас 500000 рублей с угрозами преградить доступ к Вашим земельным участкам могут быть квалифицированы как уголовное деяние «Вымогательство».

Владелец указанного проезда вправе требовать с Вас плату за пользование им, но не угрожать Вам, он может предложить заключить Соглашение о сервитуте или в судебном порядке установить сервитут.

Помогите обжаловать постановление 2005 г.

Законодательство

Основания для отказа в предоставлении земли государством или муниципалитетом перечислены в статье 39.16 Земельного кодекса РФ.

К примеру, участок может быть ограничен в обороте либо на землю могут быть исключительные права покупки у других лиц.

Также земельный надел может быть изъят для государственных и муниципальных нужд, что должно быть подтверждено документацией по территориальному планированию, инвестиционными программами и так далее.

Еще одно основание для отказа в предоставлении земли содержится в части 1-ой статьи 34 Закона № 171-ФЗ, по которому земельный участок, принадлежащий государству или муниципалитету и в отношении которого до 1 марта 2015 года было принято решение о предварительном согласовании месторасположения объекта, на протяжении 3-ех лет с момента принятия такого решения не предоставляется без проведения торгов лицу, если оно отсутствует в указанном решении.

До 1 января 2020 года у субъектов РФ есть право отказывать в предоставлении земельного надела без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законодательными актами данных субъектов РФ, которые обязательно необходимо было принять не позже 1 января 2016 года (пункты 31, 32 статьи 34 Закона № 171-ФЗ).

Нахождение земли в границах территории, которую планируют объявить особо охраняемыми природными зонами.

Кто принимает решение

Передачей гражданам государственных земель занимаются органы исполнительной власти в пределах своей компетенции (ст.39.2 ЗК РФ). Полномочия федеральных органов передаются в субъектах РФ местной исполнительной власти и перераспределяются между органами самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.

  • органы местного самоуправления городского округа выделяют земли в границах подчиненной им территории;
  • площади поселения выдаются его управляющим органом (при наличии утвержденных правил пользования землёй и возведения строительных объектов) либо местным самоуправлением региона, в пределах которого расположено поселение (при отсутствии упомянутых правил).

Если законом не предусмотрено наделение местных властей субъектов РФ полномочиями по передаче земельных участков гражданам, эти обязанности выполняют федеральные органы исполнительной власти.

Когда выдача земли происходит без аукциона, уполномоченные органы рассматривают документы претендентов и выносят отдельное решение по каждому конкретному случаю.

С 2003 г. я веду дела в судах, а с 2010 г. по настоящее время специализируюсь на земельных спорах, в том числе связанных с градостроительной деятельностью. Работаю по Москве, по Московской области и соседним областям.

, прошел межевание и государственный кадастровый учет, но в результате технической ошибки описание местоположения границ этого земельного участка не было своевременно внесено в сведения государственного кадастра недвижимости и в сведения Единого государственного реестра недвижимости.

Информация об изменениях:

Подпункт 16 изменен с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

Читайте также:  Какие суммы граждан отслеживает налоговая инспекция ?! - Правовед Плюс

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

18 указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;.

Основания для отклонения в пользовании наделом земли

Если заявитель претендует на приобретение надела, принадлежащего местной администрации, без проведения торгов, то ему следует подать заявление в департамент по землеустроительным работам.

Это заявление будет рассматриваться административной комиссией на публичных слушаниях, по нему примется соответствующее решение.

Чтобы решение было положительным, заявителю потребуется собрать пакет документации, которая отражает текущие обстоятельства, позволяющие ему получить землю без участия в торгах. Эти же причины следует указать в заявлении. На усмотрение уполномоченной комиссии по заявлению будет принято положительное или отрицательное решение.

Основания для отказа в пользовании земельным участком должны соответствовать нормам статьи 39.6 ЗК РФ. В них входят следующие причины:

  1. Лицо, претендующее на приобретение ЗУ без участия в торгах, не имеет такого преимущества.
  2. Указанный в заявлении надел уже передан третьему лицу на правах постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения. Кроме случаев обращения в муниципалитет правообладателя участка.
  3. Указанный в заявлении надел принадлежит садовому товариществу или иному НКО, объединившему землевладельцев. Кроме случаев, когда с заявлением обратился член товарищества.
  4. Указанный в заявлении участок выделяется по программе освоения земель под ИЖС. Кроме случаев обращения с заявлением члена, входящего в НКО, занимающееся освоением земель. Или – учредителя такого НКО.
  5. На участке расположено капитальное строение, в том числе – незавершённое, принадлежащее физическому или юридическому лицу, или – местному исполкому. Кроме случаев, когда обратился владелец строения.
  6. ЗУ изъят из оборота или ограничен в обороте.
  7. ЗУ зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
  8. В зоне расположения надела планируется проведение работ федерального или муниципального значения.
  9. Массив, в который входит данный ЗУ, выставлен на аукцион, информация о лотах была размещена согласно правилам аукциона.
  10. Сведения о кадастровых и технических характеристиках не совпадают с фактическим положением дел.

Это заявление будет рассматриваться административной комиссией на публичных слушаниях, по нему примется соответствующее решение.

Отказ Администрации в предоставлении земельного участка

Представим ваши интересы в суде, обжалуем отказ Администрации:

Проведем правовую экспертизу документов в день обращения, оценим законность требований и полноту документов, признаем незаконным решение госоргана и добъемся проекта договора о предоставлении земельного участка на законных условиях.

Пример выигранного дела. Опыт работы с 2000 года

Опыт работы с 2000 года.

То есть логика отказа администрации такая – земельный участок дать не можем, потому что рядом есть отдельный земельный участок и дом, у которого есть хозяин.

В душе нарастала волна праведного возмущения.

И тут подоспело заключение от юристов на целых 9 листах.

Юридическое заключение вселило в меня надежду и уверенность в собственной адекватности.

01-108 768 Департамент архитектуры, строительства и землепользования отказал мне в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Отказ предоставления земельного участка. Признание отказа незаконным.

© Depositphotos.com / selitbul

Отказ предоставления земельного участка. Признание отказа незаконным.

Возможность получения земельного участка для строительства определена в п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ. Если уполномоченный орган отказывает в предоставлении соответствующего земельного участка, то подобный отказ обычно является мотивированным со ссылками на основания для отказа, предусмотренными в пункте 4 статьи 28 ЗК РФ. Между тем, встречаются и немотивированные отказы в предоставлении участка, которые впоследствии обжалуются заявителями в суд. Так произошло и в описываемом нами ниже деле.

Мэрия г. Новосибирска отказала в предоставлении земельного участка строителям не утруждая себя особыми объяснениями, и только суд кассационной инстанции догадался выяснить причины.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.04.2013 г. по делу № А45-25129/2012.

Фабула дела.

ООО «Брест» обратилось в Мэрию г. Новосибирска с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по ул. Станционной в Ленинском районе г. Новосибирска в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства гостиницы и оптового рынка. Постановлением Мэрии г. Новосибирска в согласовании места размещения указанных объектов было отказано.

В суде первой инстанции представитель Мэрии г. Новосибирска пояснил, что запрашиваемый земельный участок расположен в границах участка, выделенного другому лицу.

Однако Мэрия г. Новосибирска, в нарушение действующего законодательства, не проинформировала об этом население и не предприняла мер к определению нескольких вариантов размещения объектов строительства на указанном земельном участке.

Суды первой и апелляционной инстанции посчитали постановление законным и обоснованным.

Мнение кассации.

Суд кассационной инстанции не согласился с мнением судов, отметив, что данное постановление нарушает ч. 3 ст. 8, п. 3 ч.4 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», противоречит имеющимся в деле доказательствам и не содержит информации об оформлении органом местного самоуправления акта о выборе земельного участка, который должен предшествовать решению об отказе в согласовании размещения объекта. Также суды не дали правовой оценки соотношению испрашиваемой заявителем площади земельного участка и площади участка уже предоставленного третьему лицу, не определено их взаимное местоположение.

Как было указано, только в суде первой инстанции заявитель узнал – почему ему отказали, хотя причины отказа должны быть представлены заявителю не в судебном заседании, а в самом постановлении.

Комментарии.

1. Любой отказ предоставления земельного участка должен содержать конкретные мотивы такого отказа. Мотивами отказа не являются ссылки на нормативные правовые акты. К причинам отказа могут, например, относится: несоответствие поданного заявления требованиям ч.1 ст. 31 ЗК РФ, несоответствие предполагаемого места размещения объекта градостроительным и иным условиям использования территории и недр в ее границах, нахождение предполагаемого места размещения объекта в охранной зоне объектов культурного наследия, запрещающей строительство в соответствии с федеральным законодательством и пр.

2. Квалификация отказа предоставления земельного участка может быть перенесена на любые иные отказы любых органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. В связи с изданием незаконных ненормативных правовых актов, стоит рассматривать вопрос о взыскании убытков и судебных расходов. Возможно, что подобное материальное стимулирование будет способствовать большей прозрачности в работе органов.

4. Ст. 30 Земельного кодекса РФ не содержит четких оснований для отказа в размещении объекта. Cуды в качестве оснований отказа трактовали ст. 30 ЗК РФ следующим образом, если подано заявление без соблюдения требований к заявлению, установленных ч.1 ст. 31 ЗК РФ, но в качестве законных оснований также назывались и фактические обстоятельства, такие как то, что при строительстве необходимо будет возвести объект частной собственности, что не может быть сделано на землях общего пользования в силу противоречия закону (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.06.2012 по делу №А21-5838/2011).

5. Также стоит принимать во внимание положения региональных актов. Например, на территории города Новосибирска – Постановление Мэрии г. Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6453 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта».

Итак, после получения отказа предоставления земельного участка, советуем внимательно его изучить и проанализировать с точки зрения мотивировочной части. Орган местного самоуправления не вправе отказать в предоставлении земельного участка для того же строительства без указания конкретных причин и ссылок на предусмотренные законом основания для отказа. В случае выявления подобных нарушений со стороны уполномоченного органа, следует незамедлительно обжаловать подобный незаконный отказ в суд.

ООО Брест обратилось в Мэрию г.

КАК ОСПОРИТЬ ОТКАЗ В ВЫКУПЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

КАК ОСПОРИТЬ ОТКАЗ В ВЫКУПЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 2016

Читайте также:  Что делать, если пришло письмо о взыскании кредита, который не брали?

В данной статье не рассматриваются вопросы, связанные с «дачной амнистией»

Собственники недвижимости, в том числе физические и юридические лица, имеют право выкупить у муниципалитета земельный участок, который находится под этой недвижимостью. Это право им дает Земельный кодекс и Федеральный Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Собственники земли имеют ряд преимуществ перед арендаторами, в особенности это касается бизнеса.

Не секрет, что земля является большой ценностью и представители Администрации города или поселения крайне неохотно соглашаются на продажу земельного участка гражданину, а тем более предпринимателю. Несмотря на то, что Земельный кодекс, в статье 39.16 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выкупе участка (таких оснований 25), практика показывает, что Муниципалитеты выходят за пределы перечня при обосновании своего отказа.

Если участок сформирован и в данном населенном пункте приняты правила Землепользования и Застройки, наиболее часто встречаемый отказ в приватизации земельного участка следующий: «площадь земельного участка существенно превышает необходимую площадь для эксплуатации здания, расположенного на земельном участке». Надо понимать, что закон такого основания для отказа не содержит, однако, судебная практика решает данный вопрос по-разному. Ситуацию усугубляет то, что в марте 2015 года были внесены существенные поправки в Земельный кодекс, на которые судебная практика не успела однозначно отреагировать. Все это позволяет отнести данный вопрос к категории «сложных».

Итак, вы получили отказ в выкупе земельного участка, алгоритм ваших дальнейших действий следующий:

  1. Подача Заявления в суд.
    • Если вы Физическое лицо, то подаете «Административное исковое заявление о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» в районный суд по месту нахождения Администрации;
    • Если вы Юридическое лицо или Индивидуальный предприниматель, подаете «Заявление о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности за плату» в Арбитражный суд

При этом исковые требования должны быть сформулированы четко и аргументированно. Необходимо сослаться на пункты Земельного кодекса и Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», которые дают право собственнику недвижимости приватизировать соответствующий земельный участок:

— Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом;

— перечень оснований, для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является закрытым;

— Продажа земельных участков, на которых расположены здания, собственникам таких зданий, либо помещения осуществляется без проведения торгов;

Согласно п.5 ст.39.17, уполномоченный орган в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления либо отказывает в выкупе, либо осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи и направляет проект заявителю. По этой причине в исковых требованиях желательно добавить следующий пункт: обязать Администрацию составить проект договора купли-продажи и направить на адрес……

  1. Судебный процесс.
    • Предварительное заседание. На этой стадии будет целесообразно собрать, а при необходимости приобщить к делу следующие документы:

— Градостроительный отчет нормативной площади земельного участка, необходимого для эксплуатации нежилого здания;

— Технический отчет об инженерно-геодезических изысканиях по установлению и закреплению границ участка землепользователя с определением площади;

— Показания специалиста о соответствии площади испрашиваемого земельного участка фактического его использованию (специалистом может быть, например, Кадастровый инженер);

— Заключение эксперта о соответствии площади испрашиваемого земельного участка фактического его использованию.

2.2. Судебное заседание по нашему иску — наиболее сложный этап на пути к победе в судебном процессе. Поскольку позиции судей по данному вопросу неоднозначны, формирование судейского убеждения во многом будет зависеть от юристов каждой стороны. Необходимо быть подготовленным ко всем возможным вопросам со стороны ответчика и суда, а также иметь некоторые «козыри», например аргумент или довод, который вы будете использовать впервые, чтобы сработал «эффект неожиданности» у оппонента.

  1. Аргументы и контраргументы:
  1. В выступлении необходимо сослаться на то, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ч. 5 ст. 200 АПК).

То есть, бремя доказывания на Администрации. Необходимо периодически уточнять, что поскольку не представлены доказательства нарушения требований градостроительного и земельного права при определении границ и площади участка, Администрация свою правоту не доказала.

  1. В том случае, если юрист Администрации укажет на правовую позицию Верховного суда, согласно которой «бремя доказывания того, какой размер земельного участка, подлежащего выкупу, является необходимым, возлагается на лицо, которое желает его выкупить», нужно подчеркнуть, что правовая позиция более не актуальна, так как с 03.03.2015 ст. 36 ЗК РФ утратила силу, особенности предоставления находящегося в государственной (муниципальной) собственности земельного участка, на котором расположены здание, сооружение, урегулированы в ст. 39.20 ЗК РФ.
  2. Если Администрация сошлется на то, что местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, надо привести контраргумент, что это было закреплено в п. 7 ст. 36 ЗК, а в настоящий момент статья утратила силу (с 03.03.2015), соответственно на эту норму нельзя сослаться.
  3. Следующий аргумент:

Земельный участок испрашиваемой Заявителем площади эксплуатируется не только в связи с использованием объектов недвижимости, но и для ведения коммерческой деятельности с использованием прилегающей к объектам территории (для юр. лиц и ИП).

  1. Согласно п.5. ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании представляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.

Данная норма является императивной.

  1. На момент обращения Общества с заявлением о выкупе, земельный участок, занятый принадлежащими Обществу на праве собственности зданиями, в установленном порядке сформирован и поставлен на кадастровый учет.

Компания «Силкин и партнеры» проанализирует практику, найдет применимое право вашем конкретном случае и окажет услугу надлежащего качества.

Необходимо быть подготовленным ко всем возможным вопросам со стороны ответчика и суда, а также иметь некоторые козыри , например аргумент или довод, который вы будете использовать впервые, чтобы сработал эффект неожиданности у оппонента.

Не продление арендных отношений

На практике, землю отдают в аренду на долгий срок: от 5 до 10 лет. После окончания действия договора арендаторы могут приватизировать участок или пролонгировать предыдущие отношения во времени. Второй вариант актуален в случаях, когда земля не может быть выкуплена арендатором, исходя из положений закона. Например, участок располагается около береговой линии.

Отказ в пролонгации отношений в связке арендодатель – арендатор, это иные случаи. Они предусмотрены законом. В частности:

  • арендованное имущество используется не по назначению, изначально указанному в договоре;
  • арендатор не следит за участком, состояние земли значительно ухудшилось;
  • лишение льгот арендатора;
  • несвоевременное оформление документов на оформление земли.

За календарный квартал, предшествующий истечению срока арендных отношений, уполномоченный орган местных властей обязан отправить арендатору оповещение о необходимости продления соглашения между ними. Игнорировать сообщение нельзя. Если это произошло, арендатор может лишиться своего статуса. Если государство предоставило надел на основании льгот, человек их утратил, он может лишиться права на бесплатную приватизацию в дальнейшем.

Пролонгация арендного договора с целью завершить возведение дома происходит единожды и максимум до 3 лет.

Данные о заявителе фамилия, имя, отчество.

Административное исковое заявление о признании незаконным решения главы местной администрации об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка

В _______________________ районный суд

Административный истец: ______________
(Ф.И.О. или
наименование)
_____________________________________,
(место жительства или пребывания/
место нахождения, сведения
о государственной регистрации)
_____________________________________,
(дата и место рождения)
телефон: ___________, факс: _________,
адрес электронной почты: _____________

Представитель административного истца:
______________________________________
(данные с учетом ст. ст. 54, 55
Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации)
адрес: ______________________________,
телефон: ___________, факс: _________,
адрес электронной почты: _____________

Административный ответчик: ___________
(наименование
______________________________________
органа местного самоуправления,
Ф.И.О. должностного лица)
адрес: ______________________________,
телефон: ___________, факс: _________,
адрес электронной почты: _____________

Госпошлина: _______________ рублей

Административное исковое заявление
о признании незаконным решения главы местной администрации
об отказе в предоставлении разрешения на условно
разрешенный вид использования земельного участка

Административный истец владеет на праве ____________________ на основании __________________________, выданного “___”_________ ____ г. __________________________, земельным участком с кадастровым N ___________, расположенным по адресу: ______________________________, с видом разрешенного использования – ______________________________.
“___”_______________ _____ г. административным истцом в комиссию
___________________________________________________ было подано Заявление о
(наименование органа местного самоуправления)
предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
указанного земельного участка, что подтверждается ________________________.
К заявлению от “___”___________ ____ г. были приложены следующие
документы: _______________________________________________________________,
что подтверждается _______________________________________________________.
“___”________ ____ г. комиссией __________________________________ были
(наименование органа местного
самоуправления)
направлены сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу
предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования
правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным
участком административного истца, применительно к которому запрашивается
данное разрешение.
Заключение от “___”____________ ____ г. N _____ о результатах публичных
слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид
использования было опубликовано в _________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать источник для официального опубликования муниципальных
правовых актов, иной официальной информации)
и размещено на официальном сайте муниципального образования

Читайте также:  Выплаты безработным беременным: единоразовые и регулярные пособия

_____________________________________________________ в сети Интернет.
(указать при наличии официального сайта
муниципального образования)
На основании Заключения от “___”__________ ____ г. о результатах
публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно
разрешенный вид использования земельного участка комиссией ________________
(наименование
__________________________________________ были подготовлены рекомендации о
органа местного самоуправления)
предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка административного истца с указанием следующих оснований:
______________________________________________________________ и направлены
___________________________________________________________________________
(наименование должности главы местной администрации, Ф.И.О.)
(административный ответчик), что подтверждается ___________________________
______________________________________.
“___”________ ____ г. административным ответчиком было принято Решение N ___ об отказе в предоставлении административному истцу разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, с указанием следующих оснований: ___________________________________.
Административный истец считает Решение административного ответчика от “___”________ ____ г. N ___ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка незаконным, поскольку оно противоречит ст. ___ Градостроительного кодекса Российской Федерации (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: ___________________________________, что подтверждается _________________________________.
Согласно ч. 9 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
“___”________ ____ г. административным истцом в вышестоящий в порядке
подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу),
а именно: _____________________________________________________ была подана
(наименование органа или Ф.И.О. должностного лица)
жалоба на Решение административного ответчика от “___”__________ ____ г.
N ____, в результате рассмотрения которой Решение административного
ответчика от “___”__________ ____ г. N ___ было оставлено в силе, а жалоба
без удовлетворения с указанием следующих оснований: _______________________
____________________________________.
(Вариант:
В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на Решение административного ответчика от “___”________ ____ г. N _____ не подавалась.)

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 218 – 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу:

1. Признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от “__”_______ ____ г. N _____ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
2. Обязать административного ответчика предоставить административному
истцу разрешение на условно разрешенный вид использования земельного
участка на основании Заявления от “___”__________ ____ г., представленных
документов и Заключения комиссии __________________________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
от “___”________ ____ г. о результатах публичных слушаний.

Приложения:
1. Документы, подтверждающие права административного истца на земельный участок.
2. Копия Заявления от “___”__________ ____ г. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования указанного земельного участка.
3. Документы, подтверждающие поступление Заявления административного истца от “___”__________ ____ г.
4. Копии документов, приложенных к Заявлению административного истца от “___”________ ____ г., и их опись.
5. Копия Заключения от “___”________ ____ г. N ___ о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
6. Документы, подтверждающие направление рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка главе местной администрации.
7. Копия Решения от “___”________ ____ г. N ___ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
8. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.
9. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
10. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
11. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
(Вариант:
11. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)

12. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
13. Доверенность от “___”________ ____ г. N ___ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца (если административное исковое заявление подписывается представителем).
14. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

“___”________ ____ г.

Административный истец (представитель):

——————————–
Информация для сведения:
Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

N _____ не подавалась.

Когда отказ на предоставления участка считается незаконным

Незаконным отказ считается в случае, если не подтвержден соответствующими фактами, свидетельствующими о невозможности передачи земли в пользование. В судебном порядке может быть обжаловано решение об отказе, если земельный участок не выставлен на аукцион, не имеет на своей территории неоконченных застроек или имеет застройки, но возведены они на незаконных основаниях. Подлежит обжалованию земля, выданная ранее для личного пользования, в случае если отказывают в праве на приватизацию, а также подлежат обжалованию отказы на участки, для которых границы неиспользуемой территории и ее место положения определены неактуально. Незаконным считается отказ на предоставление участка под предлогом воспрещающих факторов форм использования участка заявителем, если данные факторы не являются документально подтвержденными. То же касается и земель, зарезервированных для муниципальных целей, если документация о резервировании отсутствует.

Сложным моментом при борьбе за предоставлении земельного участка состоит в том, что четких правил данной процедуры не существует, по этой причине, в первую очередь, следует ознакомиться с законодательными актами относительно предпочитаемого участка, правильно оформить заявление, а в случае отказа, попытаться разрешить вопрос земли в судебном порядке, что сделать без помощи специалистов фактически невозможно.

Статистика деятельности нашей компании свидетельствует о том, более 83% истцов выигрывают подобные земельные споры и решения органов, отказавших в выдаче участка, признаются незаконными. Для того чтобы не столкнуться с проблемой отказа со стороны представителей органов самоуправления, процедуру получения надела или его искового оспаривания лучше доверить квалифицированному специалисту. Наша компания помогла отстоять право на получение земельного участка сотням людей и имеет большой опыт в разрешении земельных вопросов любой степени сложности.

Об отказе в предоставлении.

Содержание статьи
    1. Правомерно ли администрация отказала в предоставлении земельного участка?
    2. Возможно ли предварительное согласование по получению земельного участка?

Также необходимо различать решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и уведомление о возврате заявления.

Добавить комментарий