Отдельная квартира для сироты – требования Федерального Российского законодательства

Описание жилого помещения

Жилье, предоставляемое сироте должно быть:

  • отдельным (не являться частью коммунальной квартиры);
  • оборудовано водоснабжением и водоотведением, подключено к электросети;
  • в нем должна работать система обогрева, сантехнические приборы (туалет, душ, рукомойники);
  • площадь помещения должна соответствовать нормативам, установленным для жилья в данном регионе.

Помещение должно располагаться в том населенном пункте, где ребенок проживал до включения его в список нуждающихся.

Если у сироты отсутствовала регистрация, ему предоставляют помещение по месту пребывания под опекой.

При приватизации комнаты в общежитии могут возникнуть определенные проблемы с документами.

Закон об обеспечении детей сирот жильем

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ был принят участниками Государственной Думы 04 декабря 1996 г., а одобрен Советом Федерации 10 декабря того же года. Настоящий документ регламентирует общие правила содержания и меры общественной поддержки детей, которые остались без родителей.

ФЗ о социальной поддержке сирот состоит из 13 статей:

  • ст 1. Основные понятия;
  • ст 2. Взаимоотношения, регулируемые действительным законом;
  • ст 3. Нормативно-правовые акты РФ о дополнительных гарантиях по общественной поддержке детей-сирот, оставшихся без родителей;
  • ст 4. Способы обеспечения дополнительных гарантий;
  • ст 5. Финансовое обеспечение;
  • ст 6. Дополнительные преференции относительно образования;
  • ст 7. Дополнительные преференции относительно медицинского обслуживания;
  • ст 8. Дополнительные преференции относительно права на имущество и жилье;
  • ст 9. Общественная защита от безработицы;
  • ст 10. Судебная защита прав детей-сирот;
  • ст 11. Ответственность за несоблюдение настоящего законопроекта;
  • ст 12. Приведение нормативно-правовых актов в соответствии с действительным Федеральным законом;
  • ст 13. Вступление в законную силу Федерального закона № 159.

До достижения совершеннолетия сироты находятся в детских домах и интернатах, которые после 18-летия, они обязаны покинуть, в следствии чего и возникают проблемы с приобретением собственного жилья. Для этого в РФ разработана программа, в соответствии с которой детям-сиротам предоставляется жилье на определенных условиях. Согласно закону, право на бесплатное жилье имеют не только несовершеннолетние дети сироты, но и лица, которые до достижения 23 лет остались одни и без собственного жилья.

Согласно закону, право на бесплатное жилье имеют не только несовершеннолетние дети сироты, но и лица, которые до достижения 23 лет остались одни и без собственного жилья.

Жилье детям-сиротам: изменения в законодательстве и условия предоставления

Одной из социальных гарантий, которые предоставляются государством малоимущим гражданам, является обеспечение их жильем. Такое жилье предоставляется им на определенный срок и на очень выгодных льготных условиях.

Среди прочих претендовать на него могут дети-сироты, забота о которых практически полностью является обязанностью государства. Условия и процедуру получения жилья стоит рассмотреть более подробно.

  • Категории сирот, которые имеют право на жилье
  • Случаи, когда поселение считается невозможным
  • Изменения в законодательстве
  • Порядок действий и необходимый для получения жилья возраст
  • Описание жилого помещения

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Такое жилье предоставляется им на определенный срок и на очень выгодных льготных условиях.

Как реализуется предоставление жилья на практике

Решение жилищного вопроса начинается, когда сирота достигает положенного возраста – 18 лет. Дети могут встать на очередь раньше, если они получат полную дееспособность.

С новыми изменениями порядок передачи жилплощади стал более совершенным. Теперь полученную квартиру невозможно передать посторонним лицам.

Муниципалитет обеспечивает сирот квартирами по договорам найма на 5 лет. Только после истечения этого срока появляется право пользоваться жильем бессрочно.

Ограничения по возрасту для обеспечения помещением для проживания.

Условия предоставления квартиры детям-сиротам

Для того, чтобы ребенок имел право получить квартиру необходимо соответствие следующим критериями:

  • не являться нанимателем жилья по договору социального найма;
  • не быть членом семьи лица, которому жилье предоставлено в порядке соцнайма;
  • не иметь в собственности жилых помещений;
  • проживание ребенка в имеющемся у него жилом помещении признано невозможным;

Если лицо не соответствует хотя бы одному из этих критериев, в предоставлении жилья ему могут отказать.

Жилое помещение предоставляется после того, как ребенку исполнилось 18 лет.

Если лицо достигло совершеннолетия до 18 лет (вступило в брак, заключило трудовой договор) то квартиру оно имеет право получить раньше.

Закон устанавливает к жилью для сирот определенные требования. Жилое помещение должно быть изолированным. В ряде случаев сиротам вместо отдельного жилья предоставляли комнаты в коммунальных квартирах, что незаконно.

Органы государственной власти имеют право в течении 5 лет с момента предоставления квартиры сироте контролировать ее использование. То есть если ребенок получивший квартиру в пользование грубо и систематически нарушает закон, его могут лишить данной жилплощади в качестве исключительной меры.

Жилье в обязательном порядке должно иметь действующие коммуникации (свет, вода, газ). Также площадь жилья должна быть не менее установленной законом, а именно:

  • не менее 36 м2 на одного человека;
  • не менее 42 м2 если семья сироты состоит из двух человек;
  • не менее 12 м2 на человека, в случае если в семье сироты более 3-х человек;

Если у сироты нет жилья или не имеет право пользования им, то шансы получить квартиру у него достаточно высоки.

Законодательство РФ предусматривает, что дети-сироты получают жилье без очереди в первоочередном порядке.

Порядок предоставления жилого помещения

Чаще всего жилая площадь предоставляется сироте одновременно с выпуском его из специализированного учебно-воспитательного заведения по достижении совершеннолетия (но не позднее 23 лет) – времени окончания обучения в учебном заведении, в которых обучающийся-сирота был обеспечен местом в общежитии.

С 2013 года жилье предоставляется исключительно на условиях социального найма сроком на 5 лет. Такое ограничение – результат изучения практики предоставления квартир в собственность выпускникам детских домов, практиковавшейся в 90-2000-е годы.

Практика показала, что значительная часть сирот, имеющих слабые навыки социализации в обществе, практически сразу же продавали полученное жилье, либо становились жертвами мошенничества. Зачастую предоставленная квартира становилась притоном. Чтобы избежать нерационального использования специализированного жилищного фонда отныне квартиры предоставляются сиротам исключительно в социальный найм . За судьбой выпускников следят органы опеки и попечительства, которые взаимодействуют с органами муниципальной власти, предоставившими квартиру. Если поведение и образ жизни выпускника-сироты не вызывает нареканий, а предоставленное жилое помещение не используется для целей, не указанных в договоре. Проживающий в нем бывший сирота не нарушает правил общежития, то в дальнейшем предоставленная квартира переходит в бессрочный социальный найм .

По мнению законодателя, такой порядок представления снижает коррупционную составляющую. Такую квартиру нельзя приватизировать, продать или обменять. Предоставить ее гражданам, не относящимся к категории детей-сирот. Получив от государства жилую площадь, отвечающую минимальным нормам обеспеченности жилой площади, в дальнейшем в случае необходимости улучшения жилищных условий, сирота полностью предоставлен самому себе. Каких-либо льгот на расширение жилплощади он не имеет.

Читайте также:  Региональные льготы ветеранам труда в Ростовской области на 2020 год

Существует ситуация, при которой в местности проживания в силу определенных причин слабого финансирования у муниципалитета нет фонда квартир для детей-сирот. В этом случае ему должны быть выделены деньги, достаточные для приобретения квартиры отвечающей минимальным требованиям.

Зачастую предоставленная квартира становилась притоном.

Когда будет предоставлено жилье?

Жилплощадь, выделяемая по закону несовершеннолетним, не имеющим родителей, предоставляется согласно ФЗ под номером 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». ФЗ регулирует распределение жилья, а исполняют процедуру представители местных властей. Сиротам предоставляется жилье без очереди (согласно положениям от 2013 г.). В соответствующий реестр претенденты попадают по достижении ими 14-летнего возраста. Заявление на получение жилья заполняют лица, под чьей опекой или попечительским надзором пребывает ребенок, либо руководители учреждения, где тот проживал. Сирота может составить упомянутый документ лично после наступления совершеннолетия.

Вам будет интересно: 161 ФЗ в последней редакции. Подробнее тут.

Существует перечень особых условий, согласно которому проходит выдача жилплощади. Так, в праве отказывают лицам, которые уже владеют жильем, взятым в пользование в результате заключения договора о найме. Сирота не сможет обрести жилье, если постоянно находиться на его площади намерены другие лица, оно предоставляется только для личного пользования. Еще одним основанием для начала процесса выдачи жилья служит фактор проживания претендентом в непригодной для этого обстановке. Разрешение на обмен или продажу полученного жилья подтверждается документально представителями областной администрации.

Закон о выдаче детям-сиротам квартир утверждает право на жилье для:

  • Оставшихся без родительской опеки в возрасте 18 лет;
  • Детей-сирот, признанных дееспособными досрочно;
  • Несовершеннолетних без попечения, освобожденным из пенитенциарных заведений;
  • Прошедших военную службу;
  • Получивших специальную техническую подготовку.

Приватизировать полученное жилье нельзя. Также есть факторы, требующие документального подтверждения, которые определяют запрет для сироты находиться в пределах выделенной жилплощади:

  • Несоответствие выданного жилья нормам Жилищного кодекса и другие мотивы, по которым оно является неподходящим для пребывания;
  • Общее нахождение с родителями, не имеющими родительских прав по решению суда;
  • Пребывание на общей жилплощади с родственником или другим лицом, имеющим заболевание в тяжелой форме и требующим перманентного ухода.

Ребенок-сирота острее переживает любые трудности.

Новый порядок обеспечения жильём детей-сирот

  • отсутствуют или лишены родительских прав, ограничены в родительских правах,
  • уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов,
  • отказываются взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений,
  • признаны безвестно отсутствующими,
  • объявлены умершими,
  • признаны недееспособными (ограниченно недееспособными),
  • находятся в лечебных учреждениях,
  • отбывают наказание в виде лишения свободы,
  • находятся в следственных изоляторах,
  • в иных случаях признания ребёнка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке

отбывают наказание в виде лишения свободы,.

Статья 3

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2012, N 10, ст. 1163; N 31, ст. 4322; 2018, N 1, ст. 72) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 72 дополнить предложением следующего содержания: “В случае необходимости принудительного обмена жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетним (несовершеннолетними) и гражданами, лишенными в отношении этих несовершеннолетних родительских прав, иными совместно проживающими с несовершеннолетним (несовершеннолетними) лицами, соответствующее требование в суд вправе предъявить законные представители несовершеннолетних, орган опеки и попечительства либо прокурор, если совместное проживание этих граждан с такими несовершеннолетними нарушает права и законные интересы несовершеннолетних.”;

а) слова “Если наниматель” заменить словами “1. Если наниматель”;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

“2. Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выселение этих граждан в судебном порядке по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора в другое жилое помещение по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.”;

3) часть 2 статьи 91 изложить в следующей редакции:

“2. Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, такие граждане по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.”;

а) часть 3 после слов “3. Договор найма специализированного жилого помещения” дополнить словами “, за исключением договора найма специализированного жилого помещения, предусмотренного статьей 98 1 настоящего Кодекса,”;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

“4. Договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в случае:

1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг;

2) разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

4) использования жилого помещения не по назначению.”;

5) часть 5 статьи 103 изложить в следующей редакции:

“5. При расторжении с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договора найма специализированного жилого помещения по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 101 настоящего Кодекса, они и проживающие совместно с ними члены их семей подлежат выселению с предоставлением в границах соответствующего населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.”;

6) статью 109 1 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

“3. В жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, могут быть вселены их несовершеннолетние дети и супруг (супруга). Указанные лица включаются в договор найма специализированного жилого помещения.

4. В случае смерти лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.”.

Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, такие граждане по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Требования к предоставляемому жилью детям сиротам

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Закон о предоставлении детям-сиротам жилья в Российской Федерации

Ребенок, оставшийся без родительской заботы, сталкивается с огромными трудностями на этапе взросления. Именно поэтому государство оказывает ему максимальную посильную помощь. Один из ее обязательных пунктов – предоставление таким детям жилья. Действия в рамках права в этом вопросе контролируются Федеральным законом № 159.

Действия в рамках права в этом вопросе контролируются Федеральным законом 159.

Закон о сиротах жилье

в каких условиях ныне проживает соискатель с семейством.

Жилье для детей-сирот: гарантия федеральная или региональная?

Право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, гарантировано ФЗ № 159-ФЗ (ст. 8) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Жилищным кодексом РФ.

Читайте также:  Социальная карта студента — как её оформить онлайн через «Госуслуги»

Согласно ст. 40 Конституции РФ государство обеспечивает жильем бесплатно или за доступную плату граждан, относящихся к определенным категориям: малоимущим, иным категориям, установленным законом, и нуждающимся в жилье. Жилищное законодательство РФ согласно ст. 72 Конституции РФ относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Таким образом, льготные категории граждан могут устанавливаться как на уровне федеральных законов, так и законов субъектов РФ.

И, соответственно, порядок предоставления жилья указанным категориям в зависимости от того, федеральная или региональная категория, определяются соответствующим законом – федеральным или субъекта РФ – ч. 3 ст.49 ЖК РФ. Эта статья ЖК РФ применима к социальному жилью, которое предоставлялось детям-сиротам (приравненным лицам) до 1.01.2013 г.

С 1.01.2013 г. жилые помещения предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа сначала по договорам специализированного найма, а после окончания договоров – в отношении занимаемых жилых помещений с их нанимателями заключаются договоры социального найма. Таким образом, порядок предоставления усложнился, и юридически система жилищного обеспечения стала двухступенчатой.

По сути же право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, как и прежде, закрепляется на уровне федеральных законов – это ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ только в редакции ФЗ № 15-ФЗ от 29.02.2012 г. и ЖК РФ (вместо п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ действуют новые ст. ст. 98.1., 109.1 ЖК РФ).

Однако порядок предоставления жилых помещений является смешанным. Значительное число вопросов жилищного обеспечения, а также регулирование порядка учета и предоставления жилья указанной категории граждан помимо положений, содержащихся в ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ и ЖК РФ – передано на уровень субъектов РФ. Практически в каждом субъект РФ имеется специальное законодательство, как закрепляющее право детей-сирот, приравненных лиц на жилищное обеспечение, так и порядок такого обеспечения.

При этом новый ФЗ № 15-ФЗ (первые проблемы его реализации обсуждаются здесь – http://zakon.ru/Discussions/zhile__dlya__detejsirot_pervye_problemy_novogo_zakona/6538#comment_42005) возложил жилищное обеспечение детей-сирот, приравненных лиц полностью на органы государственной власти субъектов РФ, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) – п. 2 ст. 26.3. ФЗ № 184-ФЗ от 6.10.1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в новой редакции.

Допустима ли такая финансовая реализация правовой гарантии, имеющей федерально-региональную природу?

На 1.01.2013 г. уже сформировалась задолженность по жилищному обеспечению детей-сирот, приравненных лиц, жильем. При этом часть граждан уже имеют судебные решения о жилищном обеспечении по старому порядку – внеочередное представление жилья по социальному найму, исполнять которые необходимо уже после 1.01.2013 г. Другая часть – ожидающие в очереди, на учете, в списках муниципальных и/или региональных, в зависимости от того как был организован учет льготников на местном и/или региональном уровне до 1.01.2013 г.

ФЗ № 15-ФЗ закрепил право на жилье возрастных сирот, нуждающихся в жилье, независимо от того состояли ли они на каком-либо учете, и независимо от достижения ими 23 лет, если они не реализовали свое право до 1.01.2013 г. Буквальное понимание такого положения обратной силы закона означает формально расширение категории льготников и исполнение задавненной обязанности государства по решению жилищной проблемы сирот.

Закрепление четких оснований невозможности проживания в ранее имеющемся у ребенка жилом помещении в новой редакции ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ также формально привело к увеличению числа претендентов на жилье среди сирот, лиц из числа, поскольку ранее практика не всегда признавала такие основания, и в региональном законодательстве гарантия жилищного обеспечения в части оснований и обстоятельств понималась по-разному.

Коме того, ФЗ № 159-ФЗ в ред. ФЗ № 15-ФЗ четко определена обязанность формировать региональный список льготников с установленными на уровне законодательства субъектов РФ сроками и порядком, что возлагает на субъекты РФ значительную организационную ответственность (сроки ведь нужно соблюдать) и проблемы межрегионального взаимодействия, так как ребенок может быть выявлен на территории одного субъекта, устроен на территории другого, а закрепленное за ним жилье может находиться на территории третьего субъекта.

Читайте также:  Ильинско-Подомское - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

Единый федеральный список льготников не ведется, хотя, например, единая федеральная база (банк данных) детей, оставшихся без попечения родителей, в обязательном порядке существует, помимо региональных.

Если гарантия жилищного обеспечения является и федеральной, и региональной, то и порядок ее реализации, а также финансовое обеспечение не могут быть полностью переданы на уровень субъектов РФ, даже при наличии на какой-то период времени субвенций из федерального бюджета.

Принципиально несоответствующее природе гарантии – ее обеспечение, прежде всего финансовое, и как следствие, организационное, приводит на практике к следующему. Применение нового порядка жилищного обеспечения тормозится на уровне регионов, осложняется решение вопросов судебным обжалованием там, где достаточен административный подход, используются сугубо формальные лазейки, повсеместно органы власти обращаются в суды с заявлениями об отсрочках исполнения решений судов о жилищном обеспечении сирот, вопросы права и закона подменяются финансовыми возможностями и целесообразностью.

Задолженность по жилищному обеспечению, которая продолжает сохраняться и даже увеличилась за счет формального расширения состава льготников внутри категории, грозит перерасти в неопределенно длительное ожидание льготниками жилья. Это нивелирует весь правовой смысл предоставления жилого помещения, сначала на условиях специализированного найма, в течение которого ребенку гарантировано сопровождение и защита от трудной жизненной ситуации, социальная адаптация и невозможность изъятия, отчуждения жилого помещения, а затем закрепление этого помещения на праве постоянного бессрочного найма.

Кроме того, если до 1.01.2013 г. было гарантировано право на внеочередное предоставление жилья, то теперь, при дефиците специализированного фонда и сохранении значительной государственной задолженности перед сиротами по жилищному обеспечению, фактически произойдет ухудшение гарантии, по сравнению с достигнутым (хотя и формально в виде закрепления внеочередной реализации) уровнем правового обеспечения, что само по себе противоречит Конституции РФ.

Субъекты РФ на переходный период до ликвидации задолженности перед льготниками, у которых уже возникло право на жилищное обеспечение, должны формировать и фонд социального использования жилья – для исполнения судебных решений, состоявшихся до 1.01.2013 г., и фонд специализированного жилья для взрослых сирот и, обеспечения тех льготников, у которых возникают основания по мере наступления этих оснований, а не мере изыскания финансирования.

Поскольку гарантия жилищного обеспечения детей-сирот, приравненных лиц, равным образом является и федеральной, и региональной, для льготников ее обеспечение не должно зависеть от финансового (бюджетного) взаимодействия, и требовать предоставления жилья согласно ст. 40 Конституции РФ сироты вправе как от РФ, так и от субъекта РФ. Во всяком случае, механизм финансовой реализации гарантии жилищного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть скорейшим образом изменен.

Как сообщается РГ, Совет Федерации просит правительство срочно ликвидировать задолженность регионов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На имя председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева подготовлен запрос, в котором предлагается выделить на эти цели в 2014-2016 годах субсидии из федерального бюджета субъектам РФ. Ранее Совет Федерации обращался в Минфин по данному вопросу с предложением увеличить объем поддержки регионов до уровня 50 на 50 процентов.

Своевременное обеспечение жильем детей-сирот является одним из направлений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы – http://www.rg.ru/2013/06/26/siroti-site-anons.html

В противном случае суть правовой гарантии, в том виде, в котором она закреплена в ФЗ № 15-ФЗ, полностью искажается.

Вместо немедленного предоставления жилья сиротам при выходе из интернатных учреждений, окончании службы в армии, окончании попечительства и т.п. жилье выделяется в порядке длительной внутренней между сиротами очередности, либо по решениям судов, по которым предоставлена отсрочка исполнения органам власти.

Вместо социальной адаптации – социальная беззащитность, увеличение неблагополучных семей, формирование новых сирот.

Вместо гарантии сохранения жилого помещения от мошенников, отчуждения – отсутствие этого жилого помещения, когда промежуточный специализированный наем становится просто бессмысленным, если жилье представляется через 5 и более лет, в то время как сам указный договор заключается на срок 5 лет только с последующим закреплением жилья на праве социального найма.

Уже сейчас, понимая, критически возникающую ситуацию субъекты начинают принимать неотложные меры – формируют «временный» специализированный жилищный фонд, в который будут размещаться дети до появления специализированного жилищного фонда в том виде, который требуется по ФЗ № 159-ФЗ. В частности, такие поправки внесены 28.06.2013 г. в Закон Тамбовской области «О дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» – http://www.vestitambov.ru/?new_id=25621

С юридической точки зрения «временный» специализированный жилищный фонд – это умножение сущности. Специализированный жилищный фонд итак временный. Однако с позиции защиты прав сирот в складывающейся ситуации – это оперативная мера, чтобы дети не оставались на улице, ожидая постоянное жилье. Эта мера как раз подтверждает недостаточность одних лишь усилий субъектов РФ в обеспечении федерально-региональной гарантии и опасность ее замены на неопределенный срок с учетом возможностей субъектов РФ иными формами жилищного обеспечения.

уже сформировалась задолженность по жилищному обеспечению детей-сирот, приравненных лиц, жильем.

Закон о детях сиротах на получение жилья

15 февраля 2012 года Госдума приняла в третьем окончательном чтении правительственный закон о создании специализированного жилищного фонда для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно закону, детям-сиротам, достигшим 18 лет, будет предоставляться право на получение из этого фонда по срочному договору найма на пять лет.

Предлагалось ограничить возраст лиц, нуждающихся в получении жилья, 23 годами.

15 февраля 2012 года Госдума приняла в третьем окончательном чтении правительственный закон о создании специализированного жилищного фонда для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Новый закон о сиротах – изменения 2020 года

Кроме того, нормы закона устанавливают конкретные обстоятельства невозможности проживания указанных категорий детей в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами их семей по договорам социального найма или собственниками которых они являются. Также внесен ряд изменений относительно порядка и срока заключения договора социального найма специализированного жилого помещения для указанных категорий детей.

Согласно старой редакции статьи 8 ФЗ № 159, направленной на установление дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение, дети-сироты и дети, которые остались без попечения родителей, а также сироты, находящиеся под опекой, имеющие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него права полностью на весь период пребывания в любом из учреждений, а также в учреждениях всех видов профессионального образования или на период прохождения службы в Вооруженных Силах РФ. Все вышеперечисленные категории детей, не имеющие закрепленное жилое помещение, по завершению пребывания в учреждения или окончании образовательного учреждения, после возвращения из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации или после возращения из мест лишения свободы, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства жилой площадью вне очереди.

Статус данных граждан определен в Федеральном законе от 21.

Добавить комментарий