Признание электронного аукциона несостоявшимся по ст. 71 Федерального закона №44-ФЗ: правовые последствия и образец протокола

Если подана только одна заявка

В ч. 16 ст. 66 44-ФЗ констатируется, что если по завершении срока направления заявок на участие в электронном аукционе не поступило ни единой из них или же пришла лишь одна, то заявленный аукцион обязан быть объявлен несостоявшимся.

Затем ст. 71 44-ФЗ развивает эту коллизию и описывает её последствия, выраженные в:

  • обязанности оператора ЭТП не позже 1 рабочего дня, наступившего вслед за сроком завершения даты направления заявок на участие в электроном аукционе, направить заказчику обе части поступившей единственной заявки вместе с имеющимися данными и необходимой электронной документацией;
  • уведомлении оператором ЭТП потенциального участника предстоящей торговой процедуры в сроки, указанные выше, о том, что он подал единственную заявку;
  • рассмотрении аукционной комиссией заявочного документа в единственном числе на протяжении 3 рабочих дней с момента его поступления для определения его соответствия положениям 44-ФЗ и условиям аукциона и последующего направления оператору ЭТП протокола рассмотрения полученной заявки, завизированного членами комиссии;
  • заключении контракта с автором единственной заявки в случае, если она совпадает с требованиями 44-ФЗ и аукционными условиями.

Электронные аукционные торги, объявленные несостоявшимися по причине признания аукционной комиссией лишь одного потенциального участника ч.

Когда электронный аукцион признается несостоявшимся, и с кем в таком случае заключается контракт по 44-ФЗ?

Статья 71 закона 44-ФЗ определяет юридические последствия для заказчика и исполнителя, которые наступают при объявлении электронного аукциона несостоявшимся.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

перечислены лица, с которыми заключается контракт при признании аукциона несостоявшимся ;.

Признание электронного аукциона несостоявшимся по ст. 71 Федерального закона №44-ФЗ: правовые последствия и образец протокола

  • Главная
  • Поиск
  • О проекте
  • Связь

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Комментарий к статье 71

Комментируемая статья определяет правовые последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.
Так, согласно ч. 1 если по окончании срока подачи заявок была подана только одна заявка, то оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок направляет заказчику обе части заявки единственного участника аукциона. Кроме того, оператор электронной площадки направляет уведомление такому участнику о том, что аукцион признан несостоявшимся.
Аукционная комиссия заказчика в течение трех рабочих дней, после получения от оператора электронной площадки заявки и иных документов, рассматривает единственную заявку на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации и закона.
Результаты рассмотрения единственной заявки оформляются протоколом рассмотрения единственной заявки, который после подписания его всеми членами аукционной комиссии направляется оператору электронной площадки.
Если говорить о содержании такого протокола, то он должен включать в себя:
1) решение о соответствии или несоответствии единственной заявки требованиям. В случае признания заявки несоответствующей должны быть указаны основания признания ее несоответствующей с указанием конкретных положений закона и аукционной документации, которым не соответствует заявка;
2) решение каждого члена аукционной комиссии заказчика о соответствии или несоответствии единственной заявки требованиям закона и аукционной документации.
В случае если единственная заявка на участие в аукционе признана аукционной комиссией соответствующей, то с участником, подавшим такую заявку, заключается контракт по правилам закупки у единственного поставщика (п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).
Часть 2 устанавливает, что в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок только одна заявка признана соответствующей, то в таком случае оператор электронной площадки в течение часа после размещения протокола направляет заказчику вторую часть заявки участника, заявка которого признана соответствующей.
Далее порядок действий практически идентичен в случае, если аукцион признан несостоявшимся в связи подачей только одной заявки.
Так же на оператора электронной площадки возлагается обязанность после направления второй части заявки уведомить единственного участника, заявка которого признана соответствующей.
Аукционная комиссия в тот же трехдневный срок рассматривает единственную заявку участника и по результатам рассмотрения второй части заявки принимает решение либо о ее соответствии, либо несоответствии требованиям закона и аукционной документации.
Результаты рассмотрения заявки оформляются протоколом рассмотрения единственной заявки, который подписывается всеми членами аукционной комиссии и направляется заказчику.
Указанный протокол должен содержать те же сведения, что и протокол рассмотрения единственной заявки, предусмотренной ч. 1 комментируемой статьи. То есть сведения о соответствии или несоответствии заявки (с обоснованием несоответствия), а также решение каждого члена комиссии относительно заявки.
Тем самым, если заявка признана соответствующей, с участником, чья единственная заявка признана соответствующей, заключается контракт.
Часть 3 определяет порядок действий в случае признания аукциона несостоявшимся по причине неподачи в течение десяти минут участниками предложений о цене контракта.
В таком случае оператор электронной площадки направляет заказчику помимо вторых частей заявок участников аукциона также протокол проведения электронного аукциона.
Помимо направления указанных выше документов заказчику оператор электронной площадки также в течение часа уведомляет участников о том, что аукцион признан несостоявшимся.
Основным отличием порядка действий заказчика является то, что в протокол включаются сведения о соответствии или несоответствии нескольких заявок, а контракт заключается с участником, который подал заявку на участие в аукционе ранее других, а если по результатам рассмотрения вторых частей заявок только одна заявка признана соответствующей, то с таким участником.
В соответствии с ч. 3.1, если аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок только одна заявка признана соответствующей, то контракт заключается с участником, подавшим такую заявку.
Единственным отличием будет являться то, что контракт заключается по цене, предложенной таким участником, что прямо следует из п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Часть 4 определяет порядок действий на тот случай, если аукцион признан несостоявшимся по следующим причинам:
1) по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе;
2) по результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки признаны не соответствующими требованиям закона и аукционной документации;
3) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, все вторые части заявок были признаны не соответствующими требованиям закона и аукционной документации;
4) отказ победителя от подписания контракта.
Таким образом, в случае признания электронного аукциона несостоявшимся по обозначенным выше причинам заказчик вносит изменения в план закупок, а также вправе провести закупку путем запроса предложений в электронной форме, либо провести новую закупку.

Комментируемая статья определяет правовые последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.

Типовые формы протоколов аукционной (единой) комиссии

по проведению электронных аукционов

ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ПРОТОКОЛОВ

аукционной (единой) комиссии

1. Протокол рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44 аукционной (единой) комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона .

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной (единой) комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Содержание протокола рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона регламентировано частью 6 статьи 67 Федерального закона .

Типовые формы протоколов рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона:

Приложение «Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки)»;

Приложение «Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано более одной заявки)».

В типовых формах содержатся таблицы, в которых фиксируются:

– присутствующие члены аукционной (единой) комиссии,

– порядковые номера заявок на участие в электронном аукционе,

– решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

– решение каждого члена аукционной (единой) комиссии в отношении каждого участника о допуске к участию в электронном аукционе и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

2. Протокол проведения электронного аукциона

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения электронного аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

Протокол проведения электронного аукциона оформляется и размещается на электронной площадке ее оператором в течение 30 минут после окончания электронного аукциона.

3. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие (заявки единственного участника) в электронном аукционе

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (заявки единственного участника электронного аукциона) оформляется:

– в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка;

– в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.

Аукционная (единая) комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в электронном аукционе (второй части заявки единственного участника аукциона) и документов участника, предусмотренных пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (заявки единственного участника электронного аукциона), подписанный членами аукционной (единой) комиссии.

Читайте также:  Можно подать на алименты с рождения ребенка, если ему уже 13 лет?

Содержание протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (заявки единственного участника электронного аукциона) регламентировано статьей 71 Федерального закона
.

Типовая форма протоколов рассмотрения единственной заявки на участие (заявки единственного участника) в электронном аукционе:

Приложение «Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (заявки единственного участника электронного аукциона) (по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка (принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником аукциона))».

В типовой форме содержатся таблицы, в которых фиксируются:

– присутствующие члены аукционной (единой) комиссии,

– порядковые номера заявок на участие в электронном аукционе,

– сведения об участнике закупки, заявка на участие в электронном аукционе которого рассматривалась;

– решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, (единственного участника такого аукциона) и поданной им заявки требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

– обоснование принятого решения с указанием положений Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка (заявка) на участие в аукционе;

– решение каждого члена аукционной (единой) комиссии о соответствии участника (единственного участника) такого аукциона и поданной им заявки требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

3. Протокол подведения итогов электронного аукциона

Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона .

Аукционной комиссией ведется протокол подведения итогов электронного аукциона, который всеми присутствующими на заседании членами аукционной (единой) комиссии в день окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Содержание протокола подведения итогов электронного аукциона регламентировано
статьей 69 Федерального закона .

Типовая форма протокола подведения итогов электронного аукциона:

Приложение «Протокол подведения итогов электронного аукциона».

В предлагаемой форме содержатся таблицы, в которых фиксируются

– присутствующие члены аукционной (единой) комиссии,

– порядковые номера заявок на участие в электронном аукционе,

– сведения об участниках закупки, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которых рассматривались;

– решение о соответствии или о несоответствии участника аукциона и поданной им заявки требованиям Федерального закона и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;

– обоснование принятого решения с указанием положений Федерального закона , которым не соответствует участник аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

– решение каждого члена аукционной (единой) комиссии о соответствии или о несоответствии участника аукциона и поданной им заявки требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе в отношении каждой заявки.

к разделу «Типовые формы протоколов аукционной (единой) комиссии»

рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

(по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки)

1. Номер закупки:____________________________________________________________

2. Наименование объекта закупки:_____________________________________________

(указывается наименование объекта закупки в соответствии с наименованием объекта закупки, указанном в извещении о проведении электронного аукциона);

3.Заказчик:__________________________________________________________________

(указывается наименование государственного заказчика, бюджетного учреждения в соответствии с наименованием указанным в свидетельстве о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц);

4. Начальная (максимальная) цена контракта:

(указывается в соответствии с ценой указанной в извещении о проведении электронного, документации об электронном аукционе);

5. Место рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе:________________

6. Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе:_________________

7. Состав аукционной (единой) комиссии:

В типовой форме содержатся таблицы, в которых фиксируются.

Последствия признания аукциона несостоявшимся

Если закупочная комиссия признала аукцион несостоявшимся, то возможны следующие варианты:

  • заключение договора на выполнение заказа с единственным заявителем;
  • организация новой закупки со сниженной максимальной ценой контракта;
  • выбор исполнителя путем запроса предложений.

Договор с единственным заявителем заключается в случае, если обе части поданной им заявки одобрены конкурсной комиссией.

Например, если предметом несостоявшейся закупки являлась поставка оргтехники для бюджетного учреждения, то в условиях новой закупки для оргтехники должны указываться те же характеристики, страна происхождения и количество, что и в условиях прежней закупки.

При признании аукциона несостоявшимся заказчик также вправе не проводить новую закупку, а выбрать исполнителя путем запроса предложений в порядке, предусмотренном параграфом 4 гл. 3 закона № 44.

Запрос предложений предполагает определение исполнителя, предложившего самые оптимальные характеристики требуемого товара или услуги.

Организация новой закупки или проведение запроса предложений осуществляется в случае, когда на аукцион не было подано заявок или ни одна из них не отвечает требованиям заказчика.

Запрос предложений предполагает определение исполнителя, предложившего самые оптимальные характеристики требуемого товара или услуги.

Заключите контракт:

с участником, который подал заявку первым, – если вторые части нескольких заявок отвечают требованиям закона и документации;

с единственным участником – если вторая часть только одной заявки отвечает требованиям Закона № 44-ФЗ и документации.

Пример: ни одни участник аукциона не предложил цену контракта

Внимание: в обоих случаях заключайте контракт с едпоставщиком по пункту 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Если отклоните все заявки, измените план-график и проведите новую закупку. Такие правила описаны в части 3 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Если отклоните все заявки, измените план-график и проведите новую закупку.

Как составить решение о подведении итогов

Законодатель не утвердил шаблон для протокола рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ. Оформляйте его в свободной форме. Важно заполнить сведения, которые закреплены в ч. 8 ст. 69 44-ФЗ:

  • идентификационные номера 5 заявок, которых допустили;
  • соответствуют или не соответствуют предложения участников требованиям документации;
  • если заявка или участник не соответствует, указывайте раздел, пункт документации, которому не соответствует;
  • решение и подпись каждого члена комиссии по каждому потенциальному поставщику (ч. 8 ст. 69 44-ФЗ).

Собрали в таблицу бланки для разных ситуаций по итогам рассмотрения вторых частей.

Опубликуйте решение на электронной площадке и в ЕИС. Сделайте это не позже чем на следующий рабочий день после того, как поставили подпись члены комиссии. На то, чтобы рассмотреть вторые части заявок, сформировать решение и завизировать его у комиссии, есть сроки для протокола подведения итогов электронного аукциона 44 ФЗ — максимум 3 рабочих дня от даты, когда на площадке появился документ о ходе аукциона. Это указано в ч. 5 ст. 69 44-ФЗ.

соответствуют или не соответствуют предложения участников требованиям документации;.

Статья 71 Федерального закона № 44-ФЗ

1 оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.

Статья 71 44 ФЗ

ОАЭФ — основной способ определения поставщика по 44-фз.
Порядок проведения: Заказчик размещает закупку путём загрузки в ЕИС следующих документов (в скобках краткие комментарии по их сути):

  • аукционная документация (АД) (это действительно адЪ: абсолютно бессмысленный мусор, в 99% случаев состоящий из тупого копипаста статей закона, участнику читать эту бурду противопоказано).
  • проект контракта (кроме сроков оплаты ничего интересного там не указано).
  • обоснование НМЦ (в большинстве случаев участнику абсолютно безразлично откуда взялась начальная цена, если только она не раздута/занижена до критических значений).
  • тз и требования к товарам (действительно важный документ).

на одной из федеральных площадок (выбирает заказчик (и да, это несуразица, поскольку взаимодействует заказчик в основном с ЕИС а с площадками мучаться участникам)) участники подают заявки на участие и будут торговаться на понижение.

Сроки проведения: от размещения заказчиком до ОПЗ не менее:
7-ми дней, если НМЦ ниже 3 млн. руб. (короткий аукцион)
15-ти дней для более дорогих (длинный аукцион).
ЕИС не даст заказчику установить сроки короче законных, он может только увеличить их.
Все сроки отражены на странице заказа в ЕИС (извещении) и могут быть изменены заказчиком.

Как участвовать в электронных торгах:
Для подачи заявки участнику необходима электронная подпись и аккредитация на площадках.
Подача заявок возможна только при наличии на “площадочном” счёте участника средств обеспечения заявки, которые будут заблокированы на время проведения аукциона (одна-две недели).

Две части заявки подаются участником одновременно, но будут рассмотрены заказчиком на разных этапах по отдельности (площадка аукционных заявок не рассматривает и не отклоняет, а просто является хранилищем документов).
Первая часть заявки в случае закупки товара или работыуслуги с использованием товара должна содержать:
Предложение участника к поставке (использованию) товара с указанием товарного знака и конкретных показателей (все предложения будут рассмотрены заказчиком до аукциона, по умолчанию анонимны).
в остальных случаях (закупки работ/услуг без использования товара) такое согласие автоматически формируется площадкой, участнику достаточно поставить “галочку”, а его рассмотрение заказчиком — формальность.

Особенности аукциона: после подачи участник получает уведомление с номером, из которого можно судить о количестве уже поданных заявок (и испытать лёгкий шок т.к. конкуренция растёт лавинообразно).
До ОПЗ можно отозвать свою заявку (обеспечение заявки разблокируется мгновенно). Можно тут же подать новую, внеся необходимые поправки.
Допущенные по первой части участники попадают на электронные торги.

Вторая часть заявки подаётся вместе с первой, но будет рассмотрена заказчиком после аукциона. Состоит из стандартных документов.
Победитель торгов (предложивший самую низкую цену) переходит в стадию заключения контракта.

проект контракта кроме сроков оплаты ничего интересного там не указано.

4. В ходе аукциона не подано ни одного ценового предложения

Крайне редко, но бывают случаи, когда все участники, подавшие заявки и допущенные к процедуре аукциона, решили не принимать в нем участия. Фактически – это парадоксальный случай. Казалось бы, желающих нет – “дело закрыто”. На самом деле контракт может быть заключен по начальной (максимальной) цене с тем из допущенных участников, кто подал заявку первым. Единственное, что нужно для этого, на основании части 3 статьи 71 Федерального закона №44 – желание обеих сторон. Еще раз хочется отметить, что согласование контролирующего органа и в этом случае не требуется, так как все вопросы, качающиеся частей 1 – 3.1 статьи 71 законом отдаются на усмотрение заказчика. Читать подробнее.

Читать подробнее.

Статья 71 Федерального закона № 44-ФЗ

Федерального закона от 31.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: просто о сложном

Можно тут же подать новую, внеся необходимые поправки.

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной стороной в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или действия таких обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов или прекращения действия таких обстоятельств, соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия таких обстоятельств.

Читайте также:  Ходатайство о наложении ареста на счет образец - бланк 2020

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона, размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о таком аукционе и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается участник такого аукциона, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Любой участник электронного аукциона, за исключением участников такого аукциона, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента опубликования указанного протокола.

10. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе, признается победителем электронного аукциона.

12. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок на участие в таком аукционе которых рассматривались и в отношении заявок на участие в таком аукционе которых принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленнымдокументацией о таком аукционе, уведомления о принятом решении.

13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленнымдокументацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в таком аукционе или о соответствии указанным требования только одной второй части заявки на участие в таком аукционе, такой аукцион признается несостоявшимся.

Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона

1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка на участие в таком аукционе которого в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанной в заявке на участие в электронном аукционе такого участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системепроекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системепроект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

7. В течение трех рабочихдней с даты размещения в единой информационной системепроекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи иподписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем такого аукциона.

11. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона.

12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями части 23 статьи 68 настоящего Федерального закона.

13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, онне направил заказчику проект контракта,подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренныестатьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

14. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контрактав части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона ипроект контракта, прилагаемый к документации об аукционе,составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

15. Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта.Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

Читайте также:  Обязательно ли распечатывать электронный полис ОСАГО и возить с собою для предоставления сотрудникам ГИБДД в 2020 году

1. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в таком аукционе:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего её участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

Дата добавления: 2014-11-26 ; Просмотров: 347 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Любой участник электронного аукциона, за исключением участников такого аукциона, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента опубликования указанного протокола.

. �. 71. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимсяпо основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящегоФедерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачизаявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка научастие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня,следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а такжедокументы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренныепунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона исодержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок научастие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона,получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного впункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участникутакого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в такомаукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с датыполучения единственной заявки на участие в таком аукционе идокументов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает этузаявку и эти документы на предмет соответствия требованиямнастоящего Федерального закона и документации о таком аукционе инаправляет оператору электронной площадки протокол рассмотренияединственной заявки на участие в таком аукционе, подписанныйчленами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержатьследующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшегоединственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной имзаявки требованиям настоящего Федерального закона и документации отаком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданнойим заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или)документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в томчисле с указанием положений настоящего Федерального закона и (или)документации о таком аукционе, которым не соответствуетединственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствииучастника такого аукциона и поданной им заявки требованиямнастоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либоо несоответствии указанного участника и поданной им заявки научастие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального законаи (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшимединственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданнаяим заявка признаны соответствующими требованиям настоящегоФедерального закона и документации о таком аукционе, в соответствиис пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона впорядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

2. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимсяпо основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящегоФедерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией приняторешение о признании только одного участника закупки, подавшегозаявку на участие в таком аукционе, его участником:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа послеразмещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направитьзаказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданнойданным участником, а также документы данного участника,предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 настоящегоФедерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срокаподачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участниковтакого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного впункте 1 настоящей части, обязан направить уведомлениеединственному участнику такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с датыполучения заказчиком второй части этой заявки единственногоучастника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документына предмет соответствия требованиям настоящего Федерального законаи документации о таком аукционе и направляет оператору электроннойплощадки протокол рассмотрения заявки единственного участникатакого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанныйпротокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии единственного участника такогоаукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиямнастоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либоо несоответствии этого участника и данной заявки требованиямнастоящего Федерального закона и (или) документации о такомаукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указаниемположений настоящего Федерального закона и (или) документации отаком аукционе, которым не соответствует эта заявка;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствииединственного участника такого аукциона и поданной им заявки научастие в нем требованиям настоящего Федерального закона идокументации о таком аукционе либо о несоответствии этого участникаи поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиямнастоящего Федерального закона и (или) документации о такомаукционе;

4) контракт с единственным участником такого аукциона, еслиэтот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционепризнаны соответствующими требованиям настоящего Федеральногозакона и документации о таком аукционе, заключается в соответствиис пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона впорядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимсяпо основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящегоФедерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут посленачала проведения такого аукциона ни один из его участников неподал предложение о цене контракта:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа послеразмещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направитьзаказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие втаком аукционе, поданных его участниками, а также документыучастников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату ивремя окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе вреестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию наэлектронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного впункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникамтакого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с датыполучения заказчиком вторых частей заявок на участие в такомаукционе его участников и документов, указанных в пункте 1настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанныедокументы на предмет соответствия требованиям настоящегоФедерального закона и документации о таком аукционе и направляетоператору электронной площадки протокол подведения итогов такогоаукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанныйпротокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона иподанных ими заявок на участие в нем требованиям настоящегоФедерального закона и документации о таком аукционе или онесоответствии участников такого аукциона и данных заявоктребованиям настоящего Федерального закона и (или) документации отаком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе суказанием положений документации о таком аукционе, которым несоответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое несоответствует требованиям документации о таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствииучастников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в такомаукционе требованиям настоящего Федерального закона и документациио таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона иподанных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и(или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленномстатьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такогоаукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, еслинесколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признанысоответствующими требованиям настоящего Федерального закона идокументации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только одинучастник такого аукциона и поданная им заявка признанысоответствующими требованиям настоящего Федерального закона идокументации о таком аукционе.

4. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимсяпо основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что поокончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не поданони одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотренияпервых частей заявок на участие в таком аукционе аукционнаякомиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всехего участников, подавших заявки на участие в таком аукционе,заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также вплан закупок) и осуществляет закупку путем проведения запросапредложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящегоФедерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен)или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем

1 оператор электронной площадки не позднее рабочего дня,следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а такжедокументы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренныепунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона исодержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок научастие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона,получивших аккредитацию на электронной площадке;.

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Актуальная редакция статьи 71 44 ФЗ: Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

1 оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также документы данного участника, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;.

Добавить комментарий