Что такое уголовно-исполнительная инспекция – права и обязанности инспекторов, условия исполнения наказания

Что такое уголовно-исполнительная инспекция – права и обязанности инспекторов, условия исполнения наказания

Согласно п. 1 Положения «Об уголовно-исполнительных инспекциях и нормативе их штатной численности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. – УИ инспекции являются учреждениями, исполняющими в соответствии с УИ законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.

Инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, ФЗ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами и указанным Положением.

Порядок создания инспекции, их организационно-правового статуса устанавливается Министерством юстиции РФ.

Основными задачами инспекций являются:

а) исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы и исправительных работ;

б) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;

в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях;

В своей работе инспекции взаимодействуют с подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций, в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами и общественными объединениями.

Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками инспекций регулируются ФЗ от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На инспекции возлагаются следующие основные обязанности:

а) ведение учета осужденных;

б) разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;

в) организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;

г) согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными;

д) согласование предложений органов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются исправительные работы;

е) контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;

ж) согласование с администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, вопроса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;

з) проведение первоначальных мероприятий по розыску условно осужденных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, и осужденных к исправительным работам;

и) внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний;

к) выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению;

л) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене полностью или частично либо дополнении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о продлении испытательного срока;

м) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене частично либо о дополнении ранее установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, уклоняющемуся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

К основным правам инспекций относятся:

а) вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;

б) выносить постановления об установлении обязанности для осужденных к исправительным работам до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации;

в) посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов;

г) выносить в установленном порядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;

д) проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам и лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;

е) контролировать правильность и своевременность перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы;

ж) запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;

з) обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний;

и) выдавать разрешения осужденным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания;

к) применять предусмотренные законом меры поощрения и взыскания к осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы;

л) в установленном порядке использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы.

в организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;.

Конкретные обязанности инспекторов

Вслед за тем, как судебное решение по делу правонарушителя приобрело законную силу, приговор направляется в УИИ. Осуществление контроля его выполнения осужденным вменяется в обязанность сотрудников этого ведомства.

  • После прибытия документов осужденного, инспектор вызывает его для предварительной беседы. В ней он разъясняет правила поведения, обязательства и права подконтрольного лица, и порядок посещений Уголовно исполнительной инспекции для периодической регистрации.

График этих посещений регулирует должностное лицо исходя из соображений уровня жесткости необходимого контроля. Менять его вправе сам инспектор.

  • Надзирающий сотрудник ведет количественный учет подконтрольных граждан и несет персональную ответственность за поведение своих «подопечных».
  • В ходе профилактических бесед он настраивает осужденного на жизнь, ориентированную на общегражданские нормы. А штатный психолог помогает решать проблемы психологического характера. Одновременно он определяет потенциальную опасность осужденного с точки зрения возможности повторного нарушения законодательства.

Полномочия сотрудника УИИ охватывают все сферы жизни правонарушителя.

Но по отношению к разным группам осужденных его координирующие действия имеют особенности.

не покидать населенный пункт в продолжение испытательного срока;.

Исправительные работы

Исправительные работы – менее суровое наказание, чем принудительные и обязательные работы. Осужденный может трудиться по своему месту работы. И только если такого нет, УИИ направит его на объект, включенный в перечень, подготовленный местными властями. Обычно такие объекты и виды работ не особо отличаются от тех, что входят в перечень для отбытия обязательных работ.

Полномочия УИИ в отношении осужденных к исправительным работам почти такие же, как и в случае с обязательными работами. Инспекция ставит осужденного на учет, ведет с ним разъяснительную и воспитательную работу, контролирует ход отбытия наказания. Осужденный получает зарплату, но за минусом установленного судом удержания. Он не может уволиться без разрешения УИИ.

Обычно такие объекты и виды работ не особо отличаются от тех, что входят в перечень для отбытия обязательных работ.

Обязательные работы

Обязательные работы предполагает отбыванием дополнительных трудовых обязанностей осужденным помимо его основного места работы. Инспекция решает, в какую организацию будет направлен осужденный для исполнения назначенного судом наказания.

Список организаций, в которых работают осужденные, определяется инспекцией раз в год совместно с администрацией города.

Начинается контроль за исполнение обязательных работ также, как и при уловном осуждении. Необходима явка виновного по уголовному делу лица в УИИ, где ему будут разъяснены его права и обязанности. Он на руки получает предписание о явке в конкретную организацию с указанием точного времени.

Отбывать обязательные работы осужденный может только от 2 до 4 часов в день.

Производить свой контроль сотрудники УИИ будут, в том числе, и через ту организацию, где будет числиться осужденный. При неуважительных прогулах инспектор обязан провести беседу с осужденным.

Если она не привела к положительным результатам, скорее всего сотрудник УИИ обратиться в суд с ходатайством о замене наказания на реальное лишение свободы.

Он на руки получает предписание о явке в конкретную организацию с указанием точного времени.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2010 г. N 190 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения

Читайте также:  Можно заявить в полицию на мужа, если он продает вещи из дома?

8. В соответствии с законодательством Российской Федерации инспекции имеют право:

а) вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;

ж запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;.

Обязанности уголовно-исполнительной инспекции при исполнении наказания в виде ограничения свободы

Ст. 54 УИК устанавливает о бязанности уголовно-исполнительной инспекции.

    1. ведет учет осужденных к наказанию в виде ограничения свободы,
    2. разъясняет порядок и условия отбывания наказания,
    3. осуществляет надзор за осужденными и принимает меры по предупреждению с их стороны нарушений установленного порядка отбывания наказания,
    4. оказывает осужденным помощь в трудоустройстве, проводит с ними воспитательную работу,
    5. применяет установленные законом меры поощрения и взыскания,
    6. вносит в суд представления об отмене частично либо о дополнении ранее установленных для осужденных ограничений, а также о замене осужденным, уклоняющимся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

В случаях, когда осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, подлежит административному надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания ограничения свободы информирует орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного об истечении такого срока.

Порядок исполнения обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, определяется настоящим Кодексом, а также нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Согласно законодательству, а также Положению об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 729, на инспекции возлагаются следующие основные обязанности при исполнении наказания в виде ограничения свободы:

    1. ведение учета осужденных;
    2. разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;
    3. организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы;
    4. контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;
    5. внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний;
    6. выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению;
    7. внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене частично либо о дополнении ранее установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, уклоняющемуся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

Порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы закреплен в ст. 47.1 УИК РФ.

Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного к наказанию в виде ограничения свободы не позднее 15 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) вручает осужденному официальное уведомление о необходимости его явки в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет.

Осужденный к наказанию в виде ограничения свободы в течение 3 суток после получения указанного уведомления обязан явиться в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства для постановки на учет.

Уголовно-исполнительная инспекция разъясняет осужденному его права и обязанности, порядок и условия отбывания наказания, а также ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания.

Осужденный, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, и осужденный, которому ограничение свободы назначено в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы, освобождаются из учреждения, в котором они отбывали наказание в виде лишения свободы, и следуют к месту жительства самостоятельно. Администрация исправительного учреждения вручает осужденному предписание о выезде к месту жительства с указанием маршрута следования и времени явки в уголовно-исполнительную инспекцию.

Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного к наказанию в виде ограничения свободы ставит его на персональный учет. При постановке на учет осужденный подлежит дактилоскопической регистрации и фотографированию.

Уголовно-исполнительная инспекция в течение трех суток со дня постановки на учет осужденного к ограничению свободы извещает об этом орган внутренних дел по месту жительства осужденного.

Уголовно-исполнительная инспекция разъясняет осужденному его права и обязанности, порядок и условия отбывания наказания, а также ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания.

Статья 54 УИК РФ. Обязанности уголовно-исполнительной инспекции

1. Уголовно-исполнительная инспекция ведет учет осужденных к наказанию в виде ограничения свободы, разъясняет порядок и условия отбывания наказания, осуществляет надзор за осужденными и принимает меры по предупреждению с их стороны нарушений установленного порядка отбывания наказания, оказывает осужденным помощь в трудоустройстве, проводит с ними воспитательную работу, применяет установленные законом меры поощрения и взыскания, вносит в суд представления об отмене частично либо о дополнении ранее установленных для осужденных ограничений, а также о замене осужденным, уклоняющимся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

1.1. В случаях, когда осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, подлежит административному надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания ограничения свободы информирует орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного об истечении такого срока.

2. Порядок исполнения обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, определяется настоящим Кодексом, а также нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Комментарии к ст.

Общая суть и назначение УИИ

Как только преступнику выносят официальный приговор по уголовному делу, запускается процесс его исполнения. Даже если нарушителю не был присужден реальный срок, если он не был заключен в тюрьму, его жизнь какое-то время будет находиться под пристальным контролем сотрудников специальной организации, то есть уголовно-исполнительной инспекции.

Круг полномочий УИИ строго регламентирован современным законодательством.

Инспектор контролирует не только осужденных и приговоренных к альтернативным вариантам ограничения свободы. Под его контролем находятся те, что уже вышли из тюрьмы, но должны оставаться под пристальным контролем.

Обязательные работы.

Что такое уголовно-исполнительная инспекция?

Деятельность уголовной исполнительной инспекции направлена на контроль и выполнение предписаний суда в части вынесенных обвинительных приговоров. Полномочия структуры распространяются на случаи, когда карательные меры не предполагают реального тюремного заключения. Функции, права, обязанности инстанции в полной мере регламентированы Уголовно-исполнительным кодексом РФ.

Полномочия структуры распространяются на случаи, когда карательные меры не предполагают реального тюремного заключения.

Основные функции и задачи УИИ УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской Области

Исполнение наказаний не связанных с лишением свободы уголовно-исполнительными инспекциями

Читайте также:  Иммиграция в США: легальные способы и особенности переезда из России

Уголовно-исполнительные инспекции исполняют, в соответствии с Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, уголовные наказания и иные меры уголовно-правовой ответственности в отношении лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных работ, обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и осуществляют контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, к которым применена отсрочка отбывания наказания.

Исправительные работы, являясь основным видом наказания, согласно ст. 50 УК РФ, назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, на срок от двух месяцев до двух лет и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. При этом из заработка осужденного производятся удержания в доход государства в размере, который устанавливает суд (от 5 до 20 %). В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить не отбытое наказание лишением свободы.

Сущность обязательных работ заключается в том, что осужденный обязан отработать на предприятиях, определяемых органам местного самоуправления, по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, бесплатно в свободное от основной работы или учебы время установленное приговором суда количество часов: от 60 до 240 часов – взрослые; от 40 до 160 часов – несовершеннолетние. Обязательные работы назначаются за преступления небольшой тяжести в качестве основного вида наказания. Виды работ опре­деляются исходя из общественных потребностей конкретного населенного пункта, возраста и состояния здоровья осужденного, графика его основной работы или учебы.

В 2010 году введен новый вид наказания, альтернативного лишению свободы – ограничение свободы. По состоянию на 01.11.2010 года на учетах УИИ города и области состоит 58 осужденных к наказанию в виде ограничения свободы. Исполнение данного вида наказания ведется в строгом соответствии с действующим законодательством.

16 апреля 2010 года принято Постановление Государственной Думы № 3519-5 ГД « Об объявлении амнистии с связи 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Из состоящих на учетах УИИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области осужденных под действие данного Постановления подпадает четыре человека.

Деятельность уголовно-исполнительных инспекций строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 г. № 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности», постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказом Минюста России от 20.05.2009 № 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества», приказами и распоряжениями Минюста России, ФСИН России, УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и иными нормативными правовыми актами.

Основными задачами уголовно-исполнительных инспекций являются исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, осуществление контроля за осужденными и недопущение совершения ими повторных преступлений и правонарушений. Данные задачи инспекции решают во взаимодействии с администрацией района, службами социальной защиты населения, службой занятости, прокуратурой, судом, общественными организациями и в первую очередь с территориальными органами внутренних дел.

Уголовно-исполнительные инспекции УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в своей деятельности используют передовые формы работы с осужденными, особое внимание уделяется работе с несовершеннолетними, состоящими на учетах.

Начальники УИИ являются членами Комиссий по профилактике правонарушений, созданных при главах Администраций районов г. Санкт-Петербурга, принимают участие в заседаниях рабочей группы по борьбе с преступностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, а также являются членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В районных судах проводятся открытые заседания с осужденными подростками и их родителями, направленные на профилактику и предупреждение повторных преступлений, ориентацию подростков на обучение и трудоустройство, социальную адаптацию в обществе.

В профилактических целях практически из всех районов города и области осуществлялись целевые выезды несовершеннолетних в Колпинскую воспитательную колонию, следственные изоляторы и исправительные колонии.

На протяжении нескольких лет УИИ Санкт-Петербурга Ленинградской области сотрудничают с центром адаптации и реабилитации несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению преступлений, ООО «Новое поколение», который имеет филиалы в районах города и области и осуществляет обучение подростков, их воспитание, а также предоставляет работу на базе центра.

В настоящее время уголовно-исполнительные инспекции г.Санкт-Петербурга в своей служебной деятельности посредством взаимодействия с общественными организациями, социальными службами, Комитетами Правительства СПб и социальными районными центрами используют новые формы работы с осужденными, больше используя реабилитационные и воспитательные функции; применяют различные виды реабилитации, такие как социально-правовая, медицинская, педагогическая, психологическая и социально-бытовая.

Важным аспектом в работе инспекторов УИИ является необходимость заслужить доверие осужденного, чтобы он видел в них не представителей карательного органа, исполняющего наказание, а людей, которым может доверять, от которых можно получить помощь и совет. Основной принцип сотрудников инспекции в профилактической работе с осужденными – помочь встать на правильный путь, найти жизненные ориентиры.

В этих целях в работе с осужденными участвуют социальные работники, психологи, а также УИИ активно взаимодействуют с районными благотворительными обществами, реабилитационными центрами и общественными организациями, которые оказывают помощь лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, нуждающимся в социальной помощи и реабилитации.

Для получения медицинской помощи осужденные направляются в медицинские учреждения и специализированные центры, функционирующие в каждом районе.

2010 года на учетах УИИ города и области состоит 58 осужденных к наказанию в виде ограничения свободы.

Сама процедура представляет собой следующую последовательность действий:
  1. Документы направляются в определенное отделение службы исполнительной инспекции
  2. Документы достигают своего адресата, инспектор знакомится с ними
  3. Специалист вызывает на беседу осужденного, в разговоре поясняя и раскрывая основные положения судебного решения
  4. Осужденному разъясняются его обязанности, ограничения, правила поведения.
  5. Осужденный ставится в известность о том, что существует график его визитов к инспектору и называются конкретные даты и время таких визитов

В зависимости от того, насколько жесткой должна быть дисциплина в конкретном случае, устанавливается периодичность и частота посещений для отметки и осуществления контроля за осужденным. Однако, в случае возникшей необходимости, инспектор имеет право самостоятельно изменять график. Так, имея основания считать, что осужденный исправился и ведет себя примерно, количество посещений может быть сокращено, а временные промежутки между ними увеличены, и, следовательно, в противоположной ситуации количество визитов увеличивается и учащается.

На психологическом уровне правильно наставлять осужденного, призывая к общественно безопасной и нормальной жизни.

Уголовно-исполнительная инспекция и ее роль в осуществлении контроля за условно осужденными Текст научной статьи по специальности « Право»

82 УК РФ отбывание наказания отсрочено;.

Статья 6. Права и обязанности сотрудника уголовно – исполнительной системы.

1. Сотрудник уголовно – исполнительной системы имеет права и выполняет обязанности в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Сотрудник уголовно – исполнительной системы имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества работы и условиями продвижения по службе, а также на благоприятные организационно – технические и иные, в том числе специальные, условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей;
3) участие в подготовке решений или принятие решений в соответствии с должностными обязанностями;
4) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности;
5) продвижение по службе с учетом результатов службы и уровня квалификации;
6) ознакомление с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело в порядке, определяемом Министром юстиции Российской Федерации, приобщение к личному делу своих объяснений;
7) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации;
8) получение денежного довольствия с учетом занимаемой должности, специального звания, выслуги лет, других надбавок и денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также вещевое и продовольственное обеспечение;
9) пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет;
10) правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность уголовно – исполнительной системы;
12) обеспечение личной безопасности, безопасности членов его семьи и близких родственников;
13) посещение в установленном порядке организаций независимо от форм собственности, а также в случае необходимости в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, – жилых и иных помещений;
14) проведение по его требованию служебной проверки для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
15) объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально – экономических и профессиональных интересов;
16) участие в собраниях сотрудников уголовно – исполнительной системы;
17) внесение предложений по совершенствованию службы в уголовно – исполнительной системе.
Сотрудники имеют также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
3. Сотрудник вправе обратиться для разрешения споров, связанных со службой в уголовно – исполнительной системе, в вышестоящие органы уголовно – исполнительной системы, к Министру юстиции Российской Федерации или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Под служебными обязанностями и их исполнением (осуществлением служебной деятельности) сотрудником уголовно – исполнительной системы понимается:
1) деятельность по обеспечению соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнению федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации;
2) исполнение требований, установленных соответствующими уставами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам деятельности уголовно – исполнительной системы;
3) исполнение приказов и распоряжений вышестоящих в порядке подчиненности начальников, отданных в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;
4) в пределах своих должностных обязанностей своевременное рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Обязанности сотрудников по занимаемым ими штатным должностям определяются соответствующими должностными инструкциями;
5) соблюдение установленной в уголовно – исполнительной системе служебной дисциплины, правил внутреннего распорядка, порядка работы со служебной информацией, выполнение должностных инструкций;
6) обеспечение финансовой и хозяйственной (производственной) дисциплины, экономное расходование финансовых и материальных ценностей, предупреждение недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, принадлежащих уголовно – исполнительной системе;
7) поддержание уровня квалификации, необходимого для исполнения должностных обязанностей;
8) охрана государственной и иной охраняемой законом тайны, неразглашение ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также других конфиденциальных сведений;
9) исполнение должностных обязанностей в течение установленного служебного времени или времени, предусмотренного учебными планами в период обучения в образовательных учреждениях уголовно – исполнительной системы, либо сверх этого времени, если это вызвано служебной необходимостью;
10) участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебно – оперативных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными начальником учреждения или органа уголовно – исполнительной системы;
11) действия по спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и сообщение об этом в ближайший орган внутренних дел – независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности;
12) нахождение в плену (кроме случаев добровольной сдачи в плен), в положении интернированного или заложника в связи с исполнением служебных обязанностей;
13) безвестное отсутствие – до признания сотрудника безвестно отсутствующим или объявления его умершим в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Сотрудник уголовно – исполнительной системы считается исполняющим служебные обязанности во время следования к местам службы, командировки, лечения и обратно, а также нахождения в служебной командировке или на лечении в лечебных, лечебно – профилактических учреждениях.
5. Не признаются исполняющими служебные обязанности (осуществляющими служебную деятельность) сотрудники:
1) находящиеся на отдыхе или в отпуске, а также освобожденные от исполнения должностных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи;
2) в отношении которых служебной проверкой, органами дознания или следствия, судом установлено, что совершенные ими деяния:
находятся в причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением;
квалифицируются как преступление (административное правонарушение), совершенное умышленно;
признаны самоубийством и при этом не были вызваны болезненным состоянием или доведением до самоубийства.
6. Сотрудник уголовно – исполнительной системы находится под защитой государства. Неприкосновенность личности, честь и достоинство сотрудника охраняются законом. Неисполнение законных требований сотрудника, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению сотрудником своих обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в деятельность сотрудника уголовно – исполнительной системы.
7. В случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения приказа (распоряжения) сотрудник обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному начальнику, начальнику, издавшему приказ (распоряжение) или вышестоящему начальнику. Если вышестоящий начальник или начальник, издавший приказ (распоряжение), в письменной форме подтвердит указанный приказ (распоряжение), сотрудник обязан его исполнить (за исключением приказа, исполнение которого является уголовно – наказуемым деянием).
Ответственность за исполнение сотрудником неправомерного приказа (распоряжения) несет подтвердивший этот приказ (распоряжение) начальник.
8. Отмена или изменение решения, принятого сотрудником при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона.
9. Сотрудник в своей служебной деятельности руководствуется требованиями закона и не может быть ограничен решениями политических партий и общественных объединений, в том числе религиозных.
10. За противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, неисполнение либо ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудник уголовно – исполнительной системы несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Вред, причиненный физическим и юридическим лицам противоправными действиями или бездействием сотрудника уголовно – исполнительной системы, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12. Действие настоящей статьи за исключением пунктов 3, 9 – 13, 16 части 2 и пункта 10 части 4 распространяется также на федеральных государственных служащих, проходящих службу в уголовно – исполнительной системе.

Неисполнение законных требований сотрудника, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению сотрудником своих обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Что такое уголовно-исполнительная инспекция?

Уголовно-исполнительная инспекция (УИИ) – это государственный орган, который занимается исполнением уголовных наказаний и мер пресечения, не связанных с изоляцией от общества.

Читайте также:  С 1 января 2020 года вырастут размеры пособий за счет ФСС

УИИ входят в систему Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), куда также входят следственные изоляторы и исправительные колонии. ФСИН, в свою очередь, входит в структуру Министерства юстиции РФ.

Уголовно-исполнительный кодекс УИК.

Прокурорский надзор за деятельностью уголовно-исполнительной инспекции. Общая характеристика и методика проведения проверок

Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 09.11.2018 2018-11-09

Статья просмотрена: 1813 раз

Также целесообразно при необходимости знакомиться.

Добавить комментарий