Назначение пенсии не прекращает уплату взносов по доптарифу

Назначение пенсии не прекращает уплату взносов по доптарифу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

НП-30-26 20622 О дополнительных тарифах страховых взносов.

Позиция Пенсионного фонда

Определяющим фактором для уплаты страхователем взносов в ПФР с применением доптарифов является занятость сотрудника на работах с вредными и тяжелыми условиями труда (ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, далее – Закон № 212-ФЗ).

Наличие или отсутствие права на досрочную пенсию не имеет значения для начисления указанных взносов. Поэтому даже если сотруднику досрочная пенсия не положена, но его должность в соответствии со списками (Список № 1 и Список № 2, утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10) предполагает занятость на “вредных” или тяжелых работах, работодатель обязан платить с начисленных такому физлицу выплат взносы в ПФР по доптарифам.

5 Разъяснений, утв.

Фискальный подход проверяющих

Сразу скажем, что пока в судебной практике нет решений по применению положения ст. 428 НК РФ в рассматриваемой ситуации. Но они есть по нормам Закона № 212-ФЗ. Поскольку положения ст. 428 НК РФ аналогичны положениям ч. 2 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, выводы судов можно использовать и сейчас.

Вопрос об обложении страховыми взносами по дополнительным тарифам выплат работающим пенсионерам был рассмотрен в Определении Верховного суда РФ от 07.09.2018 № 309-КГ18-5069. Вот в чем заключался спор.

Управление ПФР провело в компании выездную проверку правильности начисления и уплаты страховых взносов. По ее результатам контролеры доначислили страховые взносы по дополнительному тарифу на выплаты сотрудникам, занятым на работах, указанных в подп. 17 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

Обосновали они это тем, что в силу ч. 2 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы применяются к выплатам в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подп. 2—18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Компания обратилась в суд. Она считала, что не должна начислять взносы по дополнительному тарифу, поскольку работники, занятые на работах, указанных в подп. 17 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, уже выработали льготный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости и получают пенсию.

Вопрос об обложении страховыми взносами по дополнительным тарифам выплат работающим пенсионерам был рассмотрен в Определении Верховного суда РФ от 07.

Когда перечисляются взносы?

Процедура перевода денег за дополнительные тарифы такая же, как и при основных платежах. В результате перечисления должны производиться за прошлый период каждый месяц:

  1. До 15 числа, если документ ведется в бумажном виде;
  2. До 20 числа в случае использования информационного обмена.

Бухгалтерия готовит ведомость с указанием кодов бюджетной классификации и размера взноса в рублевом эквиваленте. Для всех работников предварительно определяется соответствующий тариф и база исчисления – заработная плата с ее составными частями. Если работник желает контролировать исполнение обязательства компанией, он может уточнять информацию в бухгалтерии или проверять лицевой счет в Пенсионном фонде.

Согласно действующим правилам, заполняется платежное поручение, по которому в полях «КПП» и «ИНН» обозначается код ИФНС. Можно указать только ту инспекцию, которая администрирует платеж. В противном случае платеж придется переводить из одной инспекции в другую, что займет дополнительное время. В поле «Получатель» указывается казначейство.

Согласно ч. 11 ст. 431 НК РФ, дополнительные взносы организация платит по месту своего нахождения. Расчеты могут производиться только в рублях и копейках в зависимости от точной суммы.

Вовремя регистрируется в Пенсионном фонде как страхователь;.

Об уплате взносов по доптарифам с выплат работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда

Даны разъяснения по вопросам уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование с выплат работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда.

Сообщается, в частности, следующее.

Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 НК РФ выплаты и иные вознаграждения, произведенные в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, признаются объектом обложения страховыми взносами, то такие выплаты облагаются страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС в общеустановленном порядке, если они произведены в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” (далее – Федеральный закон N 400-ФЗ).

В случае частичной занятости работника, оформленной надлежащим образом, в течение месяца как на работах, поименованных в подпунктах 1 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам на ОПС осуществляется плательщиком со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

В отношении работников, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, но временно находящихся в служебной командировке, в очередном оплачиваемом отпуске, в учебном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, суммы оплаты упомянутых периодов (командировка, отпуск) подлежат обложению страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС в общеустановленном порядке, поскольку эти работники продолжают числиться на должностях с вредными (опасными) условиями труда.

Страховые взносы по дополнительным тарифам на ОПС на выплаты в пользу работников, получающих досрочную страховую пенсию по старости, но продолжающих работать на работах с особыми условиями труда, начисляются в общеустановленном порядке.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 октября 2018 г. N БС-4-11/19048@

ПО ВОПРОСАМ

УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТАРИФАМ

НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ С ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ,

ЗАНЯТЫМ ВО ВРЕДНЫХ (ОПАСНЫХ) УСЛОВИЯХ ТРУДА

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25.09.2018 N 03-15-07/68350 по вопросам уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование с выплат работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 сентября 2018 г. N 03-15-07/68350

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросам уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) с выплат работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда, и сообщает.

В соответствии со статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) для плательщиков-работодателей в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, применяются дополнительные тарифы страховых взносов на ОПС (далее – Федеральный закон N 400-ФЗ).

При этом страховые взносы по дополнительным тарифам на ОПС, так же как и страховые взносы по основным тарифам, начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу работника, признаваемые объектом обложения в соответствии со статьей 420 Кодекса, за исключением сумм, поименованных в статье 422 Кодекса.

1) Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса выплаты и иные вознаграждения, произведенные в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, признаются объектом обложения страховыми взносами, то такие выплаты облагаются страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС в общеустановленном порядке, если они произведены в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ.

2) Исходя из положений статьи 428 Кодекса, к выплатам работникам, не занятым на видах работ, указанных в пунктах 1 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, дополнительные тарифы страховых взносов на ОПС не применяются, даже если по результатам специальной оценки рабочих мест таких работников установлен класс условий труда вредный или опасный.

Вместе с тем, если работник в течение месяца занят на работах, не поименованных в пунктах 1 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, но данный период занятости в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, включается в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (например, в случае перевода сотрудника на другую работу в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца, перевода беременной женщины в соответствии с медицинским заключением на работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов), то страховые взносы по дополнительным тарифам на ОПС начисляются на все выплаты и вознаграждения в пользу данного работника независимо от количества дней, фактически отработанных в таком периоде на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

3) В случае частичной занятости работника, оформленной надлежащим образом, в течение месяца как на работах, поименованных в подпунктах 1 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам на ОПС осуществляется плательщиком со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

4) В отношении работников, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 – 18 части 1 статьи 30Федерального закона N 400-ФЗ, но временно находящихся в служебной командировке, в очередном оплачиваемом отпуске, в учебном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, следует отметить, что суммы оплаты упомянутых периодов (командировка, отпуск) подлежат обложению страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС в общеустановленном порядке, поскольку эти работники продолжают числиться на должностях с вредными (опасными) условиями труда.

5) Что касается обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС выплат, произведенных в пользу выработавших льготный стаж для досрочного назначения пенсии физических лиц, пенсия которым назначена, но продолжающих работать на работах с особыми условиями труда, то выплаты в пользу лиц, являющихся получателями пенсии, в статье 422 Кодекса не поименованы.

Таким образом, страховые взносы по дополнительным тарифам на ОПС на выплаты в пользу работников, получающих досрочную страховую пенсию по старости, но продолжающих работать на работах с особыми условиями труда, начисляются в общеустановленном порядке.

6) По вопросу обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС выплат, произведенных в пользу работников, у которых право на досрочное назначение пенсии зависит от определенного количества действий (например, полетов для летчиков, погружений под воду для водолазов и т.п.), то обращаем внимание, что порядок обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС не увязывается с приобретением права на получение ими досрочной пенсии.

Следовательно, на выплаты и иные вознаграждения в пользу упомянутых работников следует начислять страховые взносы по дополнительным тарифам на ОПС, предусмотренным пунктом 1 статьи 428 Кодекса, с момента возникновения с такими лицами трудовых отношений.

Таким образом, Департамент согласовывает позицию ФНС России по изложенным вопросам, касающимся уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам на ОПС.

2013 N 400-ФЗ О страховых пенсиях , применяются дополнительные тарифы страховых взносов на ОПС далее – Федеральный закон N 400-ФЗ.

Назначение пенсии не прекращает уплату взносов по доптарифу

Специалисты органов Пенсионного Фонда Российской Федерации по Новосибирской области провели «прямую линию» по вопросам досрочного пенсионного обеспечения граждан.

– Страховая пенсия по старости может быть назначена ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (мужчины 60 лет, женщины 55 лет). Условием для назначения такой пенсии является наличие определенной продолжительности страхового стажа или стажа на соответствующих видах работ, а также величины индивидуального пенсионного коэффициента (балла), размер которого к 2025 году достигнет 30 (в текущем году необходимый минимум составляет 11,4 балла). Правом на досрочную пенсию обладают установленные соответствующим законом профессиональные и социальные категории граждан. Списки профессий и должностей можно найти на сайте ПФР в разделе «Страховая пенсия».

– Для определенных профессиональных категорий периоды соответствующей работы засчитываются в стаж для досрочной пенсии начиная с 1 января 2013 года только при уплате страховых взносов по дополнительному тарифу, а после проведения специальной оценки условий труда – наличия на рабочих местах вредного и (или) опасного класса условий труда. В соответствии с законодательством условия труда по степени вредности или опасности подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. В зависимости от установленного класса условий труда по итогам специальной оценки условий труда и устанавливается размер дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР.

Если за своего работника, занятого на рабочем месте, за которое должны уплачиваться страховые взносы по дополнительным тарифам, работодатель не уплачивает доптариф, то эти периоды работы не войдут в стаж, дающий право на установление досрочной страховой пенсии по старости, а значит, возможно, право на установление страховой пенсии досрочно и вовсе будет утеряно.

– Право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со Списком № 2 предоставляется в зависимости от того, в каком производстве и в какой профессии (должности) занят работник, при этом трудовая деятельность может протекать как в ОАО, так и на заводе. Если Ваши производство и профессия предусмотрены Списком № 2, Вы можете претендовать на установление досрочной пенсии по старости при выполнении всех требований законодателя (к примеру, достижение определенного возраста, занятость во вредных и тяжелых условиях труда в течение полного рабочего дня и др.). При этом следует помнить, что право на досрочную пенсию по старости предоставляется при документальном подтверждении занятости в условиях Списка № 2, поэтому важно, чтобы подтверждающие документы оформлялись своевременно и надлежащим образом.

Читайте также:  Обязанности работодателя в области охраны труда: функции и права организации по обеспечению безопасности в сфере

– Если в трудовой книжке содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то пенсия назначается без истребования дополнительных документов. Однако трудовая книжка может не содержать дополнительные сведения о характере работы и условиях труда, которые имеют существенное значение для определения права на досрочное назначение пенсии. В таких случаях для решения вопроса об отнесении работы заявителя к работе, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, требуется дополнительно представить документы, подтверждающие необходимые условия.

К числу таких документов и относится справка, уточняющая характер работы. Такую справку выдает работодатель, у которого протекала трудовая деятельность, на основании документов того периода, когда осуществлялась работа. В Вашем случае требование специалиста правомерно и представление справки необходимо, поскольку право на досрочное назначение пенсии по старости законодателем установлено только тем машинистам котельной, которые полный рабочий день заняты на работах с твердым топливом (уголь, сланец).

– Граждане, у которых имеются средства пенсионных накоплений, в том числе и сформированные в рамках программы государственного софинансирования пенсий, при выходе на досрочную пенсию также имею право на их получение. При обращении в органы ПФР необходимо будет подать соответствующее заявление. Средства пенсионных накоплений могут быть выплачены в виде единовременной или срочной (за счет средств, сформированных в рамках программы гос софинансирования) выплаты, а также в виде накопительной пенсии, которая выплачивается пожизненно. Варианты вы обсудите со специалистом ПФР в момент подачи заявления.

СПРАВОЧНО:

Напомним, что доптариф платят работодатели, имеющие рабочие места с вредными и опасными производствами либо рабочие места по определенным профессиям и должностям (Списки № 1 и № 2 и так называемые «малые списки»).

Обращаем внимание, что только при условии уплаты работодателем в ПФР доптарифа работники этих производств могут приобрести право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Работодатель обязан обеспечивать безопасные условия и охрану труда для своих работников. В связи с этим он должен предпринять определенные меры, в числе которых проведение специальной оценки условий труда. В соответствии с законодательством условия труда по степени вредности или опасности подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. В зависимости от установленного класса условий труда по итогам специальной оценки условий труда и устанавливается размер дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР.

Так, при допустимом и оптимальном классе условий труда доптариф в ПФР не уплачивается. При опасном классе условий труда дополнительный тариф самый высокий – 8 %. Дополнительный же тариф при вредных условия труда зависит от степени вредности производства и колеблется от 2 до 7 %.

Помимо уплаты работодателем страховых взносов в ПФР, в том числе по дополнительным тарифам, для назначения досрочной страховой пенсии по старости с этого года необходимо соблюдение еще ряда условий. Во-первых, необходимо «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений), а во-вторых, иметь определенную продолжительность страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ.

По материалам, предоставленным пресс-центром
Отделения ПФР по Новосибирской области

Средства пенсионных накоплений могут быть выплачены в виде единовременной или срочной за счет средств, сформированных в рамках программы гос софинансирования выплаты, а также в виде накопительной пенсии, которая выплачивается пожизненно.

Страховые взносы по дополнительному тарифу

  • Дополнительные страховые взносы
    • Что такое специальная оценка условий труда
    • Тариф доп. взносов в ПФР в 2020 году со спецоценкой
    • Тариф доп. взносов в 2020 году без спецоценки
  • Кто платит взносы в ПФР — работник или работодатель?
  • Порядок и сроки уплаты

Для граждан, проработавших установленное количество лет в тяжелых и вредных условиях труда, предусмотрен льготный выход на пенсию — раньше общеустановленного пенсионного возраста (60 и 65 лет). Чтобы «вредный» стаж был учтен как специальный, дающий право на досрочную пенсию, работодатель обязан уплачивать дополнительные страховые взносы в ПФР за такого работника.

Тариф доп. взносов устанавливается в зависимости от класса вредности, присвоенного рабочему месту в результате спец. оценки условий труда (СОУТ). Соответственно, чем опаснее условия труда на рабочем месте, тем выше тариф дополнительных взносов в ПФР.

Если работодатель не проводил оценку рабочих мест, он все равно обязан в установленном порядке уплачивать дополнительные взносы в ПФР. Однако, тариф будет гораздо выше и будет зависеть от вида производимых работ (по Списку № 1, № 2 или «малым спискам»).

Страховые взносы по дополнительному тарифу.

Как заставить работодателя платить за “вредников” в ПФР?

Результатом проведения специальной оценки условий труда (ранее – аттестация рабочих мест) и присуждение рабочему месту определенного класса и подкласса по степени вредности и (или) опасности труда в соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» становится установление дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд является обязанностью работодателя в силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Вне зависимости от исполнения или неисполнения этой обязанности работодателем работник имеет право на получение страхового обеспечения в силу абз. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Кроме этого, в силу абз. 6 ч. 1 ст. 15 указанного закона работник обладает правом получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в Пенсионный фонд. Неисполнение работодателем обязанности по перечислению страховых взносов не влечет для работника негативных последствий, что подтверждается судебной практикой (решение Пучежского районного суда Ивановской области от 28.01.2016 дело 2-24/2016). Вместе с тем во избежание возможных споров с Пенсионным фондом в будущем при назначении пенсии работник может приложить определенные усилия для стимулирования работодателя перечислять взносы, как это указано ниже.

Отметим, что информация о результатах проведения специальной оценки условий труда передается в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда. При этом обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда (ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»). Однако в вопросе передачи результатов специальной оценки условий труда работодатель обладает правом, но не обязанностью самостоятельно передать ее результаты в государственные органы в силу ч. 4 ст. 18 Федерального закона «О специальной оценке условий труда», в случае если такая обязанность не исполняется организацией, проводившей оценку условий труда.

При этом даже в том случае, если результаты проверки не переданы работодателем или организацией, проводившей оценку условий труда, работодатель обязан уплачивать дополнительный тариф, размер которого установлен в ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и составляет в зависимости от вида работ 6 или 9%, что выше установленного той же статьей дополнительного тарифа для класса 3.2 по итогам аттестации – 4%.

В связи с изложенным можно прийти к выводу, что в данной ситуации сам факт непередачи результатов создает для работодателя дополнительные затраты в связи с уплатой дополнительного тарифа в большем размере. Однако, если работодатель не считает условия на рабочем месте вредными и отказывается добровольно уплачивать дополнительные взносы, факт вредности нужно будет устанавливать в суде либо работнику, либо Пенсионному фонду.

Для стимулирования работодателя уплачивать дополнительные страховые взносы работник может выполнить следующие действия.

1. Запросить информацию о начисленных страховых взносах в Пенсионном фонде, а затем обратиться к нему с сообщением о том, что работодатель в полной мере не уплачивает страховые взносы. На основании поступившей информации Пенсионный фонд может обратиться в суд и взыскать с работодателя неуплаченные страховые взносы.

2. Самостоятельно обратиться в суд к работодателю с данным требованием, что подтверждается судебной практикой (решение Сыктывкарского горсуда Республики Коми от 22.12.2015 по делу № 2-11910/2015). В качестве ответчика также может выступать и организация, которая проводила специальную оценку условий труда. В качестве третьего лица может быть привлечен Пенсионный фонд.

Запросить информацию о начисленных страховых взносах в Пенсионном фонде, а затем обратиться к нему с сообщением о том, что работодатель в полной мере не уплачивает страховые взносы.

Временно не на рабочем месте

Некоторые сотрудники заняты на вредных и т. п. работах, но временно находятся:

  • в служебной командировке;
  • очередном оплачиваемом отпуске;
  • учебном отпуске;
  • отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.

В этих ситуациях суммы оплаты данных периодов (командировка, отпуск) нужно облагать страховыми взносами по доптарифам на ОПС в общем порядке, поскольку эти работники продолжают числиться на должностях с вредными (опасными) условиями труда.

Дело в том, что выплаты в пользу получателей пенсии в статье 422 НК РФ не поименованы.

Пенсионный фонд отказал в принятии моих документов на досрочную пенсию, ссылаясь на то, что работодатель не уплачивал за меня доп.взносы. Что делать?

Доброе утро. У меня вопрос по досрочной пенсии. Я трудился на работе с вредными условиями труда по списку №2 кровельщиком по рулонным кровлям. Период работы был с 1998-2013г. С работы я взял архивную справку, в которой прописано, что я работал в этот период времени в данной должности и уточняющая особый характер работы. После этого я иду со всеми документами в ПФР. В итоге сотрудник мне отказывает в принятии моих документов, ссылаясь на то, что работодатель не уплачивал за меня доп.взносы за этот период времени. У меня такой вопрос. Насколько мне известно, что только с 2013 г работодатель обязан уплачивать доп.взносы? или я что-то не понимаю?

Нашла у себя вот такую информацию, видимо, когда-то использовала ее для консультации на сайте:

За работу с вредными и опасными условиями труда работникам полагаются различные бонусы, один из которых – досрочный (до наступления общеустановленного возраста) выход на пенсию.

Но если раньше для раннего выхода на заслуженный отдых достаточно было «правильной» записи в трудовой книжке, то с 2013 года в пенсионном законодательстве произошли изменения.

Связаны эти изменения с тем, что система установления досрочных пенсий, созданная в период СССР, не соответствует современным условиям, – говорит управляющий Омским отделением ПФР Сергей Тодоров. Если человек выходит на пенсию на пять лет раньше, чем другие, то из каких источников будет выплачиваться ему пенсия эти пять лет? До сих пор получалось, что финансирование выплат досрочных пенсий происходило за счет общих доходов бюджета ПФР, то есть за счет всех плательщиков страховых взносов, а не только имеющих вредное производство. Это снижает возможности для повышения пенсий остальным категориям получателей.

По существу, льготные пенсии компенсируют работникам неблагоприятные условия труда, ответственность за которые должны нести их работодатели, а также позволяют работодателям решать проблему привлечения кадров на рабочие места с вредными и опасными условиями труда.

Уплата страховых взносов наравне со всеми не способствует заинтересованности работодателей в улучшении условий и повышении безопасности труда, а также в развитии системы профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В результате издержки, которые обязаны нести работодатели в целях обеспечения прав своих работников на досрочную пенсию, несут, по сути, все пенсионеры.

Одной из мер, направленных на решение этой проблемы, стало установление дополнительных тарифов (от 2 до 8%) страховых взносов для работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда.

Только при условии уплаты дополнительных страховых взносов с 1 января 2013 года периоды занятости на работах в особых условиях труда включаются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Сам работник может отслеживать уплату работодателем допвзносов через выписку из своего лицевого счета, обратившись за ней в территориальное управление ПФР. Выписка должна содержать код льготы.

Отметим, что такие изменения не касаются права на пенсию за выслугу лет педагогических, медицинских и творческих работников, а также «северян».

Судебная практика представлена правовой системой Консультант плюс:

Суды: при частичной занятости сотрудника на вредных работах допвзносы все равно нужно платить

За сотрудника, занятого на особых работах, нужно перечислять взносы по доптарифу, даже если эти работы занимают менее 80% его рабочего времени. К такому выводу пришел АС Дальневосточного округа, и этот же подход АС Волго-Вятского округа не стал пересматривать ВС РФ.

Напомним, что в ноябре прошлого года Верховный суд закрепил судебную практику и подтвердил обязанность платить взносы по доптарифу независимо от занятости на особых работах. До этого у работодателей иногда получалось отстоять в суде право не платить взносы в ситуации, когда работы не учитываются в стаже для досрочной пенсии.

Пока споры идут по нормам Закона о страховых взносах. Однако полагаем, что результат споров по НК РФ будет таким же, ведь налоговое законодательство содержит аналогичные нормы.

Читайте также:  Как подать возражение на исковое заявление о взыскании алиментов в 2020 году

Документы: Определение ВС РФ от 21.03.2019 N 301-КГ18-23300

Постановление АС Дальневосточного округа от 08.04.2019 по делу N А51-12153/2018

Да, допвзносы должны платить с 01.01.2013.

Но, я считаю, что специалист ПФР отказался принимать вашу архивную справку по причине того, что период указан 1998-2013 г., т.е. в период архивной справки вошел 2013 год, за который должны были уже уплачивать допвзносы, но ваш работодатель это не делал.

Думаю, что архивная справка должна быть за период 1998-2012 года, когда допвзосы не были обязательными.

А вот период 2013 год не должен быть включен в эту справку, если допвзносы не уплачивал ваш работодатель.

Чтобы понимать, даже правильность моих выводов, запрос в территориальный ПФР направьте, чтобы вам дали письменный обоснованный ответ, на каком основании у вас отказались принимать архивную справку за период 1998-2013 г.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.

Думаю, что архивная справка должна быть за период 1998-2012 года, когда допвзосы не были обязательными.

Возьмите архивную справку за период 1998-2012 года, когда не надо было платить допвзносы, и уже в такой виде сдавайте в территориальный ПФР.

За работу с вредными и опасными условиями труда работникам полагаются различные бонусы, один из которых досрочный до наступления общеустановленного возраста выход на пенсию.

Сложные ситуации при расчете взносов в ПФР по дополнительному тарифу (Фимина Н.)

Дата размещения статьи: 24.09.2014

Независимо от применяемой системы налогообложения организация должна начислять взносы в ПФР по дополнительным тарифам на выплаты тем сотрудникам, которые заняты на работах, указанных в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”. Анализ существующей практики позволяет выделить вопросы, связанные с начислением взносов по дополнительному тарифу. Данные вопросы мы рассмотрим в настоящей публикации.

“Вредник” без права на льготную пенсию

Как указывалось выше, организация должна начислять взносы в ПФР по дополнительным тарифам на выплаты тем сотрудникам, которые заняты на работах, указанных в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (далее – Закон N 173-ФЗ).
Довольно часто у практикующих специалистов возникает вопрос: нужно ли начислять пенсионные взносы по дополнительному тарифу, если по результатам специальной оценки (аттестации рабочих мест) условия труда сотрудника признаны вредными, но права на льготную пенсию у него нет, профессия сотрудника не поименована в списках N N 1 и 2 (в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ). Типичный пример – монтажник-верхолаз (промышленный альпинист), который занимается герметизацией межпанельных швов в сфере ЖКХ. Указанная работа осуществляется на высоте, является тяжелой, опасной, но в списках, дающих право на получение льготной пенсии, данной профессии нет.
Важно понимать то, что необходимым условием для начисления страховых взносов по дополнительным тарифам является занятость конкретного сотрудника:
– либо на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (пп. 1 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, список N 1, утвержденный Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 N 10);
– либо на работах, которые перечислены в пп. 2 – 18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ (список N 2, утвержденный Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 N 10).
Если же профессия, должность или вид работ, на которых занят сотрудник, не поименованы ни в одном из этих списков, то начислять взносы по дополнительным тарифам не требуется. Даже если по результатам специальной оценки или аттестации рабочих мест условия труда такого сотрудника признаны вредными (тяжелыми, опасными и т.п.).
Это следует из положений ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (далее – Закон N 212-ФЗ).

Увольнение/прием после аттестации (спецоценки)

Как известно, результаты аттестации рабочих мест (специальной оценки условий труда) влияют на размер дополнительного тарифа взносов в ПФР. По общему правилу применяются размеры дополнительных тарифов страховых взносов, установленные п. п. 1 и 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ. Если сотрудники заняты на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, тариф страхового взноса в 2014 г. составляет 6%, со следующего года он будет равен 9% (п. 1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ). В остальных случаях тариф, согласно п. 2 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, равен 4% на 2014 г. и 6% – на последующие годы.
Если рабочие места сотрудников по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до 01.01.2014, или по результатам специальной оценки условий труда, проведенной после 1 января 2014 г., признаны вредными и (или) опасными, размер страхового взноса может оказаться другим. Это связано с тем, что в указанной ситуации подлежат применению ставки, предусмотренные п. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ (см. таблицу 1). При этом результаты аттестации можно применять до окончания срока их действия, но не более чем до 31.12.2018 включительно.

Таблица 1

Дополнительный тариф взносов в ПФР

Класс условий труда

Подкласс условий труда

Дополнительный тариф взносов в ПФР

Это максимальный тариф взносов

В случае отсутствия у плательщика возможности документально подтвердить степень (подкласс) вредности условий труда аттестованного рабочего места в отношении такого рабочего места применяется дополнительный тариф страховых взносов, соответствующий подклассу условий труда 3.4, – 7,0 процента (Письмо Минтруда России от 26.03.2014 N 17-3/10/В-1579)

Дополнительные тарифы страховых взносов, установленные ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, применяются в отношении тех рабочих мест, указанных в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, которым (при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда) по результатам оценки соответствия условий труда на этих рабочих местах гигиеническим нормативам присвоен вредный или опасный класс (подкласс) условий труда (Письмо Минтруда России от 26.03.2014 N 17-3/10/В-1579), а не допустимый или оптимальный

Очень характерное заблуждение практикующих специалистов состоит в том, что после увольнения сотрудника с аттестованного рабочего места (рабочего места, в отношении которого проведена специальная оценка условий труда) и приема на это же рабочее место нового сотрудника возможности применять дифференцированный тариф взносов не будет. Это не так. Важно понимать, что факт увольнения (приема) новых людей значения не имеет, поскольку взносы по дополнительному тарифу уплачиваются по рабочим местам без привязки к личности конкретного сотрудника.

Спецоценка проведена в середине года

До 2014 г. все работодатели (в том числе те, которые привлекают сотрудников к работе только на “офисных” рабочих местах) должны были провести аттестацию рабочих мест. С начала 2014 г. у работодателей возникла обязанность провести специальную оценку условий труда. Конкретный порядок проведения спецоценки с начала года утвержден не был. Дело в том, что в 2014 г. все еще продолжали действовать результаты аттестации, поэтому у работодателей, выполнивших обязанность по проведению аттестации, вопрос о спецоценке не возник.
Однако не все работодатели выполнили указанную обязанность в срок, поэтому им пришлось провести специальную оценку в середине 2014 г.
Для таких работодателей актуальным является вопрос: в каком порядке следует рассчитать пенсионные взносы по дополнительным тарифам за месяц, в котором утвержден отчет, составленный по результатам специальной оценки условий труда?
Дело в том, что взносы на обязательное пенсионное страхование рассчитываются по итогам месяца с учетом начислений, произведенных до даты последнего числа месяца включительно. По итогам специальной оценки условий труда проводившая ее организация составляет отчет, который подписывают все члены комиссии, принявшие участие в проведении спецоценки, и утверждает председатель комиссии (ч. 1, 2 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”). Отчет этот может быть утвержден и в середине месяца.
Официальная позиция, выраженная Минтрудом России, заключается в том, что за месяц, в котором был утвержден отчет, составленный по результатам специальной оценки условий труда, работодатель должен применять дополнительные тарифы пенсионных взносов, установленные ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, только к выплатам, начисленным за период с даты утверждения такого отчета до конца месяца. Об этом сказано в п. 6 Письма Минтруда России от 13.03.2014 N 17-3/В-113.
К сожалению, в Письме не дается ответ на вопрос, по какой именно формуле производить распределение базы для начисления взносов в ПФР. А именно: следует ли производить расчет исходя из количества рабочих дней в соответствующем месяце по производственному календарю или исходя из количества календарных дней месяца.
Такие выплаты, как зарплата, производственные премии, начисляются за рабочие дни месяца. Однако есть начисления, которые входят в расчетную базу по взносам в ПФР и начисляются за календарные дни месяца (например, отпускные). На наш взгляд, более обоснованной представляется точка зрения, предполагающая проведение расчета исходя из количества рабочих дней месяца. Объясним почему.
В базу для исчисления взносов в ПФР те или иные выплаты попадают по дате начисления. Период, к которому они относятся, значения не имеет. Так, например, в случае ежегодного отпуска, переходящего с месяца на месяц, взносы с отпускных начисляются в том месяце, в котором были начислены отпускные. Оплата отпуска по законодательству должна быть произведена не позднее чем за три дня до его начала. При этом оплата производится единовременно, поэтому и начислены отпускные будут единовременно. В базу по расчету взносов войдет вся сумма отпускных, в том числе относящаяся к следующему месяцу.

Пример 1. В ООО “Ремонт” работает маляр, имеющий право на льготную пенсию. Специальная оценка условий труда в организации была проведена в июне 2014 г. Отчет по результатам специальной оценки был утвержден 10 июня 2014 г. По результатам специальной оценки условия труда на рабочем месте работника отнесены к вредным условиям труда 1-й степени (подкласс 3.1).
За июнь сотруднику начислена зарплата в сумме 20 000 руб. По производственному календарю в июне 2014 г. 19 рабочих дней. Должность маляра приведена в списке N 2. Поэтому до утверждения отчета по результатам специальной оценки применяется тариф 4%.
20 000 руб. : 19 дн. x 6 дн. x 4% = 253 руб.
После утверждения отчета применяется тариф 2%.
20 000 руб. : 19 дн. x 13 дн. x 2% = 274 руб.
Общая сумма взносов в ПФР, исчисляемых по дополнительному тарифу, составит:
253 руб. + 274 руб. = 527 руб.

Перевод на легкий труд

Согласно ст. 254 ТК РФ беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания, либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе. Пока сотруднице не предоставят новое место, она освобождается от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя.
Довольно часто у практикующих специалистов возникает вопрос: если “вредник” переведен на легкий труд в связи с беременностью, облагаются ли выплаты, начисленные после перевода, взносами в ПФР по дополнительному тарифу.
В данном случае необходимо учитывать следующее. Если период занятости работника в течение месяца на работах, не поименованных в списках N N 1 и 2, включается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии (например, в случае перевода работника на другую работу в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца, беременной женщины, в соответствии с медицинским заключением, на работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов), то исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений независимо от количества дней, фактически отработанных в этом месяце на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.
Такие разъяснения, в частности, дает Управление пенсионного фонда N 13 по г. г. Москве и Московской области. Их можно найти на сайте Администрации Ногинского района (http://www.noginsk-raion.ru/socialnaya_sfera/upravlenie_pensionnogo_fonda_13_po_g_moskve_i_moskovskoj_oblasti/).
Хотелось бы обратить внимание читателей на следующее существенное обстоятельство. В Письме ПФР России от 30.12.2013 N НП-30-26/20622 приведен пример исчисления взносов в ПФР по дополнительному тарифу в такой ситуации: водитель троллейбуса (вид работ поименован в пп. 10 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ) по состоянию здоровья переведен на более легкую работу (диспетчером).
В примере производится распределение базы для начисления взносов, и дополнительный тариф начисляется только на ту часть базы, которая соответствует периоду работы в качестве водителя. Это аналогичная ситуация, но полностью случаю перевода беременной женщины на легкий труд она не соответствует. Поэтому практикующих специалистов не должен смущать разный порядок регулирования в данном случае.

Читайте также:  Список отделов ПФР Газимуро-Заводский район, Забайкальский край. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

Совмещение профессий (должностей)

Обзор результатов проверок, проведенных специалистами ПФР, позволяет говорить о том, что довольно распространенной является следующая ситуация.
В штате организации состоит “вредник”, например: электрогазосварщик. Согласно данным аттестации рабочих мест, проведенной до 2014 г. (или специальной оценки условий труда, проведенной после 1 января 2014 г.), данная специальность отнесена к льготному списку по досрочному уходу на пенсию за работу во вредных условиях труда. Работник кроме заработка во вредных условиях труда получает доплату за совмещение профессий (слесарь) в размере 25%. В установленном действующим законодательством РФ порядке организация дополнительно перечисляет страховые взносы по дополнительному тарифу.
При проверке от специалистов ПФР поступила просьба снизить процент доплаты до 20%, представить за предыдущие периоды корректирующие отчеты по персонифицированному учету с целью исключения льготного стажа из общего стажа.
В данном случае бухгалтеру и кадровику организации стоит быть готовыми отстоять правомерность того порядка, который применяется страхователем.
Установление совмещения указанному сотруднику произведено абсолютно правомерно. Запрет установлен только в отношении совместительства (в некоторых случаях). Так, в соответствии с ч. 5 ст. 282 ТК РФ не могут приниматься на работу по совместительству граждане, которые принимаются на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если их основная работа связана с такими же условиями.
Предельного размера доплаты за совмещение законодательство не предусматривает. Из ст. 151 ТК РФ следует, что размер доплаты за совмещение профессий (должностей) может быть любым.
На практике ПФР занимает следующую позицию: размер доплаты приравнивается ко времени работы в соответствующих условиях. То есть, скажем, если процент доплаты за совмещение составляет 25% – сотрудник работает по совмещаемой должности 25% рабочего времени. Таким образом минимизируются затраты по пенсиям, но законодательству такой подход не соответствует. Имеется довольно много судебных решений в пользу получателей пенсии. В качестве примера можно привести Решение Крапивинского районного суда Кемеровской области от 04.05.2012 N 2-60/12. Согласно материалам дела в приказе о совмещении профессий был указан размер доплаты – 25% от оклада. Суд однозначно указал, что этот размер нельзя расценивать как время работы, затрачиваемое на совмещение.
То есть в рассматриваемой ситуации требования фонда связаны в большей степени с отношениями между ПФР и будущими пенсионерами. Однако заставить организацию уменьшить размер доплаты у ПФР полномочий нет. Поэтому речь идет не о требовании ПФР, а о просьбе. В сложившейся ситуации специалистам организации нужно самостоятельно принять решение, согласны ли они с позицией ПФР по этому вопросу.

Часть месяца сотрудник не работал во вредных условиях

В случае, когда часть месяца сотрудник не работал во вредных условиях, при начислении взносов в ПФР по дополнительному тарифу необходимо проанализировать, по какой причине это произошло и входит ли период, в течение которого сотрудник не был занят во вредных условиях, в стаж, дающий право на назначение льготной пенсии. Если входит – обязанность начислить взносы по дополнительному тарифу сохраняется (см. таблицу 2).

Таблица 2

Сотрудник не работал во вредных условиях: типичные ситуации

Работник, занятый во вредных условиях, часть месяца болел

Анализ существующей практики позволяет выделить вопросы, связанные с начислением взносов по дополнительному тарифу.

дополнительные тарифы страховых взносов

Здравствуйте! Меня зовут Роман. В 2013 г. устроился в строительную организацию прорабом. В этом же году на предприятии прошла аттестация рабочих мест, по результатам которой установлены допустимые условия труда. Исходя из этого работодатель не платил дополнительных тарифов страховых взносов в пенсионный фонд ( об этом я узнал в этом году ). Из-за неоплаченных доп.тарифов пенсионный фонд не включил 3 года ( 2013-2016 ) в стаж для досрочного назначения пенсии, а мне на 2013 г. не хватало 2,5 года до 12 лет 6 месяцев.

Обязан ли был работодатель оплачивать дополнительные тарифы страховых взносов не смотря на результаты аттестации рабочих мест?

Может ли работодатель оплатить доп.тариф за прошедшие 3 года в этом году? Спасибо.

    стаж
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

В отношении выплат и иных вознаграждений, производимых страхователями в пользу физических лиц, которые заняты на работах, поименованных в п. п. 1 — 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, установлены дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (ч. 1, 2, 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, п. п. 1, 2, 2.1 ст. 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

Согласно разделу XXVII позиция 2010100б-24441 Списка N 2 производств работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 26.01.1991 г. N 10, право на льготное пенсионное обеспечение имеют мастера строительных и монтажных работ и производители работ, занятые на работах в строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий и сооружений и других объектов.
В соответствии с Правилами подтверждения трудового стажа, утвержденными Постановлением РФ от 24.07.2002 года N 555 и согласно Перечню документов, необходимых для установления трудовой пенсии, утвержденному Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 года N 16/19пб, обратившееся за назначением досрочной пенсии лицо представляет уточняющую справку о характере и способе выполнения работ.
В пункте 5 Разъяснений от 22 мая 1996 года N 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР „О государственных пенсиях в РСФСР“ право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 29, указано, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Если у Вас данные требования соблюдены, то обращайтесь в суд за обжалованием решения пенсионного фонда об отказе в назначении пенсии, поскольку на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователем (работодателем) своих обязательств по перечислению страховых сумм в Пенсионный фонд РФ и невыполнение работодателем обязанности по уплате страховых взносов не может служить основанием для ущемления пенсионных прав

Пенсионный фонд уже вынес решение об отказе в назначении пенсии или это была просто устная консультация?

Это была устная консультация, по совету одного из коллег я решил узнать о состоянии льготного стажа.

Получается, что работодатель может не платить дополнительных тарифов, несмотря на то, что для плательщиков, не прошедших аттестацию и специальную оценку условий труда, частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ установлены дополнительные тарифы 6%, с 2015 года – 9% (Список № 1) и 4%, с 2015 года – 6% (Список № 2, «малые списки»), а доказывание выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками ложится на работника и включить “недостающие” 3 года возможно только через суд? Спасибо.

Меня зовут Роман.

Страховые взносы по доптарифу необходимо платить и за работников-пенсионеров

Сотрудники Минтруда в своем Письме от 05.

Письмо ПФР от 30.12.2013 N НП-30-26/20622 “О дополнительных тарифах страховых взносов”

В этом письме ПФР разъясняются вопросы связанные с исчислением страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.

В частности, рассмотрены особенности исчисления взносов в следующих ситуациях:

  • при нахождении работника в учебном отпуске, период которого не включается в льготный стаж;
  • в случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, так и на иных работах;
  • в случае частичной занятости на работах с вредными тяжелыми и опасными условиями труда и наличия периодов освобождения работника от исполнения трудовых обязанностей;
  • при продолжении трудовой деятельности на работах с указанными условиями при наличии оснований для досрочного назначения трудовой пенсии;
  • в условиях занятости отдельных профессиональных категорий работников на работах под водой, на подземных горных работах и т.д., предусматривающих особый порядок исчисления периодов соответствующих работ;
  • в случае одновременной занятости работников на нескольких видах вредных (опасных) работ.

в условиях занятости отдельных профессиональных категорий работников на работах под водой, на подземных горных работах и т.

Молодой ленинец | Страховые взносы уменьшили. Что будет с пенсиями?

Владельцы малого и среднего бизнеса стали отчислять в два раза меньше страховых взносов за своих сотрудников, заработок которых превышает минимальный размер оплаты труда. Сейчас он составляет 12 130 рублей.

Такую меру поддержки предприниматели получили с 1 апреля в связи с ситуацией с коронавирусной инфекцией и смогут ей пользоваться до 31 декабря 2020 года.

«МЛ» решил разобраться, как это скажется на будущей пенсии работников и на ежегодном августовском перерасчете работающих пенсионеров.

НОВЫЕ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

1 апреля 2020 года был принят Федеральный закон № 102‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ…» В нем говорится о тарифах страховых взносов для работодателей, которые признаны субъектами малого и среднего бизнеса.

Если у работника минимальный размер оплаты труда, то за него работодатель будет уплачивать страховые взносы по прежним тарифам. В целом они составляют 30 процентов от фонда оплаты труда:

22 процента – на обязательное пенсионное страхование;

5,1 процента – на обязательное медицинское страхование;

2,9 процента – на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Как пояснили «МЛ» в Управлении Федеральной налоговой службы по Пензенской области, тарифы страховых взносов изменились для страхователей, признанных субъектами малого и среднего бизнеса, в отношении работников, которые получают больше МРОТ. Вместо 30 процентов взносы составили 15 процентов:

10 процентов – на обязательное пенсионное страхование;

5 процентов – на обязательное медицинское страхование;

0 процентов – на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Эти тарифы будут действовать до 31 декабря 2020 года.

ФОРМУЛА БУДУЩЕЙ ПЕНСИИ

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование непосредственно влияют на размер будущей пенсии. Они участвуют в расчете индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК), которые формируются за каждый год работы и суммируются при установлении пенсии.

Годовой ИПК определяется по следующей формуле. Сумма уплаченных страховых взносов на страховую пенсию за конкретного работника делится на сумму страховых взносов, которые уплачиваются с максимальной взносооблагаемой зарплаты в стране, и умножается на 10 (см. формулу).

Максимальная взносооблагаемая заработная плата в стране – это предельная величина для начисления страховых взносов, которая каждый год индексируется и в 2020 году составляет 1 миллион 292 тысячи рублей.

РАСЧЕТ ИЛИ ПЕРЕРАСЧЕТ

Итак, если сумма страховых взносов за конкретного работника уменьшится, то при том же размере заработной платы он получит меньше пенсионных баллов за год. Разумеется, это отразится на его будущей пенсии.

То же самое и с работающими пенсионерами. Августовский перерасчет им делают исходя из страховых взносов, которые за них заплатил работодатель за предыдущий год работы. Чем меньше страховых взносов будет в 2020 году, тем меньше будет прибавка у работающего пенсионера после перерасчета в августе 2021 года.

«Размер страховой пенсии напрямую зависит от величины индивидуального пенсионного капитала, учтенного на индивидуальном лицевом счете гражданина, – пояснили «МЛ» в отделении Пенсионного фонда России по Пензенской области.

– То есть если суммы отчислений страховых взносов будут меньше, то, соответственно, величина индивидуального пенсионного капитала, учтенная при исчислении размера пенсии, будет меньше».

Что же касается работающих пенсионеров, то в отделении ПФР напомнили, что перерасчет страховой пенсии с 1 августа не может превышать 3 пенсионных баллов. Это правило прописано в пункте 1 части 4 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400‑ФЗ «О страховых пенсиях».

С 1 августа 2021 года перерасчет страховых пенсий будет произведен с учетом индивидуального пенсионного капитала за 2020 год, при этом в расчет будет приниматься ИПК, отраженный на индивидуальном лицевом счете гражданина.

Будущие и нынешние пенсионеры, которые продолжают работать, действительно могут потерять в размере своих выплат. Единственный выход в этой ситуации – внесение корректировок в федеральное законодательство, в частности в формулу расчета индивидуальных пенсионных коэффициентов за год.

Если тарифы страховых взносов с заработной платы конкретного работника и с максимальной взносооблагаемой зарплаты будут одинаковыми, то даже при снижении суммы страховых взносов количество пенсионных баллов за год не уменьшится.

«Молодой ленинец», № 19, 12 мая 2020 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом»

Если тарифы страховых взносов с заработной платы конкретного работника и с максимальной взносооблагаемой зарплаты будут одинаковыми, то даже при снижении суммы страховых взносов количество пенсионных баллов за год не уменьшится.

Добавить комментарий