Тотал КАСКО: что это такое и условия выплаты компенсации в 2020 г.

Документы для получения выплат

Один из главных документов – это заявление на выплату. Нет единого бланка для подачи заявления. Его выдает страховщик. Дополнительно необходимо собрать такой пакет документов:

  • водительское удостоверение;
  • регистрационные бумаги на авто;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии;
  • КАСКО;
  • документы о праве собственности на автомобиль.

Клиент предоставляет эти документы в страховую компанию. Дальше происходит оценка и дальнейшее подписание соглашения о том, что обе стороны пришли к единому мнению о сумме возмещения и способе выплаты.

Алгоритм оформления страхового случая и выплаты по КАСКО вне зависимости от типа взаиморасчетов с клиентом одинаков.

Кому выгодна конструктивная гибель автомобиля?

Как уже было отмечено, страховой компании выгоднее признать машину непригодной и выплатить всю сумму клиенту, чем оплачивать детали и ремонтные работы. Не секрет, что нормо-час по ремонту, особенно на транспортные средства иностранного производства, превышает 1 000 рублей. Такие траты совершенно невыгодны для страховой компании.Страховая компания, в большинстве случаев, признает автомобиль тоталом, для минимизации расходов. При этом стоит учитывать, что некоторые страховые компании могут злоупотреблять и признавать тотал в личных интересах.

К примеру, страховщик может произвести выплату, продать годные остатки и остаться в плюсе. На практике некоторые автомобили восстанавливают и продают за большую стоимость, что также является дополнительной прибылью для страховщика. Поскольку страховщики активно сотрудничают со всеми экспертами, то договориться о результатах заключения несложно. Если вы понимаете, что машина подлежит восстановлению и страхования компания умышленно сделала неверное заключение, то стоит обращаться в суд. В таком случае потребуется:

  1. Сделать экспертизу за счет собственных средств.
  2. Написать заявление, в котором указать сумму выплаты по результатам оценки страховой компании.
  3. Приложить результаты повторной экспертизы.
  4. Приложить реквизиты счета и попросить перечислить разницу в течение 10 дней.

Как правило, суд встает на сторону клиента и обязывает страховщика произвести выплату. Также необходимо учитывать, что в судебном порядке можно взыскать сумму, которая была оплачена юристу, за подготовку всех документов и ведение дела.

Неиспользованный остаток будет перечислен клиенту.

Документы для получения выплат

Обращаясь в офис страховой компании при себе необходимо иметь обязательный пакет документов. Страховщик запрашивает:

  • паспорт владельца транспортного средства;
  • документ, подтверждающий право собственности: ПТС или СТС;
  • водительское удостоверение;
  • бланк полиса;
  • справку с ГИБДД, как официальный документ, подтверждающий факт наступления страхового события.

Дополнительно в офисе страховой компании потребуется заполнить бланк заявления утвержденного образца.

паспорт владельца транспортного средства;.

Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон

Ситуация подразумевает решение юридических вопросов с учетом массы нюансов. Владельцы страховки КАСКО зачастую уверены, что им то, нечего бояться. Но так ли это на самом деле? Стоит разобраться подробнее.

Страховщики могут определить конструктивную гибель по собственным установленным конкретно в их компании лимитам.

Стоимость КАСКО в 2020

Что формирует цену КАСКО Цену формируют сразу несколько факторов, в числе которых возраст водителя, марка, год выпуска машины.

Важно также, какой вид страховки выбирается – полная или частичная.

Проще всего узнать примерную стоимость, воспользовавшись помощью онлайн-калькулятора.

Но чтобы получить качественные услуги, лучше все-таки досконально разобраться, из чего складывается цена этого вида добровольного автострахования. Вид полиса – выбираем лучший Средняя цена КАСКО взаимосвязана с типом страхования.

Полное — любой ущерб и угон.

  1. Переворачивание
  2. Пожар
  3. Повреждение машины
  4. Взрыв автомобиля
  5. Авария
  6. Стихийные природные явления, техногенные катастрофы.
  7. Угон

Запрет оплаты Следующие ситуации исключают компенсацию:

  1. Авария из-за вождения в нетрезвом виде (состоянии наркотического опьянения) либо совершения противоправных действий

СодержаниеКазалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются.

Уцелевшие запчасти

Также СК предлагает выплатить некую сумму, в которую не войдет стоимость годных остатков ТС (ГОТС). В этом случае практически уничтоженный авто со всеми ГОТС остается у клиента. СК рассчитывает выплату с учетом износа и без учета стоимости ГОТС, в результате клиент получает гораздо меньшую сумму, но сохраняет за собой право собственности на поврежденное имущество. Цель страхования в системе КАСКО – сохранить своё материальное благополучие на достигнутом уровне – не будет достигнута. Но этот вариант может оказаться привлекательней, если удастся реализовать запчасти за реальную рыночную стоимость и забыть о потраченном на «сбыт товара» времени. Или если есть возможность «вернуть автомобиль в строй», несмотря на признание его не подлежащим восстановлению.

Читайте также:  Что делать и куда обращаться, если не выплачивают декретные — образцы заявлений с жалобой

Например, в полисе значится страховая сумма в 1 млн. р. По оценке экспертов стоимость годных автозапчастей – 250 тыс., стоимость восстановления 750 тыс., из которой вычитается износ (если авария произошла на 11 месяц действия договора КАСКО, то износ равен 11%, т. е. 82,5 тыс.). Клиент СК получит выплату в размере 667 500 р. и годные остатки, которые он может продать.

Не стоит ориентироваться на определенную экспертами сумму стоимости годных запчастей. Часто СК преувеличивают её, чтобы сэкономить на выплатах. Доказать что-либо проблематично, поскольку единых правил расчета стоимости ГОТС в законе не прописано. Проще оценить повреждения целиком или хотя бы просмотреть предложения о продаже ТС с аналогичными повреждениями.

Зато за страхователем остается выбор и чтобы его сделать, нужен всесторонний анализ. Стоит заказать альтернативную оценку и ещё раз изучить условия договора.

Такой анализ поможет максимально объективно оценить выгоду каждого из предложенных вариантов. Если правилами страхования предусмотрен амортизационный износ, оптимальным выбором станет передача разрушенного авто СК с получением, пусть не полной, компенсации. Если страховая выплата насчитана по минимуму, есть смысл оставить ГОТС себе.

Проще оценить повреждения целиком или хотя бы просмотреть предложения о продаже ТС с аналогичными повреждениями.

Порядок действий и список документов для получения страховой выплаты

Чтобы как можно скорее отремонтировать поврежденный автомобиль или купить новый, стоит незамедлительно обратиться к своему страховщику с заявлением о страховом случае. Многие страховые компании на своих сайтах размещают инструкции по страховым случаям и размещают перечень документов, необходимых для заявления о страховом случае.

Документы для физического лица:

  • паспорт;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис;
  • документы, компетентных органов, подтверждающие наступление страхового случая (постановление о возбуждении уголовного дела, документы, составленные сотрудниками ГИБДД, документы, описывающие осмотр места происшествия – в случае падения на автомобиль снега или дерева).

Документы, содержащиеся в последнем пункте, необходимы, чтобы исключить возможность отказа в выплате страхового возмещения. В правилах страхования может содержаться оговорка, что страховщик имеет право требовать и иные документы для урегулирования убытка.

  1. Позвонить с места происшествия и заявить о страховом случае через телефонный звонок, можно уточнить у оператора порядок своих действий.
  2. На сайте своей СК найти бланк заявления на возмещение вреда и заполнить его.
  3. Обратиться по месту нахождения страховщика с заявлением о возмещении и необходимыми документами (лично либо почтовой связью).
  4. В назначенный день предоставить ТС для осмотра страховщиком.
  5. Выбрать порядок выплаты (оставить у себя ТС и получить сумму для восстановительного ремонта либо отдать страховщику ТС и получить полную страховую сумму).
  6. В случае если страхователь выбирает абандон, то в назначенный день прийти к страховщику с целью подписания соглашения, а также для передачи документов и ключей на ТС. Подписать соглашение как можно скорее – в интересах страхователя, потому что до подписания этого соглашения страховщик не будет утверждать Акт о страховом случае, а, следовательно, и принимать решение по обращению.
  7. В случае если страхователь хочет оставить ТС у себя и произвести ремонт самостоятельно, то нужно письменно уведомить страховщика о выборе такого порядка выплаты.

В назначенный день предоставить ТС для осмотра страховщиком.

Кому выгодна конструктивная гибель транспортного средства?

На практике случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО. Так происходит потому, что страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб. На это есть несколько причин:

  • Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается. Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей ответственности по этому автомобилю;
  • Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и продать ее, значительно снизив свои убытки;
  • В-третьих, опять же в случаях с передачей годных остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО. Это позволяет снизить сумму страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали автомобиля себе.
Читайте также:  Детские пособия в Белгороде и Белгородской области в 2020 году

Когда вам не платят КАСКО при полной гибели в должном размере, или когда специально «подгоняют» ущерб к тоталу, то стоит самому провести независимую экспертизу размера ущерба и стоимости годных остатков машины. И при отказе страховщика принимать вашу экспертизу обращаться в суд.

Основной нюанс здесь заключается в том, что выгодоприобретателем в этом случае является не водитель, а банк.

Что представляет собой КАСКО от тотала

Перед обращением в страховую компанию автомобилисту следует узнать, что такое тотал в страховании КАСКО и какую компенсации по нему можно получить.

В случае приобретения такого полиса автовладелец защищает свои интересы только от полной конструктивной гибели машины, когда она не подлежит восстановлению для дальнейшей эксплуатации.

При этом утрата автомобиля в результате угона страховой компанией компенсироваться не будет. Если машину после ДТП можно восстановить, все ремонтные работы оплачивает собственник.

У страховки от тотала есть свои подводные камни. Например, в процессе оценки транспортного средства после ДТП между автовладельцем и страховой компанией могут возникнуть разногласия по поводу определения грани между полной конструктивной гибелью и возможностью восстановления. Некоторые страховые компании пытаются снизить размер выплаты компенсации путём вычета стоимости уцелевших запасных частей. В этом случае у страхователя есть право обратиться в судебные органы и добиваться полного возмещения. В тексте договора также содержится пункт, предусматривающий амортизационный износ автомобиля, когда размер компенсации с каждым месяцем постепенно снижается.

В тексте договора также содержится пункт, предусматривающий амортизационный износ автомобиля, когда размер компенсации с каждым месяцем постепенно снижается.

КАСКО при полной тотальной гибели автомобиля

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля являются одной из наиболее распространенных причин спора автовладельцев и страховых компаний. Если почти все условия ОСАГО регламентируются федеральными нормативными актами, то правила страхования КАСКО утверждаются каждой страховой компанией самостоятельно. В этой статье рассмотрим, как происходит расчет выплат по КАСКО при полной гибели автомобиля, и какие сложности возникают у автовладельцев при обращении за компенсацией.

Что это такое.

Выплаты с вычетом уцелевших частей

Компания может выплатить компенсацию, из которой будет исключена стоимость годных остатков автомобиля. Тогда «погибшее» транспортное средство со всеми ГОТС остается у страхователя.

Страховщик определяет сумму возмещения с учетом износа, отнимая стоимость годных останков (ГОТС), из-за чего в руки клиента попадет не так много денег, но за ним остается право собственности на автомобиль. Основная задача полиса КАСКО – сохранение материального имущества на первоначальном уровне не будет достигнута. Эта форма может оказаться выгоднее, если владелец сможет продать запчасти за реальную стоимость. Иногда автомобиль удается починить, несмотря на решение оценщиков.

К примеру, ТС застрахован на 1 000 000 рублей. Оценщики обозначили стоимость ГОТС в 300 000 рублей, восстановление обойдется в 700 000 рублей, из чего вычитывается износ (событие случилось на 12 месяце, значит, износ будет равен 84 000 рублей). На руки клиенту будет выдано 616 000 рублей и уцелевшие элементы, которыми он может распоряжаться на свое усмотрение.

Нельзя полагаться только на стоимость ГОТС, объявленную оценщиками. Часто компании завышают их ценность, чтобы сэкономить на компенсации. Этот факт трудно доказать, поскольку единого регламента учета ГОТС в законодательстве нет. Легче оценить повреждения всего автомобиля и проанализировать предложения реализации ТС с подобными поломками.

Важно! Рекомендуется воспользоваться услугами независимого оценщика, чтобы сделать правильный выбор. Это поможет объективно оценить выгоду каждого из вариантов.

Компания может выплатить компенсацию, из которой будет исключена стоимость годных остатков автомобиля.

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

Читайте также:  Кто такой страхователь по ОСАГО и может быть ли им быть не собственник автомобиля?

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

Что такое тотал по КАСКО?

Понятие тотальной гибели автомобили содержится в Правилах страхования КАСКО, а также нормах страхового договора.

Речь идет о безвозвратной утрате машины без возможности ремонта.

Причиной гибели может быть:

  • абсолютное уничтожение (например, в ДТП или в результате утопления);
  • выбытие из сферы человеческого воздействия (вследствие угона, хищения);
  • повреждение, при котором его ремонт не возможен по техническим причинам.

Различают также понятие конструктивной гибели, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 65-80% действительной стоимости застрахованного автомобиля. В этом случае страховщики обычно признают тотал и выплачивают страховую сумму деньгами (без перевода на счет СТО).

Из этой суммы вычитается франшиза 10 если она была указана в договоре , а также 10 износа и стоимость остатков 300 тыс.

Что такое тотал по ОСАГО, как рассчитывается выплата по нему и что советуют юристы

/ / / Автор Admin На чтение 8 мин. Просмотров 3.2k. Опубликовано 03.06.2020 Согласно п.

16.1 ст. 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО» автовладелец вправе получить материальную компенсацию в случае полной гибели транспортного средства.

Условия констатации тотала регламентированы ФЗ №40 «Об ОСАГО», где соответствующими основаниями служат невозможность проведения ремонтных работ в связи с большим объемом ущерба или эквивалентность стоимости автомобиля и затрат на его восстановление (п. 18 ст. 12). После установления гибели транспортного средства страховщик обязуется возместить автовладельцу рыночную стоимость авто за вычетом уцелевших комплектующих.

Различные страховые компании, руководствуясь внутренней политикой, устанавливают собственные коэффициенты повреждений, служащих основанием для признания ТС пришедшим в негодность.

Как правило они варьируются в диапазоне от 60% до 85%.

Таким образом, страховой случай по тоталу будет означать невозможность (тотальная гибель) или нецелесообразность восстановления транспортного средства по экономическим соображениям (конструктивная гибель)

Условия констатации тотала регламентированы ФЗ 40 Об ОСАГО , где соответствующими основаниями служат невозможность проведения ремонтных работ в связи с большим объемом ущерба или эквивалентность стоимости автомобиля и затрат на его восстановление п.

Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон

Тотальная гибель машины при страховании КАСКО устанавливается аналогично, но рыночная цена авто фиксируется в полисе, поэтому расчетов не потребуется. Большинство компаний при выплате компенсаций забирает автомобиль и самостоятельно реализует годные остатки.

Страховщики могут определить конструктивную гибель по собственным установленным конкретно в их компании лимитам. Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50 %, что делает ее по правилам компании «погибшей». При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.

Если компания не забирает авто, то важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными.

Рассмотрим возможные варианты выплат по КАСКО при полной гибели подробнее.

Добавить комментарий