Карта водителя для тахографа: что это, как и где её получить

Что такое карта тахографа

Карта цифрового тахографа – это пластиковая карта со встроенной микросхемой, предназначенная для использования в тахографе. Карточка позволяет тахографу проверить идентификационные данные владельца, передавать и хранить данные.
Водительская карта является персональной и выпускается в одном экземпляре, сроком на три года, по истечении этого срока ее необходимо перевыпускать.

Для работы с тахографами Российского и Европейского образца требуются разные карты:

  • При внутрироссийских перевозках водителю необходима карта СКЗИ. Это карта для цифрового тахографа с установленным блоком СКЗИ (Средство Криптографической Защиты Информации).
  • При международных перевозках водителю необходима карта ЕСТР. Это карта для цифрового тахографа, выполняющего требования соглашения ЕСТР. Они действуют на территории стран участниц соглашения ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Женева, 01.07.1970 г.).

Применение разных карт связано с невозможностью достижения международных договоренностей о передачи компонентов европейского цифрового ключа Российским разработчикам.

Карта водителя СКЗИКарта водителя ЕСТР

Это контрольное устройство, устанавливаемое в кабине транспортного средства, предназначается для измерения времени, которое водитель тратит на труд и отдых. Также необходимо для записи скорости, пробега и времени движения автотранспортного средства.

Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных, контроль за водителем.

Какие карты бывают

Карта водителя

Карту получает водитель лично. Она выдаётся в единственном экземпляре сроком на 3 года. Запрещено оформлять на одного водителя несколько карт.

Карта водителя используется для идентификации водителя, хранения данных о его режиме работы и отдыха при вождении транспортного средства, которое оборудовано цифровым тахографом.

Данные с карты необходимо выгружать каждые 28 дней, но мы рекомендуем делать это каждые 14 дней во избежание потери данных. Информация должна храниться в течение 1 года.

Карта предприятия

На карте предприятия не содержится никакой информации, и в законодательстве нет требований по загрузке данных карты предприятия. Карта нужна исключительно для доступа к данным тахографа.

Карта предприятия выдаётся компаниям, работающим в сфере дорожного транспорта сроком на 5 лет.

Карта предприятия предназначена для загрузки, показа, распечатки или блокировки данных на цифровом тахографе.

Карта разблокирует тахограф для выгрузки информации. Мы рекомендуем выполнять выгрузку информации каждые 56 дней.

Карты предприятия оформляются на имя ответственного лица (лиц), назначенного(ых) приказом по предприятию за проведение контроля за режимами труда и отдыха водителей.

Карта мастерской

Карточка мастерской предназначена для проверки цифрового тахографа. Для его установки, ремонта, калибровки или выгрузки данных с цифрового тахографа Карта идентифицирует того владельца карточки мастерской, который имеет допуск на проведение указанных действий.

Данные с этой карты также должны быть периодически загружены в соответствии с законодательством.

Карта контролёра

Карта контролёра выдается контролирующим органам сроком до 5 лет. В случае, если карта выдаётся физическому лицу, наличие фото обязательно.

Карта может быть персонализирована для контролера или контролирующей единицы (службы).

Карта контролёра предназначена для контролирующих органов, уполномоченных проводить контроль времени вождения и отдыха водителей транспортных средств.

Только эта карта даёт возможность контролирующим органам просмотреть информацию, хранящуюся на цифровом тахографе транспортного средства.

Замена карт производится в следующих случаях

1) По истечении срока действия карты.

2) В течение срока действия карты при:

наличии дефекта карты, делающего ее использование невозможным;

работе карты со сбоями;

утере или краже карты;

изменении персональных данных держателя карты: изменение лица (лиц), на которого была оформлена карта(карты), иных данных, влияющих на однозначную идентификацию карты.

Замена карты с истекающим сроком действия производится на основании заявления держателя карты о выдаче карты на новый срок, направляемого в орган по выдаче карт не позднее, чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до даты истечения срока действия карты.

Замена карты с неоконченным сроком действия производится на основании заявления держателя карты, направляемого в орган по выдаче карт в течение 7 (семи) календарных дней с момента наступления причин замены.

Карта, подлежащая замене, возвращается в орган по выдаче карт за исключением случаев кражи или утери карты. В этом случае заполняется Заявление на утерю карты.

Срок действия карты, выдаваемой взамен старой, исчисляется с момента выдачи старой карты. Если до истечения срока действия карты, выдаваемой взамен старой, осталось меньше 6 месяцев, орган по выдаче карт может выдать новую карту.

Приостановление действия карты

Орган по выдаче карт может приостановить ее действие в течение срока действия при выявлении следующих случаев:

использования карты лицами, не имеющими законных оснований для ее использования;

передачи карты ее держателем другим лицам, не имеющим законных оснований для ее использования;

получения карты на основе ложных заявлений и/или фальшивых документов.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

КоАП России Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

Штраф налагается на:

  • Физическое лицо (водитель, находящийся за рулем без карты) – от 3000 до 5000 рублей;
  • Должностное лицо (механик, выпустивший машину в рейс) – от 7000 до 10000 рублей;
  • Индивидуальных предпринимателей – от 15000 до 25000 рублей;
  • Юридических лиц – от 25000 до 50000 рублей.

Важно! На штрафы за нарушения, связанные с отсутствием или порчей тахографа, не распространяется скидка в 50 процентов при оплате в 20-тидневный срок.

Штраф может не налагаться в случаях:

  • Тахографическая карта была сломана (либо утеряна) во время выполнения водителем служебных обязанностей. Здесь ситуация осложняется тем, что этот факт необходимо как-то доказать сотрудникам ДПС. Примером эффективного обоснования может выступать документ, свидетельствующий о том, что поданы документы на переоформление карты (допускается управление ТС без карты в течение срока не более 15 дней).
  • Устройство регистрации вышло из строя (внутренняя неисправность либо механические повреждения) непосредственно в ходе рейса. Здесь также стоит помнить, что результат взаимодействия с ДПС будет зависеть от того, насколько корректным будет обоснование ситуации.

В обоих случаях, указанных выше, водитель обязан вести регистрацию режима труда и отдыха (для исключения переработки) в ручном режиме.

Штраф может не налагаться в случаях.

Разновидности карт для тахографа

Тахографические карточки изготавливают под конкретные считывающие устройства. Приборы в обязательном порядке устанавливают в грузовые транспортные средства, пересекающие зону Шенгенского соглашения.

Поэтому для поездок в Европу необходимо получать документы для карты водителя для тахографа образца ЕСТР.

Читайте также:  Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы на приобретение трудовых книжек?

При движении автомобиля в пределах Российской Федерации пластик должен соответствовать требованиям действующего техрегламента и обозначаться аббревиатурой СКЗИ.

Возможно оформление следующих видов тахокарт:

  • Водительских. Этот тип документа предоставляет доступ к ТС и позволяет использовать грузовик в режиме рабочей эксплуатации.
  • Предприятий. Пластик с полным доступом к графику и характеру движения автомобиля в период поездки.
  • Контролеров. Карта контрольного типа предназначена для проверяющих организаций, дорожной полиции.
  • Установщиков. Специальный чип для мастеров, выполняющих монтаж, настройку и ремонт оборудования.

Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.

Чтобы защитить важную информацию от сбоев на носителе, данные рекомендуется периодически скачивать на съемный носитель или ПК.

Возможно оформление следующих видов тахокарт.

О тахографе

Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки ЕСТР , или положениям и статьям Технического регламента О безопасности колесных ТС тахографы с СКЗИ.

Виды выдаваемой карты для тахографа

Переутомление водителей: дальнобойщиков, таксистов и тех, кто осуществляет пассажирские перевозки, которые продолжают управлять транспортным средством, не глядя на своё состояние приводит к большому количеству аварий с летальным исходом. Для обеспечения безопасности на дорогах и соблюдения Европейских стандартов труда и отдыха работников Россия присоединилась к инициативе установки и активации специальных приборов и карт для них.

Всего существует 4 вида карт для устройства:

  • водительская – собирает информацию о поведении сотрудника в рейсе, позволяет как работодателю, так и контролирующим органам получать нужные данные;
  • предприятия – даёт доступ к хранящейся на приборе информации, для этого типа пластика нет ограничений по количеству выданных карточек, также средство не содержит данных о предприятии, выгружать информацию для стабильной работы нужно каждые 56 дней;
  • мастер-ключ – используется работниками сервисной мастерской для активации и настройки тахографа, установки ключей СКЗИ, срок действия не более 1 года;
  • контрольная – для сотрудников уполномоченных органов, например, Ространснадзора, ГИБДД и Таможенной службы, предоставляет возможность считывать данные непосредственно с приборов, установленных на автомобилях.

Физическое лицо может получить карту водителя стандарта СКЗИ или ЕСТН. Основные отличия пластика в том, что СКЗИ предназначена для движения по территории Российской Федерации, а ЕСТН для международных рейсов. Устройства, обслуживающие карты, также отличаются.

Помимо этого, есть разница в работе с данными:

  1. На пластиковых средствах применяются разные способы шифрования и хранения информации.
  2. Международный образец имеет более надёжную защиту данных.
  3. Российская карта снабжена PIN-кодом.
  4. Информация на чипах устройств отличается в зависимости от стандартов, под которые изготавливается.

Недопустимо использование карты одного типа с прибором противоположного, это может привести к блокировке пластика или поломке самого прибора.

Каждый водитель вправе получить только одну карту определённого типа, или одну СКЗИ и одну ЕСТН.

Помимо нанесения указанной информации на пластик, данные содержатся на встроенном в контролирующем средстве, чипе.

Какие бывают водительские карты для тахографа

Мало ответить на вопрос, что такое карта водителя, нужно еще знать, что они различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца. А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента “О безопасности колесных ТС”, то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

  • карта водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
  • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
  • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
  • карта мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР.

Какие документы нужны для получения карты водителя?

Сразу следует отметить, что пакет документов, необходимых для приобретения карты водителя, будет отличаться в зависимости от ее вида.

Так, чтобы оформить карту ЕСТР, потребуются следующие бумаги:

Заполненное и подписанное заявление,

удостоверение личности (паспорт заявителя),

фотография, соответствующая установленным требованиям,

Для того чтобы оформить карту водителя для тахографа СКЗИ, дополнительно к представленному выше списку добавятся следующие документы:

справка с места работы,

государственный регистрационный номер работодателя (ОГРН),

согласие на обработку персональных данных.

фотография, соответствующая установленным требованиям,.

Предназначение

Личная карточка водителя для тахографа является инструментом безопасности. Как показывает практика, большинство аварий и ДТП происходят из-за халатного отношения к правилам дорожного движения водителями грузовых автомобилей. Так же карта служит гарантией того, что водитель будет соблюдать все оговоренные условия касаемо конкретного маршрута и скоростного режима.

Предприятие и органы контроля могут просматривать информацию о чередованиях периода в пути и периода отдыха, о скоростном режиме движения, о времени автомобиля в пути и прочие интересующие параметры. Информационный блок электронной карты может быть задействован при разбирательствах в суде. Так же электронные данные могут стать основанием для взысканий и штрафов, как на территории России, так и Евросоюза.

По последним данным стало известно, что число желающих получить карту резко увеличилось, из-за чего изготовление может затянуться до 60 дней.

Карты водителя для тахографа: виды, отличия, правила оформления

Карты делятся на два вида в соответствии с типами тахографов, которые разрешены к эксплуатации на транспортных средствах N2, N3, M2, M3.

Для поездок внутри России перевозчики обязаны устанавливать тахографы с блоком СКЗИ. Следовательно, для работы с ними применяются карты стандарта СКЗИ. Примеры соответствующих тахографов: АТОЛ Drive, АТОЛ Drive Smart, Штрих-ТахоRUS, DTCO 3283, Меркурий ТА-001, КАСБИ ДТ-20М, ТЦА-02НК, МИКАС, EFAS V2 RUS.

Читайте также:  УПФР Макушинского района Курганской области (межрайонное)

В случае совершения зарубежных рейсов перевозчики, имеющие международную лицензию, могут использовать тахографы ЕСТР. И для работы с ними применяются карты стандарта ЕСТР. Примеры соответствующих тахографов: VDO DTCO 1381, EFAS-4, Stoneridge SE500.

Карты можно отличить друг от друга по цвету и значку RUS (овал или прямоугольник). У них разное обозначение регистрационного номера, а в картах ЕСТР информация дублируется на английском языке. На этой картинке слева представлена карта водителя российского образца, а справа европейская карта:

Некоторое время назад можно было использовать тахографы без блока СКЗИ, отвечающие требования “Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств” (ПП РФ №720). Но сейчас такие тахографы эксплуатировать нельзя, поэтому карты стандарта Тех. Регламент недействительны!

Помимо карт водителя, для тахографов выпускаются отдельные карты предприятия, карты мастерской, карты контролера. Они тоже подразделяются на два вида: СКЗИ и ЕСТР.

9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя – в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью

Приемом заявлений на выпуск карт и их выдачей занимаются организации, которые оказывают профессиональные услуги по обслуживанию тахографов и внесены в перечень федерального агентства “Росавтотранс”. Поэтому каждому, кто в нуждается в картах для тахографа, стоит убедиться, что услуги оказывает легальная компания. Сделать это можно на сайте агентства:

  • Официальный перечень мастерских ФБУ “Росавтотранс”

Для оформления карты необходимо подготовить пакет документов, который включает:

  • Заявление на выдачу карты водителя для тахографа
  • Копию паспорта (основной разворот и страница с пропиской)
  • Копию водительского удостоверения (лицевая сторона)
  • Копию ИНН
  • Копию СНИЛС
  • Заявление на регистрацию и создание сертификата ФЛ
  • Заявление о присоединении к регламенту для ФЛ
  • Копию старой карты при замене на новую
  • Заявление на перевыпуск в случае утери
  • Фото
  • Скан подписи

Для разных типов карт предусмотрены разные шаблоны заявлений. Вы можете их открыть и скачать по нижеприведенным ссылкам. Обратите внимание, что с 2020 года бланк заявление на карту водителя для тахографа российского образца изменился. У нас выложена актуальная версия:

Подготовить все документы можно самостоятельно – у тех, кто имеет опыт подачи заявлений, это редко вызывает затруднения. Но при первичном оформлении наверняка потребуется консультация. И здесь не обойтись без помощи специалистов компании, оформляющей карту. Содействие в подготовке документов должно быть включено в заявленную стоимость карты. Проверяйте этот момент до начала сотрудничества с кем-либо.

Документы можно подать в офисе компании или направив их по электронной почте. Собственное присутствие при подаче документов на карту водителя необязательно. Когда карта будет готова, её можно забрать опять же в офисе, либо заказав доставку по почте или курьером.

Карта выдается лично в руки водителю, на которого она оформлена, в запечатанном конверте вместе с PIN-кодом и PUK-кодом.

Карта оформляется только на водителя и принадлежит исключительно ему. Если человек меняет место работы, карта остается при нём. Работодатель не может удерживать карту.

На вопрос, кто оплачивает стоимость карты – водитель или работодатель – однозначного ответа в законах нет. С одной стороны, согласно Приложению №2 Приказа №36, владельцы ТС обязаны обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с законодательным требованиями. К тому же, они должны выгружать данные с карт водителя каждые 28 дней. За нарушение правил должностные и юридические лица понесут ещё большие штрафы, чем те, кто управляет транспортом. То есть для компании, владеющей ТС, оформление карты не менее важно, чем для самого водителя. С другой стороны, сами водители по закону должны обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с правилами. Например, в пункте 11 Приложения №3 Приказе №36 сказано:

– “В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты”.

Таким образом, ответственность за наличие и работоспособность карты лежит на всех.

Читайте также:  Ухудшение жилищных условий: военнослужащих, при постановке на учет, несовершеннолетнего ребенка, жк рф

Разные компании по-разному подходят к решению вопроса оплаты. Многие организации требуют от водителей оформлять карту за свои деньги и приводят в качестве довода то, что карта для тахографа – это такой же необходимый личный документ, как водительские права. В случае же оплаты за счёт предприятия работодатели справедливо опасаются, что водитель может в любой момент уволиться и забрать свою карту, ведь не отдавать её владельцу никто не имеет права, и тогда компания теряет деньги.

Более конкретно вопрос оплаты и принадлежности карты водителя разъяснил в 2018 году Архангельский областной суд

Общество с ограниченной ответственностью пыталось через суд обжаловать предписание государственного инспектора труда, в котором от работодателя требовалось выплатить работнику неправомерно удержанную часть заработной платы и компенсацию за ее задержку. Нарушение прав работника, трудившегося водителем, инспектор усмотрел в том, в что при увольнении с него была удержана сумма за оформление карты водителя (апелляционное определение Архангельского областного суда от 21 мая 2018 г. по делу № 33а-3247/2018).

Суд признал действия инспектора правомерными. Согласно ст. 22 Трудового кодекса работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. В силу ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами, одним из элементов которых и является карта водителя. Карта обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.

Обеспечение работников картами водителя для тахографов является обязанностью работодателя. При этом карта водителя является именной картой, она не может быть передана иному водителю, а также не может быть изъята у водителя, в том числе при увольнении работника, поскольку до истечения срока её действия водитель – владелец карты не сможет получить новую карту, соответственно, не сможет осуществлять аналогичную трудовую деятельность по новому месту работы.

В связи с этим суд пришел к выводу о том, что работник не обязан возмещать работодателю стоимость карты водителя при увольнении.

Источник:
ГАРАНТ.РУ

Когда карта будет готова, её можно забрать опять же в офисе, либо заказав доставку по почте или курьером.

Где сделать карту водителя для тахографа и что это такое

В пластиковую карту тахографа встроен микрочип, который является ключом. С его помощью происходит авторизация водителя с использованием средств шифрования. Выпускается несколько разных карт для различных функций.

  • Что такое тахограф
  • Карты для тахографа
  • Право на получение карты
  • Виды карт
  • Как оформить карту
  • Сколько платить за карту
  • Каким штрафом могут наказать водителя

Что такое тахограф.

Стоимость

Стоимость выпуска карты зависит от расценок на услуги конкретной компании, ознакомиться с которыми можно перед сдачей документов. Цена за карту в среднем по России составляет:

  • С блоком СКЗИ – 2000-3000 рублей.
  • С чипом ЕСТР – 3000-5000 рублей.

Все центры по изготовлению тахокарты требуют полной предоплаты, согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ, расходы за выпуск электронного носителя несет работодатель.

Стоимость выпуска карты зависит от расценок на услуги конкретной компании, ознакомиться с которыми можно перед сдачей документов.

Что такое карта водителя для тахографа и где она используется?

Их использование предполагает четкий алгоритм действий, при которых осуществляется запуск тахографического устройства.

С блоком СКЗИ

Процедура оформления этого типа карты усложняется тем обстоятельством, что претендовать на нее могут только трудоустроенные водители, поскольку частным лицам она не выдается. В этом случае от заявителя потребуется более внушительный пакет документов, да и сам процесс оформления является не очень быстрым.

Для предоставления в лицензированную организацию необходимыми документами являются:

  1. Ксерокопии паспорта РФ, ВУ, СНИЛС и ИНН. Не стоит забывать, что все предоставляемые копии обязательно должны быть заверены круглой печатью организации, в которой работает водитель, с сопутствующей ей подписью руководителя и пометкой «Копия верна».
  2. Справка с места работы.
  3. Заявление на получение карты, заверенное подписью представителей аккредитованной организации, занимающейся выдачей соответствующих документов.
  4. Согласие на дальнейшую обработку персональных данных.
  5. Фотографии.
  6. Заявление, подтверждающее присоединение к регламенту АО «АТЛАС-КАРТ», который является единственным на сегодня удостоверяющим центром на территории РФ.

Обычно срок изготовления документа занимает не дольше четырех недель, после чего заявитель получает соответствующее уведомление о готовности.

Кроме того, сегодня является возможным заказать оформление карты по телефону с последующим предоставлением всех необходимых документов.

Согласие на дальнейшую обработку персональных данных.

1. В офисе авторизованного сервисного центра

По логике вещей, любая фирма, специализирующаяся на работах по установке и обслуживанию цифровых и аналоговых тахографов должна иметь соответствующие лицензии и допуски, и право оформлять желающим карты водителя.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Правильный способ найти организацию, осуществляющую прием заявлений о выдаче, замене, обновлении карт тахографа, соответствующих требованиям приказа Минтранса России № 36 – это зайти на сайт ФБУ Агенства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС» ( ССЫЛКА ). Там в разделах «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР сформированы перечни лицензированных организаций (поиск по региональному признаку весьма удобен)

p, blockquote 19,1,0,0,0 –>

Подача документов и оформление заявления осуществляются в офисе выбранной организации. Водителю предлагается весь спектр соответствующих услуг. Например поручить представителям фирмы подготовить за вас все документы. Разве что фотографироваться все равно придется самому водителю, но зато можно сделать это прямо на месте, в офисе.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Сервис оформления начинается с требования зарегистрироваться на сайте, для чего достаточно указать свой номер телефона, пароль присылают по смс, после чего нужно заполнить форму заявки.

Виды водительских карт для тахографов:

  • Карта водителя СКЗИ
  • Карта водителя ЕСТР
  • Карта водителя РФ

Сразу хотелось бы уточнить очень важный момент: универсальной карты водителя не существует. Каждый тип карты соответствует определенному типу тахографа и в другом типе тахографа карта работать не будет, поэтому очень важно знать точно какой у Вас тахограф и какую карту водителя необходимо заказывать.

Теперь рассмотрим каждый вид карты детально и это поможет опередить какой же тип водительской карты нужен именно Вам.

Касби DT-20 и DT-20m.

Распечатка данных с тахографа

Исправность внутреннего термопринтера устройства.

Добавить комментарий