Лицензия на перевозку опасных грузов в 2020 году – нужна ли, автомобильным транспортом, железнодорожным, отходы 4 класса

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 4 марта 2020 г. N 25-50/02849-ОГ “О лицензировании деятельности в области обращения с отходами”

Минприроды России рассмотрело обращение (вх. от 04.02.2020 N 02117-ОГ/50) по вопросу лицензирования деятельности в области обращения с отходами производства и потребления и сообщает.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон N 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 N 207 утверждены Правила представления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 01.06.2015 без получения лицензии” (далее – Правила), а также Перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 01.06.2015 без получения лицензии, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на установление временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований, и органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением временных обязательных требований (далее – Перечень).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя” Правительство Российской Федерации определяет срок (не позднее 01.01.2021), в течение которого допускается осуществление соответствующего вида деятельности без получения лицензии в соответствии с Законом N 99-ФЗ.

Так, в соответствии с Перечнем срок, в течение которого допускается деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности без получения лицензии, установлен не позднее 01.01.2020. Оснований для продления указанного срока не имеется.

Соответственно, осуществление указанной деятельности по размещению отходов с 01.01.2020 не допускается без получения лицензии, переоформление ранее выданных уведомлений на размещение отходов I-IV классов опасности не требуется.

Кроме того, по информации, предоставленной Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора (далее – Управление), объективных препятствий для получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности не усматривается.

С учетом положений, изложенных выше, основания для продления срока временного уведомительного порядка осуществления деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности без получения лицензии отсутствуют.

Заместитель директора Департамента
государственной политики и регулирования
в сфере обращения с отходами производства
и потребления
Н.А. Борисов

Так, в соответствии с Перечнем срок, в течение которого допускается деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности без получения лицензии, установлен не позднее 01.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Одним из основных моментов получения лицензии на транспортировку отходов является представление в лицензирующий орган положительного санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ).

Для получения СЭЗ лицензиат подаёт заявление в Роспотребнадзор по установленной Регламентом форме.

При подаче прилагаются результаты всех видов экспертиз, испытаний и других оценок, в целом этот комплект документов называется экологическим заключением. Экспертизы проводятся центрами гигиены и эпидемиологии либо другими аккредитованными организациями.

Ни один правовой акт или нормативный документ не содержит исчерпывающий перечень запрашиваемых документов для проведения экспертиз.

Примерный список этих документов:

  • уставные документы (копии);
  • документы ТС, договора на мойку, техобслуживание, стоянку, о допусках к перевозке опасных грузов;
  • копии трудовых договоров между лицензиатом и работниками, которые будут осуществлять работу с отходами;
  • заверенные копии документов о профессиональной подготовке руководителей и непосредственных исполнителей работ;
  • для водителей необходимо предоставление факта медицинского освидетельствования, наличие водительского стажа 3 года и более, разрешение на перемещение опасных грузов;
  • копии техрегламентов на перевозку отходов 1-4 класса опасности;
  • приказы о назначении ответственных за транспортировку отходов лиц;
  • договоры о поставке специальной одежды и обуви, а также их стирку и химическую чистку;
  • заверенные надлежащим образом копии договоров на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
  • договоры на проведение медосмотров водителей;
  • копия программы производственного контроля;
  • договоры на передачу транспортируемых отходов лицензированным полигонам;
  • паспорта и расчёты по классу опасности отходов.

Возможно, заявителя попросят предоставить ещё ряд документов, помимо перечисленных. В любом случае следует предварительно запросить перечень необходимых документов у исполнителей экспертиз и исследований.

Санитарно-эпидемиологическое заключение.

План действий в аварийной ситуации при перевозке опасных грузов

План действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов при транспортировании отходов

В случае возникновения аварийной ситуации и необходимости ликвидации последствий аварий или инцидентов ответственный за транспортирование опасных отходов (водитель) должен:

1. Обследовать место аварии, определить масштабы аварии.

2.Оповестить о случившемся:

– начальника транспортного цеха *****

3. Принять срочные меры по ликвидации последствий аварии:

– выставить ограждение вокруг зараженного участка и оповестить окружающих о недопустимости нахождения на указанном участке, локализовать (по возможности, ликвидировать) очаг аварий;

– оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

– соблюдая меры предосторожности, до приезда спасательной бригады приступить к ликвидации аварии и ее последствий.

4. В случае незначительной аварийной ситуации (при разрушении корпусов единичных ламп) ликвидировать аварию собственными силами путем обработки зараженного участка 1 % раствором калия.

5. Средства индивидуальной защиты: дыхательный аппарат и защитные перчатки.

6. Бой стекла и металлические детали, образовавшиеся после разрушения корпусов ламп в отдельный металлический контейнер, закрыть.

7. Бой стекла и металлические детали, образовавшиеся после разрушения корпусов ламп, в металлическом контейнере передать на утилизацию совместно с использованными люминесцентными (ртутными) лампами.

При аварийной ситуации в процессе транспортировки аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с электролитом необходимо:

– место разлива электролита засыпать песком, нейтрализовать разлитый отработанный электролит: для кислотных батарей – 2,5% раствор питьевой соды.

– после нейтрализации электролита собрать загрязненный песок в пластмассовую емкость (контейнер).

Для ликвидации возгорания пожароопасных отходов следует использовать следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену, порошковые и углекислотные огнетушители, песок.

При аварийной ситуации в процессе транспортирования отходов на полигон – собрать россыпь в кузов машины.

Условия транспортирования опасных отходов в целом собраны в этой статье. По мере актуализации будут обновляться и требования экологической безопасности к транспортированию опасных отходов здесь.

Оповестить о случившемся.

Где можно получить разрешение на перевозку?

48. Государственная услуга предоставляется подразделением Госавтоинспекции по месту обращения заявителя.

Свидетельство можно получить в любом подразделении ГИБДД на территории России.

Перечень документов для получения свидетельства о допуске приведен в пункте 23 регламента.

Лицензирование грузовых перевозок

Дата публикации: 2019-01-29

Все виды транспорта потенциально опасны для людей, сохранности природы, влияют на экономику страны. Пассажирские и грузовые перевозки нельзя доверять случайным людям, не получившим нужной квалификации, неподготовленным транспортным компаниям. Поэтому лицензирование ряда перевозок обязательно в большинстве стран мира.

Читателей нашего блога в первую очередь интересуют ответы на вопросы:

  • нужна ли лицензия на перевозку грузов автотранспортом в России,
  • как получить лицензию,
  • какие штрафные санкции предусмотрены за безлицензионную работу.

Все виды транспорта потенциально опасны для людей, сохранности природы, влияют на экономику страны.

Лицензирование деятельности на транспортировку отходов

Мир не стоит на месте, растет количество промышленных предприятий и мусора, который они производят. Зачастую нет возможности утилизировать его на месте производства. На помощь приходят транспортные компании, имеющие соответствующий автопарк и прошедшие лицензирование деятельности на транспортировку отходов.

Лицензия на транспортировку это документ, разрешающий перевозить мусор I-IV классов опасности.

Сроки действия

Лицензия действует неограниченный период времени. Необходимость в переоформлении документа возникает только в том случае, если изменяется вид деятельности предприятия либо вносятся изменения в учредительные документы.

При отсутствии лицензии в 2020 году предусмотрены штрафы:

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 100 до 250 тысяч рублей.
Читайте также:  Пенсионный фонд в Выльгорте: особенности деятельности, режим работы, адрес

Также для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток.

инструкции по обращению с опасными отходами;.

Лицензирование транспортировки отходов

Производственные площадки предприятия находятся в разных населенных пунктах, но в границах одного городского округа. В производственных подразделениях и помещениях образуются отработанные люминесцентные лампы и отработанное масло, но места для временного накопления этих отходов оборудованы только на одной производственной площадке, на остальных площадках таких мест нет. В связи с этим возникла необходимость транспортировать указанные отходы с разных производственных площадок к этим местам временного накопления отходов, расположенным в другом населенном пункте.

Необходимо ли нашему предприятию для осуществления транспортировки отходов к местам временного накопления получать лицензию на транспортировку отходов I–IV классов опасности? Дело в том, что отходы еще не списаны и не оприходованы как отходы. Если мы будем вывозить свои бытовые отходы на городской полигон, нам тоже нужно будет получать лицензию на транспортировку?

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.06.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ):

  • отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ;
  • накопление отходов[1] — временное складирование отходов (на срок не более чем 6 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

КСТАТИ

С 1 января 2016 г. максимальный срок возможного накопления отходов увеличится до 11 месяцев, но до вступления в силу данных изменений складирование отходов на срок более 6 месяцев, но менее 11 месяцев будет оставаться в правовом вакууме.

  • транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Кроме того, в ряде стандартов, в т.ч. ГОСТ Р 56222-2014 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения в области материалов» (будет введен в действие с 01.01.2016), под термином «отходы» подразумевается вещество или предмет, от которого его собственник избавляется, намерен избавиться или должен избавиться.

Очевидно, что отработанные люминесцентные лампы и отработанное масло, которые предприятие намеревается транспортировать с целью дальнейшего накопления либо передачи на полигон, приобретают статус отхода по факту утраты ими потребительских свойств вне зависимости от факта их списания.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 13.07.2015) с 1 июля 2015 г. лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

В соответствии с чч. 3 и 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ[2] юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 г. После 1 января 2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности[3].

КСТАТИ

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещены:

•проект Приказа Минприроды «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности»[4];

•проект Приказа Росприроднадзора «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности»[5].

Требования к соискателям лицензии, планирующим осуществлять транспортирование отходов I–IV классов опасности, изложены в таблице.

Лицензирование деятельности по транспортированию отходов I–IV классов опасности

Лицензионные требования

Информация, которая должна быть указана в заявлении о предоставлении лицензии

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении лицензии

ВЫВОД

При транспортировке отходов I–IV классов опасности между разными производственными площадками или вывозе бытовых отходов (если они относятся к I–IV классам опасности) на городской полигон возникает необходимость получения лицензии на транспортирование отходов I–IV классов опасности.

[1] См. Ламихова М. Накопление, хранение, захоронение и размещение отходов: что есть что? // Справочник эколога. 2015. № 10. С. 15–27 (https://www.profiz.ru/eco/10_2015/terminy/) (прим. редакции).

[2] Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Подробнее об изменениях, предусмотренных данным Федеральным законом, см.: Прохоров И.О. Обращение с отходами: новая терминология и новые концепции // Справочник эколога. 2015. № 2. С. 8–24 (https://www.profiz.ru/eco/2_2015/458-FZ/).

Обратите внимание: в статье не учтены изменения, внесенные в указанный Федеральный закон федеральными законами от 29.06.2015 № 176-ФЗ и № 203-ФЗ (прим. редакции).

[3] Анализ данного Положения см.: Ламихова М. Свершилось: новый порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности // Справочник эколога. 2015. № 11. С. 26–43 (https://www.profiz.ru/eco/11_2015/licenz_polozhenie/) (прим. редакции).

[6] См. Колчина Е.Н. Маркировка транспортных средств при перевозке отходов // Справочник эколога. 2015. № 12. С. 94–100 (https://www.profiz.ru/eco/12_2015/markirovka/) (прим. редакции).

Никитина В.В. Обучение в области экологической безопасности // Справочник эколога. 2015. № 9. С. 68–79;

Дудникова А.Г. Профессиональная подготовка в области экологической безопасности и обращения с отходами // Справочник эколога. 2015. № 12. С. 6–16 (https://www.profiz.ru/eco/12_2015/prof_podgotovka/) (прим. редакции).

[8] См. Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (в ред. от 20.07.2015).

Каталог ищите здесь:

[9] Подробнее см.: Куликов И.В. Лица, ответственные за допуск работников к обращению с отходами I–IV классов опасности // Справочник эколога. 2015. № 11. С. 61–65 (прим. редакции).

На вопрос отвечает И.Д. Кузьмин, эксперт-эколог систем линейки «Техэксперт: Экология» Группы компаний «Браво Софт»

23 Федерального закона от 29.

Способы перевозки опасных грузов

Для транспортировки опасных грузов используются разные способы. На варианты выбора влияет место доставки, класс содержимого, общий бюджет, согласование сторон. Основные способы транспортировки:

  1. Доставка с помощью ж/д транспорта — представляет собой наиболее безопасный и финансово выгодный вариант. Удобно при больших партиях. Благодаря тому, что поезда следуют по расписанию, может быть назначена точная дата доставки. В то же время ж/д сообщение не обладает высокой скоростью.
  2. Транспортировка груза автотранспортом — имеет высокую скорость доставки. Лучше подходит на короткое расстояние и небольшую партию. В подобном виде доставки высока опасность краж, аварий. Необходимо учитывать влияние погодных условий, присутствие особых требований.
  3. Доставка воздушным транспортом — наиболее скоростной способ, идеален для межконтинентального сообщения. К недостаткам можно отнести повышенную стоимость и безопасность среднего уровня. Не подходит для крупногабаритных партий.
  4. Получив лицензию на перевозку опасных грузов морским транспортом — обеспечивается высокая безопасность и небольшая стоимость доставки, подходит для крупных партий. При морской транспортировке нужно принимать во внимание влияние погодных условий. Перед доставкой необходимо изучить правила морской транспортировки. Нужно соблюдать требования по упаковке, оформлению всех документов и лицензии на перевозку опасных грузов водным транспортом.

На варианты выбора влияет место доставки, класс содержимого, общий бюджет, согласование сторон.

Требования к таре и упаковке опасных отходов

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 “Грузы опасные. Упаковка”. Данный ГОСТ предусматривает разную степень стойкости упаковки (первую, вторую и третью) для перевозки грузов, представляющих какую-либо опасность. Кроме того, в п.7а говорится, что все образцы тары и упаковки должны проходить испытания на прочность (в приводимой таблице перечисляются виды испытаний: падение, сдавление и т.д.), что должно быть подтверждено соответствующим сертификатом. Таким образом при транспортировке особо опасных отходов нелишним будет запастись ксерокопией сертификата на используемую упаковку и тару.

Читайте также:  Дополнение к апелляционной жалобе по гражданскому делу — образец

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично (обеспечивать непроницаемость газов, паров и жидкостей).

Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п.2.1.43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона. Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы. Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.

Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.

Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики).

При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном транспортном средстве. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество. Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются соответствующим мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик прочно закрывается крышкой. Масса брутто такого места не должна превышать 50 кг. Все совместно упакованные вещества должны быть поименованы в накладной с указанием массы каждого вещества. Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы аналогичным образом.

При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

Проверка свидетельства на подлинность

Вопрос, как проверить ДОПОГ на подлинность онлайн, волнует многих работодателей в организациях, что занимаются транспортировкой опасных веществ.

При трудоустройстве каждый водитель должен представить данный документ, но для надежности требуется проверка его подлинности.

Перевозку опасных грузов контролирует Министерство транспорта РФ. А учить водителей профессионализму имеют право только компетентные органы, что получили разрешение в Министерстве.

Все детали о проверки ДОПОГ на подлинность можно найти на сайте Министерства транспорта — https://www.mintrans.ru и в приказе № 202, что утверждает порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей-участников в транспортировке опасных грузов.

Сейчас в интернете легко найти соответствующие списки учреждений, которые проводят образовательные курсы.

Кроме этого, существует возможность проверки ДОПОГ на подлинность онлайн. Для этого следует обратиться в Министерство транспорта России по адресу — https://sudostroenie.info/predprijatija/592.html.

Если стандартная форма заявления заполнена верно, ответ придет быстро. А также можно лично обратиться к специалистам или позвонить по телефону. Так можно получить исчерпывающий ответ по поводу возникновения подозрений свидетельства ДОПОГ.

Для уверенности стоит перестраховаться и навести справки о данном документе. В случае несоответствия, это даст возможность быстро отреагировать, не теряя времени и денег за простой.

Получить документ, разрешающий водителю перевозить опасный груз, можно только после специального обучения и сдачи экзамена. Проверить подлинность ДОПОГ на водителя при правильном подходе не сложно. Сделать это можно онлайн или при личном обращении к специалистам. Процедура занимает около двух часов.

Стоит всегда учитывать, что в случае ДТП, если свидетельство не будет соответствовать нормам, виновными будут не только водители, но и лица, что отвечают за подготовку, сопровождение транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Отличное знание и соблюдение правил ДОПОГ — обязанность компаний-перевозчиков, но основные требования нужно знать и владельцам груза.

Стороны контракта обязаны совершать тщательный контроль за этапами доставки опасного груза от продавца к покупателю.

254 загрязнение земли.

Еще по теме

Какая ответственность предусмотрена за непредъявление водителем на транспорт выданного специального разрешения?

Разрешается ли движение бензовоза под знаки, запрещающие движение с опасными грузами, при условии что маршрут согласован в спецразрешении?

Попадают ли аэродромные топливозаправщики под категорирование?

Авиакеросин поступает в ж/д цистернах. От ж/д-эстакады до склада перевозим авиатопливо (ООН 1863) топливозаправщиком (10 000л), относится ли груз к грузам повышенной опасности и необходимо ли категорировать топливозаправщик? Где посмотреть паспорт безопасности вещества?

Какой класс опасности у раствора нитроглицерина в масле 4%? Нужно ли специально лицензировать склад (фармпроизводство) для хранения опасных грузов?

К какому номеру ООН можно отнести селитру аммиачную?

В какие компетентные органы стран- участниц ДОПОГ необходимо обращаться за разрешительными документами?

Какие требования предъявляютсяк помещениям, оборудованию, персоналу при работах с азидом натрия?

Компания перевозит в упаковках реагенты для медицинского лабораторного оборудования, содержащих в малых количествах вещества классов опасности 2, 3, 5, 8, 9. Должна ли транспортная компания иметь лицензию на перевозку данных грузов?

Подскажите, где можно посмотреть список особо опасных грузов, требующих лицензии на перевозку по РФ?

Нужна ли лицензия на перевозку опасных грузов для собственных нужд?

Уточните порядок получения лицензии на перевозку опасных грузов железнодорожным транспортом?

Нужна ли лицензия для перевозки спирта при международной перевозке?

Нужна ли лицензия на погрузку-разгрузку негашеной извести из полувагонов на своем тупике? Упаковка биг-бэги по 700-900 кг.

Нужна ли лицензия или какие-либо разрешения на перевозку опасных грузов 4 класса?

Требуется ли после открытия ИП получать специальное разрешение (лицензию) на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом и наблюдательное дело в ГИБДД?

Требуется ли маршрутный лист для перевозки пропана в баллонах?

Являюсь индивидуальным предпринимателем, должен ли быть у меня путевой лист c маршрутом при перевозке опасных грузов?

Как определить, требуется ли получать специальное разрешение на опасный груз при перевозке автотранспортом?

Какие основные нормативные документы применяются при международной перевозке?

Каким требованиям должна соответствовать организация, которая перевозит этиловый спирт?

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие спецразрешения при перевозке бензина 6 тонн в автоцистерне?

Относится ли к грузам повышенной опасности вещество класса 4.1, номер ООН 1325 в количестве 2,5 кг. и требуется ли получать спецразрешение на перевозку?

Требуется ли охрана при перевозке цианида в Казахстан?

Необходима ли установка автономной сигнализации на бензовоз (автоцистерна)?

Какое количество взрывчатых веществ № ООН 0027(1.1D), 0030(1.1B), 0065(1.1D), 0099(1.1D), 0439(1.2D) разрешено перевозить без специального разрешения к местам геофизических работ?

Требуется ли лицензия на перевозку грузов относящихся к освобожденным упаковкам?

Может ли компания на арендованной технике осуществлять перевозку бензина газового стабильного?

Какие требования должны быть соблюдены для перевозки 1000 литров керосина в автоцистерне для собственных нужд? Транспортное средство общей массой менее 3.5 тонн.

Читайте также:  Как доказать свою непричастность к тому, чего я не совершала?

Разрешается ли установка газобаллонного оборудования на автомобилях перевозящих гамма-дефектоскоп? Требуется ли наличие специального разрешения?

Требуется ли специальное разрешение при перевозке конденсата газового наливом № ООН 3295?

Требуется ли спецразрешение при перевозке мышьяка № ООН 1558, в том числе при международных перевозках?

Как можно получить специальное разрешение на перевозку опасных грузов класса 1 (ADR-1) по территории Казахстана?

Сколько баллонов пропан-бутановой смеси емкостью 50 л я могу перевозить в грузовом авто не имея на руках специального разрешения ДОПЛОГ на авто и на водителя.

Считается ли опасным грузом 1 тонна пропана при перевозке?

Каким образом должна осуществляться перевозка спирта?

Требуется ли лицензия на перевозку этилового спирта в количестве 450 литров расфасованного в полиэтиленовые бочки по 50 литров?

Требуется ли для перевозки автомобильным транспортом 900 кг цианида меди какой-либо разрешительный документ или согласование кого-либо? Поставка из Германии до Перми и Самары.

Какие данные вносятся в бланк маршрута при перегоне по федеральной трассе бензовоза, неочищенного от остатков?

Кто должен разработать План обеспечения безопасности, предусмотренный п.1.10.3.2 ДОПОГ?

Кто оформляет специальное разрешение на перевозку грузов повышенной опасности (АТП, грузоотправитель или грузополучатель)и где?

Требуется ли специальное разрешение на перевозку дизельного топлива в автоцистерне?

Уточните, на примере номера ООН 1992, необходимость получения специального разрешения.

Требуется ли специальное разрешение для перевозки № ООН 0030?

Сотрудниками ГИБДД задержано транспортное средство, осуществляющее перевозку опасного груза за отсутствие специального разрешения на перевозку опасного груза. В ГИБДД представлен договор с владельцем тягача, имеющего специальное разрешение на перевозку опасного груза, однако требуют, чтобы я получил специальное разрешение на свой тягач, перецепить не дают. Правомерны ли их действия?

Как получить спец разрешение на перевозку хлора на бортовом автомобиле?

Какое количество бензина можно перевозить в бензовозе без спецразрешения?

Сколько сжатого азота № ООН 1066 разрешено перевозить без оформления специального разрешения?

Почему спецразрешение выдается только на срок действия свидетельства о допуске?

Поясните несоответствие периодичности прохождения техосмотра, сроков выдачи свидетельства о допуске и спецразрешения?

Требуется ли получать специальное разрешение на перевозку дизельного топлива по городу и федеральным трассам?

Согласно ППОГАТ кислород отнесен к особо опасным грузам, а в ДОПОГе – нет. Чем руководствоваться?

Где получить разрешение на перегруз при перевозке бензина?

Сколько допускается перевозить авиационного топлива № ООН 1863 на одном транспортном средстве без специального разрешения?

Осуществляем перевозку следующих грузов: 1.4D,UN 0440, “Заряды кумулятивные”, 1.4S, UN 0349 “Шнур детонационный”, 1.4S, UN 0384 “Воспламенители детонатора (бустеры)” 1.4S, 0455 “Детонатор накольного действия”, вес ВВ около 1кг. Разрешено ли предъявлять при данной перевозке аварийную карточку вместо специального разрешения?

Требуется ли оформлять специальное разрешение на активированный уголь?

Требуется ли спецразрешение на перевозку груза с классом опасности 4.3 ООН 1396?

Кем выдаётся разрешение на перевозку взрывчатых материалов подкласса 1.2?

Требуется ли специальное разрешение на перевозку опасного груза в ограниченном количестве?

Требуется ли при перевозке в автоцистерне метанола?

Есть ли необходимость в получении специального разрешения на перевозку метанола?

Требуется ли спецразрешение при перевозке ацетонитрила и тетрагидрофурана?

Должен ли перевозчик ООН 2910-2911 иметь лицензию на транспортировку РВ и РМ?

УГАДН отказало в выдаче спецразрешения, ввиду отсутствия уведомления о включении ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и ТС, что предусмотрено требованиями, гл.5 статьи 31 ФЗ №257 от 8.11.07г. “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”, в соответствии с ч.3 п.11 Порядка выдачи спец.разрешения на движение по автодорогам ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 04.07.11 №179. Правомерно ли это требование, если в приказе Минтранса РФ от 04.07.11 №179. ч.3 п.11 не говорится об уведомлении о включении ТС в реестр категорированных объектов?

Должна ли транспортная компания иметь лицензию на перевозку данных грузов.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом – правила и штрафы

Пожар, взрыв, утечка радиоактивных веществ – вот возможный ущерб, к которому может привести неправильная перевозка опасных грузов. Чтобы обезопасить людей и окружающую среду, в развитых странах разработаны правила перевозки опасных веществ для всех видов транспорта. В этой статье опишем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, рассмотрим основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц за нарушения.

Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс.

Правила перевозки опасных грузов

Опасные грузы – это “любые вещества и материалы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести непоправимый вред окружающей природе и привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей”.

Если отходы, которые транспортирует ваша фирма, являются опасными грузами, то транспортирование таких веществ регулируется другой нормативной базой.

Процесс получения лицензии на транспортировку опасных грузов автомобильным транспортом описан в РД 3112199-0199-96 (действующий, опубликованный документ).

Некоторые виды опасных отходов:

  • взрывчатые вещества;
  • яды, инфекционные вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • легко- и самовоспламеняющиеся вещества.

(Весь перечень представлен в ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка”).

Перевозка промышленных отходов на полигоны и вспомогательные производства должна осуществляться с помощью специально оборудованного транспорта. (СанПиН 2.1.7.1322-03).

При перевозке отходов I–IV классов опасности, которые не входят в перечень опасных грузов, следует руководствоваться требованиями экологического законодательства в части обращения с отходами.

Транспортные средства, которые перевозят отходы, представляющие собой опасные грузы, должны быть оборудованы информационными таблицами для обозначения класса перевозимого груза. Эти таблицы включают в себя КЭМ, № ООН и знак опасности груза.

Рис. Знаки опасности для 9-ти классов опасных грузов

Согласно ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов), таблицы располагаются на двух боковых сторонах и сзади транспортного средства, которое везет опасные отходы (в цистернах, контейнерах или навалом/насыпью).

Информация о № ООН содержится в ДОПОГ. Изображения знаков опасности представлены в ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка” и ДОПОГ.

В настоящий момент это Росприроднадзор.

Классификация опасных грузов

Прежде чем перевозить опасные отходы, необходимо определить их опасные свойства и класс опасности. В этом может помочь ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка” и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Различают следующие опасности:

  • легковоспламенимость,
  • горючесть,
  • самовоспламенимость,
  • спонтанные реакции (полимеризация),
  • опасные реакции с водой или другими веществами,
  • взрывчатость,
  • повышенная ядовитость, опасность для здоровья,
  • разъедающее, коррозийное действие,
  • выделение ядовитых газов при горении,
  • угроза водным ресурсам,
  • давление газов,
  • радиоактивность,
  • инертность,
  • опасность заражения,
  • высокая температура и т.д.

В соответствии с рекомендациями ООН для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы (классы опасности):

  • Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия
  • Класс 2 Газы
  • Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
  • Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества , самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • Класс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию
  • Класс 4.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
  • Класс 5.1 Окисляющие вещ ества
  • Класс 5.2 Органические пероксиды
  • Класс 6.1 Токсичные вещества
  • Класс 6.2 Инфекционные вещества
  • Класс 7 Радиоактивные материалы
  • Класс 8 Коррозионные вещества
  • Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы.

Для перевозки особо опасных грузов 1-7 класса может потребоваться разрешение на перевозку (Приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов”.

спонтанные реакции полимеризация ,.

Добавить комментарий