Принудительные меры воспитательного воздействия – виды и условия их применения, когда их заменяет уголовное наказание

Вопрос 83.Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, меры, основания и порядок применения

ПОНЯТИЕ Под ними следует понимать установленные законом меры государственного принуждения к подросткам, совершившим преступления небольшой или средней тяжести (в предусмотренных законом случаях — и за тяжкое преступление), с целью исправить их педагогическими средствами без привлечения к уголовной ответственности или без применения уголовного наказания.

Принудительными они являются потому, что назначаются и приводятся в исполнение независимо от воли виновного или его законного представителя, обязательны как для лиц, совершивших преступления, так и для других лиц. Их реализация обеспечивается силой государственной власти. Они не влекут судимости, не делятся на основные и дополнительные виды.

ВИДЫ

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

в) возложение обязанности загладить причиненный вред;

г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

1) предупреждение. Оно состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его действиями (бездействием). Разъясняются и последствия повторного совершения преступления, когда может встать вопрос о наказании. Повторное совершение преступления лицом, в отношении которого выносилось предупреждение (предостережение), может свидетельствовать об устойчивой ценностной дезориентации подростка;

2) передача под надзор – состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган ( В на- стоящее время это — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при соответствующем органе местного самоуправления.)обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением;

3) возложение обязанности загладить причиненный вред. Данная мера возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков. Имущественное положение несовершеннолетнего в случае возложения на него обязанности загладить причиненный вред определяется наличием у него самостоятельного заработка и трудовых навыков,подросток достиг 15-летнего возраста; .

Под самостоятельным заработком следует понимать не только плату, полученную за выполнение постоянной или временной работы, доходы от предпринимательской деятельности, но и стипендию, другие выплаты;

Ущерб может быть возмещен деньгами, взамен испорченного предмета передается качественная вещь, производится установка демонтированного оборудования и т.д. Возмещение ущерба производится через судебного исполнителя.

4) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Сюда же могут быть включены требования: вернуться в школу, если подросток бросил учебу; трудоустроиться, если он нигде не работает и не учится;

5) помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием – применяется в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода. Несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.

Такие принудительные меры воспитательного воздействия, как передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа или ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, устанавливается продолжительностью:

-от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести;

– от шести месяцев до трех лет – при совершении преступления средней тяжести. Несовершеннолетнему может быть назначена одна принудительная мера воспитательного воздействия или несколько в любом их сочетании.

деяние должно относиться к преступлениям небольшой или средней тяжести;

исправление несовершеннолетнего возможно мерами воспитательного воздействия.

В тех случаях, когда несовершеннолетний систематически не исполняет назначенные судом принудительные меры воспитательного воздействия, эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется, и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

Вопрос 84. Иные меры уголовно-правового характера.

Принудительные меры медицинского характера – система различных лечебно-реабилитационных мер, предусмотренных уголовным законом и применяемых судом к лицам, совершившим общественно опасные деяния и страдающим психическими расстройствами (меры государственного принуждения, назначаемые судом и обеспечиваемые принудительной силой государственных органов).Устанавливаются постановлением суда (их продолжительность не устанавливается).

Критериипринудительных мер медицинского характера:

1) юридический (основания, цели, виды, порядок назначения, продления, изменения, прекращения этих мер судом в рамках уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства);

2) медицинский (содержание этих мер, определяемое врачами-психиатрами (диагноз, рекомендации по проведению лечения)).

Основания применения принудительных мер медицинского характера:

1) Возможность их назначения судом лицам, совершившим общественно опасные деяния, предусмотренные Особенной частью УК (при отсутствии в деянии признаков состава преступления или совершении лицом малозначительного деяния дело прекращается, нет основания для применения этих мер).

2) Наличие у лица, совершившего общественно опасное деяние, психического расстройства – 3 категории лиц, страдающих психическими расстройствами, к которым могут быть применены эти меры (ч.1 ст.97 УК):

· совершившим общественно опасные деяния в состоянии невменяемости;( в силу психического расстройства они не способны осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими.)

· у которых после содеянного наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение или исполнение наказания; ( Вторую категорию составляют: 1) лица, совершившие преступление, но до вынесения приговора заболевшие таким психическим заболеванием, при котором невозможно либо назначить, либо исполнить наказание; 2) лица, у которых после совершения общественно опасного деяния, но до вынесения приговора наступило временное психическое расстройство, препятствующее определению их психического состояния во время совершения этого деяния, если по характеру содеянного и по своему психическому состоянию они представляют опасность для общества; 3) лица, заболевшие психическим расстройством во время отбывания наказания.)

· совершившим преступление и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости.(Они в силу психического расстройства не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. )

3) Они назначаются только в случаях, когда психические расстройства связаны с возможностью причинения этими лицами иного существенного вреда или с опасностью для себя или других лиц

Цели применения принудительных мер медицинского характера (ст.98 УК) – излечение указанных лиц или улучшение их психического состояния, предупреждение совершения ими новых преступлений.

Виды принудительных мер медицинского характера (ч.1 ст.99 УК) (назначаются судом с учетом заключения судебно-психиатрической или судебно-наркологической экспертизы):

1) Амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра (направление лица, к которому оно применено, под наблюдение учреждения, осуществляющего амбулаторную помощь по месту жительства (психоневрологический диспансер)) (при применении этой меры суд должен установить, что лицо представляет наименьшую опасность для общества и способно адекватно осознать смысл применяемой меры).

Может быть применено (к лицам, совершившим преступления в состоянии временного психического расстройства; к лицам после проведения принудительного лечения хронического психического расстройства) (при применении этой меры, соединенной с исполнением наказания, ее исполнение возлагается на администрацию и медицинскую службу исправительной колонии; если лицу назначено наказание, не связанно с лишением свободы, – на учреждения здравоохранения).

2) Принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа (лечение лиц, нуждающихся в стационарном лечении и наблюдении, не требующее интенсивного наблюдения) (может быть назначено, если характер психического расстройства лица требует определенных условий лечения, ухода, содержания и наблюдения).

3) Принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа (лечение лиц, требующее постоянного наблюдения мед.персоналом и наружной охраной).

4) Принудительное представляющих повышенную опасность для себя и для других лиц, и требующих постоянного интенсивного наблюдения).

Продление, изменение и прекращение применения принудительных мер медицинского характера осущ-ся судом по представлению админ-ции учреждения, осуществляющего принуд. лечение, на основании заключения комиссии врачей-психиатров (ч.1 ст.102 УК).

Освидетельствование лиц, страдающих психическими расстройствами, находящихся на принудительном лечении, осуществляет комиссия врачей-психиатров не реже 1 раза в 6 месяцев (для решения вопроса о наличии оснований для внесения представления в суд о прекращении применения или об изменении такой меры).

Основание для прекращения применения указанных мер – выздоровление лица или изменение его психического состояния, при котором исчезает его общественная опасность (отпадает необходимость в применении ранее назначенной меры).

Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное обращение по решению суда в собственность государства следующего имущества:

а) деньги, ценности и иное имущество, в которые имущество, полученное в результате совершения преступления, и доходы от этого имущества были частично или полностью превращены или преобразованы;

б) денег, ценностей и иного имущества, в которые имущество, полученное в результате совершения преступления, и доходы от этого имущества были частично или полностью превращены или преобразованы;

в) денег, ценностей и иного имущества, используемых или предназначенных для финансирования терроризма, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации);

г) орудий, оборудования или иных средств совершения преступления, принадлежащих обвиняемому.

По новым правилам конфискация имущества может быть применена не только в случае совершения тяжких преступлений, но и преступлений небольшой и средней тяжести, как, например, предусмотренных статьей 147 УК.

Устанавливаются постановлением суда их продолжительность не устанавливается.

69. Принудительные меры воспитательного воздействия. Понятие, виды, порядок применения. (Статья 90).

69.1 Предусмотренные уголовным законом принудительные меры воспитательного воздействия — это не являющиеся уголовным наказанием меры государственного принуждения, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступления, с целью их исправления.

По своей правовой природе эти меры относятся к иным мерам уголовно-правового характера, указанным в статье 6 УК, поэтому при их применении следует учитывать, что они должны быть справедливыми, то есть, соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Уголовно-правовой характер этих мер определяется тем, что они применяются судом к лицам, совершившим преступления, в связи с их освобождением от уголовной ответственности или от наказания и в порядке и на основаниях, предусмотренных уголовным и уголовно-процессуальным законами. Сходные и тождественные меры, применяемые в порядке, установленном административным законодательством, мерами уголовно-правового характера не являются.

Спорным остается вопрос о том, входят ли эти меры в содержание уголовной ответственности. Представляется, что они не входят в содержание уголовной ответственности, когда применяются в связи с освобождением от уголовной ответственности, и входят — когда применяются в связи с освобождением от наказания. Причем в последнем случае в силу статьи 86 УК несовершеннолетний одновременно освобождается и от судимости. Поэтому в содержание уголовной ответственности входит лишь акт применения их судом, но не их исполнение.

Принудительные меры воспитательного воздействия могут применяться по общему правилу к лицам, не достигшим совершеннолетия ко времени их применения.

В исключительных случаях эти меры могут применяться к психически и социально незрелым лицам в возрасте от 18 до 20 лет в соответствии со статьей 96 УК. Причем к указанной категории лиц из всего спектра принудительных мер могут применяться разве что предупреждение и возложение обязанности загладить причиненный вред, так как другие меры связаны с ограничением прав лица и требуют осуществления контроля за их исполнением со стороны специализированного государственного органа.

Таким образом, при применении принудительных мер воспитательного воздействия суд должен учитывать возраст преступника. Нецелесообразно, а иногда и невозможно назначать принудительные меры лицам, достигшим совершеннолетия, и лицам, близким к его достижению, если цели принудительных мер не могут быть достигнуты до наступления совершеннолетия. В этих случаях целесообразно применять другие способы исправления преступника, например условное осуждение.

69.2 Статья 90 УК определяет виды принудительных мер воспитательного воздействия:

— передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

— возложение обязанности загладить причиненный вред;

— ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений.

Читайте также:  Является ли командировкой направление сотрудников в соседнюю республику для выполнения работ

Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением. Необходимо отметить, что в отношении родителей и лиц, их заменяющих, предусмотренная обязанность существует и на основе норм семейного права. Применение этой меры не дает родителям и другим лицам в отношении несовершеннолетних никаких прав, которых бы они не имели, исходя из норм семейного права. Данная мера является своеобразным предупреждением родителям и другим лицам о возможности привлечения их ребенка (подопечного) к ответственности, с тем чтобы побудить их к более активной воспитательной деятельности. Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 14.02.2000 N 7 разъяснил: „При передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, суд должен убедиться в том, что указанные лица имеют положительное влияние на подростка, правильно оценивают содеянное им, могут обеспечить надлежащее поведение и повседневный контроль за несовершеннолетним. Для этого необходимо истребовать характеризующий материал, проверить условия жизни родителей или лиц, их заменяющих, возможность материального обеспечения подростка и т.д. Несмотря на то что закон не требует согласия родителей или лиц, их заменяющих, на передачу им несовершеннолетнего под надзор, такое согласие судом должно быть получено“.

Обязанность загладить причиненный ущерб назначается с учетом имущественного положения и трудовых навыков несовершеннолетнего. Обязанность загладить причиненный вред не сводится исключительно к возмещению ущерба, причиненного преступлением, и компенсации морального вреда. В некоторых случаях с согласия потерпевшего ущерб может быть возмещен не в полном объеме, моральный вред может быть заглажен извинением раскаявшегося преступника. Вред может быть заглажен путем совершения каких-либо полезных для потерпевшего или для общества действий, независимо от факта причинения преступлением имущественного ущерба и того факта, что причиненный преступником вред находится за рамками состава преступления (например, вред от преступления с формальным составом).

Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, запрет выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено требование возвратиться в общеобразовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. В отношении несовершеннолетнего могут быть предъявлены и другие требования, необходимые для его исправления. Требования эти должны быть целесообразными, не должны быть жестокими, причинять вред несовершеннолетнему, целью их не может быть унижение достоинства несовершеннолетнего.

Предусмотренные статьей 90 УК принудительные меры воспитательного воздействия не делятся на основные и дополнительные. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько мер воспитательного воздействия.

Часть 2 статьи 92 УК предусматривает в качестве особой принудительной меры воспитательного воздействия помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием. Применение этой меры регламентируется УК, Федеральным законом „Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением.

Несовершеннолетние, освобожденные от наказания по части 2 статьи 92 УК, на основании приговора суда помещаются в специальные профессиональные училища закрытого типа и специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа. В коррекционные учреждения закрытого типа помещаются несовершеннолетние, имеющие отклонения в развитии и заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях (умственно отсталые, глухонемые, слепые и др.). В указанные специальные учреждения (в том числе и коррекционные) не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учреждениях закрытого типа (перечень утверждается Правительством).

В специальные общеобразовательные школы закрытого типа они не помещаются, туда помещаются лица в возрасте от 11 до 14 лет.

Несовершеннолетний может быть помещен в специальное учреждение до достижения им возраста 18 лет, но не более чем на 3 года. Установленный судом срок может быть изменен в процессе применения принудительной меры:

— воспитанник может быть досрочно выпущен из специального учреждения, если судом будет признано, что он не нуждается более в применении этой меры;

— срок может быть продлен по ходатайству самого воспитанника в случае необходимости завершения им общеобразовательной или профессиональной подготовки (после чего содержание в учреждении уже не может рассматриваться в качестве принудительной меры).

передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;.

Принудительные меры воспитательного воздействия – виды и условия их применения, когда их заменяет уголовное наказание

Несовершеннолетний, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

2. передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

3. возложение обязанностей загладить причиненный вред;

4. ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Принудительные меры воспитательного воздействия – это не являющиеся уголовным наказанием особые меры государственного принуждения. Их применение к несовершеннолетним означает освобождение от уголовной ответственности (ст. 90 УК) либо от наказания (ст. 92 УК). Главное отличие этих мер от наказания заключается в том, что они не влекут за собой судимости.

Принудительные меры воспитательного воздействия могут применяться по общему правилу к лицам, не достигшим совершеннолетия. В исключительных случаях данные меры могут применяться к психически и социально незрелым лицам в возрасте от 18 до 20 лет (ст. 36 УК).

УК РФ существенно ограничивает перечень принудительных мер воспитательного характера, применяемых к несовершеннолетним. Так, помещение несовершеннолетних в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение допускается только при освобождении несовершеннолетних от наказания и если совершено преступление средней тяжести (ч. 2 ст. 92 УК). При этом срок пребывания в указанном учреждении не может превышать максимального срока наказания за совершенное преступление.

Применение мер воспитательного характера содержит четыре принципиальных положения: а) речь идет о несовершеннолетнем, впервые совершившим преступление; б) преступление должно быть небольшой тяжести; в) средней тяжести (ст. 15 УК); г) данная норма не указывает, кем (каким органом, должностным лицом) эти меры могут быть назначены. Так, освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности не исключается и по постановлению следователя (лица, производящего дознание), прокурора, а также суда, но применение этих мер, возможно только по решению суда. Хотя вопрос об их применении может быть поставлен на стадиях, как предварительного следствия, так и судебного разбирательства.

Вполне обоснованным, соответствующим характеру принудительных мер воспитательного воздействия является положение УК (ч. 3 ст. 90) о возможности назначения несовершеннолетнему одновременно нескольких мер. Действительно, вполне сочетаются, например, такие принудительные меры воспитательного воздействия, как предупреждение и передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, возложение обязанности загладить причиненный вред и ограничение досуга, и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Существуют юридические последствия систематического неисполнения несовершеннолетним назначенной ему принудительной меры воспитательного воздействия. По представлению специализированного органа данная мера отменяется, и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности. Допуская отмену в этом случае назначенной несовершеннолетнему принудительной меры и указывая на привлечение к уголовной ответственности за ранее совершенное преступление, закон тем самым фактически подчеркивает условный характер применения принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних.

Суд вправе избрать в отношения несовершеннолетнего любую из указанных мер, которая в большей степени может способствовать его исправлению, недопущению совершения им новых преступлений.

В ст. 91 УК раскрывается содержание принудительных мер воспитательного воздействия. Так, предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных УК. Несовершеннолетний предупреждается, что в случае совершения нового преступного деяния, он будет привлечен к уголовной ответственности и осужден.

Передача под надзор представляет собой возложение на родителей или лиц, их заменяющих (даже без их согласия), либо на специализированные государственные органы, в частности, на инспекции по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел) обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков. Речь идет о том, что подросток своим трудом и поведением может устранить причиненный материальный ущерб, а также моральный, в частности путем публичного извинения. Это устанавливается и признается судом, который фиксирует способность виновного непосредственно устранить причиненный вред. Наиболее серьезной является мера принудительного воспитательного воздействия, указанная в Законе как ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего. Данная мера предусматривает запрет посещения определенных мест, использование определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа.

Важно, чтобы подросток почувствовал тяжесть ответственности за причиненный вред его деянием, осознал, что его поведение находится под пристальным контролем соответствующих лиц и организаций, задача которых помочь ему в исправлении поведения и предупреждения новых правонарушений.

91 УК раскрывается содержание принудительных мер воспитательного воздействия.

Основания освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности

Уровень подростковой преступности в нашей стране имеет довольно высокие показатели. Как правило, это связано с низким уровнем юридических знаний и ошибками в воспитательном и образовательном процессах. Именно это зачастую толкает несовершеннолетних на совершение противозаконной деятельности.

Учитывая тот факт, что права ребенка и его интересы должны быть учтены в обязательном порядке, государство предусматривает, что в некоторых ситуациях несовершеннолетний нарушитель может быть освобожден от уголовного преследования.

В соответствии с действующими уголовными нормами несовершеннолетний может быть освобожден от уголовного преследования:

  • На общих основаниях;
  • По специальным основаниям, которые применимы в отношении несовершеннолетних.

Как правило, чтобы избежать наказания по уголовному законодательству, в отношении несовершеннолетнего нарушителя должны быть установлены определенные обстоятельства, которые указаны в УК РФ. Среди таких обстоятельств можно выделить:

  • Искреннее раскаяние и осознание всех последствий совершенного деяния (ст.75 УК РФ);
  • Примирение всех сторон конфликтной ситуации (ст.76 УК РФ);
  • В связи с истечением сроков давности (ст.78 УК РФ).

Стоит отдельно отметить, что если несовершеннолетний будет освобожден от ответственности из-за истечения сроков давности, то тут будут применены несколько иные нормы УК. В частности, в отношении несовершеннолетних сроки давности устанавливаются в несколько иных объемах:

  • Преступления легкого характера – 1 год;
  • Преступные деяния средней степени тяжести – 3 года;
  • При тяжких нарушениях – 5 лет;
  • В случае совершения общественно опасного деяния особо тяжкого характера – 7,5 лет.

Отдельно обратим внимание, что в отношении несовершеннолетних нарушителей также могут быть применены разные формы смягчения наказания, в том числе помилование и амнистия.

Ограничение досуга и определение неких требований к поведенческой модели несовершеннолетнего.

Принудительные меры воспитательного воздействия

Совершение преступлений несовершеннолетними часто сопряжено с отсутствием осознания собственных действий. Законодательство РФ предусматривает для таких правонарушителей альтернативу уголовному наказанию. Ею являются принудительные меры воспитательного воздействия, определённые 90 статьёй УК РФ.

Применение этих мер возможно, если суд признает подростка не опасным для общества и способным перевоспитаться.

Подростка могут освободить от уголовного наказания, если он.

Принудительные меры воспитательного воздействия – виды и условия их применения, когда их заменяет уголовное наказание

58. Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие и виды; основания и цели применения.

Читайте также:  ПФР Тюменская область, Ялуторовск, ул. Новикова, 26: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

Статья 90. Применение принудительных мер воспитательного воздействия

1. Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

в) возложение обязанности загладить причиненный вред;

г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

3. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами “б” и “г” части второй настоящей статьи, устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет – при совершении преступления средней тяжести.

4. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется, и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

Статья 91. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия

1. Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

3. Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.

4. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Настоящий перечень не является исчерпывающим.

Основания применения принудительных мер воспитательного воздействия:

– деяние должно относиться к преступлениям небольшой или средней тяжести;

– исправление несовершеннолетнего возможно мерами воспитательного воздействия.

Принудительными мерами воспитательного воздействия являются:

1) предупреждение. Оно состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его действиями (бездействием). Разъясняются и последствия повторного совершения преступления, когда может встать вопрос о наказании. Повторное совершение преступления лицом, в отношении которого выносилось предупреждение (предостережение), может свидетельствовать об устойчивой ценностной дезориентации подростка;

2) передача под надзор – состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением;

3) возложение обязанности загладить причиненный вред. Данная мера возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков. Имущественное положение несовершеннолетнего в случае возложения на него обязанности загладить причиненный вред определяется наличием у него самостоятельного заработка и трудовых навыков.

Под самостоятельным заработком следует понимать не только плату, полученную за выполнение постоянной или временной работы, доходы от предпринимательской деятельности, но и стипендию, другие выплаты;

4) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Сюда же могут быть включены требования: вернуться в школу, если подросток бросил учебу; трудоустроиться, если он нигде не работает и не учится;

5) помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием – применяется в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода. Несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года. Такие принудительные меры воспитательного воздействия, как передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа или ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, устанавливается продолжительностью:

– от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести;

– от шести месяцев до трех лет – при совершении преступления средней тяжести. Несовершеннолетнему может быть назначена одна принудительная мера воспитательного воздействия или несколько в любом их сочетании.

Такие принудительные меры воспитательного воздействия, как передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа или ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, устанавливается продолжительностью.

Статья 90 УК РФ. Применение принудительных мер воспитательного воздействия

1. Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

в) возложение обязанности загладить причиненный вред;

г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

3. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами “б” и “г” части второй настоящей статьи, устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет – при совершении преступления средней тяжести.

4. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

В случае систематического неисполнения лицом, не достигшим 18-летнего возраста, принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности ч.

Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности с применение принудительных мер воспитательного воздействия

Согласно ст.

Что такое принудительные меры воспитательного воздействия?

Принудительные меры воспитательного воздействия представляют собой меры уголовно-правового воздействия на несовершеннолетних преступников, с целью их исправления, перевоспитания и пресечения совершения новых преступных эпизодов в их стороны.

Принудительные меры воспитательного воздействия несовершеннолетних предполагают освобождение от уголовной ответственности и уголовного наказания.

Указание на данные воспитательные мероприятия содержатся в Постановлении Пленума ВС РФ №1 от 01.02.2011 года. В нем прямо указано, что суды не должны допускать привлечение к уголовной ответственности тех подростков, которые могут исправиться и представляют опасности для общества.

Применение принудительных мер воспитательного воздействия допускается только в отношении подростков, совершивших преступления небольшой и средней тяжести.

Конечно, когда речь идет о тяжких или, тем более, особо тяжких проступках, ни о каком освобождении от уголовного наказания не может быть и речи.

Подростковые преступления нередко отличаются высокой степенью цинизма и жестокости. Попытки перевоспитания таких преступников не могут увенчаться успехом.

90 УК РФ предусматривает четыре варианта мер воспитательного воздействия.

Статья 90. Применение принудительных мер воспитательного воздействия

1. Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия .

2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
а) предупреждение;
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

3. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами “б” и “г” части второй настоящей статьи, устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет – при совершении преступления средней тяжести .

4. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

С учетом общей позиции государства в отношении несовершеннолетних и изложенных положений ст.

Несовершеннолетние подсудимые и применение к ним судом принудительных мер воспитательного воздействия

Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 09.02.2020 2020-02-09

Статья просмотрена: 78 раз

При определении оснований для применения принудительных мер воспитательного воздействия суд должен принимать во внимание все данные, характеризующие личность несовершеннолетнего правонарушителя, в том числе сведения о его окружении, обстоятельства и степень тяжести совершенного преступления, наличие у него места учебы или работы, возраст подсудимого, родителей законных представителей , постпреступное поведение подростка, принятие подростком мер по заглаживанию причиненного вреда, способ которых особого значения не имеет.

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, КАК АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ

Аннотация: В статье освещаются проблемы принудительных мер воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним . Приводятся примеры альтернативных наказаний которые могут быть применены к ним.

Ключевые слова: принудительные меры, меры воспитательного воздействия, несовершеннолетние , альтернатива наказанию , преступление.

FORCED MEASURES OF EDUCATIONAL INFLUENCE APPLIED TO THE MINORS, AS AN ALTERNATIVE TO PUNISHMENT IN DOMESTIC CRIMINAL LAW

Summary: The article highlights the issue of forced measures of educational influence applied to the minors . Examples of alternative sanctions which can be applied to them.

Key words: coercive measures , educational measures , juvenile , alternatives to punishment and the crime.

За период с января по декабрь 2015 года в России несовершеннолетними совершено 54 тысячи 833 преступлений, это на 4,3% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, составил 4,8% (он остался на уровне прошлого года) [4].

Несовершеннолетние – особые субъекты уголовного права. Их психика, мировоззрение еще не сформированы, поэтому даже оступившиеся и преступившие закон несовершеннолетние в силу возраста являются объектом повышенной правовой защиты. Ведь вся их жизнь еще впереди и она зависит и от того, насколько успешно пройдет их социализация. То есть к несовершеннолетним в первую очередь должны применятся альтернативные меры наказания.

Принудительные меры воспитательного воздействия – это альтернативные меры уголовно-правового принуждения, которые в рамках уголовного закона суд применяет от имени государства к несовершеннолетним, которые совершили преступления небольшой, средней тяжести. А иногда – и тяжкие, если суд придет к выводу, что исправление этих несовершеннолетних возможно без назначения наказаний или привлечения к уголовной ответственности, а только с применением мер педагогического характера (ч. 1 ст. 90 УК РФ).

Приведенное понятие устанавливает, что мерам воспитательного воздействия, которые могут применяться к несовершеннолетним, присущи следующие основные признаки, предусмотренные УК РФ:

– это меры государственного принуждения;

– применимы к лицам, не достигшим 18 лет;

– должны назначаться в качестве альтернативы наказаниям;

– могут назначаться за совершение преступлений небольшой, средней тяжести, иногда – и тяжкие, но только если имеются предпосылки для исправления (перевоспитания) несовершеннолетних без назначения им наказания.

Мерами воспитательного воздействия являются следующие:

– передача под надзор родителям или лицам, их заменяющим, либо специализированных государственных органов;

– возложение обязанностей по заглаживанию причиненного вреда;

– ограничения досуга и установление особых требований и контроля за поведением несовершеннолетних (ч. 2 ст. 90 УК РФ).

Воспитательный характер принудительных мер заключается в следующем. Эти меры базируются на убеждении. С их помощью до сознания несовершеннолетних должны доводиться мысли о недопустимости совершения противоправных действий, подчеркиваться их отрицательная оценка обществом [1].

Читайте также:  Можно ли вернуть телефон взятый в кредит: заявление, закон

Принудительный характер указанных мер в том, что право их назначать имеют органы, которые наделены властными полномочиями (суды).

То есть, меры воспитательного воздействия назначаются вне зависимости от желания несовершеннолетних, а их исполнение обеспечивает принудительная сила государства. Кроме того, принудительный характер воспитательных мер воздействия подтверждается положением ч. 4 ст. 90 УК РФ. В соответствии с этим положением, при систематическом неисполнении несовершеннолетними принудительных мер воспитательного воздействия они могут быть отменены, а материалы направлены в соответствующие органы с целью привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности. Такими полномочиями обладают только специализированные государственные органы (например, комиссии по делам несовершеннолетних системы МВД РФ).

Таким образом, принудительные меры воспитательного воздействия заключаются в сочетании методов убеждения и принуждения на несовершеннолетних.

Необходимо отметить, что несовершеннолетним одновременно могут назначаться одна или несколько из перечисленных принудительных мер. Кроме того, они могут применяться как отдельно от уголовной ответственности несовершеннолетних (ст. 90), так и в ее рамках (ст. 92 УК РФ). Такие возможности, предоставляемые уголовным законом, позволяют максимально учесть характер и степень общественной опасности преступлений, личность виновных, а также оптимально обеспечить эффекты воспитательных воздействий.

Нельзя не отметить, что в России, на наш взгляд, необходимо развитие, особенно в отношении несовершеннолетних правонарушителей мер, аналогичных западной пробации. В сущности, надзор за этой и другими категориями правонарушителей существует, однако он зачастую носит формальный характер и нередко ограничивается лишь необходимостью отмечаться в определенных структурах. Это нередко сводит на нет заложенный в самой мере воспитательный эффект.

Для несовершеннолетних, совершивших имущественные преступления, на наш взгляд, необходимо создавать условия, позволявшие им заработать, чтобы возместить причиненный ущерб [3]. Поэтому необходимо развитие системы мер, аналогичных обязательным работам, но чтобы заработанные средства шли не в доход государства, а в счет возмещения причиненного ущерба. На наш взгляд, такую систему можно было бы создать на базе существовавших когда-то УПК (учебно-производственных комбинатов), которые имели как образовательную, так и производственную базу. Их (или то, что от них осталось, если еще осталось) можно было бы перепрофилировать в структуры, направленность которых – перевоспитание несовершеннолетних трудом, а также предоставление им возможности возместить причиненный пострадавшим ущерб. Впрочем, в условиях перманентных экономических кризисов сделать это достаточно сложно…

Отметим, что применение к несовершеннолетним именно иных мер уголовно-правового характера наибольшую приобретает актуальность, так как они позволяют продолжить обучение, профессиональную подготовку и т.д., то есть не ломает юным людям жизнь, а способствует их социализации.

Библиографический список

1. Антохина А. Б. Институт мер уголовно-правового характера как форма реализации уголовной ответственности// Право и практика. Издательство: АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и права» (Москва). 2013. №1. С. 112 – 119.

2. Меры, связанные и не связанные с лишением свободы. Альтернативы тюремному заключению. Пособие по оценке систем уголовного правосудия. Организация объединенных наций. Нью-Йорк, 2010. – 40 с.

3. Новикова Е. А. Сущность ограничения свободы по законодательству зарубежных стран// Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской Академии МВД России. Издательство: Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации (Нижний Новгород). 2014. № 2 (26). С. 246 – 249.

4. Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации: [http://crimestat.ru/analytics/].

Лаврентьев Андрей Сергеевич – курсант

ФКОУ ВО Самарского юридического института ФСИН России (СЮИ ФСИН России)

Научный руководитель – Биченова А.Р., преподаватель кафедры УиУИП

ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема причины и условия преступности несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях ФСИН России.

Ключевые слова: причины преступности, воспитательная колония, преступность несовершеннолетних

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

В соответствии с этим положением, при систематическом неисполнении несовершеннолетними принудительных мер воспитательного воздействия они могут быть отменены, а материалы направлены в соответствующие органы с целью привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности.

юридические науки

  • Соколова Яна Евгеньевна , магистр, студент
  • Омская Юридическая Академия
  • ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Законодательно также не установлена форма, в которой должно быть дано согласие.

Меры воспитательного воздействия

Выбор применяемых в отношении несовершеннолетнего мер обуславливается тяжестью совершенного преступления, мотивами подростка, его отношением к произошедшему и последующим поведением.

Стоит отметить, что одновременно могут быть применены несколько мер принудительного воздействия к несовершеннолетним.

Срок действия подобных мер, наложенных в отношении несовершеннолетнего, может колебаться от 1 месяца до 3-х лет в зависимости от тяжести причиненного ущерба.

В случаях совершения тяжких преступлений рассматривается такая мера, как помещение в специализированное учреждение закрытого типа.

В Российском законодательстве предусмотрено применение следующих мер воспитательного воздействия согласно статье 90 Уголовного Кодекса РФ:

  • предупреждение несовершеннолетнего и его родителей;
  • меры, принятые в отношении досуга несовершеннолетнего;
  • возложение обязанности возместить причиненный ущерб;
  • передача подростка под надзор: родителей, опекунов или специальных органов;
  • помещение в учреждения закрытого типа для несовершеннолетних, совершивших тяжкое преступление.

Меры, принятые в отношении досуга несовершеннолетнего это ограничение нахождения подростка вне дома.

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, КАК АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ

Аннотация: В статье освещаются проблемы принудительных мер воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним . Приводятся примеры альтернативных наказаний которые могут быть применены к ним.

Ключевые слова: принудительные меры, меры воспитательного воздействия, несовершеннолетние , альтернатива наказанию , преступление.

FORCED MEASURES OF EDUCATIONAL INFLUENCE APPLIED TO THE MINORS, AS AN ALTERNATIVE TO PUNISHMENT IN DOMESTIC CRIMINAL LAW

Summary: The article highlights the issue of forced measures of educational influence applied to the minors . Examples of alternative sanctions which can be applied to them.

Key words: coercive measures , educational measures , juvenile , alternatives to punishment and the crime.

За период с января по декабрь 2015 года в России несовершеннолетними совершено 54 тысячи 833 преступлений, это на 4,3% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, составил 4,8% (он остался на уровне прошлого года) [4].

Несовершеннолетние – особые субъекты уголовного права. Их психика, мировоззрение еще не сформированы, поэтому даже оступившиеся и преступившие закон несовершеннолетние в силу возраста являются объектом повышенной правовой защиты. Ведь вся их жизнь еще впереди и она зависит и от того, насколько успешно пройдет их социализация. То есть к несовершеннолетним в первую очередь должны применятся альтернативные меры наказания.

Принудительные меры воспитательного воздействия – это альтернативные меры уголовно-правового принуждения, которые в рамках уголовного закона суд применяет от имени государства к несовершеннолетним, которые совершили преступления небольшой, средней тяжести. А иногда – и тяжкие, если суд придет к выводу, что исправление этих несовершеннолетних возможно без назначения наказаний или привлечения к уголовной ответственности, а только с применением мер педагогического характера (ч. 1 ст. 90 УК РФ).

Приведенное понятие устанавливает, что мерам воспитательного воздействия, которые могут применяться к несовершеннолетним, присущи следующие основные признаки, предусмотренные УК РФ:

– это меры государственного принуждения;

– применимы к лицам, не достигшим 18 лет;

– должны назначаться в качестве альтернативы наказаниям;

– могут назначаться за совершение преступлений небольшой, средней тяжести, иногда – и тяжкие, но только если имеются предпосылки для исправления (перевоспитания) несовершеннолетних без назначения им наказания.

Мерами воспитательного воздействия являются следующие:

– передача под надзор родителям или лицам, их заменяющим, либо специализированных государственных органов;

– возложение обязанностей по заглаживанию причиненного вреда;

– ограничения досуга и установление особых требований и контроля за поведением несовершеннолетних (ч. 2 ст. 90 УК РФ).

Воспитательный характер принудительных мер заключается в следующем. Эти меры базируются на убеждении. С их помощью до сознания несовершеннолетних должны доводиться мысли о недопустимости совершения противоправных действий, подчеркиваться их отрицательная оценка обществом [1].

Принудительный характер указанных мер в том, что право их назначать имеют органы, которые наделены властными полномочиями (суды).

То есть, меры воспитательного воздействия назначаются вне зависимости от желания несовершеннолетних, а их исполнение обеспечивает принудительная сила государства. Кроме того, принудительный характер воспитательных мер воздействия подтверждается положением ч. 4 ст. 90 УК РФ. В соответствии с этим положением, при систематическом неисполнении несовершеннолетними принудительных мер воспитательного воздействия они могут быть отменены, а материалы направлены в соответствующие органы с целью привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности. Такими полномочиями обладают только специализированные государственные органы (например, комиссии по делам несовершеннолетних системы МВД РФ).

Таким образом, принудительные меры воспитательного воздействия заключаются в сочетании методов убеждения и принуждения на несовершеннолетних.

Необходимо отметить, что несовершеннолетним одновременно могут назначаться одна или несколько из перечисленных принудительных мер. Кроме того, они могут применяться как отдельно от уголовной ответственности несовершеннолетних (ст. 90), так и в ее рамках (ст. 92 УК РФ). Такие возможности, предоставляемые уголовным законом, позволяют максимально учесть характер и степень общественной опасности преступлений, личность виновных, а также оптимально обеспечить эффекты воспитательных воздействий.

Нельзя не отметить, что в России, на наш взгляд, необходимо развитие, особенно в отношении несовершеннолетних правонарушителей мер, аналогичных западной пробации. В сущности, надзор за этой и другими категориями правонарушителей существует, однако он зачастую носит формальный характер и нередко ограничивается лишь необходимостью отмечаться в определенных структурах. Это нередко сводит на нет заложенный в самой мере воспитательный эффект.

Для несовершеннолетних, совершивших имущественные преступления, на наш взгляд, необходимо создавать условия, позволявшие им заработать, чтобы возместить причиненный ущерб [3]. Поэтому необходимо развитие системы мер, аналогичных обязательным работам, но чтобы заработанные средства шли не в доход государства, а в счет возмещения причиненного ущерба. На наш взгляд, такую систему можно было бы создать на базе существовавших когда-то УПК (учебно-производственных комбинатов), которые имели как образовательную, так и производственную базу. Их (или то, что от них осталось, если еще осталось) можно было бы перепрофилировать в структуры, направленность которых – перевоспитание несовершеннолетних трудом, а также предоставление им возможности возместить причиненный пострадавшим ущерб. Впрочем, в условиях перманентных экономических кризисов сделать это достаточно сложно…

Отметим, что применение к несовершеннолетним именно иных мер уголовно-правового характера наибольшую приобретает актуальность, так как они позволяют продолжить обучение, профессиональную подготовку и т.д., то есть не ломает юным людям жизнь, а способствует их социализации.

Библиографический список

1. Антохина А. Б. Институт мер уголовно-правового характера как форма реализации уголовной ответственности// Право и практика. Издательство: АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и права» (Москва). 2013. №1. С. 112 – 119.

2. Меры, связанные и не связанные с лишением свободы. Альтернативы тюремному заключению. Пособие по оценке систем уголовного правосудия. Организация объединенных наций. Нью-Йорк, 2010. – 40 с.

3. Новикова Е. А. Сущность ограничения свободы по законодательству зарубежных стран// Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской Академии МВД России. Издательство: Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации (Нижний Новгород). 2014. № 2 (26). С. 246 – 249.

4. Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации: [http://crimestat.ru/analytics/].

Лаврентьев Андрей Сергеевич – курсант

ФКОУ ВО Самарского юридического института ФСИН России (СЮИ ФСИН России)

Научный руководитель – Биченова А.Р., преподаватель кафедры УиУИП

ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема причины и условия преступности несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях ФСИН России.

Ключевые слова: причины преступности, воспитательная колония, преступность несовершеннолетних

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

Издательство Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации Нижний Новгород.

Добавить комментарий