Как убрать данные из базы МВД об уголовном преступлении, которое завершилось примирением?

○ Кто практически пытался и что вышло.

В судебной практике очень много дел, закончившихся отказом заявителю в удовлетворении его требований.

Пример 1. Дело № 2-1406/2011. Гражданка Ягодкина И.И. обратилась в суд с требованием об изъятии информации в отношении нее из базы данных. В своем заявлении она указала, что преследование по совершенному ею деянию было прекращено, хотя постановление прокурора она так и не получала. Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о невозможности удаления информации из ГИАЦ, так как факт совершения преступления стороны не отрицают. Суд пояснил, что прекращение производства по нереабилитирующим основаниям не является причиной для уничтожения данных из системы.

Пример 2. Дело № 2-4962/2013. Гражданин Миллер Н.В. обратился в суд с требованием об удалении информации о нем из ГИАЦ РФ так как считает хранение порочащих его сведений незаконным. Из материалов дела очевидно, что заявитель был осужден, отбыл наказание, судимость погашена. Суд отказал в удовлетворении требований заявителя, указав в решении, что сведения в базу данных попали законно, поэтому их исключение не предусмотрено.

Привести можно и другие примеры.

Далее рассмотрим судебные решения, принятые в пользу заявителей.

Пример 1. Дело № 2-7330/2011

М-7113/2011. Семенову Н.П. удалось доказать, что сведения о якобы совершенном им преступлении попали в базу случайно, уголовное дело на него никогда не заводилось. Так как материалы были уже уничтожены, а в полиции подтвердили факт того, что дело не заводилось, суд обязал уполномоченный орган удалить сведения об Семенове Н.П. из ГИАЦ РФ.

Пример 2. Дело № 2-60 4/2011

М-267/2011. Шамсутдинов Н.Р. выиграл спор, так как доказал, что ничего не знал о том, что в отношении него осуществлялось расследование. Так как материалы дела уничтожены и не поддаются восстановлению, суд принял решение об удовлетворении требований об удалении информации из ГИАЦ РФ.

Пример 3. Дело № 33-2621/2011. Шереметьев В.М. совершил преступление, закончившееся примирением сторон по делу частного обвинения. Заявитель просил суд удалить информацию о преступлении из базы, так как производство окончилось по реалибитирующему основанию. Суд удовлетворил требования Шереметьева В.М. Информация о нем действительно подлежала удалению из базы.

Таким образом, удалить сведения из базы ГИАЦ РФ получится только, если она находится там незаконно.

Как дела обстоят заграницей.

Порядок действий

Как уже говорилось, убрать из базы МВД через суд отметку о привлечении к уголовной ответственности достаточно сложно. Потому как даже если произошло погашение или снятие наказания, то запись все равно будет оставаться. Сниматься она будет только в том случае, если отметка в базе находится незаконно. Если же она туда попала легальным путем, тогда даже про условный срок будет невозможно устранить информацию.

Конечно, можно попытаться осуществить снятие отметки. Для этого лучше заручиться юридической помощью, чтобы правильно составить иск и выиграть дело. Легче всего, когда сведения были внесены незаконно в базу. Такая ситуация будет учитываться, и суд примет решение в пользу истца. Потому как будут нарушаться права человека, а отметка станет вредить его жизни. Ведь справка о привлечении к уголовной ответственности портит репутацию гражданина.

В целом от человека потребуется обратиться в суд и изложить суть проблемы. Также нужно приложить имеющиеся документы по делу. После этого останется дождаться слушания и вынесения решения. Если решение будет положительное, тогда останется только дождаться, пока нежелательную информацию удалят.

Уже говорилось о том, сколько хранятся уголовные дела на людей. Однако спустя 25 лет, сами сведения из базы данных МВД не устраняются. Они там будут оставаться на протяжении всей жизни гражданина, если только не удастся добиться иного решения суда.

Сведения об истце, а также данные судебного органа.

Порядок действий для снятия судимости и удаления ее из базы данных

Наличие судимости является серьезным препятствием для благополучной жизни. Потому как человека преследует ограничения даже после того, как он отбудет свое наказание. Поэтому снять судимость с базы данных желают многие осужденные, однако, сделать это удастся в редких случаях. Рассмотрим ситуации, когда можно убрать нежелательную запись о прошлом человека.

Наличие записи о судимости в базе данных МВД действительно мешает в жизни, потому как она накладывает определенные ограничения. Прежде всего, человека могут не брать на престижную работу, если выяснится, что он привлекался к уголовной ответственности. Причем работодатели могут без труда найти «черную метку», после чего человеку откажут в трудоустройстве, либо ему придется уходить с работы.

Также возникнут проблемы с выездом из России даже на отдых заграницу: в Украину, Казахстан, Беларусь, Узбекистан и другие страны. Потому как иные государства неохотно принимают людей с уголовным прошлым. Как составить заявление о привлечении лица к уголовной ответственности? Тем более будет крайне сложно переехать из РФ, если в базе данных есть сведения о недобросовестности гражданина.

Учитывая тот факт, что «черная метка плохо влияет не только на бывшего преступника, но и на его родственников, многие желают ее удалить. Для этого недостаточно будет погасить судимость или подождать определенное время. Проблематично будет даже снятие за давностью лет, потому как информация о заведении уголовного дела будет храниться 25 лет. Причем база данных в РФ общая для всех, и не поможет переезд в другой город.

Попытаться снять упоминание можно лишь в определенных ситуациях.

    Была допущена ошибка уполномоченными работниками.

Это является веским основанием для того, чтобы избавиться от метки о привлечении к уголовной ответственности.

Как убрать данные из базы МВД об уголовном преступлении, которое завершилось примирением?

депутатом хочешь стать, а закон мешает?

юридически невозможно убрать сведения из ИЦ МВД, спор даже как то доходил до Конституционного суда РФ, признали правомерным

Хотя бы добиться того, что бы в справке не отражали

к сожалению и этого сделать нельзя, не отражение в справке сведения о привлечении к уголовной ответственности и будет означать отсутствие привлечение

данные в иц МВД это на всю жизнь. и даже после смерти будет информация. И не важно погашена судимость или прошло 10-30-50 лет ..

никак и никогда данная иформация не будет удалена

она может быть удалена после 75 лет с момента внесения, в случае невозможности дальнейшего хранения. Даже в случае вынесения оправдательного приговора или прекращения преследования по реабилитирующим основаниям информация будет лишь обновлена, но никак не удалена

Я читала нормативный акт, принятый на федеральном уровне, там написано, что любые сведения в ИЦ МВД хранятся до достижения гражанином 80 лет

“Данная информация является учетной, до достижения лицами 80-летнего возраста (п.п. «е» п. 15.2 Приложения № Наставления, согласованное с Судебным департаментом при Верховном суде РФ к межведомственному приказу МВД России, Минюст РФ, МЧС РФ, Минфин РФ, Минобороны РФ, ФСБ РФ, ФСКН РФ, ФСО РФ, СВР РФ, ФТС РФ, ФМС РФ, ГФС РФ, СК РФ, Генпрокуратуры РФ № от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с пунктом 40, 41 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утв. приказом Генпрокуратуры России №, МВД России №, МЧС России №, Минюста России №, ФСБ России №, Минэкономразвития России №, ФСКН России № от ДД.ММ.ГГГГ «О едином учете преступлений» (далее – Положение) Учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям. Основание для учета лица, совершившего преступление, является постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).”

По приказу Генпрокуратуры от 29.12.2005 г. Снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора по следующим основаниям:
отсутствие события преступления (п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);
отсутствие в деянии состава преступления (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);
примирение потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения (ч. 2 ст. 20 УПК РФ);
отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (п. 5 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);
наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении дела по тому же обвинению, неотмененного постановления органа дознания, следователя, прокурора о прекращении дела по тому же обвинению, а также в случаях, когда не установлено событие преступления, подсудимый не причастен к совершению преступления, в его деянии отсутствует состав преступления либо в отношении него коллегией присяжных заседателей вынесен оправдательный вердикт (пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 27, пп. 1 – 4 ч. 2 ст. 302 УПК РФ);
отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пп. 1, 3 – 5, 9 и 10 ч. 1 ст. 448 УПК РФ, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пп. 1 и 3 – 5 ч. 1 ст. 448 УПК РФ (п. 6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);
непричастность подозреваемого, обвиняемого к совершению преступления (п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ).

Примирение сторон по делу публичного обвинения – это нереабилитирующее обстоятельство, следовательно, будет храниться “вовеки веков”, а именно до достижения лицом 80 лет

По приказу Генпрокуратуры от 29.

Как убрать сведения о наличии привлечения к уголовной ответственности из ИЦ?

Законные способы удаления информации о судимости из базы данных МВД.

Единственные варианты когда возможно удаление сведений о судимости из базы данных ИЦ / ГИАЦ МВД России по действующему законодательству:

  • Ошибочно были занесены данные о судимости в ИЦ / ГИАЦ МВД — удаляется через суд.
  • Дело было прекращено мировым соглашением — информация удаляется через суд.
  • Человеку исполнилось 80 лет (если к этому моменту судимость снята или погашена).

Таким образом вы не можете получить справку об отсутствии судимости! Вам никто не выдаст такую справку до тех пор, пока сведения о вашей судимости находятся в базе данных МВД. При обращении за таким документом вам будет выдана справка установленной формы «о наличии (отсутствии) судимости (в том числе погашенной и снятой) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования», в которой будут отражены сведения о всех ваших судимостях (снятых и погашенных).

Обратите внимание, что когда вы устраиваетесь на работу согласно ст. 65 ТК РФ, работодатель при заключении с вами трудового договора может потребовать от вас справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, или иным федеральным «законом» не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Таким образом вы не можете получить справку об отсутствии судимости.

Как убрать сведения о наличии привлечения к уголовной ответственности из ИЦ?

Здравствуйте , так в жизни получилось что в 2014 году был привлечн к уголовной ответственности , районным судом прекращено данное дело в связи с деятельным раскаяниям.

24.07.2015 году был вынесен приговор , но был освобожден по амнистии в зале суда со снятием судимости .

По существу я не судим , но на государственную работу в налоговую не могу устроиться.

Как мне обжаловать приказ МВД в Конституционный суд об исключении из базы ИЦ и признать противоречащим Конституции?

Удалить сведения о судимости невозможно. Удаление информации о судимости из ГИАЦ РФ предусмотрено только по реабилитирующим основаниям.

Александр, здравствуйте! К сожалению убрать такие сведения невозможно, это специализированная база по которой работают наши органы. Обжаловать вы, конечно вправе такое решение, но оно не даст вас никаких результатов, в законодательстве подобных случаев не предусмотрено.

Здравствуйте, уважаемый Александр! Вы вправе обжаловать любые действия любых должностных лиц и любых госорганов.
К сожалению, получить положительный результат рассмотрения такой жалобы вряд ли получится, так как Конституционным судом Российской Федерации неоднократно отмечалось, что положения частей 1, 3, 8 статьи 17 Закона о полиции, закрепляющие ее право обрабатывать данные о лицах, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию, и хранить указанные данные в целях выполнения возложенных на нее функций по защите прав и свобод граждан, обеспечению правопорядка и общественной безопасности, рассматриваемые во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона, не могут расцениваться как нарушающие конституционные права граждан.
Желаю удачи! Какой документ оспаривать, решать Вам. Если требуется более подробная консультация, обращайтесь на мой эл. адрес.
Буду признательна за оценку ответа. С уважением, 2014_jurist@inbox.ru

К сожалению, сейчас действующее законодательство предусматривает возможность удаления информации о факте привлечения к уголовной ответственности в качестве подсудимого только по реабилитирующим основаниям. Проще всего добиться этого через пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Также можно поступить иначе и получить письменный отказ налоговых органов в трудоустройстве, а затем обжаловать его через суд.

Чтобы данные о Вашем привлечении были удалены при привлечении по нереабилитирующим основаниям нужно требовать в Конституционном суде не только отмены, как противоречащего Конституции РФ, Приказа МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1121 , но и отменить положения ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф3 “О полиции”, ст. 3, ст. 4, ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ “О персональных данных”, п. 12 Указа Президента РФ от 01.03.2011 № 248 “Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации” (вместе с “Положением О Министерстве внутренних дел Российской Федерации”), ст. 84 УК РФ и это только на первый взгляд.

Читайте также:  Список отделов ПФР городской округ Чита, Забайкальский край. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

В действительности законодательства, которое нужно будет отменять станет еще больше. Поэтому подавать жалобу в Конституционный суд можно, но подготовка такого дела и выявление всех противоречий займет годы. Просто же один приказ МВД РФ никто не отменит, поскольку это не изменит его взаимосвязи с иным законодательством.

Следует нанять юриста.

Он составит заявление в Конституционный Суд РФ.

Проще не бывает – это как спросить хирурга “Как провести полостную операцию на мне”?

Право на обращение в суд гарантировано законом: поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона.

Здравствуйте, уважаемый Александр!

Если уполномоченным руководителем органа ФНС России Вам письменно отказано в приёме на службу, то Вы вправе обжаловать такой отказ в городской суд в соответствии со ст. 19 КАС РФ. Если в приёме на службу отказано исключительно со ссылкой на факт совершения Вами преступлений, указанных в справке ИЦ МВД по Республике Саха (Якутия), то у Вас есть реальная возможность выиграть этот спор по следующей причине.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

В этой норме приведены и другие основания, исключающие возможность приёма лица на гражданскую службу, но Вы упомянули только одно обстоятельство, поэтому приведение тут остальных полагаю излишним. Вы не относитесь ни к тем, у кого есть судимость, ни к тем, кому для службы мешает назначенное вступившим в силу приговором суда наказание.

То есть, справка ИЦ не содержит сведений, которые могут быть использованы для отказа приёма Вас на государственную гражданскую службу, в том числе в ФНС России.

Что касается обжалования приказа МВД России, регламентирующего процедуры формирования банков данных граждан и др., то об этом скажу следующее.

В соответствии со ст. 125 Конституции РФ Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Как видно, дела о соответствии Конституции РФ нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации, к которым относится приказ МВД России, к компетенции Конституционного Суда РФ не относится.

Такие дела относятся к компетенции Верховного Суда РФ, как это следует из ст. 21 КАС РФ. В части ведения банков данных граждан, совершивших преступления, этот приказ не может быть незаконным, так как полномочия по ведению таких банков данных и обработке персональных данных полиции предоставлены Федеральным законом “О полиции”.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

В соответствии со ст. 17 Федерального закона “О полиции” полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее – банки данных). Внесению в банки данных подлежит информация:

1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

2) о лицах, осужденных за совершение преступления;

3) о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

а также о других категориях лиц.

Как видите, Вы подпадаете под несколько категорий таких лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона “О полиции” полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Таким образом, нормы ст. 17 Федерального закона “О полиции” соответствуют положениям ст. 24 и 55 Конституции РФ, и хотя эти нормы закона можно оспорить в Конституционном Суде РФ, считаю, что реальной перспективы этому делу нет. Аналогичной считаю перспективу обжалования приказа МВД России в Верховный Суд РФ.

Просто же один приказ МВД РФ никто не отменит, поскольку это не изменит его взаимосвязи с иным законодательством.

Можно ли снять судимость с базы данных?

У людей, привлекавшихся к уголовной ответственности, нередко возникает желание убрать сведения об этом неприятном факте своей биографии, чтобы иметь возможность устроится на нормальную работу и жить обычной жизнью. Правомерная возможность убрать погашенную судимость из базы данных существует, но процедура достаточно сложна и применяется только при наличии определенных условий.

Тем не менее, прибегать к услугам хакеров или иным, не соответствующим закону приемам, не стоит. Ниже будет изложен порядок легального избавления от порочащих сведений в информационной базе МВД.

Срок истечения судимости зависит от того, условно или реально человек привлекается к уголовной ответственности.

Как убрать сведения о судимости из базы МВД, если она погашена? ИЦ / ГИАЦ МВД

Людей, которые в прошлом имели судимость, а в настоящем испытывают проблемы с поиском хорошей работы волнует злободневный вопрос — как убрать сведения о судимости из базы МВД, если она погашена? На юридических форумах, в социальных сетях и в различных блогах сломано много копий на эту тему. В интернете полно сомнительных предложений удалить сведения о судимости из базы данных МВД за ту или иную денежную сумму. Одни юристы заявляют, что способны законно убрать сведения о человеке из картотеки судимости, другие заявляют, что могут убрать даже непогашенную судимость из ГИАЦ МВД по суду. Сейчас мы вместе разберемся где истина и существует ли реальная возможность стереть сведения о привлечении к уголовной ответственности из оперативно-справочного учета информационных центров и Главного информационно-аналитический центра МВД России.

Первое, что вы должны знать — никто не может гарантированно убрать сведения о судимости из базы МВД, даже если она погашена, информация о привлечении к уголовной ответственности человека будет храниться до его 80-летия! Данный норматив установлен п. 15.2 Приказа МВД России от 09.07.2007 г. N 612ДСП, согласно которому в пофамильных картотеках учетные карточки хранятся на осужденных независимо от срока и вида наказания – до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.

N 612ДСП, согласно которому в пофамильных картотеках учетные карточки хранятся на осужденных независимо от срока и вида наказания до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.

Чем отличается погашение от снятия

Снятие и погашение судимости — не одно и то же. Рассмотрим отличия в таблице.

наказание уже отбыто;.

Сколько лет хранятся данные о судимости?

Такие сроки должны определяться, но на сегодняшний день в федеральном законодательстве РФ они не определены. Ни один нормативный акт не может сказать, в течение какого времени в базе данных должны сохраняться сведения о судимости физического лица. Пока существуют лишь правила формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор; в этом же списке те, кто совершал административные правонарушения — данные о всех этих людях хранятся в базе и имеют статус «актуально», пока тем, кто там значится не исполнится 80 лет! То есть всю их жизнь! Без малейшего шанса скрыть, стереть или каким-то другим образом избавиться от компромата на самого себя. Получается, если совершил преступление, нарушил закон – неси этот информация об этом до конца дней своих и не помышляй нарушать закон снова, пытаясь это скрыть.

Совсем иначе обстоят дела в случае, если человек попал в базу по ошибке! Такое тоже может быть и бывает. Однофамильцы, полные тески, похожие даты рождений, буквенные ошибки в имени и всё – человек, который чист перед законом и государством, оказывается в базе наравне с преступниками всех мастей. Что тут скажешь – репутационные потери могут быть колоссальными, что там репутация, вся жизнь может пойти под откос из-за такой «ошибки».

Пока существуют лишь правила формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор; в этом же списке те, кто совершал административные правонарушения данные о всех этих людях хранятся в базе и имеют статус актуально , пока тем, кто там значится не исполнится 80 лет.

Верховный суд разрешил хранить информацию о гражданах, которые имели проблемы с законом

Если запросить в МВД справку о наличии либо отсутствии судимости, то в ней может быть указано о привлечении в качестве подозреваемого или обвиняемого, о прекращенных уголовных делах на стадии предварительного следствия, на основании акта об амнистии или помилования, в связи со смертью, истечением сроков давности, примирением сторон (за исключением дел частного обвинения), деятельным раскаянием или принятием федерального закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, а также об осуждении за преступления, которые впоследствии были декриминализированы, – до достижения заявителем 80 лет (п. 15.1 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию).

ИСТЦЫ: Н. Шашко, Д. Комаров, В. Митронов, И. Шаповалов, А. Пуляев, Г. Белая, А. Фокин.

ОТВЕТЧИКИ: МВД, Минюст, МЧС, Минфин, Минобороны, ФСБ, ФСО, СВР, ФТС, ГФС, СК, Генпрокуратура .

СУД: Верховный суд РФ.

ДЕТАЛИ ДЕЛА: О признании частично недействующим пункта правил, по которым выдаются справки о наличии либо отсутствии судимости.

РЕШЕНИЕ: В иске отказать.

Получив справки с такой информацией, группа граждан решила обжаловать ее указание, для чего обратилась в Верховный суд. На суде представитель заявителей пояснил: хранение сведений о лицах в зависимости от их возраста и независимо от погашения и снятия судимости противоречит действующему законодательству. Кроме того, некоторые категории информации – о прекращенных на стадии предварительного следствия уголовных делах, декриминализированных преступлениях, погашенных судимостях – не предусмотрены законом. Между тем эти данные можно было бы перевести в архив.

Представители МВД, Минюста, ФСБ, Генпрокуратуры и других ведомств настаивали, что оспариваемые положения соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административных истцов.

Ознакомившись с материалами, ВС напомнил: полиция имеет право обрабатывать сведения о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных. Полиция также может использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное (п. 33 ч. 1 ст. 13 закона о полиции). ВС решил: хранение учетных документов независимо от снятия и погашения судимости не может рассматриваться как юридическое последствие судимости и ограничение прав лиц, ранее имевших судимость. Такое хранение осуществляется на законной основе и не противоречит нормам права. Поэтому ВС отказал в удовлетворении административных исковых заявлений. Это решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию ВС (№ АКПИ17-1073).

Читайте также:  Криминалистическая экспертиза автомобиля: как проводится и какие особенности

“Позиция ВС представляется верной. МВД хранит информацию о лицах, уголовное производство в отношении которых было прекращено не из-за отсутствия события преступления, а по причине невозможности привлечения лица к ответственности. Амнистирование либо декриминализация преступления не отменяет того факта, что на момент совершения указанного деяния оно считалось преступлением. Справка с информацией о возбуждении уголовного дела не может нарушать права заявителей, поскольку предполагает простое констатирование имевшего место юридического факта”.

Партнер практики “Судебные споры и банкротство” ALTHAUS Legal Андрей Бежан

У управляющего партнера ЮК V&P LEGAL Юрия Воловикова другое мнение. “Этим решением ВС закрепил сложившуюся практику хранения и обработки информации о гражданах, которые по тем или иным основаниям подвергались уголовному и административному преследованию. Указанная информация хранится и обрабатывается вне зависимости от того, было ли лицо в конечном итоге признано виновным в совершении правонарушения или нет. На практике это может повлечь ограничение прав невиновного лица в той или иной мере. К примеру, распространены случаи, когда работодатель требует от кандидата на работу справку об отсутствии судимости. Наличие сведений об уголовном преследовании в большинстве случаев влечет отказ в приеме на работу. Работодателю проще отказаться от сомнительного кандидата, нежели разбираться в тонкостях его дела. В этом контексте решение суда можно расценивать как прецедент, имеющий негативные последствия для многих граждан, попадавших в поле зрения правоохранительных органов”, – заявил Воловиков. А советник АБ “Казаков и партнеры” Василий Фотинский рассказал, что ВС и раньше рассматривал аналогичные дела (например, № АПЛ 14-583). “Формирование и ведение банков данных о гражданах предполагает в том числе и обработку информации вопреки воле заявителя, по запросам государственных и муниципальных органов. Информация о погашенной, снятой судимости или о привлечении к уголовной ответственности предоставляется для применения запретов и ограничений на определенные сферы деятельности. Таким образом, нарушается конституционный принцип справедливости и недопустимости ответственности дважды за одно и тоже деяние”, – уверен Фотинский.

Наличие сведений об уголовном преследовании в большинстве случаев влечет отказ в приеме на работу.

Решение суда об обязании исключить сведения из информационной базы данных № 2а-4811/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.11.2017 года г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Шельпук О.С.

при секретаре судебного заседания Шнигуровой Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании адмиинстративное дело №. по иску Смахтина С.С. к ГУ МВД России по Самарской области, ИЦ ГУ МВД России по Самарской области об обязании исключить сведения из информационной базы данных,

Смахтина С.С. обратилась в суд с указанным иском, указав, что постановлением мирового судьи судебного участка № 54 Советского района г. Самары Самарской области от 31.05.2016 года прекращено уголовное дело в отношении истца по ***, она освобождена от уголовной ответственности. Данная информация содержится в справке о судимости. В августе 2017 года она обратилась к ответчику с заявлением об изъятии сведений из ресурсов ИЦ. Просит суд признать незаконным хранение информации о ней в базе данных ИЦ ГУ МВД России по Самарской области, обязать ИЦ ГУ МВД России по Самарской области исключить информацию об ее уголовном преследовании из базы данных.

В судебном заседании административный истец и ее представитель истца Васина М.А., действующая на основании ордера, исковые требования поддержали, просили удовлетворить. Административный истец пояснила, что наличие сведений о прекращенном уголовном деле в отношении нее лишает ее возможности трудоустроиться, поскольку потенциальный работодатель отказывает ей в приеме на работу сразу после того, как получает сведения из ИЦ. При этом никто из работодателей не обращает внимание не то, что уголовное дело было прекращено, что у нее нет судимости, наличие каких-либо сведений в представленной справке сразу влечет отказ в приеме на работу. Пояснила, что при обращении за трудоустройством она заполняет согласие на обработку ее персональных данных.

Представитель административного истца Васина М.А. также пояснила, что несмотря на то, что уголовное дело прекращено и отсутствуют какие-либо правовые последствия совершенного деяния, Смахтина С.С. продолжает нести негативные последствия, которые выражаются в том, что она не может трудоустроиться в течение длительного времени даже на работу официантом. Сведения из базы данных являются общедоступными, работодатели получают эти сведения и отказывают административному истцу в приеме на работу. Кроме того, указала, что в соответствии с ч. 3 ст. 17 ФЗ «О полиции» информация может быть исключена из базы данных, если цели обработки данных достигнуты. При этом административный регламент хранения и обработки данных, которым руководствуется административный ответчик, является подзаконным актом, а федеральными законами «О полиции» и «Об обработке персональных данных» сроки хранения информации не определены; в свою очередь административный регламент предполагает хранение информации именно об осужденных, к которым Смахтина С.С. не относится.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Самарской области, структурным подразделением которого является ИЦ ГУ МВД России по Самарской области, – Посашкова Н.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Указала, что информация, содержащаяся в информационной базе данных, не является общедоступной, порядок ее предоставления регламентирован и любому лицу она предоставлена быть не может. Указала также, что предоставление информации о наличии или отсутствии судимости работодателю предусмотрено законом, работодатель имеет право истребовать данную информацию от работника.

Суд, заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Судом установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 54 Советского судебного района г. Самары Самарской области, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №56 Советского судебного района г. Самара Самарской области от 31.05.2016 года уголовное дело в отношении Смахтиной Светланы Сергеевны прекращено в связи с примирением с потерпевшим. Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось.

Информация о прекращенном в отношении Смахтиной С.С. уголовном деле содержится в информационной базе данных ГУ МВД России, что подтверждается справкой № 4/9-С-3728 от 14.06.2017, выданной ГУ МВД России по Самарской области, в отношении Смахтина С.С., дата г.р., уроженки г. с. Приволжье, Приволжского района, Самарской области, согласно которой имеются сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории РФ: уголовное дело, возбужденное 03.04.2016 года ОП № 3 У МВД России по г. Самаре по ч. *** УК РФ, прекращено 31.05.2016 года мировым судьей судебного участка № 56 Самарской области на основании ст. 25 УПК РФ.

Смахтина С.С. обращалась в ИЦ ГУ МВД России по Самарской области с заявлением об исключении данных сведений из базы данных, однако ей было отказано со ссылкой на ст. 17 ФЗ «О полиции», согласно которой полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей. Указанная информация подлежит уничтожению по достижению целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статьей 17 указанного федерального закона полиции предоставлено право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Внесению в банки данных, в частности, подлежат сведения о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием.

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России № 353, ФСКН России № 399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений» утверждены «Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях», «Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений», «Инструкция о порядке заполнения и представления учетных документов» (далее – Приказ от 29.12.2005).

Таким образом, данный приказ разработан федеральными органами исполнительной власти в соответствии с указанием Федерального закона «О полиции», что не является нарушением действующего законодательства, вопреки позиции административного истца, приказ содержит порядок ведения базы данных лиц и преступлений в рамках реализации полицией возложенных на нее обязанностей.

Согласно пункту 36 раздела III. Учет преступлений Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (Приложение № 2 к Приказу от 29.12.2005) подлежит снятию с учета преступление, уголовное дело о котором прекращено по реабилитирующим основаниям либо в случае вынесения оправдательного приговора по следующим основаниям: примирение потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения (ч. 2 ст. 20 УПК РФ). Подлежит оставлению на учете преступление в случаях прекращения уголовного дела или уголовного преследования: в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), за исключением преступлений по уголовным делам частного обвинения.

Согласно пункту 43 раздела IV. Учет лиц, совершивших преступления, снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора по следующим основаниям: примирение потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения (ч. 2 ст. 20 УПК РФ).

Согласно пункту 2.12 нереабилитирующим основанием в том числе является прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), за исключением преступлений по уголовным делам частного обвинения. В силу пункта 2.13 реабилитирующим основанием является прекращение уголовного дела частного обвинения в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым (ч. 2 ст. 20 УПК РФ).

Из материалов дела следует, что уголовное дело в отношении Смахтиной С.С. прекращено по нереабилитирующим основаниям (примирение с потерпевшим, ст. 25 УПК РФ), и данное дело не является делом частного обвинения в силу ст. 20 УПК РФ.

Таким образом, внесение в базу данных сведений о том, что в отношении административного истца было прекращено уголовное дело по нереабилитирующим основаниям основано на законе, данная информация соответствует действительности.

Административным истцом оспаривается законность хранения данной информации, поскольку наличие сведений о прекращенном уголовном деле нарушает права истца и препятствует ей в трудоустройстве; после прекращения уголовного дела цели обработки информации по мнению административного истца достигнуты и данная информация подлежит удалению из базы данных.

Суд не может согласиться с доводами административного истца о том, что цели обработки информации о наличии прекращенного в отношении Смахтиной С.С. уголовного дела достигнуты после прекращения уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим.

Так, согласно п. 1.11 МВД России от 1992 г. № 400дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов экспертно-криминалистических коллекций органов внутренних дел» по истечении сроков хранения учетных документов, алфавитная карточка из ИЦ ГУ МВД России изымается.

Согласно п. 15.7 Приказа МВД России от 09.07.2007 г. № 612дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации» информация в автоматизированной базе данных лиц, учетные карточки на которых изъяты, подлежат архивации и хранятся постоянно.

В соответствии с п. 74 Приказа МВД России от 07.11.2011 г. № 1121 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования», при наличии имеющейся судимости, а также снятой и погашенной судимости – в графе «имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе погашенной и снятой) на территории Российской Федерации» указывается дата осуждения, наименования суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья УК РФ, УК РСФСР, УК Республики Союза ССР, на основании которых лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата освобождения, основания погашения или снятия судимости.

Административный регламент, как это следует из его названия, регулирует предоставление справок о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Читайте также:  Можно ли получить или поменять паспорт в МФЦ без прописки

В соответствии с п. 74 Административного регламента в справке о наличии (отсутствии) судимости в соответствующих графах делается отметка «не имеется» при отсутствии сведений о судимости (в том числе погашенной и снятой), сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования либо о прекращении факта уголовного преследования по основаниям, предусмотренным частью второй статьи 20, пунктами 1, 2, 5, 6 части первой статьи 24, частью второй статьи 24, пунктами 1, 4, 5, 6 части первой статьи 27, частью третьей статьи 27, пунктами 1, 2, 3, 4 части второй статьи 302, пунктом 1 части первой статьи 439 УПК РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика по внесению информации о наличии прекращенного уголовного дела в отношении Смахтиной С.С. по нереабилитирующим основаниям соответствуют закону и не выходят за пределы возложенных на него обязанностей по обработке данных по учету преступлений, предусмотренных указанными выше подзаконными нормативными актами, принятыми во исполнение федерального закона.

Судом отклоняются доводы административного истца о том, что информация о прекращенной в отношении нее уголовном деле является общедоступной, поскольку право работодателя требовать от работника сведения о наличии либо отсутствии судимости предоставлено ему ст. 65 ТК РФ, и объективных доказательств того, что Смахтиной С.С. было отказано в приеме на работу именно по тем основаниям, что в отношении нее имеются сведения о наличии прекращенного уголовного дела, объективными доказательствами (официальными ответами, письмами с указанием именно на это основание) не подтверждены. Также не имеется доказательств того, что информация, содержащаяся в базе данных ИЦ ГУ МВД России по Самарской области, является общедоступной. Суд также учитывает, что в случае незаконного отказа в приеме на работу, в том числе истребования сведений о наличии (отсутствии) судимости при приеме на работу, которая не связана с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, административный истец не лишена возможности обжаловать данные действия работодателя.

Суд также приходит к выводу о том, что исключение информации из ИЦ ГУ МВД России по Самарской области о наличии прекращенного уголовного дела не может быть осуществлено, поскольку цели обработки данной информации не могут считаться достигнутыми до истечения срока хранения данной информации; в свою очередь отсутствие сведений о факте прекращения уголовного дела в отношении административного истца может повлиять на права неопределенного круга лиц, имеющих право запрашивать данные сведения об административном истце.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что в ходе рассмотрения дела не был установлен факт наличия в базе данных сведений, не соответствующих действительности либо незаконно хранящейся в базе информации, равно как и не установлен факт нарушения административным ответчиком прав Смахтиной С.С., административные исковые требования последней удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 178-179 КАС РФ, суд

В удовлетворении исковых требований Смахтина С.С. отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.11.2017.

Судья (подпись) О.С. Шельпук

Сведения из базы данных являются общедоступными, работодатели получают эти сведения и отказывают административному истцу в приеме на работу.

Как проверить человека по базе данных МВД

База данных МВД – это не только история о громких уголовных преступлениях и финансовых махинациях. Проверка человека по базе данных МВД подходит и для более бытовых случаев: подготовке к сделке или покупке автомобиля по объявлению, приему нового человека в компанию на ответственную должность, оформлении ипотеки. Важно знать, как проверить человека по базе МВД, и что для этого необходимо.

Какие сведения попадают в базу

Единая база данных МВД России формируется через ГИАЦ — Главный информационный центр. В ней содержатся:

  • Информация о действующих и погашенных судимостях: факт уголовного преследования, административные и уголовные наказания (штрафы, условный или реальный срок, назначение исправительных работ).
  • Паспортные данные граждан РФ.
  • Ведомость недействительных паспортов;
  • Список преступников, находящихся в розыске, в том числе злостных должников по делам о взыскании.
  • Перечень других разыскиваемых лиц: детей, пропавших без вести, свидетелей по судебным делам.

Все российские подразделения МВД отправляют актуальные и архивные сведения по интернету в ГИАЦ, после чего вся открытая информация публикуется онлайн для общего доступа.

В каких случаях рекомендуется пробивать по базам МВД

Уделите внимание проверке личности, если вы:

  • принимаете сотрудника на работу;
  • собираетесь купить дорогостоящее имущество с рук;
  • готовитесь заключить деловой контракт с новым контрагентом;
  • подаете документы на ВНЖ в другой стране: миграционные службы многих государств обращают внимательно на биографию иммигранта;
  • даете в долг малознакомому лицу (дальнему родственнику или приятелю знакомых).

Рекомендуется также проверить себя при оформлении кредита. Банки внимательно относятся к заемщикам и всегда заказывают выписки из базы МВД при скоринговой проверке. Полученная информация сориентирует, одобрят ли вашу заявку.

Расскажем о способах получения сведений от МВД

Как получить выписку лично. Запросить сведения о человеке можно в отделении полиции:

  • Напишите заявление, где должны быть указаны ваши паспортные данные и причина, по которой вы хотите узнать информацию.
  • В течение 3-х дней ваш запрос зарегистрируют и присвоят ему входящий номер.
  • Согласно п. 1 ст. 12 №59-ФЗ от 02.05.2006, в срок до 30 дней вы получите письменный ответ по почте, на email, либо лично в руки в отделении.
  • Другой способ – прием в МФЦ («Мои документы»). Здесь вы также пишете заявление, после чего ожидаете ответа и забираете документ лично.

Самостоятельный поиск по онлайн-ресурсам. Чтобы сократить время на получение нужных данных, можно отправить запрос в онлайн-базу данных МВД России:

  • на сайте МВД в разделе «Внимание, розыск»;
  • через сервис проверки недействительных паспортов ГУВМ (Главное управление по вопросам миграции);
  • на портале Госуслуг (через идентифицированный аккаунт);
  • на сайте ФССП (Федеральной службы судебных приставов).

Направить дистанционные запросы во все инстанции проще, чем пойти на личный прием. Тем не менее, это довольно трудозатратный процесс. Например, запрос на Госуслугах обрабатывается также до 30 дней.

Комплексная проверка в CheckPerson. Как получить выписку по базе данных полиции быстро и быть уверенным в актуальности данных?

Заказать отчет в CheckPerson и получить комплексную выписку на email можно уже через 5 минут:

  • только актуальные сведения из официальных источников;
  • проверка на розыск, действительность паспорта, взыскание алиментов и долгов и другие параметры, включая кредитный рейтинг;
  • гарантия результата.

Поможем вам не ошибиться в партнере, будущем сотруднике, продавце квартиры, а также быть уверенными в своей репутации!

Не забудьте перед проверкой запросить письменное согласие 3-го лица, так вы не нарушите ФЗ «О Персональных данных».

В течение 3-х дней ваш запрос зарегистрируют и присвоят ему входящий номер.

Информация, содержащаяся в справке об отсутствии судимости

В 1997 году против меня возбуждалось уголовное дело за браконьерство, которое было закрыто через два месяца за недоказанностью. При трудоустройстве в строительный колледж на должность рабочего по комплексному обслуживанию зданий у меня требуют справку об отсутствии судимости. Эта информация будет указана в справке?

Содержание справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования определяется Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121. (далее – Административный регламент).

В справке о наличии (отсутствии) судимости в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» делается отметка при наличии сведений о прекращении факта уголовного преследования, и такая запись зависит от оснований прекращения факта уголовного преследования.

Согласно п. 74.2 Административного регламента в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» делается отметка «не имеются» при наличии сведений о прекращении факта уголовного преследования по следующим основаниям:

  • отсутствие события преступления;
  • отсутствие в деянии состава преступления;
  • примирение потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения;
  • отсутствие заявления (жалобы) потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (жалобе);
  • наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению;
  • наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя, прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях лица либо отсутствие согласия суда, Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда РФ, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого;
  • непричастность подозреваемого, обвиняемого или подсудимого к совершению преступления;
  • вынесение в отношении подсудимого коллегией присяжных заседателей оправдательного вердикта.

Вместе с тем в соответствии с п. 74.4 Административного регламента в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» указываются: дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание прекращения уголовного преследования, при наличии сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по следующим основаниям:

  • в связи с истечением сроков давности уголовного преследования;
  • вследствие акта об амнистии;
  • в связи с примирением сторон;
  • в связи с изменением обстановки;
  • в связи с деятельным раскаянием;
  • прекращение уголовного преследования по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности в соответствии со ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ;
  • в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом;
  • прекращение уголовного преследования в отношении лица, не достигшего к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом;
  • в связи с применением к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия;
  • в случаях, когда характер совершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда;
  • в связи с отказом в применении принудительных мер медицинского характера, если лицо не представляет опасности по своему психическому состоянию;
  • в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Таким образом, в изложенной ситуации, если уголовное преследование было прекращено в связи с отсутствием в деянии состава преступления, то в справке о наличии (отсутствии) судимости в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» будет сделана отметка «не имеются».

4 Административного регламента в графе имеются не имеются сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации указываются дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание прекращения уголовного преследования, при наличии сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по следующим основаниям.

Цена: 50 000 руб.

Вообще Анна вопрос не простой. Просто убрать не получится, вопрос уже ранее задавался и на форуме этом и на моем форуме. Коллеги говорили, что через суд якобы можно это сделать. Процедуру не знаю, ни когда этим не занимался.

можно ссылку на ваш форум?

УПК РСФСР. Статья 6. Прекращение уголовного дела вследствие изменения обстановки

Суд, прокурор, а также следователь и орган дознания с согласия прокурора вправе по основанию, указанному в статье 77 Уголовного кодекса Российской Федерации, прекратить уголовное дело в отношении лица, которое впервые совершило преступление небольшой или средней тяжести, если будет установлено, что вследствие изменения обстановки это лицо или совершенное им деяние перестали быть общественно опасными.

До прекращения уголовного дела лицу должны быть разъяснены основание прекращения дела и право возражать против его прекращения по этому основанию.

О прекращении уголовного дела уведомляется потерпевший, который в течение пяти суток вправе обжаловать определение суда или постановление прокурора, следователя, органа дознания соответственно в вышестоящий суд или вышестоящему прокурору.

Прекращение уголовного дела по основанию, указанному в части первой настоящей статьи, не допускается, если лицо, совершившее преступление, против этого возражает. В этом случае производство по делу продолжается в обычном порядке.

Эта уже редакция, когда действовал УК РФ и УПК РСФСР.

Кстати, а что именно должен разъяснить ВАС по данному вопросу? По-моему, к ГИЦ, к судимости, к учётам – ВАС РФ имеет самое косвенное отношение. Возможно, какие-то новации закона прошли мимо меня.

Цена договорная.

Добавить комментарий