В каких случаях нужно подготовить протокол закупочной комиссии при закупках по нормам 223-ФЗ?

Как разместить протокол в ЕИС

Чтобы разместить в Единой информационной системе протоколирующие документы, подготовленные в процессе торгов (на каком-либо этапе), либо итоговые, пользователю необходимо войти в личный кабинет и выбрать надлежащий документ из имеющихся в перечне форм. Заказчик также может скорректировать бланк, предложенный ЕИС, в соответствии с нормативами своего Положения о закупке. Итоговый должен быть подписан всеми членами закупочной комиссии организации-заказчика.

Документы подлежат размещению в двух видах: в электронном (сформированном при помощи функционала ЕИС) и в графическом (отсканированный бумажный документ).

Пользователь указывает наименование документа, способ закупки и тип протокола, затем сохраняет форму.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение оценки и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.

Порядок размещения в ЕИС

Для размещения в ЕИС протокольной документации заказчику следует войти в личный кабинет и выбрать подходящий шаблон документа из перечня. Заказчик вправе скорректировать бланк, который был предложен ЕИС по нормам Положения о закупке. Итоговый протокол должны подписать все члены закупочной комиссии заказчика.

Протокол размещается в двух форматах: электронном и графическом (отсканированной бумажной версии).

Пользователи имеют возможность работать со справочником шаблонов по протоколам в личном кабинете ЕИС. При переходе в раздел «Шаблоны» нужно выбрать позицию по шаблонам протоколов.

Специалист может воспользоваться существующими шаблонами, введя в строку поиска нужные параметры, либо создать новый со всеми необходимыми для заказчика условиями.

Пользователю нужно прописать наименование документа, способ закупки и тип протокола, а затем сохранить форму. После этого ему станут доступны новые вкладки для дальнейшего ввода информации. После ввода и сохранения данных заказчику будет доступен новый шаблон. В дальнейшем его можно будет копировать, редактировать и удалять.

Заказчик обязан разместить протоколы в открытом доступе на официальном сайте госзакупок, даже если закупка не состоялась и не поступило ни одной заявки.

Как можно выйти из РНП в случае попадания в него? Только по истечению двух лет или есть еще способы?

«В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (ч. 2, ст. 5 223-ФЗ)».

«Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра» (ч. 5, ст. 5, 223-ФЗ).

Ни за какое «хорошее поведение» нельзя добиться исключения из реестра недобросовестных поставщиков (РНП). Но поставщик вправе «включение сведений… в РНП или содержание таких сведений обжаловать в судебном порядке» (ч. 6, ст. 5, 223-ФЗ).

Как можно выйти из РНП в случае попадания в него.

Проведение закупок по 223-ФЗ и работа комиссии

  • Информация о курсе
  • Программа обучения
  • Преподаватели
  • Документ об образовании

Назначение семинара:

  • Изучить способы провдения конкурентных и не конкуретных закупок по 223-ФЗ
  • Рассмотреть требования к составу, функциям, обязанностям и ответвенности закупочной комисии.
  • Рассмотреть порядок подведения комиссией итогов закупки, фиксации и публикации решения.
  • Сделать обзор процесса заключения и исполнения договора.

Форма обучения: Очный семинар

Срок обучения: 1 день (8 ак. часов)

Программу семинара можно посмотреть во вкладке “Программа обучения”

СКИДКА 10%

  • При обучении 2х и более слушателей.
  • Если Вы обучались у нас ранее.

1. Размещение закупок по 223-ФЗ:

  • Информация, обязательная для размещения на сайте ЕИС и сайте организации.
  • Информация, не подлежащая размещения на сайте ЕИС.

2. Конкурентные закупки:

  • Классификация закупок: – что относится к «Конкурентным» закупкам.
  • Применение электронной /не электронной формы конкурентных закупок.
  • Алгоритм проведения конкурентных процедур закупок:
  • Иные способы отбора участников – целесообразность и правила использования.
  • Правила отмены процедур закупок.

3. Неконкурентные закупки:

  • Понятие неконкурентной закупки.
  • Возможные случаи проведения прямых закупок с учётом антимонопольных ограничений.
  • «За» и «Против» осуществления таких закупок.

4. Закупки у единственного поставщика:

  • Обоснование закупки у ед. поставщика
  • Основания для заключения договора с ед. поставщиком.
  • Последствия злоупотребления закупками у ед. поставщика. Антимонопольное законодательство.

5. Закупки у СМСП:

  • Проведение закупок в электронной форме.
  • Общие требования к Закупкам у СМСП.
Читайте также:  Как получить путинское пособие на второго ребенка в 2020 году

6. Определение результатов закупки – Работа закупочной комиссии.

  • Закупочная комиссия: cостав, функции, обязанности и ответственность членов комиссии.
  • Регламент работы комиссии, порядок проведения заседаний.
  • Сроки и порядок рассмотрения заявок участников.
  • Фиксация итогового решения в протоколе. Требования к протоколу.
  • Размещение итогов закупки.

7. Заключение и исполнение договора по результатам проведения закупки 223-ФЗ:

  • Порядок и сроки заключения договора.
  • Изменение условий договора.
  • Уклонение победителя от заключения договора. Отказ заказчика от заключения договора.
  • Разрешение разногласий сторони расторжение договора. Одностороннее расторжение.
  • План привлечения к исполнению субподрядных договоров СМСП.
  • Порядок приёмки товаров (в том числе документы, которые передаются при поставке).
  • Претензионная работа заказчика.
  • Состав реестра договоров: документы, направляемые заказчиками в реестр договоров при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров, сроки подачи таких документов.
  • Обязанность заказчиков размещать в реестре договоров информацию о расторжении, основаниях расторжения договора, подтверждающие документы, а также копии заключенного договора.
  • Порядок включения сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.

8. Отчётность в 223-ФЗ:

  • Составление и публикация отчета. Текущий учет закупок для включения в отчет.
  • Включение в отчет закупок до ста тысяч.
  • Корректировка отчетов.
  • Перечень сведений, которые нужно направлять в Казначейство.

Кашкарёва Марина Алексеевна

Опыт работы начальником отдела регулирования Контрактной системы, начальником отдела торгов в Уполномоченном органе по муниципальным закупкам.
Эксперт в сфере закупок 44-ФЗ и 223-ФЗ

Член общероссийской организации “Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам”.

Зиновьев Дмитрий Александрович

Эксперт-практик в сфере проведения закупок согласно 223-ФЗ. Официальный представитель электронной торговой площадки в сфере закупок по 223-ФЗ.

Член общественной общероссийской организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам».

Опыт преподавания в сфере закупок по в УрФО, СФО, г. Москва, г. Санкт-Петербург.

Применение электронной не электронной формы конкурентных закупок.

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков

    On 24.05.2018 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, Электронный аукцион

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур , которые прописывают в Положении о закупке ;.

Закупочные процедуры по 223-ФЗ

муниципальные и федеральные унитарные учреждения, производящие закупки за счет собственных средств или полученных грантов, включая случаи личного участия в контрактах и привлечение к этому процессу третьих лиц.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры ответственности, которые могут распространяться на членов комиссии.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий. Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе. Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Каким образом определяется объективность принятых решений.

Составляем протокол рассмотрения заявок

В ч. 13 ст. 3.2 указано, что протокол, который составляется в ходе конкурентной закупки в т.ч. и протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок по 223-ФЗ содержит такие данные:

1. Дата, когда его подписали.

2. Количество поданных предложений, дату и время, когда их зарегистрировали.

3. Итоги рассмотрения, включая:

  • количество предложений, которые отклонили;
  • поводы для отклонения каждой из них, ссылаясь на пункты закупочной документации (извещения о проведении запроса котировок), которым предложение участника не соответствует.

4. Оценки заявок с указанием решения закупочной комиссии о соответствии предложений требованиям документации и присвоении им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки (если в рамках этапа тендера есть оценка).

5. Причины, по которым конкурентная процедура не состоялась (если признаете ее несостоявшейся).

6. Другие сведения, если по положению о закупке их указывают.

Оценки заявок и решения закупочной комиссии о присвоении рейтинга каждой из них если в рамках этапа они оцениваются.

В каких случаях нужно подготовить протокол закупочной комиссии при закупках по нормам 223-ФЗ?

Закупка у единственного поставщика (неконкурентная закупка) – это один из возможных способов закупки, который заказчик может предусмотреть в своем положении о закупке.

Положение о закупке регламентирует всю закупочную деятельность заказчика. В положении о закупке заказчик устанавливает способы закупки, порядок их подготовки и проведения. В целом, закупка у единственного поставщика (ЕП) это такой способ закупки, при котором не проводится конкурентный отбор (конкурентные процедуры), закупка проводится с минимальным мониторингом рынка.

Возможное (наилучшее) определение такой закупки в Положении о закупке:
«Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – это способ закупки, при котором предложение о заключении договора направляется конкретному поставщику, либо принимается предложение о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения иных предложений».

Особенности
По 223-ФЗ случаи закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке!

Читайте также:  Юрист по разводам: бесплатная консультация онлайн, юридическая помощь при разводе

Закупка у ЕП – это неконкурентная закупка!

При этом необходимо помнить цели и принципы 223-ФЗ, в которых в числе прочих, есть принцип о развитии конкуренции и об эффективном использовании денежных средств, в соответствии с которым заказчик должен стремиться случаи закупок у единственного поставщика минимизировать. Таким образом, какое-то количество конкурентных закупок обязательно нужно проводить.

Каждый случай закупки у ЕП должен быть обоснован (не обязательно письменно).

Можно ли закупать у ЕП, если поставщик не является монополистом?
Наличие на рынке единственного исполнителя, способного оказать заказчику требуемые услуги, не является исключительным условием, при котором заказчик вправе осуществить закупку указанным способом.

Определение случаев закупки у ЕП в положении

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться в случае, если:

1) Малый объем закупки (до 100/500 тысяч рублей).

Возможная формулировка в положении: «Стоимость приобретаемых товаров, работ, услуг не превышает сто тысяч рублей (с учетом налогов и сборов)».

Не следует писать ограничение, что 100/500 тыс. рублей – закупка одноименной продукции. С таким условием работать не удобно. Кроме того, тогда нужно дать определение, что для заказчика является одноименной продукцией.

Желательно установить такое ограничение:

100 тысяч рублей по одной закупке, но не более, чем 30% от годового объема закупок.

Если не устанавливать никаких ограничений, то 100 тысяч рублей считается за одну закупку.

Искусственно дробить закупки нельзя. Проверяющие органы в таком случае могут признать сделку фиктивной, и привлечь за нарушение принципов 223-ФЗ, а именно – принцип эффективного расходования денежных средств.

2) По результатам несостоявшейся закупки.

– Закупка у единственного участника конкурентной закупки (при условии, что участник допущен).

При этом договор заключается по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным участником в его заявке (а для аукциона – по согласованной сторонами цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора), или на лучших для заказчика условиях.

– Закупка у единственного поставщика, если по результатам конкурентной закупки не было подано ни одной заявки, либо все заявки участников были отклонены.

Конкурентную закупку заказчик может продлить (должно быть предусмотрено в положении).Если даже после продления нет заявок, то в положении о закупках нужно прописать несколько возможностей:

Провести процедуру повторно;
Отказаться от проведения процедуры закупки;
Провести закупку у единственного поставщика.

Предусмотреть в положении порядок согласования таких закупок (на основании протокола закупочной комиссии, по решению руководителя или другого уполномоченного лица и т.д.).

3) Осуществляется закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

4) Осуществляется оказание услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии, услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.

5) Осуществляется закупка услуг связи.

Не все услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий.

6) Существует срочная потребность в продукции, а проведение конкурентных процедур закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика.

7) Предыдущий договор расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств.

8) Заключается договор аренды недвижимого имущества.

9) Осуществляется оплата нотариальных действий.

10) Заказчик, являясь исполнителем по договору, заключенному с третьим лицом, осуществляет закупку товаров, работ, услуг у лиц, согласованных с третьим лицом.

11) Закупка путем участия в конкурентной процедуре продавца.

12) Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

13) Возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание).

Требуется ли обоснование прямой закупки?

Необходимость обоснования конкретной закупки у ЕП может быть установлена в положении заказчика.

Размещение сведений на ООС (общероссийский официальный сайт)

Если стоимость закупки у ЕП превышает 100 тысяч рублей(500 тысяч рублей), не содержит сведения о гос. тайне и не включена в перечень, утвержденный Правительством РФ, то на официальном сайте zakupki.gov.ru необходимо опубликовать следующие сведения:

– извещение
– документация
– проект договора

Пункты, которые не нужно включать в положение в случае закупки у ЕП:

– продукция может быть получена только от одного поставщика, так как отсутствует ее равноценная замена (заказчик не может заранее знать есть ли равноценная замена или она отсутствует);
– продукция производиться по уникальной технологии либо обладает уникальными свойствами, и только один поставщик может поставить такую продукцию;
– поставщик является монополистом на рынке данной продукции для данного региона;
– поставщик является единственным официальным дилером поставщика, обладающего вышеуказанными свойствами;
– поставщик является единственным поставщиком, продавцом, подрядчиком в данном регионе при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным.

Рамочный договор
Если заказчик заключает рамочный договор после вступления в силу 223-ФЗ, то в договоре должно быть указано количество поставляемого товара (объем работ, услуг) – п.3 ч.9ст.4 Закона № 223-ФЗ.

Читайте также:  Договор дарения между юридическими лицами – что это такое, образец документа, как правильно составить

И указание на то, что поставка осуществляется по заявкам заказчика.

Если в договоре отсутствует объем, каждая поставка по такому договору является отдельной закупкой.

Приложения к договору:
Спецификация.
Технические характеристики.

Технические характеристики позволяют проводить исполнение договора именно так, как ожидает заказчик.

Изменение договора
В положении о закупке следует предусмотреть возможности изменения условий договора: цены, объема, сроков, качества продукции.

Об изменении цены, объема и срока исполнения договора необходимо поместить сведения на ООС.

Пример: Компания МУП, в 2014 году, с момента вступления для нее в действие 223-ФЗ, переходит на него. Есть договор, заключенный в 2013году, до вступления в действие 223-ФЗ.В следующем году компания планирует заключить доп. соглашение, увеличив цену и объем поставок. При этом необходимо опубликовать сведения об изменении цены и объема на ООС. Но заказчик не может заключить такое доп. соглашение к договору, заключенному до вступления в силу 223-ФЗ.

К договорам, заключенным после вступления в силу для заказчика 223-ФЗ, есть возможность заключить дополнительное соглашение, изменяющее условия договора. И такое доп. соглашение заключить возможно, опубликовав только извещение об изменении условий договора на ООС.

Закупки в электронной форме и ЕП
Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012г. №616 г. Москва «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

В этом постановлении установлено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Нужно ли публиковать протокол при закупке у ЕП?
Согласно ч. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Таким образом, если протокол составляется, то публиковать его нужно.

Ч то должен содержать итоговый протокол?
В ч. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ написано: «…В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки…». Таким образом, протокол обязательно должен содержать объем, цену закупаемых товаров, работ, услуг, сроки исполнения договора.
Отчеты

Отчетность по закупкам у ЕП выделяется в отдельный раздел в составе общей ежемесячной отчетности, размещаемой на официальном сайте согласно ч.19 ст.4 223-ФЗ.

ЕП фигурирует в форме 1- закупки Росстата. Отчет сдается одни раз в полгода, сроком не позднее 25 июля и 25 января.

соглашение к договору, заключенному до вступления в силу 223-ФЗ.

Как разработать положение о закупочной комиссии согласно требованиям закона N 223-ФЗ

Для составления положения о закупочной комиссии заказчику необходимо:

Шаг 1. Определить специфику создаваемой комиссии

Шаг 2. Установить, какие сведения следует включить в положение

Шаг 3. Выбрать способ оформления положения

Шаг 4. Оформить положение и утвердить его

2 Закона N 223-ФЗ ;.

Регламентация деятельности закупочных комиссий по 223-ФЗ

Принципы формирования комиссий:

    Иерархический (Центральная комиссия, комиссия головной организации, комиссия дочернего общества и т.д.). По предмету закупки. (Комиссия по закупке ТМЦ, Комиссия по закупке НИР). По процедурам закупки ( конкурсные, аукционные, котировочные комиссии или комиссии, отвечающие за несколько типов процедур) . По сроку действия: постоянно действующие, временные, для проведения конкретной закупки.

В Положении о закупке обязательно должны быть прописаны определение закупочной комиссии, ее цели, задачи и функции.

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Зачем нужны положения о закупке?

То, что они нужны, не подлежит обсуждению. Так зачем же они так необходимы?

Во-первых , благодаря данному документу происходит связь экономического поля, разработка условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах;

Во-вторых , для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

В-третьих , происходит правильная реализация денежных средств;

В-четвертых , возникает возможность участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия;

В-пятых , появляется добросовестная конкуренция, обеспечивается гласность и прозрачность торгов, исключается коррупция и другие зловредные явления.

иные связанные с обеспечением закупки положения.

В каких случаях нужно подготовить протокол закупочной комиссии при закупках по нормам 223-ФЗ?

  • Поиск в содержимом
  • Навигатор
  • Похожие
  • Начало
  • Предыдущий раздел
  • Следующий раздел
  • Конец

Дата документа01.05.2014
МеткиСтатья

Лобанова, консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им.

Порядок закупок пошагово

Особенности одного из видов неконкурентных закупок – у единственного поставщика – раскрыты здесь.

Разрешает ли Минфин закупки в нерабочие дни вплоть до 30 апреля 2020? Читайте Письмо Минфина в КонсультантПлюс. Если вы не пользуетесь системой К+ постоянно, предлагаем получить бесплатный пробный доступ на 2 дня.

План закупки товаров, работ, услуг.

Добавить комментарий