Перевозка опасных грузов в цистернах в 2020 году – сертификация, требования, окраска

Перенос свидетельств на перевозку опасных грузов в цистернах на 1 января 2022 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 7 января 2018 года действует Административный регламент ГИБДД, который регламентирует выдачу свидетельств на перевозку опасных грузов. Данный документ был подробно рассмотрен в статье “Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?.

Однако указанный документ вызывал вопросы у многих водителей, занимающихся перевозками грузов в цистернах. Все дело в том, что для получения разрешения в ГИБДД нужно в том числе предоставить следующие документы:

  • Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны.
  • Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке.

Проблема заключается в том, что эти документы получить невозможно, т.к. в большинстве регионов попросту нет организаций, выдающих такие свидетельства.

В этой статье речь пойдет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. №285 “О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”. Суть данного документа сводится к тому, что он откладывает введение свидетельств для цистерн до 1 января 2022 года. Рассмотрим данный документ подробнее.

Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны.

Полезные ссылки

Главная – отправит вас на первую страницу.

Автомобильным транспортом

Транспортировка опасных грузов автотранспортными средствами осуществляется на основании Правил, утвержденных Постановлением правительства №272.

Автотранспортные средства, оснащенные цистернами, перевозимыми опасные вещества, должны соответствовать следующим требованиям:

  • выпускная труба и глушитель должны располагаться вне зоны емкости. Оптимально, если конструктивными особенностями автомобиля предусмотрена возможность вынесения трубы и глушителя в зону расположения радиатора;
  • топливный бак должен быть расположен на максимальном удалении от двигателя автомобиля, выпускной трубы и электропроводки. Для дополнительной защиты бак можно обмести металлической сеткой;
  • вся электрическая проводка автомобиля должна располагаться в защитных трубках. В электрической системе обязательно наличие предохранителей или выключателей, действующих автоматически при обнаружении проблем;
  • каждое автотранспортное средство должно быть заземлено металлическим проводом (цепью);
  • в автомобиле должно находиться не менее 3 огнетушителей, два из которых располагаются вне кабины водителя.

Перед эксплуатацией автотранспортное средство должно получить специальный допуск – разрешение. Заниматься перевозками опасных грузов можно исключительно при наличии лицензии.

Обязанности водителя при перевозке опасных грузов смотрите на странице.

Как пройти обучение на перевозку грузов?

До 2013 года система обучения водителей для перевозки ОГ сводилась к одной лекции и экзамену в тот же день. Но данная система не показала себя эффективной. Министерством Транспорта было принято решение усложнить обучение: курсы проходят 4 дня и разбиты на классы опасности.

  1. Общеобразовательный курс.
  2. Основной курс по транспортировке ОГ в цистернах.
  3. Спецкурс по 1-му классу опасности.
  4. Спецкурс по 7-му классу опасности.
  5. Допкурс по 2-му классу опасности, перевозка в цистернах.
  6. Допкурс по 3-му классу опасности.
  7. Допкурс по 5, 6, 7, 8-м классам опасности, перевозка в цистернах.

Курсанты проходят классификацию опасных грузов и изучают их характеристики, знакомятся с общепринятыми знаками маркировки, учатся оказывать первую медицинскую помощь в случаях ДТП и контакте с опасными веществами. Также в ходе занятий, водители получают базовые знания, необходимые для составления отчётной документации, а в случае экстренной ситуации, как правильно себя вести и как передать сигналы о помощи.

Обучающиеся на следующий день после прохождения курсов сдают экзамены в присутствии специальной комиссии и получают свидетельства, согласно пройдённым программам. Свидетельство, полученное после курсов, действительно для работы в течение 5 лет.

Спецкурс по 1-му классу опасности.

Что такое опасный груз

Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.

Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).

Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.

В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.

Классы опасных грузов.

Сертификация аттестация автомобильных цистерн перевозящие опасные грузы и их классификация

Какие преимущества по сравнению с верхним наливом имеет нижний налив цистерны?

Номер одобрения (утверждения) типа транспортного средства (цистерна, бочка)

Какие сведения вносятся в пункт 9.2 “Свидетельства о допуске транспортных средств…” (номер утверждения цистерны/транспортного средства-батареи)?

Оборудование автомобиля – АБС

В каких случаях на транспорт, перевозящий опасные грузы, устанавливается АБС, в зависимости от года выпуска?

Оборудование автомобиля – световозвращающая маркировка

Правилами ЕЭК ООН 104 предусмотрена специальная светоотражающая маркировка.Обязаны ли мы оборудовать свои транспортные средства данной маркировкой?

Оборудование автоцистерны – бампер

Согласно требований раздела 9.7.6 ДОПОГ, транспортное средство должно быть оснащено по всей ширине цистерны бампером.

Перевозили опасный груз ООН 2187 углерода диоксид жидкая охлажденная Углекислота в количестве 3700 кг в цистерне для собственных нужд юридического лица собственным транспортом.

* В письме В.В. Клюева вместо слова «прав» использовано слово «полномочий», что не меняет смысл.

Налицо практически полная идентичность текстов, за исключением предмета, о котором идёт речь: в письме В.В. Клюева — освидетельствование тары, в распоря­жении Луговца — маркировка грузовых единиц, декларирование и сертификация груза.

Отсюда следует, что не случаи нарушения регламентов по освидетельство­ванию тары являются причиной издания письма В.В. Клюева.

Пункт 17 Правил гласит Нормативные правовые акты , устанавливающие правовой статус организаций , подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

Перевозка опасных грузов в цистернах вне закона!

Перевозка наливных опасных грузов в цистернах находящимся в эксплуатации транспортом с 1 января 2018 года вне закона!

Причиной, создавшей невозможность законной перевозки опасных грузов явился: “Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов” зарегистрированный в Минюсте 26 декабря 2017 г. Данный Адмрегламент установил новые требования к минимальному перечню документов для получения “Свидетельства” при перевозке опасных грузов, а именно необходимо предоставлять – “Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны” (пункт 24.4., Подраздела 6.8.2.3 Приложения А к ДОПОГ).

Самое интересное, что в РФ нет организаций выдающих подобные свидетельства, и по нашему мнению ни у одного перевозчика опасных грузов такого свидетельства то же нет и никогда не было, “Свидетельство о поверке цистерны” и “Одобрение типа транспортного средства” таким документом не являются!

Немного истории:

Новая версия ДОПОГ вступила в силу с 01.01.2017г.
В Женеве 19–29 сентября 2017 года собиралась Европейская экономическая комиссия Комитета по внутреннему транспорту
Рабочая группа по перевозкам опасных грузов
Совместное совещание Комиссии экспертов МПОГ и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов
Женева, 19–29 сентября 2017 года
Пункт 2 предварительной повестки дня: Цистерны
Доклад неофициальной рабочей группы по проверке и утверждению цистерн:

На рассмотрение рабочей группы были внесены поправки касающиеся оценки соответствия цистерн и кто этим должен заниматься –
Приложение II
Поправки к главе 6.8
6.8.1 Изменить название следующим образом: «Сфера применения и общие положения»
Добавить новый подраздел 6.8.1.5 следующего содержания:
«6.8.1.5 Правила проведения оценки соответствия, официального утверждения типа и проверок
Процедуры оценки соответствия и проверок, описанные в разделе 1.8.7, проводятся в соответствии с пунктами 6.8.1.5.1–6.8.1.5.6.
Термин «проверяющий орган» в настоящих пунктах означает орган, соответствующий требованиям раздела 1.8.6 и признанный или аккредитованный в соответствии со стандартом EN ISO/IEC 17020:2012 (за исключением раздела 8.1.3).
Компетентный орган передает секретариату ОТИФ/ЕЭК ООН перечень утвержденных им проверяющих органов, а также информацию о сфере деятельности, которую каждый из них уполномочен осуществлять. . и т.д.
На 1 января 2017 г. подраздел 6.8.1.5 отсутствовал! Т.е. контроль должен был осуществляться, но кем и как не определено.
К чему пришла рабочая группа на данном совещании, только те пункты, которые относятся к данной теме:
5. Группе не удалось достичь полного согласия по вопросу о процедурах контроля за внутренними инспекционными службами, в связи с чем ей необходимо будет продолжить обсуждение вопроса о том, кто несет ответственность за принимаемые ими решения. Кроме того, требуется дополнительное обсуждение для определения того, должен ли изготовитель, зарегистрированный в стране, не являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ или Договаривающимся государством МПОГ, быть представлен юридическим лицом, зарегистрированным в стране, являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ или Договаривающимся государством МПОГ.
6. При условии согласия Совместного совещания Группа соберется снова, 12–14 декабря 2017 года, для обсуждения поправок к разделу 1.8.6 с учетом предложений Нидерландов и Франции.
Согласование процедур проверки.
7. Кроме того, Нидерланды и Франция представили на рассмотрение Группы проект подраздела «кто за что отвечает», который предлагается включить в разделы, посвященные оценке, официальному утверждению типа и проверке цистерн в главе 6.8. Группа одобрила предложенную структуру, и работа стала вестись на основе разработанного ранее Группой текста, представленного в документе ECE/TRANS/WP.15/AC.1/2017/12. Результаты этой работы и сопутствующие поправки к главе 6.8 приводятся в приложении II. Полный текст главы 6.8 с указанием предлагаемых изменений по тексту всей главы будет представлен в качестве информационного документа.
Усовершенствование требований к изготовлению и проверке.

Читайте также:  Юрист по разводам: бесплатная консультация онлайн, юридическая помощь при разводе

В итоге, в Женеве 12-14 декабря 2017г. еще должны были выработать какие-то дополнения к проведению оценки соответствия цистерн для перевозки опасных грузов и соответственно, те характеристики, которые должны проверять аккредитованные Компетентные органы, а у нас 26 декабря 2017г. был принят административный регламент, требующий то, что еще не до конца проработано Комиссией в Женеве.
Известно лишь, что было принято и какие изменения коснулись оценки соответствия, а так же дата вступления в силу данных изменений. Соответственно, с учетом даты принятия новых поправок органу, чтобы аккредитоваться на соответствие новым требованиям, необходимо минимум полгода, это подготовка всех документов и аккредитация (не более 90 дней).
Думаю, что компетентный орган, аккредитованный на выдачу официальных утверждений типа цистерны появится в РФ не ранее лета – осени 2018г.

В 2019 году должен появиться обновленный ДОПОГ-2019, так что не расслабляемся!

Обсуждение проблемы связанной с реализацией адмрегламента на форуме

Новость от 19 марта 2018 г.:

В настоящий момент проблема решена, путем издания Постановления правительства № 285 от 16 марта 2018 г., документ предусматривает отсрочку применения положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом до 1 января 2019 г.

Кроме того, Нидерланды и Франция представили на рассмотрение Группы проект подраздела кто за что отвечает , который предлагается включить в разделы, посвященные оценке, официальному утверждению типа и проверке цистерн в главе 6.

Испытания и проверка цистерн по гл. 6.8 ДОПОГ

ГК Надежный Контакт производит первичную, периодическую, промежуточную и внеплановую проверку цистерны. Станция аттестована как испытательная лаборатория и как инспекционный орган, все документы выдаются на месте . Оформление документов в зависимости от проверок может занять до 5 рабочих дней. Комплект документов состоит из протокола испытаний и свидетельства о проверке. В протоколе испытаний указывается все проведенные испытания, конструктивные особенности цистерны, типы и номера компонентов цистерны (люки, клапана, донники, запорная арматура и т.д.). Все описания сопровождаются фотографиями узлов и компонентов установленных на автоцистерне. Такой комплект документов полностью снимает проблему доказательства соответствия транспортного средства требованиям правил перевозки опасных грузов на дорогах нашей необъятной страны.

Утверждение типа цистерны выдается исключительно на новые автомобили и выдает их только производитель. Для того чтобы получить код цистерны, именно для этого служит утверждение типа, для автомобилей которые находятся в эксплуатации, предусмотрена процедура внеплановой проверки, на основании которой присваивается код цистерны, данная процедура предусмотрена ДОПОГ.

В соответствии с пунктом 6.8.2.4 ДОПОГ, корпуса и оборудование цистерн подвергаются:

– первоначальной проверке (перед началом эксплуатации) -осуществляется производителем

– периодическим проверкам (1 раз в 6 лет для встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн и транспортных средств-батарей; 1 раз в 5 лет для контейнеров-цистерн, съемных кузовов-цистерн и МЭГК),

Стоимость – 950 руб/куб (но не менее 35 000 руб)

– промежуточным проверкам (1 раз в 3 года для встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн и транспортных средств-батарей; 1 раз в 2,5 года для контейнеров-цистерн, съемных кузовов-цистерн и МЭГК)

Стоимость – 950 руб/куб (но не менее 35 000 руб)

– внеплановым проверкам (после ремонта или дорожно-транспортного происшествия). Указанные испытания и проверки должны проводиться, с последующей выдачей свидетельства с указанием результатов этих операций, даже в случае отрицательных результатов. Копия свидетельства должна прилагаться к комплекту технической документации (файлу цистерны) на каждую испытанную цистерну, каждое испытанное транспортное средство-батарею или каждый испытанный МЭГК. В свидетельствах должны иметься ссылки на перечень веществ, допущенных к перевозке в данной цистерне, или на код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений в соответствии с подразделом 6.8.2.3 ДОПОГ .

Внеплановая проверка для получения кода цистерны стоимость 45 000 руб

Плюс гидравлическое испытания — 950руб/куб (но не менее 30 000 р., рекомендуем сразу провести метрологическую поверку цистерны, стоимость поверки в данном случая будет в 2 раза ниже). Гидравлические испытания цистерны — это наполнение цистерны жидкостью и добавление соответствующее требованиям избыточное давление.

Образец справки пропарки цистерны>>>>>>

Требования для получения ДОПОГ наличии документов о проверке цистерн ,указанные в 900 приказе может быть перенесены на 1 год. Однако мы настоятельно рекомендуем заняться проверками уже сейчас пока нет ажиотажа.

Порядок проведения проверки:

2 – Осмотр автомобиля на предмет соответствия

3- Составляется протокол осмотра с указанием всех недочетов

4 – На исправление недочетов, указанных в протоколе осмотра, дается 2 месяца, которые владелец может исправить сам либо на сервисной станции ГК Надежный контакт

5- Если в течении 2-х месяцев были исправлены все недочеты и автомобиль приезжает на станцию ,то производятся дальнейшие проверки в том числе и гидравлическая проверка , по результатам которых выписывается свидетельство о внеочередной проверке с присвоением кода цистерны который будет приниматься сотрудниками ГИБДД для выдачи ДОПОГ

6 – Если в течении 2-х месяцев владелец ТС не исправил недочеты и автомобиль не приехал на станцию – производится повторная оплата 45 000 руб.

Требование предоставлять Свидетельство об утверждении типа цистерны и Свидетельство об испытаниях и (или ) проверке цистерны отложены до 1 января 2021 года

Так же проводим переоборудование цистерны на нижний налив. Подробнее.

К вашему вниманию оборудование и арматура для цистерн. Ознакомится можно здесь

г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 13, корпус 8, литера Ж

График работы: с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00

Образец справки пропарки цистерны.

Перевозка опасных грузов в цистернах в 2020 году – сертификация, требования, окраска

Перевозка опасных грузов, требования к количеству на транспортную единицу и специальные положения.

Отдельные перевозки некоторых опасных грузов при соблюдении определенных условий не подпадают под действие ДОПОГ (ADR). Следовательно, при автодорожной перевозке вышеупомянутых опасных продуктов можно не соблюдать требования ДОПОГ в отношении маркировки, качества упаковки и документации. Все эти исключения перечислены в разделах 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.3 и 1.1.3.5 ДОПОГ, а также в Статье 1а самой конвенции.

Требования ДОПОГ не распространяются на перевозки:

  • транспортными средствами с максимальной скоростью не более 40км/час,
  • транспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам,
  • опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления,
  • когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости и перевозятся в многоразовых емкостях вместимостью не более 60 литров общим объемом не более 240 литров на одну транспортную единицу,
  • к перевозке машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании,
  • опасных грузов, которые появляются как неизбежный побочный продукт основной деятельности предприятия,
  • к перевозкам, осуществляемым компетентными органами для проведения аварийно-спасательных работ,
  • осуществляемых с целью спасения людей или защиты окружающей среды,
  • к перевозкам неочищенных порожних стационарных складских резервуаров и цистерн, в которых содержались газы класса 2, группы А, О или F, вещества класса 3 или класса 9, относящиеся к группам упаковки II или III, или пестициды класса 6.1, относящиеся к группам упаковки II или III,
  • газов, содержащихся в топливных баках транспортного средства,
  • газов, содержащихся в топливных баках перевозимых транспортных средств, газов, относящихся к группам А и О (согласно подразделу 2.2.2.1), если давление газа в 200 кПа (2 бар),
  • газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях),
  • газов, содержащихся в специальном оборудовании транспортных средств,
  • газов, содержащихся в пищевых продуктах,
  • газов в футбольных мячах и электрических лампочках,
  • топлива в баках транспортной единицы (тягач + прицеп/полуприцеп), если его количество не превышает 1500 литров (в этом случае разрешено перевозить еще и 60 литров топлива в канистре дополнительно),
  • топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза,
  • порожнюю неочищенную тару (включая КСГМГ и крупногабаритную тару), содержавшую вещества классов 2, 3, 4.1, 5.1, 6.1, 8 и 9.

Также следует учитывать, что некоторые опасные продукты исключены из Перечня (3.2.1 ДОПОГ) напрямую, к примеру: UN1327, сено.

ОБЛЕГЧЕННЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ ЗАВИСЯТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО В ОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЕ (предельное количество)

В случае перевозки опасных грузов в на одной транспортной единице, не превышающих количеств, указанных в таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ для каждой транспортной категории1 перевозку разрешено осуществлять в облегченном (льготном) режиме, когда

Не требуется:

  • размещения информационных табло и маркировки транспортных средств;
  • письменных инструкций;
  • допущения (сертификата) транспортного средства;
  • допущения водителя к перевозке;
  • дополнительного оборудования транспортного средства;
  • специальной конструкции транспортных средств,

При этом сохраняются требования к:

  • наличию необходимой информации в транспортном документе (Глава 5.4 ДОПОГ);
  • маркировке тары знаками опасности, номером ООН и кодом утверждения типа тары;
  • креплению и укладке опасного груза, согласно требованиям раздела 7.5.7 ДОПОГ;
  • наличию в транспортном средстве огнетушителя в 2кг порошка.
  • При определении предельного количества на одну транспортную единицу, согласно таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ, следует руководствоваться следующими единицами измерений:
  • для изделий – массу брутто в килограммах (для изделий класса 1 – массу нетто взрывчатого вещества в килограммах; для опасных грузов в механизмах и оборудовании,– общее количество содержащихся в них опасных грузов в килограммах или литрах в зависимости от конкретного случая);
  • для твердых веществ, сжиженных газов, охлажденных сжиженных газов и растворенных газов – массу нетто в килограммах;
  • для жидкостей и сжатых газов – номинальную вместимость сосудов в литрах.
Читайте также:  УПФР Агинского Бурятского округа Забайкальского края (межрайонное)

п. 1.1.3.6.3 ДОПОГ

Транспортная

категория

Согласно Перечню опасных грузов в Колонке 15

(1)

Вещества или изделия

Группа упаковки или классификационный

код/группа или № ООН

(2)

Максимальное

общее количество

на транспортную

единицу

(3)

Класс 1: 1.1А/1.1L/1.2L/1.3L и № ООН 0190

Класс 3: № ООН 3343

Класс 4.2: Вещества, отнесенные к группе упаковки I

Класс 4.3: № ООН 1183, 1242, 1295, 1340, 1390, 1403, 1928, 2813,

2965, 2968, 2988, 3129, 3130, 3131, 3134, 3148, 3396, 3398

Класс 5.1: № ООН 2426

Класс 6.1: № ООН 1051, 1600, 1613, 1614, 2312, 3250 и 3294

Класс 6.2: № ООН 2814 и 2900

Класс 7: № ООН 2912–2919, 2977, 2978 и 3321–3333

Класс 8: № ООН 2215 Ангидрид малеиновый расплавленный

Класс 9: № ООН 2315, 3151, 3152 и 3432 и приборы,

содержащие такие вещества или смеси, а также порожняя

неочищенная тара, за исключением тары под № ООН 2908,

содержавшая вещества, отнесенные к этой транспортной категории

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки I

и не входящие в транспортную категорию 0,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 1: 1.1B–1.1J * /1.2B–1.2J/1.3C/1.3G/1.3H/1.3J/1.5D*

Класс 2: группы T, TC *, TO, TF, TOC* и TFC

аэрозоли: группы С, СО, FC, T, TF, TC, TO, TFC и TOC

Класс 4.1: № ООН 3221–3224 и 3231–3240

Класс 5.2: № ООН 3101–3104 и 3111–3120

20

2

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки II

и не входящие в транспортную категорию 0, 1 или 4,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 1: 1.4B–1.4G и 1.6N

Класс 2: группа F

аэрозоли: группа F

Класс 4.1: № ООН 3225–3230

Класс 5.2: № ООН 3105–3110

Класс 6.1: вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III

Класс 9: № ООН 3245

333

3

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III

и не входящие в транспортную категорию 0, 2 или 4,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 2: группы A и O

аэрозоли: группы А и О

Класс 3: № ООН 3473

Класс 4.3: № ООН 3476

Класс 8: № ООН 2794, 2795, 2800, 3028 и 3477

Класс 9: № ООН 2990 и 3072

1000

4

Класс 4.1: № ООН 1331, 1345, 1944, 1945, 2254 и 2623

Класс 4.2: № ООН 1361 и 1362, группа упаковки III

Класс 7: № ООН 2908–2911

Класс 9: № ООН 3268,

а также неочищенная порожняя тара, содержавшая опасные грузы,

за исключением грузов, отнесенных к транспортной категории 0

Без ограничений

*Для № ООН 0081, 0082, 0084, 0241, 0331, 0332, 0482, 1005 и 1017 максимальное общее

количество на транспортную единицу составляет 50 кг.

ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО

Пункт 1.2 ППОГАТ гласит: «Действия Правил не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Определение «ограниченного количества» дано в разделе 3.2.1 ДОПОГ в пояснении к колонке 7а: «Ограниченные количестваВ этой колонке указано максимальное количество на внутреннюю тару или изделие для перевозки опасных грузов в качестве ограниченных количеств в соответствии с главой 3.4».

То есть, все перечисленные изъятия и облегчения ДОПОГ при внутрироссийских перевозках согласно ППОГАТ до недавнего времени были незаконными. На стандартный вопрос: «Сколько я могу перевозить UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III, сотрудники ГИБДД давали совершенно нелегитимное разъяснение, что не более тысячи литров на транспортное средство, тем самым путая разделы 1.1.3.6 и 3.4 ДОПОГ. Названному грузу действительно назначена 3 транспортная категория, которая позволяет использовать облегченный режим перевозки, изложенный выше.

В действительности, ограниченное количество для UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III составляет 5 литров на внутреннюю тару. То есть при фасовке вышеупомянутого груза по пять литров во внутреннюю тару и при соблюдении положений раздела 3.4 ДОПОГ, то есть:

  • общих требований к таре (герметичность, прочность, соответствие материала тары перевозимому веществу),
  • маркировки упаковок,
  • не превышения общей массы нетто упаковки (30кг),
  • маркировки транспортных единиц, перевозящих опасные грузы в ограниченных количествах максимальной массой свыше 12 тонн (причем, если общая масса брутто самого груза менее 8 тонн, маркировка транспортного средства необязательна),
  • общая масса опасного груза может быть любая и единственное, что ограничивает вес груза при подобных перевозках, это грузоподъемность транспортного средства и национальное законодательство в отношении ограничений полной массы и нагрузок на оси. При этом все прочие положения ДОПОГ в отношении такой перевозки не действуют.

ОСВОБОЖДЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВА

В случае маркировки тары знаком, приведенным ниже, а также соблюдения общих требований к упаковке разрешено перевозить не более 1000 упаковок в одном транспортном средстве без соблюдений требований ДОПОГ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Некоторые специальные положения главы 3.3 частично или полностью освобождают перевозку отдельных опасных грузов от действия требований ДОПОГ. Это изъятие применяется в том случае, если в колонке 6 таблицы А главы 3.2, в графе для соответствующего опасного груза, имеется ссылка на специальное положение.

Примером могут служить UN2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ, КИСЛОТНЫЕ,8, для которых в колонке 6 указано специальное положение 598:

Требования ДОПОГ не распространяются на:

a) Новые аккумуляторные батареи, если:

– они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению;

– они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах;

– на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

– они защищены от короткого замыкания.

b) Отработавшие аккумуляторные батареи, если:

– их корпуса не повреждены;

– они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;

– на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

– они защищены от короткого замыкания.

4 ДОПОГ, то есть.

Как получить допуск на перевозку опасных грузов?

Для того, чтобы получить допуск на перевозку опасных грузов и Свидетельство ДОПОГ выберите интересующие вас курсы:

«Базовый курс» (обязательный курс для всех водителей) – водитель получает основополагающие знания и включает в себя изучение характеристик опасных грузов, требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию, особенности организации перевозок, меры по предотвращению инцидентов и аварий и ликвидации их последствий. После прохождения обучения и успешной сдачи экзамена по «Базовому курсу» водитель имеет право перевозить опасные грузы в упаковках, за исключением взрывчатых веществ, радиоактивных и перевозки в цистернах.

«Специализированный курс подготовки по перевозке опасных грузов в цистернах» включает в себя изучение специфических вопросов, связанных с особенностями транспортировки опасных грузов в цистернах, динамических характеристик цистерн, способы заливки и слива и т.д. После прохождения обучения и успешной сдачи экзамена по «Основному курсу» водитель имеет право перевозить опасные грузы в цистернах.

«Специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1» включает в себя изучение особенности перевозки опасных грузов класса 1 (Взрывчатые вещества и изделия), физико-химические свойства взрывчатых веществ и их совместная перевозка, требования к транспортным средствам, упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств. После окончания курса и успешной сдачи экзамена водитель имеет право перевозить опасные груза класса 1.

«Специализированный курс подготовки по перевозке радиоактивных материалов класса 7» изучаются особенности перевозки радиоактивных веществ, их физико-химические свойства, способы радиационной защиты, требования к упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств. После окончания курса и успешной сдачи экзамена водитель имеет право перевозить опасные груза класса 7.

Программа обучения состоит из нескольких курсов, вы выбираете те из них, которые хотите пройти:

После прохождения обучения и успешной сдачи экзамена по Базовому курсу водитель имеет право перевозить опасные грузы в упаковках, за исключением взрывчатых веществ, радиоактивных и перевозки в цистернах.

ДОПОГ

ДОПОГ — это аббревиатура, обозначающее перевозку опасных грузов в соответствии международными правилами. ДОПОГ регламентируется Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов, и расшифровывается как «Дорожная Перевозка Опасных Грузов». Эти требования распространяются не только на водителей — они распространяются на конструкцию автомобилей и маркировку грузов. Обучение комплексу ДОПОГ требуется всем водителям, сталкивающимся с перевозкой опасных грузов.

Читайте также:  Какие документы нужны для оформления социальной стипендии

Заказать курс Задать вопрос

  • Описание
  • Вопрос/ответ

ДОПОГ — это аббревиатура, обозначающая перевозку опасных грузов в соответствии международными правилами. ДОПОГ регламентируется Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов, и расшифровывается как «Дорожная Перевозка Опасных Грузов». Эти требования распространяются не только на водителей — они распространяются на конструкцию автомобилей и маркировку грузов. Обучение комплексу ДОПОГ требуется всем водителям, сталкивающимся с перевозкой опасных грузов.

Для перевозки ряда опасных грузов, водители должны пройти обучение по перевозке опасных грузов и получить соответствующее удостоверение.

Окраска

На сегодняшний день четких требований по окраске цистерн не разработано. Однако существуют общепринятые нормы:

  • боковые части и днище емкости, принадлежащей какому-либо предприятию, должны быть окрашены зеленым цветом;
  • около днища располагается белая полоса шириной 300 – 500 мм;
  • емкости, предназначенные для транспортировки грузов второго класса опасности, окрашиваются в светло-серый цвет. На боковую часть котла наносится отличительная полоса иного цвета. При перевозке аммиака – желтая, кислорода – голубая, хлора – зеленая, негорючих смесей – черная;
  • при транспортировке этиловых жидкость емкость окрашивается в серебристый цвет, а по периметру днища располагается полоса шириной 250 мм черного цвета;
  • для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей цвет цистерны желтый, а отличительная полоса черная;
  • при транспортировке веществ четвертого класса цвет цистерны желтый, но полоса красная.

На каждой цистерне при помощи трафарета должно быть нанесено название груза и наименование предприятия, заказавшего транспортировку.

Однако существуют общепринятые нормы.

9.7.3 Крепления

Крепления должны быть рассчитаны таким образом, чтобы выдерживать статические и динамические нагрузки в нормальных условиях перевозки, а также минимальные нагрузки, определенные в пунктах 6.8.2.1.2, 6.8.2.1.11–6.8.2.1.15 и 6.8.2.1.16 в случае автоцистерн, транспортных средств-батарей и транспортных средств, перевозящих съемные цистерны.

1 Общая ширина площади опоры на грунт расстояние между наружными точками контакта с грунтом правой и левой шин одной оси должна быть равна по меньшей мере 90 высоты центра тяжести груженой автоцистерны.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

В настоящее время отсутствует строгая система, определяющая правила окраски цистерн для перевозки опасных грузов, которая отражала бы степень и вид опасности груза, поэтому предусмотренная правилами окраска цистерн носит случайный характер.

В соответствии с действующими правилами цистерны для перевозки опасных грузов имеют отличительную окраску цилиндрической части и днища котла и цветную горизонтальную полосу на среднем диаметре цилиндрической части по всей длине котла шириной 300 мм на цистернах для сжиженных газов и 500 мм – для остальных опасных грузов (кроме цистерн для бензина и нефтепродуктов, пека, кальцинированной соды, которые не имеют полос).

Цистерны, принадлежащие предприятиям, имеют торцовые днища и рамы, окрашенные в зеленый цвет. У края днищ по кругу наносится белая полоса шириной 300 мм. На цистерне должен быть трафарет о роде перевозимого продукта и знаки опасности груза.

Котлы цистерн, предназначенных для грузов второго класса, окрашиваются в светло-серый (серебристый) цвет. Цвет полосы зависит от вида груза: для аммиака – желтый, для кислорода – голубой, для хлора – защитный, для пропан-бутановых фракций (в том числе для этилена) – красный, для негорючих газов – черный.

Алюминиевой краской окрашиваются котлы цистерн для перевозки этиловой жидкости. Нижняя часть котла на высоту 250 мм окрашена черной краской. Полосы зеленого цвета.

Желтый цвет котла с полосами черного цвета и нижнюю часть котла (броневой лист) тоже черного цвета имеют цистерны для перевозки метанола – высокотоксичной легковоспламеняющейся жидкости третьего класса.

Котел цистерны для перевозки желтого фосфора (четвертый класс) имеет желтый цвет и полосы красного цвета.

Котлы цистерн для перевозки кислот и жидких химических грузов имеют полосы желтого цвета. На днища котлов этих цистерн той же краской, что и полосы, наносятся квадраты размером 1×1 м. На квадратах черной краской наносится наименование кислоты, для которой предназначена цистерна (“Серная кислота”, “Меланж”, “Олеум”, “Соляная кислота”), и трафарет о приписке цистерны.

На цистернах, предназначенных для перевозки одного вида груза, приводится его наименование.

На котлах цистерн для опасных грузов наносятся (устанавливаются) знаки опасности по ГОСТ 19433-88 (приложение 1) , которые располагаются в правой нижней части котла с обеих сторон между днищем и хомутом. На знак опасности наносят класс опасности груза, серийный номер ООН и номер аварийной карточки.

Знаки опасности бывают:

основные, характеризующие основной вид опасности и соответствующие классу (подклассу), к которому отнесен груз; дополнительные, характеризующие вид дополнительной опасности.

Знаки опасности имеют форму квадрата, повернутого на угол 45° со стороной не менее 250 мм, который условно разделен горизонтальной линией на два равных треугольника. В верхнем треугольнике основных и дополнительных знаков опасности изображается символ опасности соответствующего класса (подкласса) (кроме грузов подклассов 1.4 и 1.5) .

В нижнем углу основных знаков указывается номер класса (для грузов класса 5 – номер подкласса), к которому отнесен груз.

На основных знаках опасности, выполняемых в соответствии с черт. 1-9 ГОСТ 19433-88 (см. приложение 1) (кроме знаков опасности для класса 7) и наносимых на вагоны-цистерны, в нижней части черными цифрами высотой не менее 65 мм на белом фоне указывается также серийный номер ООН в соответствии с черт. 12.

Допускается указывать серийный номер ООН не на знаке опасности, а под ним на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120×300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям в соответствии с черт. 13. Высота цифр на табличке должна быть не менее 25 мм.

Знак опасности для грузов класса 7, наносимый на вагон-цистерну, должен быть выполнен в соответствии с черт. 11. Верхняя часть знака – желтая, нижняя – белая. В верхней части знака опасности указывается символ – черный трилистник, а в нижней части записывается серийный номер ООН или слово “радиоактивно”. Серийный номер ООН перевозимого груза можно установить по источнику “Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам”, а также по Сборнику правил перевозок № 370 (см. выше).

На дополнительных знаках опасности номер класса (подкласса) и серийный номер ООН груза не указывается.

Цистерны, предназначенные для перевозки одного наименования груза, должны иметь постоянный знак опасности, нанесенный краской по трафарету. При совпадении цвета знака с цветом полосы знак опасности наносится на контрастный цвет.

При перевозках в цистерне многих наименований опасных грузов знак опасности должен быть сменным. В каждом случае устанавливается знак опасности, соответствующий перевозимому грузу.

Знаки опасности наносятся (устанавливаются) грузоотправителем. Символ опасности, содержание надписи на знаке опасности, а также цвет символа, надписи, фона знака опасности для вагонов-цистерн приведены в табл. 1.1.

Описание знаков опасности*

Класс груза и его наименованиеПодкласс груза и его наименованиеСимвол знака опасностиФон поля знакаНомер чертежа по ГОСТ 19433-88
2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением2.1. Невоспламеняющиеся неядовитые газыЧерный (белый) газовый баллонЗеленый
2.2. Ядовитые газыЧерный череп и две скрещенные костиБелый
2.3. Воспламеняющиеся (горючие) газыЧерное (белое) пламяКрасный
2.4. Ядовитые и воспламеняющиеся газыЧерный череп и две скрещенные костиБелый
Черное (белое) пламяКрасный
3. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)3.1; 3.2; 3.3 – подклассы ЛВЖ, различающиеся температурой вспышкиЧерное (белое) пламяКрасный
4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой4.1.ЛВТЧерное пламяЧередующиеся равноотстоящие вертикальные белые и красные полосы
4.2. СВЧерное пламяВерхняя часть – белая, нижняя часть -красная
4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водойЧерное (белое) пламяСиний
5. Окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП)5.1. ОКЧерное пламя над черным кругомЖелтый
5.2. ОПТо жеТо же
6. Ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ)6.1. ЯВ высокой или средней степени опасностиЧереп и две скрещенные костиБелый
6.2. ЯВ низкой степени опасностиПшеничный колос, перечеркнутый двумя наклонными черными полосамиБелый
8. Едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК)8.1. ЕК, обладающие кислотными свойствамиКапли, вытекающие из одной пробирки на металлическую пластинку, а из другой на руку. Капли разъедают металл, рукуВерхняя часть – белый, нижняя часть – черный
8.2. ЕК, обладающие основными свойствами
8.3. Разные едкие и (или) коррозионные вещества
9. Прочие опасные вещества9.1. Грузы, не отнесенные к классам 1-8Символ не наноситсяЧередующиеся равноотстоящие черные и белые полосы

*Изображение знаков опасности приводится в приложении 1.

Дата добавления: 2015-07-21 ; просмотров: 3331 | Нарушение авторских прав

На цистернах, предназначенных для перевозки одного вида груза, приводится его наименование.

Добавить комментарий