Сроки публикации необходимых сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве

Как пополнить счет в личном кабинете и создать счет на оплату конкретного сообщения?

Для пополнения лицевого счета в личном кабинете в разделе «Оплата» / «Движение средств» необходимо нажать кнопку «Пополнить счет», затем в открывшемся окне внести желаемую сумму пополнения и заполнить реквизиты плательщика. Далее сформировать счет на пополнение лицевого счета. В окне счета можно распечатать квитанцию или платежное поручение. Деньги появятся на лицевом счету после подтверждения банком прохождения платежа.

Для создания счета на оплату конкретного сообщения необходимо после подписи сообщения перейти по ссылке «Создать счет на оплату публикации» или в разделе «Сообщения» выбрать необходимое подписанное сообщение и нажав «Оплатить», выбрать «Банковским переводом» и перейти к созданию счета.

В какой срок размещается информация после оплаты? После оплаты нужно звонить, направлять Вам копию платежки или что-то дополнительно заполнять на своей странице?

Сообщения размещаются в ресурсе, как правило, не позднее следующего рабочего дня после даты поступления денежных средств на счет оператора. В личном кабинете есть возможность создания счета на оплату размещения конкретного сообщения и счета на предоплату размещения сведений (пополнение лицевого счета).

  1. Вы оплатили счет за размещение сообщения в ЕФРСБ. После того, как денежные средства поступят Оператору, Ваше сообщение будет опубликовано.
  2. Вы оплатили счет на предоплату за размещение сведений в ЕФРСБ (пополнение лицевого счета).

После того, как денежные средства поступят Оператору, Вы увидите денежные средства на своем счете в личном кабинете. После создания сообщения, необходимо списать денежные средства в счет оплаты сообщения, выбрав кнопку «Оплатить с лицевого счёта». После оплаты с лицевого счета, сообщение будет опубликовано.

После оплаты нужно звонить, направлять Вам копию платежки или что-то дополнительно заполнять на своей странице.

Какие сроки предусмотрены для публикации уведомления кредитора в Едином федеральном реестре сведений

Уведомление кредитора о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом должно быть опубликовано в ЕФРСФДЮЛ (федресурс публикация о намерении банкротства) не менее чем за 15 календарных дней до обращения в Арбитражный суд, при условии:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда о взыскании долга (для кредиторов, не являющихся кредитными организациями).
  • возникновения у должника признаков банкротства, установленных Законом «О банкротстве», (для кредиторов – кредитных организаций и «Внешэкономбанка»).

В случае, если обязанность по размещению уведомления в ЕФРСФДЮЛ Федресурсе не соблюдена, то Арбитражный суд не принимает заявление кредитора и оставляет его без движения, до устранения нарушений или возвращает заявление для повторной подачи документов с соблюдений порядка обращения.

12. Порядок опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Единый федеральный информационный ресурс (ст.28 Закона)

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом. Распоряжением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 1049-р в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета «Коммерсантъ».

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве. Данные сведения являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, и подлежат размещению в сети «Интернет».

Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о банкротстве осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве является юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации, владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме, и отобрано для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены регулирующим органом.

Порядок отбора оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве утверждается регулирующим органом и должен обеспечивать возможность участия в таком отборе всех лиц, соответствующих установленным регулирующим органом критериям.

Наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.

Проверка достоверности сведений о должнике при включении их в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве осуществляется оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве посредством их сопоставления со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к предусмотренным Законом сведениям не должны являться установленные регулирующим органом порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, порядок и сроки включения в него указанных сведений арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с Законом о банкротстве, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами регулирующего органа включать такие сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, порядок их размещения в сети «Интернет», стоимость их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Возмещение расходов, связанных с включением арбитражным управляющим сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, осуществляется за счет имущества должника, если иное не предусмотрено Законом или решением собрания кредиторов.

В случае отсутствия у должника имущества, достаточного для возмещения расходов, связанных с включением сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, соответствующие действия осуществляются за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении должника производства по делу о банкротстве.

Возмещение расходов, связанных с включением сведений о саморегулируемых организациях в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств саморегулируемой организации.

Возмещение расходов, связанных с опубликованием сведений об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и включением этих сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств такого арбитражного управляющего.

В случае, если сведения об отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве указанным арбитражным управляющим не размещены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в соответствии с Законом, размещение таких сведений осуществляется саморегулируемой организацией арбитражных управляющих за счет собственных средств с последующей компенсацией понесенных затрат за счет средств указанного арбитражного управляющего.

Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется без взимания платы.

При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

о прекращении производства по делу о банкротстве;

об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;

об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым пункта 6 ст.28 Закона сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

иные предусмотренные Законом сведения.

На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть опубликованы наряду с опубликованием в официальном издании в иных средствах массовой информации.

Решением собрания кредиторов могут быть предусмотрены иные сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Если иное не предусмотрено Законом о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;

иную информацию в случаях, предусмотренных Законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;.

Публикации о банкротстве физических лиц

Сведения о ходе процедуры банкротства физлиц обязательно публикуются в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим. Зачем необходимо размещать сведения о банкротстве в реестре? Такие данные могут понадобиться кредиторам, чтобы они смогли своевременно подать заявление о включении своих требований в реестр и вернуть принадлежащие им средства от банкрота. В них также заинтересованы лица, которые принимают участие в торгах и сам должник.

Такие данные могут понадобиться кредиторам, чтобы они смогли своевременно подать заявление о включении своих требований в реестр и вернуть принадлежащие им средства от банкрота.

Сроки публикации необходимых сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве

Действующий для регламентации проведения процедуры признания несостоятельным физических и юридических лиц Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определяет обязанность некоторых участников данного процесса публиковать сведения, которые в обязательном порядке должны размещаться в общедоступных источниках.

  • Перечень сведений, подлежащих обязательной публикации
  • Порядок публикации. Стоимость публикации
  • Сроки размещения информации

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Такими источниками на сегодняшний день считаются газета «Коммерсантъ», которая была выбрана для публикации сведений о процедуре банкротства в 2008 году на основании специально проведенного конкурса среди средств массовой информации, а также специально созданный сайт Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Последний ведется Интерфаксом и созданным им ресурсом «Федресурс».

Перечень сведений, подлежащих обязательной публикации.

Передача сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц через нотариуса.

У большинства юридических лиц в России имеется обязанность размещать сведения о своей деятельности на информационном ресурсе, который представляет собой общий реестр ЕФРСФДЮЛ (Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц). Ресурс наполняется благодаря сведениям, предусмотренным Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон)

Читайте также:  Может ли военный прекратить службу по контракту без выплат?

В соответствии с п. 7 Закона обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

з.1) запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;

з.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

и) запись об изменении адреса юридического лица;

к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

л.1) сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

л.2) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;

м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

н.1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

н.2) сведения о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых кредитными организациями (банковских гарантий), с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;

н.3) сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора и указанных в подпункте «н.2» настоящего пункта идентификаторов всех сторон договора, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стоимость одного сообщения составляет 805 рублей в данном случае нотариус выдает заявителю счет на оплату.

Сроки публикации необходимых сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве

Публикация сведений о банкротстве в Федресурсе

в течение 90 минут

-размещение сведений кредитора о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом;

-размещение сведений должника о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве;

-размещение сведений о возникновении признаков банкротства;

-размещение сведений о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

-размещение сведений о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

-размещение сведений должника об обращение взыскания на имущество;

-размещение сведений должника о намерении обратиться в суд с заявлением о введении процедуры реструктуризации долгов;

– размещение сведений об обязательной оценке (в рамках конкурсного производства)

Получите информационный материал по внесению сведений о банкротстве в Федресурс

Таблица сведений обязательных для публикации в Федресурсе кредитором и должником

Сведения, подлежащие внесению в Федресурс

Порядок и сроки

для юридических лиц и ИП

О возникновении признаков банкротства

п.1 ст. 30 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)»

В течение 10 рабочих дней

с даты, когда руководителю должника стало или должно было стать известно о возникновении признаков

О возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)

пп.«л1» п.7 ст.7.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»

В течение 10 рабочих дней

с даты, когда руководителю должника стало или должно было стать известно о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)

О вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения

пп.«н» п.7 ст.7.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»

В течение 3-х рабочих дней с момента оглашения (вступления в законную силу) решения арбитражного суда о введении процедуры наблюдения

Уведомление должника онамерении обратиться с заявлением о признании его банкротом

п.4. ст.37 ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве)»

Не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд

Сведения об отчете об оценке объекта оценки

ст. 8.1 ФЗ №135 “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”

В течение 10 рабочих дней с даты подписания отчета об оценке объекта оценки

Уведомление кредитора о намерении обратиться с заявлением о признании должника (индивидуального предпринимателя) банкротом

п.2.1. ст.213.4 ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве)»

Не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд

О возникновении признаков банкротства

О возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)

О вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения

Уведомление должника онамерении обратиться с заявлением о признании его банкротом

Сведения об отчете об оценке объекта оценки

Уведомление кредитора о намерении обратиться с заявлением о признании должника (индивидуального предпринимателя) банкротом

О возникновении признаков банкротства

О возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)

О вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения

Уведомление должника онамерении обратиться с заявлением о признании его банкротом

Сведения об отчете об оценке объекта оценки

Уведомление кредитора о намерении обратиться с заявлением о признании должника (индивидуального предпринимателя) банкротом

О возникновении признаков банкротства

п.1 ст. 30 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)»

О возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)

пп.«л1» п.7 ст.7.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»

О вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения

пп.«н» п.7 ст.7.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»

Уведомление должника онамерении обратиться с заявлением о признании его банкротом

п.4. ст.37 ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве)»

Сведения об отчете об оценке объекта оценки

ст. 8.1 ФЗ №135 “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”

Уведомление кредитора о намерении обратиться с заявлением о признании должника (индивидуального предпринимателя) банкротом

п.2.1. ст.213.4 ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве)»

Порядок и сроки

для юридических лиц и ИП

О возникновении признаков банкротства

В течение 10 рабочих дней

с даты, когда руководителю должника стало или должно было стать известно о возникновении признаков

О возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)

В течение 10 рабочих дней

с даты, когда руководителю должника стало или должно было стать известно о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)

О вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения

В течение 3-х рабочих дней с момента оглашения (вступления в законную силу) решения арбитражного суда о введении процедуры наблюдения

Уведомление должника онамерении обратиться с заявлением о признании его банкротом

Не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд

Сведения об отчете об оценке объекта оценки

В течение 10 рабочих дней с даты подписания отчета об оценке объекта оценки

Уведомление кредитора о намерении обратиться с заявлением о признании должника (индивидуального предпринимателя) банкротом

Не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд

Обязанность по публикации сведений о банкротстве в Федресурсе как защита интересов кредиторов

Законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность юридического лица, выступающего со стороны должника, по публикации сведений о несостоятельности (банкротстве) в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – Федресурс). Обязанность установлена Федеральными законами № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. и № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г.

Что понимается под сведением о банкротстве? К таким сведениям относят:

– возникновение признаков недостаточности имущества (п.1 ст.30 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пп. «л.1» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);

– возникновение признаков банкротства (п.1 ст.30 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

– наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 8 Федерального закона 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (п.1 ст.30 Закона о банкротстве);

– наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 9 Федерального закона 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (п. 1 ст. 30 Закона о банкротстве);

– намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве (абз.2 п.4 ст.37 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

– определение о введении наблюдения (пп. «н» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

При добросовестном исполнении юридического лица, как должника, обязанности по публикации сообщений о банкротстве у кредитора имеется возможность оценить степень надежности, добросовестности и ответственности своего партнера. Открытость сведений в Федресурсе дает контрагентам возможность честно выстраивать партнерские отношения.

По данным http://se.fedresurs.ru за 2018 год было произведено 14 700 публикаций уведомлений кредиторов о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом. Соответственно публикаций сообщений о банкротстве со стороны должника должно быть равное количество и больше. Однако должники раскрывают сообщения о банкротстве в 10 раз меньше, всего 1 827 сообщений.

Читайте также:  Что делать при подозрении в употреблении наркотиков соседями?

Отсутствие сведений о банкротстве со стороны должника дает основание кредитору привлечь контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности. При этом, следует учитывать, что п. 5 ч. 2 ст. 61.11 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрена субсидиарная ответственность для контролирующих лиц при банкротстве юридического лица в случае нарушения требований об обязательном раскрытии сведений в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. Указания на конкретные виды сведений нет, а значит привлечение кредитором контролирующих лиц должника возможно по любому не внесенному сообщению.

1 ФЗ 129 О государственной регистрации юридических лиц и ИП.

ВС РФ разъяснил, в каких случаях арбитражный управляющий не обязан публиковать сведения в реестре при банкротстве физического лица

Карточка дела

Реквизиты судебного акта

Определение ВС РФ от 25.02.2020 № 309-ЭС19-15908 по делу № А60-65747/2018

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Свердловской области

Арбитражный управляющий С.

Арбитражный управляющий не обязан публиковать в ЕФРСБ сведения о поданных заявлениях о признании сделки недействительной и о вынесенных определениях о рассмотрении заявления третьего лица о намерении удовлетворить требования кредиторов должника.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.

Федресурс:
кто и какие сведения должен публиковать в реестре?

С начала 2013 г. у представителей бизнес – сообщества появилась обязанность вносить в иной, отличный от ЕГРЮЛ, специальный реестр сведения о юридически значимых событиях, происходящих в деятельности юридических лиц.

Тогда в законе о государственной регистрации юридических лиц и ИП появилась статья 7.1, которая именует этот реестр как «единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности». Иначе его называют «единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц» (ЕФРСДЮЛ) или Федресурс — по названию сайта в сети Интернет (https://www.fedresurs.ru).

Обязанность внесения сведений в ЕФРСДЮЛ предусмотрена как самим законом о государственной регистрации юридических лиц и ИП, так и иными нормативно-правовыми актами.

Представляется, что законодатель созданием упомянутого информационного ресурса решил два вопроса. Во-первых, деятельность юридических лиц стала более открытой и прозрачной. Во-вторых, данная информационная площадка позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Обязанность внесения сведений в ЕФРСДЮЛ предусмотрена как самим законом о государственной регистрации юридических лиц и ИП, так и иными нормативно-правовыми актами.

Содержание заявления о публикации сведений

Сведения, подлежащие опубликованию, указаны в пункте 8 статьи 28 ФЗ-127. Они должны содержать следующие данные:

  • информацию о должнике, то есть данные, которые позволят его идентифицировать, включая его полное наименование, ИНН, номер страхового лицевого счета и т. д.;
  • данные арбитражного управляющего, то есть его имя, сведения о членстве в СРО и т. д.;
  • дату заседания суда в деле о банкротстве.

Также нужно указать сведения, которые подлежат опубликованию, например, факт отставки арбитражного управляющего, о начале процедуры торгов имущества должника и прочее.

Ссылка на документ: Федеральный закон № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)»

Сведения, подлежащие опубликованию, указаны в пункте 8 статьи 28 ФЗ-127.

Какие сведения Юрлица и ИП обязаны размещать в Федресурсе самостоятельно?

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные Законом 129-ФЗ:

  • О стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
  • О потенциальном банкротстве компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.
  • О финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации.
  • О передаче движимого имущества в залог.
  • О получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, ее аннулировании или прекращении.
  • О выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • О заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.

5 Закона О саморегулируемых организациях от 01.

Что можно узнать из реестра сведений о банкротстве

В реестре содержится следующая информация:

  1. Данные о самом должнике: полное наименование, адрес, телефон, ИНН и т.д.;
  2. Сведения о проводимых мероприятиях: о назначении арбитражного управляющего, о полученных претензиях кредиторов, о собрании и итогах собрания кредиторов, о торгах и т.д.;
  3. Информацию о самих торгах: времени их проведения, выставленных лотах и стоимости, правилах подачи заявление на участие и т.д.;
  4. Данные арбитражных управляющих: в какой организации они работают, с какого года осуществляют деятельность, каких кредиторов они «вели». Последнее можно проследить по оставленным арбитражными управляющими сообщениям.

Какая еще информация размещается в реестре?

Специальный и обычный транспорт;.

Документы, необходимые для регистрации

Федеральный реестр банкротств принимает только документацию, заверенную ЭЦП (электронная цифровая подпись), при помощи которой можно с лёгкостью установить личность человека, опубликовавшего сообщение, и выяснить, были ли внесены в документ какие-либо поправки.

Для различных операций применяются и различные виды ЭЦП:

Второй вариант подписи необходим лишь для ведения документации, а вот при использовании первого ЭЦП имеет такую же юр. силу, как и сам оригинал документа, который был подписан собственноручно.

Для получения ЭЦП потребуется личное обращение в любой из удостоверяющих центров, адреса и контактные данные которых Вы сможете найти во вкладке «Помощь». Пароль и логин, без которых Вы не сможете зайти в свой личный кабинет, отправляются по эл. почте.

А вот для того, чтобы воспользоваться ЕФРСБ, Вам нужно отправить свой запрос о публикации сведений, в котором обязательно должна содержаться такая информация, как фамилия, имя и отчество пользователя и все имеющиеся контактные данные, в дополнение к этому нужно приложить заверенную копию свидетельства о регистрации.

Как осуществляется поиск банкротов.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве ЕФРСБ – источник информации о банкротах

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве ЕФРСБ – это база данных, где собирают информацию о физических и юридических лицах, которые более не способны выплачивать долги и признаны несостоятельными. Там появляются сведения о самом банкротстве, о торгах по имуществу, уведомления о получении требований кредитора, сообщения о собраниях кредиторов и другие данные. ЕФРСБ входит в состав более обширной базы данных – Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ).

Схема реестров

Когда субъект экономической деятельности оказывается не в состоянии расплатиться по кредитам или заплатить налоги, его признают банкротом, то есть несостоятельным. Чтобы стать банкротом официально, нужно подать соответствующий иск в Арбитражный суд – это может сделать не только сам должник, но и его кредиторы. Если суд такое требование удовлетворяет, должник может лишиться своего имущества – его продадут с торгов, чтобы погасить долги. Вся информация об этих действия должна появляться на созданном специально для этого в 2011 году ЕФРСБ.

Опубликовать объявление в реестре – это платная услуга; на каждый тип объявления действует свой тариф. Работой базы данных управляет закрытое акционерное общество “Интерфакс”, чьи сотрудники проверяют сведения о несостоятельности на достоверность. Сами объявления публикуют арбитражные управляющие – должники в этом никак не участвуют. В каждом объявлении можно увидеть, каким управляющим оно обнародовано, а у каждого управляющего на официальном сайте ЕФРСБ есть свой профиль.

Карточка управляющего

Информацию о банкротстве на сайте публикуют в виде таблицы с объявлениями. Она находится на главной странице и постоянно обновляется. Каждое сообщение содержит сведения о дате публикации, типе объявления, имя или наименование должника, его адрес, а также ФИО арбитражного управляющего, который сообщение опубликовал.

Как и у управляющих, у должников в реестре есть свои карточки-профили. Там вы узнаете ФИО, дату и место рождения, регион ведения дела о несостоятельности, статус должника, его идентификаторы. Кроме того, такая карточка содержит все сообщения по делу должника – вы сможете проследить историю банкротства.

Карточка должника-физлица

Если же кликнуть по типу сообщения, то откроется отдельное окно с текстом объявления, информацией о должнике и арбитражном управляющем. Если это, например, сообщение о результатах торгов по имуществу должника, то вы найдете также описание лотов, победителя торгов и цену.

Одна из главных функций ЕФРСБ – возможность поиска информации о должниках. Форма поиска есть на каждой странице – она расположена в правом верхнем углу. Если вам известна какая-то конкретная информация о должнике, воспользуйтесь расширенным поиском: он позволяет использовать разные критерии и параметры, чтобы сузить область поиска и получить более релевантные результаты.

Поиск должников

Юридических лиц вы сможете искать по названию организации, адресу и региону, идентификационным кодам (ОКПО, ИНН, ОГРН). Кроме того, можно сузить поиск до организаций определенной категории: страховые, кредитные, сельскохозяйственные, градообразующие и другие. Результат поиска Единый федеральный реестр сведений о банкротстве выдаст в виде таблицы с информацией об организации-должнике.

Поиск по юрлицам

Аналогично устроен и поиск по физическим лицам – только вместо названия организации вам нужно знать ФИО должника-физлица.

Другой полезный сервис, который предоставляет реестр сведений о банкротстве – это мониторинг объявлений. Вы можете подписаться на уведомления о новых опубликованных сообщениях, а форма подписки есть и на главной странице, и на страницах с карточками должников. Мониторинг можно настроить по нескольким параметрам, чтобы получать только нужную информацию. Чтобы воспользоваться услугой мониторинга, вы должны быть зарегистрированы на сайте Единого реестра ЕФРСБ. Для регистрации нужно указать ФИО и адрес электронной почты.

Мониторинг

Реестр сведений о банкротстве полезен, в первую очередь, кредиторам, которые пытаются взыскать с обанкротившегося должника свои деньги. Благодаря реестру кредитор может своевременно получать информацию об инвентаризации имущества, организации и результатах торгов. Сами должники через ЕФРСБ могут следить за ходом своего дела и назначением финансовых и конкурсных управляющих. Наконец, реестр будет полезен и тем, кого не интересует конкретное дело о банкротстве и кто просто хочет купить с торгов имущество.

Если вам известна какая-то конкретная информация о должнике, воспользуйтесь расширенным поиском он позволяет использовать разные критерии и параметры, чтобы сузить область поиска и получить более релевантные результаты.

Сроки публикации необходимых сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве

Информация о Федресурсе

Читайте также:  Мошенничество в сфере страхования: виды и способы развода

Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) создан 1 января 2013 г.

Составной частью в Федресурс вошел Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), функционирующий с 01.04. 2011 г.

Использование Федресурса как портала для публикации и поиска ключевой для бизнеса информации позволяет снизить риски и затраты экономических агентов, повысить прозрачность бизнеса.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и история его создания

Требования о раскрытии информации в едином федеральном реестре вступили в силу в далеком 2013 году, а точнее с 1 января 2013 года. Введены они были ФЗ от 18.07.2011 N 228-ФЗ с забавным названием “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов”. Почему забавным? Да потому, что дальнейшее развитие Федресурса стало все меньше и меньше иметь отношения к чистым активам и уставному капиталу, хотя надо отметить, что тенденция защиты прав кредиторов сохранилась, как концепция ЕФРСФДЮЛ. И если на первом этапе введения новых требований в части раскрытия информации в статью 7.1. ФЗ 129 «О госрегистрации юрлиц…» ни у кого не вызывало вопросов раскрытие информации только в форме чистых активов и только для акционерных обществ, то на сегодняшний день, по состоянию на октябрь 2018 года количество обязательных сообщений подлежащих раскрытию составляет более 30. Так какие же виды сообщений необходимо раскрывать на Федресурсе?

Виды сообщений, раскрываемых в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц

Перечислять все виды сообщений, которые каждое юридическое лицо обязано раскрывать в едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей практически бессмысленно, т.к. их количество регулярно меняется, все сообщения, подлежащие обязательному раскрытию, вы можете увидеть в левой части данной страницы и подробнее почитать о порядке, сроках раскрытия сообщений, а также о санкциях связанных с не раскрытием, Вы можете на странице , посвященной каждому отдельному виду сообщений.

Общий порядок раскрытия сообщений на Федресурсе

Для того, чтобы самостоятельно раскрыть сообщение в ЕФРС, вам потребуется выполнить следующие действия:

Получить квалифицированную электронную подпись для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ в любом авторизованном удостоверяющем центре, предоставляющем КЭП.

С перечнем удостоверяющих центров можно ознакомиться на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Войти в личный кабинет на сайте www.fedresurs.ru

Составить сообщение, используя соответствующий тип (шаблоны сообщений можно скачать здесь)

Оплатить стоимость размещения сообщения на сайте fedresurs.ru

На 01.12.2016 г. стоимость размещения одного сообщения составляет 805 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18 % (122 рубля 80 копеек). И после поступления оператору реестра оплаты от Вас – ваше сообщение будет опубликовано.

С какими трудностями можно столкнуться при публикации сообщения?

При попытке опубликовать сообщение самостоятельно, вам необходимо учитывать следующее:

  1. Если у Вас нет КЭП или есть, но она не подходит для Федресурса (на сайте есть проверка подписи), то вам необходимо получить КЭП, а для этого вы должны предоставить нарочно в удостоверяющий центр оригиналы документов.
  2. Для использования КЭП вам потребуется криптовпровайдер, т.е. специальная программа, позволяющая подписать сообщение электронной подписью. Если она не установлена, уйдет какое-то время на ее установку (обычно 2-4 часа), т.к. устанавливаться она упорно не хочет.
  3. После установки криптопровайдера обычно выясняется что с вашим браузером КЭП не хочет работать, или нужно срочно установить какой-нибудь плагин. Поэтому, лучше сразу обратиться к системному администратору за помощью.

И главное, пока вы не получите КЭП, вы не сможете зайти в личный кабинет, а пока не зайдете в личный кабинет не сможете сгенерировать себе счет на оплату, а оплата поступает оператору, до 2-х дней. Поэтому шансы пропустить типовой трехдневный срок на публикацию значительно возрастают. Учитывайте это.

Общие сроки раскрытия сообщений на Федресурсе

Срок для раскрытия большинства сообщений на Федресурсе составляет 3 рабочих дня. Однако есть исключения, некоторые сообщения публикуются в течение 10 рабочих дней, а некоторые и вовсе за 15 дней до даты наступления основания. Поэтому чтобы не запутаться со сроками, лучше смотрите срок раскрытия конкретного сообщения на нашем сайте в разделе , посвященном конкретному виду сообщений.

Как правильно называется портал Федресурс?

Вообще «Федресурс» – это всего лишь доменное имя, по которому располагается единый федеральный реестр, на этом домене, кстати, также располагается и реестр, называемый Федресурс банкротство – раздел посвященный банкротству. Вообще, данный реестр правильно называется единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. А его, так называемая «банкротная» часть – единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Все это является единственным официальный сайтом Федресурс, который расположен по адресу: fedresurs.ru, а реестр, посвященный банкротствам – bankrot.fedresurs.ru. Допускается называть этот реестр в сокращенной форме – ефрсфдюл или ЕФРС, а также ефрсб – официальный сайт. Иногда эти два понятия путают, называя «ефрсб единый федеральный реестр сведений» – но это некорректно, т.к. это два совершенно разных ресурса, один посвящен банкротству –
официальный сайт Федресурс банкротство. Второй посвящен публикации юридически значимых сведений – всеми юридическим лицами, независимо от их финансового состояния. Кстати, частая ошибка арбитражных управляющих, в том, что они публикуют сведения о банкротстве в ЕФРСБ, но забывают подать аналогичные сведения в единый федеральный реестр (на официальный сайт). Тем самым они подставляют себя под ответственность, в том числе персональную.

Ответственность разных категорий лиц за нераскрытие Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Ответственность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрена ответственность по КоАП РФ, Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

«6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, – влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. 7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.»

Ответственность для арбитражных управляющих

КоАП РФ, Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве:

«3. Неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. 3.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, – влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.»

Для контролирующих лиц должника в рамках процедуры банкротства.

Пожалуй, самая суровая ответственность за неопубликование сообщения , предусмотрена именно для контролирующих лиц. Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”:

«2. Пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: . 5) на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице: – в единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов; – в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.»

Ответственность за нераскрытие сообщения на Федресурсе при реорганизации и ликвидации.

За неопубликование сообщения о ликвидации или реорганизации юридического лица, а равно как и сообщения об уменьшении уставного капитала, предусмотрена ответственность выражающаяся в отказе государственной регистрации реорганизации, ликвидации и уменьшения уставного капитала соответственно.

Кто контролирует Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?

На текущий момент дела о нарушении порядка и сроков раскрытия информации на сайте Федресурс рассматривает мировой суд. Надзорным органом является Росреестр, также надзор могут осуществлять органы прокуратуры РФ. Отдельные категории юридических лиц вправе дополнительно контролировать также ЦБ РФ.

Кто может оказать услугу по раскрытию сообщения на сайте Федресурс и какова стоимость?

Стоимость услуг по раскрытию сообщения на Федресурсе в среднем по России колеблется на уровне 5-10 т.р. Это примерно сопоставимо с затратами на самостоятельную публикацию сообщения. Если вас интересует срочная публикация сообщения за 2 часа вы можете обратиться в сервисы по онлайн публикации сообщений в Федресурсе

Второй посвящен публикации юридически значимых сведений всеми юридическим лицами, независимо от их финансового состояния.

Добавить комментарий