Можем ли мы предъявить этот штраф, из миграционной службы уволившемуся юристу?

Штрафы работодателю за нарушение трудового законодательства

  • Штраф за работу без оформления

В случае если работодатель берет мигранта на работу, но не оформляет его официально в штат компании и не заключает с ним трудовой договор, работник будет считаться нелегалом, а работодатель в случае выявления сего факта получит штраф за неоформленного иностранного работника.

Самого же нелегала ждет выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.

  • Штраф за оформление трудового договора с нарушениями

В случае если работодатель при приеме на работу допустил ошибки в трудовом договоре с иностранным гражданином, например, указал неверную дату или данные сотрудника, то договор будет считаться недействительной, а трудовая деятельность мигранта – незаконной, то работодатель получит на мигранта штраф за работу без трудового договора и официального оформления иностранца на работу.

В обоих случаях трудовая инспекция выпишет штрафы работодателю за нарушение ТК РФ, так как работник официально не оформлен.

При этом размер штрафа за нарушение ТК для физических лиц – от 5000 до 10000 рублей, размер штрафа для юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей, на должностное лицо размер штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем составит от 10 000 до 20 000 рублей.

Штраф работодателю за не уведомление.

КС запретил штрафовать за не поданное в МВД уведомление по работнику-иностранцу

Штрафы за не уведомление о трудовом договоре или ГПД с иностранцем существенно выросли с 2017 года. МВД, к которому отошли функции ФМС, требует уведомлять не только о заключении / расторжении договора с иностранным гражданином, но и об изменении в условиях действующего договора. Законно ли это?

Штрафы за не уведомление о трудовом договоре или ГПД с иностранцем существенно выросли с 2017 года.

Что будет если работодатель не уведомил органы ФМС РФ о трудоустройстве иностранца

В соответствии с ФЗ №115 с 1 января 2015 Работодатель обязан в течение 3-х дней уведомить ГУВМ МВД о принятии на работу или увольнении каждого иностранного гражданина, вне зависимости от его статуса в РФ и квалификации, без исключений. Работодатель обязан уведомить органы УФСМ.

Иностранец в течение 2 месяцев со дня, когда был получен патент, должен устроиться на работу и подтвердить это, отправив в ГУВД МВД копию трудового договора с вами.

Содержание:

Работодатель обязан уведомить органы УФСМ.

Как работодателю избежать штрафов из-за работников-мигрантов

Приём на работу иностранцев требует от работодателя соблюдения определённых установленных законом требований. Нередко работодатели не умышленно, а просто из-за недопонимания важности некоторых нюансов в трудовых отношениях в мигрантами, несут большие финансовые потери в виде штрафов. О том, на что работодателю следует обратить внимание при приёме на работу иностранцев рассмотрим в данной статье.

В Интернете, в метро, на улице полно объявлений, призывающих обратиться за получением фальшивых разрешений на работу. В таком случае может оказаться, что работодатель будет уверен о наличии у работника-иностранца разрешения на работу, а в действительности оно может оказаться фальшивым. Однако проверяющие органы ФМС выявив у работодателя мигрантов с поддельными разрешениями, имеют право выписать штраф за допуск к работе без разрешения на работу. При этом суды не всегда на стороне «искренне не ведающих работодателей» – и выносят решения о законности штрафов в таких случаях, вменяя в вину работодателю то, что он не проявил должную степень заботливости и осмотрительности при найме иностранца и не проверил подлинность выданных разрешений.

Работодатель может проверить подлинность разрешения на работу мигранта на сайте ФМС по адресу: http://www.fms.gov.ru. Но только ответ на запрос о подлинности разрешения на работу, полученный из онлайн-сервиса, носит справочный характер. А для получения юридически значимой информации работодатель должен обратиться в территориальный орган ФМС.

Наряду с решениями о законности штрафов работодателей, у которых работают мигранты с поддельными разрешениями на работу суды выносят и решения, в которых указывается, что работодатель не обязан проверять действительность представленного ему разрешения, а обязан при приёме на работу иностранца удостовериться в его личности и наличии документов, разрешающих работу в РФ.

В связи с тем, что позиция судов по данному вопросу различна, работодателю с целью избежать проблем в виде штрафов лучше все-таки проверять актуальность и подлинность разрешения на работу потенциальных работников-иностранцев. Можно поступить следующим образом: предварительно проверить по онлайн-сервису ФМС, а затем работодатель (его представитель) лично принесёт в орган ФМС уведомление о найме, но прежде, чем его отдать, попросить проверить, действительно ли иностранец имеет это разрешение. Если установятся нарушения, то необходимо с мигрантом расторгнуть договор.

Однако если у иностранца работника имеется законное разрешение на работу работодателю для подстраховки желательно периодически проверять – действуют ли эти разрешения: иногда случается, что разрешения аннулируются, например, по причине непредставления мигрантов в установленный срок обязательных документов, подтверждающих отсутствие у него инфекционных заболеваний, а работодателю об этом не известно. Но при проверке такого работодателя могут оштрафовать на 250 000 рублей. Работодатель в судебном порядке может оспорить такой штраф – и суды на практике принимают сторону работодателя, если на момент приёма на работу мигрант имел действительное разрешение на работу. Чтобы избежать таких споров, работодатель может проверять разрешения работников-иностранцев на предмет их действительности.

Нередко безвизовые мигранты изначально самостоятельно оформляют себе разрешение на работу, в котором конкретный работодатель не указан, на срок 90 дней, затем трудоустраиваются. При трудоустройстве или смене работодателя мигрант в соответствии с п. 7.6 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Закона № 115-ФЗ) должен в 7-дневный срок обратиться в ФМС и внести в разрешение на работу изменения. Важной деталью при этом является то, что обязанность поменять документ безвизового мигранта возложена на него самого, а его новый работодатель не виноват в том, что в разрешении указан прежний. При невыполнении обязанности мигранта по уведомлению ФМС об изменении работодателя и внесении соответствующих изменений в разрешение на работу проблемы у работодателя могут возникнуть лишь в том случае, если это касается визового мигранта. Поскольку в соответствии с подп. 2 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу такому иностранцу выдаётся для работы в конкретной фирме и она сама занимается оформлением разрешения, будучи обязанной обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу. Данный вывод подтверждается и в Постановлении Президиума ВАС от 19.05.2009 N 17066/08.

Итак, работодателю, принявшему на работу мигранта, который до этого уже работал в России у другого работодателя, чтобы избежать возможных споров и штрафов можно посоветовать отправить такого работника в ФМС для внесения соответствующих изменений в разрешение на работу и проконтролировать – выполнил ли работник свою обязанность.

В разрешении на работу мигранта в графе «Вид деятельности» указывается специальность, по которой мигрант имеет право работать. При этом выполнение визовым иностранцем иной работы, помимо указано в разрешение приравнивается к работе без разрешения на работу. Значит, визовый мигрант имеет право работать только по той специальности, которая указана в разрешении на работу.

А вот в отношении безвизовых мигрантов ситуация неоднозначная: с одной стороны в отношении безвизовых мигрантов прямой запрет на работу по иной специальности, помимо указанной в разрешении на работу, не установлен; с другой стороны – учитывая, что разрешение на работу выдаётся с учётом квоты, установленной Правительством на календарный год с распределением по регионам, возможно, ФМС не выдала бы разрешение на вид деятельности, которым фактически занимается иностранец. Суды в таком случае, в т.ч. Верховный суд РФ, как правило, на стороне ФМС, правомерно штрафующей работодателей, мотивируя свои выводы тем, что вид разрешённой деятельности – одна из обязательных составляющих выдаваемого мигранту разрешения.

Таким образом, работодателю необходимо проверять у иностранного работника не только наличие разрешения на работу, но и конкретно вид разрешённой деятельности, и избегать приёма иностранцев по иной специальности.

Читайте также:  Рефинансирование ипотеки Дельтакредит: калькулятор, ставка, условия, отзывы

В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ мигрантам запрещено работать за пределами субъекта РФ, в котором выдано разрешение на работу. Применение к работодателю штрафных санкций по ч. 1 ст. 18.15 КоАП в этом случае признается правомерным, что подтверждается соответствующими решениями судов.

Однако интересна ситуация с временно проживающими иностранцами: в отношении них п. 5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ установлен запрет на работу вне пределов субъекта РФ, на территории которого им разрешено временное проживание. Но поскольку таким иностранцам не требуется разрешение на работу, так получается, что ни в отношении них, ни в отношении их работодателей не установлены меры ответственность за то, что такой мигрант работает за пределами региона, в котором он имеет право проживать.

Кроме того, Приказом Минздравсоцразвития от 28.07.2010 N 564н утвержден перечень профессий и должностей (далее – Перечень), по которым мигрантам с разрешением на работу разрешено трудиться в другом регионе, в т.ч. профессии: асфальтобетонщик, дорожный рабочий, водитель, экспедитор, матрос, проводник, артист, инженер, рыбак и др. Данный Перечень закрытый – т.е. распространяется только на указанные специальности, не подлежит произвольному расширительному толкованию. Нарушение установленных в Перечне правил работы мигранта за пределами региона, на который распространяется выданное разрешение на работу, влечёт наложение штрафа на работодателя:

– запрещено направлять мигранта в командировку в другой регион по профессии, не указанной в данном Перечне,

– мигранту запрещено выполнять работу в другом регионе по специальности, включенной в данный Перечень, но не указанной в его разрешении на работу.

Таким образом, работодателю, чтобы законно направить мигранта для выполнения работы в другой регион, важно учитывать необходимость наличия двух факторов: в разрешении на работу должна быть указана специальность, по которой такой мигрант будет работать за пределами региона, в котором выдано разрешение + эта специальность должна содержаться в указанном выше Перечне. В противном случае штрафа, если ФМС обнаружит таких работников, работодателю не избежать.

Указанным Перечнем устанавливаются допустимые сроки работы для временно пребывающего мигранта за пределами региона, в котором ему выдано разрешение на работу по профессии, указанной в Перечне:

– 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу при направлении в служебную командировку,

– 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.

Дли мигрантов, имеющих право работать в России без разрешения на работу – временно проживающих на территории России иностранцев – установлены иные сроки:

такие иностранцы вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им разрешено временное проживание в случае выполнения ими работ по указанным в Перечне профессиям и должностям:

– 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев при направлении в служебную командировку;

– 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.

Иностранные высококвалифицированные специалисты вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание):

– 30 календарных дней ежегодно, в течение периода действия разрешения на работу, при направлении в служебную командировку;

– без ограничения срока, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.

Итак, при приме на работу мигрантов работодатель должен учитывать множество нюансов, в противном случае величина штрафов за нарушение законодательства в сфере миграционного учёта иностранных работников может привести к существенным финансовым потерям.

автор статьи – юрист

Рейтинг:

Данный вывод подтверждается и в Постановлении Президиума ВАС от 19.

Можем ли мы предъявить этот штраф, из миграционной службы уволившемуся юристу?

«Не уведомили ФМС (МВД) – получили штраф колоссального размера» — с такой формулировкой проблемы к нам обращаются практически каждый день. Надо сказать, что проблемы работодателей почти всегда возникают по одной и той же причине: незнание тонкостей миграционного законодательства и практики его применения. В частности, нужно знать о том, что оформление трудовых правоотношений с иностранным работником подчинено регулированию не только трудовыми, но миграционными правовыми нормами.

Указанные выше обстоятельства накладывают дополнительные обязанности на работодателя, состоящего в трудовых отношениях с работниками-иностранцами. Например, такие работодатели обязаны уведомлять миграционные органы о заключении и расторжении трудового договора с иностранным работником. Не уведомили о приеме на работу иностранного гражданина / не уведомили об увольнении иностранца – штраф до 1 млн. руб.

Обязанность уведомлять МВД касается в некоторых ситуациях и предоставления отпусков иностранным работникам. Мы говорим «в некоторых ситуациях», поскольку, например, в самом распространенном случае – при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска иностранцу – уведомлять МВД РФ обязанности нет. В этом контексте «некоторыми ситуациями» признаются следующие: 1) оформление отпуска иностранцу без сохранения заработной платы; 2) оформление отпуска, продолжительность которого составила более одного месяца в течение одного года.

В связи с упоминаемой необходимостью уведомлять МВД о соответствующих отпусках важно заострить внимание на следующем моменте. До 2015 года действовало правило: не сообщили в ФМС об отпуске иностранца – оплачивайте штраф, поскольку в КоАП РФ за такое неуведомление была прямо предусмотрена административная ответственность. Однако с 2015 года административная ответственность за подобного рода бездействие была исключена: не сообщили в ФМС/не уведомили МВД о соответствующем отпуске иностранца – штраф налагаться не должен. При этом нужно понимать, что иногда «по привычке» работодателей привлекают к ответственности за неуведомление об отпуске иностранца. В таком случае вынесенное постановление о наложении штрафа необходимо обжаловать, напомнив о недавних законодательных изменениях.

Таким образом, в настоящее время ответственность в виде штрафа наступает только в том случае, если Вы, будучи работодателем иностранца, не уведомили о приеме на работу иностранного гражданина или не уведомили об увольнении иностранца МВД РФ.

Ранее нами уже было сказано, что штрафы за такие неуведомления очень и очень значительные. В частности, по общему правилу размер штрафа составляет от 400 тыс. до 800 тыс. руб. Если же работодатели не уведомили о приеме на работу иностранного гражданина или не уведомили об увольнении иностранца в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф для них может быть назначен размере от 400 тыс. до 1 млн. руб.

Может ли помочь юрист в ситуации, когда работодатели не сообщили в ФМС (МВД) необходимую информацию о работнике-иностранце и им назначили большой штраф? Не знаем, как Вам бы ответили наши коллеги-юристы, но мы убеждены в том, что может. На наш взгляд, решать такие проблемы со штрафами можно одним из следующих способов: 1) либо у клиента есть особые обстоятельства, обусловленные спецификой миграционного законодательства и складывающейся практикой; 2) либо имеется возможность ссылаться на обстоятельства, учитываемые при назначении штрафов за любое правонарушение по КоАП РФ (например, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности).

Приведем примеры особых обстоятельств, позволяющих избежать штрафов даже в ситуациях, когда было доказано то, что работодатели действительно не уведомили ФМС/не уведомили МВД о принятии на работу или увольнении иностранного гражданина.

На сегодняшний день особым обстоятельствам по данным миграционным делам признается принятие на работу/увольнение иностранного гражданина, который имеет гражданство Республики Беларусь.

Так, в 2016 году в Брянской области генерального директора ООО на территории Брянской области привлекли к ответственности за то, что он и его сотрудники не уведомили ФМС о расторжении трудового договора с иностранцем – гражданином Беларуси. Дело дошло до ВС РФ, который в декабре 2017 года признал привлечение к ответственности за неуведомление ФМС незаконным. В частности, ВС РФ указал, что РФ и Беларусь еще в 1996 году подписали специальный документ, согласно которому особенности регулирования трудовой деятельности иностранных работников в РФ на белорусских граждан не распространяются. Соответственно, заключение и расторжение трудового договора с гражданами Беларуси – это особое обстоятельство, и если Вы не уведомили МВД о заключении (расторжении) трудового договора с ними, то вынесение постановления о назначении штрафа носит неправомерный характер.

Читайте также:  Срок исковой давности по ндфл в 2020 году - с физических лиц, юридических, по налогам, списание, у агента - Все пособия

Еще одним особым обстоятельством считается ситуация, при которой российский работодатель принимает на работу иностранного гражданина, а расторгает трудовой договор уже с гражданином РФ. Иначе говоря, Вы приняли на работу иностранца, но впоследствии он получил российское гражданство. Соответственно, уведомлять о приеме на работу такого лица у Вас обязанность есть, а о расторжении трудового договора с ним уже нет.

Так, миграционным юристам широко известен следующий случай из судебной практики. В г. Новокузнецке индивидуальный предприниматель в конце 2015 года принял на работу иностранца, имеющего гражданство Республики Кыргызстан. Уже в марте 2016 года данный работник получил российское гражданство и в марте же расторг трудовой договор с ИП. В апреле 2016 года ИП направил уведомление о прекращении трудовых правоотношений с данным гражданином. Впоследствии районный суд назначил ему штраф за нарушение правил (нарушение сроков) уведомления о прекращении трудовых отношений с иностранцами. Кемеровский областной суд поддержал это решение. Однако ИП стал бороться до конца и подал жалобу в ВС РФ, который с нижестоящими судами не согласился и встал на сторону ИП, пояснив следующее: на момент прекращения трудовых отношений работник ИП получил российское гражданство, а значит, утратил статус иностранного работника. Следовательно, отпала надобность в миграционном контроле за его трудовыми отношениями.

Нужно иметь в виду, что особые обстоятельства при назначении штрафов за неуведомление МВД не исчерпываются этими двумя. Мы привели их только в качестве примеров. А так, нужно каждый раз изучать сложившуюся ситуацию, анализировать ее с законодательной точки зрения и уже потом делать соответствующие выводы о наличии или отсутствии особых обстоятельств.

Если особых обстоятельств нами не обнаружено – мы прибегаем ко второму способу решения проблемы, т.е. используем средства отмены штрафов, которые подходят для всех случаев их назначения. Назовем основные из них:

  1. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (по данной категории дел срок составляет один год). Здесь МВД нередко неправильно производит исчисление сроков, что позволяет привлечь к ответственности организацию или ИП. Мы помогаем нашим клиентам доказывать неверность определения сроков и, соответственно, наличие основания для прекращения дела об административном правонарушении;
  2. Замена штрафа на предупреждение. Помощь юриста в данном случае является особо значимой, поскольку зачастую возникают сложности с доказыванием наличия условий, позволяющих осуществлять такую замену.

Может ли помочь юрист в ситуации, когда работодатели не сообщили в ФМС МВД необходимую информацию о работнике-иностранце и им назначили большой штраф.

Проверка ФМС? Узнай, как защитить свои права.

Многие организации в нашей стране сейчас не обходятся без труда иностранных граждан или лиц без гражданства. Но привлекать подобную категорию работников можно только с соблюдением норм действующего российского законодательства. Да и самим трудовым мигрантам не стоит забывать о своих обязанностях после пересечения границы.

Если при проведении проверки сотрудники ФМС выявят нарушение норм КоАП РФ, то они составят протокол о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Последствия отсутствия документов во время проверки у иностранца

Может ли считаться правонарушением факт отсутствия документов у иностранного гражданина во время проверки ФМС.

Назначение административного штрафа.

Юрист – GoTab → Публикации → Миграционное право → Иностранец не предъявил документов: его оштрафуют

Совет юриста.

Несоблюдение требований охраны труда, установленных государством

Если работодатель официально трудоустроил мигранта, правильно составил трудовой договор и уведомил об этом миграционную службу, на него возлагается ответственность за дальнейшее обеспечение охраны труда по трудовому кодексу РФ. При несоблюдении следующих нормативов инспекция вправе оштрафовать работодателя.

Причины штрафных взысканий:

  1. Несоблюдение государственных нормативных положений по охране труда приводит к предупреждению или штрафу: физ.лицо (предприниматель) – 2000-5000 рублей, организация – 50 000-80 000 рублей.
  2. Отсутствие проведенных оценочных актов рабочего места, предоставленных условий труда, также приводит работодателя к штрафным взысканиям: предприниматель – 5000-10 000 рублей или предупреждение, юридическое лицо – 60 000-80 000 рублей или предупреждение.
  3. Допуск иностранного работника без медицинского осмотра, заключения нарколога/психиатра, проверки профессиональной пригодности, обучения и с имеющимися медицинскими противопоказаниями на работодателя налагается штрафное взыскание или предупреждение: должностное лицо – 15 000-25 000 рублей, компания – 110 000-130 000 рублей.
  4. Отсутствие индивидуальной защиты рабочего при работе повышенной опасности налагается штраф 20 000-30 000 рублей, денежные взыскания для юридических лиц в размере 130 000-150 000 рублей.
  5. При повторном нарушении закона должностное лицо штрафуют на 30000-40000 рублей и отстраняют от работы на срок до трех лет. При повторных нарушениях юридическое лицо штрафуют на 100 000-200 000 рублей с возможностью отстранения от работы на 3 месяца.

Во вводном разделе указана вся информация о проверяющемся объекте реквизиты работодателя компании , адрес объекта, дата и время проверки.

Цены на услуги для отмены ФМС штрафов за неуведомление

В соответствии с вышеизложенной выдержкой из Федерального закона уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

  • ВНИМАНИЕ! На официальных сайтах ГУВМ МВД по вопросам миграции,ранее ФМС не всегда располагаются официальные бланки уведомления. Многие работодатели скачивали бланк на официальном сайте,затем подавали уведомление и их привлекали за неправильную форму уведомления. При обращении в УФМС,отвечали,что смотреть нужно не на официальном сайте миграционной службы а в правовых системах. Ловят на живца.

После получения уведомления, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

В соответствии с выше изложенным, о приеме на работу иностранных граждан, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны уведомлять территориальный орган ФМС (МВД),ФНС и центр занятости не позднее 3 дней с момента заключения договора.

Штраф за не уведомление МВД,ФМС назначается в соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и варьируется от 400 тысяч рублей до 1 миллиона за каждого иностранного гражданина.

Что бы избежать вынесения постановления об административном правонарушении за не уведомление ФМС, МВД или отменить постановления , обращайтесь за помощью к юристам нашего центра.

Защита на стадии привлечения к административной ответственности

Привлечение к административной ответственности ввиду выявления нарушений, рассматриваемых в настоящей статье осуществляется районным и приравненным к ним судом и осуществляется в ходе судебного заседания. Для защиты на стадии судебного разбирательства необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Процессуальные нарушения со стороны государственных органов. В данном случае судебная практика склоняется к следующему, что в случае если при проведении проверочных мероприятий со стороны государственного органа допущены существенные нарушения КоАП РФ, то суд с учетом данных нарушение имеет право прекратить производство по данному делу, а значит административное наказание организации не будет назначено.
  2. Непредставление достаточных доказательств. Указанный выше нормативно-правовой акт дает право привлекаемому к ответственности лицу также представлять доказательства, которые мы рассмотрели в предыдущем блоке и в случае если суд посчитает данные доказательства убедительнее, представленных материалами проверки, то также прекратит производство.
Читайте также:  Что такое закрытое завещание и каков порядок его оформления?

Если же суд посчитает Вас виновными в рассматриваемом правонарушении, то не стоит опускать руки, ведь в данном случае стоит «побиться» за назначаемое наказание или вовсе просить об освобождении в связи со следующим:

  • малозначительность, в случае если Организация убедит суд в малозначительности совершенного нарушения, то суд может ограничиться устным предупреждением, без назначения предусмотренного статьей штрафа;
  • замена наказания предупреждением. КоАП РФ предоставляет организациям малого и среднего бизнеса просить суд заменить назначаемый штраф предупреждением, однако для этого необходимо представить доказательства нахождения Вашей организации в соответствующем реестре, который ведет налоговый орган;
  • снижение назначаемого штрафа. Законодательство также предусматривает, что в случае смягчающих обстоятельств суд может назначить виновному лицу наказание менее минимального предела, установленного санкцией статьи.

Только после этого сотруднику выдается справка о заключении трудового договора.

Особые случаи

Иногда работодателю приходится сталкиваться и с менее частыми причинами увольнения. Например, таковыми могут являться смерть или лишение сотрудника свободы. Здесь также нужно руководствоваться трудовым законодательством. Для каждого случая прописан свой порядок действий, выполнив который, работодатель не нарушит закон, а у сотрудника не будет поводов для обращения в суд.

по истечению месяца со дня отстранения произвести увольнение сотрудника, но при условии, что за это время он не успел оформить новый патент.

Причины и размеры штрафных санкций

Процедуру получения разрешения проводит сам наниматель, желающий трудоустроить мигранта. Последнему лишь нужно предоставить персональные данные, необходимые для оформления документа.

Поэтапно процедура выглядит так:

    Подаётся прошение о выдачи разрешение на трудоустройство иностранца в территориальное отделение ГУВМ МВД. До получения патента лицо не может приступать к работе;

В соглашении с мигрантом необходимо указать (согл. ст. 327.2 ТК):

  • реквизиты полиса медстрахования;
  • данные из документа, подтверждающего разрешение на проживание в РФ;
  • сведения из патента.

Последнему лишь нужно предоставить персональные данные, необходимые для оформления документа.

Что будет, если вовремя не уведомить ФИС об увольнении иностранного гражданина ?!

За несвоевременное уведомление ФМС о приеме на работу или увольнении гражданина работодателя может ожидать штраф в соответствии с нормами части 4 статьи 15,18 КоАП России.

Размеры штрафов варьируются. От пяти до семи тысяч размер штрафа составляет на физические лица (граждане РФ). Должностные лица при нарушении законодательных норм обязаны будут уплатить штраф в размере от 35 до 70 тысяч рублей. Юридические лица уплачивают штраф в размере от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Помимо штрафа может быть назначен такой вид наказания, как приостановление деятельности юридического лица на срок от четырнадцати дней до девяноста суток соответственно. Поэтому уведомления в ФМС надо отправлять в точные сроки, заполняя их максимально грамотно.

Если говорить о заполнении уведомления на прием иностранного гражданина, то сначала следует заполнить бланк на прием на работу, проверит его на наличие фактических ошибок затем проставить печати компании на всех бланках, заверить все бланки подписью руководителя компании и подать территориально уведомление в органы ФМС. Подачу можно осуществить лично или же подать документы по почте России (важно соблюдать все сроки обращения в органы ФМС).

Важно! Помните о том, что уведомление о расторжении или заключении договора с иностранными гражданами надо предоставить в органы ФМС за три дня до того, как будет подписан трудовой договор или же соответственно расторгнут. Уведомление в ФМС отправляется при расторжении трудового договора как с визовыми, так и безвизовыми иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность в Российской Федерации.

Всегда тщательно проверяйте заполненный бланк уведомления. Если будут допущены ошибки, то вам откажут, и вы получите серьезный штраф со стороны государственных органов. Бланк с уведомлением можно скачать на официальном сайте ГУВМ МВД.

Специалисты быстро и главное недорого заполнят любые бланки, которые надо предоставлять в ФМС, включая бланки об увольнении иностранного сотрудника.

Граждане стран ЕАЭС

Сотрудники из Армении, Киргизии, Белоруссии и Казахстана имеют право работать в России без патента. Такая возможность закреплена международным соглашением о создании Евразийского экономического союза от 29.05.2014. Специальные разрешения гражданам этих стран оформлять не нужно, а нормы о квотах на них не распространяются.
Работодателю мигрант предъявляет удостоверение личности. Требовать нотариальный перевод нужно, если паспорт составлен на иностранном языке, а страницы не продублированы на русском. Документы об образовании признают автоматически (ст. 97 Договора о ЕАЭС). Специальная процедура легализации необходима для специалистов в области юриспруденции, медицины, педагогики и фармацевтики. При найме зарубежных специалистов по указанным профилям придется провести процедуру признания дипломов.

В письме Минтруда России № 16-4/В-823 установлено требование к наличию полиса добровольного медицинского страхования. Позиция ведомства противоречит разъяснениям налоговой службы № БС-4-11/2686 от 14.02.2017. Рассуждая о порядке уплаты взносов на ОМС, фискалы признали граждан из ЕАЭС застрахованными лицами. Аналогичной позиции придерживается и ФСС России (информационное сообщение на официальном сайте в редакции 2018 года).

Юристы критикуют противоречивость писем, но рекомендуют соблюдать условия. Добросовестное поведение защитит предпринимателя от длительных разбирательств. Если полиса у иностранца нет, работодатель вправе самостоятельно заключить соглашение со страховой компанией.

Важно! Минтруд России настаивает на наличии у мигранта полиса ДМС на протяжении всего периода работы. Если соглашение заключено без указания срока, допускается оформление страховки на любое время. Впоследствии оно пролонгируется.

С 2017 года мигранты получили право самостоятельно заключать соглашения ДМС, что существенно облегчило жизнь представителям бизнеса (приказ Минздрава России № 803н от 27.10.2016).

У граждан стран ЕАЭС должен быть СНИЛС. При его отсутствии у работодателя возникает обязанность по оформлению документа. Другим важным условием найма является заполнение трудовой книжки. Предпринимателям позволено вносить записи лишь в советские или российские формы. Если у мигранта документа не имеется, его следует завести. Переносить в бланк сведения из зарубежных книжек не нужно. Руководством служит письмо Роструда № 908-6-1 от 15.06.2005. Ориентирами также служат ст. ст. 65, 327.3, 327.4 ТК РФ.

И, наконец, пункт 8 статьи 13 закона 115-ФЗ обязывает работодателей извещать территориальные подразделения МВД о заключении договоров. Уведомление, утвержденное ведомственным приказом № 11 от 10.01.2018, следует направить до истечения 3 суток с момента найма.

Важно! В мае 2017 года опубликовали постановление Верховного Суда России № 78-АД17-19. Высшая инстанция отказалась признавать за работодателями обязанность извещать правоохранителей о найме белорусов, армян, киргизов или казахов. Юристы не рекомендуют спешить с выводами. Подход сложно назвать устоявшимся, а потому отказываться от процедуры уведомления не стоит. В 2019 году однозначного подтверждения верности позиции нет

Контролирующий орган назначает штраф за нарушение по каждому мигранту.

Немного о штрафах

С 2015 года штрафы за нарушение законодательства об иностранных гражданах стали просто немыслимыми – до полумиллиона руб. за каждого иностранца. Посмотрите Фрагмент таблицы о штрафах для работодателей.

Таким нехитрым способом ФМС перекладывала свою несостоятельность в отслеживании мигрантов на плечи работодателей. Но, несмотря на все усилия, с миграционным учетом в стране было не так хорошо, как хотелось бы. ФМС не умела разыскивать нелегалов, зато хорошо научилась штрафовать. Так хорошо, что поставила на грань разорения не одну компанию.
О том, что ведомство прекратило свое существование, мы уже писали в статье «Куда подавать уведомления о приеме работников-иностранцев с июня 2016 года?»

Немногие компании решались судиться с государственной структурой, судебных дел очень мало. Думаю, что решение суда, о котором я расскажу, порадует и подарит надежду многим предпринимателям.

Но тут уж ФМС не согласилась с таким решением.

Добавить комментарий