Что такое протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ и как его правильно составить?

Понятие итогового протокола в электронном аукционе

Законодательством о контрактной системе предусмотрено три основные формы протокола, которые составляются заказчиком и оператором электронной площадки. В их числе:

  1. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
  2. Протокол подведения итогов электронного аукциона.
  3. Протокол признания аукциона несостоявшимся.

Из-за того, что сведения с контактными данными участников считаются секретными, то закупочная комиссия анализирует только первые части заявок. В них указываются сведения о качественных и функциональных характеристиках товара, а также согласие на поставку товара или оказание услуг. Поставщики, заявки которых были одобрены заказчиком, имеют право принять участие в торгах.

По результатам рассмотрения всех поступивших заявок конкурсная комиссия отбирает лучшее предложение. В случае если предложения от поставщиков отсутствуют, было подано только одно предложение, или все были отклонены по причине несоответствия требованиям, публикуется итоговый протокол о признании закупки несостоявшейся.

Если на участие в аукционе была подана только одна заявка, оператор электронной площадки направляет заказчику две части одновременно. Решение по результатам рассмотрения единственной заявки закупочная комиссия принимает в течение 3 рабочих дней. В протоколе по результатам рассмотрения единственного предложения от участника отображаются выводы о его соответствии или несоответствии требованиям закупки по 44-ФЗ с указанием решения, которое было принято каждым членом комиссии по ч. 1 ст. 71 44-ФЗ.

Проводятся электронные торги.

Как формируется протокол проведения электронного аукциона

Поставщики, чьи заявки одобрены заказчиком, могут принять участие в торгах. Процедура проводится с соблюдением конфиденциальности информации о его участниках. В течение тридцати минут после окончания торгов оператор размещает на площадке документ, который содержит информацию (ст. 68):

  • адрес торговой площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • начальную (максимальную) цену контракта;
  • все минимальные предложения о цене контракта с указанием порядковых номеров участников.

Если в течение десяти минут после начала проведения процедуры никто не подал ценовое предложение, торги признаются несостоявшимися. Это требуется указать в документе проведения торгов. При этом не стоит путать сроки публикации протокола проведения аукциона в электронной форме и сроки протокола подведения итогов электронного аукциона 44-ФЗ. О них речь пойдет далее.

О них речь пойдет далее.

Как и где разместить

Согласно ч. 8 ст. 69 ФЗ-44, готовый протокол следует разместить на ЭТП, на которой проводились торги, а также в ЕИС. Отсканированную версию бумажного документа стоит прикрепить к опубликованным в электронной форме сведениям в ЕИС и направить оператору торгов.

В ЕИС итоговые протоколы публикуются в блоке «Протоколы работы комиссии, полученные с ЭП». В данном случае фиксируется дата и время размещения протокола. Итоговый протокол загружается в ЕИС по результатам его размещения на электронной площадке. Согласно пояснениям контролирующих инстанций, заказчик считается исполнившим свои обязательства после публикации протокола на ЭТП.

Отсканированную версию бумажного документа стоит прикрепить к опубликованным в электронной форме сведениям в ЕИС и направить оператору торгов.

Как составить решение о подведении итогов

Законодатель не утвердил шаблон для протокола рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ. Оформляйте его в свободной форме. Важно заполнить сведения, которые закреплены в ч. 8 ст. 69 44-ФЗ:

  • идентификационные номера 5 заявок, которых допустили;
  • соответствуют или не соответствуют предложения участников требованиям документации;
  • если заявка или участник не соответствует, указывайте раздел, пункт документации, которому не соответствует;
  • решение и подпись каждого члена комиссии по каждому потенциальному поставщику (ч. 8 ст. 69 44-ФЗ).

Собрали в таблицу бланки для разных ситуаций по итогам рассмотрения вторых частей.

Опубликуйте решение на электронной площадке и в ЕИС. Сделайте это не позже чем на следующий рабочий день после того, как поставили подпись члены комиссии. На то, чтобы рассмотреть вторые части заявок, сформировать решение и завизировать его у комиссии, есть сроки для протокола подведения итогов электронного аукциона 44 ФЗ — максимум 3 рабочих дня от даты, когда на площадке появился документ о ходе аукциона. Это указано в ч. 5 ст. 69 44-ФЗ.

Оформляйте его в свободной форме.

Энциклопедия решений. Подведение итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Подведение итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее – заявка) фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона (далее – протокол), который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.

Протокол должен содержать информацию, перечисленную в ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, а именно:

– информацию о порядковых номерах 5 заявок (в случае принятия решения о соответствии 5 заявок требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее – документация), или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем 1 заявки, но менее чем 5 заявок установленным требованиям), которые ранжированы в протоколе проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем 1 заявки, но менее чем 5 заявок;

– решение о соответствии или о несоответствии заявок требованиям документации с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона N 44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации;

– информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки.

Нарушение требований к содержанию протокола влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, а нарушение сроков подписания протокола – предусмотренную ч.ч. 13 и 14 ст. 7.30 КоАП РФ.

Победителем аукциона признается:

– по общему правилу – участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией (ч. 10 ст. 69 Закона N 44-ФЗ);

– в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, – участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией (ч. 11 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Признание победителя аукциона с нарушением положений Закона N 44-ФЗ влечет административную ответственность, установленную ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ протокол не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (далее – ЕИС).

По мнению ФАС России, изложенному в письме от 01.09.2017 N РП/60879/17, внесение изменений в протокол после того, как он был размещен в ЕИС, содержит признаки нарушения Закона N 44-ФЗ.

Читайте также:  Оценка недвижимости для ипотеки в Сбербанке 2020: список и цена

В течение не более чем 1 рабочего дня с даты размещения протокола оператор электронной площадки (далее – оператор) прекращает блокирование операций по лицевому счету участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах (далее – лицевой счет участника), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки, за исключением денежных средств, внесенных победителем аукциона (п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). В том числе в течение 1 рабочего дня с даты размещения на электронной площадке протокола оператор прекращает блокирование операций по лицевому счету участника, подавшего заявку, признанную не соответствующей требованиям документации, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки, за исключением случая, предусмотренного ниже (ч.ч. 18 и 24 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Если в течение 1 квартала на 1 электронной площадке в отношении вторых частей 3 заявок, поданных 1 участником, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям документации по основаниям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом N 44-ФЗ и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор по истечении 30 дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Подробно о невозврате участнику денежных средств, обеспечивающих заявку, смотрите в отдельном материале.

Любой участник, за исключением участников, заявки которых получили первые 3 порядковых номера в соответствии с протоколом , вправе отозвать заявку, направив уведомление об этом оператору, с момента опубликования протокола (ч. 9 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). В этом случае оператор прекращает блокирование операций по лицевому счету участника в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки в течение 1 рабочего дня с даты поступления уведомления об отзыве им заявки (ч.ч. 18 и 21 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Нарушение оператором сроков прекращения блокирования операций по лицевому счету участника влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 7.31.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 12 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в течение 1 часа с момента размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола оператор направляет участникам, вторые части заявок которых рассматривались, уведомления о принятых решениях о их соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией.

Если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям документации всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только 1 второй части заявки, аукцион признается несостоявшимся (ч. 13 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). Аналогичные последствия наступают и в случае, когда во время проведения аукциона поступило только 1 предложение о цене контракта, которое вносится в протокол проведения электронного аукциона, и заказчику направляется вторая часть заявки только 1 участника, по результатам рассмотрения которой аукционной комиссией будет принято решение о ее соответствии требованиям документации (см. письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 30.09.2014 NN 23679-ЕЕ/Д28и, АЦ/39384/14).

Последствия признания аукциона несостоявшимся в описанных ситуациях предусмотрены ч. 3.1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ и рассмотрены подробно в отдельном материале.

Если в течение 1 квартала на 1 электронной площадке в отношении вторых частей 3 заявок, поданных 1 участником, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям документации по основаниям, установленным п.

Подача заявок на участие

Прежде чем состоится процедура электронного аукциона, принимаются заявки от его потенциальных участников. На этот этап отводится 7 дней при начальной (максимальной) цене контракта до 3 млн рублей, и 15 дней — при НМЦ контракта более 3 млн рублей.

Каждая заявка состоит из двух частей. Первые части заявок рассматриваются комиссией заказчика до проведения процедуры аукциона. Этот процесс регламентирован статья 67 закона № 44-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

В ходе изучения первой части заявки комиссия должна установить, может ли поставщик (подрядчик) принимать участие в аукционе, то есть соответствует ли его документация требованиям закупки. В случае положительного решения он допускается к участию в аукционе, в противном случае его заявка отклоняется.

Принятое решение должно быть оформлено Протоколом рассмотрения заявок на участие. В нем содержится сообщение о том, что поставщик допущен к аукциону, то есть становится его участником, или об отклонении заявки с подробным раскрытием причины этого. Кроме того, в протоколе должен фигурировать порядковый номер заявок, а также решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки (допустить до участия в аукционе или отказать).

У комиссии заказчика есть 7 дней на то, чтобы проверить первые части заявок, сформировать протокол и отправить его в ЕИС и на электронную площадку.

Бывают случаи, что этап рассмотрения первых частей заявок проходит лишь один поставщик или вовсе не проходит никто. Тогда процедура признается несостоявшейся.

Протокол подписывается всеми членами аукционной комиссии и не позднее следующего дня размещается в ЕИС и на ЭТП.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

Читайте также:  Рефинансирование ипотеки Дельтакредит: калькулятор, ставка, условия, отзывы

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок – 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи.

Подведение итогов аукциона

Вторые части заявок рассматриваются аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям документации об аукционе. Чтобы принять решение комиссия также изучают информацию в Реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По окончании торгов в разделе «Аукционы» в столбце «Операции» появится ссылка «Подведение итогов», перенаправляющая на страницу «Подведение итогов электронного аукциона».

На странице «Подведение итогов электронного аукциона» в поле «Общие сведения об электронном аукционе» будет отображен список всех участников закупки.

Сведения об аккредитационных данных участника закупки, актуальных на момент окончания срока подачи заявки, становятся доступны после нажатия на ссылку «Просмотр» в строке, соответствующей участнику. Также можно посмотреть актуальные сведения об участнике закупки воспользовавшись ссылкой «Получить актуальные сведения об участнике из СМВЭ». Чтобы сохранить на компьютер все аккредитационные документы участника закупки, пройдите по ссылке «Получить аккредитационные документы участника в архиве».

Для просмотра второй части заявки выбранного участника нажмите на ссылку «Вторая часть» в строке, соответствующей Участнику. Текст откроется в новом окне.

Для того чтобы скачать документы всех заявок в архиве, используйте одноимённую кнопку «Получить документы всех заявок в архиве». При нажатии на данную кнопку раскрывается список, содержащий ссылки «Получить документы первых частей всех заявок в архиве», «Получить документы вторых частей всех заявок в архиве», «Получить аккредитационные документы всех участников в архиве», «Получить документы первых и вторых частей заявок, а также аккредитационные документы всех участников в архиве».

При нажатии на каждую из ссылок скачиваются соответствующие архивы. Документы находятся в папках, в названиях которых содержатся порядковые номера заявок участников и их наименования, дата и время подачи заявки.

Чтобы принять решение о соответствии/несоответствии заявки требованиям аукционной документации, нажмите на ссылку «Обработать заявку» на странице «Подведение итогов электронного аукциона». В открывшемся поле проставьте флажок напротив подходящего решения комиссии о соответствии заявки участника.

В протоколе подведения итогов возможно отображение обоснования решения о соответствии / несоответствии второй части заявки участников закупки требованиям документации и/или законодательства. Для того чтобы выбрать: отображать или не отображать решение членов комиссии, воспользуйтесь раскрывающимся полем отображения «Обоснование для решения».

Создание комиссий осуществляется через ваш личный кабинет в ЕИС.

Выбрать комиссию можно с помощью вспомогательных команд оператора электронной площадки.

Для удобства выбора комиссии доступны следующие активные кнопки:

  • Добавить новую комиссию — позволяет добавить как нового члена уже существующей комиссии, так и создать новую комиссию.
  • Удалить выбранную комиссию — в случае если создается новая комиссия, необходимо удалить старую, используя указанную кнопку.
  • Редактировать выбранную комиссию — возможно путем проставления чекбокса напротив тех членов комиссии, которые присутствовали на заседании. Также данный блок позволяет исключить членов комиссии, воспользовавшись функцией «удалить» в столбце «операции».

По итогам принятия решения по вторым частям заявок необходимо сформировать протокол подведения итогов аукциона (отсканированную копию бумажного документа, составленного и подписанного всеми участниками аукционной комиссии). Указанный протокол нужно разместить на площадке оператора в течение одного дня, следующего за днем подписания протокола всеми членами аукционной комиссии.

Файл протокола прикрепите в поле «Протокол подведения итогов электронного аукциона со сканом подписей членов комиссии». После этого нажмите на кнопку «Подписать и направить».

Внимательно перечитайте текст протокола, и, если текст корректен, нажмите на кнопку «Подписать и направить».

Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭП. Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «ОК».

В случае успешного завершения операции появится соответствующее уведомление.

Аукцион из общего списка будет перемещен в раздел «Заключение контрактов». Статус аукциона изменится на «Заключение контракта».

Победителем электронного аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, при условии что заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

При нажатии на каждую из ссылок скачиваются соответствующие архивы.

Как подать заявку на участие в электронном аукционе

Комиссия начинает работу с заявки первого участника (с предложением самой низкой цены). Далее заказчик рассматривает заявки по очереди до выявления пяти годных. Как только комиссия отбирает пять заявок, отвечающих требованиям данной закупки, она прекращает рассмотрение заявок оставшихся участников.

Заметим, что Закон № 44-ФЗ в этом случае не устанавливает обязанность рассматривать все заявки, которые комиссия получила на этом этапе.

Об этом сказано в части 2 статьи 72 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-2062.

Читайте также:  Отказ от наследства после 6 месяцев, можно ли и как отказаться от наследства после 6

Используйте фразу «или эквивалент» только с товарным знаком. Например, заказчик планировал отремонтировать помещение и в техзадание вписал: «грунтовка «Тифенгрунд» или эквивалент». Если поставите фразу рядом с продукцией или технологией, у которых нет товарного знака, ФАС посчитает, что вы нарушили закон.

Поскольку Федеральным законом N 44-ФЗ других ограничений на использование электронного аукциона для определения поставщика не предусмотрено, при отсутствии необходимости использовать закрытые способы вопрос о проведении электронного аукциона должен решаться заказчиком самостоятельно с учетом преимуществ и недостатков данного способа.

84 Закона N 44-ФЗ способов закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Обеспечение заявки участника электронного аукциона по 44-ФЗ

Заказчик обязан установить обеспечение заявки по 44-ФЗ. В аукционе в электронной форме оно может быть только денежное.

Размер обеспечения заявки электронного аукциона по 44-ФЗ составляет 0,5 – 5%, а при начальной цене до трех миллионов рублей равен 1%.

Если торги предназначены для субъектов малого предпринимательства, то верхний предел составляет 2%.

Обеспечение не возвращается, если участник:

  • Отказался или уклонился от заключения контракта, не успел или забыл его подписать
  • Не внес обеспечение контракта или предоставил его с нарушениями (серая банковская гарантия, не хватило средств, не соответствует размер и т.д.)

Во всех остальных случаях обеспечение возвращается участнику.

Электронная площадка выполняет техническую функцию по пересылке информации между поставщиком и заказчиком и публикации протоколов.

Как внести обеспечение контракта

Если в течение 13 дней с момента публикации итогового протока победитель аукциона не подписывает контракт или не формирует протокол разногласий — он признается отказавшимся от заключения договора. В такой ситуации заказчик обязан передать сведения о нем в РНП.

По результатам рассмотрения протокола разногласий заказчик может принять решение о внесении изменений в проект контракта и направить победителю новый документ, либо оставить его без изменений/частично изменив, отклонив замечания победителя полностью/частично.

Согласно части 3 ст. 69 44-ФЗ первоначально в работе находятся десять заявок или, если в процедуре принимало участие меньшее число поставщиков, все заявки. Здесь речь касается, в частности, десяти участников, которые предложили на аукционе минимальные цены исполнения контракта. Такой порядок ранжирования устанавливает ч. 18 ст. 68 44-ФЗ.

Протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ необходим для документальной фиксации результатов проведенных торгов.

69 44-ФЗ первоначально в работе находятся десять заявок или, если в процедуре принимало участие меньшее число поставщиков, все заявки.

Изменения в Законе №44-ФЗ, которые вступят в силу с 01 июля 2020 года

С 01 июля 2020 года в федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ) вступит в силу очередной пакет изменений. П.

N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд далее Закон 44-ФЗ вступит в силу очередной пакет изменений.

заключение контракта по итогам аукциона

После окончания торгов на аукционе площадка автоматически публикует протокол проведения, в нём будут только ценовые предложения без раскрытия участников.
Заказчик получает от площадки вторые части заявок первых пяти участников, рассматривает. Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).
Все указанные действия также осуществляются и в случае единственного участника аукциона, в том числе оставшегося после отклонений по первым частям. Казённая формулировка “аукцион признан несостоявшимся” не означает, что контракт не заключается.

Не позднее 3-ёх рабочих дней в ЕИС заказчиком размещается протокол подведения итогов (рассмотрения вторых частей) с указанием причин отклонения (если были). Отклонения можно обжаловать в 10-ти дневный срок.
В случае отклонения лидеров на контракт претендуют только первые два ценовых предложения прошедшие проверку вторых частей (в законе “порядковые номера”)

Через максимум 5-ть дней после публикации протокола рассмотрения вторых частей, заказчик через площадку направляет пока без своей (электронной) подписи победителю проект контракта.
Проект контракта берётся из размещённого в закупке документа, который был сформирован при размещении заказа, а при заключении дополняется заказчиком лишь данными победителя:

  • ценой (заказчику 44-фз не нужно вообще никак упоминать в контракте НДС, уплата налогов исполнителем никаким образом не зависит от “ценных указаний” контрактных управляющих)
  • согласием c конкретными показателями товара, указанными в первой части заявки участника(если были затребованы);
  • реквизитами (некоторые, особо московские заказчики предлагают победителю самостоятельно заполнить реквизиты за них и выслать им заполненный проект контракта по e-mail).

В течение 5-ти дней со дня получения участник должен подписать проект контракта Электронной Подписью в личном кабинете площадки – нажать кнопочку “подписать контракт”.
Никаких файлов(сканов) с текстом контракта участник не прикладывает и не загружает!
Слот загрузки документов находится на площадке только для файлов обеспечения контракта:
банковской гарантии, либо
платёжки о зачислении денег на счёт заказчика, с отметкой банка о списании средств (этот перевод участник совершает самостоятельно, по реквизитам со страницы закупки, никаких счетов заказчик не выставляет, назначение платежа: “обеспечение исполнения контракта”).
Если цена участника является демпинговой (снижает начальную на 25% и более) – размер обеспечения контракта умножается в полтора раза или участник сюда же прикладывает документы, подтверждающие его добросовестность.

Если цена участника является демпинговой снижает начальную на 25 и более – размер обеспечения контракта умножается в полтора раза или участник сюда же прикладывает документы, подтверждающие его добросовестность.

2. Формирование протокола подведения итогов электронного аукциона

Исполнитель, который допущен к конкурсу, имеет право принять участие в торгах. Данная процедура проходит при соблюдении конфиденциальности сведений об конкурсантах. За 30 минут после того, как произошла операция торгов, оператор ЭТП размещается на площадке документации, которая содержит следующие данные (согласно 68 статье):

  • Адрес ЭТП;
  • Дата, время начала и конца торгов;
  • НМЦК;
  • Все предложение о цене с порядковым номером;

В случае, если в течение 10 минут после того как были начаты торги и ценовых предложений не поступило, то торги признаются несостоявшимися. Данные сведения следует указать в документации к проведению торгов. Но не путайте сроки опубликования протокола проведения аукциона в электронном формате и сроки протокола подведения итогов аукциона в электронном формате по 44-ФЗ. О чем и пойдет дальше.

Таким образом, срок публикации протокола подведения итогов электронного аукциона следующий рабочий день после подписания членами комиссии.

Re: как разместить протокол подведения итогов по аукциону

rus94 » 15 май 2014, 11:44

Добрый день уважаемые участники форума.

Добавить комментарий