Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ? Порядок публикации и сроки размещения в ЕИС

Сроки размещения итогового протокола

На основании ч. 5 ст. 4 223-ФЗ все протоколы, которые готовятся заказчиком в процессе закупки, размещаются в ЕИС. Протокол подведения итогов закупки размещается в ЕИС не позднее, чем через три дня после подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).

При соблюдении указанных требований информация в ЕИС считается размещенной должным образом (по ч. 13 ст. 4 223-ФЗ).

За неразмещение подписанного итогового протокола в ЕИС и за нарушение установленных в 223-ФЗ сроков его публикации заказчику грозит административная ответственность.

Ответственность за неразмещение протоколов

Если не разместить в ЕИС протоколы, то грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностных лиц по этой статье оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них санкции установлены в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

При необходимости шаблоны можно копировать, редактировать или удалять, выбирая соответствующую команду в контекстном меню.

Кто должен готовить протоколы

За подготовку итоговых протоколов отвечает закупочная комиссия. В них отражается ее решение о соответствии заявок требованиям документации и присвоении им определенного значения по критериям оценки заявок.

Комиссия по закупкам создается через издание специального распорядительного документа заказчиком (приказа о назначении комиссии по закупкам). Положение о работе закупочной комиссии по 223-ФЗ регулирует ее права и обязанности участников, порядок работы, требования, а приказ, который выступает его неотъемлемой частью, конкретизирует их.

В приказе и положении необходимо указать на состав комиссии, ее председателя и заместителя. Все члены комиссии по закупкам ставят здесь свои подписи, что подтверждает факт того, что они ознакомлены с документом.

Согласно ч. 12 ст. 3.2 223-ФЗ, документация по закупкам должна храниться в учреждении в течение 3 лет и более.

Выбирает опцию Перевод на этап работы комиссии.

Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ – таблица

Все компании, в уставном капитале которых есть доля государства, должны проводить закупки, руководствуясь нормами 223-ФЗ. При этом процедуры реализуются по предварительно разработанному положению. Законодательство регулирует только основные аспекты закупки. Все остальные тонкости заказчик вправе определять самостоятельно.

Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков.

Какие документы должен разместить заказчик по 223‑ФЗ в ЕИС

С одной стороны кажется, что закон 223-ФЗ даёт свободу заказчику при проведении закупок, но по факту выходит не всё так гладко. Дело в том, что отчетность по закупкам достаточно строгая. Читайте в статье, какие документы заказчик обязан разместить в ЕИС и какая ответственность грозит за неразмещение

14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.

Что размещается в ЕИС

Как следует из ч. 5 ст. 4 закона 223-ФЗ, в ходе закупочной процедуры, если она не представляет собой закупку у единственного поставщика или конкурентную закупку, проводимую закрытым способом, в ЕИС публикуются сведения в виде:

  • извещения о предстоящей конкурентной закупочной процедуре;
  • документации о ней, исключая котировочный запрос;
  • договорного проекта, который представляет собой обязательную составную часть извещения и сопутствующей документации;
  • внесённых в них коррективов;
  • разъяснений положений документации;
  • протоколов, которые оформляются в закупочном процессе;
  • финального протокола;
  • иных сведений, предназначенных согласно 223-ФЗ для размещения в ЕИС.

При этом заказчику даётся право размещения всей вышеперечисленной информации на своём сайте.

Также закупочное положение может предусматривать размещение в ЕИС допинформации.

иных сведениях, указанных в положении о закупке.

Форма договора: электронная или бумажная?

По итогам закупочных процедур, предусмотренных ФЗ № 223, а также Положением о закупках заказчик может заключить договор и электронной форме, и в бумажной. Как правило, если процедура проходила на ЭТП, то соглашение между сторонами подписывается с помощью ЭП . Однако функционал площадок может предусмотреть в таком случае и бумажную форму договора. Как показывает практика большая часть заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) перешла на электронный документооборот и лишь в редких случаях вспоминают о бумажных документах.

Плюсы заключения договоров в электронной форме на ЭТП:

-возможность быстрого заключения договора в случае отсутствия подписанта на рабочем месте;

– отсутствие бумажной волокиты;

– сокращение времени движения документов (особенно, когда контрагент находится в другом регионе);

-сокращение финансовых затрат на делопроизводство и документооборот и др.

При заключении договоров нередко возникают различные казусы, мешающие довести закупочную процедуру до логического завершения- заключения договора и получения в дальнейшем необходимой продукции . Нельзя однозначно сказать, кто виноват в таких ситуациях, поскольку каждый случай индивидуален и промахи бывают как у заказчиков, так и у поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

– сокращение времени движения документов особенно, когда контрагент находится в другом регионе ;.

Шаг 1. Определяем, требуется ли размещать извещение

По регламенту 223-ФЗ, заказчик обязан публиковать такой документ только в конкурентных заказах. Закрытые и неконкурентные закупки в Единой информационной системе не проводятся (ч. 5 ст. 4 223-ФЗ). Но если организация-заказчик инициирует размещение извещения о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ, это надлежит закрепить в Положении наравне с ситуациями, при которых допускаются заказы у единственного исполнителя (ч. 6 ст. 4 223-ФЗ).

Обязанность публикации возникает, если цена контракта свыше 100 000 рублей, а для крупных заказчиков — свыше 500 000 рублей (ч. 15 ст. 4 223-ФЗ). Крупные — это те организации, чья выручка за один год исчисляется минимум 5 млрд рублей.

Читайте также:  Что означает категория запаса 2 в военном билете, а так же группа учета РА

Закон четко формулирует ситуации, когда размещать нет необходимости (ч. 15 ст. 4 223-ФЗ):

  1. Для малых заказов (до 100 000 и 500 000 для разных категорий заказчиков).
  2. Для приобретения услуг, связанных с вкладами денежных средств и операциями с ценными бумагами.
  3. Для заказа услуг по передаче прав собственности на государственное и муниципальное имущество.
  4. Для торгов, сведения о которых содержат государственную тайну. Объявления о таких закупках публиковать запрещено.
  5. Для покупок товаров, работ и услуг, входящих в перечень неразмещаемых по указу Правительства РФ (ч. 16 ст. 4 223-ФЗ). Извещения по таким заказам не допускаются к публикации.

Размещать информационные сведения о проводимом заказе у единственного поставщика или нет, определяет только сам заказчик. В положении он прописывает обязательства о публикации и состав публикуемых сведений.

Изменения вносятся аналогичным образом по регламенту, установленному нормативами заказчика о закупочной деятельности по 223-ФЗ.

zont22.ru

4 Закона N 223-ФЗ.

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-405/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибирская авиационная топливно-энергетическая компания» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 08.08.2016

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибирская авиационная топливно-энергетическая компания» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

,
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «НК «Роснефть» : – доверенность от 21.01.2016 № 77 АБ 8699789

Представители ООО «Сибирская авиационная топливно-энергетическая компания» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СибавиаТЭК» от 28.07.2016 №159 на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт» в 2016 гг. в Забайкальском крае №291-ДО-15_41-4 (извещение № 31503152809), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «СибавиаТЭК» (далее – Заявитель) от 28.07.2016 №159 (вх. 111956/16 от 29.07.2016) на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт» в 2016 гг. в Забайкальском крае №291-ДО-15_41-4 (извещение № 31503152809) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 03.04.2015 № П2-08 Р-0019 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

25.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

– Заказчиком в ЕИС размещен итоговый протокол с недостоверной информацией об участнике закупки;

– Итоговый протокол закупки не содержит коммерческие предложения участников;

Документация не содержит пункт 3 Блока 2 предусмотренного итоговым протоколом;

Заказчиком неправомерно проведена неконкурентная процедура по предмету Запроса предложений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила.

Читайте также:  УПФР города Черемхово и Черемховского района Иркутской области

1. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках п ротоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно подпункту 5 пункта 17 Положения о закупке в ЕИС также подлежит размещению следующая информация: протоколы, составляемые в ходе проведения закупок.

Разделом 6 Положения о закупке предусмотрено, что протоколы составленные в ходе закупки размещаются в ЕИС в течение 3-х календарных дней со дня утверждения протокола.

Согласно информации ЕИС протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов закупки размещен 1 4.06.2016 № ЗК(НГН)-54-16-з (далее — Протокол 1)

Вместе с тем, данный протокол содержит некорректные сведения об участниках закупки, а именно Заказчиком в Протокол 1 внесен участник который не принимал участие в закупке

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что данная техническая ошибка устранена Заказчиком, в связи с чем в ЕИС размещен протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов закупки № ЗК(НГН)- 54 -1 6- з от 05.08.2016 (далее — Протокол 2).

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушен срок размещения итогового протокола содержащего корректную информацию об участниках закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Протоколу 2 участники предложили основные предложения.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что в Протоколе 2 не отображены цены участников в связи с тем, что всем участникам закупки отказано в допуске.

Вместе с тем, Законом о закупке не предусмотрено требование о обязательном размещении в протоколе, принимаемом по результатам закупки коммерческих предложений участников, что не обязывает Заказчика учитывать данную информацию при составлении и размещении протокола в ЕИС.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии коммерческих предложений в итоговом протоколе закупки не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 3.2.2 Положения о закупке.

В соответствии с Протоколом 2 основание для отклонения заявок участников установлены пунктом 3 Блока 2 Документации.

Из Жалобы Заявителя следует, что Документация не содержит пунктом 3 Блока 2 Документации.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России изучила информацию, размещенную в ЕИС, представленную Документацию представителем Заказчика и пришла к выводу, что Документация содержит пункт 3 Блока 2 «Информационная карта» Документации, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц не предусмотрены требования к порядку обоснования выбора конкретного лица в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.

Пунктом 5.1.5 Положения о закупке установлены случаи, когда Заказчик вправе провести закупку у единственного источника .

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о бжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов.

Вместе с тем, по результатам закупки единственного поставщика заключен договор от 01.07.2016.

Жалоба поступила в антимонопольный орган 29.07.2016, то есть в нарушение сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Признать жалобу жалоба ООО «СибавиаТЭК» от 28.07.2016 №159 на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказания услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт» в 2016 гг. в Забайкальском крае №291-ДО-15_41-4 (извещение № 31503152809) обоснованной в части не размещения в срок итогового протокола.

Читайте также:  Получаем деньги на халяву в интернете: 4 проверенных способа

Признать ОАО «НК «Роснефть» нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты Запроса предложений.

Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 08 .08.2016 № 223ФЗ- 405 /1 6 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

2016, то есть в нарушение сроков, установленных частью 4 статьи 18.

Срок опубликования договора по 223 фз после подписания

В ЕИС договорные разделы созданы по четким правилам, а представленная в них информация носит открытый характер, система позволяет скачивать документы.

Заказчику желательно закрепить в Положении о закупке порядок отражения сведений об исполнении договоров в реестре договоров (письмо Минфина от 24.04.15 № 02-02-08/23847).

Внимание С 2019 года при размещении информации в реестре договоров, помимо уже привычных сведений о заключенном договоре, заказчики прикрепляют копию договора и подтверждающие документы.

С 2019 года при заполнении сведений в реестре договоров заказчики обязаны прикреплять к реестровой записи копии соответствующих документов.

Отчетность по договорам по 223-ФЗ

  • Бюджетное законодательство
  • Международные акты
  • ООС ЕИС ЭлБюджет
  • Письма разъяснения ФАС МЭР МинФин ФК
  • Постановление правительства РФ
  • Приказы МинПромТорг
  • Приказы МинФин и ФК
  • Приказы МЭР
  • Приказы ТПП
  • Приказы ФАС
  • Распоряжения Правительства РФ
  • Федеральные законы
  • Иные документы

Антикризисное предложение до 31 июля

Приказы МинПромТорг.

Какие документы должен публиковать заказчик?

Заказчик должен публиковать следующие документы.

  • План закупок со всеми вносимыми в него изменениями и дополнениями.
  • Положение о закупках.
  • Ответы на запросы по разъяснениям (при поступлении таких запросов от участника госзакупки).
  • Извещение о закупке, которое публикуется одновременно с проектом контракта и закупочной документацией.
  • Если по своей инициативе либо по итогам запроса заказчиком была изменена закупочная документация, то эти изменения также считаются актуальными только после их публикации.
  • Итоговый протокол публикуется по итогам закупки. Это бывает протокол выбора победителя торгов либо протокол о том, что закупка признана несостоявшейся. В последнем случае должна быть указана причина отмены закупки.
  • Если в Положении о закупке заказчиком предусмотрено составление промежуточных протоколов – к примеру, протокол вскрытия конвертов – такие документы также должны быть опубликованы.
  • Законом № 223 заказчику не запрещается проводить с победителем преддоговорные переговоры. Если по результатам таких переговоров было достигнуто соглашение, которое изменяет условия поставки в сравнении с условиями, зафиксированными в итоговом протоколе, новые условия также публикуются в виде отдельного документа.
  • После того, как по итогам закупки были заключены договоры, после их исполнения и при их изменении либо расторжении заказчик должен опубликовать пакет документов.
  • Каждый месяц заказчик должен публиковать отчёт о количестве, а также общей стоимости договоров, заключенных в отчетном месяце.
  • Помимо этого, часть заказчиков, в обязанность которых входит закупка инноваций и поддержка малого бизнеса, должна публиковать ежегодные отчёты. Также такие заказчики обязаны обеспечить публикацию перечня продукции, которая закупается у представителей среднего и малого бизнеса.

Каждый месяц заказчик должен публиковать отчёт о количестве, а также общей стоимости договоров, заключенных в отчетном месяце.

Ведение реестра договоров по Закону 223-ФЗ в 2020 году

Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается ПП РФ от 31.10.2014 №1132. 2.В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного ППИТРУ, стоимость которых превышает размеры, установленные ч.15ст.4 закона (100/500тыс.руб, соответственно), заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с ч.1ст.4.1, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

3.В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с законом не подлежат размещению в ЕИС.

руб, соответственно , заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с ч.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

Целесообразно предусмотреть следующие основания заявка, предлагаемый товар работа, услуга и или участник закупки не соответствуют требованиям документации о закупке; в составе заявки нет сведений или документов, требуемых согласно документации о закупке; в составе заявки представлены неполные, противоречивые или недостоверные сведения и или документы; 4 порядок разъяснения документации и извещения о закупке.

Добавить комментарий