Что проверяет и какими полномочиями обладает контрольный орган в сфере госзакупок по статье 99 44-ФЗ?

Меры воздействия

Основным механизмом реализации контрольно-надзорных мер являются проверки. Они могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

Если говорить о проверках по плану, они могут проводиться в отношении заказчиков и поставщиков не чаще, чем один раз в полугодие. Но в зависимости от проверяемого субъекта, периодичность может измениться в сторону увеличения или уменьшения.

Закупочная комиссия или специализированная организация может проверяться один раз в процессе реализации закупочной процедуры.

Проведение внеплановых проверок никак не связано с периодичностью, но их инициирование должно быть обусловлено вескими причинами.

Согласно пункту 12 ст. 99 44-ФЗ, не подлежат контролю результаты оценки участников, у которых сам заказчик в документации установил стоимость жизненного цикла товаров (услуг) или не указал критерии процедуры и величину их зависимости.

Решения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление контроля по ст. 99 44-ФЗ, не должны противоречить решениям органов исполнительной власти, которые были приняты по оценке одних и тех же торгов.

Любая информация о проведении плановых и внеплановых проверок, применимых в сфере закупочных процедур, полученным результатам и предписаниям, размещается в ЕИС.

уполномоченных учреждений;.

Как контролируют заказчиков ФАС России, региональные и муниципальные власти

Постановление правительства № 728 от 26.08.2013 устанавливает, что контрольным органом в сфере закупок является Федеральная антимонопольная служба.

Помимо ФАС, контрольные полномочия имеются у органов власти субъекта РФ, в котором расположен заказчик, и муниципальные властные субъекты.

Часть 3 статьи 99 44-ФЗ устанавливает, кто контролирует госзакупки и какие виды контроля существуют в зависимости от уровня заказчика:

Часть 4 статьи 99 44-ФЗ регулирует, кто осуществляет контроль за электронными площадками, — Федеральная антимонопольная служба.

Контрольные мероприятия бывают двух типов:

Периодичность плановых проверок — не чаще одного раза в полгода.

Не позднее чем за неделю до предполагаемой проверки контролер извещает о ней госзаказчика специальным уведомлением, где подробно описывает:

В результате проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение:

  • что в ходе проверочных мероприятий нарушений не выявлено;
  • о выдаче предписания устранить обнаруженные нарушения;
  • о возбуждении административного производства по факту правонарушения;
  • о подаче иска в суд о признании ранее заключенного контракта недействительным.

проверка информации, размещаемой в ЕИС;.

Права контрольных органов

В целях реализации функций контроля уполномоченные органы имеют право:

  • собирать данные о проверяемых объектах;
  • затребовать у проверяемого лица все финансовые и отчетные документы;
  • опрашивать сотрудников заказчика и исполнителя;
  • проводить плановые и внеплановые проверки;
  • составлять протокол об административных правонарушениях в области закупок;
  • выносить предписания;
  • инициировать разбирательство в арбитражном суде;
  • приостанавливать закупочную процедуру до выяснения обстоятельств.

Предписание – это документ, содержащий обязательные для исполнения указания контрольного органа, а также рекомендации по их исполнению. Предписание имеет срок исполнения, по истечении которого проверяемое лицо должно направить в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания.

Для проверки контрольный орган может запросить:

  • бухгалтерские документы;
  • документацию о закупках;
  • протоколы рассмотрения заявок;
  • копии заключенных контрактов;
  • регистрационные документы юрлица.

Закупочная процедура может быть приостановлена ФАС до объявления результатов конкурса или аукциона, если есть существенные основания полагать, что при подготовке к закупке были нарушены установленные нормы или законы.

Если обнаруженные нарушения влекут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность, контрольный орган может выписать протокол об административном правонарушении, а также инициировать судебное разбирательство в целях принуждения объекта проверки к возмещению ущерба и иным видам взыскания.

составлять протокол об административных правонарушениях в области закупок;.

44-ФЗ: полномочия контрольных органов в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней не тождественны!

Письмо Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2017 г. №№ 24-04-06/55025, РП/59080/17 “О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении контроля в сфере закупок”

1 сентября 2017

В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при осуществлении контроля в сфере закупок Минфин России и ФАС России сообщают следующее.

1. Частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ установлены виды проверок, осуществляемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее – контрольный орган в сфере закупок федерального уровня), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок (далее – контрольные органы в сфере закупок регионального и муниципального уровней соответственно), – плановая и внеплановая.

Контрольный орган в сфере закупок каждого уровня наделен полномочиями по проведению плановых проверок в отношении закупок для обеспечения нужд соответствующего уровня.

При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, контрольный орган в сфере закупок регионального уровня – нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, контрольный орган в сфере закупок федерального уровня – любых нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, которыми в настоящее время является ФАС России.

Учитывая исключительные полномочия контрольного органа в сфере закупок федерального уровня в отношении субъектов контроля в период проведения электронного аукциона, по мнению Минфина России и ФАС России, не допускается проведение плановых и внеплановых проверок контрольными органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона (в том числе проводимого для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд) до момента заключения контракта по итогам его проведения.

При этом в отношении закупки, проводимой в форме электронного аукциона, допускается проведение плановых и внеплановых проверок контрольными органами в сфере закупок регионального и муниципального уровня до момента размещения извещения о проведении такого аукциона и после заключения контракта в отношении действий субъектов контроля за исключением оператора электронной площадки, в том числе совершенных в период проведения электронного аукциона с момента размещения извещения о таком аукционе до заключения контракта.

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России и ФАС России, в случае получения контрольным органом в сфере закупок регионального и муниципального уровня в период, начиная с момента размещения извещения о проведении такого аукциона до момента заключения контракта (период определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), информации, содержащей признаки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, для проведения внеплановой проверки в отношении электронного аукциона в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок такая информация подлежит передаче в контрольный орган в сфере закупок федерального уровня в возможно короткий срок, но не позднее срока, установленного частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 – 2.1 статьи 7.29, частями 1 – 4.2, 6 – 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 – 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 23.66 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени контрольных органов в сфере закупок, указанных в части 1 статьи 23.66 КоАП РФ, в пределах своих полномочий, вправе должностные лица федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. При этом среди административных правонарушений, в отношении которых в соответствии с частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, отсутствуют правонарушения, отнесенные в статье 23.66 КоАП РФ к компетенции контрольных органов в сфере закупок.

Таким образом, контрольные органы в сфере закупок муниципального уровня не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ.

66 КоАП РФ, в пределах своих полномочий, вправе должностные лица федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок.

Что проверяет и какими полномочиями обладает контрольный орган в сфере госзакупок по статье 99 44-ФЗ?

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ

от 4 июля 2018 года

[Об органах контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе]

В соответствии с частью 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе) контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Читайте также:  Москва, Савеловский - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль осуществляется в отношении :

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Согласно пункту 3 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 703 (далее – Положение), Федеральное казначейство осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Положения Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения.

Таким образом, в случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика при осуществлении им закупки для обеспечения федеральных нужд, для контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение необходимо направить для рассмотрения по существу в Федеральное казначейство (центральный аппарат или управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации).

В случае если закупка осуществлена:

– главным распорядителем бюджетных средств, обращение направлять в центральный аппарат Федерального казначейства;

– территориальным органом, подведомственным учреждением (предприятием) главного распорядителя бюджетных средств, являющимся получателем бюджетных средств, обращение направлять в управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации ( в зависимости от места нахождения заказчика ).

При выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика при осуществлении им закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, для контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение необходимо направить для рассмотрения по существу в соответствующий орган государственного финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации .

В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика при осуществлении им закупки для обеспечения муниципальных нужд, для контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение необходимо направить для рассмотрения по существу в соответствующий орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) местной администрации .

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением Федеральное казначейство не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

– главным распорядителем бюджетных средств, обращение направлять в центральный аппарат Федерального казначейства;.

Кто является контрольным органом в сфере закупок?

Контрольные функции выступают важной частью государственных закупок. Они направлены на эффективное распределение бюджетных денег и формирование прозрачной системы госзакупок.

Перечень контролирующих функций содержится в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» от 2013 года, в котором прописана вся схема работы контролирующих инстанций и их базовые задачи.

Система контроля над государственными закупками является трехуровневой и предусматривает контроль на региональном, федеральном и муниципальном уровнях. Данный принцип закреплен в ст. 99 44-ФЗ, который посвящен регулированию контрольных функций в сфере заключения контрактов для государственных и муниципальных нужд.

На федеральном уровне контрольные функции принадлежат:

  1. Федеральной антимонопольной службе (п. 1 ч. 1 ст. 99 44-ФЗ). Также данной инстанции были переданы полномочия по контролю в сфере оборонного заказа (согласно п. 2 Постановления Правительства №728 «Об определении полномочий…» от 2013 года).
  2. Федеральному казначейству (по пп. 2,3 ч. 1 ст. 99 ФЗ-44), которое выступает органом бюджетной системы и внутреннего контроля за финансовыми потоками (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса).
  3. Органам управления государственными внебюджетными фондами: ПФР, ФСС, ФОМС (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).

Что касается региональных и муниципальных контролирующих инстанций, то полномочия в данном случае передаются на основании муниципальных или региональных нормативно-правовых актов.

На федеральном уровне контрольные функции принадлежат.

Контроль в сфере государственных закупок по 44-ФЗ

Система государственных закупок, регламентируемая 44-ФЗ сложная и многоуровневая, на каждом её этапе осуществляется строгий контроль. Таким образом законодатель стремится добиться максимальной прозрачности и легитимности проводимых процедур. Надзора осуществляется различными ведомствами. Они следят за целевым расходом бюджетных средств, поведением заказчиков, комиссий, контрактных управляющих, торговых площадок и так далее.

Надзора осуществляется различными ведомствами.

Кто что контролирует в сфере закупок

    On 05.08.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, Гособоронзаказ, ЕИС, Запрос предложений, Казначейство, Контроль закупок, ФАС, ЭТП

Цель системы закупок в государственном секторе — обеспечить прозрачность и экономное расходование бюджетных средств. Этого невозможно добиться без эффективной системы контроля. Поэтому госзакупки контролируются сразу несколькими органами. Кроме того, существует общественный контроль, а также контроль, который должны осуществлять сами заказчики.

Поэтому госзакупки контролируются сразу несколькими органами.

Закон № 44-ФЗ о том, кто осуществляет контроль при проведении электронного аукциона

Проведение тендеров регламентируется достаточно большим пластом нормативно-правовых актов. Самым информативным в части контроля процедуры торгов является закон «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ). Этот правовой источник раскрывает всю схему контрольных органов, их функции, полномочия, а также обозначает контролируемых субъектов и другие моменты данной проблемы.

Однако назначение конкретного органа в качестве курирующего звена производится в каждом случае соответствующими подзаконными актами. При этом закон № 44-ФЗ выделяет несколько ступеней контроля. Он определяет, что курирующую деятельность могут вести не только властные органы, но и общественные институты или даже обычные граждане. Рассмотрим все эти нюансы подробнее…

органы управления государственными внебюджетными фондами ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС РФ п.

Типы объектов контроля

Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, проводится в отношении объектов двух типов:

  • публикуемых в ЕИС – они формируются заказчиком и отправляются на контроль в электронной форме, срок их проверки составляет не более 24 часов с момента поступления, после чего, в случае его успешного прохождения, осуществляется публикация данных сведений и документов;
  • не публикуемых в ЕИС – они формируются в бумажном виде и контролируются с применением функционала Автоматизированной Системы «Бюджет», срок их проверки составляет не более 3 рабочих дней с момента поступления.

Схема проведения контроля сведений и документов, направляемых заказчиками, довольно проста и может быть описана следующим образом.

Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  • Скачать документ (формат .doc) (88 КБ)

Обзор нарушений (признаков нарушений) в деятельности органов

государственного финансового контроля, являющихся

органами (должностными лицами) исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, допущенных при осуществлении

контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд» в 2017 году

За Федеральным казначейством как за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с пунктом 3 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, частью 11.2 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закреплены полномочия по проведению проверок осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) (далее – Орган контроля субъекта Российской Федерации (местной администрации))‚ контроля за соблюдением Закона о контрактной системе (далее – проверка Органа контроля субъекта Российской Федерации (местной администрации)).

В соответствии с пунктом 74 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2017 год, согласованного Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым 5 декабря 2016 г. и утвержденного руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным 9 декабря 2016 г., письмом Федерального казначейства от
16 июня 2017 г. № 07-04-05/20-498 выдано поручение управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее – УФК) провести проверки Органов контроля субъектов Российской Федерации.

На основании выданного Федеральным казначейством поручения проведено 85 выездных проверок Органов контроля субъектов Российской Федерации и 96 встречных проверок субъектов контроля, в отношении которых Органами контроля субъектов Российской Федерации осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе (далее – Субъект контроля, контроль в сфере закупок), согласно части 27.1 статьи 99 Закона о контрактной системе (далее – встречная проверка).

Читайте также:  Бланк акт приема-передачи автомобиля между физическими лицами образец

В рамках проведения проверок Органов контроля субъектов Российской Федерации изучены следующие вопросы:

1. Включение Органами контроля субъектов Российской Федерации в программы плановых проверок вопросов по контролю за:

1) соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

2) соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

3) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;

4) применением заказчиком мер ответственности: совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствием поставленного товара‚ выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствием использования составленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2. Отражение Органами контроля субъектов Российской Федерации в актах, составленных по результатам осуществления контроля в сфере закупок, заключений по всем вопросам соответствующих программ проверок.

3. Меры, принятые Органами контроля субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения поступивших в адрес Органов контроля субъектов Российской Федерации в 2017 году обращений, содержащих информацию о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок), а также принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Соблюдение Органами контроля субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и принятых в соответствии с ним правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее – правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации по контролю).

5. Проведение Органами контроля субъектов Российской Федерации проверок в отношении Субъектов контроля, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате проведения проверок Органов контроля субъектов Российской Федерации УФК выявлено 317 нарушений (признаков нарушений) в деятельности Органов контроля субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля в сфере закупок.

На основании проведенного Федеральным казначейством анализа выявленных нарушений (признаков нарушений) сформирован перечень основных нарушений (признаков нарушений) в деятельности Органов контроля субъектов Российской Федерации, допущенных при осуществлении контроля в сфере закупок в 2017 году (Приложение).

К наиболее часто встречающимся нарушениям (признакам нарушений) относятся:

1. Несоблюдение Органом контроля субъекта Российской Федерации Порядка осуществления контроля за соблюдением Закона о контрактной системе, утвержденного высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 99 Закона о контрактной системе (23,6% от общего количества нарушений (признаков нарушений)).

2. Несоблюдение Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г.
№ 1148 (17,8%).

3. Несоблюдение внутреннего порядка осуществления контроля за соблюдением Закона о контрактной системе, утвержденного соответствующим Органом контроля субъекта Российской Федерации (9,5%).

4. Неполная реализация полномочий по контролю в сфере закупок (9,5%).

5. Невыявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля в сфере закупок (по результатам встречных проверок УФК) (6,2%).

По результатам проведенных УФК проверок Органов контроля субъектов Российской Федерации по состоянию на 20 октября 2017 г. Органам контроля субъектов Российской Федерации выдано 8 предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и принятых в соответствии с ним правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по контролю, направлено 37 информационных писем в адрес Органов контроля субъектов Российской Федерации о недопущении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и принятых в соответствии с ним правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по контролю в дальнейшем, 33 информационных письма в адрес органов прокуратуры субъектов Российской Федерации,
1 информационное письмо в адрес УФАС России и 8 информационных писем в адрес высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целях выработки единого подхода к проведению проверок Органов контроля субъектов Российской Федерации (местных администраций) Федеральным казначейством инициирована встреча с представителями Министерства финансов Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Об итогах проведенной работы по результатам встречи будет сообщено дополнительно.

Перечень основных нарушений (признаков нарушений)

в деятельности Органов контроли субъектов Российской Федерации‚

допущенных при осуществлении контроля в сфере закупок в 2017 году

Описание нарушения (признака нарушения)

Проявление нарушения (признака нарушения) (примеры)

Несоблюдение Органом контроля субъекта Российской Федерации Порядка осуществления контроля за соблюдением Закона о контрактной системе, утвержденного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации

1. Несоблюдение срока вручения (направления) актов проверок Субъектам контроля.

2. Несоставление программ проверки для проведения контрольных мероприятий.

3. Неразмещение результатов контрольных мероприятий на официальном сайте Органа контроля субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Несоблюдение Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015г. №1148

1. Несоблюдение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок <далее — ЕИС) информации о приказах (распоряжениях) о проведении проверок.

2. Несоблюдение срока размещения в ЕИС информации о результатах проведения проверок.

3. Несоблюдение срока размещения в ЕИС информации о выданных предписаниях.

Несоблюдение внутреннего порядка осуществления контроля за соблюдением Закона о контрактной системе, утвержденного соответствующим Органом контроля субъекта Российской Федерации

1. Отсутствие в типовых программах проведения плановых проверок информации о наименовании Субъекта контроля.

2. Отсутствие в типовых программах проведения плановых проверок информации о проверяемом периоде.

3. Отсутствие в поручениях о назначении контрольных мероприятий требований к срокам их проведения.

Неосуществление полномочий по контролю в сфере закупок в отношении закупок для нужд субъектов Российской Федерации

1. Отсутствие в планах контрольных мероприятий мероприятий по осуществлению контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

2. Непринятие необходимых мер реагирования при наличии информации о признаках нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Неправомерное требование соблюдения Субъектом контроля законодательные нормативных правовых и правовых актов

1. Отражение в актах проверок Органа контроля субъекта Российской Федерации требования соблюдения нормативных документов, не подлежащих применению при планировании закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд).

2. Отражение в актах проверок Органа контроля субъекта Российской Федерации требования соблюдения Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 567.

3. Указание в материалах проверок ссылок на несуществующие пункты законодательных и нормативных правовых актов.

Направление в адрес Субъекта контроля представления по результатам проверки соблюдения Закона о контрактной системе

Указание в материалах проверки недостоверной информации

Несоответствие результатов контроля, осуществленного Органами контроля субъектов Российской Федерации, материалам, полученным УФК в результате проведения встречных проверок субъектов контроля.

Направление в адрес Субъекта контроля предписания в случаях, не предусмотренных Законом о контрактной системе

Выдача предписания после публикации извещения об осуществлении закупки в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Закона о контактной системе.

Неразмещение информации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок

1. Неразмещение в ЕИС информации о проведении контрольных мероприятий.

2. Неразмещение в ЕИС информации о результатах проведения проверок.

3. Неразмещение в ЕИС информации о выданных предписаниях.

Превышение полномочий по контролю в сфере закупок

1. Проведение Органами контроля субъектов Российской Федерации проверок закупок, осуществленных в периоды, не соответствующие проверяемым периодам, указанным в приказах о проведении контрольных мероприятий.

2. Назначение проверок при отсутствии полномочий по контролю за формированием ценообразования по протоколу подведения итогов электронного аукциона.

Отсутствие в предписании Органа контроля субъекта Российской Федерации указания на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения

Неверная квалификация нарушения Закона о контрактной системе

1.Указание части 4 вместо части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе при квалификации нарушения по вопросу применения заказчиком мер ответственности в отношении поставщиков в неполном объеме (не по всем контрактам, по которым обязательства выполнены несвоевременно).

2. Включение в материалы проверки информации о наличии/отсутствии нарушений законодательства при осуществлении закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе (указанная норма устанавливает полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, закупки в соответствии с указанной нормой не осуществляются, ссылка некорректна).

Указание недостоверной информатики о проводимых контрольных мероприятии в ЕИС

Неосуществление контроля за неисполнением предписания Органа контроля

Неполная реализация полномочий по контролю в сфере закупок

1. Неисполнение полномочий по осуществлению контроля за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, при проведении контрольных мероприятий.

2. Неисполнение полномочий по осуществлению контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок при проведении контрольных мероприятий.

3. Неисполнение полномочий по осуществлению контроля за соответствием использования поставленного товара‚ выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки при проведении контрольных мероприятий.

Невыявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также принятии; в соответствии с законодательством Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок правовых актов органов государственной власти субъектов Российской федерации при осуществлении контроля в сфере закупок

Читайте также:  Какие документы нужны для восстановления родительских прав в России?

Выявление нарушений Закона о контрактной системе и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов при проведении УФК встречных проверок Субъектов контроля, не отраженных Органами контроля субъектов Российской Федерации актах проверок

Неуказание нарушенных норм законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при квалификации нарушения

Неиспользование права составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии пунктом 4 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе

1. Невозбуждение административного производства о назначении административного наказания по части
1 статьи 7.29.3 Федерального закона от
30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — КоАП) по выявленным нарушениям.

2. Невозбуждение административного производства о назначении административного наказания по части
2 статьи 7.29.3 КоАП по выявленным нарушениям.

3. Невозбуждение административного производства о назначении административного наказания по части
4 статьи 7.29.3 КоАП по выявленным нарушениям.

Неуказание объема проверенных данных при проведении проверки выборочным способом

1. Неуказание в актах проверок перечня закупок, по которым осуществлялась выборочная проверка.

2. Неуказание в актах проверок перечня контрактов, по которым осуществлялась выборочная проверка.

Неотражение в актах проверок вопросов проверок

Квалификация нарушений Закона о контрактной системе без приведения аргументированных доводов

Некорректное указание Органом контроля субъекта Российской Федерации в материалах проверки целей проверки

1. Включение в программы проверок пункта «соблюдение части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе», тогда как указанная норма устанавливает полномочия в части осуществления контроля в отношении соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а не обязанность Субъект контроля по их соблюдению.

2. Включение в программы проверок пункта «проверка соблюдения законодательства», что не в полной мере раскрывает цель проведения контрольного мероприятия: проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации.

Ненаправление предписания в адрес Субъекта контроля в установленных Законом о контрактной системе случаях

Ненаправление предписания в адрес Субъекта контроля в установленных Законом о контрактной системе случаях

Несоблюдение положении КоАП о немедленном составлении протокола об административном правонарушении после выявления совершения административного правонарушения

Возбуждение дела об административном правонарушении при истечении срока давности привлечения к административной ответственности

Составление протоколов об административном правонарушении должностным лицом Органа контроля субъекта Российской Федерации, не уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении

Отражение в актах проверок Органа контроля субъекта Российской Федерации требования соблюдения Методических рекомендаций по применению методов определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем , утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г.

Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ что это значит

Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ». Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства. Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Указанное уведомление

  1. Что означает статус о не пройденном контроле по ч. 5 ст 99 44-ФЗ
  2. Параметры проверки контроля
  3. Что делать при получении протокола о не прохождении контроля
  4. Заключение

Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Что делать заказчику в ходе контрольных мероприятий

Если в отношении вас контрольным органом ведется проверка, внимательно изучайте запросы, поступившие от контролеров. Передавайте им запрошенные документы и сведения в полном объеме и в установленные в запросе сроки. Взаимодействуйте с должностными лицами контролеров, обеспечивайте им доступ на ваши территории (ч. 26 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Воспрепятствование контрольным мероприятиям может повлечь административную ответственность. Непредставление запрашиваемых контролерами документов и сведений также может повлечь штраф.

Учтите, если вы не согласны с результатами проверки, в том числе с выданными предписаниями, вы можете обжаловать их в суде.

Техническое задание при государственных и муниципальных закупках по 44 ФЗ.

Проверка исполнения контрактов и использования закупленных товаров, работ, услуг

Тема 5. Бюджетное правонарушение. Нарушение законодательства о контрактной системе

Полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля по выявлению, пресечению и производству по бюджетным нарушениям и нарушениям законодательства о контрактной системе

Государственные (муниципальные) органы проводят проверки в отношении:

1) планирования закупок

2) проведения электронных аукционов

3) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) иными способами

4) исполнения контракта и использования закупленных товаров, работ, услуг

Информация о проверках доступна в реестре на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru.

За неисполнение законных требований или предписаний проверяющих, непредоставление им достоверной информации и документов установлена ответственность

Закупки могут также проверяться в рамках аудита, ведомственного и общественного контроля.

Проверка планирования закупок

– Соблюдение требований к обоснованию закупок;

– соблюдение правил нормирования в сфере закупок;

– обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график (п. п. 1 – 3 ч. 8, ч. 9 ст. 99 Закона № 44-ФЗ)

В случае, предусмотренном ч. 27.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, должностные лица Федерального казначейства могут перепроверить закупки заказчиков субъектов РФ и муниципальных заказчиков.

Закупки в рамках гособоронзаказа, а также закупки для федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну, проверяет ФАС России (ч. 10 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728). Предмет проверки таких закупок, в том числе на этапе планирования, определен в п. п. 1 – 7 ч. 10 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Проверка электронных аукционов

Любые действия заказчика, связанные с проведением данной процедуры, с момента размещения извещения в ЕИС до момента заключения контракта (ч. 4 ст. 99 Закона № 44-ФЗ)**

* Данные органы вправе контролировать проведение электронных аукционов только при плановых проверках. В случае выявления нарушений материалы проверки передаются в ФАС России. Такие выводы содержатся в Письмах Минэкономразвития России от 18.12.2015 № Д28и-3818, от 12.03.2015 № Д28и-661.

Если рассматриваемые контрольные органы проведут внеплановую проверку в отношении электронного аукциона, например по жалобе участника, результаты такой проверки можно оспорить в арбитражном суде, указав на превышение контрольным органом своих полномочий. В практике есть случай, когда результаты проверки были отменены по данному основанию (см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.08.2015 № Ф09-4787/15 по делу № А76-31147/2014).

** ФАС России и ее территориальные органы, как правило, отказывают в проверке доводов жалоб на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, включенной в документацию об электронном аукционе. Расширительно толкуя положения п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, они указывают, что рассматриваемый вопрос входит в компетенцию органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Проверка определения поставщиков иными способами

Данные проверки проводит ФАС России, контрольные органы в сфере закупок субъектов РФ, муниципальные контрольные органы в сфере закупок (ч. 3 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Если в отношении одних и тех же действий (бездействия) заказчика в рамках одной и той же закупки приняли решения контрольные органы разных уровней, заказчик должен исполнить решение контрольного органа более высокого уровня. Это следует из положений ч. 19 и 20 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Любые действия заказчика, связанные с определением поставщика (подрядчика исполнителя) **.

Результаты оценки заявок по нестоимостным критериям контрольные органы проверять не вправе (ч. 12 ст. 99 Закона № 44-ФЗ)

Заказчики субъектов РФ

* В отношении таких заказчиков данные органы вправе осуществлять только внеплановые проверки (пп. «б» п. 1, пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона № 44-ФЗ). Проверка может быть проведена в случае получения жалобы от участника закупки или по иным основаниям, указанным в ч. 15 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

** ФАС России и ее территориальные органы, как правило, отказывают в проверке доводов жалоб на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, включенной в извещение или документацию о закупке. Расширительно толкуя положения п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, они указывают, что рассматриваемый вопрос входит в компетенцию органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Проверка исполнения контрактов и использования закупленных товаров, работ, услуг

– Применение мер ответственности и иные действия заказчика в случае нарушения поставщиком условий контракта;

– соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

– своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

– соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

(п. п. 4 – 7 ч. 8, ч. 9, п. п. 4 – 7 ч. 10 ст. 99 Закона № 44-ФЗ)

В случае, предусмотренном ч. 27.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, закупки заказчиков субъектов РФ и муниципальных заказчиков, могут перепроверить должностные лица Федерального казначейства.

Также одним из инструментов обеспечения эффективного расходования бюджетных средств и пресечения нарушений в контрактной системе является постоянный мониторинг, проводимый на официальном сайте госзакупок в сети Интернет, который осуществляется на всех стадиях контрольной деятельности.

В рамках указанного мониторинга большое значение придается анализу количественных и качественных характеристик приобретаемых товаров, работ и услуг, периода исполнения контракта. В целях повышения объективности проводимого мониторинга анализируется актуальная статистическая информация о стоимости товаров работ и услуг, которая доводится для сведения руководства региона и непосредственно главных распорядителей, в отношении которых были выявлены те или иные факты нарушений, для дальнейшей отработки и принятия ими мер, в том числе совместно со Службой, а также решения вопроса о привлечении виновных к ответственности.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 2329 ;

99 Закона 44-ФЗ, п.

Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:

  • введение новой должности в штатное расписание организации;
  • разработка должностной инструкции КУ ( Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
  • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).

Должностная инструкция контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 41 Кб).

Приказ о назначении контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 32 Кб).

625н утвержден профессиональный стандарт Специалист в сфере закупок.

Добавить комментарий