Каково расположение мест в вагоне купе: сколько их там вообще может быть?

Расположение розеток в купейном вагоне

В купейном вагоне розетки находятся между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре. В современных поездах розетки есть в каждом купе.

Их наши российские заводы делают.

Расположение мест в купейном вагоне

Так же видел что его используют и в качестве кладовки,когда сами проводники поностью занимают 1е купе.

Требования к провозу животных в купе

Если человек решил путешествовать в компании питомца, нужно помнить следующие нюансы:

  • на один билет разрешен провоз одного домашнего животного;
  • количество людей и животных в купе не должно превышать количество мест (их 4);
  • за гигиену и кормление при этом отвечает лично владелец животного;
  • необходимы намордник и поводок;
  • находиться питомец должен у ног хозяина.

Дальность следования Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные до 200 км, АО ФПК не обслуживает в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

Основные особенности расположения мест в вагоне-купе

Данные средства передвижения относятся ко второму классу, и могут быть следующих видов:

  • К. Данное обозначение на билете свидетельствует о четырехместном вагоне купе с жесткими спальными местами;
  • М.

Количество человек и комплекс услуг идентичны предыдущему варианту, отличие заключается в спальных местах – здесь они мягкие;

  • КБ. Расположение мест в купейном вагоне данного типа такое же, но с той разницей, что в нём находится кафе-буфет;
  • КР. Расположение мест купейного вагона в данной разновидности аналогично стандартному купе, только помимо стандартного наполнения здесь ещё имеется радио.
  • В общем виде схема вагона купе такова. Все виды имеют девять кабинок, в которых находится по четыре спальных места, купе проводников, служебное помещение, устройство для нагрева воды, а также два тамбура с каждой стороны вагона. Для размещения багажа имеется три полки.

    Схема места в купейном вагоне предполагает оснащение потолочным светильником, а также индивидуальными лампами для чтения, зеркалом на раздвижной двери, столом и приспособлениями для легкого подъема на верхние полки.

    В начале и конце вагона расположены туалеты, оснащенные умывальником, зеркалом и розеткой для электробритв.

    В отличие от плацкартных вагонов здесь можно более комфортно провести время в пути, так как все кабинки оснащены внутренними замками, а в самом купе находится всего четыре человека.

    Сколько мест в купейном вагоне поезда? В купейном вагоне 36 мест, тогда как в плацкартном вагоне количество их достигает 54 штук.

    Это означает значительно меньшую очередь на умывание по утрам. Цена билетов на верхние полки вагона купе за 30-45 дней до поездки практически равна стоимости мест в плацкартных.

    Стоимость поездки в вагонах купе значительно ниже, чем на СВ и ЛЮКС, что отражается на уровне комфорта в меньшую сторону.

    В отличие от плацкартных вагонов здесь можно более комфортно провести время в пути, так как все кабинки оснащены внутренними замками, а в самом купе находится всего четыре человека.

    Схема расположения мест в вагонах РЖД

    На 9, 10 и 11 месте стоят цифры в соответствии с нумерацией страны-собственника.

    Как выбрать номера в вагоне на сайте РЖД

    Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

    1. Ввести дату и направление.
    2. Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
    3. Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс. Пример:

    В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок.

    Пример на фото.

    Расположение мест в купейном вагоне

    В период отпусков билеты на проезд в поездах, особенно в купейных вагонах, пользуются повышенным спросом, поэтому многие путешественники стараются приобрести их заблаговременно. Сегодня услугу онлайн-бронирования железнодорожных проездных документов предлагают многие интернет-сервисы, но часто покупатели сталкиваются с одной проблемой – как выбрать местечко так, чтобы ехать было максимально комфортно. Для этого полезно знать расположение мест в купейном или плацкартном вагоне поезда. Онлайн-сервисы преимущественно предлагают клиентам ознакомиться с нумерацией мест в купейном вагоне по плану-схеме, который понятен немногим. Попробуем разобраться.

    Нумерация мест и их количество

    Купейными вагонами называют пассажирские вагоны второго класса, в которых есть отдельный вход и спальные места для четырех человек. Главным преимуществом такого вагона перед обычным плацкартным и сидячим и является наличие изнутри запираемой двери. Если все пассажиры одного купе спят, то закрытая дверь позволяет не беспокоиться о сохранности личных вещей и багажа.

    Расположение и количество мест в купейном вагоне поезда зависит от самой модели железнодорожного вагона, а также от производителя. А вот места нумеруются всегда одинаково: нижние – это нечетные, а верхние – четные.

    Классический план-схема купейного вагона (места в купе и их нумерация) выглядит следующим образом:

    В стандартном вагоне-купе есть девять отсеков, то есть всего спальных мест 36. Однако можно встретить модели вагонов с десятью и одиннадцатью отсеками (40 и 44 спальных места соответственно). Конечно, в длину такие вагоны на несколько метров больше. Длина коридора в вагоне составляет 18 метров.

    А вот розетки в вагоне-купе старого образца не предусмотрены. Конечно, в коридоре их три, но 110-вольтовые (обычно напротив третьего, пятого и восьмого купе). Причем ток в них постоянный, а не переменный, напряжение постоянно меняется, что может стать причиной выхода из строя любых электрических приборов. Кроме того, они располагаются на наружной стене, то есть без удлинителя в купе вы прибор не дотянете, ведь остальные пассажиры не будут перепрыгивать через натянутые провода в коридоре.

    Обычно в вагоне есть два туалета, то часто бывает так, что один из них себе «присваивают» проводники, размещая на нем табличку с надписью «служебный». Также в каждом вагоне имеется два тамбура: первый – это вход в вагон, а второй – тамбур ранее использовался в качестве места для курения, но после введения запрета утратил свои функции. В настоящее время он является еще одним аварийным выходом в купейном вагоне. Для проводников есть отдельное купе, а также рабочий отсек.

    Купейные вагоны (2К), в отличие от вагонов 2Т, относящихся к эконом-классу, более комфортабельные, но уступают по данному критерию СВ-вагонам. Спальные места в купе располагаются в два яруса. Размер стандартного купе в вагоне составляет 1,75х1,95, но в некоторых моделях вагонов они могут отличаться. Точно так же может отличаться в купейных вагонах и ширина полок (стандартная ширина равна 60 сантиметрам).

    Стоит отметить, что в некоторых составах есть разделения на женские и мужские купе, что очень удобно для людей, путешествующих в одиночестве.

    С целью обеспечения безопасности пассажиров поездов в каждом купейном вагоне предусмотрены аварийные окна.

    Обычно они находятся в третьем и шестом отсеках-купе. Такие окна не подлежат свободному открытию, поэтому в случае неисправности кондиционера (а он в купейных вагонах общий) в жаркую пору пассажирам придется попотеть.

    Размер стандартного купе в вагоне составляет 1,75х1,95, но в некоторых моделях вагонов они могут отличаться.

    План купейного вагона

    Купе пассажирского поезда размещены по левую сторону от входа. В вагоне есть 2 туалета с умывальниками, купе проводника, 9 пассажирских купе, широкий проход через весь вагон, служебное помещение, водонагреватель и 2 тамбура. Нумерация мест проводится по следующему принципу: нечетные номера присваиваются нижним полкам, а четные — верхним. Всего мест 36. Аварийные выходы расположены в 3-м и 6-м купе, с целью безопасности окна в них выполнены в виде сплошного стеклопакета, который в старых моделях поездов не открывается. Однако неудобств это не приносит, поскольку большинство вагонов оснащены системой кондиционирования для обеспечения максимального комфорта пассажиров.

    Важной привилегией купейного вагона является изоляция посадочных мест от общего прохода при помощи двери, которая закрывается на замок. Такое преимущество позволяет пассажиру не беспокоиться за сохранность своих вещей и спокойно отдыхать.

    Туалеты рассчитаны на 18 пассажиров каждый, что намного удобнее, чем в плацкартном вагоне (27 человек на один туалет). Размеры полок позволяют чувствовать себя комфортно людям среднего роста, а вот для высоких пассажиров все не так радужно — длина лежачего места составляет 180 см при ширине в 60 см. Схема расположения мест в купейном вагоне всегда одинакова, вне зависимости от модели и завода-изготовителя.

    Исключение составляют только новые двухэтажные вагоны-купе, в которых предусмотрено 64 посадочных места. На первом этаже таких вагонов располагаются 3 туалета и 8 купе, рассчитанных на 32 посадочных места (с 1 по 32). На втором этаже расположены остальные 8 купе, а нумерация начинается с 81 места по 112.

    Специально для женщин доступна услуга женское купе , которая позволяет заранее выбрать места с попутчиками своего пола.

    Пассажирам

    Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в 72 субъектах Российской Федерации 25 пригородными пассажирскими компаниями (далее – ППК).

    В соответствии с действующим законодательством, пригородные железнодорожные перевозки относятся к регулируемому сегменту экономики страны. Федеральным законом от 06.10.1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации.

    Пригородные пассажирские компании на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги

    тел.: +7 (3952) 79-68-44

    С даты продажи проездных документов и отправления поездов 1 января 2020 года в сообщении с Китаем, Северной Кореей и Монголией устанавливаются следующие коэффициенты индексации к Базовой таблице провозных плат за перевозку пассажиров в рамках Международного железнодорожного пассажирского тарифа МПТ.

    Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава

    Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.

    Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.

    Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.

    Что такое двухэтажный поезд от РЖД

    Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.

    Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.

    • Двухэтажный купейный вагон вмещает в себя 64 места, против 36 стандартных;
    • СВ вмещает в себя 18 мест, вместо 30 стандартных;

    Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:

    • Окно со стеклопакетом;
    • 2 розетки;
    • Личные полочки;
    • Зеркало;
    • Спальное место.

    Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.

    Что такое двухэтажный поезд от РЖД.

    Вагон №3. Второй класс

    В третьем вагоне расположен бар.

    Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой.

    Места 37 и 38 – двухместное купе по доступной цене

    Практически большинство людей путешествовали железной дорогой. Купить билеты на поезд может каждый человек, поскольку это самый доступный вид транспорта. Те, кто ездить поездами, не раз бывал в ситуации, когда приходится проводить время с незнакомыми и малоприятными или неприятными людьми. Особенно сильно это напрягает при длительном следовании.

    Каждый пассажир хочет, чтобы его путешествие проходило максимально комфортно. Простым и эффективным решением вопроса может стать приобретение билетов в СВ, но поездка в вагоне Люкс не всем по карману. Не все знают, что прокатиться в двухместном купе можно прокатиться и по обычной цене, если купить билеты на 37 и 38 места. Что это за места, в чем их преимущества и недостатки, вы узнаете далее.

    Места 37 и 38 – что это?

    Поездку в двухместном купе можно назвать самой комфортной без преувеличения. Не все пассажиры знают, что с комфортом можно прокатиться в поезде, не переплачивая, поскольку во многих вагонах можно приобрести билеты на места 37 и 38, но обо всем по порядку.

    Все вагоны можно разделить на несколько видов, в том числе выделить плацкарт, купе и люкс (СВ). Купе соединяют в себе достаточный уровень комфорта с приемлемой ценой. В купе располагается четыре пассажира, и главный недостаток путешествия в таком вагоне заключается в вероятности неприятных попутчиков.

    В купе дверь можно закрыть на ключ и обязательно имеется зеркало. Для каждого пассажира предусмотрен крючок для одежды и лампа, а для удобства попадания на верхнюю полку – лестница. По сравнению с плацкартом в купе нет верхней третьей полки, поэтому ничто не мешает свободно сверху сесть при желании.

    В вагонах люкс купе двухместные. Они более комфортные и больше похожи на комнату, нежели поезд. Среди главных отличий мягкие сиденья со спинкой для удобного расположения. Пассажирам этих вагонов доступны дополнительные услуги. Они могут практически в любое время купить еду, напитки или прессу. В современных вагонах в СВ даже установлены телевизоры.

    Если вы хотите ехать с комфортом, не спешите покупать билеты на поезд в вагоне Люкс, поскольку их стоимость настолько высока, что порой дешевле путешествовать самолетом. Отлично альтернативой могут стать места 37 и 38.

    В обычных вагонах перед первым купе располагается двухместное купе с местами 37 и 38. В нем две полки (верхняя и нижняя) и столик. Изначально это купе, а точнее сказать, половина купе, была предназначена для расположения проводников, но в поездах дальнего следования они занимают первое полноценное купе, номера мест в котором от 1 до 4. Поскольку купе проводников остается свободным, на него также продаются билеты, но купить их очень трудно, поскольку желающих проехать в двухместном купе по цене обычного билета большое количество.

    Главные отличия от СВ, преимущества и недостатки

    Места 37 и 38 значительно уступают по комфорту СВ, но и стоят в разы дешевле. К главным отличиям можно отнести:

    наличие откидного стульчика возле столика;

    верхнее и нижнее спальное место, а не два нижних;

    длина полок меньше стандартных, хотя в современных вагонах они равные.

    Купив ж/д билет в такое купе, вы сможете оценить следующие преимущества:

    отсутствие неприятных соседей;

    наличие розетки в купе;

    доступная цена, не превышающая обычную стоимость билета в купе.

    К недостаткам можно отнести:

    трудности с покупкой;

    близкое расположение туалета.

    Многие люди предпочитают покупать билеты в середине вагона, подальше от туалета. На билеты на 37-38 место люди устраивают настоящую охоту, поэтому приобрести их крайне сложно. К тому же такие купе доступны не во всех вагонах.

    К недостаткам также можно отнести то, что в дороге вас могут потревожить другие пассажиры. Связано это обычно с тем, что люди ищут проводника, не очень это приятно, особенно в ночное время суток.

    Если нет денег на дорогой СВ, но хочется ехать с максимальным комфортом и чтобы вас поменьше тревожили попутчики, тогда места 37 и 38 – отличная альтернатива, простое и доступное по цене решение проблемы. Всего два человека в купе, и пусть теснота не помешает вам насладиться поездкой.

    Среди главных отличий мягкие сиденья со спинкой для удобного расположения.

    Какие места лучше в сидячем вагоне

    Предстоит поездка в сидячем вагоне? Значит, эти советы для вас:

    • Если вы не любите ездить спиной к ходу движения, прежде, чем покупать билет, ознакомьтесь со схемой вагона и, по возможности, узнайте, откуда начинается нумерация вагона — с головы или с хвоста.
    • В сидячих вагонах действует принцип «у окна места нечетные». Если вы любите расслабиться во время поездки, любуясь на проносящиеся мимо пейзажи, вам подойдут нечетные места. Если же вы захотите поразмяться, вам подойдут билеты на четные сидения.
    • Не забывайте о том, что сидячие вагоны трудно назвать очень комфортными. Если вам предстоит долгая поездка, не стоит экономить, лучше остановиться на плацкарте или купе. Ехать в сидячем вагоне удобно не более 8 часов, например, добираясь из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсане».
    • Лучшими местами, как и везде, считаются сидения посередине, так как поток людей возле них будет минимальным.

    Вагон с сидячими местами

    Важно учитывать и класс комфортности сидячего вагона, в большинстве поездов применяются следующие маркировки:

    • 1С. Вагон достаточно просторный, оснащен кондиционером, кресло можно установить в режим «полулежа». К тому же, в таких вагонах вам полагаются холодные закуски и влажные салфетки;
    • 2С. В вагоне четыре ряда кресел. Могут иметься небольшие столики на передних сидениях. Кондиционера, скорее всего, не будет (если вам важно его наличие, желательно уточнить это заранее при покупке билета);
    • 3С. Билеты на такие поезда самые дешевые, однако поездка вряд ли доставит вам удовольствие. Кондиционеров в вагонах нет, а кресла не очень удобные, и сидеть в них в течение нескольких часов подряд будет некофмортно.

    Поездов с сидячими местами довольно много, они разнообразны и оборудованы различным количеством мест. Чем меньше мест, тем комфортнее вагон.

      В поездах класса «комфорт» (первого класса) обычно расположено 43 или 38 сидений в три ряда, но все зависит от типа вагона. В концах вагона расположены туалеты, в центре может располагаться телевизор (опционально). Если вы едете в одиночку и не хотите лишнего соседства, то стоит взять билет на одиночный ряд. Назвать конкретные номера сидений сложно, так как у разных вагонов они разные, но для примера ниже — это 31-43 места. Комфорт на всех местах примерно одинаковый, но лучше постараться не брать билеты на пару ближайших рядов к туалетам, лучше попросить что-нибудь между 5 и 26 или 33 и 41 местами.

    Схема сидячего вагона бизнес-класса в фирменном поезде Москва — Санкт-Петербург

    Схема сидячего вагона эконом-класса в фирменном поезде Москва — Санкт-Петербург

    Один из вариантов вагона третьего класса

    Полезные советы и лайфхаки для поездки в поезде.

    Расположение мест в двухэтажном вагоне

    Двухэтажные вагоны российской железной дороги входят в состав поезда Москва – Адлер. РЖД планирует выпустить поезда с двухэтажными вагонами с сидячими местами на маршруты Москва – Смоленск и Москва – Белгород, Москва – Саратов. Двухэтажные вагоны изготавливаются в варианте купе (64 места), СВ (30 мест), вагон-ресторан, сидячие вагоны бизнес-класса (58 мест), сидячие вагоны эконом класса (104 места). В обеденном зале двухэтажного вагона-ресторана находится 48 мест и шесть мест в баре. Длина двухэтажного вагона практически как у обычного (двухэтажный вариант длиннее на 70 сантиметров), а высота вагона стала – 5,25 метра.

    Главное отличие купе двухэтажного вагона от купе обычного – отсутствие верхних багажных ниш и высотой потолка. Вместо 2,5 метров в обычном вагоне, в двухэтажном вагоне высота потолка – 2,1 метра. Перед конструкторами двухэтажного вагона ставилась задача «втиснутся» в габариты обычного вагона. Это достигнуто за счет размещения купе первого этажа между колесными тележками. Теперь, что бы пройти в купе первого этажа пассажирам надо будет спуститься по лестнице, а на второй этаж соответственно подняться. Вход в вагон, купе проводника, туалеты размещаются размещаются на «среднем» уровне.

    На схеме двухэтажного вагона цифрами обозначены:
    1 – тамбур
    2 – служебное помещение
    3 – купе проводника
    4 – лестница тормозного конца вагона
    5 – пассажирское купе первого этажа
    6 – лестница не тормозного конца вагона
    7, 8, 9 – туалеты
    10 – подсобное помещение
    11 – коридор не тормозного конца вагона
    12 – большой коридор I этажа
    13 – коридор тормозного конца вагона
    14 – большой коридор второго этажа
    15 – пассажирское купе второго этажа.
    Красным цветом с 1 по 16 обозначены номера купе. В четырехместном варианте купе, места располагаются (нечетные места – нижние места, четные места верхние места):

    Первый этаж:
    купе №1 – 1, 2, 3 и 4 место,
    купе № 2 – 5, 6, 7 и 8 место,
    купе № 3 – 9, 10, 11 и 12 место,
    купе № 4 – 13, 14, 15 и 16 место,
    купе № 5 – 17, 18, 19 и 20 место,
    купе № 6 – 21, 22, 23 и 24 место,
    купе № 7 – 25, 26, 27 и 28 место,
    купе № 8 – 29, 30, 31 и 32 место.

    Второй этаж:
    купе № 9 – 81, 82, 83 и 84 место,
    купе № 10 – 85, 86, 87 и 88 место,
    купе № 11 – 89, 90, 91 и 92 место,
    купе № 12 – 93, 94, 95 и 96 место,
    купе № 13 – 97, 98, 99 и 100 место,
    купе № 14 – 101, 102, 103 и 104 место,
    купе № 15 – 105, 106, 107 и 108 место,
    купе № 16 – 109, 110, 111 и 112 место.

    Нумерация двухэтажного вагона класса СВ:
    Первый этаж
    купе № 1 – 1, 2 место,
    купе № 2 – 3, 4 место,
    купе № 3 – 5, 6 место,
    купе № 4 – 7, 8 место,
    купе № 5 – 9, 10 место,
    купе № 6 – 11, 12 место,
    купе № 7 – 13, 14 место,
    купе № 8 – 15, 16 место.

    Второй этаж
    купе № 9 – 81, 82 место,
    купе № 10 – 83, 84 место,
    купе № 11 – 85, 86 место,
    купе № 12 – 87, 88 место,
    купе № 13 – 89, 90 место,
    купе № 14 – 91, 92 место,
    купе № 15 – 93, 94 место,
    купе № 16 – 95, 96 место.

    Двухэтажный вагон может иметь 64-ти местный и 30-ти местный варианты. В 64-ти местном вагоне – четырехместные купе, а в 30-ти местном вагоне двухместные купе.
    Пассажирские купе двухэтажного вагона РЖД оборудованы: двумя нижними местами и двумя верхними (в 30-ти местном отсутствуют), в двухместном купе имеются полочки для мелких вещей, под оконным столом, лестницей и поручнем для влезания на верхние спальные места (в двухместном варианте – отсутствует), крючками для одежды и зеркалом на двери.

    Второй этаж купе 9 81, 82, 83 и 84 место, купе 10 85, 86, 87 и 88 место, купе 11 89, 90, 91 и 92 место, купе 12 93, 94, 95 и 96 место, купе 13 97, 98, 99 и 100 место, купе 14 101, 102, 103 и 104 место, купе 15 105, 106, 107 и 108 место, купе 16 109, 110, 111 и 112 место.

    Сидячие места в общем вагоне

    Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

    Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

    Первый класс 1С.

    Читайте также:  Понятие, виды и содержание общих условий взимания таможенных платежей
    Добавить комментарий