110 ФЗ – от 18.07.2006 “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”

Разрешение на работу выдается миграционной службой в течение 10 дней с момента подачи иностранцем заявления и дает право осуществлять трудовую деятельность только в пределах того субъекта РФ, на территории которого оно было выдано.

Изменение срока временного пребывания

В рамках статьи 5.1 110 ФЗ определен срочный отрезок времени, в течение которого люди, по факту не относящиеся к гражданам России, могут беспрепятственно проживать на территории страны.

Для защиты интересов государственной безопасности, создания идеального соотношения трудового ресурса, сохранении приоритета при устройстве на вакантные должности населению РФ, а так же для выполнения программ внешне и внутренне политического значения, Правительство правомочно увеличить срок нахождения иностранцев на своей территории.

Теперь он может составлять порядка 180 суток, и подразумевает как нахождение в отдельно взятом субъекте федерации, так и в границах свей территориальной площади.

При вынесении вердикта об уменьшении обозначенного временного срока в рамах первого пункта (статья 5), на правительственном уровне принимается решение об определении пограничного отрезка, по прошествии которого иностранцы должны будут однозначно покинуть страну.

Какая будет пенсия работающим пенсионерам с 1 августа 2020 года.

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в 115 ФЗ о правовом положении иностранных граждан были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 243. При последней редакции произошло не очень много изменений. В статью восемь, пункт 3.2 был добавлен абзац. В этом абзаце оформлена информация о том, что если русскоговорящий житель Украины приехал на территорию Российской Федерации и ему должны выдать вид на жительство, он обязан принести заявление, подписанное в нотариальной конторе, о том, что отказывается от своего украинского гражданства. В статью 14 был добавлен пункт 1.1, в котором описаны ситуации и лица, когда иностранный гражданин имеет право на работу в государственных органах и военную службу. Такие лица могут иметь гражданство Российской Федерации и другой страны, но при этом обязаны принести на службу письменный отказ от гражданства другой страны, подписанный у нотариуса.

В пятой статье ФЗ 115 о правовом положении иностранных граждан в РФ оформлены все нюансы и основные условия временного пребывания иностранного лица на территории Российской Федерации. Сроки пребывания иностранцев определяются выданной им визой, но существуют и исключения. При посещении страны при помощи безвизового режима, лицо имеет право находиться на территории 90 суток. По истечению сроков гражданин обязан покинуть территорию Российской Федерации. Информация об этом была внесена в закон в 2015 году.

В статье номер семь описаны ситуации, когда гражданин может получить отказ об аннулировании или выдачи временного разрешения на проживание.

Отказ или аннулирование может произойти, если:

  • Гражданин несет угрозу окружающим или угрозу безопасности Российской Федерации, ратуя за насильственное изменение Конституции и законодательства;
  • Прибыл без визы и не предоставил документы для получения временной регистрации;
  • Оказывает содействие террористам или даже совершает действия, являющиеся террористической угрозой;
  • Является зависимым от наркотических веществ или переносчиком ВИЧ;
  • До того, как получить разрешение на временное проживание в течение пяти лет хотя бы раз был выслан или депортирован из страны;
  • Был заключен брак, иностранное лицо получило временное разрешение, но затем суд признал брак недействительным;
  • Предоставил ложные, несоответствующие или поддельные документы;
  • Гражданин проживает за пределами Российской Федерации больше полугода;
  • Осужден по любой из статей Уголовного Кодекса, совершил тяжкое преступление;
  • Уехал из России на ПМЖ в другую страну;
  • Въехал на территорию России и в течение трех лет не обзавелся жильем или местом прописки;
  • От двух и больше раз иностранное лицо было осуждено судебным органом за административное нарушение.

Федеральный закон 115 Ф3 с изменениями в статье 13 описывает трудовую деятельность, работу иностранных лиц на территории РФ. Они имеют право выбрать профессию по своим способностям и желанию и распоряжаться выданным на работе имуществом. Работодатель же обязан получить специальное разрешение на привлечение к работе граждан из-за границы. Последние изменения этой статьи были внесены 29 июля 2017 года, в пункт 4.13 о том, что все иностранные граждане, занимающиеся инновационной научной деятельностью регулируются другим законом, ФЗ 216 об инновационной научной деятельности. Руководители организаций, нанимающие приезжих из-за границы, обязаны заключить с ними договор, в котором прописываются все условия труда и официального проживания лица на территории Российской Федерации. Руководителем, нанимающим иностранного гражданина тоже может быть иностранец, но у него должно быть официальное разрешение на ведение предпринимательской деятельности.

Статья 27 была отменена в связи с утратившей 18 июля 2006 года свою силу главой четыре.

Последние изменения этой статьи были внесены 29 июля 2017 года, в пункт 4.

Миграционное законодательство

  • Проект Федерального закона от 25.02.2019
  • Федеральный закон N 28-ФЗ от 07.03.2017
  • Федеральный закон N 154-ФЗ от 05.07.2010
  • Федеральный закон N 109-ФЗ от 18.07.2006
  • Федеральный закон N 115-ФЗ от 25.07.2002
  • Федеральный закон N 62-ФЗ от 31.05.2002
  • Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11.1996
  • Федеральный закон N 114-ФЗ от 15.08.1996
  • Федеральный закон N 4730-1-ФЗ от 01.04.1993
  • Постановление Правительства РФ N 1252 от 26.09.2019
  • Постановление Правительство РФ № 595 от 15.05.2019
  • Постановление Правительства РФ N 667 от 30.05.2017
  • Постановление Правительства РФ N 889 от 11.11.2010
  • Постановление Правительства РФ N 397 от 07.05.2009
  • Постановление Правительства РФ N 9 от 15.01.2007
  • Постановление Правительства РФ N 50 от 02.02.2005
  • Постановление Правительства РФ N 413 от 16.08.2004
  • Постановление Правительства РФ N 532 от 28.08.2003
  • Постановление Правительства РФ N 335 от 09.06.2003
  • Постановление Правительства РФ N 273 от 12.05.2003
  • Постановление Правительства РФ N 241 от 24.04.2003
  • Постановление Правительства РФ N 199 от 07.04.2003
  • Постановление Правительства РФ N 167 от 28.03.2003
  • Постановление Правительства РФ N 754 от 11.10.2002
  • Постановление Правительства РФ N 1158 от 25.11.1995
  • Постановление Правительства РФ N 470 от 04.07.1992
  • Приказ Минюста России N 100, МИД России N 7509, ФМС России N 375, ФСБ России N 271 от 19.05.2014
  • Приказ ФСБ РФ N 562 от 8.11.2012
  • Приказ МИД РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 27.12.2003
  • Распоряжение Правительства РФ N 2129-р от 20.09.2019
  • Распоряжение Правительства РФ № 2021-р от 10.09.2019
  • Распоряжение Правительства РФ № 2173-р от 06.09.2019
  • Указ Президента РФ N 347 от 18.07.2019
  • Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019

Для граждан Мексики.

Охрана труда

Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

2010 N 227-ФЗ миграционная карта – документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; в ред.

Миграционный форум Санкт-Петербурга

Главная страница » Форум по вопросам миграции Санкт-Петербурга

2010 N 180-ФЗ ,.

Режимы пребывания иностранцев на территории РФ

ФЗ 115-ФЗ устанавливает 3 законных режима пребывания иностранных лиц в России:

  • Постоянное проживание, ВНЖ – выдается зарубежным гостям, которые имеют РВП в России и живут по нему уже минимум один год. Продолжительность ВНЖ – 5 лет.
  • Временное проживание, на которое дает право РВП. Его срок ограничен 3-мя годами и выдается оно на основе квоты. Квота разрабатывается Правительством РФ на ежегодном собрании и представляет собой лимит на выдачу РВП для конкретных субъектов РФ. Право на получение РВП вне рамок квоты имеют только особые категории, прописанные в законе.
  • Временное пребывание – ограниченное пребывание в России (на срок визы или на 90 дней для безвизовых граждан). Пребывание можно продлить на один год, если иностранец получил трудовой договор или рабочий патент.

Страховой медицинский полис;.

Ответ недели: разрешение на привлечение и использование безвизовых иностранных работников

Нужен ли патент на работу гражданам Украины, проживающим в Донецкой и Луганской областях?
В 2018 г. был законопроект об отмене указанным гражданам патента, но информацию по его дальнейшему продвижению не нашли.

Сообщаю Вам следующее:

При трудоустройстве граждан Украины работодателю не нужно разрешение на привлечение и использование безвизовых иностранных работников. По общему правилу временно пребывающий в РФ безвизовый иностранный гражданин, достигший возраста 18 лет, вправе осуществлять трудовую деятельность в РФ при наличии патента (абз. 17 п. 1 ст. 2, абз. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

При этом перечень случаев осуществления иностранными работниками трудовой деятельности без патента предусмотрен п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, в котором не указаны граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

Читайте также:  Клиентская служба "Тропарево-Никулино" Юго-Западного административного округа города Москвы

Законопроект, предлагающий освободить граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, от необходимости получения трудового патента, 24.06.2019 года снят с рассмотрения Советом ГД ФС РФ.

С 1 января 2015 г. действует новый порядок выдачи патентов иностранным гражданам, введенный Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Для иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, действует разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту.

При этом законодательно установлен ряд категорий иностранных граждан, имеющих право осуществлять трудовую деятельность в порядке исключения без разрешения на работу, трудового патента, среди которых, помимо прочего, иностранные граждане, признанные беженцами на территории Российской Федерации, а также получившие временное убежище на территории Российской Федерации.

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — проектом закона) предлагается дополнить список лиц, освобожденных от необходимости получения разрешения на работу, трудового патента, следующей категорией: «иностранные граждане, являющиеся гражданами Украины или лицами без гражданства, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины на основании документов, удостоверяющих личность, выданных соответствующими органами (организациями), фактически действующими на территориях указанных районов — на период действия Указа Президента Российской Федерации N 74 от 18 февраля 2017 года «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины».

текст законопроекта, внесенного в ГД ФС РФ

письмо Правового управления Аппарата ГД ФС РФ;

заключение Правового управления Аппарата ГД ФС РФ;

Проектом федерального закона предлагается включить лиц, «являющихся гражданами Украины или лицами без гражданства, постоянно проживающими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, на основании документов, удостоверяющих личность, выданных соответствующими органами (организациями), фактически действующими на территориях указанных районов — на период действия Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 N 74 «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины (далее — Указ Президента Российской Федерации от 18.02.2017 N 74)» в перечень иностранных граждан, на которых не распространяются положения пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ).

Отмечаем, что отнесение указанных лиц к отдельной привилегированной категории не представляется корректным. Предоставление привилегий «гражданам Украины… проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» приведет к дифференцированному регулированию по признаку гражданства. Кроме того, статья 13 Федерального закона N 115-ФЗ устанавливает, что право на трудовую деятельность имеют все иностранные граждане, вне зависимости от принадлежности к гражданству определенного государства.

Отдельные привилегии и исключения допускаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (как, например, для граждан государств — членов ЕАЭС).

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.

Законопроектом предлагается предоставить гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины (далее — отдельные категории граждан Украины), право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без получения разрешения на работу или патента на период действия Указа Президента Российской Федерации от 18 февраля 2017 г. N 74 «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» (далее — Указ).

Предметом правового регулирования Указа являются отношения по въезду в Российскую Федерацию отдельных категорий граждан Украины и их выезду из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих личность. При этом, устанавливая безвизовый режим для отдельных категорий граждан Украины, Указ не предусматривает введения для них иных преимуществ.

С учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, заключающейся в том, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. N 8-П, от 5 апреля 2007 г. N 5-П, от 3 февраля 2010 г. N 3-П и от 27 февраля 2012 г. N 3-П), дифференциация в реализации прав граждан Украины в зависимости от места их проживания представляется неоправданной.

Кроме того, законодательством Российской Федерации предусмотрено ускоренное получение гражданами Украины и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Украины и прибывшими на территорию Российской Федерации в поисках убежища, временного убежища, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без получения разрешения на работу или патента.

На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не может быть поддержан.

При трудоустройстве граждан Украины работодателю не нужно разрешение на привлечение и использование безвизовых иностранных работников (пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ), ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (заключено в г. Москве 16.01.1997) (далее — Соглашение)).

Прием на работу временно пребывающего иностранного гражданина осуществляется по общим правилам трудового законодательства с учетом особенностей, предусмотренных гл. 50.1 Трудового кодекса РФ (ч. 5 ст. 11, ч. 1 ст. 327.1 ТК РФ).

По общему правилу временно пребывающий в РФ безвизовый иностранный гражданин, достигший возраста 18 лет, вправе осуществлять трудовую деятельность в РФ при наличии патента (абз. 17 п. 1 ст. 2, абз. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

При этом перечень случаев осуществления иностранными работниками трудовой деятельности без патента предусмотрен п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.

Кроме того, при приеме на работу и оформлении трудового договора иностранный гражданин должен предъявить работодателю соответствующие документы, включая патент (ст. ст. 65, 327.3 ТК РФ, абз. 17 п. 1 ст. 2, абз. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.).

Следовательно, работодатель не вправе заключить трудовой договор с гражданином Украины без патента.

Трудоустройство на территории РФ

По общему правилу совершеннолетние иностранные граждане для осуществления трудовой деятельности в РФ должны иметь разрешение на работу или патент. Однако в отношении беженцев, в том числе из Украины, а также лиц, получивших временное убежище в РФ, сделано исключение. Они, как и граждане РФ, могут работать по трудовому или гражданско-правовому договору, осуществлять предпринимательскую деятельность без какого-либо специального разрешения (пп. 11, 12 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Ответ подготовил Консультант

Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

Отмечаем, что отнесение указанных лиц к отдельной привилегированной категории не представляется корректным.

Правила въезда иностранцев на территорию Российской Федерации

  • Въезд возможен после получения визового разрешения.
  • Предыдущий пункт не касается граждан тех стран, с которыми заключен договор свободного посещения.
  • Из Казахстана, Беларуси, Украины, и Киргизии въезд в РФ осуществляется по внутренним паспортам.
  • В январе 2015 года был введен упрощенный порядок учета граждан Украины, въезжающих на территорию РФ.
  • При въезде в страну иностранец заполняет карту мигранта, в которой указывает цель визита и предполагаемые даты выезда.
  • После прибытия иностранного гражданина на территорию России, он должен пройти регистрацию. Большая часть иноземцев обязана осуществить эту процедуру в течение трех суток. Но некоторые страны имеют привилегии. Например, таджики могут проходить регистрацию до 15 суток, казахи – до 30 суток. Для белорусов границы практически нет, и они даже не заполняют миграционные карты. Они имеют большие привилегии по сравнению с жителями других государств.

Далее в видео про то, как изменились правила въезда на территорию РФ:

Если иностранный гражданин на территории России пребывает временно, то его присутствие в стране ограничивается тремя месяцами, за исключением следующих ситуаций:

  • виза продлена или получена новая;
  • получен патент на трудоустройство;
  • иностранец подал документы на получение статуса человека, проживающего временно, или вида на жительство;
  • иностранец поступает в учебное заведение.

Трехмесячный срок пребывания в стране сокращается, если:

  • Произошел подлог или подделка документов, когда оформлялось разрешение на въезд.
  • В течение прошлых трех лет иностранец более двух раз получал административные штрафы или попадал в поле зрения правоохранительных органов (например, штрафы за нарушение правил дорожного движения).
  • При предыдущем въезде виза была просрочена без уважительных причин.
  • Иностранца депортируют на государственном уровне (например, по причине выявления шпионажа).
  • Иностранца экстрадируют на территорию страны, где им было совершено преступление.
  • Не оформлен полис добровольного страхования.
  • При пересечении границы не предоставлено свидетельство о наличии у иностранца денежных средств, достаточных для жизнедеятельности в РФ.
  • Гражданин другой страны находится в списке нон грата и ему запрещен въезд в Россию.
  • В предыдущий приезд иноземец не заплатил пошлины или не компенсировал затраты на его выдворение из страны.
Читайте также:  Договор субподряда на выполнение отдельных видов и комплексов работ

Предлагаем к просмотру видео «Мигранты нужны? Опросы среди Россиян»

Иностранные граждане, которые получили разрешение временно проживать в стране, могут быть в этом статусе до трех лет.

При получении данного статуса документ не выдается. Просто ставится штамп в паспорте. Исключением являются апатриды, которым оформляют отдельный документ, с указанием основных данных: имени и фамилии, дате и стране рождения и др. Запрос на получение этого статуса можно сделать в Главном управлении по вопросам миграции МВД, диппредставительствах или консульствах.

Кто такие граждане, лица без гражданства и иностранцы

При рассмотрении вопроса о присвоении статуса направляются запросы в различные государственные структуры и на основании ответов оттуда иностранцу дают разрешение или отказывают. Весь процесс может занять до полугода.

В случае отказа, повторить запрос можно не раньше, чем через год.

Если статус получен, то иностранный гражданин обязан отчитываться о своих доходах перед ГУВМ. Разрешение на временное проживание выдается на основе квот (Таблица 1). Система квот предполагает определенное число иноземцев, которые ежегодно могут получить право временно проживать в РФ.

Без квотирования этот статус получают следующие категории иностранных подданных:

  • Люди, родившиеся в РСФСР, и имевшие паспорт СССР.
  • Имеют в России недееспособных прямых родственников или детей.
  • Заключили брачный договор с гражданином Российской Федерации.
  • Подписали контракт на службу в вооруженных силах.
  • Лица, участвующие в Госпрограммах переселения.

Вернуться к оглавлению

Они имеют большие привилегии по сравнению с жителями других государств.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Во многих демократических государствах иностранцы по своему правовому положению в основном приравниваются к собственным гражданам (национальный режим), за отдельными исключениями. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” делит иностранцев, которые находятся в Российской Федерации на законных основаниях, на три категории:

  • – временно пребывающие (до 90 суток);
  • – временно проживающие (до трех лет);
  • – постоянно проживающие (получившие вид на жительство на срок не более пяти лет).

Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются права, возлагаются обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Например, они не подлежат призыву на военную службу, не могут занимать государственные должности, не имеют права проводить и участвовать во многих публичных мероприятиях на территории РФ и т.п.

В соответствии с международными договорами РФ и вышеназванным Законом иностранные граждане, достигшие 18 лет и обладающие активным избирательным правом, могут принимать участие в местном референдуме и выборах в органы местного самоуправления, если они проживают на территории данного муниципального образования.

Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии российской визы. Но Россия имеет право отказать в получении визы иностранцам и лицам без гражданства в ряде случаев, предусмотренных ст. 7 Закона.

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Помимо прав на иностранных граждан возлагаются обязанности, которые полностью совпадают с основными обязанностями российских граждан, а также обязанности, которые возлагаются исключительно на иностранцев. Так, иностранные граждане обязаны:

  • – соблюдать режим проживания;
  • – не заниматься деятельностью, которая может нанести вред интересам России;
  • – вовремя оформлять документы на въезд в Россию и выезд из нес;
  • – соблюдать особый режим передвижения по территории России.

Невыполнение обязанностей иностранцами влечет за собой применение специфических мер ответственности. Так, к иностранцам применяются такие меры ответственности, как депортация и административное выдворение, которые к российским гражданам неприменимы, поскольку на основании ч. 1 ст. 61 Конституции РФ “гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству”.

Еще одной категорией жителей страны, которые не состоят в гражданстве данного государства, являются лица без гражданства, или апатриды. Апатризм (состояние без гражданства) представляет собой отрицательное явление, поскольку отсутствие гражданства ставит лиц без гражданства в невыгодное положение тем, что они нс могут притязать на защиту их нрав каким-либо государством. Политика мирового сообщества направлена на сокращение числа лиц без гражданства, а потому в настоящее время многие государства признали необходимость защищать апатридов, находящихся на их территории. Апатризм возникает у беженцев, которых вынуждают покидать родину. Его причинами могут быть также борьба за власть внутри страны, вмешательство иностранных государств, вооруженные конфликты, антигуманные акты собственного правительства и демографическая ситуация в стране.

Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Данная процедура урегулирована в Положении о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, утвержденном Указом Президента РФ от 21.07.1997 № 746. Так, лицо, желающее получить политическое убежище на территории РФ, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию РФ или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности либо страну своего обычного местожительства, обратиться лично в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту своего пребывания с письменным ходатайством. Па период рассмотрения ходатайства обратившемуся лицу выдается справка установленного образца, которая наряду с документом, удостоверяющим его личность, является подтверждением законного пребывания данного лица на территории РФ.

Указ Президента РФ о предоставлении Российской Федерацией политического убежища распространяется и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях:

  • – возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства;
  • – выезда на жительство в третью страну;
  • – добровольного отказа от политического убежища на территории РФ;
  • – приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны.

Невыполнение обязанностей иностранцами влечет за собой применение специфических мер ответственности.

Правовой статус иностранных граждан, находящихся на территории РФ

Порядок выдачи таких разрешений регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.

Комментарий к Статье 322.1 УК РФ

1. Миграция (лат. migratio, от migro – перехожу, переселяюсь) в контексте коммент. статьи – перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства из-за рубежа в Россию, а равно по территории или через территорию России.

2. Общественная опасность преступления заключается в подрыве установленного законом порядка пересечения Государственной границы РФ, пребывания в Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства, в создании угрозы общественной безопасности, экономическим и прочим отношениям в государстве.

3. Основной состав преступления описан в ч. 1, а квалифицированный состав закреплен в ч. 2 коммент. статьи. Они выражают умышленные деяния, относящиеся к категории преступлений соответственно небольшой (ч. 1) и средней (ч. 2) тяжести.

4. Основными объектами преступного посягательства являются установленный законом порядок пересечения Государственной границы РФ, пребывания в Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства. Факультативные объекты – безопасность граждан Российской Федерации, экономические и прочие внутригосударственные отношения.

5. Объективная сторона составов преступления выражается в форме действия, заключающегося в организации: а) въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина и (или) лица без гражданства либо б) пребывания этих лиц в Российской Федерации, а равно в) транзитного проезда указанных лиц через территорию РФ без действительных документов или без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ.

6. Диспозиция статьи имеет ссылочно-бланкетный характер. Иными словами, для верной квалификации содеянного по коммент. статье диспозиция отсылает правоприменителя к иным законам и подзаконным нормативным правовым актам, например к ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”, ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (в ред. от 18.07.2006) , Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 794 , Инструкции об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство, утв. Приказом МВД России от 14.04.2003 N 250 .
——————————–
СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3032; 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2700, N 46 (ч. 1). Ст. 4437; 2004. N 35. Ст. 3607, N 45. Ст. 4377; 2006. N 30. Ст. 3286, N 31 (ч. 1). Ст. 3420.

Читайте также:  Какое грозит наказание при наличии непогашенной судимости?

СЗ РФ. 2002. N 45. Ст. 4520.

7. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию, пребывания в Российской Федерации, транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан и (или) лиц без гражданства предполагает осознанное, волевое активное поведение виновного лица, направленное на разработку плана указанных действий, выбор лиц для его осуществления, распределение между ними ролей и функций, подбор средств совершения данного преступления и т.д.

8. О территории РФ см. в п. 3 коммент. к ст. 11.

9. Иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Данное физическое лицо находится в Российской Федерации законно, если оно имеет действительные: а) вид на жительство, либо б) разрешение на временное проживание, либо в) визу, либо г) иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

10. Лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства (ст. 2 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

11. Составы преступления, описанного в коммент. статье, имеют формальную законодательную конструкцию. Преступление окончено (составами) в момент совершения хотя бы одного из отмеченных в п. 5 коммент. к статье действия независимо от наступления материального общественно опасного последствия.

12. В части 2 коммент. статьи расположены квалифицирующие признаки, заключающиеся в осуществлении преступного деяния: а) организованной группой (см. ч. 3 ст. 35), б) в целях совершения преступления на территории РФ.

13. Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в форме умысла, причем прямого. Правоприменителю достаточно установить, что виновное лицо осознает общественную опасность организации незаконной миграции и тем не менее желает ее организовать. Цель – совершение преступления на территории РФ – оказывает влияние на квалификацию содеянного по п. “б” ч. 2 коммент. статьи.

14. Субъект преступного посягательства общий – т.е. физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летнего возраста.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

110 ФЗ – от 18.07.2006 “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Права и обязанности иностранных граждан в России ›
  • Права и обязанности иностранных граждан в России

Заполненные въездные части миграционных карт талоны А с проставленными в них отметками о въезде изымаются должностными лицами органа пограничного контроля у владельцев при въезде в Российскую Федерацию.

Статья 1196. Право, подлежащее применению при определении гражданской правоспособности физического лица

Гражданская правоспособность физического лица определяется его личным законом. При этом иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных законом.

Такие же различия могут иметь начало и конец правоспособности физической личности.

О применении норм Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Федеральная налоговая служба сообщает, что принят Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ).

Пунктом 12 статьи 1 Федерального закона № 172-ФЗ статья 430 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 1.1., в соответствии с которым для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 172-ФЗ для организаций и индивидуальных предпринимателей – плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, указанных в статье 2 Федерального закона № 172-ФЗ, а именно, для:

индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организаций, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями:

· грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества),

· субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти,

· субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг,

· централизованных религиозных организаций;

· религиозных организаций, входящих в структуру централизованных религиозных организаций;

· социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций;

· иных некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование – в размере 0,0 процента;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – в размере 0,0 процента;

3) на обязательное медицинское страхование – в размере 0,0 процента.

Порядок заполнения расчета по страховым взносам (далее – Расчет) утвержден приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ (далее – Порядок).

До внесения соответствующих изменений в Приложение № 5 к Порядку в части дополнения кодов тарифа плательщика страховых взносов плательщики страховых взносов, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в соответствии с положениями Федерального закона № 172-ФЗ, для отражения в Расчете указывают код тарифа плательщика страховых взносов «21».

До внесения соответствующих изменений в Приложение № 7 к Порядку в части дополнения кодов категории застрахованного лица указанные выше плательщики страховых взносов при заполнении подраздела 3.2.1 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица», раздела 3 Расчета указывают коды категории застрахованного лица:

КВ – Физические лица, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы плательщиками в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

ВЖКВ – Застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации, а также временно пребывающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы плательщиками в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

ВПКВ – Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации», с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы плательщиками в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Код тарифа плательщика страховых взносов и коды категории застрахованного лица, учитывающие положения нормы Федерального закона № 172-ФЗ, применяются плательщиками страховых взносов при представлении Расчета за полугодие 2020 года.

Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов и плательщиков страховых взносов.

Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов.

Добавить комментарий