Изменения ОСАГО в 2020 году: оформление ДТП по Европротоколу, прямое получение выплат, регрессное требование и другие нововведения

Регресс за неуведомление по ОСАГО при европротоколе отменён

Новый закон с 1 мая

До 1 мая 2019 года у страховой компании существовало право выставить виновнику ДТП регрессное требование на сумму произведённой выплаты потерпевшему в том случае, если авария оформлена с помощью европротокола, а виновный водитель не направил бланк своего извещения в свою страховую. Но теперь данное право из закона убрано. Что это значит и какие обязанности есть сегодня у участников происшествия при оформлении без ГИБДД?

До 1 мая 2019 года у страховой компании существовало право выставить виновнику ДТП регрессное требование на сумму произведённой выплаты потерпевшему в том случае, если авария оформлена с помощью европротокола, а виновный водитель не направил бланк своего извещения в свою страховую.

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу

На прошлой неделе, 25 мая, был утвержден Федеральный закон № 161 о внесении изменений в закон об ОСАГО. Часть новых правил начала действовать сразу, часть вступит в силу через 90 дней с момента утверждения. Давайте разберемся, что изменилось и что еще изменится в правилах страхования автомобилей.

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона. Она вносит два ключевых изменения.

  1. До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него компенсацию выплат потерпевшему по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.
  2. До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали в отдельном материале.

Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2020 года.

В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали. Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся.

Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  • административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  • наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  • наказание за оставление места ДТП;
  • наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  • неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  • неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  • иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится. А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу.

Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список. В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  • территория использования, определяемая по месту прописки;
  • количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис (так называемый КБМ);
  • технические характеристики автомобиля;
  • ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  • срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  • иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.

Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа».

А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.

В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона.

Если вы не знали о такой обязанности

Избитая фраза “Незнание закона не освобождает от ответственности” универсальна для законодательства России. И в данном случае то, что вы просто не были в курсе такой обязанности, а вас никто не предупредил, не может служить основанием для отмены взыскания ущерба по регрессу с вас как виновника ДТП по ОСАГО.

Более того, вас предупреждали. Бланки европротокола утверждены Банком России, и самой последней строчкой в каждом таком бланке прямым текстом идёт упоминание обязанности отвезти заполненное извещение в страховую – причём, каждому из участников аварии.

Бланки европротокола утверждены Банком России, и самой последней строчкой в каждом таком бланке прямым текстом идёт упоминание обязанности отвезти заполненное извещение в страховую причём, каждому из участников аварии.

Что такое регресс в страховании ОСАГО?

Рассмотрим часть 1 статьи 14 Федерального закона “Об ОСАГО”:

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

Таким образом, регрессное требование – это право страховой компании потребовать возмещения ущерба от водителя, виновного в ДТП.

Примечание С 29 октября 2019 года.

Европротокол при ДТП 2020 правила оформления — упрощённое оформление документов при аварии

Европротокол (европейский протокол) — это упрощённое оформление документов при дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. То есть это возможность самостоятельно зафиксировать факт аварии для того, чтобы в дальнейшем обратиться к страховщику и получить возмещение.

Очевидным преимуществом европейского протокола является возможность оперативно разъехаться после произошедшей аварии и не создавать заторов на дороге.

Для любого водителя важным является знание о том, каковы правила оформления европротокола при ДТП в 2020 году. Первым вопросом, на который следует ответить, разбираясь в процедуре оформления, является вопрос о том, когда возможно прибегать к европротоколу?

Такое оформление возможно в том случае, когда в ДТП участвуют только два транспортных средства и отсутствует причинение вреда жизни или здоровью участников аварии. Поэтому первое, в чём необходимо убедиться, это отсутствие такого вреда. После этого можно приступать к следующему шагу — выявлению имущества, которое пострадало в аварии.

Если в ДТП оказались пострадавшими только транспортные средства, а вред иному имуществу не причинён, можно переходить к следующему действию — выяснению информации о том, имеются ли у обоих участников дорожно-транспортного происшествия действующие полисы ОСАГО. При этом обязательным условием является указание водителя, управлявшего ТС на момент столкновения, в качестве лица, допущенного к управлению ТС, в полисе. Также допустим вариант наличия ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению автомобилем. Возможным вариантом является наличие действующего международного полиса страхования «Зелёная карта», если авто, зарегистрировано за рубежом.

Следующий шаг — тщательный осмотр транспортного средства с целью визуальной оценки полученного/нанесённого ущерба. В том случае если размер такого ущерба по приблизительной оценке окажется не превышающим максимальную сумму страховой выплаты (как правило, она составляет 100 тысяч рублей), можно переходить к дальнейшим действиям, а именно выяснению наличия/отсутствия разногласий.

Если между участниками ДТП нет разногласий, касающихся того, кто является виновником аварии, а также нет иных разногласий, следует приступать к заполнению извещения о дорожно-транспортном происшествии. Важно, чтобы оба участника аварии были согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГАИ, а также подписать европротокол.

Что представляет собой извещение о ДТП? Это документ, который является обязательным для получения страховой выплаты по европротоколу в 2020 году. Он может иметь бумажный или электронный вид.

Европротокол при ДТП 2020 правила оформления — та информация, которая поможет правильно оформить документ и получить страховую выплату от страховщика. Прежде всего следует отметить, что при аварии, в котором участвуют два ТС, оформляется только одно извещение. Кому именно из водителей оно будет принадлежать, значения не имеет.

Бумажное извещение должно состоять из двух листов, каждый из которых заполняется с двух сторон. При этом следует учесть, что лицевая сторона является самокопирующейся. Все сведения должны указываться совместно обоими участниками ДТП. В извещении должны быть указаны все необходимые данные, касающиеся обстоятельств аварии и её участников.

После заполнения всех граф и полей на лицевой стороне листы следует разъединить и проставить подписи, которые подтверждают отсутствие разногласий между участниками аварии. После этого каждый из водителей самостоятельно заполняет оборотную сторону извещения. Оригинал и самокопир обладают одинаковой юридической силой.

Необходимо отметить, что заполнение извещения о ДТП следует осуществлять шариковой ручкой, при этом прилагая достаточное усилие для того, чтобы качество копии оказалось хорошим. Не следует осуществлять записи гелевой ручкой или карандашом, так как они могут оказаться смазанными или стёртыми.

В том случае если места для записей оказывается недостаточно, можно прибегнуть к оформлению приложения, для чего потребуется использовать чистый лист бумаги. В такой ситуации на самом извещении потребуется сделать пометку «С приложением», а на дополнительном листе выполнить пометку «Приложение». Также потребуется указать, к чему сделано данное приложение и кем оно было составлено. Важно учесть, что на приложениях должны быть поставлены подписи обоих водителей. Оформление приложения осуществляется в двух экземплярах.

Если бумажное извещение о ДТП окажется порванным, испорченным или трудно читаемым, его потребуется оформить повторно. Возможна и такая ситуация, при которой после подписания и разъединения извещения потребуется внести корректировки либо дополнения. В этом случае оба извещения должны оказаться заверенными подписями обоих участников ДТП.

Извещения о дорожно-транспортном происшествии выдаются страховыми компаниями. В том случае если по какой-либо причине бланка на руках не окажется, следует обратиться за ним к страховщику. Кроме того, извещение можно скачать с веб-ресурса Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Однако следует учесть, что в последнем случае второй лист окажется несамокопирующимся и его заполнение потребуется осуществлять отдельно.

В новых извещениях о ДТП имеется поле, в котором проставляется отметка о наличии либо отсутствии разногласий, касающихся обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Если в имеющемся бланке такое поле отсутствует (на руках бланк старого образца), необходимо внести соответствующую информацию в поле, предназначенное для примечаний.

Так выглядит оформление извещения о ДТП (европротокол) в бумажном виде. Однако в 2020 году у водителей появилась возможность осуществлять оформление не только на бумажных бланках, но и в электронной форме, что может оказаться проще и быстрее.

Читайте также:  Договор рассрочки лучше заверить у нотариуса - Заполнение декларации 3-НДФЛ онлайн

Электронная форма может быть заполнена через Портал государственных услуг. Для выполнения необходимых действий у участников ДТП должно быть установлено соответствующее мобильное приложение.

При оформлении извещения с помощью мобильного приложения все действия могут быть выполнены одним из водителей. Для этого потребуется запустить приложение, описать схему аварии, сделать фото повреждений, после чего ввести данные второго водителя. По полученной ссылке второй участник ДТП сможет утвердить данные со своего смартфона. После этого извещение следует отправить в страховую компанию, а результат рассмотрения окажется доступным дистанционно. Таким образом, электронная форма может оказаться более удобной и подходящей в современном мире.

Каков порядок действий от момента совершения ДТП до оформления европротокола? Первое, что необходимо сделать сразу после столкновения, это включить аварийную световую сигнализацию (аварийку) и выставить знак аварийной остановки. Это должно быть сделано в соответствии с требованиями правил дорожного движения, что необходимо для предупреждения других участников дорожного движения об опасности на дороге. Следует отметить, что в случае неисполнения этих требований, водителям грозит административное наказание, заключающееся в получении предупреждения или штрафа в размере 1000 рублей.

Также необходимо отметить, что если ДТП произошло за городской чертой, в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости, на проезжей части, а также обочине следует находиться в куртке, жилете либо жилет-накидке, которые имеют полосы световозвращающего материала.

Важно пообщаться со вторым водителем, который стал участником ДТП, и показать ему действующий полис ОСАГО. То же самое должен сделать второй участник аварии. Обязательно следует убедиться в том, что оба полиса являются действительными. Осуществить проверку можно на официальном сайте РСА, для чего потребуется указать серию и номер бланка ОСАГО.

Далее необходимо оповестить свою страховую компанию о произошедшем ДТП. Это же должен сделать и второй водитель. Такое оповещение может быть осуществлено одним из доступных способов.

В том случае если транспортные средства создают препятствия движению других ТС, необходимо освободить проезжую часть. Если это не будет сделано, обоим участникам дорожно-транспортного происшествия грозит административное наказание за нарушение ПДД, а именно получение штрафа в размере 1000 рублей.

После этого следует непосредственно оформление европротокола, правила которого изложены ниже.

После того как произошло оформление ДТП останется передать имеющийся экземпляр извещения в свою страховую компанию и получить страховое возмещение от страховщика. Следует отметить, что обращаться к сотрудникам ГИБДД при этом не потребуется. Нет необходимости в случае оформления дорожно-транспортного происшествия по европротоколу обращаться к сотрудникам полиции ни по договору ОСАГО, ни по договору КАСКО.

Независимо от того, кто из двух участников аварии является её виновником, извещение в страховую компанию после оформления происшествия по европротоколу должно быть передано в течение пяти дней. Такая передача может быть осуществлена как лично, так и по электронной почте (по предварительной договорённости со страховщиком).

В том случае если планируется получение возмещения ущерба от страховой компании, также понадобится представить заявление о страховом возмещении. Ремонт и утилизация транспортного средства без письменного согласия страховой компании запрещены до истечения 15 календарных дней со дня дорожно-транспортного происшествия (за исключением нерабочих праздничных дней).

В том случае когда ДТП оформляется по европротоколу, в 2020 году можно рассчитывать на возмещение ущерба в размере до 100 тысяч рублей. Таковым является стандартный лимит выплат при оформлении аварии по европротоколу, если дорожно-транспортное происшествие является не зафиксированным с помощью технических средств (в качестве таковых выступают устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» или мобильное приложение, интегрированное с порталом Государственных услуг РФ), либо же оно зафиксировано, однако у участников аварии имеются разногласия.

В случае если у участников ДТП разногласия по поводу обстоятельств происшествия отсутствуют, а дорожно-транспортное происшествие зафиксировано с помощью технических средств (устройством вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильным приложением, интегрированным с порталом государственных услуг РФ), максимальный лимит выплат оказывается равным 400 тысячам рублей.

Важно также отметить, что оповещение страховой компании онлайн через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (необходимой является авторизация на портале обоих участников ДТП) должно быть осуществлено в течение 60 минут после ДТП, а оповещение через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии такового в автомобиле) путём нажатия на кнопку SOS в течение 10 минут после аварии.

Необходимо учесть, что установленные лимиты и условия страхового возмещения оказываются действующими как по ОСАГО, так и КАСКО. Возмещение убытков осуществляется независимо от количества дорожно-транспортных происшествий на протяжении срока действия страхового полиса.

Таким образом, европротокол при ДТП в 2020 году — это возможность самостоятельного заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии без привлечения сотрудников полиции. Такое оформление имеет свои преимущества, так как способно сэкономить время, а также быстро убрать транспортные средства с проезжей части, что в свою очередь облегчит проезд другим участникам дорожно движения и не станет возможной причиной других аварий.

Однако чтобы прибегнуть к такому способу оформления, необходимо чтобы произошедшее ДТП соответствовало ряду условий. В нём не должно быть пострадавших людей, не должны быть нанесены повреждения иному имуществу, кроме столкнувшихся ТС. К тому же количество самих транспортных средств не должно быть больше двух. У обоих водителей должны иметься действующие полисы ОСАГО, в которые они вписаны в качестве лиц, допущенных к управлению (возможен вариант ОСАГО с неограниченным числом лиц).

Важным условием является и отсутствие разногласий между участниками аварии, касающихся обстоятельств ДТП, а также перечня и характера видимых повреждений. Кроме того, размер страхового возмещения, который причитается потерпевшей стороне в счёт возмещения вреда, причиненного его ТС, должен быть менее 100 тысяч рублей.

Если какое-либо из этих условий не выполняется, потребуется прибегнуть к регистрации дорожно-транспортного происшествия с привлечением сотрудников полиции, то есть оформлять ДТП в обычном порядке.

После выяснения того, что авария соответствует всем условиям, следует приступать к заполнению бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии. Правила оформления такого извещения (бумажного варианта) выглядят следующим образом.

На лицевой стороне бланка необходимо указать сведения, касающиеся места и даты происшествия. Здесь потребуется сообщить точный адрес места происшествия. Если ДТП произошло на трассе, необходимо зафиксировать её наименование, а также номер километра, где произошло столкновение. Фиксация даты и времени ДТП подразумевает указание времени с точностью до минуты.

Далее следует указать информацию, касающуюся количества повреждённых автомобилей (их должно быть два), а также отсутствия пострадавших людей (0 человек). Если в аварии оказалось задействовано большее число транспортных средств либо есть пострадавшие, оформление ДТП с использованием европротокола не возможно. Также нельзя прибегать к упрощённому оформлению и в том случае, если пострадало какое-либо иное имущество, кроме автомобилей, либо размер нанесённого ущерба оценивается свыше 100 тысяч рублей.

Следующее, что должно быть указано в извещении, — это данные свидетелей происшествия (при наличии таковых). Затем следует указать точные данные повреждённых ТС, а также их собственников и лиц, которые находились за рулём в момент аварии.

После этого следует указание сведений о страховой компании, которой застрахована ответственность собственника ТС на дату дорожно-транспортного происшествия. Также необходимо указать номер страхового полиса и срок его действия.

Далее правила оформления требуют описания перечня повреждённых деталей и узлов транспортного средства. Следует крайне внимательно отнестись к этому пункту, так как даже незначительная царапина может стать признаком наличия более серьёзных повреждений, которые потребуют выполнения сложного ремонта.

Следующий шаг — составление схемы ДТП. Следует отметить, что единых правил создания такой схемы не существует, однако необходимо стремиться к выполнению предельно понятного рисунка, который позволит ответить на все вопросы, касающиеся произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Выполнение схемы происходит в следующей последовательности. Сначала на лист бумаги наносится положение участка дороги, где случилось ДТП. Здесь необходимо указать наименование соседних улиц и номеров домов, которые расположены поблизости. Если рядом располагаются иные ориентиры, как то торговые центры, библиотеки и прочее, их также следует отобразить на схеме. Здесь же потребуется изображение светофоров, дорожных знаков, разметки и прочего.

После того как изображение участка местности подготовлено, следует схематично нанести положение ТС в момент аварии (обычно транспортные средства изображаются в форме прямоугольников). На них должны быть проставлены коды «А» или «В», которые зависят от кодов, указанных в извещении на стадии описания ТС. Направление езды на схеме обозначается стрелками, а место удара изображается в виде символа Х.

Далее под графическим изображением требуется сделать расшифровку, которая объяснит все условные обозначения, использованные во время создания схемы. В извещении в графе 15 в случае необходимости могут быть указаны сведения, которые отсутствуют в пункте 16.

На обратной стороне каждый из участников ДТП подробно описывает собственное видение произошедшего. Здесь же указывается информация о том, кто управлял ТС в момент столкновения (собственник ТС или иное лицо). При необходимости в графе «Примечания» могут быть указаны сведения, касающиеся дополнительной информации о дорожно-транспортном происшествии, которая оказалась полученной при ведении фото- и видеосъёмки (включая видеорегистраторы).

Заполнение бланка должно осуществляться разборчивым почерком или печатными буквами. Необходимо избегать помарок и исправлений, так как в дальнейшем это может привести к возникновению дополнительных вопросов, что в свою очередь потребует дополнительного уточнения обстоятельств ДТП. Важно помнить, что все предусмотренные бланком графы и поля должны быть заполнены.

Если между участниками ДТП нет разногласий, касающихся того, кто является виновником аварии, а также нет иных разногласий, следует приступать к заполнению извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Совет

Проверьте, есть ли у вас в машине бланк извещения о ДТП. Не нашли? Обратитесь в офис любой страховой компании — вам выдадут его бесплатно.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность: книга, планшет или капот автомобиля. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдет для заполнения.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но все же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

Номерной знак помят по всей площади.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку — надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений — впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара — символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  • Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
  • Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.
  • заявление на возмещение материального ущерба, причиненного в результате ДТП;.

    Условия для оформления Европротокола с 1 октября 2019 года

    Условия, при которых будет допустимо использование Европротокола, отражены в статье 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года. Самостоятельно оформить происшествие можно, если в ДТП приняли участие не больше 2 транспортных средств. При этом ущерб должен быть нанесен только автомобилям. Необходимо наличие действующего полиса ОСАГО у каждого из участников происшествия.

    Читайте также:  Янаул - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

    При ущербе до 100 тысяч рублей, допустимо наличие разногласий между водителями и аварию возможно оформить с помощью бланка Европротокола без применения приложения «ДТП.Европротокол».

    При ущербе от 100 тысяч рублей до 400 тысяч рублей. Данные об аварии должны быть зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную базу обязательного страхования с помощьюмобильного приложения. Оно устанавливается на телефон или планшет пользователя. С помощью приложения выполняется сбор графических данных с места аварии.

    Скачать и установить приложение для мобильного телефона можно в App Store для продукции Apple или в Google play для смартфонов на Android бесплатно.

    У него имеются 3 функции.

    Правила ОСАГО в 2020 году — изменения в страховании

    В отличие от пресловутого КАСКО, страхование по типу ОСАГО является обязательным. Данная мера носит социальный характер: ее задачей является страхование не транспортного средства частного лица, а его гражданской ответственности. В данном статье мы остановимся на изменениях в правилах ОСАГО 2020 года — о них следует знать каждому автовладельцу.

    В отличие от пресловутого КАСКО, страхование по типу ОСАГО является обязательным.

    ОСАГО в новом году: ДТП по приложению и выплаты в 400 000

    Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — один из самых нестабильных и переменчивых федеральных актов. Вчера было так, сегодня этак… С момента запуска ОСАГО в 2003 году сам закон меняли несчетное количество раз, не считая ежегодной коррекции тарифов и коэффициентов.

    С 1 октября по всей России максимальная страховая сумма по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД) в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевших, составляет 400 тысяч рублей. Появились опции и возможности при оформлении аварий, недоступные автомобилистам ранее.

    Вчера было так, сегодня этак С момента запуска ОСАГО в 2003 году сам закон меняли несчетное количество раз, не считая ежегодной коррекции тарифов и коэффициентов.

    Правила оформления

    Очень важно оформить протокол правильно. Если в нем будут допущены ошибки, то появится большая вероятность отказа в его принятии со стороны страховщиков. Поэтому заполнять его нужно в соответствии с требованиями законов и страховых компаний. Делать это следует шариковой ручкой, все слова должны быть написаны разборчиво печатными буквами, помарки и исправления недопустимы.

    Не меньшее внимание следует уделять содержанию. Бланк нужно заполнить полностью, не упустив ни одной строки.

    Страховая требует заполнения следующих данных :

    • место и дата происшествия;
    • количество автомобилей, попавших в аварию, и наличие пострадавших;
    • краткая информация о свидетелях произошедшего;
    • сведения о транспортных средствах и водителях;
    • информация о страховых компаниях, которыми выданы полисы автовладельцам;
    • перечень повреждений автомобилей, полученных в результате ДТП.

    Также потребуется обязательно составить схему происшествия. Нужно постараться сделать ее максимально понятной и простой . Начинать следует с рисования дороги, где произошла авария, и автомобилей. Последние, как правило, изображают прямоугольниками со стрелочками, показывающими направление движения, а место столкновения отмечают крестиком. ТС следует отметить разными буквами (A, B) и расшифровать.

    Как правильно оформить Европротокол :

    На задней стороне бланка участники аварии подробно описывают произошедшее со своей точки зрения. В примечаниях нужно указать, владелец ли автомобиля был за рулем и имеются ли видеозаписи произошедшего. После оба водителя подтверждают согласие с написанным и ставят подпись.

    Но это касается только тех иностранцев, которые обзавелись международным полисом Зеленая карта.

    ВС РФ обновил разъяснения по ОСАГО

    asbesto_cemento / Shutterstock.com

    Особенности применения судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств уже разъяснялись Верховным Судом Российской Федерации – в Постановлении Пленума от 29 января 2015 г. № 2 (далее – Постановление № 2). Однако уже после принятия данного документа в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – закон об ОСАГО) были внесены существенные изменения. Так, с 1 января текущего года страховщики обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, обратившимся с соответствующим заявлением. С 28 апреля применяется правило о приоритете натурального возмещения причиненного ряду автомобилей в результате ДТП вреда (п. 15.1 ст. 12 закона об ОСАГО).

    В связи с этим ВС РФ утвердил новое постановление – Постановление Пленума ВС РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 (далее – Постановление). Документ содержит в себе не только рекомендации по применению нововведений, но и уточненные позиции Суда по применению норм, уже действовавших на момент вынесения предыдущего постановления, хотя большинство положений Постановления № 2 перенесено в него все же практически без правок. Среди наиболее важных можно выделить новые разъяснения по следующим вопросам.

    Заключение договора ОСАГО. По общему правилу, заключение договора подтверждается наличием страхового полиса. Поскольку информация обо всех заключенных в электронном виде договорах ОСАГО должна включаться в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (ст. 30 закона об ОСАГО), ВС РФ рекомендует судам учитывать сведения о факте заключения договора и его условиях, представляемые профессиональным объединением страховщиков. В то же время отсутствие в указанной системе сведений о страховом полисе само по себе не может являться безусловным доказательством неисполнения обязанности по заключению договора страхования, этот факт должен оцениваться в совокупности с другими доказательствами, подчеркнул Суд (п. 8 Постановления).

    Сообщение страхователем при заключении договора ОСАГО в электронном виде недостоверных сведений с целью уменьшения размера выплачиваемой страховщику страховой премии, напомним, не является основанием для признания договора незаключенным и не освобождает страховщика от обязанности выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая. Но произведенную по такому договору страховую выплату страховщик может взыскать со страхователя в порядке регресса. Также – вне зависимости от наступления страхового случая – страховщик имеет право на взыскание неосновательно сбереженной страхователем в связи с представлением недостоверных сведений суммы (абз. 6 п. 7.2 ст. 15 закона об ОСАГО). Однако если указанная сумма будет взыскана страховщиком до наступления страхового случая, он утрачивает право на предъявление регрессного требования к страхователю, так как страховая премия уплачена в полном объеме, считает ВС РФ (абз. 3 п. 9 Постановления).

    Обращение к страховщику. Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и другие, необходимые в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, направляются страховщику или его представителю (абз. 3 п. 1 ст. 12 закона об ОСАГО). Перечень представителей страховщика, уполномоченных на осуществление страхового возмещения или прямого возмещения убытков, должен выдаваться страхователю одновременно со страховым полисом под расписку, отметил Суд (п. 21 Постановления). При этом во всех направляемых после подачи заявления о страховом возмещении документах должны содержаться сведения об этом заявлении, например указание на подразделение страховщика, в которое оно подано (п. 22 Постановления). Такое же правило, по мнению ВС РФ, страхователю нужно соблюдать и при подаче претензии страховщику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих обязательств. Предполагается, что это позволит страховщику соотносить поступившие документы с предыдущими обращениями данного страхователя.

    Прямое возмещение убытков. Начиная с 26 сентября 2017 года прямое возмещение убытков, то есть предъявление потерпевшим требования о возмещении вреда своему страховщику, возможно в случае столкновения не только двух, но и большего количества транспортных средств (подп. “б” п. 1 ст. 14.1 закона об ОСАГО). Поскольку этот порядок применяется, только если гражданская ответственность владельцев всех ТС, пострадавших в ДТП, застрахована, Суд пояснил, как осуществляется страховое возмещение в случае, когда причинителем вреда не заключен договор ОСАГО. Указано, что вред, причиненный имуществу потерпевших, возмещается владельцами транспортных средств (по правилам, предусмотренным гл. 59 ГК РФ), вред жизни и здоровью – профессиональным объединением страховщиков, а при недостаточности соответствующей компенсационной выплаты для полного возмещения вреда – его причинителем (п. 27 Постановления).

    Восстановительный ремонт. ВС РФ отметил, что, помимо организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик должен возместить потерпевшему – на основании его заявления – ряд иных расходов, в частности – на эвакуацию автомобиля с места ДТП, доставку пострадавшего в нем лица в больницу, проведение работ по восстановлению дорожных знаков и ограждений и т. д. (п. 50 Постановления). При этом расходы, необходимые для того чтобы привести автомобиль в доаварийное состояние, но не предусмотренные Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, не включаются в страховое возмещение. Такими расходами, по мнению Суда, является, например, восстановление аэрографии или других нанесенных на машину рисунков (п. 39 Постановления).

    Если страховщик не исполняет свои обязательства по организации ремонта, потерпевший вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в форме страховой выплаты либо о понуждении страховщика к совершению требуемых действий, в том числе к выдаче направления на ремонт, указал ВС РФ (п. 52 Постановления). Кроме того, в этом случае может применяться так называемый астрент (ст. 308.3 ГК РФ) – суд вправе присудить в пользу потерпевшего денежные средства на случай неисполнения судебного акта.

    Особое внимание уделено в Постановлении расчету стоимости восстановительного ремонта. Суд подчеркнул, что в отличие от общего правила, согласно которому размер расходов на замену комплектующих деталей определяется с учетом износа (п. 19 ст. 12 закона об ОСАГО), оплата стоимости обязательного восстановительного ремонта производится страховщиком без учета износа (п. 59 Постановления). Как отметил секретарь Пленума ВС РФ Виктор Момотов, это правило – своего рода компенсация для владельцев ТС, которые не могут выбрать такой способ страхового возмещения, как получение страховой выплаты. Как отмечалось выше, с 28 апреля вред, причиненный легковому автомобилю, который находится в собственности физического лица и зарегистрирован в Российской Федерации, возмещается, за исключением ряда случаев, только путем проведения восстановительного ремонта (п. 15.1 ст. 12 закона об ОСАГО).

    МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

    О позиции ВС РФ по вопросам применения норм Гражданского кодекса о перемене лиц в обязательстве на основании сделки узнайте из новости.

    Уступка требования. ВС РФ напомнил, что передача прав потерпевшего (выгодоприобретателя) по договору ОСАГО возможна только с момента наступления страхового случая. Причем новый выгодоприобретатель может получить возмещение при соблюдении таких же, как были предусмотрены для первоначального выгодоприобретателя, условий. Например, он должен уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая, направить заявление о страховой выплате, представить имущество для проведения технической экспертизы, направить претензию, если это не сделал предыдущий выгодоприобретатель (п. 73 Постановления).

    Читайте также:  Страхование жизни при автокредите: обязательно или нет в 2020 году

    Такие права, как право потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, компенсацию морального вреда, получение взысканного со страховщика штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего и аналогичного штрафа за неисполнение требований потребителя не подлежат передаче по договору цессии. Однако уже присужденные суммы компенсации морального вреда и указанных штрафов могут быть переданы любому лицу, считает Суд (п. 71 Постановления).

    Процессуальные вопросы. Ряд новых разъяснений посвящен процессуальным особенностям рассмотрения споров, связанных с договорами ОСАГО. Отмечается, в частности, что обязательный досудебный порядок урегулирования споров считается соблюденным, если потерпевший не просто направил страховщику претензию и все необходимые документы, но и указал в них сведения, которые позволят соотнести претензию с предыдущими обращениями. В случае подачи иска о взыскании не только страхового возмещения, но и неустойки или иной финансовой санкции досудебный порядок считается соблюденным, если потерпевший обращался к страховщику лишь с требованием о страховой выплате (п. 93, п. 98 Постановления). Если же требования о взыскании неустойки и финансовой санкции заявляются после вступления в силу судебного решения о выплате страхового возмещения, потерпевший обязан направить их страховщику до обращения в суд. Кстати, при заявлении нескольких исков по одному договору нужно иметь в виду, что суд может признать такое деление требований искусственным и отказать в возмещении понесенных судебных издержек, сославшись на злоупотребление истцом процессуальными правами (п. 102 Постановления).

    В то же время отсутствие в указанной системе сведений о страховом полисе само по себе не может являться безусловным доказательством неисполнения обязанности по заключению договора страхования, этот факт должен оцениваться в совокупности с другими доказательствами, подчеркнул Суд п.

    Упрощенное оформление ДТП

    Для применения процедуры Европротокола необходимо, чтобы были соблюдены установленные Законом об ОСАГО условия, в том числе наличие действующих договоров ОСАГО у участников ДТП либо договора страхования гражданской ответственности в рамках международной системы страхования Зеленая карта на момент происшествия ст.

    Как оформлять ДТП с 1 января 2020 года?

    С 1 июня 2018 го года были внесены поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Поправки изменили условия оформления ДТП по европротоколу.

    • Теперь если сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (ранее было 50 тысяч рублей) можно оформить ДТП без сотрудника ГИБДД. Для Москвы и Санкт-Петербурга сумма равна 400 тысячам рублям.
    • Разрешили оформлять ДТП по европротоколу, даже если есть разногласия в том, кто виновен в ДТП. Но это правило применимо, только если в автомобиле установлено глонасс или водитель имел приложение от союза автостраховщиков на момент аварии.

    1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
    .
    в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

    Вывод: главным нововведением стало увеличение суммы возмещения, при которых ДТП можно оформить самостоятельно. Сумма не изменилась для Москвы и Петербурга. Если есть разногласия в том, кто виноват, оформить ДТП все же будет проблематично: водитель должен иметь специальные технические средства.

    Важный момент водитель должен быть вписан в полис.

    Европротокол при ДТП в 2020 году

    Европротокол – процедура упрощенного оформления документов при ДТП без участия сотрудников полиции, впервые появившаяся в России в 2009 году. Европротокол или, иначе, бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, стал разновидностью документа, позволяющего потерпевшей стороне получить компенсацию по страховому полису. Инициатива направлена на сокращение оформления ДТП, снижение риска для других водителей и борьбу с пробками.

    — Европротокол хорош тем, что позволяет сэкономить время при оформлении ДТП, а также быстрее убрать транспортные средства с проезжей части автодороги, чтобы те не мешали движению. Все мы знаем, что сотрудников полиции приходится ждать часами, дожидаясь своей очереди. Давайте помнить, что им приходится в день оформлять по несколько десятков аварий за смену, — рассказал «КП» адвокат Владимир Гончаров.

    Первоначально процедурой европротокола можно было воспользоваться в случае ДТП с участием двух автомобилей, без жертв и пострадавших. Максимальный ущерб был ограничен порогом в 25 000 рублей. Выбрать упрощенную процедуру водители могли только по взаимному согласию и при условии одинаковой оценки ситуации. Один из водителей должен был признать вину, а второй – с ним согласиться. И наконец, оба водителя должны были иметь действующую страховку ОСАГО.

    Эти условия вызвали массу критики, как со стороны водителей, так и в экспертном сообществе.

    Одной из основных причин страха перед европротоколом было опасение неверно оценить ущерб. На этом фоне низкая предельная сумма компенсации стала дополнительным фактором, вызывающим недоверие. Вдобавок, многие водители усмотрели в условиях европротокола богатую почву для мошенничества – от инсценировки ДТП для получения страховки, до намеренных ошибок в извещении. Эти опасения были справедливы: страховые компании и по сию пору используют любую неточность как повод затянуть рассмотрение дела или отказать в выплате. В результате количество случаев возмещения убытков по европротоколу, согласно статистике страховых компаний, не превышало 8 – 9% в период с 2009 по 2014 год.

    В августе 2014 года на основе анализа применения европротокола в закон были введены некоторые поправки. Сумма выплаты по страховке была увеличена до 50 000 рублей. Кроме того, корректировке подверглась процедура оформления. В частности, как потерпевший, так и виновный в ДТП были обязаны отправить заполненный бланк извещения в свою страховую компанию до истечения 5 рабочих дней. Потерпевший в дополнение к извещению должен был отправить в свою компанию заявление на выплату страхового возмещения.

    Одновременно изменилась процедура и для страховых компаний. Так, страховщик виновного получил право требовать проведения экспертизы в случае сомнений в справедливости требований потерпевшего. В свою очередь, каждый из участников ДТП был обязан предоставить автомобиль для проведения такой экспертизы в пятидневный срок. Аналогичные права получила и страховая компания потерпевшего. Чтобы обеспечить исполнение, участникам ДТП было запрещено ремонтировать или утилизировать автомобили в течение 15 рабочих дней после происшествия.

    В том же 2014 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября N 1002 года «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации» на территории Москвы, Московской Области, Санкт-Петербурга и Ленинградской Области был введен безлимитный европротокол. Его главное преимущество заключается в увеличенной до 400 000 рублей суммы страховой выплаты.

    При разработке новой процедуры был учтен риск мошенничества при значительном повышении суммы компенсации. Так, сбор доказательств был возложен на водителей. Главным инструментом контроля стали технические средства фиксации. Важное условие – для подтверждения факта и фиксации деталей ДТП могут использоваться только устройства, не позволяющие корректировать данные.

    Эти условия введены с прицелом на повсеместное использование видеорегистраторов и навигаторов, подключенных к системе ГЛОНАСС или к иным глобальным спутниковым системам. Поскольку техническая база для обязательного внедрения таких устройств к тому моменту еще не была готова, новая процедура получила статус эксперимента со сроком действия до 01.01.2016.

    Согласно процедуре безлимитного европротокола, при оформлении ДТП, кроме стандартного пакета документов, водитель для получения компенсации обязан предоставить страховщику электронный носитель с фото- и видеосъемкой места происшествия, выполненной в течение одного часа. Фотографии и видео должны содержать координаты места ДТП. При передаче носителя водитель обязан составить заявление об отсутствии корректировки. В переходный период разрешается использовать любые средства контроля, обеспечивающие съемку места аварии с регистрацией даты, времени и координат.

    В ноябре 2017 года стало известно, что Правительство планирует разрешить оформлять ДТП по безлимитному европротоколу водителям автомобилей, оборудованных системой оперативного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

    Согласно проекту Минтранса, потерпевший должен нажать на аварийную кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС в течение 10 минут после аварии. После этого телеметрические данные об обстоятельствах ДТП в автоматическом режиме попадают в базу страховой компании. Данные включают целый пакет информации, в том числе, координаты, скорость и ускорение автомобиля, силу удара в момент столкновения и многое другое. Три новых ГОСТа по методам фиксации ДТП уже вступили в силу с 1 января 2018 года. На основании данных, полученных от системы ЭРА-ГЛОНАСС, страховая компания будет принимать решение о выплате компенсации по процедуре безлимитного европротокола. Проект не отменяет необходимость заполнять стандартные бумажные извещения о ДТП.

    В 2017 году Государственная Дума приняла законопроект, изменяющий правила оформления ДТП по европротоколу. По новым правилам водители могут воспользоваться упрощенной процедурой даже в том случае, если у них нет согласия по поводу виновника ДТП. Данные об аварии разрешается фиксировать при помощи специальных мобильных приложений, лицензированных РСА.

    В мае 2018 года Центробанк, регулирующий правила ОСАГО, утвердил изменения, повышающие сумму компенсации по европротоколу с 50 000 до 100 000 рублей. Изменения вступят в силу с 1 июня и будут действовать для всех регионов, кроме тех, где действует режим безлимитного европротокола.

    Чтобы реализовать возможность оформления по европротоколу без единого мнения участников по обстоятельствам аварии, необходимо зафиксировать их при помощи «технических средств контроля и иными устройствами». Кроме того, разногласия должны быть внесены в извещения о ДТП обоими участниками аварии. Под техническими средствами контроля подразумевается передача данных через систему ЭРА-ГЛОНАСС или через специальное мобильное приложение. Однако сложность в том, что далеко не все автомобили в нашей стране оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. По данным на 2017 год их количество составляет около 1,2 миллиона. Кроме того, мобильного приложения, лицензированного Российским союзом автостраховщиков, пока не существует. Более того, РСА еще не сформулировал даже требования к этому приложению.

    Появилась возможность использовать мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Его создали Центробанк и «Российский Союз Автостраховщиков». Программа нужна для оформления извещения о ДТП в виде электронного документа. Приложение бесплатно в App Store для устройств на iOS, а также доступно в Google Play для Android.

    — Большой плюс приложения в том, что его можно использовать для выполнения фотосъемки транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также некорректируемой передачи этих изображений в АИС ОСАГО, откуда она поступает в страховую компанию. Кроме того приложение дает подсказки о том, какие действия нужно выполнить, — говорит адвокат Владимир Гончаров.

      Приложением возможно воспользоваться, только если у сторон ДТП нет разногласий. В таком случае пострадавшая сторона может рассчитывать на максимальную выплату — до 400 тысяч рублей.

    В случае разногласий между сторонами, либо при отсутствии средств фиксации ДТП, возможно составление обычного извещения на бумаге. В последнем случае лимит выплаты страховой компанией – до 100 тысяч рублей.

    Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» может использоваться только пользователями, имеющими подтвержденную учетную запись на «Госуслугах».

    Достаточно будет если приложение установлено у одного участника ДТП. Но тот должен ввести данные и на второго участника.

    Оформление извещения о ДТП в виде электронного документа возможно только в том случае, если оно произошло на территориях Республики Татарстан, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области или Ленинградской области. По всей России планируется запуск в ноябре 2020 года.

  • Фотосъемку можно производить с помощью приложения во всех регионах России.
  • Данные включают целый пакет информации, в том числе, координаты, скорость и ускорение автомобиля, силу удара в момент столкновения и многое другое.

    Добавить комментарий