Штраф за нарушение общественного порядка, виды нарушений и ответственности

Особенности

Нарушения могут встречаться везде, охватывая практически все сферы общественной деятельности. Нецензурная брань на улице, завуалированные оскорбления в различных учреждениях, хамство в общественном транспорте.

Это часто встречающиеся, но далеко не единственные проявления хулиганства. Все нарушения общественного порядка объединяет одна особенность: вне зависимости от степени тяжести, эти противоправные действия всегда направлены на оскорбление чувств окружающих и противоречат общепринятым нормам поведения.

При этом неважно, в чём проявляется хулиганство: в осквернении памятников или намеренном оскорблении случайного прохожего.

Особенно, если каждая социальная группа руководствуется в определении норм общежития личными традициями.

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст.ст. 20.1 – 20.35)

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на
общественный порядок и общественную безопасность

  • Статья 20.1. Мелкое хулиганство
  • Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
  • Статья 20.2.1 (утратила силу)
  • Статья 20.2.2. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка
  • Статья 20.2.3. Невыполнение обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии организатором публичного мероприятия решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо подача уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения
  • Статья 20.3. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами
  • Статья 20.3.1. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
  • Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности
  • Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения
  • Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения
  • Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны
  • Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием
  • Статья 20.9. Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения
  • Статья 20.10. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия
  • Статья 20.11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет
  • Статья 20.12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему
  • Статья 20.13. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах
  • Статья 20.14. Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему
  • Статья 20.15. Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии
  • Статья 20.16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность
  • Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
  • Статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций
  • Статья 20.19. Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
  • Статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ
  • Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
  • Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности
  • Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания
  • Статья 20.26. Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора
  • Статья 20.27. Нарушение правового режима контртеррористической операции
  • Статья 20.28. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности
  • Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов
  • Статья 20.30. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса
  • Статья 20.31. Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований
  • Статья 20.32. Нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований
  • Статья 20.33. Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности
  • Статья 20.34. Нарушение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации
  • Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций
>
Мелкое хулиганство
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оружие и мотивы розни

Особые случаи нарушения общественного порядка связаны с применением оружия. Важно знать, что закон учитывает только те ситуации, когда оружие действительно использовалось. Если злоумышленник его просто держал в руках, не угрожая оружием и не применяя его против человека, то его действия будут квалифицированы как мелкое хулиганство.

Хулиганские действия, в основе которых лежат мотивы национальной, религиозной или иной розни также подпадают под отдельные нормы уголовного права. Но для этого важно наличие доказательств таких мотивов.

Срыв работы учреждений или транспорта.

Наказание по ст. 20.1 КоАП РФ

За обычное мелкое хулиганство без квалифицирующих признаков предусмотрена ответственность в виде:

  • Штрафа от 500 рублей до 1 тысячи рублей;
  • Ареста до 15 суток.

В ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ указано, что квалифицирующим обстоятельством может признаваться неповиновение органу власти или иному лицу, которое осуществляет контроль за общественным порядком или пытается пресечь незаконное поведение.

Это могут быть представители внутренних войск МВД или охранники. Первые из них могут самостоятельно составлять административные протоколы, вторые не могут и обязаны для этого вызывать полицию.

Куда звонить при нарушении общественного порядка? Если конфликт происходит дома, лучше сразу вызвать наряд полиции. Они на месте составят протокол нарушения, который все участники происшествия должны будут подписать.

За такое поведение виновному лицу грозит:

  • Штраф от 1 до 2,5 тысяч рублей;
  • Арест до 15 суток.

За обычное мелкое хулиганство без квалифицирующих признаков предусмотрена ответственность в виде.

Состав правонарушений

Чтобы квалифицировать деяние в качестве нарушения общественного порядка, необходимо наличие всех признаков, соответствующих конкретной статье. Так, в случае применения административной нормы, состав будет следующим:

  1. объект – общественные отношения, которые сложились в связи с обеспечением общественного порядка;
  2. объективная сторона – неуважение к общественным устоям, выраженное в нецензурной брани, оскорблениями и повреждением имущества;
  3. субъект – вменяемый гражданин, достигший 16 лет;
  4. субъективная сторона – прямой умысел.

Уголовное преступление будет квалифицироваться по следующему составу:

  • объект – общественный порядок;
  • объективная сторона – нарушение порядка, выраженное в неуважении к общественным устоям и правилам;
  • субъект по части 1 – лицо с 16 лет, по части 2 или 3 – с 14 лет;
  • субъективная сторона – всегда прямой умысел.

Правоохранительным органам необходимо чётко разграничивать ситуации, когда адекватным считается применение уголовной статьи, а когда – административной. Очевидно, что уголовная норма предусматривает ответственность в случае наличия более высокой общественной опасности, тогда как административная, чаще всего, существенных последствий не имеет. Например, матерное выражение в общественном месте это, очевидно, нарушение, но привлекать лицо к уголовной ответственности за него – не справедливо.

Правоохранительным органам необходимо чётко разграничивать ситуации, когда адекватным считается применение уголовной статьи, а когда – административной.

Ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах

Во многих общественных местах запрещено не только курить, но и употреблять алкогольные напитки. Закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…» (п. 7 ст. 16) вводит перечень мест, где распитие спиртного не допускается.

Приведем некоторые из них, отличные от запрещенных для курения:

  • спортивные сооружения;
  • боевые позиции войск, полигоны, узлы связи, воинские части и т. п. здания и сооружения Вооруженных Сил РФ;
  • места массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий;
  • зоны рекреационного назначения: леса, скверы, парки, озера и др.
Читайте также:  Опасность приобретения квартиры в строящемся доме по предварительному договору

Распитие алкоголя, приобретенного в объекте общественного питания, разрешается только в пределах такого объекта.

КоАП РФ вводит санкции:

Нарушение в общественных местахОтветственностьОснование
Употребление спиртных напитковШтраф от 500 до 1 500 руб.п. 1 ст. 20.20 КоАП РФ
Появление в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственностьШтраф от 500 до 1 500 руб. или арест до 15 сутокст. 20.21 КоАП РФ

Появление в общественном месте в нетрезвом виде признается правонарушением вне зависимости от того, где употреблялось спиртное.

Конституционный суд подчеркнул, что норма ст. 20.21 КоАП РФ направлена на защиту порядка, нравственности, жизни и здоровья граждан, т. к. лица в состоянии алкогольного опьянения создают угрозу не только для себя, но и для окружающих.

Ключевой момент нарушения — оскорбление человеческого достоинства и нравственности:

  • грубые выкрики, жесты, приставание к людям;
  • неопрятный вид, вызывающий брезгливость: грязная одежда, покраснение кожи, запах;
  • неспособность ориентироваться, нарушение координации движений, беспомощность вплоть до потери сознания.

Применение ст. 20.21 КоАП РФ требует доказательства факта опьянения. ОВД применяют процедуру, аналогичную медицинскому освидетельствованию водителей, но это не совсем верно. Поэтому нахождение в состоянии опьянения может быть доказано по внешнему виду с привлечением свидетельских показаний.

21 КоАП РФ направлена на защиту порядка, нравственности, жизни и здоровья граждан, т.

Каково наказание за нарушение общественного порядка

Мирное сосуществование в обществе предполагает негласный договор между людьми. То, как нужно вести себя на улице, в обществе, мы усваиваем с самого детства. Каждый человек прекрасно осведомлен, что не может безнаказанно нарушать чужое право на свободу и неприкосновенность, в том числе психологическую.

К тому же нарушение некоторых норм поведения несет опасность окружающим. Такие проступки отражены в законодательстве и называются нарушением общественного порядка. В зависимости от вида и тяжести этих правонарушений назначается и наказание. Ответственность за нарушение общественного порядка носит как административный, так и уголовный характер.

Эти нормы касаются каждой стороны жизни.

Какие нарушения встречаются?

Нарушение общественного порядка регулируется статьей 20.1 КОАП РФ. В указанном положении прописаны не только виды нарушений, но и меры воздействия на граждан. Кроме того, в статье рассматриваются ситуации, когда речь идет о случайном деянии, которое не имело умысла и о грубом нарушении общественного порядка с явным неуважением к окружающим и закону. Если говорить о конкретных действиях, то здесь вполне можно указать такие поступки и преступления, как:

  1. Обращение с животными с особой жестокостью, которое встречается у людей с садистскими наклонностями и в юном возрасте.
  2. Вандализм, выражается в порче имущества, например, в поджоге, разрушении, нанесении надписей и рисунков.
  3. Ведение пропагандисткой деятельности запрещенного характера, например, распространение сведений, приводящих к формированию иных ценностей у граждан и тем самым ведущих к нарушению общественного порядка.
  4. Принятие участия в массовых беспорядках или призыв к таким действиям, что уже квалифицируется как уголовное преступление, поскольку является деянием повышенной опасности для окружающих и носит групповой характер.
  5. Прохождение спецподготовки для принятия участия в бесчинствах, что также является уголовным преступлением.
  6. Хулиганство, может выражаться в нецензурной брани, нападении на прохожих, применение оружия.

На самом деле, вариантов хулиганства очень много и здесь также стоит упомянуть о таких видах правонарушений, как телефонное хулиганство, оскорбления, пренебрежение требованиями и нормами действующего законодательства.

Когда правонарушение уже квалифицируется как уголовное, то ограничиться штрафом, вряд ли удастся и гражданин может получить реальный срок до 15 лет.

Поправки предусматривают уголовную ответственность [5] :

– которые повлекли (или создали угрозу повлечь) массовое заболевание или отравление людей – от штрафа от 700 тыс. руб. до лишения свободы на срок до 2 лет,

– повлекли смерть человека – – от штрафа от 2 млн. руб. до лишения свободы на срок до 5 лет,

– повлекли смерть двух или более лиц – лишение свободы до 7 лет;

– от штрафа до 700 тыс. руб. до ограничения свободы на срок до 3 лет, если деяние не имело последствий,

– от штрафа до 1 500 тыс. руб. до лишения свободы на срок до 3 лет, если деяние повлекло причинение вреда здоровью,

– от штрафа до 2 млн. руб. до лишения свободы на срок до 5 лет, если деяние повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия.

Изменения вступили в силу 1 апреля 2020 года. Подробности – ниже.

– для должностных лиц и предпринимателей штраф в размере от 50 000 до 150 000 рублей для предпринимателей также возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток ;.

Новости

Мосгордума рассмотрела законопроект, направленный на установление справедливых размеров административных штрафов в зависимости от финансового благополучия лиц, управляющих транспортными средствами.

Как сообщает пресс-центр Мосгордумы, законопроектом предлагается установить прогрессивную шкалу повышающих коэффициентов к штрафам за совершение административных правонарушений в области дорожного движения. Так, предусматривается, что коэффициент 2 будет применяться, если средняя стоимость транспортного средства составляет от 3 до 5 млн. рублей, и коэффициент 3 при средней стоимости автомобиля от 5 млн. рублей и выше.

Депутаты решили дать отрицательный отзыв на проект федерального закона.

Госдума рассмотрит законопроект № 366498-6, предусматривающий введение административного наказания для водителей тихоходных транспортных средств, не уступающих дорогу другим участникам дорожного движения.

Согласно документу, невыполнение водителем транспортного средства, движущегося вне населенного пункта со скоростью менее 30 километров в час, а равно транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, требования пропустить следующее за ним транспортное средство для обгона или опережения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тысячи пятисот рублей.

Мосгордума рассмотрела законопроект, предлагающий сократить срок действия регистрационных знаков «Транзит» с 20 до 15 суток, а также увеличить размер административного штрафа за управление транспортным средством, незарегистрированным в установленном порядке, с 500-800 рублей до 10 тыс. рублей.

Как сообщает пресс-центр Мосгордумы, предложенный проект федерального закона рассматривался на заседании комиссии по безопасности, где отмечалось, что с 7 августа текущего года внесены изменения в правила регистрации, которыми установлен срок действия регистрационных знаков «Транзит» продолжительностью 20 суток. Кроме того, часть 1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» статьи 12.1 КоАП РФ дополнена частью 1.1, предусматривающей ответственность за повторное совершение этого правонарушения в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

С учетом правоприменительной практики и уже внесенных изменений в КоАП РФ видна положительная динамика, в связи с этим данный законопроект не актуален. Депутаты проголосовали за отрицательный отзыв на проект федерального закона.

Правительство РФ внесло изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Как сообщает пресс-служба кабинета министров, Постановлением от 4 октября 2013 г. №881 вводятся понятие «транспортное средство Олимпийских и Паралимпийских игр», новые дорожные знаки, обозначающие дорогу и полосу для движения только указанных транспортных средств, и соответствующая дорожная разметка.

ЛДПР предлагает внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях и существенно увеличить штрафы для водителей эвакуаторов, бросающих их где попало в нарушение установленных Правил дорожного движения.

Как сообщает пресс-служба думского Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, в настоящее время Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет наказание для водителей в виде штрафов за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. В случае отсутствия водителя его транспортное средство может быть подвергнуто эвакуации на штрафную стоянку. При этом за «услуги» эвакуации и нахождение на штрафной стоянке автомобилисту придется также заплатить определенную сумму, что фактически увеличивает сумму штрафа, установленную Кодексом.

Депутаты предлагают внести в КоАП соответствующие изменения и установить административное наказание в виде штрафа для водителей автомобилей-эвакуаторов за остановку и стоянку в запрещенных для этого местах в размере 5 тысяч рублей, а за аналогичные нарушения, совершенные в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – в размере 10 тысяч рублей.

С 1 сентября в России вступает в силу закон № 196-ФЗ от 23 июля 2013 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который повышает все штрафы за нарушение ПДД.

Так, в частности, минимальный уровень штрафа повышается со 100 до 500 рублей.

Подробней о новых штрафных санкциях за нарушение правил дорожного движения читатйе в статье корреспондента ИА «Клерк.Ру» Сергея Васильева «А вы готовы к новым штрафам ГИБДД?».

Читайте также:  Как принимать на обучение ребенка с ограниченными возможностями? Пособия, льготы, субсидии в 2020 году - консультации экспертов

Одним из самых заметных изменений в статистике дорожных правонарушений стал рост их фиксации благодаря видеонаблюдению. Если в первые 7 месяцев 2012 года ГИБДД зафиксировала 20 миллионов нарушений ПДД, то за этот же период 2013-го – уже 32 миллиона.

Об этом 29 августа в ходе пресс-конференции «Рейтинг самых частых автонарушений и новые штрафы для автолюбителей» сообщил председатель общественной организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

По словам Похмелкина, статистика ГИБДД за 7 первых месяцев 2013 года показывает, что существенного изменения в отношении ДТП с тяжкими последствиями не произошло. В частности, количество ДТП, повлекших смерть или травмы людей, снизилось всего на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. 13 246 человек погибло, покалечено 134 578. «Чудовищно большие цифры», – отметил эксперт.

Число ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, снизилось на 7,4%. Зато на 26% выросло количество лиц, отказавшихся от медицинского освидетельствования и скрывшихся с места ДТП. «99% из них наверняка были пьяны», – прокомментировал Похмелкин.

В полтора раза увеличилось количество зафиксированных правонарушений – с 20 до 32 миллионов. «Не потому, что люди стали чаще нарушать, а потому что в полную силу заработала система видеофиксации», – пояснил руководитель «Движения автомобилистов». Похмелкин особо отметил, что если в больших городах наличие видеокамер благотворно сказалось на поведении водителей, которые реже нарушают скоростной режим, то в райцентрах и поселках, где численность сотрудников ГИБДД была сокращена, а камер не добавилось, люди, наоборот, стали допускать нарушения чаще, чем раньше.

«В целом ситуация к лучшему не меняется, – подчеркнул эксперт, – и законодатели уповают на новый виток репрессий, который начнется с 1 сентября».

Как известно, с 1 сентября в России вступает в силу закон №196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В соответствии с ним минимальная сумма штрафа за все административные правонарушения в области дорожного движения поднимается до 500 рублей. За многие виды нарушений штрафы увеличены в разы, а за такие виды, как вождение в пьяном виде или будучи лишенным прав, их планка поднята до небывалой высоты – 30 000 рублей (за повторное нарушение – 50 000 рублей). При этом впервые предусматривается совмещение двух видов наказания: административный штраф и лишение права управления транспортными средствами. (при первичном нарушении на срок от 1,5 до 2 лет, при повторном – на 3 года).

Председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов направил обращения в адрес врио мэра Москвы Сергея Собянина с просьбой пересмотреть правила эвакуации транспортных средств.

Как сообщает пресс-служба думского комитета, в письме Нилов предложил городской администрации рассмотреть возможность не вводить или как минимум отсрочить введение системы платной эвакуации, которая должна быть запущена в городе с 15 сентября.

«Автомобилисты будут вынуждены вместе со штрафом за нарушение правил остановки и стоянки оплачивать еще и процедуру эвакуации, что составит довольно серьезную сумму, бьющую по кошелькам большинства наших граждан – порядка 9 000 рублей», – заметил депутат. Он подчеркнул, что при этом достаточно крупные денежные средства и так поступают в бюджет столицы за счет оплаты штрафов, в том числе и за нарушение Правил дорожного движения.

Госдума рассмотрит законопроект, предлагающий разрешить движение по полосе для общественного транспорта в ночное время для всех транспортных средств.

Как сообщает пресс-служба Госдумы, документом предлагается предоставить водителям всех транспортных средств право движения по полосе для общественного транспорта с 23.00 до 7.00 часов местного времени.

По действующему же законодательству штраф за нарушение правил движения по полосе для общественного транспорта составляет 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей.

Госавтоинспекция напомнила о неправомерности использования в автомобилях так называемых «шторок», изготовленных как из плотной, так и из тонкой полупрозрачной ткани, и устанавливаемых на передних боковых стеклах.

Как сообщает пресс-служба ГИБДД, данный элемент, внесенный в конструкцию транспортного средства, запрещен законом так же, как и тонировка, в виду того, что ограничивает видимость при управлении транспортным средством.

При выявлении сотрудником ГИБДД автомобиля с подобным аксессуаром, согласно ч.1 ст.12.5 КоАП РФ в отношении водителя выносится штраф в размере 100 рублей (с 1 сентября 2013 года – 500 рублей) и выписывается требование об устранении нарушения п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Если в течение суток нарушение устранено не будет, в отношении водителя составляется протокол об административном нарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и материал направляется в суд для принятия дальнейшего решения.

Минфин РФ в своем письме № 03-05-06-03/23965 от 25.06.2013 приводит разъяснения по вопросу уплаты госпошлины за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами в случаях изъятия постоянного водительского удостоверения при административном правонарушении.

Ведомство напоминает, что согласно НК РФ госпошлина – это сбор, взимаемый с лиц при их обращении в госорганы за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ.

Вместе с тем, лишение права управления транспортным средством и выдача временного разрешения является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а не результатом совершения юридически значимых действий по обращениям заинтересованных лиц.

Учитывая изложенное, полагаем, что основание для уплаты государственной пошлины за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами в случаях, указанных в части 3 статьи 27.10 КоАП РФ, отсутствует.

Вскоре москвичи смогут отправлять жалобы на нарушителей ПДД по интернету. Сервис, который получит название «Автохам», будет запущен на столичном портале госуслуг. Об этом сообщает сайт M24.ru со ссылкой на московскую мэрию.

Согласно проекту, столичные водители и пешеходы получат возможность отправлять на интернет-портал отснятые фотоматериалы и видеоролики, откуда они будут автоматически переданы в московское управление ГИБДД «для принятия мер реагирования».

Запущен интернет-сервис по проверке штрафов за нарушения ПДД с возможностью моментального погашения задолженности с помощью банковских карт любого российского банка. Сервис доступен на сайте myplatfon.ru, сообщает CNews.

На данный момент система «Платфон» предлагает российским автомобилистам возможности по контролю наличия штрафов и их своевременной оплате, а именно: интернет-сервис по проверке штрафов с сайта; интернет-сервис по оплате постановлений за нарушение ПДД; мобильное приложение «АйПопался» для iPhone и iPad, позволяющее проверять и оплачивать штрафы ГИБДД непосредственно со смартфона; мобильное приложение «АйПопался» для Android, позволяющее не только проверить и оплатить штрафы ГИБДД, но и своевременно получить информацию о новых штрафах через специальный виджет, размещенный на рабочем столе Android.

На портале «Открытые данные» впервые опубликована информация о нарушениях ПДД, зафиксированных стационарными и мобильными комплексами фотовидеофиксации. Об этом сообщается на сайте департамента информационных технологий Москвы.

Сейчас пользователям доступны в табличном и машиночитаемом виде статистические датасеты за январь и февраль 2013 года. С их помощью можно выяснить, на какие дни приходился пик нарушений и какие их виды наиболее характерны для столичных автовладельцев. Сопоставив эту информацию с загруженностью дорог или погодными условиями, аналитики смогут оценить влияние тех или иных факторов на количество нарушений. Набор данных будет обновляться ежемесячно.

Член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Федоров заявил о необходимости совершенствования законодательства по вопросам безопасности дорожного движения.

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, по словам Владимира Федорова, безотлагательно требуется пересмотр или создание новой редакции федерального закона о безопасности дорожного движения, который был принят еще в 1995 году.

«Были совершенно другие экономические условия. Закон свое отработал. В него внесено уже порядка двадцати дополнений и изменений. Пора создавать новую редакцию», – отменил законодатель.

По мнению Владимира Федорова, необходима разработка законов, которые определили бы порядок допуска гражданина России к управлению транспортным средством, начиная с медицинских показателей, обучения, в том числе и допуск на управления транспортным средством после лишения прав.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил сегодня на встрече, посвященной вопросам безопасности дорожного движения, что необходимо увольнять чиновников, которые уходят от ответственности за нарушение ДТП, прикрываясь служебным положением.

Глава правительства отметил: «Нам нужно уходить и от феодальных глупостей, и от того, чтобы существовало ранжирование на дорогах, причем, абсолютно ничем не оправданное».

«Надо наказать примерно, уволить пять десятков человек от должностей за использование соответствующих преимуществ», – добавил Дмитрий Медведев, передает «Интерфакс».

Мосгордума решила не поддерживать законопроект об усилении ответственности автомобилистов за нарушение правил маневрирования на дороге.

Читайте также:  Как получить алименты с безработного: основание, порядок действий

Как сообщает пресс-центр Мосгордумы, законопроектом, предлагается усилить административную ответственность за нарушение правил маневрирования, установив административный штраф в размере от 500 до одной тысячи рублей.

Как отметили столичные депутаты, сейчас правоприменителям и автовладельцам нужно четко понимать, что такое маневрирование, отсутствие же четкого понимания повлечет за собой неисполнение закона, который не раскрывает содержание данного понятия.

Госдума рассмотрит законопроект № 217672-6, ужесточающий ответственность за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за указанное правонарушение в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев (вместо действующей санкции в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей).

Госдума рассмотрит законопроект № 217662-6, направленный на сокращение количества ДТП, которые происходят в результате ненадлежащего использования автовладельцами зимних шин, а также на сохранение качества дорожного покрытия.

Законопроектом предлагается установить обязанность владельцев легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3, 5 т, в период с 01 декабря по 28 февраля использовать зимние шины на территории субъектов Российской Федерации, перечень которых подлежит утверждению постановлением Правительства Российской Федерации. Одновременно закрепляется право владельцев транспортных средств исключительно в период с 01 ноября по 31 марта использовать зимние шины с шипами противоскольжения

При этом предлагается установить административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований использования зимних шин. В качестве наказания предлагается установить административный штраф в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

В Ставропольском крае региональным следственным управлением Следственного комитета РФ предъявлено обвинение депутату Думы Ставропольского края Валерию Калугину в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

В пресс-службе СК РФ напоминают, что 22 ноября 2012 года около 19:00 мск. на 310-м километре федеральной автодороги «Кавказ» депутат, управляя личным автомобилем «Тайота Ленд Круйзер 200», превысил скорость и сбил пешехода. От полученных в ДТП телесных повреждений мужчина скончался на месте.

В случае отсутствия водителя его транспортное средство может быть подвергнуто эвакуации на штрафную стоянку.

Хулиганство по положениям Кодекса об административных правонарушениях

Кодекс об административных правонарушениях рассматривает совершаемые хулиганские действия только в тех случаях, когда причиняемый ущерб не является значительным. Такие правонарушения относятся к административным и носят характер мелкого хулиганства. Привлечение к ответственности в данном случае происходит на основании положений статьи 20.1 КоАП РФ.

К числу основных административных правонарушений, ответственность за которые происходит на основании положений статьи 20.1, относятся:

  • использование нецензурной лексики в общественных местах, а также приравненная к ней нецензурная брань. Привлечение за такого рода правонарушение возможно только в том случае, если использование такой лексики происходит в громкой и особо грубой форме, что становится доступной для прослушивания окружающими. Если речь идет об использовании «крепких словечек» между двумя участниками разговора так, что посторонние их не услышат, никакого привлечения к ответственности не произойдет, так как не был нарушен общественный порядок;
  • уничтожение чужого или общественного имущества (но только в тех случаях, когда ущерб не является значительным). Если ущерб оценивается как значительный, то привлекаться к ответственности виновный будет уже на основании положений соответствующей статьи Уголовного Кодекса Российской Федерации;
  • приставания к лицам, находящимся в общественных местах, совершаемые в оскорбительной форме. Привлечь к административной ответственности по такому правонарушению возможно только в том случае, если такие приставания осуществлялись с использованием нецензурной лексики или осуществлялись в грубой форме (простая просьба дать закурить не является приставанием);
  • нарушение условий проживания в комфортных условиях, а также установленных Роспотребнадзором правил отдыха в дневное и ночное время, а также проведение ремонтных работ в неустановленное законом время также может расцениваться как мелкое хулиганство и подвергаться административному наказанию в рамках статьи 20.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Все перечисленные виды мелкого хулиганства могут быть осуществлены только в общественном месте. В противном случае привлечения к ответственности не произойдет.

арест административного характера с максимальным сроком наказания не более 15 суток;.

Статья 20.1 КоАП РФ. Мелкое хулиганство (действующая редакция)

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, –

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети “Интернет”, информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, –

влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Примечание. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 – 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, -.

Кого можно привлечь

Нормы КоАП РФ содержат несколько признаков классификации лиц, которые могут признаваться нарушителями по административному делу. Если для юридического лица не важна организационно-правовая форма (наказание в равной степени назначается ООО, ПАО или государственному учреждению), то для рассмотрения дел с участием граждан будет устанавливаться их статус:

  • частные лица;
  • должностные лица, наделенные организационно-распорядительными функциями (руководитель, главный бухгалтер и иные субъекты);
  • гражданин, зарегистрированный в качестве ИП – в большинстве случаев, ИП приравнен к юридическим лицам, однако могут устанавливаться и специальные санкции (например, за нарушения в сфере трудового права, для должностных лиц, ИП и организаций штраф будет отличаться).

Кроме того, дополнительное разграничение для граждан может зависеть от их принадлежности к определенному ведомству – действуют отдельные статьи и правила в отношении военнослужащих, сотрудников МВД и т.д.

Некоторые меры воздействия могут применяться только при наличии специального права. Типичные примеры таких составов содержатся в главе 12 КоАП РФ за нарушение в сфере дорожного движения. Если виновный автовладелец имеет специальное право управления транспорта, он будет его лишен на срок до 3 лет. При отсутствии указанного права, будут применены санкции по другим пунктам статьи КоАП РФ, а наказание будет заменено на арест или штраф.

проступки, посягающие на права граждан глава 4 КоАП РФ нарушения избирательных прав, проступки в сфере трудового права, дискриминация и т.

Категории противоправных действий

Непосредственную социальную опасность представляют следующие правонарушения:

  • хулиганство — открытое презрение к нормам общественного поведения, законам, гражданам;
  • массовые беспорядки — неадекватное поведение больших групп людей, действия которых координируется злоумышленниками;
  • пропаганда — намеренное искажение информации с целью получения определенных выгод;
  • вандализм — намеренное осквернение зданий, памятников, объектов культурного и исторического наследия;
  • насилие над животными — издевательства над животными, совершаемые людьми с выраженными садистскими наклонностями.

Все перечисленные действия предполагают для виновных уголовную либо административную ответственность.

Обратим внимание на самые распространенные их виды.

Административная ответственность за нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий

Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 14.12.2013 2013-12-14

Статья просмотрена: 2021 раз

18 до шестисот тысяч рублей;.

Добавить комментарий