Когда можно признать несостоявшимся электронный аукцион по Закону N 223-ФЗ

Энциклопедия решений. Ранее действовавшие требования к признанию закупки по Закону N 223-ФЗ несостоявшейся

Признание закупки по Закону N 223-ФЗ несостоявшейся

Закон N 223-ФЗ не определяет сами способы закупки, условия и порядок их применения или какие-либо принципы установления таких способов, порядка и условий их применения. Требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров определяются положением о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, см. также письмо Минэкономразвития РФ от 02.09.2011 N Д28-317, раздел 6 разъяснений по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, направленных письмом ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12). В частности, Закон N 223-ФЗ не определяет условия признания закупки конкурентными способами несостоявшейся, равно как и последствия такового признания. Соответственно, данный вопрос должен решаться исходя из содержания положения о закупке, с учетом норм Гражданского кодекса РФ, на которых, в том числе основан этот Закон (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Применяя аналогию права, можно заметить, что системный анализ норм Закона N 44-ФЗ (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53, ч. 9 ст. 56, ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 6 ст. 77, ч. 9 ст. 78, ч.ч. 18, 19 ст. 83 этого Закона) показывает, что несостоявшейся закупка по этому Закону признается если не было подано ни одной заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – контрагент) или ни одна заявка не была признана соответствующей установленным требованиям, либо если была подана только одна заявка и (или) только одна заявка была признана соответствующей установленным требованиям. Безусловно, это только аналогия, поскольку из ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 1, ч.ч. 2, 2.1, 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ следует, что сферы действия этих законов не пересекаются. Однако, полагаем, что в случае отсутствия заявок на участие признание закупки несостоявшейся следует и из логики и здравого смысла. При наличии же единственной заявки, соответствующей установленным требованиям, ситуацию в отношении торгов – конкурса или аукциона, на наш взгляд, также иначе определить нельзя, поскольку согласно п. 5 ст. 447 ГК РФ “аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися”. В отношении иных процедур заказчик теоретически может установить в положении о закупке условие о признании таких процедур состоявшимися при подаче и (или) признании соответствующей установленным требованиям хотя бы одно заявки. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос в настоящее время, нам обнаружить не удалось.

Что касается последствий признания закупки несостоявшейся, то следует заметить, что в соответствии с п. 1 ст. 447 ГК РФ договор, заключение которого осуществляется путем проведения торгов, должен быть заключен с лицом, выигравшим торги. В случае признания торгов несостоявшимися лицо, выигравшее торги, отсутствует. При этом отдельной обязанности заключить договор с единственным участником торгов нормы Гражданского кодекса РФ не содержат. Таким образом, общими нормами гражданского законодательства обязанность организатора торгов заключить договор по результатам несостоявшихся торгов с кем-либо, в том числе с единственным участником торгов, не установлена (см., например, постановление Девятого ААС от 25.06.2008 N 09АП-6394/2008, оставленное без изменения постановлением ФАС Московского округа от 01.11.2008 N КГ-А40/9035-08). Представляется очевидным, что тем более такой обязанности не существует у организатора иных конкурентных процедур определения контрагента.

Заметим, что в нормативных правовых актах, устанавливающих дополнительные к предусмотренным Гражданским кодексом РФ правила проведения торгов для определенных случаев, обязанность заключить договор с единственным участником несостоявшихся торгов указывается как особое последствие признания торгов несостоявшимися и отдельное основание для заключения договора с единственным контрагентом (см., например, ч. 1 ст. 55, п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, п. 15 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, ч. 5.7 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”).

Соответственно, последствия признания конкурентной закупки несостоявшейся определяются положением о закупке, которое может в зависимости от ситуации предусматривать как обязанность заказчика заключить договор с участником заявки, подавшим единственную заявку, соответствующую установленным требованиям, так и его право сделать это или осуществить повторную закупку, изменив ее условия, а также право заказчика заключить договор с лицом, заявка которого была отклонена или с одним из таких лиц при отсутствии заявок, соответствующих установленным требованиям и т.п. (см. постановления Девятого ААС от 02.07.2013 N 09АП-17578/13 и от 07.08.2014 N 09АП-29414/14, Третьего ААС от 30.12.2013 N 03АП-6371/13).

При этом, по нашему мнению, заключение договора с одним из лиц, подавших заявку на участие в закупке, признанной несостоявшейся, по общему правилу само по себе должно признаваться новой закупкой.

Из ряда указаний Закона N 223-ФЗ следует, что итогом закупки всегда является заключение договора. В частности, согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке должно включать качестве элемента порядка закупки порядок заключения договора. В соответствии с ч. 5 ст. 4 указанного Закона в состав информации о закупке входит проект договора. В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора. Наконец, согласно ч. 19 ст. 4 этого Закона заказчик обязан размещать на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных им по результатам закупки.

Отсюда можно сделать вывод, что если процедура не заканчивается заключением договора, – что предполагается при признании ее несостоявшейся, – заключение договора с тем же предметом должно считаться уже новой закупкой. Здесь также применима аналогия с нормами Закона N 44-ФЗ: в случае признания закупки конкурентным способом несостоявшейся закупка производится на основании отдельного п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, который предусматривает самостоятельные требования к порядку заключения контракта, включая необходимость получения согласия контролирующего органа.

Поэтому при согласовании условий договора, заключаемого в соответствии с положением о закупке с единственным контрагентом – претендентом на участие в несостоявшейся закупке, заказчик связан условиями документации об этой закупке, только если это предусмотрено соответствующими нормами положения о закупке.

, например, постановление Девятого ААС от 25.

Введение

Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

– отказаться от проведения закупки, если потребность в ней уже отпала; – провести повторную закупку тем же или иным способом в зависимости от норм вашего положения о закупке ; – изменить условия и провести новую закупку.

Что будет делать заказчик, если процедура не состоялась?

В результате предквалификационного отбора только 1 участник соответствовал требованиям.

Решение №223ФЗ-311/18

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-311/18

по результатам рассмотрения жалобы Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: , при участии представителей:

ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения»: (доверенность от 28.12.2017 № 9170-301), . – (доверенность от 28.12.2017 № 9170-302),

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»: (доверенность от 04.05.2018 № 18), (доверенность от 04.05.2018 № 19).

рассмотрев жалобу Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» от 19.04.2018 № 79, направленную письмом Московского областного УФАС России от 25.04.2018 № 07/ПА/3551, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ЦНИИмаш» при проведении открытого конкурса в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ «Реализация мероприятий по обеспечению взаимодополняемости глобальных навигационных спутниковых систем в части применения технологий спутниковой навигации» Шифр: «Лидер-СВ-Применение» (извещени е № 31806240821 ) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» (далее – Заявитель) от 19.04.2018 № 79, направленная письмом Московского областного УФАС России от 25.04.2018 № 07/ПА/3551, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ЦНИИмаш» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ «Реализация мероприятий по обеспечению взаимодополняемости глобальных навигационных спутниковых систем в части применения технологий спутниковой навигации» Шифр: «Лидер-СВ-Применение» (извещени е № 31806240821 ) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Читайте также:  Как выглядит кадастровый план территории: форма и образец документа

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным протоколом Наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» от 01.12.2015 № 3/2015 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

И звещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 15.03.2018;

Начальная (максимальная) цена договора — 15 310 000,00 рублей;

Дата окончания подачи заявок — 05.04 .2018;

Дата рассмотрения заявок — 10.04.2018;

Д ата подведения итогов Конкурса — 12.04.2018 .

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно продлевается процедура заключения договора.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 9 протокола вскрытия заявок на участие в Конкурсе от 05.04.2018 закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка, в соответствии с пунктом 18.3.5 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 18.3.5 Положения о закупках конкурентная закупка признается не состоявшейся в случаях, если не подано ни одной заявки или по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка; при этом в протокол вскрытия конвертов с заявками вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в пунктах 11.9.6 и 11.9.7 Положения соответственно.

Согласно пункту 11.9.7 Положения о закупках в случае признания процедуры несостоявшейся в соответствии с подпунктом 8 пункта 11.9.1 Положения о закупках, а именно, по окончании срока подачи заявок на конкурентную процедуру закупки подана только одна заявка, закупочная комиссия рассматривает единственную заявку в порядке, установленном в документации о закупке. В случае принятия закупочной комиссией решения о признании указанной заявки и участника процедуры закупки соответствующими всем установленным требованиям заказчик вправе:

заключить заключить договор с единственным участником конкурентной закупки по основанию, предусмотренному в подпункте 6.6.2(32) Положения;

принять решение о проведении повторной закупки (пункт 11.9.8 Положения);

отказаться от проведения закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что закупка признана не состоявшейся, ни одно из решений предусмотренных пунктом 11.9.7 Положения о закупках на данный момент не принято.

Вместе с тем, представители Заявителя доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представили.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Признать жалобу Ассоциация «ГЛОНАСС-ГНСС-Форум » (ИНН: 7714320665, ОГРН: 1077799022003) от 19.04.2018 № 79, направленную письмом Московского областного УФАС России от 25.04.2018 № 07/ПА/3551, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ЦНИИмаш» (ИНН: 5018034218, ОГРН: 1025002032791) при проведении открытого конкурса в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ «Реализация мероприятий по обеспечению взаимодополняемости глобальных навигационных спутниковых систем в части применения технологий спутниковой навигации» Шифр: «Лидер-СВ-Применение» (извещени е № 31806240821 ) необоснованной .

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в пунктах 11.

В каких случаях закупка будет признана несостоявшейся

В 223-ФЗ не определены условия и основания признания конкурентной закупки несостоявшейся, как и последствия от того, что закупка не состоялась. Данные вопросы должны решаться заказчиком с учетом принятого у него Положения о закупках и норм Гражданского кодекса.

Но практика показывает, что заказчики по аналогии с 44-ФЗ указывают такие же основания признания закупки несостоявшейся. В их числе следующие:

  1. Ни одна заявка не была признана соответствующей требованиям закупочного законодательства.
  2. Не поступило ни одной заявки.
  3. Была подана только одна заявка.
  4. Только одна заявка была признана соответствующей требованиям.

Хотя подобные формулировки не являются обязательными для внесения в Положение о закупках по 223-ФЗ, но они достаточно логичные и исчерпывающие.

Указанные четыре основания для признания закупки несостоявшейся подходят для проведения закупок через запрос котировок или запрос предложений, тогда как применительно к конкурсу или аукциону могут быть предусмотрены дополнительные основания, связанные со спецификой этих форм закупки.

Выявление причин признания закупки несостоявшейся.

Что такое несостоявшаяся закупка по 223-ФЗ и перечень оснований для ее признания

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при проведении торгов на поставку определенных товаров и оказание услуг заказчики, помимо самого закона о закупках, должны руководствоваться в своих действиях Гражданским кодексом и внутренним утвержденным Положением о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 447 Гражданского кодекса, под несостоявшимися торгами можно понимать торги, в которых принял участие единственный участник. Здесь стоит подчеркнуть, что речь в гражданско-правовом законодательстве идет именно о торгах, а не всех возможных закупочных процедурах.

Помимо данного случая, который указан в ч. 5 ст. 447 ГК, для признания торгов несостоявшимися в закупочной практике обычно выделяют такие основания:

  1. Если в установленные сроки не поступила ни одна заявка на участие в закупочной процедуре.
  2. Если только один участник из подавших заявку на участие в торгах был признан соответствующим условиям закупки.
  3. Если по результатам рассмотрения поступивших заявок они все были отклонены.

В зависимости от конкретной закупочной процедуры перечень оснований для признания закупки несостоявшейся может быть шире. Например, при проведении открытого конкурса или аукциона могут быть предусмотрены такие основания:

  1. После завершения сроков подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной заявки.
  2. По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в конкурсе комиссией были отклонены все заявки.
  3. Результатом предквалификационного отбора стало то, что ни один участник закупочного мероприятия не был признан соответствующим требованиям документации.
  4. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
  5. Результатом рассмотрения первых частей заявок стало то, что комиссия отклонила от участия их все.
  6. В течение установленного времени после начала проведения аукциона ни один участник не подал предложений по цене договора.

В указанных выше ситуациях заказчику придется предпринять ряд мер для проведения повторных торгов либо новой закупочной процедуры.

Следует понимать разницу между несостоявшимися и недействительными торгами. Согласно ст. 449 ГК торги, которые были проведены с нарушением установленных правил, допускается признать недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными имеет целый ряд последствий. Оно автоматически приводит их к недействительности договора, который подписан с победителем торгов.

Читайте также:  Пенсионный фонд Кемь - отделение ПФР, адрес, телефон, обратная связь, режим работы, сайт, когда дают пенсию

Таким образом, недействительные торги – это торги, которые были проведены в обход закона и с нарушением процессуальных правил. Тогда как несостоявшиеся торги проведены по нормам закона и по их результатам можно подписать договор с единственным участником, и он не подлежит отмене.

Например, заказчик предъявил слишком строгие требования к участникам, некорректно указал начальную цену по договору, предоставил участникам слишком сжатые сроки для подачи заявок и пр.

Когда можно признать несостоявшимся электронный аукцион по Закону N 223-ФЗ

Функцией также можно воспользоваться через поиск окпд-> поиск по ключевому слову->выбор кода->рассчитать НМЦК

Ответить alina_999 0
Ответ написан 15.07.2019 в 16:20

Закупка по 223-ФЗ. Наша заявка – единственная.

В итоговом протоколе: “Комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями закупочной документации и приняла решение:

В соответствии с п.. Положения о закупках признать аукцион не состоявшимся.

В соответствии с п.. Положения о закупках заключить договор с Участником №1″

Положение заказчика о закупках:

“При признании Закупочной процедуры несостоявшейся Заказчик вправе принять одно из следующих решений:

– о проведении новой Закупочной процедуры;

– об использовании иного Способа закупки;

– о рассмотрении единственной соответствующей требованиям Документации Заявки Участника, с возможным заключением договора с этим Участником по цене и на условиях, предложенных этим Участником (в том числе на условиях, определѐнных по итогам переговоров с ним), но не выше начальной (максимальной) стоимости по данной Закупочной процедуре, и на условиях, не хуже заявленных Заказчиком при открытии данной Закупочной процедуры;

– об отказе от проведения Закупки…..

По Закупочным процедурам, являющимся Торгами, Участник, признанный Победителем, обязан заключить с Аэропортом договор (соглашение), если он выбран Победителем, в порядке и сроки, установленные в п. п. Положения. “

Обязан ли поставщик заключить договор в этом случае? Если откажемся, можем попасть в РНП?

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 5160
Ответ написан 15.07.2019 в 19:55

Закупка по 223-ФЗ. Наша заявка – единственная.

В итоговом протоколе: “Комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями закупочной документации и приняла решение:

В соответствии с п.. Положения о закупках признать аукцион не состоявшимся.

В соответствии с п.. Положения о закупках заключить договор с Участником №1″

Положение заказчика о закупках:

“При признании Закупочной процедуры несостоявшейся Заказчик вправе принять одно из следующих решений:

– о проведении новой Закупочной процедуры;

– об использовании иного Способа закупки;

– о рассмотрении единственной соответствующей требованиям Документации Заявки Участника, с возможным заключением договора с этим Участником по цене и на условиях, предложенных этим Участником (в том числе на условиях, определѐнных по итогам переговоров с ним), но не выше начальной (максимальной) стоимости по данной Закупочной процедуре, и на условиях, не хуже заявленных Заказчиком при открытии данной Закупочной процедуры;

– об отказе от проведения Закупки…..

По Закупочным процедурам, являющимся Торгами, Участник, признанный Победителем, обязан заключить с Аэропортом договор (соглашение), если он выбран Победителем, в порядке и сроки, установленные в п. п. Положения. “

Обязан ли поставщик заключить договор в этом случае? Если откажемся, можем попасть в РНП?

Если не хотите заключать контракт, то может настаивать на том, что Вы не победитель, а единственный участник закупки, поэтому не обязаны подписывать контракт. Ведь в положении заказчика написано: По Закупочным процедурам, являющимся Торгами, Участник, признанный Победителем, обязан заключить с Аэропортом договор (соглашение), если он выбран Победителем, в порядке и сроки, установленные в п. п. Положения. ” При этом учтите, что согласно ч. 2 ст. 5 Закона №223-ФЗ В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно пункта 3 Правил о ведении РНП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае если единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора (далее – лицо, уклонившееся от заключения договора), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке, направляет в уполномоченный орган сведения для включения в РНП.

Таким образом, если в документации о закупке Вы найдете обязанность единственного участника подписать контракт, то лучше подпишите.

При этом учтите, что согласно ч.

Как провести

Пошаговая инструкция для открытого аукциона в электронной форме 223 ФЗ состоит из нескольких этапов:

  1. Готовим закупочные документы.
  2. Публикуем их.
  3. Выявляем победителя.
  4. Заключаем договор.

Рассмотрим каждый этап подробно.

платит заказчику за право исполнить договор если цена на торгах упала до нуля.

Когда можно признать несостоявшимся электронный аукцион по Закону N 223-ФЗ

Признайте электронный аукцион несостоявшимся, если допустили до него только одного участника. Вы можете признать аукцион несостоявшимся и в других случаях, если это предусмотрено вашим положением о закупке. Например, это могут быть ситуации, когда заявок не подано вовсе или когда все поданные заявки отклонены.

Решение о признании аукциона несостоявшимся отразите в протоколе.

Последствия признания аукциона несостоявшимся зависят от ситуации – это может быть как заключение договора, так и проведение новой закупки или отказ от нее.

2 Закона N 223-ФЗ.

Обзор дела № А65-14687/2017 об обязательности заключения договора по результатам несостоявшихся торгов (Закон № 223-ФЗ)

Акционерное общество “Татспиртпром”, г.Казань, (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, (далее – ответчик) об отмене решения и предписания, в соответствии с которыми ответчик обязал заявителя заключить договор с ООО «Технопрод» по итогам проведенного редукциона.

Заявитель провел редукцион по правилам Положения об организации закупочной деятельности АО «Татспиртпром» и в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее по тексту – закон о закупках). В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в редукционе для участия в редукционе была подана 1 (одна) заявка ООО «Технопрод», комиссия уполномоченного органа признала ее соответствующей требованиям действующего законодательства и редукционной документации, редукцион признан несостоявшимся. Однако, заказчик не заключил контракт с ООО «Технопрод». ООО «Технопрод» в адрес заказчика было направлено письмо о готовности к переговорам о снижении цены договора. Заказчик на данное письмо не отреагировал.

1. заключение договора с единственным участником редукциона – право, а не обязанность заказчика: пункт 9.4.1 Положения: «В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, редукционе подана только одна заявка и указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным аукционной, редукционной документацией. Общество в случае документального подтверждения риска возникновения ущерба Обществу вследствие увеличения времени на проведение повторного открытого аукциона, редукциона вправе заключить договор с указанным участником на условиях, указанных в извещении, аукционной, редукционной документации, а также в заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную в извещении о проведении аукциона и аукционной документации. При этом проведение переговоров о снижении цены договора с таким участником в соответствии с пунктом 9.8 настоящего Положения является обязательным»;

2. исполнить решение и предписание в части заключения договора с ООО «Технопрод» не представляется возможным по причине наличия договора поставки с другим лицом, заключенного по результатам проведения процедуры закупки из единственного источника.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке). В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Раздел 6.3 Положения об организации закупочной деятельности в ОАО «Татспиртпром» регулирует осуществление закупки путем проведения электронного редукциона. Так, в соответствии с п.6.3.2 Положения, под электронным редукционном (далее – редукцион) понимается – торги со снижением цены (торги на понижение), проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки в порядке, установленном настоящим разделом. Согласно п.6.3.9.7 Положения, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в редукционе подана только одна заявка на участие в Редукионе или не подана ни одна заявка на участие в Редукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Редукционе принято решение об отказе в допуске к участию в Редукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в Редукционе, или о признании только одного участника закупки подавшего заявку на участие в Редукционе, участником Редукциона, в протокол вносится информация о признании Редукциона несостоявшимся. В случае, если Редукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавший заявку на участие в Редукционе и такой участник закупки признан участником Редукциона Общество заключает договор с таким участником закупки в соответствии с настоящим Положением. А также в соответствии с пунктом 2.22 документации редукциона договор с победителем редукциона или с участником, заявка которого признана единственной заявкой, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным документацией редукциона, в том числе в случае если заявка такого участника является единственной заявкой, поданной на участие в редукционе заключается Заказчиком не ранее 10 (десяти) календарных дней и не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты подведения итогов редукциона.

Читайте также:  Все о доверенности на сдачу документов в ФСС и образец ее заполнения

Решение суда первой инстанции: в пользу ответчика.

в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки, – положениями о закупке. Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Исходя из вышеуказанного, заказчики при проведении закупки действуют в рамках закона, а также в рамках своего Положения, т.е. Положение Общества о закупках является основополагающим и главенствующим документом. Непосредственно в самом Положении в рамках описания способа закупки «редукцион», а именно в п.6.3.9.7 и п.6.3.10.8 указывается, что в случае, если в Редукционе принял участие только один участник Общество заключает договор с таким участником закупки.

В соответствии с Положением об организации закупочной деятельности в ОАО «Татспиртпром» (раздел 6 Положения), заказчик обязан был заключить договор с единственным участником закупки. Согласно ч. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения. Отказ заявителя от заключения договора с обществом является злоупотреблением правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ) и не подлежит правовой защите.

В обоснование своих доводов суд сослался на судебную практику других судебных округов (что довольно необычно): «Аналогичная позиция изложена в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2016г. по делу №А72-3506/2015, в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 07.07.2016г по делу №А40-163328/2015».

Решение суда обжаловано заявителем в апелляционную инстанцию, но перспективы, скорее всего, неутешительны.

1. обязательность заключения договора по итогам состоявшихся торгов не ставится под сомнение ни законом, ни судебной практикой;

2. являются ли некоторые закупочные процедуры, кроме конкурса и аукциона, торгами или нет? Арбитражные суды Московского округа считают, что являются, в других округах позиция судов, скорее всего, тоже приближается к тому же. Соответственно, заключение договора обязательно также и по итогам, например, состоявшегося запроса котировок;

3. обязательно или нет заключение договора по результатам несостоявшейся закупочной процедуры? Зависит от условий Положения о закупке. Причем, подобные условия, по моему мнению, не должны выглядеть как «заключение договора с единственным подавшим заявку необязательно», а скорее быть вида «закупочная процедура признается несостоявшейся», и устанавливать, что заказчик вправе заключить договор по итогам другой закупочной процедуры, то есть условия Положения о закупке не должны связывать между собой итоги несостоявшейся закупки и заключение договора.

Общество в случае документального подтверждения риска возникновения ущерба Обществу вследствие увеличения времени на проведение повторного открытого аукциона, редукциона вправе заключить договор с указанным участником на условиях, указанных в извещении, аукционной, редукционной документации, а также в заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор по цене, не превышающей начальную максимальную цену договора, установленную в извещении о проведении аукциона и аукционной документации.

Когда признать, что аукцион не состоялся

Признайте, что электронный аукцион не состоялся, когда оказались в одной из пяти ситуаций:

оператор электронной площадки получил только одну заявку или не получил ни одной (ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ);

комиссия допустила к аукциону только одного участника или не допустила никого (ч. 8 ст. 67 Закона № 44-ФЗ);

ни один участник аукциона не подал ценовое предложение во время торгов (ч. 20 ст. 68 Закона № 44-ФЗ);

вторая часть только одной заявки отвечает требованиям или не отвечает ни одна (ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ);

победитель и второй участник не заключили контракт с заказчиком (ч. 15 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: можно ли изменить НМЦК на 10 процентов и повторно объявить аукцион, если закупку признали несостоявшейся

68 Закона 44-ФЗ ;.

Признание процедуры торгов несостоявшейся

подано только одна заявление либо только единственный поставщик подходит требованиям документации после изучения первых или вторых частей заявок;.

2. Аукцион признан несостоявшимся из-за того, что заявку на участие подал единственный участник

В этом случае заказчик получает от оператора для рассмотрения сразу обе части заявки. Если они признаются соответствующими требованиям Федерального закона №44 и документации, то, на основании части 1 статьи 71 этого закона с этим участником заключается контракт по начальной (максимальной) цене. При этом есть один важный момент. В случае, если победитель, несмотря на то что он не участвовал в самой процедуре аукциона, откажется от подписания контракта, то сведения о нем попадут в Федеральную антимонопольную службу как об уклонившемся. Доказать свою правоту будет очень непросто. Читать подробнее.

При этом возможно изменение способа закупки на запрос предложений – на тех же условиях, что и при отсутствии заявок.

Типы электронных аукционов по 223-ФЗ

Следуя законодательной норме, все электронные аукционы по 223-ФЗ проводят в открытой или в закрытой форме.

При открытой форме заказчик обязан внести закупку в план-график, а также опубликовать информацию о ней на общем портале госзакупок. Подать заявку на участие в таком аукционе может абсолютно любой зарегистрированный на площадке участник торгов.

Если же аукцион проходит в закрытой форме, то ни внесения в план-график, ни общественной публикации не происходит, а участие в торгах принимают только приглашенные заказчиком организации.

Но в закрытой форме можно проводить далеко не все аукционы, а только те, которые:

  • так или иначе связаны с понятием государственной тайны;
  • должны проводиться подобным образом согласно решению Правительства РФ;
  • сумма которых не превышает 100 тысяч рублей (при годовом доходе предприятия менее 5 млрд) и 500 тысяч рублей (при годовом объеме доходов более 5 млрд)

Кроме того, все аукционы делятся на базовые и двухэтапные.

Базовые аукционы – это те, что проводятся всего в один этап. При этом заявки от всех участников рассматриваются сразу после окончания срока их приема, а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену в результате осуществления электронных торгов по 223-ФЗ.

Если тендер связан с закупкой какой-то сложной продукции или услуги, то заказчики обычно выбирают двухэтапную форму аукциона. При таком раскладе конкурсная заявка подается в два этапа. Какую именно информацию должны содержать первая и вторая части заявки организатор указывает в составе аукционной документации. Чаще всего, первая часть заявки включает в себя технические данные об объекте, сроки, условия поставок и проч. А вот вторая – коммерческие аспекты, а также учредительную документацию. Последовательное проведение этих этапов с осуществлением нормативных отборочных процедур приводит к выбору наиболее оптимального предложения и сделавшего его поставщика.

А вот вторая коммерческие аспекты, а также учредительную документацию.

Пример аукционной документации

Аукционная документация должна содержать параметры, указанные в извещении, а также иную подробную информацию ч.

Добавить комментарий