Что нужно знать автолюбителям про тормозные диски (38 Фото)

Что нужно знать автолюбителям про тормозные диски

ТЕРМИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ДИСКА

  Масса: Область внешнего кольца диска (выделена оранжевым) определяет термическую устойчивость диска. Она определяется следующими параметрами: кольцевая поверхность, толщина, диаметр, воздушный зазор и конструкция вентиляционных лопаток.

B    Кольцевая поверхность: Область между двумя концентрическими кругами. Этот параметр напрямую коррелирует с размером поверхности трения тормозной колодки.

C    Толщина диска: Общая толщина диска. Суппорты конструируются под определенную толщину дисков.

D   Воздушный зазор: Область, расположенную между вентиляционными лопатками, называют воздушным зазором. От количества воздушных зазоров зависит распределение воздушных потоков.

E    Конструкция вентиляционных лопаток: Эксклюзивная вентиляционная система, улучшающая охлаждение диска, способствует повышению сопротивляемости затуханию тормозного усилия.

Тормозные системы разработаны так, чтобы функционировать наилучшим образом в рамках определенного температурного диапазона. В то время как современные высокоэффективные фрикционные материалы расширяют этот температурный диапазон, способность тормозных дисков выдерживать высокие термальные нагрузки становится особенно важной.

Термическая устойчивость, или теплоемкость, зависит от того, какая масса сконцентрирована во внешней кольцевой секции диска. Это область, где фрикционная поверхность диска соединяется с внутренними вентиляционными лопатками (область, выделенная оранжевым на диаграмме). Чем больше масса, сконцентрированная в этой области, тем выше термическая устойчивость диска.

ДИСКИ С ПЕРФОРАЦИЕЙ

  • Диски с перфорацией предназначены для несколько менее интенсивных тепловых нагрузок, поскольку дополнительные воздушные потоки проходят через те области диска, в которых генерируются высокие температуры

  • Они также очень эффективны во влажных условиях и обладают способностью к самоочищению, что гарантирует постоянно чистую тормозную поверхность

  • Улучшают «закусывание колодок», повышают эффективность во влажных условиях, постоянно освежают поверхность тормозных колодок

ДИСКИ С НАСЕЧКАМИ

  • Диски с насечками рекомендуются для использования с гоночными колодками и составами или в ситуациях, когда транспортное средство испытывает серьезные нагрузки при торможении, например, в случае, если на автомобиле осуществляется буксировка или перевозка тяжелых грузов.

  • Улучшают «закусывание» колодок, повышают эффективность во влажных условиях, постоянно освежают поверхность тормозных колодок

ВЕНТИЛЯЦИЯ/ ОХЛАЖДЕНИЕ

Диски с изогнутыми вентиляционными лопатками являются направленными, такие диски должны быть установлены так, чтобы лопатки восходили от внутреннего диаметра к наружному в направлении вращения. При такой ориентации создается подобие центробежного насоса. При вращении диска воздух вытесняется из центра через вентиляционные лопатки и выходит через внешний диаметр диска.

В такой системе значительно повышается способность диска рассеивать тепловые нагрузки. Кроме того, все диски Brembo с насечками являются направленными, вне зависимости от геометрии вентиляционных лопаток. Диски должны быть установлены таким образом, чтобы край насечки, ближайший к внешнему окаймлению диска, первым соприкасался с колодкой.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Распространено заблуждение, что направление перфорации на дисках определяет их расположение. На самом деле, для вентилируемых перфорированных дисков, направление вращение определяется геометрией вентиляции.

КРЕПЛЕНИЕ ДИСКА

Brembo тщательно проектирует каждый комплект из ступицы, ротора и крепежа, таким образом, чтобы эффективность работы диска, комфорт при его использовании и долговечность были максимальны. Запатентованные системы дисковых крепежей – результат активного участия Brembo  в профессиональном автоспорте и работы в качестве поставщика запасных частей на конвейеры ведущих автопроизводителей.

 

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

В процессе торможения крутящий момент передается с ротора на ступицу через крепление. Этот тип крепежной системы спроектирован таким образом, чтобы предусмотреть небольшой зазор для «плавания» как в радиальном, так и в осевом направлении. Это позволяет диску расширяться и сужаться под действием высоких температур, благодаря чему снижается температурный стресс и повышается долговечность компонентов.

В уникальном креплении дисков с системой «анти-скрип» Brembo использует пружинный крепеж для создания легкой преднагрузки сборного диска, что позволяет снизить уровень шума, тем самым решая распространенную проблему плавающих дисков.

ЛИДЕР ИННОВАЦИЙ

Система крепления плавающего 2-составного диска «анти-скрип», которая сегодня используется в большинстве тюнинговых тормозных систем, была впервые разработана Brembo  в середине 90-х годов прошлого века.

Эта инновационная система изначально была разработана для суперкара McLaren F1, и именно поэтому такой тип крепления часто называют «пружиной Макларен».

 

Насечки на тормозных дисках своими руками фото
Насечки на тормозных дисках своими руками 76
Насечки на тормозных дисках своими руками 10
Насечки на тормозных дисках своими руками 96
Насечки на тормозных дисках своими руками 97
Насечки на тормозных дисках своими руками 11
Насечки на тормозных дисках своими руками 49
Насечки на тормозных дисках своими руками 77
Насечки на тормозных дисках своими руками 99
Насечки на тормозных дисках своими руками 21
Насечки на тормозных дисках своими руками 22
Насечки на тормозных дисках своими руками 85
Насечки на тормозных дисках своими руками 18
Насечки на тормозных дисках своими руками 18
Насечки на тормозных дисках своими руками 98
Насечки на тормозных дисках своими руками 98
Насечки на тормозных дисках своими руками 26
Насечки на тормозных дисках своими руками 59
Насечки на тормозных дисках своими руками 71
Насечки на тормозных дисках своими руками 41
Насечки на тормозных дисках своими руками 43